09 Dec 2016 Fri 14:32 - Москва Торонто - 09 Dec 2016 Fri 07:32   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 16. Семь Главных Духов




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (184.1) 16:0.1 – “Семь Главных Духов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Семь Главных Духов Рая являются изначальными личностями Бесконечного Духа

2. Семь Главных Духов представляют все возможные комбинации, которые заключены в фактическом существовании трех лиц Божества.

3. Это объясняет, почему обитаемая вселенная существует и управляется в семи больших сегментах.

Семь Главных Духов берут свое начало в следующих семи прообразах, приобретая у них свои черты:

1. Всеобщий Отец.

2. Вечный Сын.

3. Бесконечный Дух.

4. Отец и Сын.

5. Отец и Дух.

6. Сын и Дух.

7. Отец, Сын и Дух.

Отец и Сын приняли участие в создании Главных Духов вместе с Бесконечным Духом. Разнообразие Главных Духов проявляется во всех творениях. Каждый Главный Дух располагает резиденцией – огромным миром фокусировки сил на периферии Рая.


1. СВЯЗЬ С ТРИЕДИНЫМ БОЖЕСТВОМ

I. ССЫЛКА: (185.1) 16:1.1, последнее предложение – “Обычно мы говорим о...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Троица – абсолютная неизбежность.

2. Семь Главных Духов – субабсолютная неизбежность.

II. ССЫЛКА: (185.3) 16:1.3 – “Но когда Семь Главных Духов...”

КОММЕНТАРИЙ

Когда Семь Главных Духов собираются и действуют как группа, то они становятся носителями могущества, мудрости и власти Троицы. Главные Духи по сути являются семичастным выражением Божества.


2. СВЯЗЬ С БЕСКОНЕЧНЫМ ДУХОМ

I. ССЫЛКА: (185.5) 16:2.1, Второе предложение – “В центре центров...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Не все, кто достигает Рая, способны сразу же распознать Бесконечного Духа.

2. Однако все, кто достигает центральной вселенной, способны общаться с тем из Главных Духов, кто осуществляет управление сверхвселенной прибывшего паломника.

II. ССЫЛКА: (186.1) 16:2.2 – “Райский Отец общается...”

КОММЕНТАРИЙ

За пределами Рая и Хавоны Бесконечный Дух говорит только через Семь Главных Духов.

За пределами Хавоны Бесконечный Дух работает через Главных Духов. Все вместе они наделены атрибутами Бесконечного Духа.


3. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ ГЛАВНЫХ ДУХОВ

I. ССЫЛКА: (186.5) 16:3.1 – “Семь Главных Духов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Главные Духи обладают индивидуальностью и не поддаются описанию. Они схожи, но также и различны по своей природе.

2. Каждый управляет своей сверхвселенной в соответствии со своей уникальной природой.

II. ССЫЛКА: (188.7) 16:3.19 – “Неспособность пребывающих в Хавоне...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В течении этой эры Седьмой Главный Дух восполняет неспособность паломников Хавоны открыть Бога-Высшего.

2. Все восходящие создания будут в состоянии узнать и общаться с Седьмым Главным Духом.

Детальное описание природы и функций Семи Главных Духов как представление семи ассоциаций Божества и их связь с семью сверхвселенными. Когда все Семь Главных Духов связаны как группа, они представляют Троицу. Седьмой Главный Дух представляет развивающегося Бога-Высшего и находится в постоянной связи с Отражательными Духами Уверсы.


ОБСУЖДЕНИЕ

Иоанн видел семь духов. Откровение 1:4. “И от семи духов, находящихся перед престолом Его”.

Эта цитата вероятно отсылает нас к семи Вспомогательным Образам Отражательных Духов на Уверсе.

Смотрите также Откровение 2:7. “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия”.


4. АТРИБУТЫ И ФУНКЦИИ ГЛАВНЫХ ДУХОВ

I. ССЫЛКА: (189.2) 16:4.1, последее предложение – “Буквальна истина о том...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Семь Главных Духов являются:

A. Олицетворением физического могущества.

B. Космическим разумом.

C. Духовным присутствием триединого Божества.

2. Фраза «Семь Божьих Духов, посланных всем вселенным» возможно отсюда: Откровение 5:6. “Которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю”.

II. ССЫЛКА: (189.4) 16:4.3 – “Семь Главных Духов являются создателями...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Главные Духи являются создателями Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров.

2. Они также помогают Сынам-Создателям в организации локальных вселенных.

III. ССЫЛКА: (189.7) 16:4.6 – “Значительная часть реальности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Моронтия всегда является мостом между сферами материальными и духовными.

2. Именно в моронтийной области Главные Духи вносят свой вклад в осуществление программы восхождения человека.

Главные Духи представляют Третий Источник и Центр во всех соотношениях энергии, разума и духа. Они действуют на всех вселенских уровнях реальности, за исключением абсолютного. Они являются создателями космического разума и Управляющих Вселенской Энергией. Нет никакой связи Главных Духов и силовыми функциями Безусловного Абсолюта.

Отношения с Управляющими Моронтийной Энергией нераскрыты.

Семь сфер функциональной деятельности.


5. СВЯЗЬ С СОЗДАНИЯМИ

I. ССЫЛКА: (190.1) 16:5.2 – “Ввиду этого личного влияния...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Каждый восходящий смертный несет характерный отпечаток одного из Главных Духов.

2. Каждое создание, человек или ангел, будет вечно нести это родимое пятно.

II. ССЫЛКА: (191.3) 16:5.5, последние 2 предложения – “На протяжении всей ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Даже в Корпусе Завершения в основных чертах характера смертного будут угадываться Дух, возглавляющий сверхвселенную его происхождения.

2. Когда желательно изобразить взаимоотношения Троицы с эволюционным творением, формируется группа из семи завершителей, по одному от каждой сверхвселенной.

Каждая сверхвселенная пользуется преимуществами совета всех Семи Главных Духов, – но характерный отпечаток остается только один. Личная печать Главного Духа сохраняется вечно.


6. КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

I. ССЫЛКА: (191.4) 16:6.1 – “Главные Духи представляют...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Главные Духи представляют собой источник космического разума.

2. Космический разум является субабсолютным проявлением разума Бесконечного Духа.

3. Космический разум функционально связан с разумом Высшего Существа.

II. ССЫЛКА: (191.7) 16:6.4 – “Во всех связях...”

КОММЕНТАРИЙ

1. “Чувство реальности” является свойством космического разума, которое спасает нас из ложных допущений в науке, философии и религии.

2. Это чувство реальности отвечает на космическую реальность так же, как энергия и материя реагирует на гравитацию.

III. ССЫЛКА: (192.1) 16:6.5 – “Космический разум...”

КОММЕНТАРИЙ

Космический разум неизменно реагирует на три уровня реальности:

1. Причинность – математическая форма космической проницательности.

2. Долг – космическая проницательность, которая опирается на здравомыслие.

3. Поклонение – область духовной реальности.

IV. ССЫЛКА: (192.7) 16:6.11 – “Образование должно...”

КОММЕНТАРИЙ

Цель:

1. Образования – развить и усилить врожденные свойства человеческого разума.

2. Цивилизации – выразить их.

3. Жизненного опыта – реализовать их.

4. Религии – облагородит их.

5. Личности – объединить их.

В эволюционных мирах Главные Духи действуют через Материнские Духи локальной вселенной. Родство созданий объясняется общим космическим разумом. Уровни реальности (причинность, долг, поклонение) имеют отношение к науке, философии и религии. Из этого состоит человеческий опыт по отношению к вещам, значениям и ценностям.


7. НРАВСТВЕННОСТЬ, ДОБРОДЕТЕЛЬ И ЛИЧНОСТЬ

I. ССЫЛКА: (193.2) 16:7.3 – “Только личность способна...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Только личность обладает способностью проницательности и предвидения – личность способна подумать прежде, чем сделать.

2. Личность может учиться как думая, так и действуя.

3. Животные учатся только на опыте.

II. ССЫЛКА: (193.8) 16:7.9 – “Нравственность невозможно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Нравственность невозможно укрепить с помощью силы.

2. Нравственный аромат заражает.

Нравственный долг, научное любопытство и духовная проницательность являются неотъемлемыми качествами человеческой природы. Животные реакции проявляются в результате двигательных проб и ошибок. Нравственные существа могут выбирать между целями, а также средства их достижения. Добродетель есть выбор между добром и злом. На выбор также влияют невежество и незрелость. Высшей добродетелью должно стать решение исполнять волю Отца.


8. УРАНТИЙСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

I. ССЫЛКА: (194.3) 16:8.3 – “Личность есть уникальный...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность уникальна и всегда предшествует приходу Настройщика Сознания.

2. Личности разнообразны, подлинны и неповторимы; Настройщики Сознания идентичны по своей природе.

3. Личность определяется природой материальных, умственных и духовных свойств, образующих организм.

II. ССЫЛКА: (194.5) 16:8.5 – “Личность создания...”

КОММЕНТАРИЙ

Личность характеризуется:

1. Самосознанием.

2. Относительно свободной волей.

III. ССЫЛКА: (194.7) 16:8.7 – “Относительная свобода воли...”

КОММЕНТАРИЙ

Список качеств, которыми определяется свободная воля.

Всеобщий Отец дарует личность. Личность трудно определить в терминах, но ее компоненты могут быть распознаны. Личность является и уникальной, и неизменной. Личность характеризуется самосознанием и свободной волей. Личность воспринимает три основные космические реальности разума.


9. РЕАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

I. ССЫЛКА: (195.7) 16:9.1 – “Наделенное космическим разумом...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Наделенное космическим разумом и внутренним Настройщиком, личностное создание обладает врожденной способностью воспринимать:

A. Реальность энергии – факт Бога.

B. Реальность разума – закон Бога.

C. Реальность духа – любовь Бога.

2. Человеческий опыт способствует объединению этих трех реакций вселенской реальности.

II. ССЫЛКА: (195.9) 16:9.3 – “Если путь смертного...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда путь смертного человека прекращается с естественной смертью:

A. Духовные ценности сохраняются в Настройщике Сознания.

B. Личностные ценности (но не идентичность) сохраняются в формирующемся Высшем Существе.

2. Индивидуальность личности сохраняется вместе с душой и благодаря ей.

III. ССЫЛКА: (196.5) 16:9.9 – “В своей сущности, самосознание...”

КОММЕНТАРИЙ

Четыре фактора осознания вселенской реальности, присущие человеку:

A. Поиск знаний.

B. Поиск нравственных ценностей.

C. Поиск духовных ценностей.

D. Поиск личностных ценностей.

Развивающейся душе присуще качество сохранения. Цивилизации погибают, но наука, мораль и религия остаются. Только познавший Бога человек способен любить другого, как самого себя. Основа поклонения.


ЗНАЧЕНИЯ ДУХА В БИБЛИИ

1. Бог есть дух.

От Иоанна 4:24. “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”.

2. Дух-Создатель – Совместный Вершитель.

Бытие 1:2. “И Дух Божий носился над водою”.

Псалтирь 104:30. “Пошлешь дух Твой – созидаются”.

3. Вездесущий дух – Бесконечный Дух.

Псалтирь 139:7. “Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?”

4. Дух-разум – гравитация разума.

К Ефесянам 4:23. “А обновиться духом ума вашего”.

5. Дух – дыхание жизни.

Иов 27:3. “Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих”. (Область Носитей Жизни.)

6. Внутренний дух – Настройщик Сознания.

Захария 12:1. “Господь, ... образовавший дух человека внутри него”.

Иов 32:8. “Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение”.

Иов 32:18. “И дух во мне теснит меня”.

Псалтирь 31:5. “В Твою руку предаю дух мой”.

Притчи 20:27. “Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца”.

Екклесиаст 12:7. “А дух возвратился к Богу, Который дал его”.

Примечание: Этот дух символичен. Смотрите От Матфея 3:16, От Марка 1:10. (Дух спустился на Иисуса, как голубь, после крещения).

7. Святой Дух.

Псалтирь 51:11. “Духа Твоего Святаго не отними от меня”.

Деяния 8:29. “Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице”.

В Книге Урантии Святой Дух – это присутствие Материнского Духа локальной вселенной.

8. Духовные дары.

1-е Коринфянам 12:4. “Дары различны, но Дух один и тот же”.

2-я Царств 23:2. “Дух Господень говорит во мне”.

9. Плоды Духа.

К Галатам 5:22. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”.

10. Семь вспомогательных духов.

Исаия 11:2. “Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия”.

Исход 28:3. “И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости”.

11. Один из трех факторов человеческой личности.

1-е Фессалоникийцам 5:23. “И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока”.

12. Использование синонима личности.

4-я Царств 2:15. “И сказали: опочил дух Илии на Елисее”.

Притчи 18:14. “Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?”

13. Использование синонима характера или нрава.

Неемия 9:20. “И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их”.

Псалтирь 34:18. “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет”.

Псалтирь 51:10. “И дух правый обнови внутри меня”.

Притчи 16:18. “Погибели предшествует гордость, и падению – надменность”.

14. Использование для обозначения депрессии – отчаяния.

3-я Царств 21:5. “Отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?”

Исаия 61:3. “Вместо унылого духа – славная одежда”.

Притчи 15:13. “При сердечной скорби дух унывает”.

От Луки 13:11. “Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи”.

15. Использование для обозначения эмоционального энтузиазма.

Деяния 18:25. “И, горя духом, говорил и учил о Господе правильно”.

К Римлянам 12:11. “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”.

1-е Коринфянам 2:4. “И слово мое и проповедь моя ... в явлении духа и силы”.

16. Использование для обозначения самообладания.

Притчи 16:32. “Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [своим духом] завоевателя города”.

17. Дух Истины.

От Иоанна 16:13. “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”.

Притчи 1:23. “Вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои”.

18. Дух помогает в молитве и поклонении.

К Римлянам 8:26. “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.

1-е Коринфянам 14:15. “Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом”.

19. Злые духи.

A. Духи заточения. 1-e Петра 3:19. “Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал”. (Вероятно имелись ввиду падшие ангелы и промежуточные создания.)

B. Нечистые духи. От Матфея 12:43. “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит”.

C. Бог насылает злых духов. Книга Судей 9:23. “И послал Бог злого духа”.

Примечание. Древние иудеи полагали, что и добрые и злые духи приходят от Бога.

Исход 31:3. “И Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством”.

1-я Царств 16:23. “И когда дух от Бога бывал на Сауле...”

20. Использование для характеристики спиритизма, волшебства и т.д. (Трюки подсознательного разума)

3-я Царств 22:21, 22. “И выступил один дух ... и сказал: я склоню его. Я выйду и сделаюсь духом лживым.’”

21. Дух как противопоставление плоти.

От Матфея 26:41. “Дух бодр, плоть же немощна”.

22. Характеризует новое рождение.

От Иоанна 3:5. “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.

Иезекииль 11:19. “И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них”.

23. Обозначение единства и совершенства.

К Ефесянам 4:3. “Стараясь сохранять единство духа в союзе мира”.

24. Ангелы, называемые духами.

К Евреям 1:14. “Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?”

25. Семь духов откровения.

Откровение 1:4. “И от семи духов, находящихся перед престолом Его”.