03 Dec 2016 Sat 22:39 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 15:39   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 6. Вечный Сын




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (73.1) 6:0.1 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть совершенное выражение "первого" личностного и бесконечного представления о Всеобщем Отце.

Определение представления (concept): “Первоначальное понятие; концепция; проект”.

2. Заметьте, что “первого” (first) заключено в кавычки. О чем это говорит? Словарь (английский) дает шесть значений:

A. Техническое или жаргонное слово.

B. Прозвище, псевдоним.

C. Выражение сомнительной особенности.

D. Выражение, за которое автор приносит извинения.

E. То, за что он снимает с себя ответственность.

F. Слово, у которого есть специальные значения.

3. Сын – это совершенное выражением того, что является и личным и бесконечным – бесконечной личностью.

4. Он также является окончательным выражением – без начала или конца, но завершенным. Одно из определений слова окончательный (final): “Завершенный; решенный; категоричный”.

5. Замечание: Это была не первая концепция Я ЕСТЬ, или Первого Источника и Центра – Всеобщего Отца.

6. Уточнение: Первый Источник и Центр не мог быть Отцом, пока у него не было Сына. Так как Сын был всегда, он всегда был Отцом. Это объясняет использование кавычек с термином "первого" личностного и бесконечного представления о Всеобщем Отце.

7. Снова мы сталкиваемся с попыткой авторов сделать вечные концепции “более понятными” смертному разуму во временном пространстве.

8. Отметим слово "выражение" (expression). Отец личностно выражается через Вечного Сына – через божественное СЛОВО.

Смотрите От Иоанна 1:1-4. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков”.

Концепция СЛОВО есть в Писании. Смотрите 1-e Иоанна 5:7. “Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино”.

9. Вечный Сын пребывает в Раю в объединении с личным присутствием Всеобщего Отца.

II. ССЫЛКА: (73.2) 6:0.2 – “Мы говорим о...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Говоря о "первой" мысли Бога, авторы откровения идут на компромисс, чтобы установить контакт со связанным временными рамками разумом.

2. Фактически, у Бога никогда не было первой мысли, так же как у Вечного Сына никогда не было начала.

3. Только в философии мы можем понять начало. И при этом мы не сможем понять будущей вечности без конца.

4. Автору поручили изобразить события вечности и Божеств таким образом, чтобы конечный смертный разум смог постичь это. Вопрос: Кто поручил? Вероятно, Комиссия Богооткровения.

III. ССЫЛКА: (73.3) 6:0.3 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть духовное воплощение:

A. Божественной реальности Отца.

B. Безусловного духа Отца.

C. Абсолютной личности Отца.

2. Идеей Отца является:

A. Всеобщность – область.

B. Бесконечность – ценность.

3. У этого концепции Отца есть три значения:

A. Божественная реальность – всеобщая и бесконечная.

B. Безусловный дух – всеобщий и бесконечный.

C. Абсолютная личность – всеобщая и бесконечная.

4. Сын является божественным раскрытием индивидуальности Всеобщего Отца как создателя.

5. Личность Сына свидетельствует о том, что Отец является источником всех значений и ценностей:

A. Духовных.

B. Волевых.

C. Целевых.

D. Личностных.

6. Отец является источником:

A. Вечности – временная ценность.

B. Всеобщности – пространственная ценность.

7. Определения:

ЗНАЧЕНИЕ: “То, чему предназначено; цель; намерение; объект; то, к чему приводит действие, значимость, понимание, смысл”.

ЦЕННОСТЬ. “Не материальное значение. Качество или факт того, что дает результат. Превосходный, полезный, желанный. Принцип, качество, важность, существенная ценность”.

8. Значения и ценности чего?

A. Духовные.

(1) Значение: Вечность и всеобщность.

(2) Ценность: Вечность и всеобщность.

B. Волевые.

(1) Значение: Вечность и всеобщность.

(2) Ценность: Вечность и всеобщность.

C. Целевые.

(1) Значение: Вечность и всеобщность.

(2) Ценность: Вечность и всеобщность.

D. Личностные.

(1) Значение: Вечность и всеобщность.

(2) Ценность: Вечность и всеобщность.

9. Все это говорит о том, что совершенная личность Сына свидетельствует об Отце как источнике всех таких значений и ценностей.

IV. ССЫЛКА: (73.4) 6:0.4 – “В попытке...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы обращаемся к первым мыслям Отца и действиям, чтобы помочь конечному разуму сформировать некоторую концепцию из последовательностей бесконечности.

2. Так как человек не может понять вечных отношений Божеств, мы пытаемся изобразить эти отношения в последовательных эпохах.

3. Нас учат, что Сын произошел от Отца, но оба они безусловно вечны.

4. Но никакое временное создание никогда не сможет полностью постичь такую тайну.


1. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (73.5) 6:1.1 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть первородный и единородный Божий Сын.

Обсуждение: Несколько цитат из Библии. От Иоанна 1:18. “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”.

Как верно: Вечный Сын окружает Отца. Это прямая попытка отделить понятия Михаила и Вечного Сына.

От Иоанна 3:16. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Замечание: Этой цитаты нет в Книге Урантии.

1-e Иоанна 4:9. “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него”. Замечание: Это не факт – но как истинно.

2. Лицо Вечного Сына:

A. Бог-Сын.

B. Второе Лицо Божества.

C. Совместный создатель всего творения.

D. Второй Великий Источник и Центр.

II. ССЫЛКА: (74.1) 6:1.2 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын – это духовный центр и божественный руководитель духовного правления вселенной вселенных. Замечание: Вечный Сын – это, во-первых, совместный создатель и, во-вторых, духовный распорядитель.

2. Бог есть дух, и Сын является личным проявлением этого духа. Замечание: Существует много духовных откровений Бога, которые не являются личными – Настройщики Сознания.

3. Первый Источник и Центр есть Абсолют Воли; Второй Источник и Центр – Абсолют Личности. Замечание: И все же он один не создает личности, как мы это понимаем.

III. ССЫЛКА: (74.2) 6:1.3 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог никогда не действует как творец лично, а только совместно с Сыном. Вопрос: Действует ли Бог как творец лично? Возможно, в Абсолютах.

2. Ссылка из Библии в этом параграфе: От Иоанна 1:1-3. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”.

IV. ССЫЛКА: (74.3) 6:1.4 – “Когда один из Сынов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Ссылка из Библии в этом параграфе: 1-e Иоанна 1:1. “О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни”.

2. И посланный на Урантию Сын так же истинно явился от Отца, как это было с Первородным Сыном, что подразумевается в одной из его земных молитв. От Иоанна 17:5. “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”.

V. ССЫЛКА: (74.4) 6:1.5 – “В разных вселенных Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Перечислены различные имена Вечного Сына.

2. В нашей вселенной его называют Вторым Вечным Источником и Центром.

3. Заметьте, что Михаила Небадонского путают с Вечным Сыном только на нашей планете.

VI. ССЫЛКА: (74.5) 6:1.6 – “Хотя Божьим Сыном...”

КОММЕНТАРИЙ

Только Первородного Сына называют Вечным Сыном.


2. СУЩНОСТЬ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (74.6) 6:2.1 – “Вечный Сын так же...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын, как и Отец, является неизменным, и так же является истинно безграничным духом.

2. Для смертных Сын показался бы еще более личностным, чем Отец.

II. ССЫЛКА: (74.7) 6:2.2 – “Всеобщий Сын есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий Сын есть вечное Божье Слово. Он является Богом-Отцом в его личностном проявлении во вселенной вселенных. Замечание: Слово Бога живое, личное, бесконечное, даже абсолютное – не человеческая формулировка, переданная людям.

2. Ссылка из Библии в этом параграфе: От Иоанна 14:9. “Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?”

III. ССЫЛКА: (74.8) 6:2.3 – “По своей природе Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

По своей природе Бог-Сын также божественно реален и вечен, как и Бог-Отец.

IV. ССЫЛКА: (75.1) 6:2.4 – “Сын не только обладает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын разделяет праведность и святость Отца.

2. Сын, как и Отец, помогает всем созданиям, ищущим совершенства.

V. ССЫЛКА: (75.2) 6:2.5 – “Вечный Сын обладает...”

КОММЕНТАРИЙ

Сын разделяет атрибуты Отца и является воплощением его абсолютной личности.

VI. ССЫЛКА: (75.3) 6:2.6- “Бог действительно является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Духовная сущность Отца сосредоточена и выражена в личности Божества Вечного Сына.

2. Все духовные качества, кажется, усилены в Сыне.

3. Как Отец разделяет свою духовную природу с Сыном, так и Сын полностью разделяет божественный дух с Совместным Вершителем.

VII. ССЫЛКА: (75.4) 6:2.7 – “В любви к истине...”

КОММЕНТАРИЙ

Сын уделяет большое внимание реализации духовной красоты всеобщих ценностей.

VIII. ССЫЛКА: (75.5) 6:2.8 – “Я не вижу разницы...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог любит свои создания как отец. Сын любит нас как отец и как брат.


3. ПРЕТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ ОТЦА

I. ССЫЛКА: (75.6) 6:3.1 – “Сын разделяет...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын разделяет справедливость Троицы, однако это божественное свойство затмевается воплощением Отеческой любви и милосердия.

2. Отправление правосудия – функция группы – иллюстрация:

A. Троица.

B. Три От Века Древних.

C. Миротворческие комиссии.

3. Затмевать (overshadow): Определение. “Покрывать защитным высшим влиянием. Оставлять в тени; доминировать; быть более важным”.

4. Все Райские Сыны являются божественным воплощением любви Отца, но не бесконечным воплощением.

5. Христос Михаил, который лично раскрыл любовь Отца к нашей вселенной, раскрывает это полностью, как-будто бы был Вечным Сыном.

6. Как Бог есть любовь, так Сын является милосердием.

7. Сын не может любить больше, чем Отец. Но он способен демонстрировать созданиям свое милосердие еще одним способом – он не только создатель, но также и сын.

II. ССЫЛКА: (75.7) 6:3.2 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын является источником милосердия для всего творения.

2. Сын не просто милосерден – он являет собой источник милосердия.

3. Милосердие – это сущность характера Сына.

СУЩНОСТЬ: Определение. “Суть, в отличие от атрибутов. Главная характеристика. Окончательная или свойственная природа”.

4. Полномочия Вечного Сына – это ключ милосердия.

III. ССЫЛКА: (75.8) 6:3.3 – “Для того, чтобы понять любовь...”

КОММЕНТАРИЙ

Любовь, которую Сын получает от Отца, который есть любовь, он дарует посредством воинства попечительских личностей.

IV. ССЫЛКА: (75.9) 6:3.4 – “Служение Вечного Сына...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын посвящен раскрытию Бога любви во вселенной.

2. Сын не действует как посредник, он – просветитель.

3. Любовь Отца – это действительный и вечный источник милосердия Сына.

V. ССЫЛКА: (75.10) 6:3.5 – “Бог есть любовь...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть любовь, Сын – милосердие. Милосердие – это воплощенная любовь.

2. Божья любовь более сравнима с любовью отеческой, в то время как любовь Сына более напоминает чувство матери.


4. АТРИБУТЫ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (76.1) 6:4.1 – “Вечный Сын есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть движущая сила духовного уровня космической реальности.

2. Его духовное могущество абсолютно по отношению ко всей вселенской действительности.

3. Владение духовной гравитацией является также абсолютным.

4. Это дает контроль Сыну над всей духовной энергией и воплощенной духовной реальностью.

5. Весь чистый нефрагментарный дух, а также все духовные существа и ценности реагируют на притягательную силу Сына.

6. Вопрос: Действительно ли степень контроля различна для этих трех реальностей?

7. Настройщики могут также реагировать на притягательную силу Сына, но они не управляемы.

8. Духовная гравитация Сына и духовное могущество адекватны требованиям управления бесконечной вселенной.

9. Заметьте, что духовная гравитация и духовное могущество не то же самое.

II. ССЫЛКА: (76.2) 6:4.2 – “Сын всемогущ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын всемогущ только в сфере духовного.

2. Божества не склонны к бесполезному дублированию вселенской опеки.

III. ССЫЛКА: (76.3) 6:4.3 – “Вездесущность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вездесущность Первородного Сына составляет духовное единство вселенной вселенных.

2. Трудно отделить духовное присутствие Отца и Сына.

3. Дух Отца вечно пребывает в духе Сына.

IV. ССЫЛКА: (76.4) 6:4.4 – “Отец должен быть...”

КОММЕНТАРИЙ

Во всех случаях двойственного духовного присутствия Отца-Сына дух Сына согласован с духом Отца.

V. ССЫЛКА: (76.5) 6:4.5 – “В своих контактах...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В своих контактах с личностью Отец действует в пределах личностного контура и с помощью духовных частиц.

2. Дух Сына всегда согласован с духом Отца.

3. Частицы Отца выполняют специальную и исключительную функцию – единственную и уникальную.

VI. ССЫЛКА: (76.6) 6:4.6 – “Духовно Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Духовно Вечный Сын вездесущ.

2. Дух Сына окружает нас, но он не заключен в нас.

3. Настройщики помогают нам быть более восприимчивыми к контуру духовной гравитации Сына.

VII. ССЫЛКА: (76.7) 6:4.7 – “Первородный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первородный Сын обладает всеобщим и духовным самосознанием.

2. Что такое самосознание?

A. СОЗНАНИЕ: “Понимание самого себя. Разум в самом широком смысле. Та форма существования, которая в состоянии отличить себя от других. Все количество сознательного состояния”.

B. САМОСОЗНАНИЕ: “Осознание действий или положений как принадлежность к чему-то или свое происхождение. Осознание себя объектом в глазах других. Осознание себя личностью, которая учится, желает и действует”.

C. Замечание: Документы говорят, что животные имеют сознание, однако не имеют самосознания.

3. В своей мудрости Сын полностью соответствует Отцу.

4. В сферах знания и всеведения Сын полностью равен Отцу – как и Отцу, Сыну известно всё.

VIII. ССЫЛКА: (77.1) 6:4.8 – “Отец и Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. И Отец и Сын знают местонахождение всех духов и одухотворенных существ вселенной вселенных.

2. Сын также знаком с содержанием потока информации, поступающей через систему отражения.

3. Сын всеведущ благодаря своему собственному вездесущему духу. Вопрос: Вездесущий дух не одно и то же, что и контур духовной гравитации? Кажется, да.

4. Возможно, что контур духовной гравитации – специализированное явление, имееющее пределы, и является частью проявляющегося повсеместно духа Сына, так же, как Гольфстрим является частью Атлантического океана.

5. Еще вопрос: Если у бесконечных созданий есть такие совершенные методы всезнания, почему они должны использовать частичную информацию, передающейся по системе отражения?

Ответ: Все конечное – часть опыта бесконечности. Бесконечный Бог имеет пределы мудрости, потому что он живет в смертном человеке, но Всеобщий Отец познает новый опыт живя в каждом из нас.

6. Существуют и иные проявления всеведения Райского Сына.

A. Всеобщий разум Бесконечного Духа.

B. Бесконечность Первого Источника и Центра.

IX. ССЫЛКА: (77.2) 6:4.9 – “Как любящая, милосердная...”

КОММЕНТАРИЙ

Вечный Сын столь же милосерден, как и Всеобщий Отец и столь же добр и терпелив, как и Райские Сыны, которые посвящают себя эволюционным мирам.

X. ССЫЛКА: (77.3) 6:4.10 – “Нет никакого смысла...”

КОММЕНТАРИЙ

Если Вы поймете атрибуты Бога-Отца, то Вы будете знать и атрибуты Бога-Сына.


5. ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (77.4) 6:5.1 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын не предпринимает действий ни в сфере физического, ни на уровне служения разума.

2. Сын действительно функционирует в областях духовного всеведения, всемогущества и вездесущности.

II. ССЫЛКА: (77.5) 6:5.2 – “Вечный Сын не присутствует лично...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын не присутствует лично в потенциалах Божества-Абсолюта, однако, по мере реализации этих духовных потенциалов, они охватываются контуром духовной гравитации Сына.

2. Каково различие между потенциалами и реализованными потенциалами? Иллюстрация: Потенциальная энергия зависит от гравитации Рая, но не зависит от линейной гравитации.

III. ССЫЛКА: (77.6) 6:5.3 – “Личность есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность приходит от Отца – Сын не наделяет личностью.

2. Мы не знаем ни о каких личностях, полученных от Сына. Может быть существует неизвестный тип существ созданных Сыном, живущих на Райских сферах Сына.

3. Сын создает воинство духов. Если они становятся личностями, то это действие Отца или Бесконечного Духа.

4. Таким образом, Сын является совместным создателем личностей. Он способен создавать любые типы неличностной реальности.

IV. ССЫЛКА: (77.7) 6:5.4 – “Вечный Сын ограничен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын ограничен в передаче прерогатив создателя.

ПРЕРОГАТИВА: “Право, состоящее в том, чтобы выполнять действия так и не иначе. Право на приоритет. Осуществление специальной функции, официальное и наследственное право, которое не подллежит сомнению”.

2. Отец и Сын участвуют в актах создания новых Сынов, обладающих созидательными атрибутами.

3. Однако после сотворения этих однородных Сынов прерогативы создателя далее передаваться не могут.

4. Таким образом, Сыны-Создатели получают прерогативы созидания, но они не передают их своим сынам.

5. Замечание: Отец-Мелхиседек действительно участвует в создании сынов своей категории.

V. ССЫЛКА: (78.1) 6:5.5 – “Как бесконечное...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын не может раздробить свою сущность, как это делают Всеобщий Отец и Бесконечный Дух.

2. Боги посвящают себя сущностям и созданиям.

3. Книга Урантии использует слово сущность, чтобы обозначить существо, которое не является личностью – например, Настройщик Сознания.

4. Сын насыщает все творение своим духом и привлекает к себе все духовные реальности.

VI. ССЫЛКА: (78.2) 6:5.6 – “Всегда помните...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын – это личностный образ духа Отца для всего творения.

2. Как Божество, Сын является личностным и только таковым.

3. Такая абсолютная личность не может быть разложена на части или раздроблена.

4. Бог-Отец и Бог-Дух суть истинные личности, но помимо того, что они представляют собой личности Божеств, они являются также всем остальным.

VII. ССЫЛКА: (78.3) 6:5.7 – “Хотя Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Хотя Сын не участвует в посвящении Настройщиков Сознания, он сотрудничает с Отцом в их миссии.

2. Когда Отец, задумав миссию Настройщиков Сознания, предложил Сыну: «Сотворим смертного человека по нашему образу», Сын дал обет вечного сотрудничества.

3. Поскольку дух Отца пребывает в вас, присутствие духа Сына окружает вас.


6. РАЗУМ ДУХА

I. ССЫЛКА: (78.4) 6:6.1 – “Вечный Сын есть дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Дух и разум Вечного Сына невозможно понять смертным разумом.

2. Человек наблюдает разумные проявления на конечном уровне – на субличностном (животном) уровне.

3. Духовный разум отличается от разума, который координирует дух и материю – космический разум, человеческий тип.

4. Также существует разум, который связан только с материей.

II. ССЫЛКА: (78.5) 6:6.2- “Дух всегда обладает сознанием...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Дух всегда обладает сознанием – в каком-то смысле обладает разумом.

2. Божество всегда обладает разумом. Оно способно сообщаться со схожими организмами, существами или личностями.

III. ССЫЛКА: (78.6) 6:6.3 – “Разум Вечного Сына...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Разум Вечного Сына подобен разуму Отца и вместе с разумом Отца он является предшественником абсолютного разума Бесконечного Духа.

2. Даже Настройщики обладают каким-то предразумом, они познают и познаваемы.

IV. ССЫЛКА: (78.7) 6:6.4 – “Вечный Сын полностью...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Материальный разум человека не в состоянии понять бесконечный духовный разум Вечного Сына.

2. По мере нашего продвижения к Райским мирам мы будем больше понимать "разум духа" из-за обретения духовной проницательности.


7. ЛИЧНОСТЬ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (79.1) 6:7.1 – “Вечный Сын – это та бесконечная...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын – это та бесконечная личность, от чьих безусловно-личностных уз Отец освободился посредством тринитизации.

2. Сын является абсолютной личностью; Бог является порождающей личностью – источником личности, посвятителем личности.

II. ССЫЛКА: (79.2) 6:7.2 – “Личность Райского Сына...”

КОММЕНТАРИЙ

Абсолютная личность Сына является эталоном личности, вначале – для Совместного Вершителя, а затем, для всех других личностей.

III. ССЫЛКА: (79.3) 6:7.3 – “Вечный Сын воистину...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын является:

A. Милосердным попечителем.

B. Божественным духом.

C. Духовным могуществом.

D. Реальной личностью.

E. Духовной и личностной природой Бога в ее проявлении во вселенных.

2. Сын есть квинтэссенция Первого Источника и Центра, освобожденная от всего:

A. Неличностного.

B. Сверхбожественного.

C. Недуховного.

D. Чисто потенциального.

3. Однако для смертного разума невозможно постичь такую божественную личность.


8. ОСОЗНАНИЕ ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (79.4) 6:8.1 – “Во всём, что относится к индивидуальности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. По природе и атрибутам Вечный Сын является совершенным дополнением и полностью эквивалентен Всеобщему Отцу.

ДОПОЛНЕНИЕ (complement): “То, что заполняет или завершает. Завершение симметричноого целого; одна из двух взаимно дополняющих частей. Подразумевает две вещи, которые взаимно дополняют друг друга и вместе составляют единое целое”.

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ (counterpart): “То, что кажется завершенным или дополнение чего-либо другого. Человек похож на другого человека. Синонимы: Дубликат, двойник, близнец, аналог.

2. В том же смысле, в каком Бог есть Всеобщий Отец, Сын есть Всеобщая Мать.

II. ССЫЛКА: (79.5) 6:8.2 – “Чтобы оценить характер...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чтобы понять Сына – изучите Отца. Они неразделимо едины.

2. Высшие существа могут различать Отца и Сына в отдельных областях руководства вселенной.

III. ССЫЛКА: (79.6) 6:8.3 – “В личностном отношении вы...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В личностном отношении вы можете представлять Всеобщего Отца и Вечного Сына как отдельных индивидуумов, однако в руководстве вселенными они столь тесно сплетены, что различить их удается не всегда.

2. Если вы не можете отличить Отца и Сына, вспомните, что что Бог есть побуждающая мысль, а Сын – выразительное слово.

3. В локальной вселенной эта неотделимость воплощена в Сыне-Создателе.

IV. ССЫЛКА: (80.1) 6:8.4 – “Вечный Сын бесконечен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечный Вечный Сын достижим в лице своих Райских Сынов и Бесконечного Духа.

2. С помощью небесных созданий смертный человек поднимается к Раю и однажды предстает перед личным присутствием этого величественного Сына Сынов.

V. ССЫЛКА: (80.2) 6:8.5 – “Несмотря на то что...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так как наша личность исходит от Отца и наш разум берет начало от Духа, нам легче осознать их реальность, чем реальность Сына.

2. Но по мере возхождения по пути духовного прогресса, мы всё лучше будем различать бесконечно духовный разум Вечного Сына.

VI. ССЫЛКА: (80.3) 6:8.6 – “Представление о Вечном Сыне...”

КОММЕНТАРИЙ

И пока мы не станем духовными существами концепция Вечного Сына не достигнет нашего яргого представления о Сыне-Создателе нашей родной вселенной.

VII. ССЫЛКА: (80.4) 6:8.7 – “На протяжении всего...”

КОММЕНТАРИЙ

В течение моронтийной жизни Сын-Создатель восполнит нашу неспособность осмыслить Вечного Сына. В Орвонтоне и Хавоне мы начнем понимать Первородного Сына.

VIII. ССЫЛКА: (80.5) 6:8.8 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

Вечный Сын – это славная личность. Божественный Советник свидетельствует о реальности этого Первородного Сына.