07 Dec 2016 Wed 21:17 - Москва Торонто - 07 Dec 2016 Wed 14:17   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Дополнение к Документам с 1 по 10




 
Appendix

ДОПОЛНЕНИЕ

ВОСТОЧНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ

Священные книги народов Индии являются самыми древними и наиболее полными из существующих священных писаний древности. Они были неизвестны западной цивилизации вплоть до их открытия в 1787 году нашей эры служащим Восточной Индийской Компании. Эти обширные письмена традиционно делятся на шесть групп:

  1. Веды.
  2. Брахманы.
  3. Упанишады.
  4. Махабхарата.
  5. Ману-смрити.
  6. Пураны.

Не всегда возможно сделать точное разделение. Так, например, Араньяки (Лесные Книги), которые являются частью Брахман, также являются вводными частями книг Упанишады.

1. Веды. (1000 лет до н.э. или ранее) Божественные.

Слово Veda происходит от VID (санскрит) – знать, знание. Четыре Веды являются религиозным фундаментом.

a. Ригведа – сборник из 1028 лирических гимнов, приблизительно в пять раз больше еврейских псалмов.

b. Самаведа – исполнение большинства гимнов Ригведы в виде ритуальных песнопений. Произнесятся нараспев.

c. Яджурведа – практика ведийской религии (литургические письмена, описания церемоний).

d. Атхарваведа – (веда заклинаний) коллекция из 730 заклинаний и других ритуальных форм, чар, обращений и т.д

2. Брахманы. (1000-600 лет до н.э.) Обряды, ритуалы, церемонии. Смотрите ссылки выше

Эти прозаические трактаты являются истолкованием четырех вед и описывают ритуальные жертвоприношения и философские толкования. Как и Талмуд, являющийся раввинским толкованием Пятикнижия, так и Брахманы – это священное толкование предшествующих Вед.

Араньяки – Лесные Книги – закрывают Брахманы. Они предназдачены для чтения в одиночестве леса религиозными отшельниками, отражают их медитационный характер. Они содержат много философии жрецов и являются переходным мостом между церемониальными Брахманами и философскими Упанишадами.

3. Упанишады. (600-300 лет до н.э.) Философские тексты. Смотрите ссылки выше

В ходе глубоких метафизических предположений относительно природы реальности, охваченных в 108 разделах, в Упанишаде излагается несколько концепций:

Брахман – сверхдуша.

Атман – индивидуальная душа.

Карма – вселенский причинно-следственный закон.

Нирвана – предельный союз со сверхдушой.

Упанишады заключают, что реальность – это монизм (признание в качестве первоосновного лишь одного начала – материи или духа). Упанишады отрицают реальность всех вещей за исключением неопределимого всеобъемлющего и непостижимого Абсолюта.

4. Махабхарата. (500 лет до н.э.) древнеиндийский эпос. Смотрите ссылки выше

Это эпическое стихотворение большой длины, содержащее большую часть мифологии арийских захватчиков Индии.

Бхагавад-гита, наиболее известная часть Махабхараты, вероятно написанная в первом столетии до н.э., и является примером поздней вставки в Махабхарату. Это одно из самых привлекательных из всех индусских священных писаний, написанных в манере, понятным среднему человеку. Она подчеркивает религиозную деятельность и преданность. Некоторые ученые рассматривают возможность ее связь с более ранними христианскими письменами, но эта гипотеза как правило не принимается.

5. Ману-смрити (Законы Ману). (200 лет до н.э.) Древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу. Смотрите ссылки выше

Этот сборник предписаний юридического и этического характера поднимает следующие проблемы:

a. Функции четырех каст.

b. Верховодство касты священников-жрецов.

c. Увековечивание касты священников.

d. Поведение людей в светской жизни.

e. Поведение людей в религиозной жизни.

6. Пураны. (100-1000 годы н.э.) Смотрите ссылки выше

Это сборник поэм на темы космологии, мифологии и по сути является обширным сборником социальных и религиозных наставлений.


ДАОССКИЕ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ

1. Дао Дэ Цзин. 6 век до н.э.

Предполагается, что книга написана древнекитайским философом Лао-цзы.

Часть IДао: Говорит о природе и функциях “предельной причины”, “космической сущности”, “тенденциях вселенной”.

Часть IIДэ: Изображает этическую жизнь, верную Дао (великий Дао – всеобщий Закон и Абсолют). Смотрите ссылку выше

2. Работы Чжуан-цзы. 3-4 век до н.э.

Чжуан-цзы – это Павел в Даосизме.

Его работы направлены прежде всего против фактуализма и мирского конфуцианства.


КОРАН

Коран датируется 7-м веком нашей эры.

Коран передан пророку Мухаммеду самим Аллахом через откровения ангела Джабраила.

Состоит из: 114 Глав (Сур) объемом приблизительно в одну четверть Ветхого Завета.

Содержание: Пересечение с иудаизмом и христианством, также присутствует зороастрийское влияние.

Сборник мифов, легенд, рассказов, юридических установок, этических предписаний, церемониальных указаний и запретов.

Ничего нового, но это было новой адаптацией существующих учений в Аравии.


СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ СИКХОВ

Сикхизм, смесь ислама и индуизма, был основан в 15-ом столетии нашей эры гуру Нанаком. В северо-западной Индии он собрал последователей из числа обеих вер и стал их “гуру” или духовным учителем. Линия преемственности человеческих гуру поддерживалась в течение некоторого времени (всего 10 гуру). Пятый гуру после Нанака Арджан Девом собрал вместе гимны сикхских гуру до него, добавил к ним произведения святых индуизма и ислама и основал Святую Библию Сикхов – Гуру Грантх Сахиб.

Учения Грантх Сахиб:

1. Никаких каст – все равны перед Богом.

2. Монотеизм – Бог один.

3. Принятие переселения душ и кармы.

4. Предельное назначение – “растворение в Вечном Свете”.

5. Спасение является вопросом внутреннего отношения, а не внешнего воздействия.

6. Аскетическая практика бесполезна, только работа, сделанная с любовью к Богу заслуживает внимание.


КОНФУЦИАНСТВО

Полные священные писания состоят из девяти книг – пять канонических и четыре неканонических.

1. Канонические книги “У-Цзин – Пятикнижие”

Первые четыре книги были отредактированы Конфуцием; пятая – в значительной степени его собственная работа.

a. И-Цзин. (“Книга Перемен”)

Человеку кажется, что вселенная есть хаос. Это видение, но не реальность. Существует непрерывная созидательная активность, которая постоянно превращает кажущийся хаос в структурированную и всеобъемлющиую гармоничную вселенную. Книга Перемен излагает космогоническую систему древних китайцев.

b. Шу-Цзин. (“Книга записанных преданий”)

Историческо-эпическое произведение, расхваливающее достоинства двух полумифических старинных правителей.

c. Ши-Цзин. (“Книга гимнов и песен”)

Триста пять гимнов, отражающих весь диапазон китайской лирической поэзии.

d. Ли-Цзи. (“Книга обрядов и церемоний”)

Регламентирует внутренний закон общественных отношений как источник внешней гармонии идеального общества, проистекающего из сдержанного поведения его добропорядочных граждан.

e. ЧУНЬ-ЦЮ (“Весна и Осень”)

Это “Летопись княжества Лу”, (700-550 лет до н.э.), княжество, в котором родился Конфуций.

В этой летописи он излагает восемь фундаментальных концепций мира:

(1) Рай (Небеса) – это Бог вселенной и любит все создания.

(2) Всеобщая любовь к человечеству не зависит от расовых различий.

(3) Цивилизация против варварства – это вопрос собственности и правосудия.

(4) Взаимность является фундаментом для успешных международных отношений.

(5) Правдивость определяет стабильность международных отношений.

(6) Война не может быть справедливой.

(7) Существует разделение территорий, но не людей; все люди принадлежат одной семье.

(8) Весь мир – это одно большое единство.

2. Неканонические “Четыре Книги – Четверокнижие”

Хотя они являются неканоническими, у них есть статус как и у “Цзин”. Они были написаны после смерти Конфуция его непосредственными учениками и последователями.

a. Лунь-Юй. (Аналекты Конфуция)

Двадцать пять книг, представляющих дальнейшее развитие учений Конфуция, особенно в отношении благочестия.

b. Дао-сюе (Та-хио). (“Великое Учение”)

Самосовершенствование в области социальной этики. Общество представляется как расширение индивидуальности.

c. Чжун-юн (Чун-Юн). (“Учение о середине”)

Доминирующая концепция Конфуция “середины” – средний путь между крайностями, сформулированный как космический принцип равновесия или баланса.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО (Конфуция): “Храните равновесие истины между вами и вашим соседом, практикуйте принцип равновесия”.

d. Мэн-цзы. (Одноименная книга “Мэн-цзы”)

Жил в 372-289 годах до н.э. Самый великий из учеников. Разъяснял конфуцианское учение при помощи формы диалога. Продолжил Доктрину Середины с акцентом на отношении к власти.

3. Учения конфуцианства

a. Главная задача человека – стать желанным членом общества.

b. Вера в Бога. Конфуций признавал сверхчеловеческую власть, которая была над человеком, но высказал на эту тему относительно немного.

ИМЯ БОГА: ТИАН (Тиен) (Небеса) используется в предпочтении к названию ШАН-ДИ (Верховное Божество), которое несло определенные антропоморфические коннотации (человеческие признаки, понятия).

c. Бессмертие – Конфуций был агностиком. Не принимал и не отрицал бессмертие.