11 Dec 2016 Sun 03:11 - Москва Торонто - 10 Dec 2016 Sat 20:11   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 7. Связь Вечного Сына со вселенной




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (81.1) 7:0.1 – “Первородный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первородный Сын непрестанно претворяет в жизнь духовные аспекты вечного замысла Отца.

2. Мы не вполне понимаем этот план, но мы не сомневаемся в том, что Сын всецело понимает его.

II. ССЫЛКА: (81.2) 7:0.2 – “Сын похож...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Как и Отец, Сын стремится даровать все возможное своим равноправным Сынам.

2. Вопрос: Создает ли Вечный Сын каких-либо сыновей сам? Если да, они не являются личностными существами. Мы знаем, что Сыны создаются Вечным Сыном и другими Божествами вместе.

3. Как Отец, Вечный Сын также посвящает себя Духу, их совместному исполнителю.

III. ССЫЛКА: (81.3) 7:0.3 – “Как вседержитель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Как вседержитель духовных реальностей, Сын представляет собой противовес Острову Рай.

2. Как Отец раскрывается в материальной красоте Рая, так и его духовные ценности раскрываются в личности Сына.

IV. ССЫЛКА: (81.4) 7:0.4 “Вечный Сын является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын является вседержителем всех духовных реальностей и духовных существ.

2. Примечание: Все духовные реальности неличностные. Что собой представляют Райские миры Сына?

3. Мир духа – это обыкновение Вечного Сына.

4. Все духовные реальности реагирует на волю Первородного Сына.

IV. ССЫЛКА: (81.5) 7:0.5 – “Однако Сын не несет...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын не несет личной ответственности за поведение всех духовных личностей, обладающих свободной волей.

2. Так же как природа не является истинным отображением совершенства Отца, так и духовный мир не всегда правильно передает характер Вечного Сына.

3. Независимо от гравитационного управления все духовные реальности остаются абсолютными.


1. КОНТУР ДУХОВНОЙ ГРАВИТАЦИИ

I. ССЫЛКА: (81.6) 7:1.1 – “Всё, что говорится...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все, что относится к имманентности Бога верно и в отношении Сына в духовном мире.

2. Управление контуром духовной гравитации являет собой абсолютную духовную власть.

3. Сын держит все духовные реальности и ценности как бы на ладони своей руки.

4. Примечание: Контур духовной гравитации – это не личностный контур; это духовный (реальный) контур.

II. ССЫЛКА: (82.1) 7:1.2 – “Гравитационное управление...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Гравитационное управление духовными сущностями происходит независимо от времени и пространства; поэтому при передаче духовная энергия не уменьшается.

2. Духовная гравитация не подвержена задержкам во времени или ослаблению в пространстве.

3. Духовная энергия не замедляется массой материального творения – она не уменьшается в соответствии с квадратом расстояния.

4. Все это заключается в абсолютности Сына – а не из-за вмешательства антигравитационных сил Бесконечного Духа.

III. ССЫЛКА: (82.2) 7:1.3 – “Духовные реальности реагируют...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Духовные реальности реагируют на силу притяжения Сына в зависимости от их качественной ценности.

2. Духовная субстанция (качество) так же реагирует на духовную гравитацию, как физическая материя (количество) реагирует на гравитацию физическую.

3. Духовные ценности и силы духа реальны.

IV. ССЫЛКА: (82.3) 7:1.4 – “Реакции и флюктуации...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Реакции духовной гравитации всегда отражают истинное содержание духовных ценностей.

2. Духовная сила притяжения мгновенно реагирует на междуховные и внутридуховные ценности.

3. Обсуждение:

A. Междуховные ценности. Определение: “Взаимовыгодный, обоюдный, взаимно обязывающий”.

B. Внутридуховные ценности. Определение: “Внутренний, расположенный в глубине”.

4. Примечание: Духовная гравитация не только притягивает родственные души вместе и толкает их к обители Сына, но она также притягивает духовные ценности человека друг к другу. Она объединяет духовные присутствия разнообразной природы и источников, таких как:

A. Настройщик Сознания.

B. Дух Истины.

C. Святой Дух.

D. Вездесущие духи: (1) Отца, (2) Сына, (3) Духа.

E. Духовные ценности формирующейся моронтийной души.

F. Духовные реальности одухотворяющегося человеческого разума.

G. Любые другие духовные реальности, возникающие в нас.

5. Всякий раз, когда духовная реальность воплощается во вселенных, эта перемена обусловливает немедленную корректировку духовной гравитации.

6. Такой новый дух является частью Второго Источника и Центра.

V. ССЫЛКА: (82.4) 7:1.5 – “Сила духовного влечения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Эта сила духовного влечения Сына заключена, в меньшей степени, во многих Райских категориях сыновства.

2. Михаил обладает такой силой духовного влечения. Смотрите От Иоанна 12:32. “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе”.

3. Внутри абсолютных контуров существуют субгравитационные контуры. Они находятся в локальной вселенной, так же, как в личностях. Иллюстрация:

A. Физическая гравитация между телами и внутри тел.

B. Волны мозга: общие и локальные участки.

4. Существует связь между этими субабсолютными духовными гравитационными системами и формирующимся сверхуправлением Высшего Существа.

5. Как центральное управление Райских личностей уменьшается во времени и пространстве – так и сверхуправление (координация) выявляющимся эмпирическим Высшим Существом увеличивается.

VI. ССЫЛКА: (82.5) 7:1.6 – “Действие духовной гравитации...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Действие духовной гравитации наблюдаются не только в масштабе вселенной, но также между индивидуумами и группами индивидуумов.

2. Духовная связь возникает среди духовных и одухотворенных личностей любого мира, народа, нации или группы верующих индивидуумов.

3. Существует взаимное духовное влечение между созданиями, имеющие схожие вкусы и устремления.

4. Выражение родственные души не является полностью фигурой речи.

VII. ССЫЛКА: (82.6) 7:1.7 – “Как и материальная гравитация...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Контур духовной гравитации Вечного Сына является абсолютным; ничто не способно прервать духовную гравитацию.

2. Духовный карантин Урантии никоим образом не затрагивает присутствие духа или контур духовной гравитации Вечного Сына.

VIII. ССЫЛКА: (82.7) 7:1.8 – “Все реакции...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Реакции контура духовной гравитации надежны и предсказуемы.

2. Духовную гравитацию можно измерять так же, как человек пытается определять конечную физическую гравитацию.

3. Реакция духа Сына на все существа соответствует степени действительности качественных духовных ценностей.

IX. ССЫЛКА: (83.1) 7:1.9 – “Однако, наряду с этой...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы сталкиваемся с непредсказуемыми духовными явлениями, вероятно, из-за действий Божества-Абсолюта.

2. Действия Божества-Абсолюта не имеют личностной природы.

X. ССЫЛКА: (83.2) 7:1.10 – “В аспекте личности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын преобладает в царстве актуальных духовных ценностей. Божество-Абсолют пронизывает область потенциальных духовных ценностей.

2. Только актуальные духовные ценности реагируют на контур духовной гравитации Сына.

XI. ССЫЛКА: (83.3) 7:1.11 – “Нам представляется, что дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Дух возникает из Божества-Абсолюта; корреляция эволюционирующего духа происходит в Высшем и Предельном, а свое окончательное назначение дух обретает в духовной гравитации Сына.

2. Это цикл эмпирического духа. Экзистенциальный дух является неотъемлемой частью бесконечности Второго Источника и Центра.


2. РУКОВОДСТВО ВЕЧНОГО СЫНА

I. ССЫЛКА: (83.4) 7:2.1 – “В духовном смысле присутствие...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В духовном смысле присутствие Сына в Раю абсолютно, а по мере удаления от Рая отмечается всё большее ослабление его личной активности.

2. В постхавонских вселенных присутствие Вечного Сына:

A. Воплощено в Райских Сынах.

B. Обусловлено эмпирическими реальностями Высшего и Предельного .

C. Координировано с Божеством-Абсолютом.

II. ССЫЛКА: (83.5) 7:2.2 – “Личная активность...”

КОММЕНТАРИЙ

Духовный статус и энергетические состояния центральной вселенной находятся в совершенном равновесии.

III. ССЫЛКА: (83.6) 7:2.3 – “Сын не пребывает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын лично не присутствует в сверхвселенных. Его духовные проявления не входят в личностный контур Всеобщего Отца.

2. Представители Сына в сверхвселенных:

A. Являются сверхличностями.

B. Являются конечными существами.

C. Они ни абсонитны, ни абсолютны.

IV. ССЫЛКА: (83.7) 7:2.4 – “Специфически духовное...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Присутствие Сына в сверхвселенных является сверхличностным и поэтому незаметно для личностных созданий.

2. В локальных вселенных Вечный Сын проявляется в однородных Сынах-Создателях.


3. СВЯЗЬ ВЕЧНОГО СЫНА С ИНДИВИДУУМОМ

I. ССЫЛКА: (84.1) 7:3.1 – “Для смертных созданий...”

КОММЕНТАРИЙ

1. По мере восхождения паломников, они всё чаще замечают божественное присутствие духа Вечного Сына.

2. Ни на одной из стадий восхождения смертных дух Вечного Сына не вселяется в сознание или душу паломника.

II. ССЫЛКА: (84.2) 7:3.2 – “Влечение, вызываемое...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Влечение, вызываемое гравитацией духа Вечного Сына, является тайной восхождения к Раю спасенных человеческих душ.

2. Смертный разум паломников становится всё меньше и меньше подвержен действию физической гравитации и всё более чувствителен к духовной гравитации.

III. ССЫЛКА: (84.3) 7:3.3 – “Контур духовной гравитации...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Контур духовной гравитации является основным каналом для передачи молитв человека к Богу.

2. Этот контур отделяет недуховные послания от истинно духовных ценностей.

3. Независимо от того, к кому мы обращаемся в наших молитвах, они достигают своего назначения.

IV. ССЫЛКА: (84.4) 7:3.4 – “Дифференцирующую функцию...”

КОММЕНТАРИЙ

Дифференцирующую функцию контура духовной гравитации можно было бы сравнить с функцией различных уровней нервной системы человека.

V. ССЫЛКА: (84.5) 7:3.5 – “Но насколько более...”

КОММЕНТАРИЙ

Все послания истинной духовной ценности действительно достигают Абсолютной Личности в Раю.

VI. ССЫЛКА: (84.6) 7:3.6 – “И наоборот, если ваши...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Эгоистичные и недостойные молитвы не могут достигнуть духовного контура Сына.

2. Все материальные прошения бесполезны; они не восходят к духовным контурам. Смотрите 1-е Коринфянам 13:1. “Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий”.

VII. ССЫЛКА: (85.1) 7:3.7 – “Только побуждающая мысль...”

КОММЕНТАРИЙ

Молитва действительна ее духовным содержанием – слова ничего не стоят.


4. БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

I. ССЫЛКА: (85.2) 7:4.1 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

Вечный Сын осуществляет связь с Отцом для успешного претворения божественного плана прогресса: всеобщего плана сотворения, эволюционного развития, восхождения и совершенствования волевых созданий.

II. ССЫЛКА: (85.3) 7:4.2 – “В разработке и...”

КОММЕНТАРИЙ

Отец, Сын и Дух действуют как партнеры в деле продвижения этого колоссального плана.

III. ССЫЛКА: (85.4) 7:4.3 – “Божественный план...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын является представителем Отца в плане восхождения созданий.

2. Наказ Отца: “Будьте совершенны, как совершенен я”. Мы найдем это в От Матфея 5:48. “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

3. Смотрите также: От Иоанна 17:23. “Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня”.

4. Таким образом, Божества сотрудничают в:

A. Сотворении.

B. Управлении.

C. Развитии.

D. Богооткровении.

E. Служении.

F. Восстановлении.

G. Возрождении.


5. ДУХ ПОСВЯЩЕНИЯ

I. ССЫЛКА: (86.2) 7:5.1 – “Вечный Сын безоговорочно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын и его младшие Сыны работают вместе с Отцом над выполнением плана спасения.

2. План посвящений является частью плана совершенствования

3. Посвященческие Сыны есть путь, истина и жизнь. Смотрите От Иоанна 14:6. “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”.

II. ССЫЛКА: (86.3) 7:5.2 – “Вечный Сын не может...”

КОММЕНТАРИЙ

Сын не может непосредственно общаться с людьми, как это делает Отец, но его Сыны могут понизить статус божественного сыновства, вплоть до образа самого человека.

III. ССЫЛКА: (86.4) 7:5.3 – “Будучи целиком личностной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын не поддается фрагментации – он опекает только как личность.

2. Сын не может стать частью опыта создания, как Настройщик. Но через воплощение своих Райских Сынов он может стать созданием.

3. Отец посвящается через фрагменты, Сыны – через инкарнацию.

IV. ССЫЛКА: (86.5) 7:5.4 – “Вечный Сын не является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда Сын-Создатель явился к смертным Урантии, можно сказать, что Вечный Сын явился к людям.

2. Через инкарнацию Сын избавляется от всеохватных уз абсолютизма личности.

V. ССЫЛКА: (86.6) 7:5.5 – “В незапамятные времена...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын посвятил себя семь раз каждому кольцу Хавоны.

2. Это произошло во времена Грандфанды. (1308.2) 119:0.2

VI. ССЫЛКА: (86.7) 7:5.6 – “Не прошел он и период...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Посвящения Сына были уникальны, ибо он не мог отказаться от сознания личности.

2. Райское вместилище духовного свечения и духовная гравитация оставались без изменений.

VII. ССЫЛКА: (87.1) 7:5.7 – “Посвящения Вечного Сына...”

КОММЕНТАРИЙ

Мы не знаем точно, чем Вечный Сын овладел за время этих посвящений, но тем не менее, он сохранил всё это.

VIII. ССЫЛКА: (87.2) 7:5.8 – “Каким бы трудным ни было...”

КОММЕНТАРИЙ

1. По крайней мере, мы способны понять посвящение одного из Сынов Вечного Сына – первородного Михаила.

2. Этот Михаил проходил с восходящими смертными от кольца к кольцу в Хавоне во времена Грандфанды.

IX. ССЫЛКА: (87.3) 7:5.9 – “Всё, что было раскрыто...”

КОММЕНТАРИЙ

Это посвящение первородного Михаила сделало трансцендентальное посвящение Вечного Сына навечно реальным для всех уроженцев Хавоны и восходящих паломников.

X. ССЫЛКА: (87.4) 7:5.10 – “Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Посвящение Вечного Сына стало примером для всех других посвященческих Сынов.

2. Все Райские Сыны принимают участие в этих духовных посвящениях.

3. В посвящениях каждого Райского Сына Вечный Сын посвящает себя.

XI. ССЫЛКА: (87.5) 7:5.11 – “По духу и сути...”

КОММЕНТАРИЙ

Райские Сыны являются божественным отображением Первородного Сына. Тот, кто видел Райского Сына, видел Вечного Божьего Сына.


6. РАЙСКИЕ БОЖЬИ СЫНЫ

I. ССЫЛКА: (87.6) 7:6.1 – “Незнание многочисленных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Незнание многочисленных Божьих Сынов служит причиной великой путаницы, царящей на Урантии.

2. Раз в тысячелетие различные категории божественных Сынов собираются на свой очередной конклав.

Иов 38:7. “При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?”

Иов 1:6. “И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана”.

II. ССЫЛКА: (87.7) 7:6.2 – “Вечный Сын есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть источник всех качеств милосердия и служения, характеризующих все категории нисходящих Божьих Сынов.

2. Вечный Сын передает свою божественную природу всем Райским Сынам, которые отправляются во вселенные.

III. ССЫЛКА: (88.1) 7:6.3 – “Первородный Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первородный Сын – это детище «первой» совершенной и бесконечной мысли Всеобщего Отца.

2. Всякий раз, когда Отец и Сын совместно проектируют новый, подлинный, идентичный, уникальный, абсолютный и личностный мысленный образ, в тот самый момент эта идея получает воплощение в личности нового и самобытного Сына-Создателя.

IV. ССЫЛКА: (88.2) 7:6.4 – “Сыны-Создатели...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сыны-Создатели при участии Бесконечного Духа, отправляясь во вселенные времени, создают локальные вселенные эволюционного развития.

2. Сыны-Создатели ограничены приматом Первого Источника и Центра и его однородных Абсолютов.

3. Эти Сыны способны управлять только тем, что они создают.

V. ССЫЛКА: (88.3) 7:6.5 – “Как Отец и Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Как Отец и Сын персонализируют Сынов-Создателей, так Сын и Дух персонализируют Сынов-Арбитров.

2. Эти Сыны-Арбитры через опыт инкарнации в созданиях приобретают право служения в качестве судей, решающих вопросы сохранения жизни в творениях времени и пространства.

VI. ССЫЛКА: (88.4) 7:6.6 – “Отец, Сын и Дух...”

КОММЕНТАРИЙ

Отец, Сын и Дух объединяются для создания Троичных Сынов-Учителей, которые странствуют по большой вселенной в качестве небесных учителей всех личностей, – человеческих и божественных.

VII. ССЫЛКА: (88.5) 7:6.7 – “Между Первородным Материнским Сыном...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Между Первородным Материнским Сыном и всеми Райскими Сынами существует прямой и особый канал связи.

2. И связь эта мгновенна; она не зависит от духовной гравитации и всех других контуров.

3. Эта связь не зависит от времени, хотя подчас обусловлена пространством.

VIII. ССЫЛКА: (88.6) 7:6.8 – “В любое время Вечный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

Вечный Сын знает все о деятельности всех Райских Сынов, а также обо всех духовных ценностях в сердцах всех созданий в Хавоне и сверхвселенных.


7. ВЫСШЕЕ РАСКРЫТИЕ ОТЦА

I. ССЫЛКА: (88.7) 7:7.1 – “Вечный Сын есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Сын есть исчерпывающее, особое, всеобщее и окончательное раскрытие духа и личности Всеобщего Отца.

2. Что касается отношений Отца и Сына, то они:

A. Образуют всецелое неограниченное единство.

B. В отношении личности равны.

C. В духовной сущности одинаковы.

D. В божественности идентичны.

II. ССЫЛКА: (89.1) 7:7.2 – “Сущность характера Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сущность характера Бога невозможно улучшить в лице Сына, однако его характер усиливается посредством освобождения от всего неличностного и недуховного.

2. Хотя Первый Источник и Центр – это много больше, чем личность, личностные качества проявляются в абсолютной личности Вечного Сына.

III. ССЫЛКА: (89.2) 7:7.3 – “Изначальный Сын...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Изначальный Сын и его Сыны участвуют в раскрытии духовной и личностной сущности Отца всему творению.

2. Те же Райские Сыны раскрывают сущность Отца людям и ангелам.

IV. ССЫЛКА: (89.3) 7:7.4 – “Отец нисходит...”

КОММЕНТАРИЙ

Через служение Райских Сынов Отец нисходит к нам и благодаря их водительству мы восходим к Богу.

V. ССЫЛКА: (89.4) 7:7.5 – “Во всей этой...”

КОММЕНТАРИЙ

Как восходящий смертный, вы достигните Сына, прежде чем постичь Отца.

VI. ССЫЛКА: (89.5) 7:7.6 – “Вы сможете еще лучше...”

КОММЕНТАРИЙ

Чтобы узнать больше о природе Вечного Сына, мы должны изучать его откровение через жизнь нашего Сына-Создателя в посвящении Урантии.