Урантия
ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I
Составил Д-р Уильям С. Сэдлер
Документ 8. Бесконечный Дух
ВВЕДЕНИЕ
I. ССЫЛКА: (90.1) 8:0.1 – “У истоков вечности...”
КОММЕНТАРИЙ
У истоков вечности Бог-Мысль и Бог-Слово утверждаются в высшем желании найти всеобщего и бесконечного посредника для совместного выражения и объединенного действия.
II. ССЫЛКА: (90.2) 8:0.2 – “На заре вечности...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Отец и Сын, признавая свое абсолютное единство, заключают соглашение о вечном сотрудничестве.
2. Цель этого сотрудничества – претворение их объединенных идей по всему кругу вечности.
Примечание: Это все связано так же, как если бы “это случилось” – но этого никогда, возможно, не случалось во времени, потому что это “событие вечности”. Данное утверждение – лингвистический парадокс, так как событие – это временное понятие.
III. ССЫЛКА: (90.3) 8:0.3 – “Мы вплотную подошли...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Мы вплотную подошли к происхождению в вечности Бесконечного Духа. Заметьте, что здесь опять присутствует вечностно-временной парадокс.
2. Когда Отец и Сын задумывают бесконечное и идентичное действие – в тот самый момент возникает Бесконечный Дух.
Примечание: Момент – это термин времени. Вечное существо не является "источником" бытия – кроме как в нашем философском понятии. Заметьте, что используется настоящее время. Нет никакого прошлого или будущего в кругу вечности.
IV. ССЫЛКА: (90.4) 8:0.4 – “Рассказывая о порядке...”
КОММЕНТАРИЙ
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух:
1. Три вечно объединенные личности.
2. Все они существуют извечно; они экзистенциальны.
3. Равны.
4. Верховны.
5. Предельны.
6. Абсолютны .
7. Бесконечны.
1. БОГ ДЕЙСТВИЯ
I. ССЫЛКА: (90.5) 8:1.1 – “В вечности прошлого...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бесконечный Дух заканчивает личностный цикл – появляется Бог Действия.
2. Сцена пространства готова к колоссальной драме творения.
3. Вопрос. Что такое “личностный цикл”? Он требует трех существ. (Вспомните возражения Родана о личностном Боге. Книга Урантии, (1783.3) 161:1.1))
4. Пространство – это сцена, творение – это драма:
A. Всеобщее дерзновенное начинание – не механистическое действие или реакция.
B. Божественная панорама. Панорама без начала и конца.
II. ССЫЛКА: (90.6) 8:1.2 – “Первый акт...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Первые “акты” Бесконечного Духа.
Примечание: Возможно, никогда не было “первого акта” существа, у которого никогда не было начала. (Продолжается использование настоящего времени.)
2. Совместный Вершитель:
A. Дает обет вечной верности Богу-Отцу.
B. Признает извечную зависимость от Бога-Сына.
3. Даже среди существ бесконечно равноправных существует координация – и даже очевидное подчинение в целях управления.
III. ССЫЛКА: (90.7) 8:1.3 – “Образуется круг...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Образование союза Божеств:
A. Исполнительный союз всех трех.
B. Осуществляется Райская Троица.
2. Троица не устанавливает вечность, но она имеет некоторое отношение к “циклу вечности”.
3. Сцена всеобщего пространства готова к развертыванию раскрытия замысла Всеобщего Отца.
4. Отец действует через Сына и посредством Бога Действия.
IV. ССЫЛКА: (91.1) 8:1.4 – “Бог Действия...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бог Действия принимается за работу – и безжизненный небосвод оживает.
2. До этого момента космические энергии были потенциальными, теперь они являются актуальными – но все это является гипотетическим. В реальности все это вечно.
3. С материализацией миров гравитация адекватна для управления вселенными.
V. ССЫЛКА: (91.2) 8:1.5 – “Теперь сквозь творение...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Теперь приходит черед духовной гравитации Вечного Сына. Так же, как физическая гравитация начинает действовать только после того, как была создана материальная энергия в форме материальной вселенной, так и духовная гравитация актуализируется только после того, как начинается излучаться духовная энергия.
2. Охваченная гравитациями вселенная:
A. Прикасается к энергии бесконечного.
B. Погружается в дух божественности.
3. Таким образом, космос подготавливается к посвящению разума Бесконечного Духа.
VI. ССЫЛКА: (91.3) 8:1.6 – “Эти семена потенциального...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Теперь действует Отец и появляется личность создания.
2. Присутствие Божеств заполняет всё пространство и начинает притягивать все вещи к Раю.
VII. ССЫЛКА: (91.4) 8:1.7 – “Бесконечный Дух...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бесконечный Дух увековечивается одновременно с рождением миров Хавоны.
2. Хавона “создается” Бесконечным Духом во исполнение объединенных представлений и единой воли Отца и Сына.
3. Третье лицо наделяется божественным содержанием именно благодаря этому акту совместного творения.
VIII. ССЫЛКА: (91.5) 8:1.8 – “Грандиозна и величественна...
КОММЕНТАРИЙ
1. Грандиозна и величественна эпоха созидательного распространения Божеств.
2. Нет никаких свидетельств об этих волнующих временах.
IX. ССЫЛКА: (91.6) 8:1.9 – “Вкратце...”
КОММЕНТАРИЙ
1. И Бесконечный Дух и Хавона вечны.
2. До рождения Хавоны события остаются непостижимыми процессами вечности и глубины бесконечности – абсолютная тайна.
X. ССЫЛКА: (91.7) 8:1.10 – “Подобное описание...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Последовательное происхождение Совместного Вершителя представляет собой сжатую интерпретацию, рассчитанную на связанный временем и обусловленный пространством смертный разум.
2. Есть такое понятие как “осознание последовательности”, которое не связано со временем. Это просходит в Раю.
3. Это представление сделано для того, чтобы позволить человеку иметь отправную точку в истории вселенной.
4. Но, в действительности, Сын и Дух сосуществуют с Отцом в вечности.
5. Это сделано, ни в коей мере не пренебрегая реальностью и вечностью Рая и трех Абсолютов.
XI. ССЫЛКА: (92.1) 8:1.11 – “Материальный разум...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Любое дитя космоса сможет наилучшим образом соотнести себя с реальностью, если сначала постигнет взаимосвязи которые устанавливаются между ним и родителем – Всеобщим Отцом.
2. Лишь затем разум будет наполняться новым содержанием – взаимосвязями в группе, расе, мире и вселенной.
2. ПРИРОДА БЕСКОНЕЧНОГО ДУХА
I. ССЫЛКА: (92.2) 8:2.1 – “Совместный Создатель...”
КОММЕНТАРИЙ
Совместный Создатель происходит из вечности, отражая совершенство и Отца, и Сына.
II. ССЫЛКА: (92.3) 8:2.2 – “Третий Источник и Центр...”
КОММЕНТАРИЙ
В этом параграфе перечисляются многочисленные названия Бесконечного Духа.
III. ССЫЛКА: (92.4) 8:2.3 – “Совершенно уместно...”
КОММЕНТАРИЙ
Бесконечного Духа также можно бы назвать Бесконечной Реальностью, Всеобщим Организатором или Личностным Согласователем.
IV. ССЫЛКА: (92.5) 8:2.4 – “Как вселенское раскрытие...”
КОММЕНТАРИЙ
Чтобы ощутить абсолютность Духа, вам достаточно обратиться к созерцанию бесконечности Отца и вечности Сына.
V. ССЫЛКА: (92.6) 8:2.5 – “В личности Бесконечного Духа...”
КОММЕНТАРИЙ
Даже если мироздание расширится до бесконечности, то потенциал разума Бесконечного Духа будет достаточен для такого безграничного творения.
VI. ССЫЛКА: (92.7) 8:2.6 – “Несмотря на то что...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Разделяя совершенные атрибуты Отца, Дух тяготеет к милосердной природе Сына.
2. Дух всегда несет милосердие. Дух выражает милосердие Бога.
VII. ССЫЛКА: (93.1) 8:2.7 – “Дух не может обладать...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Совершенство Бога лучше понять в деяниях Духа.
2. Непрестанное служение Духа раскрывает верность Отца и постоянство Сына.
VIII. ССЫЛКА: (93.2) 8:2.8 – “Совместный Вершитель...”
КОММЕНТАРИЙ
Красота мыслей Отца и истинность характера согласованы и раскрыты в космическом проявлении неограниченного разума Бесконечного Духа.
3. СВЯЗЬ ДУХА С ОТЦОМ И СЫНОМ
I. ССЫЛКА: (93.3) 8:3.1 – “Как Вечный Сын...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Совместный Вершитель есть совершенное исполнение «первой» созидательной идеи товарищества Отца и Сына.
2. Совместный Вершитель увековечился одновременно с созданием Хавоны.
II. ССЫЛКА: (93.4) 8:3.2 – “После наделения...”
КОММЕНТАРИЙ
Всё возможное Отец передает Сыну, Сын передает все возможные полномочия Совместному Вершителю.
III. ССЫЛКА: (93.5) 8:3.3 – “Как партнеры...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Сын и Дух придали определенную форму каждому творению постхавонской эпохи.
2. Во всём последующем творении Дух сохраняет с Сыном такую же личную связь, какая существует между Сыном и Отцом в создании Хавоны.
IV. ССЫЛКА: (93.6) 8:3.4 – “Сын-Создатель...”
КОММЕНТАРИЙ
Наша локальная вселенная была создана Сыном Вечного Сына и Духовной Дочерью Бесконечного Духа.
V. ССЫЛКА: (93.7) 8:3.5 – “Бесконечный Дух – это эффективный...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бесконечный Дух – это эффективный посредник Отца и Сына.
2. Бесконечный Дух является опекуном проекта восхождения смертных Отца и Сына.
3. Дух посвящен плану возвышения волевых созданий до божественных высот совершенства Рая.
VI. ССЫЛКА: (93.8) 8:3.6 – “Бесконечный Дух есть исчерпывающее...”
КОММЕНТАРИЙ
Бесконечный Дух есть исчерпывающее раскрытие Отца и Сына вселенным.
VII. ССЫЛКА: (93.9) 8:3.7 – “Вечный Сын...”
КОММЕНТАРИЙ
Только через терпеливое служение Духа восходящие существа способны открыть для себя Вечного Сына.
VIII. ССЫЛКА: (94.1) 8:3.8 – “В центре мироздания...”
КОММЕНТАРИЙ
Бесконечный Дух – первое Божество, которого должен достичь восходящий паломник.
IX. ССЫЛКА: (94.2) 8:3.9 – “Этим далеко не исчерпываются...”
КОММЕНТАРИЙ
Дух представляет Отца и Сына разными способами помимо служения восходящим смертным.
4. ДУХ БОЖЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ
I. ССЫЛКА: (94.3) 8:4.1 – “Параллельно физической вселенной...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Слово Сына истолковывает мысль Бога и, «став плотью», демонстрирует исполненное любви милосердие объединенного Божества.
2. Все творение – сцена, на которой Дух демонстрирует вечную любовь божественных родителей к своим детям.
3. Совместный Вершитель являет собой служение разуму и все его дети испытывают это побуждение к служению.
II. ССЫЛКА: (94.4) 8:4.2 – “Бог есть любовь...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бог есть любовь, Сын есть милосердие, Дух есть служение. Дух – это персонификация любви Отца и милосердия Сына.
2. Дух – это любовь применительно к миру созданий, объединенная любовь Отца и Сына.
III. ССЫЛКА: (94.5) 8:4.3 – “На Урантии Бесконечный Дух...”
КОММЕНТАРИЙ
1. На Урантии Бесконечный Дух известен как всеобщее присутствие, в Небадоне он известен как Созидательный Материнский Дух.
2. Дух участвовал в семи посвящениях кольцам Хавоны Вечного Сына и Первородного Сына Михаила.
IV. ССЫЛКА: (94.6) 8:4.4 – “Когда Божий Сын-Создатель...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Личности Бесконечного Духа сотрудничают с Сынами-Создателями в их дерзновенных созидательных эпопеях.
2. Созидательные Дочери – Материнские Духи локальной вселенной опекают Райские планы восхождения созданий.
V. ССЫЛКА: (94.7) 8:4.5 – “Как Сыны Бога...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Как Сыны участвуют в раскрытии Отца, так Дух посвящен раскрытию объединенной любви Отца и Сына.
2. Дух не воплощается в создания, как Сыны, но он действительно приближается к смертным в лице ангелов-хранителей.
VI. ССЫЛКА: (95.1) 8:4.6 – “Именно благодаря этой цепи...”
КОММЕНТАРИЙ
Бесконечный Дух действительно сближается с существами животного происхождения, но это ни в коей мере не препятствует его существованию в качестве Третьего Лица Божества.
VII. ССЫЛКА: (95.2) 8:4.7 – “Совместный Создатель...”
КОММЕНТАРИЙ
Дух – это всеобщий милосердный пастырь, он является не только представителем Вечного Сына и Всеобщего Отца, но и одаряет всеобщей милосердной опекой от своего собственного имени.
VIII. ССЫЛКА: (95.3) 8:4.8 – “Расширяя свои познания...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Чем больше мы узнаем о неустанной заботе детей Бесконечного Духа, тем больше мы будем восхищаться и преклоняться перед объединенным Действием Отца и Сына в лице Совместного Вершителя.
2. Воистину, Дух есть «Господнее око, неизменно обращенное к праведным» и «божественный слух, всегда открытый их молитвам». 1-e Петра 3:12. “Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их”.
5. ПРИСУТСТВИЕ БОГА
I. ССЫЛКА: (95.4) 8:5.1 – “Выдающимся атрибутом...”
КОММЕНТАРИЙ
Выдающимся атрибутом Бесконечного Духа является его вездесущность.
II. ССЫЛКА: (95.5) 8:5.2 – “Отец бесконечен...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Бесконечный Отец ограничен только волей.
2. Отец действует самостоятельно, когда наделяет смертных Настройщиками, а также самостоятелен в личностном контуре.
3. Отец также присутствует в Сыне и в Духе.
III. ССЫЛКА: (95.6) 8:5.3 – “Как явствует из ваших...”
КОММЕНТАРИЙ
Разъяснение значений Духа Божьего и Святого Духа.
IV. ССЫЛКА: (95.7) 8:5.4 – “Существует много...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Существует много духовных влияний, и все они, как одно.
2. Эти объединенные духи становятся влиянием Высшего, “всегда способного оградить вас от падения и представить непорочным Отцу вашему небесному”.
3. Эта цитата из Иуда 1:24. “Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости”.
V. ССЫЛКА: (96.1) 8:5.5 – “Всегда помните, что...”
КОММЕНТАРИЙ
Так как Дух присутствует не только лично, но и как Отец, и как Сын, Бесконечного Духа часто называют “духом Бога”.
VI. ССЫЛКА: (95.2) 8:5.6 – “Было бы правомерно...”
КОММЕНТАРИЙ
Духом Бога также можно называть духом Бога-Семичастного и даже духом Бога-Высшего.
6. ЛИЧНОСТЬ БЕСКОНЕЧНОГО ДУХА
I. ССЫЛКА: (96.3) 8:6.1 – “Повсеместное присутствие...”
КОММЕНТАРИЙ
Бесконечный Дух есть личность, тем не менее он еще:
1. Вселенское присутствие.
2. Вечное действие.
3. Космическое могущество.
4. Божественное влияние.
5. Всеобщий разум.
II. ССЫЛКА: (96.4) 8:6.2 – “Бесконечный Дух...”
КОММЕНТАРИЙ
Дух столь же реален и видим, сколь Отец и Сын, и даже более того, все восходящие создания должны достичь Духа.
III. ССЫЛКА: (96.5) 8:6.3 – “Бесконечный Дух – Третье Лицо Божества...”
КОММЕНТАРИЙ
1. Дух обладает всеми атрибутами личности – разумом и волей.
2. Посмотрите эти два цитаты: 1-е Коринфянам 2:10. “А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии”. 1-е Коринфянам 12:11. “Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно”.
IV. ССЫЛКА: (96.6) 8:6.4 – “«Любовь Духа»...”
КОММЕНТАРИЙ
1. “Любовь Духа” реальна, как реальны и его страдания. К Римлянам 15:30. “Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа”. К Ефесянам 4:30. “И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления”.
2. Дух обращается к нам. Откровение 2:7. “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам”. Это повторяется еще три раза в той же главе и в главе 3. Смотрите также Откровение 13:9. “Кто имеет ухо, да слышит”.
3. Дух опекает нас. К Римлянам 8:26. “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.
4. Водительство Духа Божьего. К Римлянам 8:14. “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии”.
V. ССЫЛКА: (96.7) 8:6.5 – “Хотя мы созерцаем...”
КОММЕНТАРИЙ
Дух – это личность, несмотря на его бесконечное служение и вездесущность.
VI. ССЫЛКА: (96.8) 8:6.6 – “Совершенна и вечна...”
КОММЕНТАРИЙ
Все три Божества объединены друг с другом в созидании и управлении, что делает их навеки единым целым.
VII. ССЫЛКА: (97.1) 8:6.7 – “Отец и Сын всегда...”
КОММЕНТАРИЙ
Дух есть подобие Отца и подобие Сына, равно как и подобие совокупности Отца и Сына.