05 Dec 2016 Mon 07:27 - Москва Торонто - 05 Dec 2016 Mon 00:27   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 11. Вечный Остров Рай




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (118.1) 11:0.1 – “Рай является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай является центром вселенной вселенных и местом обитания Божества.

2. Рай представляет собой самое исполинское тело в космической реальности всего мироздания.

3. Рай является как материальной сферой, так и духовной обителью. Духовные субстанции и существа реальны.

II. ССЫЛКА: (118.2) 11:0.2 – “Материальная красота...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Красота рая заключается в физическом, интеллектуальном и духовном дарах.

2. Слава и великолепие Рая недоступны конечному разуму.

3. Рай принадлежит вечности; не существует ни сведений, ни преданий о происхождении этого центрального Острова Света и Жизни.


ОБСУЖДЕНИЕ СЛОВА "РАЙ" В БИБЛИИ

Термин Рай мы найдем только три раза в Библии, его использовали Иисус, Павел и Иоанн.

От Луки 23:43. “И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”.

2-е Коринфянам 12:4. “Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать”.

Откровение 2:7. “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия”.


1. БОЖЕСТВЕННАЯ ОБИТЕЛЬ

I. ССЫЛКА: (118.3) 11:1.1 – “Рай служит многочисленным целям...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий Отец проживает в центре верхней поверхности этой почти круглой, но не сферической обители.

2. Отец окружен присутствием Сына, в то время как оба они окутаны великолепием Бесконечного Духа.

II. ССЫЛКА: (118.4) 11:1.2 – “Бог пребывает...”

КОММЕНТАРИЙ

Отец космически сосредоточен, духовно персонализирован и географически расположен в этом центре вселенной вселенных.

III. ССЫЛКА: (118.5) 11:1.3 – “Всем нам известен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Небесные существа знают местонахождение Бога так же, как вы знаете свое местонахождение на планете.

2. При наличии всего необходимого, мы можем пройти все вселенные, пока не достигнем Рая.

3. То, что вы там не бывали, нисколько не опровергает реальности Бога и существования его вселенной.

IV. ССЫЛКА: (119.1) 11:1.4 – “Отца всегда можно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Стабильность мироздания зависит от присутствия Бога в центре всех вещей.

2. Все четыре гравитационных контура приводят нас непосредственно к Богу в Раю.

3. От присутствия Бога в Раю изливаются потоки жизни, энергии и личности во все вселенные.


2. ПРИРОДА ВЕЧНОГО ОСТРОВА

I. ССЫЛКА: (119.2) 11:2.1 – “Так как у вас...”

КОММЕНТАРИЙ

Громадной материальной вселенной необходима адекватная и достойная столица, соразмерная с величием и бесконечностью всеобщего Правителя.

II. ССЫЛКА: (119.3) 11:2.2 – “По своей форме...”

КОММЕНТАРИЙ

Рай имеет явно выраженную эллиптическую плоскую форму, и длиннее в северо-южном направлении, чем в восточно-западном.

III. ССЫЛКА: (119.4) 11:2.3 – “Различия в размерах...”

КОММЕНТАРИЙ

Различия в размерах, в сочетании с большим исходящим давлением силы-энергии, позволяют установить абсолютные направления в мироздании.

IV. ССЫЛКА: (119.5) 11:2.4 – “Центральный Остров...” и “Ту поверхность Рая...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божества доминируют на верхнем Рае – личностной плоскости.

2. Безусловный Абсолют доминирует на нижней, или неличностной плоскости.

3. Периферийный Рай предназначен для деятельности, которая в строгом смысле не является ни личностной, ни неличностной.

V. ССЫЛКА: (120.1) 11:2.9 – “Вечный Остров...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай состоит из абсолютума – неизменных систем реальности.

2. Материал Рая не является ни мертвым, ни живым. Этот материал не встречается более нигде во всей огромной вселенной.

VI. ССЫЛКА: (120.2) 11:2.10 – “Нам представляется...”

КОММЕНТАРИЙ

Первый Источник и Центр сконцентрировал в Раю весь абсолютный потенциал космической реальности.

VII. ССЫЛКА: (120.3) 11:2.11 – “Условно говоря, пространство...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Пространство, по-видимому, начинается сразу же под нижним Раем; время – сразу же над верхним Раем.

2. Время не является характерной чертой существования в Раю, хотя жители центрального Острова осознают вневременную последовательность событий.

3. Движение не присуще Раю, оно является следствием волеизъявления. Расстояние относительно.

4. Рай является внепространственным.


3. ВЕРХНИЙ РАЙ

I. ССЫЛКА: (120.4) 11:3.1 – “В верхнем Раю...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Верхний Рай имеет три величественные зоны:

A. Присутствие Божеств.

B. Святейшая Сфера.

C. Святая Область.

2. Святейшая Сфера является целиком духовной – ничто иное не может там существовать.

II. ССЫЛКА: (120.5) 11:3.2 – “Хотя в Святейшей...”

КОММЕНТАРИЙ

В Святой Области и на периферии есть богатые напоминания материального существования.

III. ССЫЛКА: (120.6) 11:3.3 – “Святая Область...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Семь жилых зон Святой Области часто называют “Райскими резиденциями Отца”.

2. Уроженцы Хавоны, посещающие Рай, живут в первой зоне.

3. В семи секторах второй зоны проживают восходящие паломники из семи сверхвселенных.

IV. ССЫЛКА: (121.1) 11:3.4 – “Каждый из семи секторов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Каждый из семи секторов предназначен для проживания миллиарда рабочих групп.

2. Каждая секция организована следующим образом:

1 000 таких секций составляет сектор.

100 000 секторов равны одной конгрегации.

10 000 000 конгрегаций образуют ассамблею.

1 000 000 000 ассамблей составляют одну большую секцию.

Эти образования продолжают возрастать – через вторую большую секцию, третью и так далее, вплоть до седьмой.

7 больших секций составляют главную секцию.

7 главных секций – высшую секцию.

И так, кратные семи, возникают новые образования высших, сверхвысших, небесных, сверхнебесных и высочайших секций.

3. И все эти жилые единицы занимают меньше одного процента Святой Земли.


4. ПЕРИФЕРИЙНЫЙ РАЙ

I. ССЫЛКА: (121.2) 11:4.1 – “Центральный Остров...”

КОММЕНТАРИЙ

На периферии Рая находятся взлетно-посадочные поля для приема и отправки различных групп духовных личностей.

II. ССЫЛКА: (121.3) 11:4.2 – “Каждый из Семи Главных Духов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Семь Главных Духов:

A. Имеют личные обители на семи сферах Духа.

B. Имеют центры сосредоточения их сил на периферии Рая.

2. От этих центров энергия Рая идет в семь сверхвселенных.

III. ССЫЛКА: (121.4) 11:4.3 – “Здесь, в периферийном Раю...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Исторические демонстрационные области Сынов-Создателей находятся на периферии, где находятся семь триллионов таких исторических заповедников.

2. Эти области занимают пока только четыре процента, а остальные резервированы для внешних областей пространства.

IV. ССЫЛКА: (121.5) 11:4.4 – “Та часть Рая...”

КОММЕНТАРИЙ

Та часть Рая, которая предназначена для существующих вселенных, заполнена менее чем на четыре процента, в то время как отведенная для этого область по меньшей мере в миллион раз превышает действительные потребности.

V. ССЫЛКА: (121.6) 11:4.5 – “Однако дальнейшие попытки...”

КОММЕНТАРИЙ

Мы не сможем представить себе Рай, пока не окажемся там. “Глаз не видел и ухо не слышало,” и т.д. Это из 1-е Коринфянам 2:9. “Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”.


5. НИЖНИЙ РАЙ

I. ССЫЛКА: (122.1) 11:5.1 и далее – “О нижнем Рае мы знаем...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личности и духовные существа не имеют никакого отношения к нижнему Раю.

2. Контуры космической силы берут свое начало в нижнем Раю.

3. Прямо под месторасположением Троицы находится нераскрытая Зона Бесконечности.

4. Внешние границы нижней поверхности занимает область, контролирующая пространственный потенциал и силу-энергию. В этой области сосредоточен изначальный силовой заряд пространства.

5. Три зоны имеют различные функции.

II. ССЫЛКА: (122.5) 11:5.5 – “Внутренняя зона...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Внутренняя зона действует как гигантское сердце, чьи сокращения посылают потоки энергии к границам физического пространства.

2. Изначальная сила пространства поступает на юге и истекает на севере.

3. Силы, исходящие из этой зоны, не реагируют на воздействие физической гравитации, но всегда подчиняются гравитации Рая.

III. ССЫЛКА: (122.6) 11:5.6 – “Средняя зона...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Средняя зона, по-видимому, является статичной, но расширяется и сокращается в трех циклах активности.

2. Эта зона является механизмом управления промежуточным пространством, или зонами покоя.

3. Средняя зона имеет некоторое отношение к функционированию механизма ненасыщенного пространства мироздания.

IV. ССЫЛКА: (122.7) 11:5.7 – “Внешняя зона...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Пространственный потенциал внешней зоны посылает энергию к самым границам внешнего пространства.

2. Здесь находится центральное средоточие, Райский центр космического присутствия Безусловного Абсолюта.

V. ССЫЛКА: (123.1) 11:5.8 – “Очевидно, все разновидности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В этой зоне Безусловного Абсолюта энергия либо направляется в пространство, либо возвращается назад, но никогда оба действия не происходят одновременно.

2. Эта внешняя зона пульсирует гигантскими циклами протяженностью один миллиард лет на расширение и миллиард лет на сжатие.

3. Эти проявления пространственной силы охватывают всё доступное насыщению пространство.

VI. ССЫЛКА: (123.2) 11:5.9 – “Все виды физической силы...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вся сила-энергия проистекает из нижнего Рая и, в конечном счете, возвращается в него.

2. Но не вся существующая вселенская реальность берет свое начало в нижнем Раю.

3. Пространство – это колыбель многих типов вещества и предвещества.

4. Пространство не возникает в нижнем Раю.

5. Пространство не является силой или энергией.

6. Пульсации этой зоны не объясняют респирацию пространства, но они синхронизированы с ним.


6. РЕСПИРАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

I. ССЫЛКА: (123.3) 11:6.1 – “Мы не знаем...”

КОММЕНТАРИЙ

Вертикальные резервуары ненасыщенного пространства подобны песочным часам.

II. ССЫЛКА: (123.4) 11:6.2 – “Когда вселенные...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Насыщенное и ненасыщенное пространства расширяются и сжимаются периодически.

2. Непосредственно под нижним Раем происходит слияние насыщенного и ненасыщенного пространства.

3. Через преобразующие регуляционные каналы две формы пространства преобразуются для периодической респирации пространства.

III. ССЫЛКА: (123.5) 11:6.3 – “Под «ненасыщенным»...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Под «ненасыщенным» понимается пространство, не насыщенное теми силами, энергиями и присутствиями, которые существуют в пространстве насыщенном.

2. Ненасыщенное пространство служит противовесом насыщенному пространству.

3. Неизвестно, существует ли творческий замысел в отношении ненасыщенного пространства.

IV. ССЫЛКА: (123.6) 11:6.4 – “Каждая фаза циклической...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Каждая фаза циклической респирации пространства длится немногим более одного миллиарда лет.

2. В настоящее время насыщенное пространство подходит к середине фазы расширения.

3. Резервуары ненасыщенного пространства также приближаются к середине фазы сжатия.

V. ССЫЛКА: (124.1) 11:6.5 – “В течение миллиарда...”

КОММЕНТАРИЙ

Для полного цикла расширения и сжатия требуется немногим больше двух миллиардов лет.


7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ РАЯ

I. ССЫЛКА: (124.2) 11:7.1 – “Пространство не существует...”

КОММЕНТАРИЙ

Пространство не соприкасается с Раем; только спокойные зоны промежуточного пространства входят в контакт с центральным Островом.

II. ССЫЛКА: (124.3) 11:7.2 – “Рай является...”

КОММЕНТАРИЙ

Рай является фактически неподвижным ядром, которое окружают расположенные между насыщенным и ненасыщенным пространством зоны относительного покоя, которые, в свою очередь, представляются относительным продолжением Рая.

III. ССЫЛКА: (124.4) 11:7.3 – “Вертикальное сечение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вертикальное сечение всего пространства несколько напоминает мальтийский крест.

2. Неподвижные спокойные зоны промежуточного пространства:

A. При удалении от Рая разрастаются.

B. В конце концов, охватывают границы всего пространства.

C. Включают в себя как пространственные резервуары, так и всё горизонтальное протяжение насыщенного пространства.

IV. ССЫЛКА: (124.5) 11:7.4 – “Пространство не является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Пространство:

A. Является даром Рая.

B. Насыщено изначальным пространственным потенциалом Безусловного Абсолюта.

2. Пространство не является:

A. Ни субабсолютным условием в рамках Безусловного Абсолюта.

B. Ни присутствием Безусловного Абсолюта.

C. Ни функцией Предельного.

3. Пространство простирается от периферии Рая до внешних границ мироздания.

V. ССЫЛКА: (124.6) 11:7.5 – “Если вы вообразите...”

КОММЕНТАРИЙ

Объем насыщенного пространства.

VI. ССЫЛКА: (124.7) 11:7.6 – “Для каждой данной точки...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Для каждой данной точки во вселенных существуют верхний и нижний пределы горизонтального пространства.

2. По мере удаления от Рая границы пространства всё более и более раздвигаются. Пространство уплотняется, причем несколько быстрее, чем плоскость творения – вселенные.

VII. ССЫЛКА: (125.1) 11:7.7 – “Находящиеся между уровнями...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Спокойные зоны пространства отделяют семь сверхвселенных от обширных галактик первого внешнего уровеня пространства, вращающегося вокруг Рая.

2. Первый внешний уровень пространства ограничен сверху и снизу спокойными зонами промежуточного пространства, а с внутренней и внешней границ – относительно спокойными зонами.

VIII. ССЫЛКА: (125.2) 11:7.8 – “Так уровень пространства...”

КОММЕНТАРИЙ

Описание уровня пространства.

IX. ССЫЛКА: (125.3) 11:7.9 – “Эти чередующиеся зоны...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Эти чередующиеся зоны мироздания, в совокупности с попеременным движением галактик по и против часовой стрелки, являются фактором стабилизации физической гравитации

2. Такой механизм оказывает антигравитационное воздействие и выполняет функции тормоза, гасящего опасные скорости.


8. ГРАВИТАЦИЯ РАЯ

I. ССЫЛКА: (125.4) 11:8.1 – “Неотвратимое гравитационное...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Гравитация Рая эффективно охватывает все миры, во всех вселенных.

2. Гравитация – это всесильная нить, на которую нанизаны мерцающие звезды, сияющие солнца и вращающиеся сферы.

3. И все это – физическое украшение Бога, который всё наполняет и в котором всё заключено. (Это комбинация цитат из К Ефесянам 1:23 и К Колоссянам 1:17.)

К Ефесянам 1:23. “Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”.

К Колоссянам 1:17. “Он есть прежде всего, и все Им стоит”.

II. ССЫЛКА: (125.5) 11:8.2 – “Центром и средоточием...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Центром абсолютной гравитации является Рай, дополняемый черными гравитационными телами.

2. Все известные эманации нижнего Рая реагируют на воздействие центральной гравитации, которой охвачены бесчисленные кольца эллиптических пространственных уровней мироздания.

3. Каждый известный тип космической реальности:

A. Описывает вековую дугу.

B. Стремится к кругообразному движению.

C. Обращается по огромному эллипсу.

III. ССЫЛКА: (125.6) 11:8.3 – “Пространство не реагирует...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Пространство не реагирует на гравитацию, но служит ее противовесом.

2. Пространство может нейтрализовать линейную гравитацию, хотя и неспособно задержать ее.

3. Абсолютная гравитация есть гравитация Рая. Локальная, или линейная, гравитация относится к электрической стадии энергии или вещества.

IV. ССЫЛКА: (125.7) 11:8.4 – “Многочисленные типы...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Космические силы раскрывают три стадии реакций на гравитацию Рая:

A. Сегрегата – индивидуализация пространственного потенциала в доэнергетические виды космической силы.

B. Ультимата – проявление отрицательных и положительных свойств в энергетических системах.

C. Триата (тройственная организация физической системы в Хавоне) и Гравита (двойственная организация в сверхвселенных) – стадии, когда энергия-вещество начинает подчиняться линейной гравитации.

2. Окружающие Хавону черные гравитационные тела обнаруживают оба типа физической гравитации – линейную и абсолютную.

V. ССЫЛКА: (126.4) 11:8.8 – “Пространственный потенциал...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Пространственный потенциал не взаимодействует с каким-либо видом гравитации.

2. Но пространственный потенциал предшествует всем относительным функциональным недуховным реальностям.

3. Пространственный потенциал не означает чего-либо, предшествующего пространству.

4. Пространственный потенциал включает те абсолютные потенциалы, которые исходят от Рая и составляют пространственное присутствие Безусловного Абсолюта.

VI. ССЫЛКА: (126.5) 11:8.9 – “Рай есть абсолютный источник...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай есть абсолютный источник всей энергии и всего вещества во вселенной вселенных.

2. Безусловный Абсолют раскрывает, регулирует и объемлет всё то, чему Рай является источником и первопричиной.

3. Присутствие Безусловного Абсолюта объясняет потенциальную бесконечность гравитационного охвата Рая.

4. Это объясняет, почему гравитация всегда действует преимущественно в плоскости, перпендикулярной массе.


9. УНИКАЛЬНОСТЬ РАЯ

I. ССЫЛКА: (126.6) 11:9.1 – “Рай уникален...”

КОММЕНТАРИЙ

Рай является первопричиной и окончательной целью всех духовных личностей.

II. ССЫЛКА: (126.7) 11:9.2 – “Рай – это географический...”

КОММЕНТАРИЙ

Рай – это географический центр бесконечности.

III. ССЫЛКА: (127.1) 11:9.3 – “В вечности прошлого...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай представляется неизбежным отражением воли Отца и актом, увековечившим Первородного Сына.

2. Реальность была задумана Отцом в двух актуальных фазах: личностной и неличностной.

3. Духовное и недуховное напряжение привели к появлению Совместного Вершителя и центральной вселенной.

IV. ССЫЛКА: (127.2) 11:9.4 – “Когда реальность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все, что является неличностным, не относится к Божеству.

2. Рай не есть Божество – он не обладает сознанием.

V. ССЫЛКА: (127.3) 11:9.5 – “Рай не является исходным...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай не является создателем. Личность и интеллектуально-духовные отношения могут передаваться, модель – нет.

2. Рай есть абсолют моделей. Модели могут быть воспроизведены.

VI. ССЫЛКА: (127.4) 11:9.6 – “Центральна и вечна...”

КОММЕНТАРИЙ

Жилище Бога – это прекрасный образец для всех столичных миров вселенных.

VII. ССЫЛКА: (127.5) 11:9.7 – “Рай – это всеобщий центр...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай – это всеобщий центр всей личностной деятельности и источник всей энергии.

2. Всё, что существует, существовало или будет существовать, возникает в Раю.

3. Рай – источник всей энергии и первоисточник всех личностей.

VIII. ССЫЛКА: (127.6) 11:9.8 – “В конечном счете...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай является целью всех восходящих смертных.

2. Каждый познавший Бога смертный уже вступил на долгий путь обретения совершенства к Раю.

3. Достижение Рая выражает реальность духовной трансформации, граничащей с пределами верховности.


ОБСУЖДЕНИЕ РАЯ

1. В Раю пространство и время не существуют. (2.13) 0:1.13

2. Рай – географический центр бесконечности. (1.5) 0:0.5

3. Рай:

A. Есть Абсолют управления материальной гравитацией.

B. Является неподвижным объектом.

C. Обладает местом во вселенной.

D. Не имеет положения в пространстве. (7.10) 0:4.12

4. «Бог есть дух», но Рай таковым не является. (139.4) 12:8.1

5. В Раю всегда есть колоссальные импульсы поклонения, чем где либо. (304.4) 27:7.6


БИБЛИЯ О НЕБЕСАХ И АДЕ

I. НЕБЕСА

1. Иудейское представление Рая.

A. Земля плоская.

B. Небеса находятся над землей.

C. Ад – под землей.

2. Бог и ангелы находятся на небесах. Мертвые находятся в аду – в яме.

3. Небеса покоятся на столпах.

2-я Царств 22:8. “Потряслась, всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания небес”.

Притчи 8:27, 28. “Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны”.

Иов 26:11. “Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его”.

4. Множество небес.

Второзаконие 10:14. “Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней”.

Неемия 9:6. “Ты создал небо, небеса небес и все воинство их”.

5. Евреи верили в семь небес. Трон Бога был на седьмом небе.

Псалтирь 11:4. “Господь – престол Его на небесах”.

3-я Царств 8:49. “Тогда услышь с неба, с места обитания Твоего”.

6. Рай находился на третьем небе.

2-е Коринфянам 12:2. “Знаю человека во Христе, который ... восхищен был до третьего неба”.

7. Второе небо были отведено для злых духов и падших ангелов.

К Ефесянам 6:12. “Против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”.

8. Но небеса не так чувственны, как небеса Ислама.

От Марка 12:25. “Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах”.

9. Бог наполняет собой все небеса.

2-я Паралипоменон 2:6. “Когда небо и небеса небес не вмещают Его”.

Иеремия 23:24. “Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь”.

10. Небеса – место жительства Божества.

Второзаконие 26:15. “Призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля”.

Откровение 11:19. “И отверзся храм Божий на небе”.

11. На небесах происходили атмосферные явления.

Бытие 1:8. “И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй”.

Бытие 7:11. “В сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились”.

Исход 16:4. “И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба”.

2-я Царств 22:14. “Возгремел с небес Господь”.

12. Война на небесах.

Откровение 12:7. “И произошла на небе война”.

Исаия 14:12. “Как упал ты с неба, денница, сын зари!”

От Луки 10:18. “Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию”.

13. Астрономия.

Иеремия 33:22. “Как неисчислимо небесное воинство”.

Псалтирь 19:1. “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь”.

14. Ангелы-хранители живут на небесах.

От Матфея 18:10. “Ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”.

Бытие 22:15. “И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба”.

II. АД

1. Шеол – обитель мертвых в иудаизме.

HADES (Аид, Гадес) – латинское слово для Шеола. Еврейское подземное царство мертвых.

A. Еврейское представление Гадеса.

Греки представляли Гадес как место активное. Евреи думали, что это место бездеятельности. Смотрите Псалтирь 94:17. “Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания”.

B. У Шеола было четыре уровня.

(1) Уровень мучеников. Эти мученики были уверены в воскресении.

(2) Уровень справедливости. Они также были уверены в воскресении.

(3) Уровень богатых грешников. У них был шанс спасения.

(4) Уровень бедных грешников. Небольшая надежда на спасение. Бедность и болезни были признаками плохого Божьего отношения.

C. Иудеи думали, что мертвые имели возможность возвращения на землю.

1-я Царств 2:6. “Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит”.

Саул и аэндоская волшебница.

1-я Царств 28:11. “Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне”.

D. О Шеоле.

Иов 14:21. “В чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает”.

Псалтирь 115:17. “Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу”.

Екклесиаст 9:10. “Потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости”.

E. Огонь в Шеоле.

Второзаконие 32:22. “Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего”.

Откровение 20:14. “И смерть и ад повержены в озеро огненное”.

F. Судьба грешника в преисподней.

Псалтирь 9:17. “Да обратятся нечестивые в ад”.

Притчи 7:27. “Дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти”.

От Матфея 10:28. “Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне”.

От Луки 12:5. “Бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну”.

G. Преисподняя.

Иезекииль 31:16. “Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю”.

H. Избавление от ада.

Откровение 1:18. “И имею ключи ада и смерти”.

Псалтирь 86:13. “Ты избавил душу мою от ада преисподнего”.

I. Два воскресения.

От Иоанна 5:29. “И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения”.

2. Геенна

Это долина Еннома, где, возможно, было прибежище Молоха и где приносились человеческие жертвы. (Иеремия 7:31.)

A. Осквернение царем Иосией. (4-я Царств 23:6.)

B. Геенна часто используется как синоним слова Ад.

C. Евреи думали, что души в Аду могли быть очищены огнем – эта идея была подобна католической концепции чистилища.

D. Эта концепция также высказывалась проповедниками Иисуса о заключении духов в тюрьму.

1-e Петра 3:19. “Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал”.