04 Dec 2016 Sun 15:10 - Москва Торонто - 04 Dec 2016 Sun 08:10   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 1. Всеобщий Отец




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (21.1) 1:0.1 – “Всеобщий Отец является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Книга Урантии начинается с позитивного допущения – “Всеобщий Отец является Богом всего творения”. Никакие аргументы не представлены, чтобы доказать реальность Бога. Иисус следовал тому же самому методу – он, казалось, принял как очевидное, что люди верят в Бога.

2. Тройственная функция Бога: A. Создатель. B. Властитель. C. Вседержитель.

3. Следующий шаг – прямое обращение к тексту священной книги из Ветхого Завета. Здесь приводится составная цитата, очевидно полученная из пяти отрывков Ветхого Завета.

A. 4-я Царств 19:15. “Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю”.

B. Второзаконие 4:35. “Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его”.

C. Неемия 9:6. “Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них”.

D. Псалтырь 33:6. “Словом Господа сотворены небеса”.

E. Псалтырь 104:2. “Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер”.

(Все эти мысли можно найти в Исайе. Смотрите Исаия 37:15,16; 40:22,26.)

4. Замечание: У авторов Книги Урантии, кажется, есть свои собственные версии священных книг. Библейские цитаты в Книге Урантии отличаются от всех наших версий Библии. Этого факта достаточно, чтобы усомниться в теории устного вдохновения Библии.

5. Можно отметить сжатый и прозорливый характер Книги Урантии – пять текстов в одной фразе.

6. Во вводном параграфе Урантийского откровения появляется признание учений священной книги. Это является ясной декларацией того, что откровение – не новая религия. Авторов Ветхого Завета в книге называют пророками – самое высокое имя религиозного учителя.

7. Книга Урантии предлагает усовершенствование языка взамен отказа от пафосного стиля.

II. ССЫЛКА: (21.2) 1:0.2 – “Мириады планетарных систем...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Урантия является не единственным обитаемым миром во вселенной, существуют различные типы разумных созданий, которые любят Бога и любимы Богом.

2. Термин “вселенная вселенных” относится к сверхвселенной.

3. Цитата от Исайи 45:18. “Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, ... образовавший землю и создавший ее; ... Он образовал ее для жительства”.

III. ССЫЛКА: (21.3) 1:0.3 – “Все просвещенные миры ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Просвещенные миры – это миры, свободные от восстания и поклоняющиеся Богу.

2. В третьем параграфе Книги Урантии говорится об обширном плане и цели Райских Божеств – плане совершенствования смертных, восходящих к Раю.

3. Самое высочайшие стремление смертных состоит в том, чтобы познать Бога, найти его и стать подобными ему.

4. Цитата, найденная в От Матфея 5:48. “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

Сравните этот текст с От Луки 6:36. “Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд” и с 1-e Петра 1:16. “Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят”. (Посмотрите также Левит 11:44.)

5. Отметим представление следующих идей:

A. Свободная воля человека.

B. Космическая эволюция.

C. Увлекательное преодоление трудностей.

D. Трансцендентальная цель.

E. Органическая эволюционная природа человека.

6. Мы осмысливаем божественную сущность и познаем Отца. Но полностью постичь Отца мы не можем.

7. Высочайший наказ Бога. Высочайшее стремление человека. Эти вещи имеют место на конечном, основанном на опыте, уровне, но не в бесконечности.

8. Постижение Бога подразумевает поиск, усилие, стремление, сопровождающее вечное путешествие, и время.

IV. ССЫЛКА: (22.1) 1:0.4 – “Этот величественный и всеохватный наказ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божественность – это свойство многих уровней. Даже человек может достигнуть такого совершенства на высшем уровне. Такая цель должна быть: A. Нашей первейшей задачей. B. Нашим высочайшим устремлением.

2. Это совершенство божественности есть окончательное и несомненное предназначение человека. Такое совершенство относится к конечным уровням Верховности.

V. ССЫЛКА: (21.2) 1:0.5 – “Смертные Урантии...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совершенство смертных в Корпусе Завершения состоит в:

A. Совершенстве самоосуществления, интеграции и объединении личности.

B. Развитии разума – интеллектуальной зрелости на конечных уровнях.

C. Божественности воли – выборе вечности.

D. Окончательной мотивации.

E. Совершенстве богосознания, даже если Бог не познан окончательно.

2. Это совершенство не охватывает:

A. Всеобщее знание космоса – материальных вещей.

B. Безграничное развитие разума – абсонитный интеллектуальный охват.

C. Окончательность духовного опыта.

D. Окончательное объединение при сливании с Настройщиком.

E. Постижение Бога-Предельного.

V. ССЫЛКА: (22.3) 1:0.6 – “Именно в этом заключен истинный смысл...”

КОММЕНТАРИЙ

Истинный смысл достижения совершенства:

1. Высшее побуждение смертного.

2. Стремление смертного человека “идти вперед и к центру ” – истинная концепция космоса.

3. Долгая и увлекательная борьба.

4. Цель: Все более высокие уровни –

A. Духовных ценностей.

B. Истинных вселенских значений.


1. ИМЯ ОТЦА

I. ССЫЛКА: (22.4) 1:1.1 – “Из всех имен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первый Источник и Центр Вселенных – это выражение в достаточной мере описывает Создателя, Властителя и Вседержителя.

2. Сначала Отец – затем наш Отец.

3. Когда мы говорим об евангелие Иисуса, мы говорим об отцовстве Бога и братстве людей.

4. Наша оценка Бога зависит от личных отношений.

II. ССЫЛКА: (22.5) 1:1.2 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец никогда не требует: A. Случайного признания. B. Формального поклонения. C. Рабского услужения.

2. В наших собственных сердцах мы должны признавать, любить и поклоняться ему.

3. Бог отказывается подчинять и принуждать к покорности духовную свободную волю.

A. Воля человека является суверенной только на духовном уровне.

B. Вопрос – является ли недуховная воля свободной?

C. Обсуждение детерминизма. (Взаимосвязь наследственности, окружающей среды и образования).

4. “Посвящение” – наш единственный истинный дар.

5. “В Боге человек живет, движется и существует”. Это из проповеди Павла на Марсовом холме в Афинах. Деяния 17:22-34. Это первая цитата из Нового Завета, которую мы видим в Книге Урантии.

6. Реальность истинного поклонения состоит в посвящении воли человека выполнению воли Отца.

7. Отметьте определение Бога – любвиобильного, который правит через ЛЮБОВЬ.

8. Бог является личностью – он испытывает “удовлетворение”. Он жаждет любви и радуется поклонению.

9. Выражение воли проявляется в выборе, в решении.

10. Поклонение может характеризоваться многими свойствами, но его реальным выражением является воля посвящения.

III. ССЫЛКА: (22.6) 1:1.3 – “Когда однажды вы...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чтобы найти правильное имя Бога, Вы должны:

A. Осознать Бога.

B. Открыть для себя величественного Создателя.

C. Осознать внутреннее божественное присутствие.

D. Принять тот факт, что Настройщик становится властителем.

E. Испытать радость знания откровения – личного и эпохального.

F. Испытать радость раскрытия посвящения Райских Сынов.

2. В поклонении важны не используемые слова, а подлинные личные отношения.

IV. ССЫЛКА: (23.1) 1:1.4 – “Вблизи центра...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отдаленность от Рая влияет на то, как называют Бога личности вселенной.

2. Следует использовать различные названия, чтобы выразить различные понятия Божества.

V. ССЫЛКА: (23.2) 1:1.5 – “В тех мирах, где...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В посвященческих мирах имя Бога обычно выражает личное отношение, нежное чувство и отеческую преданность.

2. Обширен список имен Отца: Земной Отец, Властелин Системы, Всевышние, Сыны-Создатели, От Века Древние, Высшее Существо, Райский Отец.

3. Поскольку мы лично знаем и любим Бога, он становится “нашим Отцом”.

VI. ССЫЛКА: (23.3) 1:1.6 – “На планете с разнополыми обитателями...”

КОММЕНТАРИЙ

1. На планете с разнополыми обитателями слово “Отец” является выразительным и подходящим именем для Бога.

2. “Значение Отца” определяется характером статуса родителя на планете.

3. Важно не имя Бога, а то, знаете ли вы его и стремитесь ли стать такими, как он.

4. Пророки называли его “предвечным Богом” и говорили о нем как о “живущим в вечности”.

Бытие 21:33. “Авраам...призвал там имя Господа, Бога вечного”.

Исаия 57:15. “Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его”.


ОБСУЖДЕНИЕ ИМЕНИ БОГА

1. Имя Ягве уже употреблялось до Моисея.

2. Со времен Авраама и вплоть до поздних пророков, таких, как Исайя, происходил эволюционный рост в концепции Божества. Существует большое различие между Богом, изображенным в книге Судей и Богом, изображенным в евангелии от Иоанна.

3. Иисус говорит о различных представлениях Бога – смотрите (1598.2) 142:3.1 в Книге Урантии.

A. Ягве – Бог синайских кланов.

B. Эль-Эльон (Всевышний) – Бог Авраама и Мелхиседека.

C. Эль-Шаддай – египетское божество.

D. Элогим – Бог Райской Троицы. Создатель в библейском Бытие.

E. Высший Ягве – Бог современного Израиля.

4. Имя Бога, раскрытое в инкарнации Михаила. Смотрите (1965.3) 182:1.9

“Я – хлеб жизни. Я – живая вода. Я – свет мира. Я – желание всех веков. Я – открытая дверь к вечному спасению. Я – реальность бесконечной жизни. Я – добрый пастырь. Я – путь бесконечного совершенства. Я – воскресение и жизнь. Я – тайна вечного спасения. Я – путь, истина и жизнь. Я – бесконечный Отец моих конечных детей. Я – истинная виноградная лоза, вы – ветви. Я – надежда всех, кто познал живую истину. Я – живой мост из одного мира в другой. Я – живая связь между временем и вечностью”.


2. РЕАЛЬНОСТЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (23.4) 1:2.1 – “Бог есть основная реальность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть основная реальность в мире духа, он является источником истины в сферах разума и покрывает собой всё, что есть в материальных мирах. Для всех разумных созданий Бог является личностью, а для вселенной вселенных он есть Первый Источник и Центр вечной реальности.

2. Бог не похож ни на человека, ни на машину.

3. Первый Отец – это:

A. Всеобщий дух.

B. Вечная истина.

C. Бесконечная реальность.

D. Отеческая личность.

II. ССЫЛКА: (23.5) 1:2.2 – “Вечный Бог – это...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный Бог – это больше чем: идеализированная реальность, воплощенная в личности вселенная, высшая мечта человека, объективированный предмет смертного поиска. Не является он также одним только понятием, силовым потенциалом, исполненным праведности. Всеобщий Отец не есть ни синоним природы, ни персонификация ее закона. Бог – это не только традиционное представление человека о величайших ценностях. Бог не есть психологическая концентрация духовных значений, как не является он и "благороднейшим творением человека".

2. Бог может быть любым или всеми из этих представлений, но он больше. Он: A. трансцендентальная реальность, B. спаситель, C. любящий Отец всех тех, кто обрел духовный покой и жаждет обрести сохранение личности.

III. ССЫЛКА: (24.1) 1:2.3 – “В человеческом опыте действительность существования...”

КОММЕНТАРИЙ

В человеческом опыте действительность существования Бога демонстрируется присутствием божественного Настройщика, который раскрывается тремя эмпирическими феноменами:

1. Интеллектуальной способностью познания Бога – богосознанием.

2. Духовным побуждением найти Бога – богоискательством.

3. Личностным стремлением к богоподобию.

Замечание: Присутствие Настройщика раскрывается опытом, а не теологией.

IV. ССЫЛКА(24.5) 1:2.7 – “Существование Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Познание Бога является полностью вопросом личного религиозного опыта.

2. Представление личностного Бога полностью совместимо с:

A. Логикой – наукой.

B. Философией.

C. Теологией.

V. ССЫЛКА: (24.6) 1:2.8 – “Те, кто познал Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы знаем Бога, потому что мы испытали факт его присутствия.

2. Существование Бога демонстрируется только в человеческом опыте богосознания.

3. Богоприсутствие Настройщика является даром Бога человеку.

VI. ССЫЛКА: (24.7) 1:2.9 – “В теории, вы можете представлять...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В теории, вы можете представлять Бога как Создателя:

A. Он является Создателем, лично сотворившим Рай и совершенную центральную вселенную.

B. Вселенные времени и пространства созданы и организованы его Сынами-Создателями.

2. Всеобщий Отец не является личным создателем нашей вселенной Небадон. Она представляет собой творение его Сына Михаила.

Замечание: Первое упоминание о Михаиле.

МИХАИЛ

A. Десять упоминаний в Ветхом Завете как о некотором человеке, группе или семье.

B. Пять упоминаний в Библии как о сверхчеловеческом существе.

(1) Даниил 10:13. “Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне”.

(2) Даниил 10:21. “Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего”.

(3) Даниил 12:1. “И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге”.

Затем следует описание специального воскресения: “И многие из спящих в прахе земли пробудятся”. (Даниил 12:2)

(4) Иуда 1-9. “Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"”.

(5) Откровение 12:7. “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]”.

C. Имя Михаил имеет значение: “Кто подобен Богу”.

В раввинских письменах Михаил часто упоминается в связи с историей Моисея. Дьявол требовал тела Моисея из-за убийства египтянина. (Смотрите Исход 2:11-13.)

3. Хотя Отец лично не создает эволюционные миры, он:

A. Управляет многими вселенскими отношениями.

B. Управляет некоторыми проявлениями их физической, интеллектуальной и духовной энергиями.

4. Бог является создателем Райской вселенной и, совместно с Вечным Сыном, создателем всех остальных творцов вселенных. Это первое знакомство с двойным происхождением Сынов-Создателей.

VII. ССЫЛКА: (24.8) 1:2.10 – “Как физический властитель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Как физический властитель, Бог действует через “эталоны” Рая и посредством “абсолютного гравитационного центра” Рая.

2. Также Бог функционирует:

A. Как разум – в Божестве Бесконечного Духа.

B. Как дух – в личности Вечного Сына.

3. Ни одна из взаимосвязей Отца с неподчиненными Лицами и Абсолютами Рая не препятствует непосредственному личному воздействию на всех уровнях творения.

4. Через частицы своего духа Отец поддерживает прямую связь со своими детьми-созданиями.


3. БОГ ЕСТЬ ВСЕОБЩИЙ ДУХ

I. ССЫЛКА: (25.1) 1:3.1 – “Бог есть дух”.

КОММЕНТАРИЙ

1. От Иоанна 4:24. “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”.

Это сказал Иисус Налде, самаритянке у колодца Иакова около Сихаря. (1613.4) 143:5.6

2. Бог является:

A. Всеобщим духовным присутствием.

B. Бесконечной духовной реальностью.

C. Суверенным, вечным и нетленным.

Смотрите 1-е Тимофею 1:17. “Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков”.

3. Хотя вы и есть "род Божий", вы не должны думать, что Отец похож на вас по своему физическому облику только потому, что о вас говорят как о созданных "по его образу и подобию".

A. Павел, проповедующий на Марсовом холме – после высказывания “мы Им живем и движемся и существуем” – добавил:

“Как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: „мы Его род”. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого”. Деяния 17:28,29.

(Это первая цитата из небиблейских источников.)

B. Созданных "по его образу и подобию".

Бытие 1:26. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему”. Вопрос: С кем разговаривал Бог? Ветхий Завет начинается с провозглашения Троицы.

Бытие 9:6. “Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию”.

К Колоссянам 3:10. “И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его”.

C. Таинственные Наставники. Первое представление этого термина. Их также называют: Настройщиками Сознания, Властителями Сознания, Преобразователями Сознания, Божественным Присутствием, Путеводным Светом, частицами Бога, Духом, посланным для пребывания в людях.

D. Личность – это дар Отца – также часть “образа Божьего”.

4. Духовные существа реальны, хотя у них нет плоти и крови.

II. ССЫЛКА: (25.2) 1:3.2 – “Сказал древний пророк...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Иов 9:11. “Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его”.

Замечание: Книга Иова написана в Вавилоне и является одной из самых старых частей Ветхого Завета. Смотрите замечательную беседу Иисуса об Иове. (1662.3) 148:6.1

2. Мы можем наблюдать деяния Божьи, но нам не удастся лицезреть видимое проявление его божественности. Настройщики Сознания невидимы.

III. ССЫЛКА: (25.3) 1:3.3 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец невидим не потому, что он скрывается, а потому, что наши материалистические изъяны и ограниченные духовные способности не дают увидеть его. Смотрите Исход 33:20. “Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых”.

2. Человек не может приблизиться к духовному свечению присутствия Отца. Смотрите 1-е Тимофею 6:16. Он “единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может”.

3. Однако необязательно лицезреть Бога глазами плоти, мы можем увидеть его зрением веры, присущим одухотворенному разуму.

IV. ССЫЛКА: (25.4) 1:3.4 – “Духовная сущность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец и Сын равны в духовной природе.

2. Отец и Сын разделяют всеобщий и вечный дух с Совместным Вершителем.

Замечание: Первое упоминание Духа как Совместного Вершителя.

3. Божий дух:

A. в себе и сам по себе, абсолютен.

B. в Сыне он безусловен.

C. в Духе он универсален.

D. а во всех них и через всех них – бесконечен.

V. ССЫЛКА: (25.5) 1:3.5 – “Бог есть всеобщий дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть всеобщий дух-личность.

2. Абсонитность находиться между конечным и бесконечным так же, как моронтия действует между материальным и духовным.

3. Только уровни бесконечности абсолютны, и только на таких уровнях существует окончательное единство материи, разума и духа.

VI. ССЫЛКА: (25.6) 1:3.6 – “Во вселенных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог-Отец потенциально является властителем материи, разума и духа.

2. За пределами Рая Бог доступен только в своих частицах – “Божьей воле во вселенных”.

Замечание: Бесчисленное количество частиц является волей Бога. В человеке воля неотделима от личности.

3. ВОЛЯ здесь означает путь, план, метод, цель, а не решение и выбор. Иллюстрация:

A. Это моя воля преподавать – РЕШЕНИЕ.

B. Также моя воля, чтобы вы были прилежными студентами – мое желание, надежда, ПЛАН.

4. Только благодаря этим частицам Бог способен непосредственно общаться с личностями эволюционных смертных.

Замечание: Если бы присутствие Бога было личностным, то оно было бы излишним и поэтому отрицало бы личность существа. Бог уважает каждую личность.

5. Внутренний дух способствует эволюции спасающейся души. У бессмертной души есть и материальные и духовные родители.

6. Материальный разум эволюционных существ достигает божественности выбором исполнять волю небесного Отца.

A. Совершенство достигается опытом – “эмпирическими трансформациями”.

B. Трансформации приводят к неизбежным духовным свершениям – в результате нашего выбора исполнить волю Бога.

VII. ССЫЛКА: (26.1) 1:3.7 – “Во внутреннем опыте...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Человеческий разум может спастись в результате таких преобразований, когда дух становится его учителем и, в итоге, его водителем.

2. В результате эволюции человеческого разума – от связи с материей к союзу с духом – потенциально духовные аспекты смертного разума превращаются в моронтийные реальности бессмертной души.

Замечание: Первое упоминание моронтии (без учета Предисловия).

3. Если разум становится всё более материальным, он обрекает себя на неизбежное исчезновение личности.

Вопрос: В случае исчезновения, что случится с разумом и личностью? Сохраняются в Высшем – но не как отдельная личность.

4. Разум, уступивший духу, становится все более духовным и сливаясь с божественным духом достигает вечного существования.


ОБСУЖДЕНИЕ МОРОНТИИ

1. Для полного рассмотрения вопросов моронтии, смотрите Документ 48, “Моронтийная Жизнь”. (541.1) 48:0.1

2. Моронтия – термин, который обозначает обширный уровень, лежащий между сферами материального и духовного. Он может отражать личностные или неличностные реальности, живые или неживые виды энергии. Основа моронтийной ткани духовна, сама ткань – материальна. (9.2) 0:5.12

3. Часть смертного человека, которая выживает, называют “моронтийная душа”.

4. Выжившие смертные воскресают как моронтийные существа первой ступени.

5. От моронтийного существа первой ступени до духа первой ступени вы последовательно пройдете 570 изменений в моронтийных телах.

6. Моронтийная карьера продолжается через все восхождение в нашей локальной вселенной.

7. Моронтийные существа опекаются управляющими реверсией и небесными мастеровыми.

8. Мота – высшая философия моронтийной жизни.

VIII. ССЫЛКА: (26.2) 1:3.8 – “Я пришел от...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Автор этого документа – Божественный Советник – существо троичного происхождения. Он утверждает, что он знает личность Всеобщего Отца и свидетельствует о духовной природе и атрибутах Райского Отца.

2. Атрибуты Бога лучше всего раскрываются в Вечном Сыне и Райских “внуках”.

3. Цитаты этого абзаца взяты из:

A. 1-e Иоанна 4:8. “Бог есть любовь”.

B. От Иоанна 4:24. “Бог есть дух”. (Смотрите также 2-е Коринфянам 3:17. “Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода”.)

(Обсудите пантеизм. Бог является личностью, так же как и духом. Личностный дух – духовная личность.)


4. ТАИНСТВО БОГА

I. ССЫЛКА: (26.3) 1:4.1 – “Бесконечность совершенства...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечность совершенства Бога такова, что делает его вечной тайной.

2. Феномен проникновения Настройщика в смертный разум является:

A. Величайшим из всех непостижимых таинств.

B. Загадкой вселенной.

C. Тайной тайн.

II. ССЫЛКА: (26.4) 1:4.2 – “Физическое тело...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Физическое тело смертного есть "храм Божий". 1-е Коринфянам 3:16. “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (Смотрите также 1-е Коринфянам 6:19.)

Снова: 2-е Коринфянам 6:16. “Ибо вы храм Бога живаго”.

Павел цитирует Ветхий Завет – Исход 29:45. “И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом”.

Левит 26:11. “И поставлю жилище Мое среди вас”.

2. Замечания по этим цитатам:

A. Павел изменяет текст, чтобы передать новые значения. Он поменял “живет среди Вас” на “живет в Вас”.

B. Содержит реинтерпретацию. Таким образом доктрина изменена переводом.

C. Книга Урантии делает то же самое. Павел делает новозаветный прецедент практикой.

Замечание: Джон Калвин возражал против этой библейской конъюнктурной интерпритации.

3. Несмотря на то что Сыны-Создатели являются к созданиям и ”привлекают всех людей к себе”, Бог находится ближе к нам из-за присутствия Настройщиков.

4. Это утверждение Иисуса находим в От Иоанна 12:32. “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе”. В следующем стихе Иоанн говорит: “Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет”. Книга Урантии не согласилась бы с Иоанном.

5. “Стою у двери и стучу”. Это Откровение 3:20. “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною”.

III. ССЫЛКА: (26.5) 1:4.3 – “Когда вы завершите...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда мы заканчиваем наш “испытательный” путь на Урантии, наше тело превращается в прах, а Настройщик возвращается к Богу.

Это цитата из Ветхого Завета. Екклесиаст 12:7. “И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его”.

2. Это прямое отождествление Настройщика Сознания с духовной природой человека.

3. Настройщики предоставляются нам на время, но с надеждой, что они станут “с нами одним целым”.

IV. ССЫЛКА: (26.6) 1:4.4 – “Мы постоянно сталкиваемся...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы постоянно сталкиваемся с этим таинством Бога.

2. Мы приходим в замешательство от продолжающей раскрываться нескончаемой панорамы, являющей истину бесконечности.

V. ССЫЛКА: (26.7) 1:4.5 – “Божественное таинство...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Неустранимое различие между уровнями конечного и бесконечного.

2. Способность смертных к духовной восприимчивости проявляется в способности постижения ценностей истины, красоты и добродетели.

3. Истина, красота и добродетель не являются библейскими понятиями. Это итог и реальность более позднего греческого философского идеализма.

4. Первое утверждение – из Книги Урантии, а вторая цитата – из греческих учений.


ОБСУЖДЕНИЕ ИСТИНЫ, КРАСОТЫ И ДОБРОДЕТЕЛИ

1. Истина, красота и добродетель являются человеческим пониманием божественности. (26.7) 1:4.5

2. Мы можем различить красоту в физическом мире, истину в интеллектуальных значениях, но добродетель открывается только в духовном мире личного религиозного опыта. (40.5) 2:6.1

3. Здоровье, здравый ум и счастье суть объединения истины, красоты и добродетели в их слиянии в человеческом опыте. (43.4) 2:7.11

4. Иудеи основывали свою религию на добродетели, греки – на прекрасном; обе религии искали истину. Иисус поведал о Боге любви, а любовь охватывает всю истину, красоту и добродетель. (67.4) 5:4.6

5. Каждый познавший Бога человек или ангел обладает потенциалом неограниченного самовыражения на всё более высоких уровнях объединенного самовоплощения благодаря нескончаемому обретению богоподобия – эмпирического слияния вечной истины, всеобщей красоты и божественной добродетели. (507.5) 44:7.4

6. Смотрите целый раздел об истине, красоте и добродетеле. (646.2) 56:10.1

7. Бог отвечает на молитвы человека:

A. Расширяя его понимание истины.

B. Улучшая восприятие красоты.

C. Углубляя представление о добродетели. (1002.3) 91:8.11

8. Задача религиозной деятельности – умножать привлекательность истины, красоты и добродетели. (1092.2) 99:6.2

9. Духовность повышает способность:

A. Видеть красоту в вещах.

B. Узнавать истину в значениях.

C. Открывать добродетель в ценностях.(1096.1) 100:2.4

10. Человек верит истине, восхищается красотой и почитает добродетель, но он не поклоняется им. (1114.5) 101:8.1

11. Посвященная Отцу жизнь есть жизнь, основанная на истине, воспринимающая красоту и исполненная добродетели. (1175.1) 106:9.12

12. Мы должны стремиться положить в основу своей жизни высшие представления об истине, красоте и добродетели и согласовывать эти божественные качества посредством мудрости, поклонения, веры и любви. (1206.4) 110:3.6

13. Моронтийная душа человека, наполненная истиной, красотой и добродетелью, неразрушима. (1219.6) 111:3.7

14. Высшее Существо – это:

A. Исполненная физической гармонии красота.

B. Наделенная интеллектуальным значением истина.

C. Порожденная духовной ценностью добродетель. (1278.5) 117:1.1

15. Когда любовь лишена истины, красоты и добродетели, она становится всего лишь:

A. Эмоцией.

B. Философским искажением.

C. Психической иллюзией.

D. Духовным обманом. (2096.5) 196:3.29

VI. ССЫЛКА: (27.1) 1:4.6 – “Во всех сферах...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог раскрывает свою благодатность каждому существу во вселенной вселенных.

2. Бог нелицеприятен. Смотрите Деяния 10:34. “Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен”. Это были первые слова Петра Корнилию, которого послали в Иоппию за ним.

Смотрите также: Второзаконие 10:17, Иов 34:19, К Римлянам 2:11, К Галатам 2:6, 1-e Петра 1:17.

3. Божественное присутствие в любом дитя вселенной ограничено только способностью создания к духовной восприимчивости.

VII. ССЫЛКА: (27.2) 1:4.7 – “Как реальность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Как реальность духовного опыта человека, Бог не является загадкой.

2. Но когда материальный разум пытается постичь духовные реальности, возникает тайна.

3. Философское чудо осознания Бесконечного конечным достигается только верой богопознавшего смертного.


5. ЛИЧНОСТЬ ВСЕОБЩЕГО ОТЦА

I. ССЫЛКА: (27.3) 1:5.1 – “Не позволяйте...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Цитата из Псалтирь 94:9. “Насадивший ухо не услышит ли? Образовавший глаз не увидит ли?”

Смотрите также Притчи 20:12. “Ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь”.

2. Отец являет собой истинную личность, несмотря на то, что бесконечность его личности навеки делает невозможным исчерпывающее понимание Отца.

II. ССЫЛКА: (27.4) 1:5.2 – “Бог – это намного больше...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог – это намного больше, чем личность – даже больше, чем сверхличность.

2. Наше понятие бесконечной личности ограничено нашей конечной идеей и идеалом личности.

3. В то время как мы знаем, что Бог должен быть намного больше, чем наше представление о личности, мы столь же хорошо знаем, что он не может быть меньше, чем вечная и бесконечная личность.

III. ССЫЛКА: (27.5) 1:5.3 – “Бог не скрывается...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не скрывается ни от кого из своих созданий.

2. Бог недостижим, потому что он “живет в свете, к которому ни один смертный не может приблизиться”. Это 1-е Тимофею 6:16. “Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может”.

3. Необъятность и великолепие божественной личности выходят за пределы понимания несовершенного разума эволюционных смертных созданий.

4. Бог охватывает материальную вселенную. Приведена первая часть цитаты из Исаия 40:12. “Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?”

Вторая часть из Исаия 40:22. “Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья”.

5. “Поднимите глаза ваши”. Это из Исаия 40:26. “Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает”.

6. В какой-то мере видимое творение Бога позволяет нам понять кое-что из его невидимой природы. Смотрите К Римлянам 1:20. “Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны”.

7. Но еще лучше понять Творца через откровения и служение его Сынов.

IV. ССЫЛКА: (28.1) 1:5.4 – “Хотя материальные смертные...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Верой мы должны принять любовь Бога, которая обеспечивает наш вечный духовный прогресс.

Это близко к От Иоанна 3:16. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. (Этой фразы нет в Книге Урантии.)

2. Он “радуется с сынами человеческими”. Этой цитаты нет в Библии. Вероятно она получена из Притчи 8:31. “И радость моя [была] с сынами человеческими” или из Исаия 62:4. “Но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему"”.

3. Вопрос: Может быть эта цитата взята из Апокрифических книг? Нет. Это было проверено.

Замечание: Цитаты, используемые в книге, взяты только из священных книг основных мировых религий.

4. Почему они никогда не приводят цитаты из Апокрифических книг – разве они не признают вербальное вдохновение?

5. Авторы Книги Урантии пытаются всегда связать старое и новое.

6. Иисус всегда говорил: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”. (Смотрите От Матфея 5:17.)

V. ССЫЛКА: (28.2) 1:5.5 – “За исключением обитателей сверхвселенных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог-Отец живет только в Раю.

2. В творениях времени и пространства мы, смертные, можем видеть Бога в личностях Сынов-Создателей, особенно, когда они выполняют посвященческие миссии.

3. Иисус сказал: “Видевший Меня видел Отца”. Смотрите От Иоанна 14:9.

VI. ССЫЛКА: (28.3) 1:5.6 – “Природа Райских ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Природа Райских Сынов-Создателей не включает всех безусловных потенциалов, присущих бесконечной природе Первого Великого Источника и Центра, однако во всех возможных аспектах Всеобщий Отец божественно присутствует в Сынах-Создателях.

2. Отец и его Сыны едины.

3. Эти Райские Сыны Михаилы являются моделью для всех личностей в локальной вселенной.

4. Яркая Утренняя Звезда. Смотрите Иов 38:7. “При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?” (Смотрите Откровение 2:28; 22:16.)

5. Книга Урантии использует библейские названия, такие как ангелы, От Века Древние и т.д. Отметим множество Божьих Сынов.

6. Обсуждение эволюционного развития.

A. Закон Дарвина. Изменения и естественный отбор. Дарвинизм говорит о том, как виды выживают, а не как они возникают.

B. Мутационная теория Де Фриза. Эта теория объясняет происхождение видов.

C. Книга Урантии подтверждает теорию Де Фриза о внезапном появлении новых видов.

7. Обсудите создание в противоположность случайному развитию. Эволюция контролируема, целенаправлена и последовательна.

VII. ССЫЛКА: (28.4) 1:5.7 – “Без Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог есть личность. Небольшое удивление в том, что человек не может определить или понять личность.

VIII. ССЫЛКА: (28.5) 1:5.8 – “Несмотря на то что Бог представляет собой...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог представляет собой вечную силу, величественное духовное присутствие, трансцендентальный идеал и восхитительный дух, хотя он и есть всё это и даже бесконечно больше.

2. Тем не менее, он является, воистину и во веки веков:

A. Совершенной личностью – Создателем.

B. Личностью, которая может “познать и быть познанным”.

C. Личностью, которая способна “любить и быть любимым”.

D. Личностью, которая может стать нам другом.

3. Источник следующих цитат: “познать и быть познанным” и “любить и быть любимым” был не найден.

4. Друг Божий не заключается в кавычки. Смотрите Иакова 2:23. “И он (Авраам) наречен другом Божиим”.

IX. ССЫЛКА: (28.6) 1:5.9 – “Наблюдая, как Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Несмотря на все эти удивительные проявления Бога, он является истинной личностью.

2. Бог вероятно поддерживает личную связь через персональные контуры, а в случае с эволюционными смертными – через Настройщиков Сознания.

X. ССЫЛКА: (28.7) 1:5.10 – “Идея личности...”

КОММЕНТАРИЙ

Личность Бога и единство Божества являются результатом служения откровения и отличительными признаками религиозной зрелости.

XI. ССЫЛКА: (29.1) 1:5.11 – “Примитивная религия признавала...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Примитивная религия признавала многих личностных богов, созданных по образу человека.

2. Откровение подтверждает верность понятия о личности Бога, которое:

A. Не более чем возможно в научном постулате Первопричины.

B. Лишь условно допускается в философской идее Всеобщего Единства.

3. Только через личность субъект способен понять единство Бога.

4. Отрицание личности Первого Источника и Центра означает выбор одного из двух решений этой философской дилеммы:

A. Материализм.

B. Пантеизм.

5. Материализм. Теория, утверждающая, что вещество – единственная окончательная реальность. Мозг – это реальность психического процесса.

Атомизм. Вселенная полностью материальна.

Многие материалисты предпочитают называть себя натуралистами. Это теория, утверждающая, что вся природа состоит из пространственно-временных объектов.

Механисты полагают, что физика и химия дают объяснение всему космосу.

6. Пантеизм. Доктрина, что Бог – это вселенная. Бог – всего лишь объединение сил и законов космоса. Крайний мистицизм утверждает, что ”божественность является единственной истинной реальностью”.

7. Различные значения:

A. Пантеизм – Философское учение, отождествляющее Бога и мир.

B. Теопантизм – Бог является единственной реальностью.

C. Космотеизм (Монизм) – Вселенная и Бог сливаются воедино, приписывание божественности космосу.

D. Акосмизм – Отрицание существования вселенной, кроме Бога, отрицание внешнего мира.

XII. ССЫЛКА: (29.2) 1:5.12 – “При созерцании...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Понятие личности необходимо освободить от идеи телесности. Это истинно и для человека и для Бога.

2. Ошибка, связанная с толкованием роли телесного, проявляется в двух крайностях:

A. В материализме лишение человека тела ведет к прекращению существования личности.

B. В пантеизме не имеющий тела Бог не является личностью.

3. Прогрессирующая личность действует в союзе разума и духа.

XIII. ССЫЛКА: (29.3) 1:5.13 – “Личность – это не просто...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность – это всеохватность согласованной бесконечной природы и божественной воли, продемонстрированной в вечности и всеобщности. Бог выражает себя через личность.

2. Личность есть откровение Бога для вселенной вселенных.

XIV. ССЫЛКА: (29.4) 1:5.14 – “Будучи вечным...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог, будучи вечным, всеобщим, абсолютным и бесконечным, не расширяет своего знания и не углубляет свою мудрость.

2. В то время как Бог не приобретает опыт, в отличие от понимания конечного человека, он получает истинное удовлетворение от постоянно расширяющегося самоосуществления (самореализации).

3. Это расширение сравнимо с приобретением нового опыта конечными существами.

XV. ССЫЛКА: (29.5) 1:5.15 – “Абсолютное совершенство...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец участвует в личностных усилиях каждого существа огромной вселенной, обладающим Настройщиком.

2. Каждый восходящий смертный, каждое прогрессирующее духовное существо является частью вечно расширяющегося сознания Отца в бесконечном божественном круге непрестанного самоосуществления.

XVI. ССЫЛКА: (29.6) 1:5.16 – “Буквальна истина...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог скорбит с нами во всякой скорби. Это Исаия 63:9. “Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их”. Сравните с Захария 2:8. “Ибо так говорит Господь Саваоф: ...ибо касающийся вас касается зеницы ока Его”.

2. Во всех торжествах ваших он торжествует с вами. (Местонахождение этой цитаты неизвестно).

3. Его доличностный божественный дух является вашей частью. Это говорится о Настройщике.

4. Остров Рай реагирует на все физические превращения во вселенной вселенных.

5. Вечный Сын заключает в себе каждый духовный импульс всего творения.

6. Совместный Вершитель объединяет все проявления разума расширяющегося космоса.

7. Всеобщий Отец воплощает весь индивидуальный опыт.

8. И всё это истинно, ибо "мы в Нем живем и движемся и существуем". Деяния 17:28.


6. ЛИЧНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ

I. ССЫЛКА: (29.7) 1:6.1 – “Человеческая личность есть...”

КОММЕНТАРИЙ

Вообще, конечные и временные вещи являются всего лишь тенью бесконечных и вечных реальностей. (Греческая философия Платона)

II. ССЫЛКА: (30.1) 1:6.2 – “Для науки Бог есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть:

A. Для науки – причина.

B. Для философии – идея.

C. Для религии – личность.

2. Бог есть:

A. Для ученого – исходная сила.

B. Для философа – гипотеза единства.

C. Для религиозного человека – живой духовный опыт.

3. Человеческое представление о личности Бога останется неадекватным, пока паломники времени и пространства не достигнут божественных объятий живого Бога в Раю.

III. ССЫЛКА: (30.2) 1:6.3 – “Никогда не упускайте из виду...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог и человек рассматривают личность с различных позиций о конечном и бесконечном.

2. Человек обладает низшим типом личности, Бог – высшим.

3. Личность, и человеческая, и божественная, лучше всего может быть понята изучением посвященческой жизни Иисуса.

IV. ССЫЛКА: (30.3) 1:6.4 – “Доличностный божественный дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Доличностный божественный дух является Настройщиком Сознания.

2. Личный религиозный опыт необходим для постижения божественной личности.

V. ССЫЛКА: (30.4) 1:6.5 – “Для дружбы двух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Любовь и привязанность – взаимосвязанные понятия.

2. Посвящение этому требуется в деле познания и понимания Бога.

VI. ССЫЛКА: (30.5) 1:6.6 – “Чем полнее...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чем лучше мы понимаем себя и личности других людей, тем лучше мы можем понять личность Бога – и наоборот.

2. Можно расходиться во мнениях о Боге, однако полученный в нём и вместе с ним опыт полностью выходит за пределы любых человеческих споров.

3. Ваш религиозный опыт состоит не в том, чтобы убедить неверующих – а для наставления верующих.

VII. ССЫЛКА: (30.6) 1:6.7 – “Допустить, что...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Факт, что вселенная может быть познана, доказывает, что она создана разумом и управляется личностью.

2. Если человеческая личность способна познать вселенную через опыт, это значит, что где-то в этой вселенной сокрыт божественный разум и подлинная личность.

VIII. ССЫЛКА: (30.7) 1:6.8 – “Бог есть дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог – реальная духовная личность; человек – потенциально духовная личность.

2. Иисус достиг полного воплощения потенциала духовной личности в человеческом опыте, поэтому его жизнь становится для человека самым реальным и идеальным раскрытием личности Бога.

Замечание: Весь план религиозного опыта человека и спасения в вечности представлен в этом первом документе.

3. Хотя постичь личность Бога можно только в непосредственном религиозном опыте, земная жизнь Иисуса воодушевляет нас раскрытием личности Бога в истинно человеческом опыте.


7. ДУХОВНАЯ ЦЕННОСТЬ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТИ

I. ССЫЛКА: (31.1) 1:7.1 – “Когда Иисус говорил...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Для Иисуса Бог был личностным Божеством.

2. Иисус в беседе о живом хлебе сказал От Иоанна 6:57. “Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем...”

3. Представление о личности Божества:

A. Помогает отношениям товарищества.

B. Благоприятствует разумному поклонению.

C. Способствует живительной доверительности.

4. Между неличностными вещами возможно взаимодействие, но не товарищество.

5. Личностное общение может существовать только между личностями – хотя такому общению может помочь неличностная сущность – Настройщик Сознания.

II. ССЫЛКА: (31.2) 1:7.2 – “Человек не соединяется...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Человек не соединяется с Богом, как капля воды с океаном.

2. Взгляните на теософию и индуистскую религии. Восточное понятие спасения – потеря личности спасшегося – больше похоже на понятие духовной смерти как это представлено в Книге Урантии.

3. Разные представления “Сверхдуши Вселенной” в индуизме и Книге Урантии.

4. Человек обретает божественное единство благодаря разумному, совместному и последовательному подчинению божественной воле. И разум, и сердце участвуют в этом.

5. Столь возвышенные отношения возможны только между личностями.

III. ССЫЛКА: (31.3) 1:7.3 – “Понятие истины...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Понятие истины и даже красоты могут рассматриваться в отрыве от личности, однако представление о добродетели постижимо только в отношении к личности.

2. Только личность может любить и быть любимой.

IV. ССЫЛКА: (31.4) 1:7.4 – “Мы неспособны до конца понять...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог является неизменным и совершенным в непрестанно изменяющейся и явно ограниченной законами несовершенной вселенной.

2. Мы неспособны до конца понять это, но мы можем познать это в нашем личном опыте, поскольку мы сохраняем подлинность личности и единство воли, несмотря на постоянное изменение.

V. ССЫЛКА: (31.5) 1:7.5 – “Предельную вселенскую реальность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Предельная реальность достижима только путем личного опыта в условиях подчинения воле личностного Бога.

2. Ни наука, ни философия, ни теология не способны подтвердить существование личности Бога, только личным опытом верующих сынов.

VI. ССЫЛКА: (31.6) 1:7.6 – “Высшие представления...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Высшие представления о вселенской личности включают индивидуальность, самосознание, личную волю и возможность самораскрытия.

2. Все эти качества предполагают товарищество с другими и равными личностями, наподобие того, которое существует в объединениях личностей Райских Божеств, например, Райская Троица. Нафанаил использовал это понятие, чтобы убедить Родана в концепции Троицы.

3. Существует абсолютное единство в этих объединениях Божества – ”Господь Бог есть Господь единый”. Это Второзаконие 6:4. “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть”. Это является частью вступления к первым Десяти Заповедям в Второзаконие 5:6-21. Вторые Десять Заповедей вы найдете в Исход 20:1-17. (Смотрите также Исход 23:8-13; 34:14-22.)

4. Неразделимость личности не мешает Богу посвящать свой доличностный дух (Настройщик Сознания), поселяющийся в сердцах смертных людей.

5. Неразделимость личности человеческого отца не препятствует воспроизводству смертных сынов и дочерей.

Замечание: Плазма зародыша прединдивидуальна, но имеет полный потенциал будущей личности.

VII. ССЫЛКА: (31.7) 1:7.7 – “Понятие неразделимости...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Заметьте, что понятие неразделимости и единства подразумевает выход Предельности Божества за границы как времени, так и пространства.

2. Первый Источник и Центр – это та бесконечность, которая безусловно превосходит границы разума, материи и духа.

3. Мы можем осмыслить Бога как:

A. Отца.

B. Творца.

C. Вседержителя.

D. Правителя.

E. Троицу.

F. Первый Источник и Центр.

G. “Я ЕСТЬ”. Бесконеного, вечного, всеобщего – АБСОЛЮТА.

VIII. ССЫЛКА: (31.8) 1:7.8 – “Факт существования...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Факт существования Райской Троицы никоим образом не противоречит истине о божественном единстве. Во всех реакциях на космическую реальность и во всех отношениях с созданиями три личности Райского Божества действуют как единая личность.

2. Как три может быть одним, не совсем ясно даже высоким небесным личностям.

IX. ССЫЛКА: (32.1) 1:7.9 – “(Представлено...)”

КОММЕНТАРИЙ

1. Автор этого документа – Божественный Советник, принадлежащий к группе существ Троичного происхождения:

A. Троичные Сыны-Учителя.

B. Воспитатели Мудрости.

C. Божественные Советники.

D. Всеобщие Цензоры.

E. Священные Троичные Духи.

F. Уроженцы Хавоны.

G. Жители Рая.

2. Этот документ начинается словами “Всеобщий Отец является Богом всего творения...” и заканчивается “...долгим восхождением смертных к Раю”.

У нас была бы трансцендентальная и расширенная религия, дающая миру превосходную философию, если бы у нас был только этот документ. Здесь сказано почти обо всем.

3. “От Века Древние”. Здесь впервые используется это название (можно найти в Данииле) и введение в географию сверхвселенной. Впервые упоминается название нашей локальной вселенной.

4. Здесь впервые эти документы называются ОТКРОВЕНИЕМ.

5. Для введения такой обширной терминологии требуется ПРЕДИСЛОВИЕ, чтобы предотвратить путаницу.

6. Автор не оставляет сомнений относительно его полномочий представить истину.


АВТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА КНИГИ УРАНТИИ


Урантийские Документы составлялись различными личностями, но так как документы сгруппированы в Части, эти главные части были авторизированы следующим образом:

Часть I. Центральная вселенная и сверхвселенные – группа документов, “...подготовленых Увeрсским Корпусом личностей сверхвселенной, уполномоченных От Века Древними Орвонтона. Тридцать один документ...был подготовлен, сформулирован и изложен по-английски высокой комиссией в составе двадцати четырех управляющих Орвонтона на Урантии в соответствии с мандатом От Века Древних Уверсы...” (354.8) 31:10.22

Часть II. Локальная вселенная – двадцать пять документов, “...подготовленных авторами, которые были организованы в группу комиссией, насчитывающей двенадцать небадонских личностей и действующей под началом Мантутии Мелхиседека”. (648.6) 56:10.23  Комиссия действовала в соответствии с мандатом Гавриила Салвингтонского.

Часть III. История Урантии охватывает шестьдесят три документа, “...подготовленных многочисленными личностями... Эти документы были одобрены небадонской комиссией, состоящей из двенадцати членов и действующей под руководством Мантутии Мелхиседека...”  (1319.2) 119:8.9 Так же, как и в Части II, комиссия действовала в соответствии “...с мандатом Гавриила Салвингтонского”.

Часть IV. Жизнь и учения Иисуса состоит из семидесяти семи документов и, кроме первого, основаны на повествовании, “...предоставленного вторичным промежуточным созданием, некогда исполнявшим обязанности сверхчеловеческого хранителя апостола Андрея”. Первый документ предоставлен Мелхиседеком, который заявил, что он “назначен Гавриилом для наблюдения за выполнением нового изложения жизни Михаила в его бытность на Урантии в образе смертной плоти...” и далее, что он является “...руководителем комиссии богооткровения, которой поручено выполнение данного задания...” (1323.1) 120:0.1 Все семьдесят семь документов части IV “...подготовлены комиссией из двенадцати промежуточных созданий Урантии, трудившихся под наблюдением Мелхиседека, руководителя комиссии откровения”.