09 Dec 2016 Fri 16:26 - Москва Торонто - 09 Dec 2016 Fri 09:26   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 5. Связь Бога с индивидуумом




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (62.1) 5:0.1 – “Конечный разум...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Через Настройщиков Сознания Бог связывает себя с человеком. Частица Бога живет в человеке.

A. Братское отношение: “Завязать или сохранять товарищеские отношения – относиться друг к другу как к брату; иметь братские чувства”.

B. Проживать: “Иметь постоянное место; присутствовать как элемент; принадлежит к качественной характеристике; наделяться правом – в определенных пределах”.

2. У каждого нормального и обладающего нравственным сознанием смертного есть такая частица Бога.

II. ССЫЛКА: (62.2) 5:0.2 – “Бог распределил...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечность Бога существует в его шести абсолютах – но он устанавливает личный контакт с нами посредством свего доличностного духа.

2. Он также дарует нам личность.

3. И затем поддерживает непосредственную связь через личностный контур.

4. Шесть абсолютных равноправных Божеств:

A. Вечный Сын.

B. Бесконечный Дух.

C. Остров Рай.

D. Божество-Абсолют.

E. Всеобщий Абсолют.

F. Безусловный Абсолют.


1. ПРИБЛИЖЕНИЕ К БОГУ

I. ССЫЛКА: (62.3) 5:1.1 – “Неспособность конечного...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Неспособность конечного создания приблизиться к бесконечному Отцу объясняется не отчужденностью Отца.

2. Существует огромная пропасть между высшими личностями и самыми низшим группами существ во вселенной.

3. Если бы мы смогли перенестись в Рай сегодня, то мы не увидели бы Бога.

4. В нас должны произойти очень большие изменения, прежде чем мы сможем увидеть Бога.

II. ССЫЛКА: (62.4) 5:1.2 – “Наш Отец не скрывается...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец не скрывается. Он хочет раскрыть себя.

2. В величии его любви Бог стремится к общению с каждым созданным существом.

3. Только наши ограничения отделяют нас от Божества.

III. ССЫЛКА: (63.1) 5:1.3 – “Хотя приближение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Наше приближение к Отцу может начаться только с достижением наивысших конечных уровней одухотворенности.

2. Но сейчас мы можем общаться с его духом, живущим внутри нас.

IV. ССЫЛКА: (63.2) 5:1.4 – “Смертные пространственно-временных миров...”

КОММЕНТАРИЙ

Умственные способности, нравственность или социальный статус не влияют на духовный прогресс человека в эволюционных мирах.

V. ССЫЛКА: (63.3) 5:1.5 – “Как бы ни отличались смертные Урантии...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Независимо от человеческих возможностей духовное дарование человека однородно и одинаково.

2. Каждый смертный может принять духовное водительство Таинственных Наставников.

VI. ССЫЛКА: (63.4) 5:1.6 – “Если смертный человек...”

КОММЕНТАРИЙ

Настройщик, проживающий внутри нас гарантирует, что каждый смертный может познать Бога и стремиться все больше походить на него.

VII. ССЫЛКА: (63.5) 5:1.7 – “В духовном отношении человек...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Наши Настройщики – гаранты спасения.

2. Если душа человека посвящает себя выполнению воли Отца, то нет такой силы в космосе, которая смогла бы препятствовать продвижению такой души в Рай.

VIII. ССЫЛКА: (63.6) 5:1.8 – “Отцу угодно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Богу угодно, чтобы все его создания лично общались с ним.

2. В Раю есть место для всех, кто жаждет спасения.

3. Запомните: Бог достижим, и путь открыт.

4. Все необходимое для путешествия к Раю вам дает божественная любовь.

IX. ССЫЛКА: (63.7) 5:1.9 – “Тот факт, что...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Присутствие Бога реально, несмотря на то, что это обретение занимает много времени в личном поиске.

2. Наша уверенность в прогрессе будет расти по мере продвижения от уровня к уровню в нашем райском путешествии к Богу.

3. Настройщик Сознания возвращается к нам на более высоком духовном уровне.

X. ССЫЛКА: (64.1) 5:1.10 – “Отец не скрывается...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог не скрывается от нас, напротив, это мы скрыли себя во мгле нашего собственного эгоизма, порочности и нетерпимости.

XI. ССЫЛКА: (64.2) 5:1.11 – “Смертный человек может приближаться...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Смертный человек может отречься от Бога и вернуться много раз, до тех пор, пока он волен выбирать.

A. Различие между острыми и хроническими болезнями.

B. Формирование привычки.

C. Время бесповоротного выбора. Слияние с Настройщиком Сознания.

D. Дело Люцифера.

2. Человек обречен только тогда, когда он теряет способность выбирать.

3. Бог никогда не закрывает свое сердце. Именно человек закрывает свое сердце ко всем божественным влияниям.

4. Человек обречен, когда он отказывается выполнять волю Отца.

A. Осознание Бога – познание Бога.

B. Единение с Богом – праведность.

(1) Божественность характера.

(2) Достижение плодов духа.

(3) Единение с Настройщиком.

5. Человеческий путь становится вечным при слиянии с Настройщиком. Решение безвозвратно.

Замечание: Статус “бесповоротного выбора” означает как спасение, так и уничножение. Примеры:

A. Люцифер не может (не хочет) раскаяться.

B. Слившийся с Настройщиком смертный не может (не хочет) грешить.

C. Существенное различие: В первом случае свободная воля прекращает функционировать. В другом она работает, но стала навечно духовной.

XII. ССЫЛКА: (64.3) 5:1.12 – “Великий Бог...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог отдает человеку часть своей бесконечной сущности, которая живет в нем.

Замечание: Различие между индивидуальностью и личностью. Настройщик Сознания не являвется частью личности Отца, а является частью его самого. У Настройщика есть индивидуальность, но нет личности.

2. Бог отправился в вечное путешествие вместе с человеком.

3. Если мы уступаем велениям наших духовных помощников, то нас непременно ждет достижение врат Рая.

4. Тайна спасения – это “подчинение духовному водительству”.

A. Дух ведет – но не тащит или не заставляет без возможности выбора свободной воли.

B. Уступая духу, вы не можете потерпеть неудачу.

C. Спасение – если вы хотите этого – является уверенным, бесспорным и простым.

D. Это было бы легко, если бы не сомнения, рожденные страхом.


2. ПРИСУТСТВИЕ БОГА

I. ССЫЛКА: (64.4) 5:2.1 – “Физическое присутствие...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Физическое присутствие Бога – реальность материального космоса. Замечание: Физическое присутствие Бога проявляется также присутствием разума, духа, личности и индивидуальностью Настройщиков.

2. Присутствие разума Божества определяется глубиной интеллектуального опыта и уровнем личности.

3. Духовное присутствие определяется способностью к духовной восприимчивости и степенью посвящения воле Отца.

4. Духовность зависит от двух условий:

A. Фактическая способность к духовной восприимчивости. Фактическая и реальная. Зависит от происхождения (наследственности).

B. Посвящение воли существа – свободной воли на духовном уровне – выполнению воли Отца.

II. ССЫЛКА: (64.5) 5:2.2 – “Бог живет в...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог живет в каждом из своих рожденных в духе сынов.

2. Райские Сыны всегда имеют доступ к “правой руке Отца”.

3. Давайте приведем выдержки из Библии о “правой руке Бога”(Во всех английских текстах говорится о правой руке Бога, в русском синодальном переводе – это всегда десница.):

Моисей в своем прощальном воззвании сказал: Второзаконие 33:2. “Господь пришел от Синая... воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона”.

Символ Власти. Псалтирь 20:6. “Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей”.

Символ силы. Псалтирь 63:8. “К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня”.

Символ Безопасности. Исаия 62:8. “Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею”.

Символ Надежной Силы. От Матфея 26:64. “Даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных”. Замечание: Это – связанная власть Бога-Отца и Бога Сына-Создателя.

Символ Господства. От Марка 16:19. “И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога”.

Петр, рассуждая о вознесении Иисуса, сказал: Деяния 2:33. “Итак Он, был вознесен десницею Божиею...”

Павел представлял Иисуса как сидящего по правую руку от Отца, вероятно, до его второго пришествия. Смотрите К Римлянам 8:34. “Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас”.

Так Павел понимал “правую руку Бога” как символическое господство во вселенной, показанное в К Ефесянам 1:20-23. “Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”.

В конце концов, Павел понял реальную цель посвящения. Теологическая эквилибристика доктрины искупления была попыткой компромисса повернуть веру евреев.

Другие тексты, которые показывают, что Иисус теперь сидит по “правую руку от Бога”:

К Колоссянам 3:1. “Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога”.

К Евреям 12:2. “Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”.

Замечание: В философии Павла правая рука Бога – это Салвингтон, столица локальной вселенной Небадон.

Замечание: Отсюда идет практика поднимать правую руку, когда принимают клятву.

4. “Понятие “Недра Отца” относится к личностному контуру Бога, независимо от того, где просходит контакт с созданиями.

III. ССЫЛКА: (64.6) 5:2.3 – “Однако ни в природе...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божественное присутствие лучше всего обнаруживается в общении с Настройщиком.

2. Зачем мечтать о далеком Боге на небесах, когда он живет в нас.

IV. ССЫЛКА: (64.7) 5:2.4 – “Именно находящаяся...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Настройщики помогают нам в использовании всех духовных влияний, которые окружают нас.

2. Любая степень неосознанности присутствия Настройщика не опровергает его реальность.

3. Исключительный духовный опыт может произойти на высоком уровне сверхсознания, полностью вне сознательного понимания, поэтому многие человеческие переживания обнаруживаются столь глубоко в подсознании, что неуловимо от всего сознательного понимания интеллектуальными уровнями разума.

4. Доказательство близости с божественным Настройщиком состоит в "плодах духа". От Матфея 7:20. “Итак по плодам узнаете их”.


ОБСУЖДЕНИЕ ПЛОДОВ ДУХА

1. От Луки 6:44. “Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему”.

2. “Плоды духа – это сущность Высшего, реализуемая в человеческом опыте”. (1290.3) 117:6.17

3. “Плоды духа – ваше искреннее и любвеобильное служение – являются мощным социальным рычагом для возвышения пребывающих во тьме народов, и этот Дух Истины станет тем средством, которое приумножит ваше могущество”. (1930.3) 178:1.6

4. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”. К Галатам 5:22

5. В Книге Урантии (381.7) 34:6.13 такая же цитата, как и выше цитата К Галатам.

6. В Книге Урантии: “В жизни рожденных в духе и познавших Бога смертных появляются следующие плоды: любвеобильное служение, бескорыстная приверженность, мужественная преданность, неподдельная честность, просвещенная искренность, неугасающая надежда, полное доверие, милосердная опека, неизменная добродетель, великодушная терпимость и прочный мир”. (2054.3) 193:2.2

7. И как итог плодов (648.3) 56:10.20 в Книге Урантии:

Интеллектуальный мир, социальный прогресс, моральное удовлетворение, духовная радость и космическая мудрость.

8. ИТОГ

1. Любовь

2. Радость

3. Мир

4. Долготерпение

5. Терпение

6. Благость

7. Доброта

8. Добродетель

9. Вера

10. Верность

11. Кротость

12. Воздержание

13. Самообладание

14. Служение

15. Преданность

16. Лояльность

17. Справедливость

18. Честность

19. Надежда

20. Доверие

21. Опека

22. Терпимость

23. Интеллектуальный мир

24. Социальный прогресс

25. Моральное удовлетворение

26. Духовная радость

27. Космическая мудрость

V. ССЫЛКА: (65.1) 5:2.5 – “Скудному духом...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Для материального разума трудно сознавать активность таких божественных реальностей, как Настройщики.

2. По мере увеличения духовности повышается признание духовной деятельности Таинственных Наставников.

VI. ССЫЛКА: (65.2) 5:2.6 – “Весь опыт общения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Опыт общения с Настройщиком охватывает:

A. Нравственный статус.

B. Умственную мотивацию.

C. Духовный опыт.

2. Такое отношение также включает:

A. Умеренное нравственное предпочтение.

B. Интеллектуальную жажду.

C. Духовный восторг.

3. Реализация Настройщика в значительной степени является вопросом сознания души.

4. Доказательство всего этого внутреннего опыта – “плоды духа”.


3. ИСТИННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (65.3) 5:3.1 – “Хотя в аспекте вселенной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Существует различие между Божествами в таких областях как молитва, общение и поклонение.

2. В последнем случае мы поклоняемся Всеобщему Отцу – и только ему.

3. Конечно, мы можем также поклоняться, и поклоняемся, Отцу в образе его Сынов-Создателей.

II. ССЫЛКА: (65.4) 5:3.2 – “Всевозможные прошения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всевозможные прошения относятся к сфере Вечного Сына.

2. Молитвы (кроме выражения любви и поклонения) относятся к локальной вселенной – к царству Сына-Создателя.

3. Каково же различие между просьбой и молитвой?

A. Прошение. Акт скромной и серьезной просьбы. Молитва относительно милосердия, помощи или небольшого благословения. Просить Бога, умолять, просить, докучать, упрашивать, жаждать.

B. Молитва. Серьезный запрос к кому-то для чего-либо. Мольба. Обращение к Божеству. Ходатайство Богу.

4. Вероятно, существуют три уровня в этом вопросе.

A. Прошение: Самый низкий уровень сознания и формальное общение с Божеством. Произносится не совсем ясно и четко и в большей степени является спонтанным выражением существа, зависимого от Создателя. Более эмоциональный тип обращения к Божеству.

B. Молитва: Более высокий уровень общения с Божеством. Более интеллектуальное и лучше сформулированное обращение человека Богу. Группа едва ли может молить, но она может договориться об общей молитве.

C. Поклонение: Самый высокий тип общения с Божеством. Более духовный тип обращения к Богу. Может иметь и эмоциональное и интеллектуальное содержание, но в основе – духовное. Поклонение не ищет и не спрашивает ничего определенного для поклоняющегося.

5. Поклонение распознается Настройщиком и отсылается Отцу по его личностному контуру.

Вопрос: Как доличностная сущность функционирует на личностном контуре? Настройщик должен действовать как наместник человеческой личности.

6. Значение других слов:

A. Почтение, клятвенное обещание (Homage). Торжественная публичная церемония, в которой человек признает, что он – божий человек и обещает верить и поддерживать веру взамен на божью защиту.

B. Поклонение (Worship). Акт выражения божественной почести Божеству. Выражение любви или почтения Богу. Обожать, уважать, чтить, почитать.

7. Таким образом, все частицы Отца в состоянии разпознать выражение любви созданий в признании Всеобщего Отца.

8. Настройщики могут также использовать доличностные каналы и духовный контур гравитации Вечного Сына.

Вопрос: Что такое доличностный канал коммуникации? Вероятно, вездесущность Бога.

III. ССЫЛКА: (65.5) 5:3.3 – “Поклонение существует...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Поклонение существует ради поклонения; молитва включает личный элемент.

2. Мы поклоняемся Богу – такому, каким мы его понимаем.

3. Поклонение ни о чём не просит, поклоняющийся ничего не ждет.

4. Мы свободно поклоняемся Богу за его привлекательную сущность и достойные обожания атрибуты.

IV. ССЫЛКА: (65.6) 5:3.4 – “В тот момент, когда...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда в поклонение привносится элемент личной выгоды, религиозное чувство превращается из поклонения в молитву.

2. Следует обращаться в молитве к Отцу как к части истинного поклонения.

V. ССЫЛКА: (66.1) 5:3.5 – “В практических вопросах...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В наших вопросах повседневной жизни мы имеем дело с личностями Бесконечного Духа.

2. Поклоняйтесь Отцу. Молитесь Сынам. Решайте детали жизни с существами Бесконечного Духа.

VI. ССЫЛКА: (66.2) 5:3.6 – “Полновластные Сыны...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сын-Создатель локальной вселенной представляет как Всеобщего Отца, так и Вечного Сына.

2. Эти Сыны-Создатели принимают и поклонение Отцу и просьбы его детей вселенной.

3. Для граждан локальной вселенной Сын-Создатель по существу является Богом.

4. Бесконечный Дух поддерживает личную связь с детьми локальной вселенной через Созидательный Материнский Дух.

VII. ССЫЛКА: (66.3) 5:3.7 – “Искреннее поклонение подразумевает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Поклонение подразумевает функционирование всех сил человеческой личности под началом души и направляющего влияния Настройщика.

2. Смертный разум никогда до конца не постигнет настоящего значения истинного поклонения.

3. Развивающаяся душа в состоянии понять реальность поклонения.

4. Духовный рост души происходит независимо от интеллектуального самосознания.

VIII. ССЫЛКА: (66.4) 5:3.8 – “Опыт поклонения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В поклонении Настройщик пытается выразить стремления человеческой души.

2.Существуют две фазы поклонения:

A. Сознательная – духовный взлет человеческого разума.

B. Сверхсознательная – попытка Настройщика рассказать Богу о состоянии и отношении эволюционирующей души.

3. Существуют три фазы отношения человека к своему Создателю:

A. Прошение – эмоциональное выражение.

B. Молитва – интеллектуальная жизнь.

C. Поклонение – выражение души. Духовное. (Моронтийное?)

4. Рассматривая это, неудивительно, что поклонение является в значительной степени несознательным актом.

5. Заметьте, что развивающаяся душа испытывает “ходатайство Духа за нас воздыханиями неизреченными”. (Смотрите К Римлянам 8:26)

6. Настройщик не всегда преуспевает в своих усилиях – но он действительно пытается.

7. Поклонение – это акт разума, который пытается под водительством Настройщика общаться со Всеобщим Отцом в качестве вероисповедного сына.

8. Шаги в поклонении:

A. Материальные сознательные действия разума.

B. Этот акт разума – не мысль, не желание или стремление – состоит в согласии с чем-то.

C. Это что-то есть попытка души (ее одухотворяющегося «я») общаться с Богом.

D. Таким образом, эта душа общается как “вероисповедный сын” Всеобщего Отца.

E. Разум соглашается на это действие с пониманием, что весь контакт будет выполняться “под руководством” Настройщика – “соединяющего духа”.

9. Таким образом, техника поклонения выполняется посредством:

A. Смертного разума, уступающего поклонению.

B. Бессмертной души, жаждущей поклонения.

C. Божественного Настройщика, который проводит это поклонение.

D. Все это происходит от имени смертного разума и развивающейся бессмертной души.

10. Истинное поклонение становится опытом, проявляющимся на четырех космических уровнях:

A. Интеллектуальном.

B. Моронтийном.

C. Духовном.

D. Личностном.

11. И все это охватывает сознание, разум, душу и дух – и их объединение в личности и как личность.


ОБСУЖДЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ

1. Вероисповедание – это искреннее стремление к божественным ценностям. (195.1) 16:8.14

2. Поклонение есть личное общение с божественно реальным. (2095.6) 196:3.22

3. Примитивное поклонение использовалось как гарантия от несчастий. (962.3) 87:5.2

4. Поклонение относится к общению с Богом. (66.4) 5:3.8

5. Поклонение – это духовное общение. (1133.1) 103:4.1

6. Молитва может привести к поклонению. (1620.11) 144:4.4

7. Истоки тяги к поклонению. (950.3) 86:1.1

8. Поклонение укрепляет духовную силу. (1777.2) 160:3.1

9. Настройщик является неотъемлемой частью поклонения. (66.4) 5:3.8

10. Учение Иисуса о поклонении. (1616.3) 143:7.1

11. Поклонение в Раю. (304.1) 27:7.3

12. Не путайте поклонение с мистикой. (1100.1) 100:5.10

13. Поклонение в Библии.

A. Личное поклонение.

Псалтирь 111:1. “Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим]”.

К Филиппийцам 3:3. “Мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом”. (От Иоанна 4:23)

Псалтирь 7:17. “Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего”.

Псалтирь 29:2. “Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу”.

Замечание: Псалмы прославления: 100, 104, 113-118, 136, 145, 150.

B. Публичное поклонение.

Псалтирь 22:22. “Буду ... посреди собрания восхвалять Тебя”.

Псалтирь 89:5. “И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых”.

Псалтирь 5:7. “А я, ... войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем”.

От Луки 18:10. “Два человека вошли в храм помолиться”.

К Евреям 10:25. “Но будем увещевать [друг друга]”.

Псалтирь 107:32. “Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин!”

Замечание: Похвала и любовь – часть поклонения, но слова “adoration” нет в Библии Короля Якова. Похвала – отношение, располагающееся где-то между молитвой и вероисповеданием (поклонением) и связано с благодарением.


4. БОГ В РЕЛИГИИ

I. ССЫЛКА: (66.5) 5:4.1 – “Мораль эволюционных религий...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Эволюционная религия подталкивает людей искать Бога из-за страха.

2. Богооткровенная религия притягивает людей к поиску Бога, ибо они стремятся стать такими, как Бог.

3. Религия не есть только чувство пассивной безопасности, она является динамичным опытом обретения божественности, основанным на служении человечеству.

II. ССЫЛКА: (66.6) 5:4.2 – “Великое и непосредственное назначение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Назначение истинной религии заключается в установлении:

A. Единства в человеческом опыте.

B. Длительного покоя.

C. Глубокой уверенности.

2. Человек приходит к пониманию Бога через:

A. Реальность ценностей.

B. Субстанцию значений.

C. Проживание истины.

3. Это означает, что Бог есть реальность, субстанция, жизнь ценностей, значений и истины.

III. ССЫЛКА: (67.1) 5:4.3 – “Бог не только...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не только определяет предназначение; он является вечной целью человека.

2. Без религии человек стремится склонить вселенную к искажающему служению себе; с религией человек стремится объединить «я» со вселенной.

IV. ССЫЛКА: (67.2) 5:4.4 – “Области философии...”

КОММЕНТАРИЙ

Искусство и философия функционируют в царстве между наукой и религией – указывая человеку на духовные реальности и вечные значения.

V. ССЫЛКА: (67.3) 5:4.5 – “Все религии проповедуют...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все религии проповедуют поклонение Божеству и предлагают ту или иную доктрину спасения человека.

2. Что обещают религии:

A. Буддизм – Мир, спасение от страданий.

B. Иудаизм – Процветание, избавление от трудностей.

C. Греческая религия – Красоту, избавление от дисгармонии.

D. Христианство – Святость, избавление от греха.

E. Ислам – Освобождение от жестких моральных норм иудаизма и христианства.

3. Что обещает религия Иисуса:

A. Спасение от «я».

B. Избавление от того зла, которое связано с изолированностью создания во времени и вечности.

4. Религия Иисуса не просто обещает что-то; это и есть спасение.

5. Самое большое зло времени и вечности – самоизоляция.

VI. ССЫЛКА: (67.4) 5:4.6 – “Иудеи основывали...”

КОММЕНТАРИЙ

На чем основываются религии:

1. Иудеи – на добродетели.

2. Греки – на красоте.

3. Христиане – на истине.

4. Иисус – на откровении Бога любви.

Замечание: Любовь охватывает все – истину, красоту и добродетель.

VII. ССЫЛКА: (67.5) 5:4.7 – “Зороастризм основывался...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Основа других религий:

A. Зороастризм – нравственность.

B. Индуизм – метафизика.

C. Конфуцианство – этика.

2. Иисус прожил религию служения.

3. Ценность любой религии состоит в действенном приближении к религии Иисуса.

4. Религия объединяет все добродетельное, прекрасное и истинное в человеческом опыте.

VIII. ССЫЛКА: (67.6) 5:4.8 – “Девизом греческой религии...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Девизы религий:

A. Греческой – Познай самого себя.

B. Иудеев – Познай своего Бога.

C. Христиан – Познай Господа Иисуса Христа.

D. Иисуса – Познай Бога и себя как сына Божьего.

2. Эти различия представлений о назначении религии обусловливают природу и глубину нашего отношения к поклонению.

3. Духовный статус любой религии можно определить по характеру ее молитв.

IX. ССЫЛКА: (67.7) 5:4.9 – “Представление о...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Антропоморфизм представляет собой переход от многобожия к монотеизму.

2. Христианство возвысило идею антропоморфизма от идеала человека до представления о личности прославленного Христа.

X. ССЫЛКА: (67.8) 5:4.10 – “Христианское представление о Боге...”

КОММЕНТАРИЙ

Христиане попытались объединить три учения:

A. Праведный Бог – иудейское представление.

B. Бог мудрости – древнегреческое представление.

C. Любящий Отец – представление Иисуса.

XI. ССЫЛКА: (68.2) 5:4.14 – “Поэтому должно быть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Комбинированная христианская теология сталкивается с трудностями в достижении последовательности.

2. Доктрины раннего христианства были основаны на личном опыте трех человек:

A. Филона Александрийского.

B. Иисуса Назарянина.

C. Павла Тарсянина.

XII. ССЫЛКА: (68.3) 5:4.15 – “Изучая религиозную жизнь...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Придерживайтесь позитивного взгляда на жизнь Иисуса – думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении.

2. Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к каждому существу.


5. ОСОЗНАНИЕ БОГА

I. ССЫЛКА: (68.4) 5:5.1 – “Мораль возникает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мораль отсутствует у животных, но является всецело результатом эволюции.

Замечание: Мораль проявляется не только в сексуальных отношениях.

2. В ходе эволюционного развития человека создаются все предпосылки для посвящения Настройщиков и излияния Духа Истины. Замечание: Носители Жизни закладывали эволюционные модели – мы наблюдаем их развитие.

3. Реальные трудности смертного существования:

A. Физическая среда обитания человека связана с борьбой за существование.

B. Социальное окружение делает необходимым этическое регулирование.

C. Нравственные ситуации побуждают к выбору на основе высших мотивов.

D. Духовный опыт требует, чтобы человек нашел Отца.

II. ССЫЛКА: (68.5) 5:5.2 – “Религия не строится...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Религия появляется на всех постморальных стадиях человеческого развития.

2. Религия не строится на:

A. Научных фактах.

B. Общественных обязательствах.

C. Философских допущениях.

D. Моральных обязанностях.

3. Религия может распространяться на всех четырех уровнях космических ценностей:

A. Физический уровень самосохранения.

B. Социальный уровень товарищества.

C. Нравственный уровень разума.

D. Духовный уровень поклонения.

III. ССЫЛКА: (68.6) 5:5.3  – “Ищущий факты ученый...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог предстает для:

1. Ученого – в качестве Первопричины, Бога силы.

2. Художника – в качестве Бога красоты, эстетики.

3. Философа – в качестве Бога всеобщего единства.

4. Религиозного человека – в качестве Отца, Бога любви.

IV. ССЫЛКА: (68.7) 5:5.4 – “Нравственное поведение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Нравственное поведение всегда предшествует появлению религии, однако оно не охватывает всего содержания религиозного опыта.

2. Социальное служение зависит от нравственных помыслов и религиозной жизни.

3. Поклонение красоте и возвеличивание природы или единства не есть поклонение Богу.

V. ССЫЛКА: (68.8) 5:5.5 – “Эволюционная религия...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Эволюционная религия порождает науку, искусство и философию.

2. Эволюционная религия привела человека к откровению и Духу Истины.

3. Человеческий опыт начинается эволюционной религией и кончается религией откровения.

4. Религия нормальна и естественна для человека, но она не является обязательной, человек не обязан быть религиозным.

VI. ССЫЛКА: (69.1) 5:5.6 – “Будучи в своей основе...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Религиозный опыт, будучи духовным, никогда не будет до конца понятен материальному разуму – этим объясняется функция теологии – психологии религии.

2. Парадокс религии – это божественная имманентность и трансцендентальность.

3. Определения:

ИММАНЕНТНОСТЬ: Книга Урантии. Бог внутри и является частью каждой личности.

Словарь Уэбстера. Внутреннее присутствие Бога в материальном мире, включая человека.

Заметьте отличающиеся понятия идеалистов, реалистов и пантеистов. Теисты считают, что в Боге больше личного, чем безличного.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОСТЬ: Книга Урантии. Божественное господство во вселенной вселенных.

Словарь Уэбстера. Отношение Бога ко вселенной физических вещей и конечным духам, как к созданиям, его сущность природы. Возвышаясь над всем этим и в то же время реально являясь частью этого.

4. Эти концепции Божества – имманентность и трансцендентальность – объединены верой через поклонение и надеждой на спасение.

5. Парадоксы религии происходят из факта того, что такие реальности находятся вне смертного понимания.

VII. ССЫЛКА: (69.2) 5:5.7 – “Религиозный опыт дает...”

КОММЕНТАРИЙ

Даже на Земле человек получает от своего религиозного опыта интеллектуальное, философское и духовное удовлетворение.

VIII. ССЫЛКА: (69.6) 5:5.11 – “В опыте, присущем...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Богосознание состоит из трех уровней постижения реальности:

A. Восприятие разумом – осмысление идеи Бога.

B. Восприятие душой – осознание идеала Бога.

C. Восприятие духом – осознание духовной реальности Бога.

2. Объединение этих понятий в разуме смертного завершителя позволяет ему осознать предельность Бога.

IX. ССЫЛКА: (69.7) 5:5.12 – “Из поколения в поколение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Время не меняет опыт осознания Бога, однако философское представление и теологические определения должны изменяться с каждой новой эпохой в развитии человеческих знаний.

2. Религиозный опыт реален, но он не должен стремиться к изоляции от совокупности человеческого опыта.

X. ССЫЛКА: (69.8) 5:5.13 – “Вечное сохранение личности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда разум верит Богу, а душа знает его, и когда, с помощью Настройщика, душа и разум жаждут Бога, – тогда продолжение жизни обеспечено.

2. Настройщик потенциально обеспечивает возможность сохранения бессмертной души.

3. На присутствие божественного духа не могут повлиять:

A. Ограниченность интеллекта.

B. Недостатки образования.

C. Отсутствие доступа к культуре.

D. Ухудшение социального статуса.

E. Ущербность нравственных критериев.

XI. ССЫЛКА: (70.1) 5:5.14 – “Способность смертных родителей...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Способность родителей производить потомство не зависит от образовательного, социального или экономического статуса.

2. Нравственный человеческий разум и Настройшик – залог сохранения души.

3. Секрет всего этого – желание исполнить волю небесного Отца.


6. БОГ ЛИЧНОСТИ

I. ССЫЛКА: (70.2) 5:6.1 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий Отец есть Бог личностей.

2. Бог является центром и пределами личности.

A. Центр – Райский Отец.

B. Пределы личности – личностный контур.

3. Бог является источником, защитой и предназначением ищущих Бога личностей.

II. ССЫЛКА: (70.3) 5:6.2 – “Личность – одна...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность – одна из неразгаданных тайн вселенных.

2. Мы способны составить представление о многих факторах, составляющих личность: физическом, химическом, умственном, социальном, нравственном и духовном.

III. ССЫЛКА: (70.4) 5:6.3 – “Личность – это потенциал...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность – это потенциал, заключенный во всех наделенных разумом созданиях: от осознания себя до осознания Бога.

2. Личность даруется Богом только живым энергетическим системам.

3. Внеличностное никогда не достигает уровня личностного, за исключением случаев прямого воздействия Бога.

IV. ССЫЛКА: (70.5) 5:6.4 – “Одарение личностью...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Предоставление живым энергетическим системам личностного статуса наделяет их относительным творческим сознанием и свободной волей.

2. Нет личности вне Бога, как не существует личности без Бога.

V. ССЫЛКА: (70.6) 5:6.5 – “Настройщики доличностного...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Настройщик является залогом моронтийного спасения и окончательного духовного достижения.

2. Такая спасшаяся личность стремится к цели, близкой к Предельному – даже Абсолюту.

VI. ССЫЛКА: (71.1) 5:6.6 – “Способность превращения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Способность превращения в божественную личность присуща Настройщику; способность обретения человеческой личности потенциально заключена в наделенности человека космическим разумом.

2. Основанная на опыте личность связана с самосознанием и самоопределением.

3. Материальное «я» поистине и безусловно личностно.

VII. ССЫЛКА: (71.2) 5:6.7 – “Материальное «я»...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Материальное «я» обладает личностью и временной индивидуальностью.

2. Настройщик обладает вечной индивидуальностью, но только потенциальной индивидуальностью.

3. Объединение этих двух сущностей может породить переживающую смерть душу.

VIII. ССЫЛКА: (71.3) 5:6.8 – “Создав условия...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог освободил человека от всех материальных пут, поэтому бессмертие души зависит только от воли создания.

2. Когда человек выбирает свой путь, никакая сила во вселенной не может помешать принятию волевого решения.

3. В отношении сохранения жизни человека, его решение является суверенным в соответствии с абсолютным провозглашением суверенности Богом.

IX. ССЫЛКА: (71.4) 5:6.9 – “Наделение создания...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все личности всегда стремятся к личности Райского Отца.

2. Общее свойство всех личностей – божественная непосредственность.

X. ССЫЛКА: (71.5) 5:6.10 – “Центром личностного контура...”

КОММЕНТАРИЙ

Личности вселенной являются частью богосознания, которое существует независимо от миссии Настройщиков Сознания.

XI. ССЫЛКА: (71.6) 5:6.11 – “Подобно тому, как...”

Подобно тому, как работают гравитационный контур и контуры разума, личностный контур передает наше поклонение.

XII. ССЫЛКА: (71.7) 5:6.12 – “Что касается личностей...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Даже существа, у которых нет Настройщиков, охвачены личностным контуром Отца.

2. Все истинные личности получают от Бога возможность полноправного выбора.

3. Врата вечности открываются только в ответ на свободный выбор свободных сынов свободного Бога.

XIII. ССЫЛКА: (72.1) 5:6.13 – “Вышесказанное отражает...”

КОММЕНТАРИЙ

В заключение: Бог есть наш вселенский Отец и мы все – его планетарные дети.


ОБСУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

1. Личность есть дар свободным созданиям и другим типам сверхконечных существ.

2. Животные не обладают личностью, но они действительно обладают индивидуальностью.

3. Существует множество существ во вселенной, которые не являются личностями. Существуют также сверхличностные и доличностные существа.

4. Настройщики Сознания не обладают личностью.