10 Dec 2016 Sat 07:56 - Москва Торонто - 10 Dec 2016 Sat 00:56   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 2. Природа Бога




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (33.1) 2:0.1 – “Поскольку высшее...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так как Бог является личностью, позволительно изучить особенности его божественной природы. Заметьте, что особенности и природа используются синонимично.

2. Жизнь Иисуса во плоти – лучшее раскрытие природы Бога – но не обязательно божественных атрибутов.

3. Божественная природа может быть лучше понята человеком, когда он считает себя Божьим дитя Бога-Отца.

II. ССЫЛКА: (33.2) 2:0.2 – “Природа Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так как природа Бога может быть раскрыта через высшие идеи и божественные идеалы, она лучше раскрывается в религиозной жизни Иисуса Назарянина.

2. Иисус раскрывал характер своего Отца как до, так и после полного осознания им своей божественности.

3. Когда Иисус достиг полного осознания своей божественности? Ответ: Вероятно на горе Ермон, до крещения, когда он часто уединялся в течение этого года.

4. Но есть два момента, которые мы должны принять во внимание:

A. Технически это событие случилось во время его крещения Иоанном в реке Иордан.

B. Полное осознание своей божественности (не самоосознание) пришло к Иисусу в течение 40 дней после его крещения.

Замечание: На шестом обительском мире – “Соединение формирующейся бессмертной души с вечным и божественным Настройщиком знаменуется тем, что серафим призывает к себе старшего сверхангела при воскрешении смертных и регистрирующего архангела при тех, кого судят на третий день. И после этого, в присутствии моронтийных партнеров сохранившего жизнь смертного, вестники приобщения произносят свои слова: «Вот сын мой возлюбленный, к которому я благоволю»”...

Сразу же после подтверждения слияния с Настройщиком новое моронтийное существо впервые предстает перед своими товарищами с новым именем и получает сорок дней духовного отдыха от всех повседневных забот, чтобы наедине с самим собой избрать один из возможных путей восхождения к Хавоне и остановиться на одном из методов достижения Рая. (538.2) 47:8.4

5. Жизнь Михаила во плоти служит фоном, на котором природа Бога раскрывается человеку.


ОБСУЖДЕНИЕ НОВОГО ИМЕНИ

1. Смотрите Исаия 56:5. “Дам им вечное имя, которое не истребится”.

2. Откровение 2:17. “Побеждающему ... дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает”.

3. Откровение 3:12. “Побеждающего ... и напишу на нем имя Бога Моего ... и имя Мое новое”.

4. Откровение 14:1. “И взглянул я, и вот ... сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах”.

Замечание: Возможно здесь говорится о новом имени после слияния с Настройщиком. Перед слиянием они имеют числовое значение. После слияния новой личности – сохранившейся душе, слившейся с Настройщиком – дается новое имя.

III. ССЫЛКА: (33.3) 2:0.3 – “Огромным препятствием...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Ограниченные возможности человеческого разума являются огромным препятствием для всех наших попыток расширить представление о природе Бога.

2. Раскрытию Бога также мешают ограничения языка и скудность материала, который можно использовать в качестве иллюстраций или сравнений.

3. Все усилия расширить человеческое представление о Боге были бы тщетными, если бы не тот факт, что:

A. Смертный разум является обителью Настройщика, посвященного Всеобщим Отцом.

B. Разум наполнен Духом Истины Сына-Создателя.

C. В разуме также присутствует Святой Дух Материнского Духа локальной вселенной.

4. Человеческий разум, таким образом, является духовным даром Отца, Сына и Духа.

5. Замечание: Дух Отца живет в разуме; дух Сына наполняет (pervade) разум. Определение слова pervade: “Пронизывать, распространяться, проходить, пропитывать, проникать, распространяться повсюду”.

6. Зависимый от своего тройственного духовного служения, автор этого документа рисует картину природы Бога человеческому разуму.

7. Часто говорят, что проживающий и проникающий дух обитает в сердце человека. Сердце и разум, кажется, используются попеременно. В общем смысле, про сердце говорят, когда выражаются эмоции; про разум, когда говорят про интеллект человека.


1. БЕСКОНЕЧНОСТЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (33.4) 2:1.1 – “«Прикасаясь к Бесконечному, мы не постигаем его. Божественные следы неведомы». «Разум его неизмерим, и величие его неисповедимо»...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Иов 37:23. “Вседержитель! мы не постигаем Его”.

Псалтирь 77:19. “Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы”.

Отметим замену Вседержитель на Бесконечный.

2. Первая часть второй цитаты из Псалтирь 147:5. “Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим”.

Вторая часть второй цитаты из Псалтирь 145:3. “Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо”.

3. Снова мы видим комбинацию из двух мест Писания для образования одной цитаты.

4. Ослепляющий свет присутствия Отца таков, что для его низших существ он, видимо, «обитает в кромешной тьме».

Это взято от молитвы Соломона при посвящении храму. Смотрите 3-я Царств 8:12. “Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле”.

5. Это может относиться к "облаку", которое, как предполагалось, покрывало место в еврейском "святилище". Смотрите Левит 16:2. “И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке”.

Смотрите также Псалтирь 18:11. “И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных”.

6. Не только мысли и планы его неисповедимы, но он «творит дела великие и чудные без числа».

Это из Иов 5:9. “Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа”. Смотрите также Псалтирь 139:14. “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это”.

7. Бог непознаваем. Смотрите Иов 36:26. “Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо”.

8. Вот, небо (вселенная) и небо небес (вселенная вселенных) не вмещают его. Смотрите 3-я Царств 8:27. “Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил”.

Замечание: Введение концепции множественных небес (вселенных) – различных уровней небес.

9. Как непостижимы судьбы его и неисповедимы пути его! Смотрите К Римлянам 11:33. “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!”

II. ССЫЛКА: (34.1) 2:1.2 – “Нет иного Бога, кроме...”

КОММЕНТАРИЙ

Весь этот параграф состоит из цитат.

1. Нет иного Бога, кроме единого, бесконечного Отца, который является также преданным Создателем. Это составная цитата из:

1-е Коринфянам 8:6. “Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него”.

1-e Петра 4:19. “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро”.

2. Создатель есть также Всеобщий Вседержитель, представляет собой высшую Душу, Изначальный Разум.

Это составная цитата из индусских священных книг:

“Он создатель, он распределитель (Вседержитель (Disposer) в Урантии)”. Атхарваведа 13.4.

“Последний источник каждой души”. Брихадараньяка-упанишада, 3.9.1.10.

“Поистине есть одна Высшая Душа”. Бхагавата-пурана, 11.18.32.

“Первоначальный Небесный Бог”. Бхагавад-гита, 10.12.13.15.16.

“Он – причина создания”. Вишну-пурана, 1.1.35.

“Великий Властитель не ошибается. Он великолепен в величии и блаженстве”. Эта цитата из двух источников:

A. “Великий Властитель не ошибается”. Ши цзин (Shi King), 3.3.3.12.8-10.

B. “Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием”. Коран 55:27.

“Богу-Создателю неведомы страх и враждебность. Он бессмертен, вечен, самосущ, божественен и щедр”. Эти слова из сикхизма: “Есть один Бог, которого истинно зовут Создателем, ему неведомы страх и враждебность, он бессмертен, самосущ, велик и щедр”. Japji – Preamble.

“Сколь чист и прекрасен, сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей!” Это из даосизма: “Сколь чисто и спокойно Высшее Существо! Сколь глубок и неизмерим небесный Прародитель всех вещей”. Дао Дэ Цзин (Тао Те Кинг) 4.2.1.

“Особенно великолепен Бесконечный тем, что он наделяет собою людей. Он есть начало и конец, Отец всякого благого и совершенного замысла”. Эта цитата также имеет двойное происхождение:

A. “Есть только Высший, который наделяет собою людей и дает возможность им достигнуть добродетели”. Дао Дэ Цзин (Тао Те Кинг) 41.3.

B. Эта часть из Зороастризма. “Отец есть начало и конец хорошего замысла”. Ясна 31.8.

“Всё возможно для Бога; вечный Создатель есть причина причин”. Эта цитата имеет двойное происхождение:

A. От Матфея 19:26. “Богу же всё возможно”.

B. Цитата из индуизма: “Эта вселенная возникла от Бога. В нем ее основы. Он – причина создания”. Вишну-пурана 1.1.35.

Вопрос: Неужели у промежуточных созданий есть единая книга смешанного происхождения? У них, кажется, есть свои собственные версии Ветхого и Нового Завета.

III. ССЫЛКА: (34.2) 2:1.3 – “Несмотря на бесконечность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вечный и бесконечный Бог полностью сознает свое совершенство и власть.

2. Бог является единственным существом во вселенной, дающим совершенную, правильную и исчерпывающую самооценку.

IV. ССЫЛКА: (34.3) 2:1.4 – “Отец непрестанно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог отлично регулирует различную степень его самораспространения.

2. Его самосознание бесконечно.

3. Бог не есть космическая случайность, как не является он и вселенским экспериментатором.

4. Подчиненные Божества способны дерзать и экспериментировать, но Отец преследует вечную цель и видит от начала до конца.

V. ССЫЛКА: (34.4) 2:1.5 – “Ничто не ново для Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Ничто не ново для Бога, его невозможно удивить.

2. “Он обитает в круге вечности”.

Замечание: Круг является единственном понятием вечности, которое человеческий разум способен начать постигать.

Так как это утверждение не находится в кавычках, предлагаем цитаты из священного писания:

Исайя 40:22. “Он есть Тот, Который восседает над кругом земли”.

Иов 22:14. “Облака – завеса Его, так что Он не видит, а ходит [только] по небесному кругу”.

3. Дни его не знают начала или конца. Приведем цитату: Исайя 46:10. “Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю”.

Утверждение “дни не знают начала или конца” находим в К Евреям 7:3. “Не имеющий ни начала дней, ни конца жизни”. Это говорит Мелхиседек.

4. Бог – это великое и единственное Я ЕСТЬ.

Замечание: В Документе 3 понятие Я ЕСТЬ полностью представлено как философская попытка помочь конечному разуму постичь некоторые процессы бесконечности и вечности.

VI. ССЫЛКА: (34.5) 2:1.6 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

Бесконечность Бога исключает возможность любых непосредственных связей с конечными созданиями, кроме как через Настройщиков Сознания.

VII. ССЫЛКА: (34.6) 2:1.7 – “Всё это требует...”

КОММЕНТАРИЙ

Бесконечность Бога требует специальные предопределенности для того, чтобы общаться с конечными созданиями:

1. Через Райских Сынов, которые посвящают себя, становясь одними из нас.

2. Через служение личностей Бесконечного Духа – дочерей Бесконечного Духа.

3. Через Настройщиков Сознания.

Замечание: Ребенок не обладает богосознанием до принятия первого нравственного решения, до того, когда Настройщик вселяется в него, но обладает способностью к богосознанию.

VIII. ССЫЛКА: (35.1) 2:1.8 – “Этими и многими другими путями...”

КОММЕНТАРИЙ

1. И многими другими путями Бог смягчает (attenuate) свою бесконечность, чтобы он мог приблизиться к своим детям во вселенной.

Определение слова attenuate: “Уменьшать количество, силу или значение; делать менее сложным, ослаблять, смягчать”.

2. Через последовательное распространение личности, сопровождающееся убыванием абсолютности, Бог приближается к детям обширных вселенных.

IX. ССЫЛКА: (35.2) 2:1.9 – “Всё это он совершил...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщая активность Бога никоим образом не умаляет его бесконечности, вечности и первичности.

Замечание: Это отношение в реальности, с которым мы не знакомы относительно материальных вещей. Но родители действительно знают, что они будут любить (без ограничений) своих детей, даже без осознания ими родительской любви, что нисколько не уменьшит ее.

2. И все эти вещи являются истинными, несмотря на то, что смертный разум может потерпеть неудачу в понимании этих истинных вещей.

X. ССЫЛКА: (35.3) 2:1.10 – “Ввиду того, что Первый Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечные планы и вечные цели Первого Отца вне нашего конечного понимания.

Сравните К Ефесянам 3:10,11. “Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем”.

2. Хотя человек неспособен постигнуть значения бесконечности, бесконечный Отец, несомненно, полностью понимает и с любовью заключает в себе всю конечность всех своих детей во всех вселенных.

XI. ССЫЛКА: (35.4) 2:1.11 – “Отец разделяет...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец разделяет божественность и вечность с многочисленными высшими Райскими созданиями, но бесконечность – только с равноправными партнерами в Райской Троице.

2. Бесконечность личности должна по необходимости охватывать всё то, что в ней конечно; и как сказано, “в Нем мы живем, движемся и существуем”. (Прямая цитата из речи Павла в Афинах – Смотрите Деяния 17:28.)

3. Настройщик Сознания есть часть бесконечности.


2. ВЕЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО ОТЦА

I. ССЫЛКА: (35.5) 2:2.1 – “Даже ваши древние пророки...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Использование слова "круговая" в описании природы Бога дает нам что-то, что мы можем визуализировать – не имеющую начала и конца – символ вечности.

2. Бог пребывает в настоящем моменте. "Настоящий момент" – превосходный символ. Для Бога нет прошлого или будущего.

3. Жизнь Отца – жизнь вечная. Это из От Иоанна 5:26. “Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе”.

4. Именно Отец дарует всем жизнь. Смотрите Деяния 17:25. “Сам дая всему жизнь и дыхание и всё”.

5. Целостность Бога является неизменной. Смотрите Малахия 3:6. “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь”.

6. Он – Отец небесных светил и в нем нет изменения или тени перемены. Это из Иакова 1:17. “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены”.

7. Он возвещает от начала до конца. Его решение состоится, в то время как он следует своей вечной цели.

Эта цитата отражена в двух текстах:

A. Исайя 46:10. “Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю”.

B. К Ефесянам 3:11. “По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем”.

8. Таким образом, планы и цели Бога подобны ему: вечны, совершенны и вовеки неизменны.

II. ССЫЛКА: (35.6) 2:2.2 – “В наказах Отца...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Есть окончательность в том, что он совершает, пребывает вовеки. Смотрите Екклесиаст 3:14. “Что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить”.

2. Отец не сожалеет о своих замыслах, и тысяча лет, как день вчерашний. Псалтирь 90:5. “Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи”.

3. Смертный человек никогда не сможет понять совершенства божественности и величия вечности.

III. ССЫЛКА: (36.1) 2:2.3 – “Может показаться, что реакции...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Может показаться, что реакции неизменного Бога меняются в зависимости от космических изменений, но это не так.

2. За всеми внешними проявлениями скрыта глубинная и неизменная цель вечного Бога.

IV. ССЫЛКА: (36.2) 2:2.4 – “Во вселенных понятие...”

КОММЕНТАРИЙ

Совершенство является абсолютным в Раю, но относительно в эволюционных вселенных. Проявления Троицы могут различаться в демонстрации божественного совершенства, но не ослабляют его.

V. ССЫЛКА: (36.3) 2:2.5 – “Изначальное совершенство Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Нет ничего предполагаемого в Боге. Он является окончательным, исчерпывающим и безупречным. Нет изъяна в божественной природе.

2. В центре всего плана существования живых существ – возвысить все волевые создания до высокого предназначения – разделить совершенство Бога.

3. Бог не является ни эгоистичным, ни замкнутым. Он посвящает себя всем самосознающим существам.

ОБСУЖДЕНИЕ: Человек является самосознающим существом, животные нет. Особенности, отличающие людей от животных:

1. Самосознание.

2. Чувство юмора. (Ретроактивная и предсказывающая память)

3. Подражательная способность. (Попугаи и обезьяны)

4. Способность к абстрактному мышлению. Распознать новую истину от истины уже известной. (Контур разума)

5. Конструктивные способности. (Вспомогательный дух мудрости)

6. Поклонение. (Вспомогательный дух поклонения)

7. Личность. ВОЛЯ.

8. Настройщик Сознания, Дух Истины и т.д.

VI. ССЫЛКА: (36.4) 2:2.6 – “Бог вечно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В личном опыте несовершенство Богу неведомо, но он осознаёт весь опыт несовершенства его конечных детей.

2. Через божественное присутствие Отец принимает участие в эволюционном опыте человека.

VII. ССЫЛКА: (36.5) 2:2.7 – “В божественной природе...”

КОММЕНТАРИЙ

Зло не является частью божественной природы, однако смертный опыт, включающий зло является частью непрестанно расширяющегося самопретворения Бога в детях времени.


3. ПРАВОСУДИЕ И ПРАВЕДНОСТЬ

I. ССЫЛКА: (36.6) 2:3.1 – “Бог праведен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первая цитата из Псалтирь 145:17. “Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих”.

2. Следующая из Иезекииль 14:23. “И узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог”.

3. Третий текст из Псалтирь 19:9. “Суды Господни истина, все праведны”.

4. Последняя цитата из 2-я Паралипоменон 19:7. “Ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства”.

II. ССЫЛКА: (36.7) 2:3.2 – “Сколь тщетно обращаться...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Глупо ожидать, что Бог нарушит свои собственные законы, дабы избежать справедливых последствий нарушения естественных законов или божественных наказов. Смотрите К Галатам 6:7. “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет”.

2. Но все правосудие может быть смягчено милосердием. Мудрость – это арбитр между правосудием и милосердием. Обсудите: Молитва – заступничество – примиритель – жертва.

Замечание: Космическое ведение дел не механизировано. В этом есть и милосердие и МУДРОСТЬ.

3. Самое большое наказание за прегрешения – прекращение существования личности. Смотрите Авдия 1-16. “Все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было”.

4. Преднамеренный грех разрушает ценность спасения личности. Замечание:

A. Человек есть создание локальной вселенной.

B. Наделен даром прямо из Рая.

C. Уничтожается по приказу из сверхвселенной.

5. АД попросту не упоминается в Книге Урантии.

6. Грех – это действительно космическое самоубийство.

A. Отказ от восхождения.

B. Определение греха.

7. Фактическое исчезновение личности всегда откладывается вплоть до полного соблюдения порядка вершения правосудия. Все записи об этом сохраняются.

III. ССЫЛКА: (37.1) 2:3.3 – “Обычно прекращение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Обычно прекращение существования декретируется в течение периодического, или эпохального, отправления правосудия. Смотрите Даниил 7:9,10. “Поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями;... судьи сели, и раскрылись книги”.

2. Какой метод используется, чтобы выполнить приказ о ликвидации?

A. Палачи миротворческих комиссий?

B. Отключение от личностного контура, что приводит к разрушению личности?

C. Лишение милосердия приводит к разрушению космической реальности личности?

D. Ликвидация производится изъятием Высшим всех реальностей личности?

3. Обвинение предъявляется на сферах локальной вселенной, а подтверждение обвинительного акта и его выполнение – в сверхвселенной.

IV. ССЫЛКА: (37.2) 2:3.4 – “После окончательного подтверждения приговора...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отмеченная грехом душа прекращает свое существование, как если бы ее никогда и не было. Замечание: Наказание – кара за грех есть вечная смерть, а не вечное пламя ада.

2. Платой за грех является смерть – "вечное забвение". Возрождение невозможно.

3. Элементы живой энергии распадаются на составные части, превращаясь в те космические потенциалы, из которых они когда-то возникли. Реальность сохраняется, но грех не является космической реальностью.

4. Личность поглощается сверхдушой творения, а Настройщик навсегда покидает временную обитель.

5. С помощью трансформации времени и видоизменения пространства тень смертного создания растворяется в космических потенциалах.

6. Несохранивший жизнь смертный полностью уничтожается, все эмпирические духовные ценности сохраняются в реальности продолжающего существовать Настройщика.

V. ССЫЛКА: (37.3) 2:3.5 – “В любом космическом состязании...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В любом космическом состязании между действительными уровнями реальности личность более высокого уровня всегда одерживает победу над личностью более низкого уровня.

2. Божественность соответствует уровню реальности. Чем более вы божественны, тем более вы реальны.

3. Неограниченное зло и преднамеренный грех автоматически самоубийственны.

4. Такие проявления космической нереальности возможны во вселенной только благодаря временному милосердию и терпимости в ожидании, пока приводятся в действие механизмы определения правосудия и идет поиск справедливого решения в праведных вселенских судах.

VI. ССЫЛКА: (37.4) 2:3.6 – “Правление...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сыны-Создатели создают, способствуют, возрождают и с большой заботой помогают восхождению своих смертных райских детей.

2. Если все эти исполненные любви усилия окончательно и навсегда отвергаются, силы, действующие под началом От Века Древних, приводят в исполнение окончательный приказ о ликвидации личности.


ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ

1. Божественное правосудие – это функция Троицы. “Правосудие присуще всеобщему полновластию Райской Троицы”. (114.3) 10:6.2

2. Троичные судьи.

“От Века Древние и их партнеры троичного происхождения выносят судебные решения, которые отличаются высшей степенью справедливости по отношению к семи сверхвселенным”. (115.1) 10:6.17

3. Правосудие и милосердие.

“То, что невозможно возродить милосердием, рано или поздно будет уничтожено правосудием”. (241.1) 21:5.7

4. Иисус беседует о правосудии на стр.1468 Книги Урантии (1468.4) 133:1.1

5. Некоторые фразы из Библии.

Псалтирь 89:14. “Правосудие и правота – основание престола Твоего”.

Откровение 19:1,2. “Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему Ибо истинны и праведны суды Его”.

Псалтирь 119:75. “Знаю, Господи, что суды Твои праведны”.

1-я Паралипоменон 16:14. “Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле”.

К Римлянам 11:33. “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!”

Притчи 21:3. “Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва”.


4. БОЖЕСТВЕННОЕ МИЛОСЕРДИЕ

I. ССЫЛКА: (38.1) 2:4.1 – “Милосердие – это то же правосудие...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Милосердие – это правосудие, смягченное мудростью и основано на знании:

A. Естественных слабостей.

B. Недостатков среды обитания.

2. Ссылки из Библии:

Псалтирь 86:15. “Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”.

К Римлянам 10:13. “Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется”.

Исайя 55:7. “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”.

Псалтирь 103:17. “Милость же Господня от века и до века к боящимся Его”.

1-я Паралипоменон 16:34. “Славьте Господа, ибо вовек милость Его”.

Иеремия 9:24 “Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь”.

Плач Иеремии 3:33. “Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих”.

2-е Коринфянам 1:3. “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения”.

II. ССЫЛКА: (38.2) 2:4.2 – “Богу присуща доброта...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так как для Бога естественно сострадание, никогда не требуется какого-либо воздействия на Отца, чтобы вызвать его милосердие.

2. Нашей потребности достаточно, чтобы обеспечить изобильный поток нежного милосердия и спасительной благодати Отца.

3. Так как Бог знает всё о своих детях, ему легко их прощать.

4. Чем лучше человек понимает своего соседа, тем легче ему будет прощать его – и даже любить.

III. ССЫЛКА: (38.3) 2:4.3 – “Только присущая...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечная мудрость позволяет праведному Богу вершить правосудие и быть милосердным одновременно в любой ситуации во вселенной.

2. Отец проявляет милосердие как окончательное правосудие через триединые группы:

A. Центральная вселенная: Райская Троица и ее представители.

B. Сверхвселенные: Через триединых От Века Древних.

C. Локальные вселенные: Судейские трио миротворческих комиссий.

3. Бог проявляет милосердие через:

A. Вечного Сына и его Сынов.

B. Огромное множество личностей Бесконечного Духа.

C. Материнский Дух локальной вселенной и ее попечительских детей.

4. Правосудие Отца – милосердная опека – это мудрость, представляющая ВОЛЮ и ЛЮБОВЬ Бога.

5. Бог никогда не терзается противоречивостью отношений; он не становится жертвой антагонизма отношений. (Только смертные являются объектом шизофрении.)

6. Всезнание Бога направляет его свободную волю и позволяет безошибочно выбирать такое вселенское действие, которое совершенно, одновременно и равноценно удовлетворяет всем его божественным атрибутам и бесконечным качествам его вечной природы.

Замечание: У Бога действительно есть свободная воля. У человека есть только относительная и обусловленная свободная воля.

IV. ССЫЛКА: (38.4) 2:4.4 – “Милосердие есть естественный...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Милосердие есть естественный и непременный плод добродетели и любви. Отец-Создатель не способен лишить своих вселенских детей милосердия.

2. Вечное правосудие и божественное милосердие составляют объединение, которое человек назвал бы СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ.

V. ССЫЛКА: (38.5) 2:4.5 – “Божественное милосердие...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Милосердие – основанный на справедливости метод согласования вселенских уровней совершенства и несовершенства.

2. Милосердие есть правосудие Верховности применительно к положению эволюционирующего конечного существа, праведность вечности, видоизмененная так, чтобы удовлетворять высшим интересам и космическому благополучию детей времени.

3. Милосердие – это не нарушение правосудия, а чуткая интерпретация требований правосудия в интересах всех нуждающихся.

4. Милосердие есть правосудие Райской Троицы, с мудростью и любовью нисходящее на многочисленные разумные создания пространства и времени, определяемое суверенной волей Всеобщего Отца.


ОБСУЖДЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ

1. “Милосердие – это то же правосудие, но смягченное той мудростью, которая произрастает из совершенства знания и понимания естественных слабостей и недостатков среды обитания конечных созданий”. (38.1) 2:4.1

2. “Божественное милосердие – это основанный на справедливости метод согласования вселенских уровней совершенства и несовершенства”. (38.5) 2:4.5

3. “Милосердие – это воплощенная любовь”. (75.10) 6:3.5

4. “Дух несет милосердие”. (92.7) 8:2.6

5. “Тот, кто желает милосердия, должен быть милосердным”. (1639.1) 146:2.6

6. О милосердии в Библии:

Псалтирь 145:9. “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”.

К Ефесянам 2:4. “Бог, богатый милостью”.

Осия 2:19. “И обручу тебя ... в благости и милосердии”.

От Матфея 5:7. “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут”.


5. ЛЮБОВЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (38.6) 2:5.1 – “Бог есть любовь...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Первая цитата из 1-e Иоанна 4:16. “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”.

2. Любовь Бога видна по его отношению к вселенной. Смотрите От Матфея 5:45. “Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.

II. ССЫЛКА: (39.1) 2:5.2 – “Неверно полагать...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Любовь к Богу не добивается жертвами или ходатайствами. Смотрите От Иоанна 16:27. “Ибо Сам Отец любит вас”.

2. Любовь Бога проявляется в даре Настройщиков Сознания, которые поселяются в нас.

3. Божья любовь всеобъемлюща. Откровение 22:17. “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром”.

4. Бог желает, «чтобы все люди спаслись». Он «не желает, чтобы кто-нибудь погиб».

1-е Тимофею 2:4. “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”.

2-e Петра 3:9. “Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”.

III. ССЫЛКА: (39.2) 2:5.3 – “Создатели первыми...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Создатель первым пытается спасти создание от последствий греха.

2. Но даже отеческая любовь допускает иногда наказание для нас. Смотрите К Евреям 12:9,10. “Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его”.

3. Смотрите Исайя 63:9. “Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их”.

4. Бог участвует во всем конечном опыте человека.

Исайя 43:24. “Но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня”.

От Иоанна 8:34. “Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха”.

IV. ССЫЛКА: (39.3) 2:5.4 – “Бог проявляет божественную доброту...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог проявляет божественную доброту к грешникам. Исайя 55:7. “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”.

2. Бог уничтожает грех. Исайя 43:25. “Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну”.

3. Бог любит нас, как Отец любит своего сына. 1-e Иоанна 3:1. “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими”.

V. ССЫЛКА: (39.4) 2:5.5 – “В конце концов, величайшим доказательством...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Присутствие в нас Настройщика Сознания – самое большое свидетельство любви Бога.

2. Хотя поиск не откроет Бога – вы можете найти его в своем собственном сердце.

VI. ССЫЛКА: (39.5) 2:5.6 – “Сколь неразумно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы можем поклоняться Богу несмотря на всё то, физическое и духовное, что отделяет нас от личного присутствия Бога в Раю, потому что его дух живет в нас.

2. Павел говорил о присутствии в нас духа Отца:

1-е Коринфянам 3:16,17. “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы”.

1-е Коринфянам 6:19. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?”

2-е Коринфянам 6:16. “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог”.

3. Настройщик приходит от Бога, чтобы вести нас к Богу.

VII. ССЫЛКА: (39.6) 2:5.7 – “Мне легко...”

КОММЕНТАРИЙ

Божественный Советник говорит о своем поклонении.

VIII. ССЫЛКА: (39.7) 2:5.8 – “Когда я вижу...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божественный Советник говорит о большой любви к доблестным Сынам-Создателям.

2. Легко любить тех, кто любит нас.

3. Советник думает, что он продолжал бы беззаветно любить Бога, будь он даже лишен своей абсолютности.

IX. ССЫЛКА: (40.1) 2:5.9 – “Любовь Отца...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чем больше мы узнаем о Боге и его любви, тем больше мы будем любить его.

2. Бог любит нас как отец, подобно тому, как земной отец любит своего ребенка.

X. ССЫЛКА: (40.2) 2:5.10 – “Но любовь Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божья любовь мудра и дальновидна.

2. Бог есть любовь, но любовь не есть Бог.

3. Настройщик превращает Божью любовь в индивидуальное чувство для каждой человеческой души.

XI. ССЫЛКА: (40.3) 2:5.11 – “Иногда мне до боли обидно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Человеческое слово ЛЮБОВЬ совершенно неадекватно для описания любви Бога.

2. Мне потребовалось бы использовать много слов для того, чтобы обозначить диапазон значения любви, простирающейся от самой низкой смертной любви до самой высокой божественной.

3. Если бы авторы откровения не были настолько несклонны к представлению новых терминов, я думаю, что они дали бы нам новое слово для обозначения божественной любви, по крайней мере, они действительно называют это чувство Отеческой любовью.

XII. ССЫЛКА: (40.4) 2:5.12 – “Когда человек теряет из вида...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда человек теряет из вида любовь личностного Бога, царство Божие превращается всего лишь в царство гожие.

2. Любовь является доминирующим свойством всех личностных отношений Бога со своими созданиями.


ОБСУЖДЕНИЕ ЛЮБВИ

1. Задержка правосудия доказывает любовь Бога. (615.6) 54:4.1

2. Любовь Бога-Высшего.

A. Божественная любовь человечна.

B. Человеческая любовь божественна.

C. Объединенная любовь – высшая любовь.

3. Мы можем восхищаться красотой, но любим только личность. (31.3) 1:7.3

4. Иисус раскрыл Бога любви – и любовь является всем – она охватывает истину, красоту и добродетель.

5. Планетарная изоляция не является препятствием для Божьей любви. (1259.2) 114:7.17

6. Божья любовь индивидуальна для каждого существа.

7. Бог-отец шире Бога-судьи. (41.4) 2:6.6

8. Иисус любит и как Отец и как брат. (1573.4) 140:5.2

9. Иисус учит любви вместо страха. (1676.1) 149:6.7

10. Рост любви бессознателен. (1097.4) 100:3.7

11. Пересмотренная Версия Библии использует слово "любовь" 26 раз, в то время как Библия Короля Якова использует слово "милость".

12. Каждый день учитесь любить еще одного человека. (1098.3) 100:4.6

13. Любовь – высшее побуждение человека. (2096.5) 196:3.29

14. Некоторые цитаты из Библии о Божьей любви:

1-e Иоанна 4:16. “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”.

От Иоанна 16:27. “Ибо Сам Отец любит вас”.

Иеремия 31:3. “Любовью вечною Я возлюбил тебя”.

Псалтирь 145:20. “Хранит Господь всех любящих Его”.

1-e Иоанна 4:19. “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас”.

1-e Иоанна 4:18. “В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх”.


6. ДОБРОДЕТЕЛЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (40.5) 2:6.1 – “В физической вселенной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Истина, красота и добродетель.

A. Красоту можно наблюдать в физическом космосе.

B. Истину постичь в мире разума.

C. Добродетель открывается только в духовном мире личного религиозного опыта.

2. В философии Бог может быть абсолютным, но в религии он должен быть добродетельным.

3. Человек может бояться великого Бога, но любовь он испытывает только к Богу добродетельному.

4. Добродетель Бога может быть полностью раскрыта только в личном религиозном опыте верующих сынов Божьих.

II. ССЫЛКА: (40.6) 2:6.2 – “Религия предполагает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Религия предполагает, что духовный мир откликается на запросы мира человеческого.

2. Эволюционная религия может стать этичной, однако только через откровение религия становится нравственной.

3. Словарные определения:

A. Этика: Относится к моральному действию, мотиву или характеру. Этические эмоции. Моральные чувства, обязанности или поведение. Принципы нравственности.

B. Нравы: Нравственные принципы, нравственная мудрость. Нравственный характер, достоинство, праведность. Моральная практика и действие. Нравственная чистота жизни. Качество правильных идеалов или принципов человеческого поведения.

4. Иисус поднял величественную нравственность Бога на более высокой уровень нравственности отеческой любви.

III. ССЫЛКА: (41.1) 2:6.3 – “Богатство добродетели Божьей...”

КОММЕНТАРИЙ

Этот параграф состоит из цитат:

К Римлянам 2:4. “Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?”

Иакова 1:17. “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов”.

Псалтирь 73:1. “Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!”

Второзаконие 33:27. “Прибежище [твое] Бог древний, и [ты] под мышцами вечными”.

Псалтирь 103:8. “Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив”.

Исход 34:6. “Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”.

Псалтирь 34:8. “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Псалтирь 111:4. “Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь”.

Псалтирь 68:20. “Бог для нас – Бог во спасение”.

Исаия 61:1. “Послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение”. Замечание: Иисус использовал этот текст в своей Назаретской проповеди.

Вторая часть этой цитаты из сикхизма. Гури и Сара, 38. Читаем: “Наш Бог является всемогущим благодетелем”.

Замечание: Это первый пример комбинации отрывка из Библии и цитатой из другого священного писания.

IV. ССЫЛКА: (41.2) 2:6.4 – “Хотя представление о Боге...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Хотя представление о Боге как о царе-судье способствовало появлению высоких нравственных критериев, оно представляло собой малое утешение для человека.

2. Пророки провозгласили Бога Отцом Израиля; Иисус раскрыл Бога как Отца каждого человека.

3. Снова, Бог любит не как отец, а являясь отцом.

4. Бескорыстие – истинная сущность родительской любви.

V. ССЫЛКА: (41.3) 2:6.5 – “Праведность подразумевает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Праведность подразумевает, что Бог есть источник нравственного закона вселенной, но это не означает, что такие законы находятся в конфликте с его отеческой любовью.

2. Любовь дает и жаждет чувства отзывчивого товарищества.

3. Доктрина искупления – оскорбление как единства Бога, так и его свободной воли.

VI. ССЫЛКА: (41.4) 2:6.6 – “Исполненный любви небесный Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не является раздвоенной личностью, не нужен этой личности и посредник, добивающийся благоволения Отца.

2. Бог-Отец шире Бога-Судьи.

VII. ССЫЛКА: (41.5) 2:6.7 – “Бог никогда не бывает гневным...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог никогда не бывает гневным, даже при том, что любовь часто сдерживается мудростью, а отказ в милосердии обусловлен беспристрастностью.

2. Любовь Бога к праведности не может не выражаться в одновременном отвращении к греху.

3. Бог не является противоречивой личностью, божественное единство совершенно.

VIII. ССЫЛКА: (41.6) 2:6.8 – “Бог любит грешника...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог любит грешника и ненавидит грех. Это – философская идея. Замечание: Бог является трансцендентальной личностью. Личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность.

2. Бог любит грешника, как личностную реальность. К греху Бог не испытывает личностного отношения. Грех не является ни духовной, ни личностной реальностью.

3. Только правосудие Божества принимает во внимание существование греха. Любовь к Богу спасает грешника. Божий закон разрушает грех.

4. Смертный человек может идентифицировать себя с духовным Настройщиком или с грехом. Результат: спасение или смерть.

5. Нереальность не может существовать вечно во всё более реальной и духовной вселенной.

IX. ССЫЛКА: (42.1) 2:6.9 – “В мире личности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Имея дело с личностью, Бог является любящим Отцом. В мире духовном он есть личностная любовь.

2. Изъявление воли Бога определяется любовью.

3. Добродетель Бога лежит в основе божественной свободной воли – любовь, милосердие, терпение, прощение.


7. БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА И КРАСОТА

I. ССЫЛКА: (42.2) 2:7.1- “Любое конечное знание...”

КОММЕНТАРИЙ

Конечное знание является относительным. Информация, даже из высших источников, обладает только относительной полнотой, локальной точностью и индивидуальной истинностью.

II. ССЫЛКА: (42.3) 2:7.2 – “Физические факты...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Факты могут быть однородными, но истина пластична. Эволюционирующие личности могут быть уверены только в пределах своего личного опыта.

2. То, что в одном месте представляется абсолютно истинным, может быть относительно истинным в другой части творения.

III. ССЫЛКА: (42.4) 2:7.3 – “Божественная истина – истина окончательная...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В то время как окончательная истина однородна и универсальна, все откровения на конечном уровне относительны, частичны и ограничены опытом.

2. Вечно истинные повеления Божества всегда регулируются применением к условиям локальной ситуации на конечном уровне.

3. Понимание истины является частичным и ограничено способностью осознавать бесконечность.

IV. ССЫЛКА: (42.5) 2:7.4 – “Ложное материалистическое учение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Материализм лишает человека его божественного происхождения и космического гражданства.

2. Частичная истина (знание) может быть и добром и злом.

Обсуждение добра и зла.

A. Аллегория о дереве познания в Эдеме. Смотрите Бытие 3:1-8.

B. Отметим два варианта сотворения: В Бытие 2:4-25 вы найдете короткий и примитивный рассказ.

C. В Бытие 1 находим более позднюю и более детальную историю. Здесь Бог создает "человека по образу Своему" – мужчину и женщину. Ничто не сказано о "ребре".

D. История о субботе – дне отдыха – лежит между этими двумя рассказами.

E. Есть всего лишь одна история "падения" – в Бытие 3.

3. Истина прекрасна, ибо она одновременно полна и симметрична.

V. ССЫЛКА: (42.6) 2:7.5 – “Философы совершают...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Абстракция вводит в заблуждение философа в попытке понять целое частями.

2. Творение лучше понимается через поиск творческого замысла и цели.

VI. ССЫЛКА: (42.7) 2:7.6 – “Разумное самосознание...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Истина может быть обнаружена через философскую последовательность и неукоснительно следуя Духу Истины.

2. Истина способствует счастью, потому что ее можно претворить в жизнь; можно прожить.

3. Заблуждение разочаровывает, потому что оно не реально.

4. В конце концов, истина отличается прежде всего своим ароматом духовности.

VII. ССЫЛКА: (42.8) 2:7.7 – “Предмет вечного поиска...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вселенная борется за объединение:

A. Физическая вселенная объединяется в Острове Рай.

B. Вселенная разума объединяется в личности Бога разума.

C. Вселенная духа объединяется в личности Вечного Сына.

2. Смертный человек объединяется с Богом-Отцом. Настройщик Сознания объединяется с Отцом.

VIII. ССЫЛКА: (43.1) 2:7.8 – “Осознание высшей красоты...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Красота есть открытие реальности и сведение ее в единое целое. Божественная добродетель есть предельная красота.

2. Очарование человеческого искусства состоит в гармонии его единства.

IX. ССЫЛКА: (43.2) 2:7.9 – “Огромной ошибкой...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Ошибкой иудаизма была его неспособность связать добродетель Бога с наукой и искусством.

2. Продолжение этого вынудило современного человека отвернуться от представления изолированной добродетели.

3. Наука, искусство и философия могли бы сделать религиозную этику более привлекательной для многих современных умов.

X. ССЫЛКА: (43.3) 2:7.10 – “Религиозный вызов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вызов брошен тем дальновидным людям, которые решились бы создать достойную философию истины, красоты и добродетели.

2. Такое новое видение религии привлечет лучшее в человеческих умах.

3. Истинная красота и добродетель объединяются в Боге, который есть любовь.

4. Автор критикует нашу религию и призывает нас создать что-то лучшее.

XI. ССЫЛКА: (43.4) 2:7.11 – “Всякая истина...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всякая истина является прекрасной и добродетельной.

2. Любая красота столь же истинна, сколь и добродетельна.

3. Любая добродетель одинаково истинна и прекрасна.

4. Здоровье, здравый ум и счастье суть объединения истины, красоты и добродетели.

5. Такой опыт представляет объединение энергетических, идейных и духовных систем.

XII. ССЫЛКА: (43.5) 2:7.12 – “Истина объединяет...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Истина объединяет, красота привлекает, добродетель укрепляет. Объединяясь, они создают любовь, обусловленную мудростью и преданностью.

2. Цель космического образования состоит в том, чтобы преодолеть изоляцию действительностью расширяющегося опыта.