07 Dec 2016 Wed 21:15 - Москва Торонто - 07 Dec 2016 Wed 14:15   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 4. Связь Бога со вселенной




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (54.1) 4:0.1 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог претворяет свой вечный замысел в жизнь во все времена.

2. Мудрый Создатель создал вселенную для реализации вечной цели.

3. Кроме Райских Божеств, вероятно, никто во всем творении действительно не знает природу этой вечной цели.

4. Существа поствечности не знают о вечных намерениях Божеств.

5. Даже совершенные существа придерживаются самых различных мнений. Нас не должны пугать разнообразные мнения согласно космической философии.


ОБСУЖДЕНИЕ ВЕЧНОЙ ЦЕЛИ БОГА

1. Конечное существует благодаря вечному замыслу. (1260.5) 115:1.4

2. Обширная область вечного замысла. (34.2) 2:1.3

3. Вечный замысел – это восхитительный план. (364.3) 32:5.1

4. Все вещи происходят в соответствии с вечным замыслом. (46.6) 3:2.2

5. Вечный замысел победит. (51.2) 3:5.3

6. Библейские тексты.

К Ефесянам 3:11. “По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем”.

Исаия 14:24. “Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится”.

Исаия 14:26. “Таково определение, постановленное о всей земле”.

Исаия 46:11. “Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю”.

Иеремия 4:28. “Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того”.

II. ССЫЛКА: (54.2) 4:0.2 – “Нетрудно прийти...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совершенная вселенная Хавона служит многим целям:

A. Удовлетворение божественной природы.

B. Завершение своего образования паломников времени на своем пути к Раю.

C. Образец для создания других вселенных времени и пространства.

2. Нет ничего плохого в существовании наслаждения и удовлетворения.

3. Бог не является ни пуританином, ни эпикурейцем.

III. ССЫЛКА: (54.3) 4:0.3 – “Поразительный план...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Главными задачами конечных вселенных в настоящее время является:

A. Совершенствование эволюционных смертных для восхождения к Раю.

B. Достижение этими восходящими созданиями Корпуса Завершения.

C. Дальнейшая подготовка к выполнению еще нераскрытого дела в будущем.

2. Но эта программа обучения и одухотворения смертных ни в коем случае не является исключительным занятием разумных личностей вселенных.

3. Существует множество других увлекательных дел, которым небесное воинство уделяет свое время и энергию.


1. ОТНОШЕНИЕ ОТЦА К ВСЕЛЕННОЙ

I. ССЫЛКА: (54.4) 4:1.1 – “Веками обитатели...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Существует такая вещь как божественное провидение.

2. Но провидение неправильно понимали. Оно не является незрелой, произвольной и материальной опекой.

3. Божий промысл заключается в объединении действий небесных существ, работающих в гармонии с космическими законами.

4. Провидение работает во славу Бога и пользы человека. Замечание: Слава Бога и духовное состояние человека – это одно и тоже.

II. ССЫЛКА: (54.5) 4:1.2 – “Неужели в своем...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Прогресс – это девиз вселенной.

2. Веками провидение работало над планом прогрессивной эволюции.

3. Провидение и прогрессивная эволюция не противоречат друг другу.

4. Провидение никогда не выступает против человеческого развития, материального или духовного.

5. Божий промысл всегда сообразен божественной природе Творца законов.


ОБСУЖДЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ

1. Провидение – это область Совместного Вершителя и Высшего Существа. (56.2) 4:1.10

2. Провидение как функция. (1304.3) 118:10.1

3. Провидение функционирует по отношению к целому. (1304.7) 118:10.5

4. Ложные представления о провидении. (1305.4) 118:10.9

5. Духовная проницательность способна обнаружить провидение. (1306.8) 118:10.19

6. Что в действительности означает провидение. (1307.1) 118:10.20

7. Провидение в Библии.

Слово провидение не обнаружено в Ветхом Завете.

Бытие 50:20. “Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро”.

Аггей 2:9. “И на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф”.

Замечание: В Новом Завете слово провидение (providence) употребляется лишь раз в версии Короля Якова – Acts 24:2, но не в пересмотренной версии.

От Иоанна 5:17. “Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю”.

К Римлянам 8:28. “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу”.

III. ССЫЛКА: (55.1) 4:1.3 – “«Верен Бог»...”

КОММЕНТАРИЙ

Эти цитаты найдены в:

1-е Коринфянам 10:13. “И верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил”. Та же мысль найдена в Исаия 49:7; 1-е Коринфянам 1:9; К Евреям 10:23.

К Римлянам 7:12. “Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра”.

Псалтирь 119:172. “Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны”.

Псалтирь 36:5. “Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!”

Псалтирь 119:89,90. “На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит”.

1-e Петра 4:19. “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро”.

IV. ССЫЛКА: (55.2) 4:1.4 – “Нет предела...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Нет предела силам, которыми может воспользоваться Бог для утверждения своего замысла.

2. И еще цитаты из священных писаний.

Второзаконие 33:27. “Прибежище [твое] Бог древний, и [ты] под мышцами вечными”.

Псалтирь 91:1. “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится”.

Псалтирь 121:4. “Не дремлет и не спит хранящий Израиля”.

К Римлянам 8:28. “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу”.

Псалтирь 34:15. “Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его – к воплю их”.

V. ССЫЛКА: (55.3) 4:1.5 – “Бог поддерживает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог поддерживает все – материальное и духовное.

К Евреям 1:3. “Сей, будучи сияние славы... держа все словом силы Своей”.

Псалтирь 104:30. “Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли”.

Псалтирь 145:20. “Хранит Господь всех любящих Его”.

Псалтирь 121:7. “Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь].”

2. Вселенная устойчива даже при кажущейся неустойчивости. Безопасность обнаруживается посреди энергетических возмущений и физических катаклизмов.

VI. ССЫЛКА: (55.4) 4:1.6 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог – не отсутствующий хозяин. Его присутствие предотвращает космический коллапс.

2. Бог – это реальность. Божественные объятия заключают в себя весь круг вечности.

3. Вселенная – не часы, заведенные на определенное время, после чего они остановятся.

4. Отец непрестанно излучает энергию, свет и жизнь.

5. Бог реальный – не символический.

Иов 26:7. “Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем”.

VII. ССЫЛКА(55.5) 4:1.7 – “Существо моей категории...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Многое из того, что происходит в космосе, кажется человеку случайным, но не высоким существам.

2. Божественному Советнику космос может казаться завершенным творением, человеку же, в лучшем случае – высшим.

3. Но даже Божественному Советнику не все понятно в процессах, происходящих во вселенных.

VIII. ССЫЛКА: (55.6) 4:1.8 – “Моей компетентности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Божественный Советник довольно неплохо понимает функционирование Божеств Рая, но он оказывается в затруднительном положении в объяснении действий Абсолютов.

2. В то время как вселенная не является бесконечной, кажется она пронизана бесконечностью.

3. Создается впечатление, что эти Абсолюты:

A. Вытесняют материю.

B. Выходят за пределы разума.

C. Перерастают дух.

4. Так как как английские слова могут только частично передать космические смыслы, давайте рассмотрим ближе следующие термины:

A. SUPERSEDE (вытеснять). Нейтрализовать высшую силу; отодвинуть ее. Заменять. Смещать. Вытеснять. Отсрочить действие.

B. TRANSCEND (выходить за пределы). Выходить за пределы или полномочия. Превосходить, превышать. Выходить за пределы знания или опыта.

C. SUPERVENE (перерастать). Случаться как что-то дополнительное. Произойти без ссылки или отношения к чему-то еще. Происходить вслед за чем-либо. Следовать за чем-либо. Происходить в предсказуемой манере.

IX. ССЫЛКА: (56.1) 4:1.9 – “Должно быть, во вселенной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Почему первоосновы силы, идеи или духа непредсказуемы.

2. Присутствие пространственного потенциала и остальных сверхпредельностей объясняет, почему ни физики, ни философы не могут объяснить мироздание.

X. ССЫЛКА: (56.2) 4:1.10 – “В пространственно-временных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Во вселенных есть органическое единство – живое присутствие эволюционирующего Высшего.

2. Эта Имманентность Проецированной Незавершенности и есть провидение – область Высшего Существа и Совместного Вершителя.

XI. ССЫЛКА: (56.3) 4:1.11 – “Я склоняюсь...”

КОММЕНТАРИЙ

Пестрая и запутанная смесь космических явлений столь скоординирована, что она работает во славу Бога и на пользу людям и ангелам.

XII. ССЫЛКА: (56.4) 4:1.12 – “Однако, в более широком смысле...”

КОММЕНТАРИЙ

Кажущиеся «случайности» космоса несомненно являются частью Бесконечного в его вечном оперировании Абсолютами.


2. БОГ И ПРИРОДА

I. ССЫЛКА: (56.5) 4:2.1 – “В ограниченном смысле...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В некотором смысле, природа – это физическое одеяние Бога.

2. Действие Бога в материальных областях определяется эволюционными моделями локальных творений.

3. Таким образом, планы Бога ограничены планами конечного.

4. Бог – мудрый Отец, он предоставлят каждому Сыну-Создателю разработать свой собственный план построения локальной вселенной.

II. ССЫЛКА: (56.6) 4:2.2 – “Поэтому природа...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Неизменный фон природы меняется по причине колебаний конечного развития.

2. Божьи законы для нашей локальной вселенной меняются планами, неудачами и другими доминирующими обстоятельствами.

III. ССЫЛКА: (56.7) 4:2.3 – “Природа есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Природа есть пространственно-временной результат двух космических факторов:

A. Совершенства и нравственной чистоты Райских Божеств.

B. Конечностью созданий локальных вселенных:

(1) Экспериментальные планы.

(2) Просчеты исполнения.

(3) Греховные восстания.

(4) Незавершенность развития.

(5) Несовершенная мудрость.

2. Величественный и совершенный фон природы определяется – даже искажается – ошибками и нелояльностью конечных созданий.

3. Таким образом, природа причудлива – устойчива в своей основе, но с другой стороны разнообразна и изменчива.

IV. ССЫЛКА: (57.1) 4:2.4 – “Природа есть совершенство...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Природа есть совершенство Рая, поделенное на зло и грех незавершенных вселенных. Это отношение выражает как совершенное, так и частичное.

2. Постепенная эволюция увеличивает добро и уменьшает зло в природе.

V. ССЫЛКА: (57.2) 4:2.5 – “Бог не присутствует...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не присутствует лично в природе.

2. Природа – это комбинация эволюционных недостатков и райских законов совершенства.

3. Природа никогда не может быть изображением бесконечного Бога.

VI. ССЫЛКА: (57.3) 4:2.6 – “В вашем мире природа...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Природа является модификацией законов совершенства планами эволюционных творений.

2. Какая ошибка поклоняться природе, потому что она в ограниченном смысле наполнена Богом.

3. Природа представляет собой настоящее положение конечной космической эволюции.

VII. ССЫЛКА: (57.4) 4:2.7 – “Очевидные недостатки...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Космические недостатки не свидетельствуют о соответствующих недостатках в личности Бога.

2. Эти недостатки, прерывающие непрерывность совершенства позволяют конечному человеку увидеть божественную реальность.

3. Конечный разум может различить совершенство в природе только с помощью моронтийной моты или откровения.

VIII. ССЫЛКА: (57.5) 4:2.8 – “И природа искажается...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Лицо природы искажается и покрывается шрамами от дурных мыслей и мятежей.

2. Природа – это не Бог и не объект поклонения.


3. НЕИЗМЕННЫЙ ХАРАКТЕР БОГА

I. ССЫЛКА: (57.6) 4:3.1 – “Слишком долго...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не похож на человека – он никогда не ревнует к кому-либо.

2. Но Ветхий Завет представляет картину бога-ревнителя. Взгляните на вторую заповедь – Исход 20:5. “Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель”. Посмотрите также Исход 34:14. “Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель”.

3. Это понятие Бога-ревнителя было позже возвеличено на более высокий уровень. Посмотрите Захария 1:14. “Так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе”.

4. Человек избран, чтобы стать шедевром творения, а Бог ревнует к нему, умаляя себя.

II. ССЫЛКА: (57.7) 4:3.2 – “Вечный Бог...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог неспособен на гнев и ярость в человеческом смысле. Такие отношения чужды природе Бога.

III. ССЫЛКА: (58.1) 4:3.3 – “Многие, слишком многие...”

КОММЕНТАРИЙ

Большая часть нашего непонимания Бога происходит из-за искажений и извращений в результате восстания Люцифера.

IV. ССЫЛКА: (58.2) 4:3.4 – “Бог не сожалеет ни о чем...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог является премудрым; он никогда ни в чем не раскаивается. Божественное предвидение направляет его свободную волю.

2. Мудрость человека произрастает из испытаний и ошибочного опыта.

V. ССЫЛКА: (58.3) 4:3.5 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не совершает чего-либо, что приводит к последующим страданиям или разочарованиям. Однако проступки волевых созданий могут вызывать божественную печаль.

2. Когда Отец полностью дает нам шанс подняться благодаря планам духовного развития, наши неудачи в достижении духовных уровней огорчают божественное сердце.

VI. ССЫЛКА: (58.4) 4:3.6 – “Бесконечная добродетель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Конечный разум может постигать бесконечное совершенство Бога только в сравнении с относительным злом (не грехом).

2. Следовательно, существует неизбежность этих сравнений космических реальностей в движущемся пространстве.

VII. ССЫЛКА: (58.5) 4:3.7 – “Характер Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

Бог является настолько бесконечно сверхчеловечным, что его характер должен персонализироваться в его божественных Сынах.


ОБСУЖДЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ БОГА

1. Факт Бога – божественный закон – является неизменным. (1126.2) 102:7.2

2. Бог и вселенная не идентичны: первый является причиной, вторая – следствием. (1126.1) 102:7.1

3. Библейские тексты.

Малахия 3:6. “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь”.

Иакова 1:17. “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены”.

Псалтирь 33:4. “Ибо слово Господне право и все дела Его верны”.

Псалтирь 119:90. “Истина Твоя в род и род”.


4. ОСОЗНАНИЕ БОГА

I. ССЫЛКА: (58.6) 4:4.1 – “Бог есть единственное...”

КОММЕНТАРИЙ

Словесный портрет Бога.

II. ССЫЛКА: (58.7) 4:4.2 – “Так как Бог самосущен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог самосущен, независим и неизменен. Малахия 3:6. “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь”.

2. Только в Раю мы будет постигать, каким образом Богу удается охватить бесконечность и конечность в одно и то же самое время.

3. Бог способен изменять свои отношения со вселенной из-за своей свободной воли.

III. ССЫЛКА: (58.8) 4:4.3 – “Бог есть единственное...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть единственное существо, обладающее абсолютной независимостью.

2. Свободная воля Бога обусловлена прерогативами его божественной природы.

3. Свободная воля Бога определяется бесконечной мудростью и божественным предвидением.

4. Бог является существом, олицетворяющим окончательную добродетель, а также свободную волю, которая есть созидательная бесконечность.

IV. ССЫЛКА: (58.9) 4:4.4 – “Отец-Абсолют является...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец-Абсолют является создателем центральной вселенной и всех остальных Создателей.

A. Отцом Вселенных. Всеобщим Отцом.

B. Отцом Троиц.

C. Отцом Создателей.

D. Отцом Райских Сынов.

E. Отцом Отцов.

F. Отцом Абсолютов.

2. Бог разделяет большую часть своей природы с другими – но не бесконечность воли.

3. Даже Сыны-Создатели не обладают всей бесконечностью Бога.

4. Отрицание возможности произвольного самоограничения Бога равноценно отрицанию самого понятия абсолютности его воли.

V. ССЫЛКА: (59.1) 4:4.5 – “Абсолютность Бога пронизывает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Абсолютность Бога пронизывает все семь уровней космической реальности.

2. Бог-Отец превыше Бога-Судьи. (Человек может быть гражданином и врачом, но отцовство превыше всего этого).

3. В общем и целом – навечно – Бог прежде всего Отец.

VI. ССЫЛКА: (59.2) 4:4.6 – “В Боге-Отце...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Любовь, а не сила характеризует отношение Бога к его вселенным.

2. Бог представляет собой Отца в высшем смысле этого слова.

3. Его вечная мотивация – совершенный идеализм божественной любви.

VII. ССЫЛКА: (59.3) 4:4.7 – “В науке Бог есть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог есть:

A. В науке – первопричина.

B. В религии – любящий Отец.

C. В философии – автономное существо.

2. Однако необходимо откровение, чтобы показать, что Бога можно познать.

VIII. ССЫЛКА: (59.4) 4:4.8 – “Мы стремимся к постижению...”

КОММЕНТАРИЙ

Мы стремимся к постижению Бесконечного, но мы чтим эмпирическое представление о Боге – личностном Отце.

IX. ССЫЛКА: (59.5) 4:4.9 – “Сознание...”

КОММЕНТАРИЙ

1. “Даже если я не смогу этого сделать, во мне живет тот, кто сможет и сделает”, – боевой клич человеческого спасения.

2. А это и есть та победа, побеждающая мир: наша вера. 1-e Иоанна 5:4. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша”.


5. ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОГЕ

I. ССЫЛКА: (59.6) 4:5.1 – “Религиозная традиция...”

КОММЕНТАРИЙ

Религиозная традиция потерпела неудачу в раскрытии Бога, потому что примитивный человек был мифотворцем.

II. ССЫЛКА: (60.1) 4:5.2 – “Одна из величайших...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Одна из величайших причин путаницы в отношении сущности Бога состоит в неспособности мировых священных книг провести различие между разнообразными личностями Божества.

2. Многие из посланий подчиненных личностей представлялись исходящими от самого Бога.

3. Религии Урантии все еще путают личности Божества.

III. ССЫЛКА: (60.2) 4:5.3 – “Жители Урантии...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Многие урантийцы все еще имеют примитивные представления о Боге.

2. Эти причудливые и темпераментные боги не являются правителями вселенной.

3. Современный человек начинает признавать во вселенной законность и порядок.

IV. ССЫЛКА: (60.3) 4:5.4 – “Варварское представление...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Идея заслужить расположение Бога с помощью жертвоприношений является абсолютно незрелой и примитивной, недостойной эпохи науки и просвещения.

2. Эти идеи являются отталкивающими для небесных существ нашей вселенной.

3. Доктрина искупления является оскорблением Бога.

V. ССЫЛКА: (60.4) 4:5.5 – “Древние евреи верили...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Евреи полагали, что “прощение греха невозможно без пролития крови”. К Евреям 9:22. “Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения”.

2. Люди держатся за языческое представление искупления крови. Но, по крайней мере, Моисей положил конец человеческим жертвоприношениям.

VI. ССЫЛКА: (60.5) 4:5.6 – “Посвящение Райского Сына...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Целью посвящения Иисуса было не завоевание Божьей милости.

2. Посвящение Михаила было заключительным актом обретения полновластия в своей вселенной.

3. Какой насмешкой над бесконечным характером Бога является утверждение, что Бога мог успокоить вид его Сына, умирающего на кресте.

VII. ССЫЛКА: (60.6) 4:5.7 – “Но обитатели...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Урантийцы должны избавиться от этого суеверия о Боге.

2. Урантийское откровение показывает Бога в свете земной жизни Иисуса.