08 Dec 2016 Thu 12:44 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 05:44   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 9. Связь Бесконечного Духа со вселенной




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (98.1) 9:0.1 – “Странная вещь...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Вершитель воплотился как неограниченная духовность, согласованная с абсолютным разумом и наделенная уникальными прерогативами манипуляции энергией.

2. Совместный Вершитель освобождает Отца от:

A. Уз сконцентрированного совершенства.

B. Оков абсолютизма личности.

3. Это освобождение раскрывается в возможностях Совместного Вершителя сотворять воинства попечительских духов.

II. ССЫЛКА: (98.2) 9:0.2 – “Отец бесконечен...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец – всеобщий вседержитель.

2. Сын – всеобщий просветитель.

3. Рай – это всеобщий стабилизатор.

4. Совместный Вершитель универсален. Он обладает:

A. Уникальными прерогативами синтеза.

B. Бесконечной способностью согласования всех космических энергий, всех вселенских духов и всех разумных субстанций.

5. Он – всеобщий объединитель многочисленных энергий.

III. ССЫЛКА: (98.3) 9:0.3 – “Бесконечный Дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Дух являет любовь Отца и милосердие Сына в гармонии с праведной справедливостью Райской Троицы.

2. Его влияние всегда рядом с вами, и его личности по-настоящему понимают вас.

IV. ССЫЛКА: (98.4) 9:0.4 – “По всем вселенным...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Посредники Совместного Вершителя управляют энергиями всего космического пространства.

2. Дух восприимчив как к духовному, так и материальному.

3. Совместный Вершитель раскрывает единство Бога в:

Вещах. Значениях. Ценностях.

Энергиях. Разуме. Духе.

V. ССЫЛКА: (98.5) 9:0.5 – “Бесконечный Дух пронизывает...”

КОММЕНТАРИЙ

Дух абсолютен. Он пронизывает всё пространство; он пребывает в кругу вечности.


1. АТРИБУТЫ ТРЕТЬЕГО ИСТОЧНИКА И ЦЕНТРА

I. ССЫЛКА: (98.6) 9:1.1 – “Третий Источник и Центр...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог-Дух равноправен в личности и равен в божественности Богу-Сыну и Богу-Отцу.

2. Бесконечный Дух является также:

A. Вездесущим духовным влиянием.

B. Всеобщим Оператором.

C. Представителем и исполнителем партнерства Отца-Сына.

D. Абсолютным Разумом.

E. Предшественником изменения и взаимосвязи.

II. ССЫЛКА: (99.19) 9:1.2 – “Некоторые из атрибутов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Атрибуты Третьего Источника и Центра приобретены по-разному – даже от абсолютности Рая.

2. Совместный Создатель воплощает всю полноту объединенных представлений об Отце и Сыне.

III. ССЫЛКА: (98.8) 9:1.3 – “Представляя Отца...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Вершитель – всеобщий согласователь и попечитель.

2. Дух является согласователем всей актуальной действительности Отца, Сына и Рая.

3. Провидение есть область Совместного Создателя и Высшего Существа.

4. Вся существующая или формирующаяся реальность связана с Третьим Источником и Центром.

IV. ССЫЛКА: (98.9) 9:1.4 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Вершитель не только представляет духовную деятельность Сына, но также и энергию Рая.

2. Таким образом, Дух порождпет всеобщий и абсолютный разум.

3. Дух действует по всей большой вселенной как личность, особенно в высших сферах:

A. Духовных ценностей.

B. Физико-энергетических взаимоотношений.

C. Истинных интеллектуальных значений.

4. Он функционирует везде, где взаимодействуют энергия и дух. Он:

A. Властвует над всеми реакциями разума.

B. Имеет огромное влияние в мире духовного.

C. Оказывает колоссальное воздействие на энергию и вещество.

V. ССЫЛКА: (98.10) 9:1.5 – “Третий Источник и Центр...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Третье лицо разделяет вездесущность, всемогущество и всеведение Божеств.

2. Третье лицо – руководитель сферы разума, его владычество безусловно.

VI. ССЫЛКА: (98.11) 9:1.6 – “Мотивацией деятельности...”

КОММЕНТАРИЙ

Представляя партнерство Отца-Сына, Совместный Вершитель также возмещает незавершенность развития Бога-Высшего и Бога-Предельного.

VII. ССЫЛКА: (100.1) 9:1.7 – “И здесь мы...”

КОММЕНТАРИЙ

Совместный Вершитель раскрывает Отца и Сына и также активизирует модель Рая. Из всех Божеств он несомненно наиболее разностороннее в действии.

VIII. ССЫЛКА: (100.2) 9:1.8 – “В дополнение к...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечный Дух:

A. в совершенстве наделен качествами терпимости, милосердия и любви.

B. обеспечивает сверхуправление энергией.

C. способен нести любовь и затмевать справедливость милосердием.

2. Наша локальная вселенная выковывается между наковальней справедливости и молотом страдания, но те, кто держит в руках молот, – это дети милосердия.


2. ВЕЗДЕСУЩИЙ ДУХ

I. ССЫЛКА: (100.3) 9:2.1 – “Бог представляет собой дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог – это дух в тройном смысле:

A. Бог является духом.

B. В Сыне он проявляется как безусловный дух.

C. В Совместном Вершителе он представляет собой дух в союзе с разумом.

2. Существуют уровни эмпирических духовных феноменов – духи Высшего Существа, Предельного Божества и Божества-Абсолюта.

II. ССЫЛКА: (100.4) 9:2.2 – “Бесконечный Дух...”

КОММЕНТАРИЙ

Бесконечный Дух является одухотворенной персонализацией Сына и Отца.

III. ССЫЛКА: (100.5) 9:2.3 – “Есть много...”

КОММЕНТАРИЙ

Каналы связи между людьми Урантии и Божествами:

1. Настройщики Сознания Всеобщего Отца.

2. Духовная гравитация Вечного Сына.

3. Духовное присутствие Бесконечного Духа.

IV. ССЫЛКА: (100.6) 9:2.4 – “Кроме этих...”

КОММЕНТАРИЙ

Кроме этих духовных влияний Божеств существует многочисленный сонм исполненных любви личностей, ведущих нас к высотам божественности.

V. ССЫЛКА: (100.7) 9:2.5 – “Присутствие всеобщего...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы способны ощутить присутствие духовных влияний, таких как:

A. Настройщиков Сознания Всеобщего Отца.

B. Дух Вечного Сына.

C. Бесконечного Духа как Святого Духа.

2. И все эти божественные духи действуют как один дух, влияющий на жизнь существа.


3. ВСЕОБЩИЙ ОПЕРАТОР

I. ССЫЛКА: (101.1) 9:3.1 – “Остров Рай...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай является источником физической гравитации – вселенской реальности.

2. Гравитация может быть аннулирована только под действием сил и энергий Совместного Вершителя.

II. ССЫЛКА: (101.2) 9:3.2 – “Бесконечный Дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечный Дух обладает антигравитацией, что функционально отсутствует и в Отце, и в Сыне.

2. Наследственность может произвести качества в потомстве, которые не является заметными в родителях.

3. Эта сила (антигравитация) может передаваться некоторым высшим категориям личностей Бесконечного Духа.

III. ССЫЛКА: (101.8) 9:3.8 – “Рай – это модель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Рай – это модель бесконечности, Бог Действия – активатор этой модели.

2. Рай есть материальная точка опоры бесконечности; силы Совместного Вершителя – рычаги управления вселенского механизма.


4. АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ

I. ССЫЛКА: (102.1) 9:4.1 – “Интеллектуальная природа...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Третий Источник и Центр обладает разумом кроме своих физических и духовных атрибутов.

2. Но личности не связаны с этим разумом, кроме физических или духовных проявлений.

II. ССЫЛКА: (102.2) 9:4.2 – “Абсолютный Разум...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Разум Бога-Духа абсолютен.

2. Разум не заключен в энергии. Возможно наложение разума на энергию.

3. Чистый дух внутренне способен к осознанию в определенном смысле.

4. Проницательность духа превосходит разум, перерастает его и предшествует интеллектуальному сознанию.

III. ССЫЛКА: (102.3) 9:4.3 – “Совместный Создатель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Создатель абсолютен только в области разума. Его разум является бесконечным источником всех разумов.

2. Разум сверхвселенной – космический разум – исходит из Семи Главных Духов.

3. Локальная вселенная насыщена таким типом космического разума.

IV. ССЫЛКА: (102.4) 9:4.4 – “Бесконечный разум не знает времени...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечный разум не знает времени, предельный разум преодолевает время, космический разум обусловлен временем.

2. Бесконечный разум независим от пространства, однако по мере того, как разум нисходит на уровни вспомогательных духов разума, интеллект всё больше учитывает факт пространства и его ограничения.

V. ССЫЛКА: (102.5) 9:4.5 – “Космическая сила отвечает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Космическая сила отвечает на воздействие разума, как космический разум – на воздействие духа.

2. Энергия – это явление, разум – значение, дух – ценность.

VI. ССЫЛКА: (102.6) 9:4.6 – “Разум преобразует...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Разум преобразует духовные ценности в интеллектуальные. Воля способна перевести их в действия.

2. Личность есть объединяющее начало разума, духа и энергии.


5. СЛУЖЕНИЕ РАЗУМУ

I. ССЫЛКА: (102.7) 9:5.1 – “Третий Источник...”

КОММЕНТАРИЙ

Потенциал разума Бесконечного Духа достаточен для бесконечной вселенной.

II. ССЫЛКА: (102.8) 9:5.2 – “В области...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Третий Источник и Центр наделяет существа разумом и обладает высшей властью.

2. Настройщики неспособны проникнуть в человеческий разум, пока он не подготовлен духовно.

III. ССЫЛКА: (103.1) 9:5.3 – “Уникальность разума...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Типы разума могут колебаться от механического уровня до самых высоких духовных уровней.

2. Управление разумом всегда проявляется через служение разумно-духовных или разумно-энергетических личностей.

IV. ССЫЛКА: (103.2) 9:5.4 – “Так как Третье Лицо...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так как человек получает свой разум от Духа, ему легче понять Бога-Духа, чем других Божеств.

2. Разум человека – часть космического разума, посвященного локальной вселенной.

V. ССЫЛКА: (103.3) 9:5.5 – “Не считайте все...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все явления разума не являются божественными.

2. Совместный Создатель есть источник разума, но разум не является Совместным Создателем.

VI. ССЫЛКА: (103.4) 9:5.6 – “На Урантии разум...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Цель нашего интеллектуального развития – возвышенное совершенство, однако, смертный разум еще очень далек от этой божественной цели.

2. Происхождение разума божественно, как божественна его участь, но ваш смертный разум еще не обладает божественным достоинством.

VII. ССЫЛКА: (103.5) 9:5.7 – “Часто, слишком часто...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Человеческий разум часто отличается неискренностью, животным страхом и ненужным беспокойством.

2. Разум не может быть предметом восхищения, тем более объектом обожания или поклонения.

3. Созерцание человеческого интеллекта должно вести только к смирению.


6. КОНТУР ГРАВИТАЦИИ РАЗУМА

I. ССЫЛКА: (103.6) 9:6.1 – “Третий Источник...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий интеллект Бесконечного Духа осознает каждый разум во всём творении.

2. Вся интеллектуальная активность охвачена абсолютным контуром гравитации разума Бесконечного Духа.

II. ССЫЛКА: (103.7) 9:6.2 – “Так же как Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Так же как Отец притягивает к себе все личности, а Сын – всякую духовную реальность, так и Совместный Вершитель притягивает к себе каждый разум.

2. Все подлинные интеллектуальные ценности вовлекаются в абсолютный контур разума.

III. ССЫЛКА: (104.1) 9:6.3 – “Гравитация разума может действовать...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Гравитация разума действует независимо от материальной и духовной гравитации.

2. При объединении всех трех, материальное создание – физическое или моронтийное – может быть охвачено личностной гравитацией.

3. Наделение разумом даже неличностных существ позволяет им мыслить и осознавать, несмотря на полное отсутствие личности.

IV. ССЫЛКА: (104.2) 9:6.4 – “Однако индивидуальность...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личность – человеческая или божественная – является даром Всеобщего Отца.

2. Личностная гравитация действует независимо от разума, материи или духа.

3. Личностная гравитация может охватывать полностью духовные или совершенно недуховные существа.

4. Действие личностной гравитации всегда является волевым актом Отца.

V. ССЫЛКА: (104.3) 9:6.5 – “Хотя в чисто материальных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Разум связан с чисто материальными и чисто духовными личностями.

2. В человеке разум связан и с энергией и с духом.

3. Человеческий разум отвечает и на физическую и на духовную гравитацию.

VI. ССЫЛКА: (104.4) 9:6.6 – “Космический разум...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чистый космический разум подвержен только всеобщему гравитационному охвату Совместного Вершителя.

2. Чистый разум – близкий родственник разума бесконечного, равноценный абсолютам духа и энергии.

VII. ССЫЛКА: (104.5) 9:6.7 – “Чем больше расхождение духа...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Чем больше расхождение духа и энергии, тем заметней функция разума.

2. Разум функционирует между энергией и духом, но в Раю энергия и дух составляют единое целое.

VIII. ССЫЛКА: (104.6) 9:6.8 – “Контур гравитации разума...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Контур гравитации разума надежен, предсказуем. Но не все наблюдаемые функции разума предсказуемы.

2. Непредсказуемость разума происходит, вероятно, из-за Всеобщего Абсолюта, но очень немного известно об этом.

IX. ССЫЛКА: (104.7) 9:6.9 – “Определенные аспекты...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Определенные аспекты, связанные с непредсказуемостью конечного разума, могут объясняться незавершенностью Высшего Существа.

2. Две вещи о разуме являются бесспорными:

A. Бесконечный Дух – это совершенное выражение разума Создателя всем созданиям.

B. Высшее Существо – это формирующееся выражение разума всех созданий их Создателю.


7. ВСЕЛЕНСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (105.1) 9:7.1 – “Совместный Вершитель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Вершитель может согласовывать все уровни вселенской реальности, материальный, интеллектуальный и духовный.

2. Это явление называется вселенским отражением и представляет собой умение видеть, слышать, ощущать и знать всё происходящее в сверхвселенной.

3. Все сосредоточение вселенского отражения происходит в Раю.

II. ССЫЛКА: (105.2) 9:7.2 – “Явление отражения...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отражение – самая удивительная взаимосвязь всех аспектов бытия.

2. Эта взаимосвязь охватывает все фазы материальных, интеллектуальных и духовных явлений.

III. ССЫЛКА: (105.3) 9:7.3 – “Во многом механизм...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отражение до конца не понятно. Это же касается господства абсолютного разума.

2. Контуры космического разума исходят из Семи Главных Духов и сходятся в Раю.

IV. ССЫЛКА: (105.4) 9:7.4 – “По-видимому, связь...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Связь конечного космического разума и божественного абсолютного разума формируется в эмпирическом разуме Высшего Существа.

2. Некоторые свойства отражения можно объяснить только признанием активности Высшего Разума.

3. Отражение – это космическое сознание.

V. ССЫЛКА: (105.5) 9:7.5 – “В пределах эмпирического...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отражение представляется всеведением в пределах эмпирического и конечного и может являться свидетельством возникновения присутствия-сознания Высшего.

2. Возможно, что отражение представляет собой частичную связь с сознанием Высшего.


8. ЛИЧНОСТИ БЕСКОНЕЧНОГО ДУХА

I. ССЫЛКА: (105.6) 9:8.1 – “Бесконечный Дух...”

КОММЕНТАРИЙ

Бесконечный Дух передает многие из его полномочий своим различным исполнителям.

II. ССЫЛКА: (105.7) 9:8.2 – “Первым актом...”

КОММЕНТАРИЙ

Первым созидательным актом Бесконечного Духа, находящимся в связи с Отцом и Сыном, – стало появление личностей Семи Главных Духов.

III. ССЫЛКА: (106.1) 9:8.3 – “В столицах сверхвселенных...”

КОММЕНТАРИЙ

В столицах сверхвселенных Бесконечный Дух представлен Отражательными Духами Главных Духов.

IV. ССЫЛКА: (106.2) 9:8.4 – “Следующий – и продолжающийся...”

КОММЕНТАРИЙ

Следующим созидательным актом Бесконечного Духа было сотворение Созидательных Материнских Духов локальных вселенных, и это продолжается всякий раз, когда Всеобщий Отец и Вечный Сын порождают нового Сына-Создателя.

V. ССЫЛКА: (106.3) 9:8.5 – “Как необходимо...”

КОММЕНТАРИЙ

Для локальной вселенной Созидательный Дух является тем, чем Бесконечный Дух – для всего творения, и необходимо проводить различие между ними.

VI. ССЫЛКА: (106.4) 9:8.6 – “В большой вселенной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Совместный Вершитель представлен в большой вселенной огромным множеством помощников, но не все они являются личностями.

2. Личность конечных созданий характеризуется следующими факторами:

A. Субъективным самосознанием.

B. Объективной реакцией на личностный контур Отца.

VII. ССЫЛКА: (106.7) 9:8.9 – “Существуют личности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В космосе существует три типа личностей:

A. Личности создателей.

B. Личности созданий.

C. Личности Совместного Вершителя.

2. Личности Третьего Источника не входят в личностный контур Отца, но способны вступать в контакт друг с другом.

VIII. ССЫЛКА: (106.8) 9:8.10 – “Отец наделяет...”

КОММЕНТАРИЙ

Три наделения личностью:

1. Личность от Отца – по его собственной воле.

2. Личность от Третьего Источника – источником которой не является Отец.

3. Бесконечный Дух может также представлять Отца, наделяя личностью Первого Источника.

IX. ССЫЛКА: (106.9) 9:8.11 – “Существует множество типов...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Множество личностей Бесконечного Духа не находятся в личностном контуре Отца, например, некоторые управляющие энергией.

2. Существуют и другие группы личностей, не находящиеся в личностном контуре Отца – такие как Созидательные Духи локальных вселенных.

X. ССЫЛКА: (106.10) 9:8.12 – “Личности как Первого, так и Третьего Источника...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все типы личностей наделены всем, что человек связывает с понятием личности, а также многим другим.

2. Среди это другого разум включает память, рассудок, суждения, творческое воображение, ассоциативное мышление, решения и выбор.

XI. ССЫЛКА: (107.1) 9:8.13 – “Даже вы будете способны...”

КОММЕНТАРИЙ

Многие духовные существа становятся видимыми с приобретением моронтийной формы.

XII. ССЫЛКА: (107.2) 9:8.14 – “Функциональная семья...”

КОММЕНТАРИЙ

Три главные группы, на которые делится семья Бесконечного Духа.

XIII. ССЫЛКА: (107.12) 9:8.24 – “Эти группы служат...”

КОММЕНТАРИЙ

Эти группы функционируют во всей большой вселенной.

XIV. ССЫЛКА: (107.13) 9:8.25 – “Духовные личности...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Личности Бесконечного Духа служат посвящению любви Бога и милосердия Сына всем созданиям миров времени и пространства.

2. Эти духовные существа представляют собой живую лестницу, по которой смертный человек поднимается от хаоса к блаженству.