09 Dec 2016 Fri 02:57 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 19:57   

ПРЕДИСЛОВИЕ И ЧАСТЬ I

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

Документ 3. Атрибуты Бога




ВВЕДЕНИЕ

I. ССЫЛКА: (44.1) 3:0.1 – “Бог вездесущ...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Его присутствие и власть не пассивны. Он правит. Замечание: Введение “круга вечности”.

2. Бог правит вселенной непосредственно и через Михаила. Бог дарует жизнь через Михаила.

3. Дар Бога вечной жизни находится в руках его Сынов. Смотрите 1-e Иоанна 5:11. “Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его”.

4. В нашей философии число Сынов-Создателей – множество; в нашем опыте – он единственный.

5. Так как Бог вечен, его дар жизни – вечный, то есть будущее вечно.

6. Дар Бога вечной жизни может быть принят или отклонен смертными, обладающие свободной волей.

7. Временная личность приходит в этот мир, чтобы принять вечную жизнь посредством развития бессмертной души через объединение:

A. Человеческого разума и

B. Божественного Настройщика Сознания.

8. Сыны-Создатели – это личностное выражение Бога в эволюционных мирах.

9. Без вечной жизни человек живет и умирает точно так же, как и животное.

10. Михаил является опекуном этой вечной жизни – мостом между бесконечным Источником и смертным посвящением.

11. Об этом посвящении жизни Иисус сказал:

От Иоанна 5:26. “Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе”.

От Иоанна 10:28. “И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей”.

От Иоанна 11:25. “Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет”.

От Иоанна 14:6. “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”.

II. ССЫЛКА: (44.2) 3:0.2 – “Эти высоколичностные Божьи Сыны...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В действительности Бог – наш дедушка, а Михаил – наш реальный отец.

2. Для личности Бог является прямым родителем. И для будущего завершителя Бог также является отцом через слияние с Настройщиком.

3. Райские Сыны компенсирует невидимость Всеобщего Отца.

4. Круг вечности представляет собой абсолютность и бесконечность Божества. “Круг вечности” – конечный символ бесконечного факта.

5. “Сектора времени” являются сегментами круга вечности, у которого нет ни начала, ни конца.

III. ССЫЛКА: (44.3) 3:0.3 – “Созидательность вряд ли...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Когда Бог действует, он создает что-то. В этом творческом акте проявляются все атрибуты Бога.

2. Но Бог не творит в одиночку – другие личности и силы функционируют совместно с Отцом.

3. Если бы какое-либо отдельное качество божественной сущности могло предшествовать остальным, то это была бы созидательность.

4. Всеобщая истина Отцовства Бога является венцом созидательности Божества.

5. Чтобы быть Отцом, Бог должн иметь детей – мы являемся его детьми. Отцовство Бога превыше всех других атрибутов.


1. ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (44.4) 3:1.1 – “Способность Всеобщего Отца...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог вездесущ. Только Бог может присутствовать везде и в то же самое время.

2. Цитаты найдены в:

Второзаконие 4:39. “Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его].”

Псалтирь 139:7. “Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?”

II. ССЫЛКА: (44.5) 3:1.2 – “Я Бог, который...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог рядом, и в то же время далеко. Иеремия 23:23,24. “Разве Я – Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь”.

2. Бог – это не только небеса и земля. Он заполняет небеса и землю. Бог все время присутствует во всех местах, в каждом сердце в своем обширном творении.

3. Бог не только присутствие могущества, но и личное присутствие.

4. Он есть «полнота того, кто наполняет всё во всём» и «кто производит всё во всём».

Павел сказал в К Ефесянам 1:23. “Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”. Замечание: Частица личности заполняет все и является всем. Настройщик как раз доказывает вездесущность Бога.

5. Это предполагает "самосущность – личную волю". Он не только является ВСЕМ, он находится во всём. Это явление охватывает и причину и следствие – и все, что находится между причиной и следствием.

6. Павел далее выразил это понятие в 1-е Коринфянам 12:6. “И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех”.

7. Но даже небо небес не могут вместить личности Бога. Смотрите 3-я Царств 8:27. “Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил”. Замечание: Небо небес – вселенная вселенных.

8. Отметим множество небес. Бог не может быть ограничен одним местом.

9. Истинно, что Бог есть всё и во всём, но даже это не есть весь Бог.

A. Бог как Первый Источник и Центр есть всё. Безусловный Абсолют.

B. Бог как Отец-Создатель есть во всём. Божество-Абсолют.

C. Но это не весь Бог. Существует потенциальная возможность взаимосвязанности и координации. Всеобщий Абсолют.

10. Бесконечный может быть окончательно раскрыт только в бесконечности и это влечет за собой вечность.

11. Причину никогда до конца не понять анализом следствий. Причины больше чем следствия, таким образом создатель никогда не может полностью раскрыт его изучением.

12. Первичные причины бесконечны. Вторичные причины могут быть конечными, но они исходят из бесконечной воли.

13. Создатель бесконечен, поэтому создание потенциально бесконечно. Вся причинность больше, чем все поддающиеся обнаружению следствие создания.

14. Целостность. Части получают свои значения из попытки понимания целого. Создание лучше всего может быть понято через поклонение Создателю.

15. Бог раскрывается частично через космос, но космос никогда не сможет вместить или охватить всю полноту бесконечности Бога.

III. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.3 – “Мироздание охраняется...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мироздание, а не только большая вселенная, охраняется неустанным присутствием Отца. Замечание: Это присутствие его, а не личности.

2. Охрана означает поддержание порядка и безопасность для подданых.

3. Бог-Отец просто помогает.

4. Некоторые факторы присутствия Бога.

A. Присутствие гравитации. (Личности)

B. Настройщики и другие частицы Бога.

C. Духовное присутствие Вечного Сына.

D. Присутствие разума Бесконечного Духа.

E. Присутствие подчиненных созданий.

F. Высший и Предельный.

G. Присутствие Абсолютов.

5. Бог пронизывает вселенную. Псалтирь 19:6. “От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты (света) его”.

6. Использование контуров.

A. Гравитационный контур.

B. Контур разума.

C. Личностный контур.

IV. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.4 – “Не только создание...”

КОММЕНТАРИЙ

Этот параграф состоит из шести цитат из сикхизма:

1. “Когда я созерцаю создание, я поражаюсь и удивляюсь. Бог есть в сердцах людей. В моем сердце есть Бог, который заполняет каждую клетку”. Гимны Гуру Нанак, Аса Аштапади: Маколифф (Macauliffe), сикхская религия 1.301.

2. “Бог скрыт в каждом сердце. Его свет находится в каждом сердце”. Гимны Гуру Нанак, Раг Сорат: Маколифф (Macauliffe), сикхская религия 1.330.

3. “Многие миллионы ишут Бога и находят его в своих сердцах”. Гимны Гуру Арджан, Сукхмани: Аштапади 10.6. Маколифф (Macauliffe), сикхская религия 3.330.

4. “Я иду, ища друга; но друг со мной”. Религиозные шлоки 6.413.

5. “Тот, о котором я думал, что живет где-то, оказалось, живет во мне. Когда я обнаружил эту тайну, я признал его Богом мира”. Гимны Кабира, Акростик 30: Маколифф (Macauliffe), сикхская религия 6.186.

6. И последняя цитата: “Отец живет в дитя. Бог всегда с нами. Он есть дух, ведущий нас по вечному пути”. – Источник не найден.

Замечание: Все выражения в кавычках в Книге Урантии взяты из священных книг современных мировых религий.

V. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.5 – “Истинно было сказано о человеческом роде...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Любовь господствует над нами, потому что Бог живет в нас.

“Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире”. 1-e Иоанна 4:4.

“Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”. 1-e Иоанна 4:16.

2. Даже наши неправильные мысли заставляют переживать наших Настройщиков Сознания.

VI. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.6 – “В действительности, вездесущность Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Вездесущность – часть бесконечной природы Бога. Пространство не представляет собой преграды для Божества. Если Бог бесконечен, то он должен был бы присутствовать повсюду.

2. Но пространство реально. Дерево – барьер для света, но не для гамма лучей.

3. Персонально Бог живет в Раю. Его личное присутвие не наблюдается где-либо еще.

4. Присутствие Бога во вселенной охватывает множество личностей и многочисленные влияния.

5. Не всегда удается отличить личное присутствие Бога и присутствие его равноправных партнеров и исполнителей.

6. Но Отец действительно присутствует в своем личностном контуре.

7. Равноправные Божества:

A. Вечный Сын.

B. Бесконечный Дух.

C. Остров Рай.

D. Абсолюты.

8. Ближайщие партнеры:

A. Сыны-Создатели.

B. Другие Райские Сыны.

C. Семь Главных Духов.

D. Материнские Духи локальных вселенных.

E. Высший.

F. Бог-Предельный.

G. Бог-Семичастный.

VII. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.7 – “Всеобщий Властитель...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий Властитель действует в гравитационных контурах Острова Рай и в соответствии с физической массой, потому что все творение тянется к Богу и заключается в нем.

2. Гравитация Рая охватывает все материальные миры – всемогущие объятия физического присутствия Рая.

3. Линейная гравитация действует только на электронном уровне – непосредственная гравитация.

4. Властитель потенциально присутствует в Безусловном Абсолюте – вместилище несозданных вселенных бесконечного будущего.

5. Так Бог потенциально наполняет собой физические вселенные прошлого, настоящего и будущего.

6. Он является исконным фундаментом объединения так называемого материального творения, всей реальности.

7. Но Бог может спроецировать себя непосредственно во вселенной – как в посвящении Настройщиков.

VIII. ССЫЛКА: (45.1) 3:1.8 – “Присутствие Бога в разуме...”

КОММЕНТАРИЙ

Во вселенной присутствие Бога в разуме проявляется:

1. В абсолютным разуме Бесконечного Духа.

2. В космическом разуме Главных Духов.

3. Во вспомогательных духах разума Материнских Духов локальной вселенной.

IX. ССЫЛКА: (46.1) 3:1.9 – “Вездесущий дух...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Духовное присутствие Всеобщего Отца координировано с духовным присутствием Вечного Сына и божественным потенциалом Абсолютного Божества.

2. Но ни одно из этих присутствий не исключает непосредственного действия Настройщиков Сознания в сердцах Божьих детей.

3. Бог проявляет себя в:

A. Контуре гравитации.

B. Духовном контуре Вечного Сына.

C. Гравитации разума Бесконечного Духа:

(1) космическом разуме Главных Духов.

(2) вспомогательных духах разума Материнских Духов.

D. Личностном контуре.

X. ССЫЛКА: (46.2) 3:1.10  – “Что касается присутствия Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Актуализация Высшего Существа – индикатор присутствия Бога во вселенной.

2. Этот вид присутствия не имеет никакого отношения к присутствию Бога в человеке.

3. Это сохраняет божественное присутствие в тех мирах, где изолируется восстание и грех.

4. Лояльное большинство имеет право защитить себя от действий порочного и взбунтовавшегося меньшинства.

5. Наказ любить ближнего как самого себя не означает, что мы должны позволить ему выступить против нас.

6. Нравственные и духовные недуги должны быть изолированы, так же как физическая инфекция.

7. Цивилизация имеет право защитить себя от тлетворного влияния международных гангстеров.

XI. ССЫЛКА: (46.3) 3:1.11 – “Хотя Отец по-родительски...”

КОММЕНТАРИЙ

Присутствие Бога в нас определяется:

1. Уровенем существования. Происхождением и типом существа. Отношением к Божеству.

2. Присутствием или отсуствием Настройщика.

3. Степенью сотрудничества разума с этим духовным помощником.

XII. ССЫЛКА: (46.4) 3:1.12 – “Различная степень...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Различная степень божественного присутствия не является следствием переменчивости Бога, а скорее степенью божественного влияния Отца на его детей, имеющих свободный выбор.

2. Бог нелицеприятен, будь то личности, планеты, системы или вселенные – человек сам для себя определяет божественное присутствие.

3. Бог оказывает особую честь только Райским личностям Бога-Семичастного.

A. Сынам-Создателям – Созидательным Духам.

B. От Века Древним.

C. Семи Главным Духам.

D. Богу-Высшему.

E. Бесконечному Духу.

F. Вечному Сыну.

G. Всеобщему Отцу.


2. БЕСКОНЕЧНОЕ МОГУЩЕСТВО БОГА

I. ССЫЛКА: (46.5) 3:2.1 – “Все вселенные знают...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Все вселенные признают полновластие Бога. Откровение 19:6. “И слышал я как бы голос многочисленного народа, ... говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель”.

2. Бог контролирует все действия нашего мира. Даниил 4:35. “По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле”.

3. Бог является источником всей власти. К Римлянам 13:1. “Ибо нет власти не от Бога”.

II. ССЫЛКА: (46.6) 3:2.2 – “В пределах того...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В пределах того, что совместимо с божественной сущностью, справедливым является утверждение о том, что «для Бога нет ничего невозможного». Цитата из беседы Иисуса о верблюде, проходящем через игольное ушко. От Марка 10:27. “Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу”.

2. Но даже вещи, которые возможны с Богом, невероятны. Бог может, без сомнения, излечить все болезни – даже рак. Но доктора должны зависеть от того, что делает Бог, а не от того, что он может сделать.

3. Длинный эволюционный процесс разворачивается согласно вечной цели. Почему мы видим так мало из божественного плана?

A. Мы конечны – мы открываем законы, но видим малую долю совершенства.

B. Цель вечна – а мы ограничены временем. Мы не можем сосредоточиться на вечном проекте.

C. План универсален – а мы являемся точкой в пространстве.

D. Мы слишком ограничены, чтобы обнаружить бесконечную мудрость в вечной цели.

E. План характеризуется гармонией – мы поражены и извращены грехом и восстанием.

F. Не так легко для существа с самым низким интеллектом постигать дела самого высокого интеллекта.

G. Мы можем только частично постигнуть Высшего – гораздо меньше Бесконечного.

4. Есть только один законодатель. Законы космоса – законы Бога.

5. Бог поддерживает вселенные и обращает вселенные по бесконечному кругу вечности.

III. ССЫЛКА: (47.1) 3:2.3 – “Из всех божественных...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Из всех божественных атрибутов мы лучше всего понимаем всемогущество Бога.

2. Кроме духовных вещей, Бог есть энергия. Вся энергия исходит из Первого Источника и Центра.

3. Замечание: Периодический закон в химии.

4. Свет без тепла и другие неизвестные энергии являются проявлением Божества. (Что удерживает атомы вместе?)

IV. ССЫЛКА: (47.2) 3:2.4 – “Бог контролирует всю энергию...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог контролирует всю энергию; он определяет «путь для молнии».

A. Бог действует через Совместного Вершителя и Управляющих Энергией.

B. “Когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной”. Иов 28:26.

2. Замечание: Законы воды.

A. Два газа – вода.

B. Три состояния воды. Плавучесть льда.

3. Если бы энергия была неконтролируемой, то она вся уходила бы в космос.

4. Космические энергии всегда обращаются по величественному контуру вокруг Рая.

V. ССЫЛКА: (47.3) 3:2.5 – “Всемогущество Отца...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всемогущество Отца относится к повсеместному преобладанию над всеми энергиями – физической, умственной и духовной – на абсолютном уровне.

2. В бесконечности все энергии неразличимы. Монота – это недуховная энергия Рая, но она неразличима от Райского духа.

3. Разум создания, не являясь Райским духом, неспособен непосредственно реагировать на воздействия Всеобщего Отца. Смертный разум берет начало в локальной вселенной.

4. Бог подстраивается к смертному разуму через Настройщиков Сознания.

VI. ССЫЛКА: (47.4) 3:2.6 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не есть преходящая сила или переменчивая энергия.

2. Бог способен предусмотреть все чрезвычайные ситуации космоса: человеческие реакции, групповые антагонизмы, животные наклонности, умственные и эмоциональные конфликты, ошибки, зло и грех.

3. Реакции Бога на события вселенной соответствуют:

A. Велениям вечной мудрости.

B. Требованиям бесконечного суждения.

4. Как бы внешне это ни выглядело, могущество Бога не действует во вселенных как слепая сила.

VII. ССЫЛКА: (47.5) 3:2.7 – “Возникают ситуации...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Возникают ситуации в космосе, когда кажется, что приняты чрезвычайные меры и предпринимаются усилия для исправления создавшегося положения, однако это не так.

2. Это поверхностное представление о вселенной следует из:

A. Узости вашего взгляда.

B. Конечности вашего понимания.

C. Ограниченности вашего кругозора.

3. Такое непонимание Бога – следствие:

A. Глубокого невежества в отношении существования высших законов данного мира.

B. Величия личности Отца.

C. Бесконечности его атрибутов.

D. Факта его свободной воли.

VIII. ССЫЛКА: (47.6) 3:2.8 – “Разбросанные по всем вселенным...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Из-за большого разнообразия планетарных созданий во вселенной, этим конечным существам трудно постигнуть дела Бесконечного Бога.

2. И сказал Иисус, перед тем, как покинуть Урантию: “Я победил мир”. От Иоанна 16:33. Он не сказал: я понял или я объяснил мир.

3. Поэтому многие из деяний Бога кажутся нам бессердечными и жестокими. Но это не так.

4. Во всём, что делает Бог, присутствует мудрость, доброта и замысел, и направлены эти дела на наибольшую пользу для всех – от низших до высших.

5. Права космического гражданства подчиняются требованиям космического благополучия целого, а не части.

6. Иногда может казаться, что благополучие части отличается от благополучия целого. С точки зрения Бога такого различия не существует.

IX. ССЫЛКА: (48.1) 3:2.9 – “Мы все – часть...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Мы все – часть Божьей семьи, и порой нам приходится подчиняться семейной дисциплине.

2. Для смертных многие из загадок вселенной являются результатом:

A. Решений премудрого.

B. Выбором, сделанным безупречной волей.

C. Решения совершенной личности для благополучия всего творения.

3. Но многие из вещей, которые случаются с нами, вызваны:

A. Нашим собственным извращенным выбором.

B. Беспечностью и эгоизмом.

C. Нецивилизованной жестокостью.

D. Нашей наследственностью.

E. Эволюционной программой.

F. Социальными ситуациями.

G. Плачевным политическим состоянием.

H. Незавершенностью Высшего.

X. ССЫЛКА: (48.2) 3:2.10 – “Таким образом...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Из-за наших изъянов конечного существования добрые дела мудрого Бога кажутся нам жестокими и эгоистичными.

2. Из-за наших ограничений мы неправильно понимаем мотивы и искажаем намерения Бога во вселенной.

3. Однако в эволюционных мирах происходит и многое такое, что не связано с личными деяниями Бога.

4. Бог есть божественно объединенная личность – он не нуждается в суждениях конечной и смертной психиатрии.

XI. ССЫЛКА: (48.3) 3:2.11 – “Божественное всемогущество...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всемогущество Бога в совершенстве согласовано с остальными атрибутами его личности.

2. Могущество Бога во вселенной обычно ограничено тремя условиями – его природой, его волей и его законом.

XII. ССЫЛКА: (48.6) 3:2.15 – “Могущество Бога неограниченно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог:

A. неограничен в могуществе,

B. божественен по природе,

C. окончателен в воле,

D. бесконечен в атрибутах,

E. вечен в мудрости,

F. абсолютен в реальности.

2. Но за пределами Рая и центральной вселенной все относящееся к Богу ограничено:

A. эволюционным присутствием Высшего,

B. возникающим присутствием Предельного

и координировано тремя экзистенциальными Абсолютами:

A. Божеством-Абсолютом,

B. Всеобщим Абсолютом,

C. Безусловным Абсолютом.

3. Таким образом, присутствие Бога ограничено, ибо такова воля Бога.


ОБСУЖДЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ

1. Несмотря на вечность и бесконечность Бога, он является абсолютным в волевых действиях. (58.9) 4:4.4

2. Невозможность достигнуть бесконечности Бога не должна беспокоить наше наслаждение им на конечном уровне. (1169.5) 106:7.6

3. Библейские тексты:

Иов 5:9. “Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа”.

Иов 36:26. “Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо”.

Исаия 46:10. “Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю”.

От Матфея 19:26. “А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно”.

Даниил 4:35. “По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле”.

Иов 42:2. “Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено”.


3. ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА

I. ССЫЛКА: (48.8) 3:3.1 – “«Бог знает все».”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог знает все. 1-e Иоанна 3:20. “Потому что Бог больше сердца нашего и знает всё”.

2. Божественный разум осознает мышление всего творения. Замечание:

A. Контур разума Бесконечного Духа.

B. Обширное распространение Настройщиков Сознания

3. Он знает обо всем прежде, чем это случится.

4. Исходящие из него божественные сущности (Настройщики) являются его частью.

5. Он управляет природой и совершенен в знании. Смотрите Иов 37:16. “Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?”

6. На всяком месте очи Господни. Притчи 15:3. “На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых”.

7. О воробьях и числе Ваших волос. От Матфея 10:29,30. ”Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены”. (Относительно техники подсчета волос, см. Книгу Урантии, (419.3) 38:2.3)

8. Он знает все об астрономии. Псалтирь 147:4. “Он исчисляет количество звезд; всех называет именами их”.

II. ССЫЛКА: (49.1) 3:3.2 – “Всеобщий Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Всеобщий Отец всегда знает обо всех мирах всех вселенных.

2. Остальная часть этого параграфа состоит из ряда цитат:

Исход 3:7. “И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его”.

Псалтирь 33:13,14. “С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле”.

Иов 23:10. “Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото”.

Псалтирь 139:2,3. “Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе”.

К Евреям 4:13. “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”.

Псалтирь 103:14. “Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть”.

От Матфея 6:8. “Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него”.

III. ССЫЛКА: (49.2) 3:3.3 – “Бог обладает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог обладает всеобщим самосознанием. Он бесконечно ощущает свое самосознание.

2. Бог обладает неограниченной способностью всеведения – но он использует воинства других существ.

3. Бесконечный Дух также присутствует всюду.

IV. ССЫЛКА: (49.3) 3:3.4 – “Мы не вполне уверены...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Авторы не уверены, предпочитает ли Бог знать заранее о греховных поступках. Но даже если Бог и знает наперед, такое предвидение ничуть не лишает человека его свободной воли.

2. Ничто не бывает для Бога неожиданностью.

V. ССЫЛКА: (49.4) 3:3.5 – “Всемогущество не подразумевает...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог не может совершать несовершаемое, неподобаемое действие.

2. Всеведение не подразумевает знания того, что невозможно знать.

3. Однако подобные положения вряд ли можно объяснить человеческому разуму.

4. Библейские тексты:

1-e Иоанна 3:20. “Потому что Бог больше сердца нашего и знает всё”.

К Евреям 4:13. “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”.

От Матфея 6:8. “Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него”.


4. БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ БОГА

I. ССЫЛКА: (49.5) 3:4.1 – “Последовательное посвящение...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Посвящение себя вселенным не уменьшает бесконечных атрибутов Бога.

2. Потенциал природы Бога и атрибутов никоим образом не ослабел безграничным посвящением себя своему творению.

II. ССЫЛКА: (49.6) 3:4.2 – “Сотворение каждой...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В то время как каждое новое творение требует корректировки гравитации, могущество управления и координации бесконечной вселенной остается достаточным и адекватным для господства.

2. Безусловный Абсолют остается неизменным даже после бесконечного создания безбрежной вселенной.

3. Независимо от его посвящения энергии и духа, бесконечный потенциал Бога остается тем же самым.

III. ССЫЛКА: (50.1) 3:4.3 – “Так же и с мудростью...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Щедрое посвящение разума не уменьшает потенциал мудрости Божества.

2. Расширение вселенной не уменьшает бесконечный разум личности Бога.

IV. ССЫЛКА: (50.2) 3:4.4 – “Тот факт, что Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Нет никакого предела числу Настройщиков, которых способен послать Отец своим детям вселенной.

2. Посылаемые лично Отцом предличные Наставники являются добровольцами.

3. Посвящение Настройщиков создает невообразимые возможности будущего для смертных.

4. Такое щедрое посвящение себя своим созданиям ни в коей мере не уменьшает могущества Божества.

V. ССЫЛКА: (50.3) 3:4.5 – “Для смертных времени...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Для смертных времени есть будущее, но Бог обитает в вечности.

2. Божественный Советник конечен – даже он не может полностью постичь Божество.

3. Только бесконечный разум может постичь бесконечность существования и вечность действия.

VI. ССЫЛКА: (50.4) 3:4.6 – “Смертному человеку недоступно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. В то время как человек не может познать бесконечность Бога, он может почувствовать – пережить – всю полноту и силу воздействия бесконечной ЛЮБВИ Отца.

2. Качество опыта может быть беспредельным, но количество ограничено духовной восприимчивостью человека.

VII. ССЫЛКА: (50.5) 3:4.7 – “Конечное понимание...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Конечное понимание бесконечных качеств превышает способность смертной логики, потому что человек выполнен по образу Божью: в нем живет частица бесконечности.

2. Космическая социология – отношения Создателя и создания – чувства Отца и дитя.


ОБСУЖДЕНИЕ

1. Бог есть всеобщее единство и безусловная реальность. (645.6) 56:9.11

2. Рука Бога покоится на могущественной рукояти, управляющей состоянием вселенских сфер. (52.4) 3:6.1

3. К Колоссянам 1:17. “Он есть прежде всего, и все Им стоит”.


5. ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ОТЦА

I. ССЫЛКА: (50.6) 3:5.1 – “В своих контактах...”

КОММЕНТАРИЙ

1. За пределами Хавоны Бог управляет через своих Сынов.

2. Это делегирование власти Бог совершает по собственной воле.

3. В любое время Бог может осуществлять любые действия независимо от своих подчиненных.

4. Такие действия Бога отличаются неизменным совершенством и бесконечной мудростью.

II. ССЫЛКА: (51.1) 3:5.2 – “Отец правит...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Отец управляет через единую систему правителей, которая заканчивается Планетарными Князьями.

2. Именно поэтому это не просто поэтические выражения: “Господня земля”, и что он “правит над царствами людей”.

Псалтирь 24:1. “Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней”.

Даниил 2:21. “Он низлагает царей и поставляет царей”.

Даниил 4:17. “Дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим”.

III. ССЫЛКА: (51.2) 3:5.3 – “Не всё, что происходит...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Не всегда Бог находит свой путь в сердцах людей, но космос подчинен его божественному плану.

2. Побеждает вечный замысел мудрости и любви.

IV. ССЫЛКА: (51.3) 3:5.4 – “Иисус сказал...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Это цитата Иисуса из От Иоанна 10:28,29. “И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего”.

2. Даже если мы не можем познать природу и действия Бога, мы можем представить идею его нахождения здесь и там. Здесь – в наших сердцах. Там – в Раю.

3. Есть только один Бог – и всё заключено в нем.

К Ефесянам 4:6. “Один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас”.

К Колоссянам 1:17. “Он есть прежде всего, и все Им стоит”.

V. ССЫЛКА: (51.4) 3:5.5 – “Жизненные сомнения...”

КОММЕНТАРИЙ

Неизбежности очевидны.

VI. ССЫЛКА: (52.1) 3:5.15 – “По всей вселенной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Сохранение части зависит от сотрудничества с планом и замыслом целого.

2. Эволюционный мир без заблуждения (без возможности неразумного суждения) был бы миром без свободной воли.

3. Развивающемуся человеку должно быть свойственно ошибаться, иначе он не будет свободным.

4. Зло становится грехом лишь только, когда оно сознательно.

VII. ССЫЛКА: (52.2) 3:5.16 – “Совершенству божественной...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Уроженцы Хавоны в состоянии понимать истину, красоту и добродетель в условиях полного отсутствия контрастных или стимулирующих работу мысли нравственных ситуаций.

2. Эти прекрасные существа являются таковыми в силу факта своего существования; они не приобретали этих достижений.

3. Смертный человек обретает даже свой статус кандидата на восхождение через собственную веру.

4. Весь люди, теперь и в будущем, приобретают божественное эмпирическим достижением.

VIII. ССЫЛКА: (52.3) 3:5.17 – “Создания Хавоны...”

КОММЕНТАРИЙ

Сравнение уроженцев Хавоны и смертных.


6. ПРИМАТ ОТЦА

I. ССЫЛКА: (52.4) 3:6.1 – “С божественным бескорыстием...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бог слагает полномочия и передает власть с бескорыстием и великодушием. Замечание: Приходится расширять понятия английского языка, чтобы обозначить божественные отношения.

2. Однако его примат непоколебим; его рука покоится на могущественной рукояти обстоятельств.

3. Бог не разрешает никому – даже своей делегированной власти – мешать планам продвижения его вечной цели.

4. Значение примата – первый, первичный, оригинальный, главный.

II. ССЫЛКА: (52.5) 3:6.2 – “Полномочия Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Полномочия Бога неограниченны; это является основополагающим фактом всего творения.

2. Во времени и пространстве божественный суверенитет ограничен:

A. Свободной волей Бога.

B. Относительной свободной волей человека.

3. Появление вселенной не было неизбежным. Вселенная не является случайностью, как не является она и самосущной.

4. Все творение – результат воли творца.

5. Воля Божья есть божественная истина, живая любовь. Конечные вселенные характеризуются:

A. Добродетелью – близостью к божественности.

B. Потенциальным злом – отдаленностью от божественности.

Замечание: 1. Воля Божья не является математическим фактом; это – истина и любовь.

2. Реальность эволюционного творения относительна.

3. Из относительности реальности происходит различное отношение к божественности:

A. Добродетель – близость к Божьей воле.

B. Потенциальное зло – отдаленность от Божьей воли.

III. ССЫЛКА: (53.1) 3:6.3 – “Рано или поздно...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Философия, рано или поздно, приходит к понятию единого Бога.

2. Вселенские причины не могут быть ниже вселенских следствий. Космический разум должен быть выше уровней его проявления.

3. Человеческий разум не может быть объяснен в терминах более низких ступеней существования.

4. Разум человека постижим только через признание реальности более высоких уровней мысли и целенаправленной воли.

5. Человек, как нравственное существо, необъясним без признания реальности Бога.


ОБСУЖДЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА

1. ПОКЛОНЕНИЕ. Богосознание.

2. МУДРОСТЬ. Осознание опыта.

3. САМОСОЗНАНИЕ. Сознание "я".

4. АБСТРАКЦИЯ. Способность получить новую истину из старой.

5. ИСТИННОЕ СОЗНАНИЕ. Способность распознать истину по ее аромату.

6. АЛЬТРУИЗМ. Бескорыстное служение товарищам. Этическое братство.

7. ИМИТАЦИЯ. Способность наблюдать и повторять действие. Непосредственное обучение.

8. ИДЕАЛИЗМ. Осознание Высшего.

9. НРАВСТВЕННОСТЬ. Осознание контраста добра и зла.

10. ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Способность претворять мечты творческого воображения.

11. ЮМОР. Только человек может смеяться над шуткой.

Замечание: Человек ближе всех из животной среды приблизился к некоторым из этих достижений, но не достиг их фактически и в человеческом смысле.

IV. ССЫЛКА: (53.2) 3:6.4 – “Философ механистического толка...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Философ механистического толка отрицает идею суверенной воли, которая создала те самые законы вселенной, которые он так глубоко чтит.

2. Какое почтение оказывает такой философ Богу, когда полагает, что эти законы являются естественными и автоматическими.

V. ССЫЛКА: (53.3) 3:6.5 – “Очеловечивать Бога...”

КОММЕНТАРИЙ

Очеловечивать Бога – значит совершать огромную ошибку, но еще большей глупостью является механизация идеи Бога.

VI. ССЫЛКА: (53.4) 3:6.6 – “Страдает ли Райский Отец?”

КОММЕНТАРИЙ

1. Страдает ли Бог? Мы не знаем. Для Сынов-Создателей переживания возможны, и порой они страдают.

2. Возможно Бог страдает через Настройщиков Сознания. Смотрите Исаия 63:9. “Во всякой скорби их Он не оставлял их”.

3. Богу присуще отеческое сочувствие, и возможно он страдает, но характера этого страдания мы не можем понять.

VII. ССЫЛКА: (53.5) 3:6.7 – “Бесконечный и вечный...”

КОММЕНТАРИЙ

1. Бесконечный и вечный Правитель вселенной вселенных –

это сила, форма, энергия, процесс, модель, принцип, присутствие и идеализированная реальность.

2. Но он больше.

A. Он – личность.

B. Он осуществляет высшую волю.

C. Он переживает самосознание божественности.

D. Он следует повелениям созидательного разума.

E. Он стремится к удовлетворению от претворения вечного замысла.

F. Он проявляет отеческую любовь и привязанность к своим вселенским детям.

3. И все эти более личностные черты Отца могут быть лучше поняты сквозь призму посвящения вашего Сына-Создателя Михаила в его жизни во плоти на Урантии.

VIII. ССЫЛКА: (53.6) 3:6.8 – “Бог-Отец...”

КОММЕНТАРИЙ

Это было принято как благословение Урантии.