04 Dec 2016 Sun 23:20 - Москва Торонто - 04 Dec 2016 Sun 16:20   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

10. РАЙСКИЕ СЫНЫ















I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Существует три категории Райских Божьих Сынов, в зависимости от родительского происхождения.

Райские Божьи Сыны имеют тройственное происхождение. Первичные Сыны, или Сыны-Создатели, порождаются Всеобщим Отцом и Вечным Сыном; вторичные Сыны, или Сыны-Арбитры, являются детьми Вечного Сына и Бесконечного Духа; Троичные Сыны-Учителя – это потомство Отца, Сына и Духа. В отношении служения, поклонения и вознесения молитв Райские Сыны одинаковы; они обладают единым духом, а их деяния идентичны по качеству и завершенности. (224.1) 20:1.11

2. Утверждение. Райские Сыны – дар Божества восходящим созданиям – они неустанно помогают смертным времени в достижении духовной цели вечности.

Райские Сыны представляют собой божественную демонстрацию действующей природы трех лиц Божества в сферах времени и пространства. Категории сыновства Создателей, Арбитров и Учителей являются даром вечных Божеств людям и всем другим вселенским созданиям, обладающим потенциальной способностью восхождения. Эти Божьи Сыны суть божественные попечители, неустанно помогающие созданиям времени в достижении высокой духовной цели вечности. (232.5) 20:10.2

3. Утверждение. Райские Сыны участвуют в расширении божественности Первого Источника и Центра из вечного Острова Рай в неизведанные глубины пространства.

В гармоничности своей триединой деятельности эти Райские Божьи Сыны всегда находятся в авангарде личностей Божества, участвующих в нескончаемом расширении божественности Первого Великого Источника и Центра из вечного Острова Рай в неизведанные глубины пространства. (233.1) 20:10.4


II. СЫНЫ-АРБИТРЫ

1. Утверждение. Сыны-Арбитры являются детьми Вечного Сына и Бесконечного Духа. Через опыт инкарнации в созданиях они приобретают право служения в качестве судей, решающих вопросы сохранения жизни в творениях времени и пространства.

Как Отец и Сын персонализируют Сынов-Создателей, так Сын и Дух персонализируют Сынов-Арбитров. Это такие Сыны, которые через опыт инкарнации в созданиях приобретают право служения в качестве судей, решающих вопросы сохранения жизни в творениях времени и пространства. (88.3) 7:6.5

2. Утверждение. Сыны-Авоналы создаются, когда абсолютная концепция Вечного Сына соединяется с божественным идеалом Бесконечного Духа.

Каждый раз, когда сформулированная Вечным Сыном оригинальная и абсолютная концепция существа соединяется с задуманным Бесконечным Духом новым и божественным идеалом преданного служения, появляется новый и оригинальный Божий Сын – Райский Сын-Арбитр. Эти Сыны образуют категорию Авоналов, в отличие от категории Михаилов, – Сынов-Создателей. (224.6) 20:2.1

3. Утверждение. Авоналы являются планетарными попечителями и судьями. Их число составляет примерно один миллиард.

Авоналы являются планетарными попечителями и судьями, мировыми судьями пространственно-временных миров – всех рас, для всех миров и во всех вселенных.

У нас есть основания полагать, что общее число Сынов-Арбитров в большой вселенной составляет примерно один миллиард. Эта самоуправляющаяся категория подчиняется находящемуся в Раю высшему совету, в котором представлены опытные Авоналы из всех вселенных. (224.6) 20:2.1

4. Утверждение. Авоналы выполняют тройственную функцию.

  1. Судейская деятельность.
  2. Арбитражная миссия.
  3. Посвященческие миссии.

Смотрите (225.3) 20:2.4

5. Утверждение. Авоналы могут служить много раз в арбитражных или посвященческих миссиях. После многочисленных миссий они переводятся в высший личный совет Сына-Создателя.

Не существует ограничений для числа арбитражных или посвященческих миссий Авоналов, но обычно, после семикратного их повторения, они уступают свое место тем, кто еще не обладает таким опытом. Сыны, накопившие опыт многократных посвящений, переводятся в высший личный совет Сына-Создателя, принимая, таким образом, участие в управлении вселенскими делами. (225.7) 20:2.8

6. Утверждение. Миссия Сынов-Арбитров столь же эффективна и приемлема, как и служение Сына-Создателя.

По существу, их труд в обитаемых сферах столь же эффективен и приемлем, как и служение в мирах обитания смертных самого Сына-Создателя. (225.8) 20:2.9

7. Утверждение. Авоналы являются вершителями правосудия последовательных судных периодов. Они являются судьями жизни и пробуждения мертвых.

Авоналы известны как Сыны-Арбитры потому, что они являются высшими арбитрами миров, – вершителями правосудия последовательных судных периодов в мирах времени. Они руководят пробуждением сохранивших жизнь спящих созданий, являются судьями при слушании дел данного мира, рассматривают отложенные дела, исполняют поручения, связанные с эпохой испытательного милосердия, дают пространственным созданиям планетарного служения задания, связанные с новыми судными периодами, и после выполнения миссии возвращаются в столицу своей локальной вселенной. (226.1) 20:3.1

8. Утверждение. Арбитражные миссии иногда, а посвящения всегда, являются инкарнациями. Остальные миссии выполняются в виде духовных существ.

Прибытие Райского Авонала в эволюционный мир для завершения судного периода и открытия новой эры планетарного развития необязательно связано с арбитражной или посвященческой миссией. Арбитражные миссии иногда, а посвящения всегда, являются инкарнациями; это значит, что при выполнении таких заданий Авоналы служат на планете в материальном виде, в буквальном смысле слова. Остальные миссии являются «техническими», и для их выполнения не требуется инкарнации. Если Сын-Арбитр прибывает только в качестве судьи-избавителя, он является на планету как духовное существо, невидимое для материальных созданий мира. Такие технические посещения неоднократно выполняются на протяжении длительной истории обитаемого мира. (226.3) 20:3.3

9. Утверждение. До явления на планету посвященческого Сына, в обитаемый мир обычно прибывает Райский Авонал, выполняющий арбитражную миссию.

До явления на планету посвященческого Сына, в обитаемый мир обычно прибывает Райский Авонал, выполняющий арбитражную миссию. Если данное посещение является первой арбитражной миссией, то Авонал всегда принимает образ материального существа, появляясь на планете своего назначения в облике зрелого создания мужского пола одной из смертных рас, – существа, которое полностью видимо для его современников и поддерживает с ними физический контакт. В течение всей арбитражной инкарнации сохраняется полная и непрерывная связь Авонала с локальными и всеобщими духовными силами. (226.5) 20:4.1

10. Утверждение. Урантию еще может посетить Авонал, направленный сюда для инкарнации и выполнения арбитражной миссии.

Урантию еще может посетить Авонал, направленный сюда для инкарнации и выполнения арбитражной миссии. Что же касается будущих явлений Райских Сынов, то даже «ангелы небесные не знают дня и часа таких пришествий», ибо мир посвящения Михаила попадает под личную опеку Сына-Владыки и как таковой полностью подчиняется его собственным планам и решениям. (227.3) 20:4.5


III. ПОСВЯЩЕНЧЕСКИЕ БОЖЬИ СЫНЫ

1. Утверждение. Инкарнированные Райские Сыны получают опытных Настройщиков, которые часто получают личностный статус.

Инкарнируясь для посвященческой или арбитражной миссии, Райские Сыны получают опытных Настройщиков, причем каждая инкарнация связана с новым Настройщиком. Настройщики, присутствующие в разуме инкарнированных Божьих Сынов, навсегда лишаются надежды обрести личность через слияние с этими божественно-человеческими существами, но нередко они получают личностный статус по велению Всеобщего Отца. (227.1) 20:4.3

2. Утверждение. Посвящения Райских Сынов являются существенными для всеобщего посвящения Настройщиков Сознания и ниспослания Духа Истины.

Представитель одной из категорий Райских Сынов должен быть посвящен каждому миру, населенному смертными. Только после этого Настройщики Сознания могут поселяться в разуме всех нормальных человеческих существ данной сферы, ибо Настройщики не являются ко всем искренним людям, пока Дух Истины не изливается на всю плоть, а ниспослание Духа Истины зависит от возвращения в столицу вселенной Райского Сына, успешно завершившего свое посвящение во плоти в эволюционирующем мире. (227.6) 20:5.3

3. Утверждение. В опыте посвящения неудача возможна, но она никогда не случалась.

Хотя посвященческие инкарнации Райских Сынов всегда сопряжены с возможностью несчастья, я не знаю ни одного сообщения о неудаче или проступке Сына-Арбитра или Сына-Создателя при выполнении посвященческой миссии. По своему происхождению как тот, так и другой слишком близки к абсолютному совершенству, чтобы потерпеть неудачу. (228.4) 20:5.7

4. Утверждение. Метод инкарнации Райского Сына является вселенской тайной.

Метод, при помощи которого Райский Сын становится готовым к инкарнации в качестве посвященческого Сына и рождается на планете своего посвящения, является вселенской тайной; любая попытка раскрыть действие этого метода Сферы Сына обречена на полный провал. (228.5) 20:6.1

5. Утверждение. Посвященческий Райский Сын всегда рождается от женщины и растет как ребенок мужского пола.

Выполняя миссию посвящения в облике смертного, Райский Сын всегда рождается от женщины и растет как ребенок мужского пола, как это было при явлении Иисуса на Урантию. Каждый Сын высшего служения проходит такое же развитие, как и любой человек, – от младенчества через юность к зрелому возрасту. Во всех отношениях Сын уподобляется смертным того народа, представителем которого он появляется на свет. (229.1) 20:6.2

6. Утверждение. Во многом похожие, посвящения во плоти Михаилов и Авоналов не во всём идентичны.

Во многом похожие, посвящения во плоти Михаилов и Авоналов не во всём идентичны. Сын-Арбитр никогда не провозглашает: «Видевший Сына видел Отца», как это сделал ваш Сын-Создатель, находившийся на Урантии во плоти. Однако посвящающий себя Авонал возвещает: «Видевший меня видел Вечного Божьего Сына». Сыны-Арбитры не являются прямыми потомками Всеобщего Отца и не проходят через инкарнацию по воле Отца. Они всегда посвящают себя как Райские Сыны, исполняя волю Вечного Сына Рая. (229.4) 20:6.5

7. Утверждение. Когда посвященческие Сыны умирают, они восстают на третий день. Но это совсем не обязательно, что им уготован трагический конец.

Когда посвященческие Сыны, Создатели или Арбитры, входят во врата смерти, они восстают на третий день. Но вам не следует полагать, что им всегда уготован столь же трагический конец, который девятнадцать столетий тому назад ожидал Сына-Создателя на вашей планете. Чрезвычайное и крайне жестокое испытание, через которое прошел Иисус Назарянин, стало причиной того, что Урантия приобрела известность в локальной вселенной как «мир креста». Нет необходимости подвергать Божьих Сынов столь бесчеловечному обращению, и на огромном большинстве планет им было уделено больше внимания, так что Сын смог завершить свой смертный путь, положить конец эпохе, совершить суд над сохранившими жизнь спящими созданиями и открыть новый судный период без того, чтобы быть преданным насильственной смерти. Посвященческий Сын должен встретиться со смертью, должен пройти сквозь весь действительный опыт смертных данного мира, но божественный план не требует того, чтобы эта смерть была насильственной или необычной. (229.5) 20:6.6

8. Утверждение. Посвященческие Сыны могут добровольно покидать жизнь и проходить через смерть – это делается для приобретения личного опыта.

Если такие Сыны не умервщляются насильственным путем, они добровольно покидают жизнь и входят во врата смерти; это делается не для того, чтобы подчиниться «суровому правосудию» или умиротворить «божественный гнев», а чтобы «испить чашу» инкарнации и посвящения, приобрести личный опыт во всём, что составляет жизнь создания в том ее виде, в каком она проживается на планете смертных. Посвящение – это планетарная и вселенская неизбежность, и физическая смерть является лишь необходимой частью посвященческой миссии. (229.6) 20:6.7

9. Утверждение. После посвящения Сына-Создателя меняется природа Духа Истины, посланного во все миры Сыном-Авоналом.

После завершения последнего посвящения Сына-Создателя природа Духа Истины, посланного во все миры посвящений Авоналов в локальной вселенной, изменяется: он в более буквальном смысле становится духом полновластного Михаила. Этот феномен происходит одновременно с освобождением Духа Истины для служения на планете смертного посвящения Михаила. После этого в каждый мир, удостоенный посвящения Сына-Арбитра, посылается такой же духовный Утешитель; его направляет прошедший семь посвящений Сын-Создатель совместно с Сыном-Арбитром, и он является таким же Духом, какой появился бы в мирах вселенной, если бы ее Полновластный Сын лично посвятил себя каждому из них. (230.2) 20:6.9

10. Утверждение. Посвящение является неотъемлемым атрибутом Райских Сынов. Вечный Сын семикратно посвятил себя семи кольцам Хавоны.

Посвящение является неотъемлемым атрибутом Райских Сынов Всеобщего Отца. В своем стремлении приблизиться к жизненному опыту подчиненных им живых созданий различные категории Райских Сынов отражают божественную сущность их Райских родителей. Начало этому обычаю положил Вечный Сын Райской Троицы, семикратно посвятивший себя семи кольцам Хавоны в эпоху восхождения Грандфанды и первых паломников, прибывших из времени и пространства. И Вечный Сын продолжает посвящать себя локальным вселенным пространства в лице своих представителей – Сынов категории Михаилов и Авоналов. (1308.2) 119:0.2

11. Утверждение. Цель посвящения Сыновей – не умиротворить Небесного Отца. Это – часть их обучения, основанного на опыте, предназначенного для того, чтобы сделать их надежными и благожелательными правителями.

На Урантии широко распространена вера в то, что целью посвящения Сына было, в некотором смысле, стремление повлиять на отношение Всеобщего Отца. Однако ваша просвещенность должна подсказывать вам, что это не так. Посвящения Авоналов и Михаилов являются неотъемлемой частью эмпирического процесса, призванного превратить этих Сынов в надежных и благожелательных арбитров и правителей как людей, так и планет времени и пространства. (227.5) 20:5.2


IV. ТРОИЧНЫЕ СЫНЫ-УЧИТЕЛЯ

1. Утверждение. Корпус Троичных Сынов-Учителей постоянно растет. В Орвонтоне их более 21 миллиарда.

В то время как число Неизменных Сынов Троицы конечно, корпус Троичных Сынов-Учителей постоянно растет. Какой будет окончательная численность Сынов-Учителей, я не знаю. Однако я могу отметить, что согласно последнему периодическому отчету, полученному на Уверсе, службу несет 21.001.624.821 Сын. (214.11) 19:1.2

2. Утверждение. Троичные Сыны-Учителя являются просветителями вселенной.

Они являются просветителями вселенной, посвященными духовному пробуждению и нравственному водительству всех миров. Их служение неразрывно связано со служением личностей Бесконечного Духа и имеет прямое отношение к восхождению созданий к Раю. (230.5) 20:7.3

3. Утверждение. Троичные Сыны-Учителя непосредственно направляются в столичные миры сверхвселенных, откуда посылаются для служения в одну из локальных вселенных.

В отличие от своих Райских братьев, Михаилов и Авоналов, Троичные Сыны-Учителя не получают предварительной подготовки в центральной вселенной. Они направляются непосредственно в столичные миры сверхвселенных, откуда посылаются для служения в одну из локальных вселенных. Опекая эти эволюционные миры, они используют объединенное духовное влияние Сына-Создателя и связанных с ним Сынов-Арбитров, ибо сами по себе Дайналы не обладают духовным притяжением. (230.7) 20:7.5

4. Утверждение. Сыны-Учителя проводят все экзамены и тесты от планетарных курсов до высшего Института Мудрости в Салвингтоне.

Сыны-Учителя представляют собой ту инстанцию, которая проводит все экзамены и тесты для определения квалификации и аттестации всех нижестоящих ступеней вселенской службы, – от стражей аванпостов до астрономов. Они осуществляют широкую и многовековую программу обучения, которая начинается планетарными курсами и завершается высшим Институтом Мудрости в Салвингтоне. (231.3) 20:8.3

5. Утверждение. Троичные Сыны-Учителя появятся на Урантии после того как ее обитатели обретут сравнительную свободу от цепей животного наследия и оков материализма.

Когда развитие событий в эволюционном мире указывает на то, что он готов к вступлению в духовную эру, Троичные Сыны-Учителя неизменно предлагают свои услуги. Вы незнакомы с этой категорией сыновства, потому что Урантия никогда не переживала духовной эры – тысячелетия космического просвещения. Но и сейчас Сыны-Учителя посещают ваш мир, чтобы составить планы своего предполагаемого пребывания в вашей сфере. Они появятся на Урантии, после того как ее обитатели обретут сравнительную свободу от цепей животного наследия и оков материализма. (231.5) 20:9.1

6. Утверждение. Троичные Сыны-Учителя целиком посвящены инициированию духовной эпохи, рассвету эры духовных реальностей.

Троичные Сыны-Учителя не имеют никакого отношения к завершению планетарных судных периодов. Они не судят мертвых и не преобразуют живых, однако в каждой планетарной миссии их сопровождает Сын-Арбитр, выполняющий данные функции. Сыны-Учителя целиком посвящены инициированию духовной эпохи, рассвету эры духовных реальностей на эволюционной планете. Они превращают духовные аналоги материального знания и временной мудрости в реальность. (231.6) 20:9.2

7. Утверждение. Обычно Сыны-Учителя остаются на планете в течение тысячи лет планетарного времени. Контакт с миром посещения устанавливается через Ярких Вечерних Звезд.

Обычно Сыны-Учителя остаются на планете в течение тысячи лет планетарного времени. Один из них возглавляет тысячелетнее планетарное правление, а его помощниками являются семьдесят партнеров из той же категории. Дайналы не пользуются инкарнацией или иным методом, который делал бы их видимыми для смертных существ; поэтому контакт с миром посещения устанавливается через Ярких Вечерних Звезд – личностей локальной вселенной, связанных с Троичными Сынами-Учителями. (232.1) 20:9.3

8. Утверждение. В следующую вселенскую эпоху Сыны-Учителя, возможно, перейдут в вечное взаимодействие с Райским Корпусом Завершения.

На Уверсе мы полагаем, что после вхождения сверхвселенных в эпоху света и жизни эти Райские Сыны-Учителя, столь глубоко знающие проблемы эволюционных миров и в течение столь длительного времени связанные с восхождением эволюционных смертных, возможно, перейдут в вечное взаимодействие с Райским Корпусом Завершения. (232.3) 20:9.5


V. СЫНЫ, ОБЪЯТЫЕ ТРОИЦЕЙ

1. Утверждение. Кроме нисходящих и восходящих категорий сыновства, есть третья группа, известная как Тринитизованные Божьи Сыны.

Существуют три группы существ, называемых Божьими Сынами. Кроме нисходящих и восходящих категорий сыновства, есть третья группа, известная как Тринитизованные Божьи Сыны. Категория тринитизованных сынов подразделяется на три основные разновидности в соответствии с происхождением объединяемых в ней многочисленных типов личностей – раскрытых и нераскрытых. Существуют три основные разновидности:

  1. Сыны, тринитизованные Божеством.
  2. Сыны, объятые Троицей.
  3. Сыны, тринитизованные созданиями.

Независимо от происхождения, все Тринитизованные Божьи Сыны обладают опытом тринитизации, который либо существует в силу их происхождения, либо появляется при последующем объятии Троицей. Сыны, тринитизованные Божеством, не раскрываются в данных повествованиях; поэтому в настоящем изложении мы ограничимся описанием двух других групп – в первую очередь, Божьих Сынов, объятых Троицей. (243.1) 22:0.1

2. Утверждение. Объятые Троицей Сыны делятся на семь категорий.

Все объятые Троицей Сыны имеют двойственное или одиночное происхождение, однако после объятий Троицы они навсегда посвящают себя служению и заданиям Троицы. Этот корпус – в том виде, в котором он раскрыт, и в той форме, в какой он организован для служения в сверхвселенных, – объединяет семь категорий личностей:

  1. Могущественные Посланники.
  2. Наделенные Высокими Полномочиями.
  3. Не Имеющие Имени и Числа.
  4. Тринитизованные Опекуны.
  5. Тринитизованные Послы.
  6. Небесные Хранители.
  7. Помощники Высоких Сынов. (243.6) 22:1.1

3. Утверждение. Тринитизованные Сыны Отбора отбираются из числа серафимов, промежуточных созданий, слившихся с Духом и слившихся с Сыном смертных.

Тринитизованные Сыны Отбора включают Тринитизованных Опекунов и Тринитизованных Послов. Они отбираются из числа некоторых эволюционных серафимов и преобразованных промежуточных созданий, прошедших Хавону и достигших Рая, равно как из числа некоторых слившихся с Духом и слившихся с Сыном смертных, которые также достигли центрального Острова Света и Жизни. Пройдя объятия Троицы и получив краткую подготовку в Хавоне, Тринитизованные Сыны Отбора получают назначения в правительства От Века Древних. (244.2) 22:1.11

4. Утверждение. Тринитизованные Сыны Совершенства являются тринитизованными личностями системы Рай-Хавона или усовершенствованными завершителями.

Тринитизованные Сыны Совершенства. Небесные Хранители и равные им по статусу Помощники Высоких Сынов образуют уникальную группу дважды тринитизованных личностей. Сюда входят сыны, тринитизованные личностями системы Рай-Хавона или усовершенствованными восходящими смертными, давно удостоенными пребывания в Корпусе Завершения. Некоторые из этих сынов, тринитизованных созданиями, пройдя службу у Высших Администраторов Семи Главных Духов и под началом Троичных Сынов-Учителей, проходят повторную тринитизацию – объятия Райской Троицы, – вслед за чем направляются в администрацию От Века Древних в качестве Небесных Хранителей и Помощников Высоких Сынов. Тринитизованные Сыны Совершенства направляются в сверхвселенные без дальнейшей подготовки. (244.3) 22:1.12

5. Утверждение. Тринитизованные Сыны Достижения представляют собой слившихся с Настройщиками восходящих смертных, достигших Рая и Корпуса Завершения.

Тринитизованные Сыны Достижения – Могущественные Посланники, Наделенные Высокими Полномочиями и Не Имеющие Имени и Числа. Все они представляют собой слившихся с Настройщиками восходящих смертных, достигших Рая и Корпуса Завершения. Однако они не являются завершителями; после того как они проходят объятия Троицы, их имена исключаются из списков завершителей. (244.1) 22:1.10

6. Утверждение. В нынешнюю вселенскую эпоху объятые Троицей сыны получили назначение в распоряжение семи сверхвселенных.

Очевидно, объятые Троицей сыны получили постоянное назначение в распоряжение семи сверхвселенных; эта миссия определенно охватит всю нынешнюю вселенскую эпоху, но нам никогда не говорили, что так будет вечно. (244.6) 22:1.15

7. Утверждение. Не все сыны, тринитизованные созданиями, принимаются в объятия Троицы; многие становятся партнерами Главных Духов, Отражательных Духов и Материнских Духов локальных творений. Некоторые выполняют специальные задания на вечном Острове.

Не все сыны, тринитизованные созданиями, принимаются в объятия Троицы; многие становятся партнерами и представителями Семи Главных Духов Рая, Отражательных Духов сверхвселенных и Материнских Духов локальных творений. Некоторые выполняют специальные задания на вечном Острове. Есть и такие, которые несут особую службу в тайных сферах Отца и Райских сферах Духа. В итоге многие попадают в объединенный корпус Тринитизованных Сынов, находящийся на внутреннем кольце Хавоны. (252.1) 22:8.5

8. Утверждение. Кроме тех, кто находится на Сфере Наместников, сыны, тринитизованных созданиями, вступают в Корпус Тринитизованных Завершителей.

Высшим предназначением всех сынов, тринитизованных созданиями, – кроме Тринитизованных Сынов Совершенства и тех, кто находится на Сфере Наместников, – является, очевидно, вступление в Корпус Тринитизованных Завершителей, один из семи Райских Корпусов Завершения. (252.2) 22:8.6

9. Утверждение. Тринитизованным Сынам Совершенства не хватает пространственно-временного опыта. Они приобретут опыт в будущей вселенской эпохе.

По контрасту с остальными объятыми Троицей сынами, Тринитизованные Сыны Совершенства ограничены тем, что их эмпирический опыт не включает область пространственно-временного. Несмотря на длительную подготовку у Высших Администраторов и Сынов-Учителей, им недостает опыта, и если бы не это, эмпирическая насыщенность не позволила бы им оставаться в резерве в ожидании приобретения опыта в будущей вселенской эпохе. Во всём бытии нет ничего, что могло бы заменить настоящий личный опыт, и такие тринитизованные созданиями сыны находятся в резерве для эмпирической деятельности в одной из грядущих вселенских эпох.

В обительских мирах я часто замечал, как даже на вновь прибывших из эволюционных миров эти возвышенные служащие высших судов сверхвселенной смотрят с такой тоской и мольбой, что нельзя не понять: эти познавшие неэмпирическую тринитизацию существа действительно завидуют своим якобы менее удачливым собратьям, которые преодолевают всеобщий путь восхождения по ступеням настоящего опыта и практической жизни. Несмотря на свои недостатки и ограниченность, они необыкновенно полезны и всегда готовы помочь, когда дело касается претворения сложных административных планов правительств сверхвселенных. (253.1) 22:9.7


VI. МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ПОСЛАННИКИ

1. Утверждение. Могущественные Посланники принадлежат к восходящей группе Тринитизованных Сынов. Они – смертные, прошедшие испытание восстанием.

Могущественные Посланники принадлежат к восходящей группе Тринитизованных Сынов. Они образуют класс усовершенствованных смертных, прошедших испытание восстанием или иным образом доказавших свою личную преданность; все они выдержали какое-то конкретное испытание на верность вселенной. На одном из этапов своего восхождения к Раю они проявили твердость и лояльность, несмотря на предательство своих руководителей, а некоторые из них активно и преданно служили вместо своих неверных лидеров. (245.1) 22:2.1

2. Утверждение. Каждому смертному, прошедшему через восстание и проявившему преданность в условиях мятежа, предстоит стать Могущественным Посланником.

Каждому восходящему смертному, прошедшему через восстание и проявившему преданность в условиях мятежа, предстоит стать Могущественным Посланником сверхвселенской службы. Такая же судьба уготована каждому восходящему созданию, решительно предотвратившему бунт или заблуждение, зло или грех; ибо действие, направленное на недопущение восстания или обеспечение высшей преданности в условиях кризиса во вселенной, считается еще более ценным, чем лояльность во время самого восстания. (245.3) 22:2.3

3. Утверждение. Могущественные Посланники принимаются в объятия Троицы группами в семьсот тысяч созданий. Почти триллион Могущественных Посланников направлен для служения в Уверсе.

Могущественные Посланники принимаются в объятия Троицы группами в семьсот тысяч созданий; в каждую сверхвселенную назначаются по сто тысяч Посланников. Почти триллион Могущественных Посланников направлен для служения в Уверсе, и есть все основания полагать, что такое же число служит в каждой из семи сверхвселенных. (245.5) 22:2.5

4. Утверждение. Могущественные Посланники являются сверхвселенскими наблюдателями, они защищают как индивидуумов, так и планеты. Они также помогают в управлении делами больших секторов.

В судах сверхвселенных Могущественные Посланники выступают в роли защитников как индивидуумов, так и планет, когда слушаются их дела; они также помогают От Века Совершенным в управлении делами больших секторов. Их основная функция заключается в исполнении обязанностей сверхвселенских наблюдателей. Они размещаются в различных столичных мирах и, при необходимости, на отдельных планетах в качестве официальных наблюдателей От Века Древних. (245.8) 22:2.8

5. Утверждение. Могущественные Посланники полностью осознают всё свое восхождение.

Могущественные Посланники полностью осознают всё свое восхождение; именно поэтому они оказываются столь полезными и чуткими попечителями, отзывчивыми посланниками, способными служить в любом мире пространства, помогать любому созданию времени. (246.1) 22:2.9


VII. НАДЕЛЕННЫЕ ВЫСОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

1. Утверждение. Наделенные Высокими Полномочиями – это смертные, которые проявили превосходные административные способности.

Наделенные Высокими Полномочиями – вторая группа Тринитизованных Сынов Достижения – это слившиеся с Настройщиками существа смертного происхождения. В течение своего длительного восхождения такие усовершенствованные смертные проявили превосходные административные способности и продемонстрировали исключительный организаторский талант. Это – цвет управляющих из числа сохранивших жизнь смертных созданий пространства.

При каждом объединении Троицы тринитизуются семьдесят тысяч Наделенных Высокими Полномочиями. (246.2) 22:3.1

2. Утверждение. Наделенные Высокими Полномочиями представляют собой управляющих От Века Древних.

Наделенные Высокими Полномочиями представляют собой универсальных управляющих, вездесущих и неизменно действенных администраторов От Века Древних. Они служат в любой сфере, в любом обитаемом мире, принимая участие в любой деятельности в любой из семи сверхвселенных. (246.4) 22:3.3


VIII. НЕ ИМЕЮЩИЕ ИМЕНИ И ЧИСЛА

1. Утверждение. Не Имеющие Имени и Числа – это такие восходящие души, которые выработали способность к поклонению, превышающую способности эволюционных смертных. Их представление вечной цели Бога превышает представление их товарищей.

Не Имеющие Имени и Числа – третья и последняя группа Тринитизованных Сынов Достижения; это такие восходящие души, которые выработали способность к поклонению, превышающую способности всех сынов и дочерей эволюционных рас в мирах времени и пространства. Они приобрели духовное представление о вечном замысле Всеобщего Отца, превосходящее понимание эволюционных созданий имени или числа; поэтому они получили название Не Имеющих Имени и Числа. В более точном переводе они назывались бы «Те, кто выше имени и числа».

Сыны этой категории принимаются в объятия Троицы группами по семь тысяч. В Уверсе зарегистрировано более ста миллионов таких сынов, получивших назначение в Орвонтон. (246.6) 22:4.1


IX. ТРИНИТИЗОВАННЫЕ ОПЕКУНЫ

1. Утверждение. Тринитизованные Опекуны представляют собой восходящих серафимов и промежуточные создания, принятых в объятия Райской Троицы.

Тринитизованные Опекуны входят в категорию Тринитизованных Сынов Отбора. Не только ваши расы и другие смертные, обладающие потенциальной возможностью сохранения жизни, пересекают Хавону, достигают Рая и порой назначаются в сверхвселенные в помощь Неизменными Сынами Троицы, но и преданные вам серафические опекуны и не менее преданные промежуточные создания также могут претендовать на такое же признание Троицей и достижение этой высокой личностной цели.

Тринитизованные Опекуны представляют собой восходящих серафимов и преобразованные промежуточные создания, прошедшие через Хавону и достигшие Рая и Корпуса Завершения. Впоследствии они были приняты в объятия Райской Троицы и направлены под начало От Века Древних. (247.7) 22:5.1


X. ТРИНИТИЗОВАННЫЕ ПОСЛЫ

1. Утверждение. Тринитизованные Послы являются смертными, слившиеся с Духом и с Сыном.

Тринитизованные Послы являются второй категорией Тринитизованных Сынов Отбора и подобно своим партнерам, Опекунам, набираются из двух типов восходящих созданий. Не все восходящие смертные сливаются с Настройщиками, то есть с Отцом; некоторые сливаются с Духом, другие – с Сыном. Определенное число таких слившихся с Духом и Сыном смертных достигает Хавоны и Рая. Из их рядов отбираются кандидаты на тринитизацию, и они периодически принимаются в объятия Троицы группами по семь тысяч. После этого они направляются в сверхвселенные в качестве Тринитизованных Послов От Века Древних. На Уверсе зарегистрировано почти полмиллиарда таких существ. (248.6) 22:6.1


XI. ПОМОЩНИКИ ВЫСОКИХ СЫНОВ

1. Утверждение. Помощники Высоких Сынов – это выдающаяся группа прошедших повторную тринитизацию сынов восходящих существ.

Помощники Высоких Сынов – это выдающаяся группа прошедших повторную тринитизацию сынов прославленных восходящих существ из Смертного Корпуса Завершения и их вечных партнеров, личностей системы Рай-Хавона. Они получают назначения в сверхвселенные и выполняют функции личных помощников высоких сынов в правительствах От Века Древних. Их можно вполне обоснованно назвать личными секретарями. Время от времени они исполняют функции секретарей специальных комиссий и других групповых объединений высоких сынов. Они служат Воспитателям Мудрости, Божественным Советникам, Всеобщим Цензорам, Могущественным Посланникам, Наделенным Высокими Полномочиями и Не Имеющим Имени и Числа. (253.3) 22:10.1

2. Утверждение. Помощники Высоких Сынов нежны, преданны и разумны. Они исключительно мудры – в том, что касается одной-единственной идеи.

Они трогательно нежны, изумительно преданны, восхитительно разумны, исключительно мудры – в том, что касается одной-единственной идеи, – и необыкновенно скромны. В то время как они способны передать вам всё богатство вселенских знаний в отношении одной своей идеи или одного идеала, грустно видеть, как они выспрашивают сведения по множеству других вопросов даже у восходящих смертных. (254.5) 22:10.8


XII. ТРИНИТИЗАЦИЯ

1. Утверждение. Методы тринитизации относятся к тайнам Сферы Наместников и Сферы Уединения. Помимо Божеств, в тринитизации способны участвовать только личности Рая-Хавоны, а также некоторые члены каждого корпуса завершителей.

Я неспособен исчерпывающе раскрыть материальному разуму опыт высшего творческого действия совершенных и усовершенствованных духовных существ – акт тринитизации. Методы тринитизации относятся к тайнам Сферы Наместников и Сферы Уединения; они раскрываются только тем, и могут быть осмыслены только теми, кто прошел через этот уникальный опыт. Поэтому успешное описание человеческому разуму сущности и смысла этого удивительного процесса выходит за пределы возможностей любого существа.

Помимо Божеств, в тринитизации способны участвовать только личности Рая-Хавоны, а также некоторые члены каждого корпуса завершителей. В особых условиях Райского совершенства эти возвышенные существа способны осуществить уникальное и смелое начинание – индивидуализацию представления, и не раз им удавалось создать новое существо – сына, тринитизованного созданиями. (249.1) 22:7.1

2. Утверждение. Описание техники двух смертных, участвующих в тринитизации.

Если два смертных завершителя, явившись перед Зодчими Мироздания, доказывают, что, независимо друг от друга, они избрали для тринитизации одну и ту же концепцию, то Зодчие, по собственному усмотрению, могут распорядиться, чтобы эти прославленные смертные получили возможность продлить свои каникулы и на определенное время удалиться в отведенный для тринитизации сектор Жителей Рая. Если по окончании своего уединения они сообщают, что вместе и единодушно решили предпринять Райское действо – одухотворить, идеализировать и воплотить избранное ими оригинальное и еще не тринитизованное представление, – то по распоряжению Седьмого Главного Духа им разрешается совершить столь удивительный акт. (249.5) 22:7.5

3. Утверждение. Тринитизация восходящими существами заканчивается духовным союзом родителей – они становятся единым целым на функциональном уровне.

Одновременно с появлением нового тринитизованного созданиями сына возникает функциональный духовный союз двух родителей; на предельном функциональном уровне оба тринитизующих родителя становятся единым целым. (250.2) 22:7.8

4. Утверждение. Смешанные союзы смертных и личностей системы Рай-Хавона выделяются в особые, предназначенные для них корпуса.

Если двойное объединение родителей включает смертного (или иного) завершителя и личность системы Рай-Хавона, то такие родительские создания не сотрудничают ни с существами Рая, ни с обитателями Хавоны, ни с завершителями. Такие смешанные союзы выделяются в особые, предназначенные для них корпуса. И во всех тринитизационных союзах, смешанных или иных, родительские существа сознают друг друга и могут общаться друг с другом; они также способны исполнять функции, ранее недоступные ни одному из них. (250.3) 22:7.9

5. Утверждение. Семь Главных Духов санкционируют тринитизационный союз завершителей и личностей Рая-Хавоны. Их сыны становятся подопечными Зодчих Мироздания.

Семь Главных Духов обладают властью, позволяющей санкционировать тринитизационный союз завершителей и личностей Рая-Хавоны, причем такие смешанные объединения всегда успешны. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, олицетворяют концепции, недоступные для понимания как вечных созданий Рая, так и временных созданий пространства; поэтому они становятся подопечными Зодчих Мироздания. (250.4) 22:7.10

6. Утверждение. Тринитизация созданий центральной вселенной и Рая охватывает три категории.

В своих тринитизационных дерзаниях возвышенные создания центральной вселенной и Рая участвуют в тройственном исследовании Божества-Высшего, создавая три категории сынов, тринитизованных созданиями:

1. Сыны, тринитизованные восходящими созданиями. В своих созидательных актах завершители стремятся к тринитизации некоторых концептуальных реальностей Всемогущего-Высшего, которые они эмпирически приобрели при восхождении через время и пространство к Раю.

2. Сыны, тринитизованные существами системы Рай-Хавона. Созидательные акты Жителей Рая и обитателей Хавоны выражаются в тринитизации некоторых высших духовных аспектов Высшего Существа, эмпирически приобретенных в сверхвысших условиях, граничащих с Предельным и Вечным.

3. Тринитизованные Сыны Судьбы. Когда в тринитизации нового создания участвуют завершитель и существо системы Рай-Хавона, такое совместное усилие отражается на некоторых аспектах Высшего-Предельного Разума. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, сверхсозидательны; они представляют собой действительность Высшего-Предельного Божества, еще не обретенную эмпирически и потому автоматически попадающую в ведение Зодчих Мироздания, – хранителей таких вещей, которые превышают созидательные возможности нынешней вселенской эпохи. (251.1) 22:7.11

7. Утверждение. Некоторым тринитизованным сынам недостает восходящего опыта. Они полностью осознают этот недостаток.

Дважды тринитизованные сыны – это восхитительные существа, но они не столь разносторонни и надежны, как их восходящие партнеры; им не хватает того огромного и глубокого личного опыта, который приобретен остальными сынами этой группы при восхождении к блаженству из мрачных пределов пространства. Мы, восходящие создания, любим их и делаем всё, что в наших силах, чтобы восполнить их недостатки, однако, общаясь с ними, мы всегда преисполняемся благодарности за свое скромное происхождение и способность приобретать опыт. Прекрасна и порой трогательна их готовность признать и осознать свои недостатки в области эмпирических реальностей вселенского восхождения. (252.8) 22:9.6

8. Утверждение. Тринитизованные сыны являются персонификацией идеи, которая может быть раскрыта вселенным.

В той мере, в какой конкретная идея может быть раскрыта вселенным, эти личности воплощают всё без исключения, что мог задумать, выразить и воплотить разум любого создания или Создателя. Они являются персонификацией этой идеи. (253.4) 22:10.2

9. Утверждение. Тринитизованные создания живут в нынешнюю вселенскую эпоху, но они не растут так, как восходящие существа, не являются частью Высшего. Они принадлежат следующей вселенской эпохе.

Посмотрите на статус сынов, тринитизованных созданиями. Они рождаются и живут в нынешнюю вселенскую эпоху; у них есть личность, они наделены разумом и духом. Они обладают опытом и помнят свой опыт, но они не растут так, как восходящие существа. Согласно своему пониманию, мы полагаем, что эти сыны, тринитизованные созданиями, существуя в нынешней вселенской эпохе, принадлежат следующей вселенской эпохе, которая начнется после завершения роста Высшего. Поэтому они не входят в состав Высшего в его нынешнем статусе, для которого характерна незавершенность и рост, являющийся результатом этой незавершенности. Следовательно, они не принимают участия в эмпирическом росте в течение нынешней вселенской эпохи и находятся в резерве для использования в следующую вселенскую эпоху. (1280.3) 117:2.3