03 Dec 2016 Sat 18:44 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 11:44   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

13. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ДУХ ЛОКАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ















I. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОГО ДУХА

1. Утверждение. После создания Сына-Создателя, Бесконечный Дух воплощает себя в новом и уникальном образе, призванном сопровождать Сына-Создателя.

После того как Всеобщий Отец и Вечный Сын наделяют Сына-Создателя личностью, Бесконечный Дух воплощает себя в новом и уникальном образе, призванном сопровождать Сына-Создателя в миры пространства и стать его товарищем, – сначала в деле физической организации, а впоследствии в сотворении и опеке созданий новой вселенной. (374.1) 34:0.1

2. Утверждение. После завершения физического создания Главный Дух сверхвселенной начинает воплощение Материнского Духа локальной вселенной.

...после чего объятый Божествами Главный Дух вновь предстает перед своими товарищами и происходит то, что известно как «первичный прорыв», – колоссальная духовная вспышка, явление, хорошо заметное даже в столичном мире соответствующей сверхвселенной. И одновременно с этим малопонятным выражением Троицы происходит явное изменение природы созидательного духа и могущества Бесконечного Духа, обитающих в данной локальной вселенной. В ответ на эти Райские феномены, непосредственно в присутствии Сына-Создателя появляется новое личностное выражение Бесконечного Духа – Божественная Попечительница. Индивидуализированный помощник Сына-Создателя – Созидательный Дух – стал его личным творческим партнером, Материнским Духом локальной вселенной. (374.4) 34:1.1

3. Утверждение. Во время физического созидания Созидательный Дух не был полностью отделен от Бесконечного Духа, но после божественного возвращения Главного Духа, выражение Бесконечного Духа в локальной вселенной полностью изменяется.

Мы уверены лишь в одном: присутствие Духа в локальной вселенной в течение чисто физического созидания, или организации, не было полностью отделено от духа Бесконечного Духа Рая, в то время как после возвращения наблюдающего Главного Духа из тайных объятий Богов и вслед за вспышкой духовной энергии выражение Бесконечного Духа в локальной вселенной внезапно полностью изменяется, превращаясь в личное подобие того Главного Духа, который находился в преобразующем союзе с Бесконечным Духом. Так Материнский Дух локальной вселенной обретает личность, несущую отпечаток личности Главного Духа той сверхвселенной, к астрономической юрисдикции которой он относится. (375.2) 34:1.3

4. Утверждение. Вселенский Дух Небадона принадлежит к шестой группе Высших Духов, являясь 611.121-м членом этой категории.

Вселенский Материнский Дух Салвингтона – партнер Михаила в управлении и руководстве Небадоном – принадлежит к шестой группе Высших Духов, являясь 611.121-м членом этой категории. Божественная Попечительница добровольно вызвалась сопровождать Михаила при его освобождении от своих обязанностей в Раю и с тех пор действует вместе с ним в создании и управлении его вселенной. (368.2) 33:3.2


II. ПРИРОДА БОЖЕСТВЕННОЙ ПОПЕЧИТЕЛЬНИЦЫ

1. Утверждение. Вселенский Дух обладает всеми атрибутами физического управления и осуществляет совершенное управление гравитацией разума.

Начиная с первого объединения с Сыном-Создателем, Вселенский Дух обладает всеми атрибутами физического управления, которые присущи Бесконечному Духу, включая высшую способность к антигравитации. После обретения статуса личности Вселенский Дух осуществляет столь же всестороннее и совершенное управление гравитацией разума в локальной вселенной, какое осуществлял бы Бесконечный Дух, если бы он присутствовал лично. (375.5) 34:2.2

2. Утверждение. Вместе с Сыном-Создателем Созидательный Дух несет ответственность за сотворение населяющих миры созданий.

Вместе с Сыном-Создателем Созидательный Дух несет ответственность за сотворение населяющих миры созданий, демонстрируя неизменную преданность Сыну во всех усилиях по защите и сохранению этих творений. Жизнь получает помощь и поддержку через посредство Созидательного Духа. «Ты даруешь им свой дух – и возрождаются они. Ты обновляешь лицо земли». (376.1) 34:2.4


III. ВСЕЛЕНСКИЙ СЫН И СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ДУХ

1. Утверждение. И Сын и Дух реагируют как на физические, так и на духовные реальности.

Созидательный Дух, как и Сын-Создатель, реагирует как на физические, так и на духовные реальности; этим определяется их однородность и тесная связь в управлении локальной вселенной времени и пространства. (374.2) 34:0.2

2. Утверждение. Хотя Материнский Дух неизменно признает Сына владыкой и правителем, Сын всегда предоставляет Духу равное положение и полномочия во всех делах.

Сын-Владыка является единоличным властелином своей вселенной, но детальное управление осуществляется Сыном совместно со Вселенским Духом. Хотя Дух неизменно признает Сына владыкой и правителем, Сын всегда предоставляет Духу равное положение и полномочия во всех делах, относящихся к их владениям. Во всём, что касается посвящения любви и жизни, Сын-Создатель находит неизменную и совершенную поддержку и получает искусную помощь в лице премудрого, извечно верного Вселенского Духа и его разноликой свиты ангельских личностей. Такая Божественная Попечительница в действительности является матерью духов и духовных личностей, вездесущим и премудрым советником Сына-Создателя, точным и истинным выражением Бесконечного Духа Рая. (368.3) 33:3.3

3. Утверждение. Созидательный Дух ограничен временем, Сын-Создатель нет. Сотрудничая, они функционируют независимо от времени и пространства.

В своей вселенской опеке Созидательный Дух ограничен только элементом времени. Сын-Создатель действует мгновенно по всей своей вселенной, однако в служении вселенского разума Божественная Попечительница вынуждена считаться с временем, за исключением тех случаев, когда она сознательно и преднамеренно пользуется личными прерогативами Вселенского Сына. Выполняя свою чисто духовную функцию, Созидательный Дух также не зависит от времени, равно как и участвуя в загадочной функции вселенского отражения. (376.7) 34:3.4

4. Утверждение. Материнский Дух никогда не покидает столичный мир локальной вселенной, в отличие от Сына-Создателя.

Что касается Вселенского Материнского Духа, то он никогда не покидает столичный мир локальной вселенной. Дух Сына-Создателя может действовать и действует независимо от личного присутствия Сына, но дух Материнского Духа на это не способен. Святой Дух Божественной Попечительницы потерял бы способность действовать, если бы ее личное присутствие покинуло Салвингтон. (378.1) 34:4.7


IV. СЛУЖЕНИЕ ДУХА

1. Утверждение. В локальной вселенной Сын действует в качестве отца, а Дух исполняет роль матери.

Сын действует в качестве отца своей локальной вселенной. Дух – в понимании смертных созданий – исполняет роль матери, неизменно помогая Сыну и являясь извечно незаменимым для управления вселенной. (368.4) 33:3.4

2. Утверждение. Созидательный Дух независим от пространства, но не от времени. Присутствие Божественной Попечительницы является одинаковым и повсеместным во всей ее локальной вселенной.

В отношении личных прерогатив, Созидательный Дух целиком и полностью независим от пространства, но не от времени. Ни в столицах созвездий, ни в столичных мирах систем не существует специализированного личностного присутствия этого Вселенского Духа. Присутствие Божественной Попечительницы является одинаковым и повсеместным во всей ее локальной вселенной, и потому она так же буквально и лично присутствует в этом мире, как и в любом другом. (376.6) 34:3.3

3. Утверждение. В локальной вселенной существуют три духовных контура.

В локальной вселенной Небадон существуют три явно выраженных духовных контура:

1. Дух, посвященный Сыном-Создателем – Утешитель, Дух Истины.

2. Духовный контур Божественной Попечительницы – Святой Дух.

3. Контур служения разума, включающий более или менее объединенную деятельность, но разнообразное функционирование семи вспомогательных духов разума. (377.5) 34:4.1

4. Утверждение. Созидательный Дух сотрудничает с Сыном-Создателем в создании обширной категории Сынов, от Гавриила до Материальных Сынов.

Сотворяя вселенную разумных созданий, Созидательный Материнский Дух действует сначала в сфере вселенского совершенства, сотрудничая с Сыном в сотворении Ясной Утренней Звезды. Впоследствии потомство Духа всё больше приближается к категориям планетарных созданий, по мере того как Сыны постепенно понижают свой статус от Мелхиседеков к Материальным Сынам, вступающим в непосредственную связь со смертными миров. (376.2) 34:2.5

5. Утверждение. Когда Носители Жизни обеспечивают смертные тела, Созидательный Дух вносит "дыхание жизни".

На более поздней стадии эволюции смертных созданий Сыны-Носители Жизни обеспечивают физическое тело, изготовленное из существующего организованного материала конкретного мира, в то время как вкладом Вселенского Духа является «дыхание жизни». (376.2) 34:2.5


1. Утверждение. Целью служения Духа является укрепление силы в своем духовном начале. Ибо «все, ведомые Духом Божьим, – сыны Божьи».

Цель всей этой помощи заключается в том, чтобы «через Его дух вы смогли укрепиться силой в своем духовном начале». И всё это – только первые шаги на пути окончательного достижения совершенства веры и служения, опыта, в котором вы будете «исполнены всей полнотой Бога», ибо «все, ведомые Духом Божьим, – сыны Божьи». (381.4) 34:6.10

2. Утверждение. Присутствие божественного Духа – живой воды – предупреждает всепоглощающую жажду смертной неудовлетворенности.

Именно присутствие божественного Духа – живой воды – предупреждает всепоглощающую жажду смертной неудовлетворенности и неописуемый голод неодухотворенного человеческого разума. Движимое Духом существо «не жаждет вовек, ибо эта духовная вода делается в нем источником, текущим в жизнь вечную». (381.2) 34:6.8

3. Утверждение. Такие божественно озаренные души почти независимы от от материального существования.

Духовно озаренные и обновленные, морально одаренные и укрепленные, такие божественно напоенные души почти независимы от материального существования в том, что касается радостей бытия и земных утех. (381.2) 34:6.8

4. Утверждение. Человеческое могущество и достижения зависят «от его милости, обновления Духом». Духовные усилия имеют своим следствием относительное духовное истощение. «Дух дает жизнь».

Божественный Дух является источником непрерывной опеки и поддержки детей человеческих. Ваше могущество и достижения зависят «от его милости, обновления Духом». Как и физическая энергия, духовная жизнь расходуется. Духовные усилия имеют своим следствием относительное духовное истощение. Весь опыт восхождения является столь же реальным, сколь духовным; и потому истинно сказано: «Дух животворит». «Дух дает жизнь». (380.6) 34:6.5

5. Утверждение. Деятельность Духа Истины сливается с присутствием духа Божественной Попечительницы.

Деятельность Духа Истины сливается с присутствием духа Божественной Попечительницы. Связанные друг с другом двойной связью, эти духи парят над мирами, стремясь обучать истине и духовно просвещать человеческий разум, вдохновлять души созданий из восходящих рас, неуклонно ведя населяющих эволюционные планеты людей к их Райской цели, – божественному предназначению. (379.4) 34:5.4

6. Утверждение. Дух никогда не подталкивает, он только ведет. В господстве Духа нет места принуждению или насильственному подчинению.

Дух никогда не подталкивает, он только ведет. Если вы желаете научиться, если вы хотите подняться до уровня духа и достичь божественных высот, если вы искренне жаждете обрести вечную цель, то божественный Дух осторожно и с любовью поведет вас по пути сыновства и духовного прогресса. Каждый ваш шаг должен свидетельствовать о добровольном, разумном и радостном сотрудничестве. В господстве Духа нет места принуждению или насильственному подчинению. (381.5) 34:6.11

7. Утверждение. Теория бессильна изменить человеческий характер. Теоретическая правда мертва, пока божественный Дух не вдохнет жизнь в формы истины и формулы праведности.

Мертвая теория даже самых высоких религиозных доктрин бессильна изменить человеческий характер или воздействовать на человеческое поведение. В чём нуждается сегодняшний мир – так это в той истине, которую провозгласил ваш древний учитель: «Не только словом, а в могуществе и в Святом Духе». Зерно теоретической правды мертво, высочайшие нравственные представления остаются бесполезными до тех пор, пока божественный Дух не вдохнет жизнь в формы истины и формулы праведности. (380.7) 34:6.6

8. Утверждение. Доминирование Духа в человеческой жизни приводит к плодам духа: любови, радости, миру, долготерпению, благости, милосердию, вере, кротости и воздержанию.

Вслед за осознанием духовного господства, в жизненных реакциях ведомого духом смертного появляется всё больше проявлений духовности, ибо «плоды духа суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание». Такие ведомые духом и освещенные божественным светом смертные, пока еще следующие своим скромным и трудным путем и по-человечески преданно исполняющие свои земные обязанности, уже различают свет вечной жизни, смутно распознавая далекие берега мира иного; они уже начали понимать реальность воодушевляющей и утешительной истины: «Царство Божье – не пища и питье, но праведность, мир и радость во Святом Духе». И в каждом испытании, в каждой трудности одухотворенные души укрепляются той надеждой, которая преодолевает любой страх, ибо любовь Божья входит в каждое сердце вместе с божественным Духом. (381.7) 34:6.13

9. Утверждение. Как только разум создания обнаруживает духовное реагирование, он становится носителем сверхразума.

До того, как живой разум приобретает способность учиться на опыте, он входит в сферу опеки Главных Физических Регуляторов. До того, как в разуме создания появляется способность воспринимать божественность и поклоняться Божеству, он относится к исключительной сфере влияния вспомогательных духов. Как только разум создания обнаруживает духовное реагирование, он становится носителем сверхразума, ибо моментально охватывается духовными циклами Материнского Духа локальной вселенной. (403.3) 36:5.15


VI. СЕМЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ

1. Утверждение. Существует семь этапов деятельности Материнского Духа локальной вселенной:

  1. Первоначальная дифференциация в Раю.
  2. Предварительная подготовка к деятельности Создателя.
  3. Стадия физического творения.
  4. Эра сотворения жизни.
  5. Постпосвященческие эпохи.
  6. Эпохи света и жизни.
  7. Нераскрытый путь. Смотрите: (203.5) 17:6.2

2. Утверждение. После клятвы посвящения Сын-Создатель назначил Материнский Дух совместным правителем вселенских владений.

После клятвы посвящения, данной Созидательным Материнским Духом, Михаил Небадонский великодушно признал вечную зависимость от своего партнера Духа, назначив его совместным правителем вселенских владений и потребовав от всех их созданий дать такую же клятву верности Духу, какую они дали Сыну; вслед за этим была обнародована окончательная «Декларация равенства». (369.1) 33:3.6

3. Утверждение. После завершения последнего посвящения Сына-Создателя Божественная Попечительница обретает положение полномочной вселенской помощницы Сына.

После завершения седьмого и последнего посвящения Сына-Создателя в облике создания неопределенность, связанная с периодической изоляцией Божественной Попечительницы, заканчивается, и она навечно обретает прочное положение в качестве полномочной вселенской помощницы Сына. И на празднестве празднеств в честь восхождения Сына-Создателя на престол в качестве Сына-Владыки, перед множеством собравшихся созданий, Вселенский Дух впервые делает публичное и всеобщее заявление о подчинении Сыну, давая клятву верности и послушания. В Небадоне это событие произошло по возвращении Михаила в Салвингтон после своего посвящения на Урантии. (368.5) 33:3.5


VII. СЕМЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДУХОВ РАЗУМА

1. Утверждение. Эти духи функционируют в человеческом разуме в соответствии с восприимчивостью этого разума.

Семь вспомогательных духов разума называются по именам, выражающим следующие понятия: интуиция, понимание, отвага, знание, совет, поклонение и мудрость. Эти духи разума распространяют свое влияние на все обитаемые миры в виде характерных побудительных импульсов; каждый из них стремится добиться восприимчивости к своему воздействию совершенно независимо от того, в какой степени воспринимаются и имеют возможность функционировать его товарищи. (401.6) 36:5.2

2. Утверждение. Об этих духах было известно пророку Исаие. (Исаия 11:2)

Таковы «семь духов Божьих», «как светильники, горящие перед престолом», увиденные пророком в символических образах. (378.5) 34:4.11

3. Утверждение. Описание семи вспомогательных духов разума.

Нам не хватает слов, чтобы подобрать адекватные названия для этих семи вспомогательных духов разума. Они являются попечителями эмпирического разума низших уровней, и – в порядке достижения соответствующих эволюционных уровней – их можно описать следующим образом:

1. Дух интуиции – быстрота восприятия, примитивные физические и врожденные рефлекторные инстинкты, ориентация в пространстве и иные свойства самосохранения, характерные для всех разумных созданий; единственный из вспомогательных духов, действующий в таком масштабе в низших категориях животной жизни, и единственный, устанавливающий широкую функциональную связь с необучаемыми уровнями механического разума.

2. Дух понимания – координационный импульс, спонтанная и кажущаяся автоматической связь идей; способность координировать приобретенные знания, феномен сообразительности, быстрых суждений и скорых решений.

3. Дух отваги – дар преданности – в личностных существах является основой для обретения характера, интеллектуальным источником моральной стойкости и духовной храбрости. Просвещенный фактами и воодушевленный истиной, дух отваги становится тайной стремления к эволюционному восхождению через разумную и сознательную целеустремленность.

4. Дух знания – порождаемый любопытством дух поиска и открытия, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить отвагу по пути полезного и прогрессивного развития.

5. Дух совета – стремление к общению, дар межвидовой кооперации; способность волевых созданий приходить к согласию со своими товарищами; источник стадного инстинкта у низших созданий.

6. Дух поклонения – религиозное побуждение, первое характерное стремление, разделяющее разумные создания на два основных класса смертных. Дух поклонения становится вечным критерием отличия связанного с ним животного от созданий, наделенных разумом, но не обладающих душой. Поклонение является отличительным знаком кандидата на восхождение в духе.

7. Дух мудрости – врожденная тенденция всех нравственных созданий к последовательному и прогрессивному эволюционному развитию. Это высший вспомогательный дух – духовный координатор и выразитель деятельности всех остальных. Этот дух является тайной того присущего разумным созданиям стремления, которое инициирует и поддерживает целесообразную и эффективную программу восходящего бытия. Это тот дар живых существ, который объясняет их непостижимую способность выживать и, выживая, использовать весь совокупный прошлый опыт и имеющиеся в наличии возможности для овладения всем, что способны мобилизовать в разуме соответствующего организма все остальные духи разума. Мудрость есть вершина интеллектуальных способностей. Мудрость есть цель чисто разумного и нравственного существования. (402.2) 36:5.5

4. Утверждение. Вспомогательные духи действуют из миров Носителей Жизни. Воздействуют вспомогательные духи на любой разум в любом мире.

Для Носителей Жизни, контролирующих деятельность вспомогательных духов, их центральные расположения в главном мире Носителей Жизни являются показателем масштаба и качества функции воздействия вспомогательных духов на разум в любом мире и в любом обладающем интеллектом организме. (401.7) 36:5.3