07 Dec 2016 Wed 11:32 - Москва Торонто - 07 Dec 2016 Wed 04:32   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

2. РАЙСКАЯ ТРОИЦА




  1. Введение
  2. Троичный Союз Божества
  3. Функции Троицы
  4. Неизменные Сыны Троицы
    1. Тринитизованные Таинства Верховности
    2. От Века Вечные
    3. От Века Древние
    4. От Века Совершенные
    5. От Века Недавние
    6. От Века Единые
    7. От Века Верные
  5. Отношение Троицы к реальности
  6. Однородные существа троичного происхождения
    1. Воспитатели Мудрости
    2. Божественные Советники
    3. Всеобщие Цензоры
    4. Священные Троичные Духи
  7. Урантийское представление Троицы
  8. Семь триединств
  9. Триединства и тройственные союзы
  10. Троица Троиц
  11. Предельная и Абсолютная Троицы
paradise_trinity











I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Откровения о Троице на Урантии:

Первое – Персонал Калигастии

Второе – Адам и Ева

Третье – Макивента Мелхиседек

Первое урантийское откровение, ведущее к постижению Райской Троицы, осуществил персонал Князя Калигастии около полумиллиона лет тому назад. Это «самое раннее» представление о Троице не сохранилось в смутное время, наступившее после планетарного восстания.

Во второй раз идея Троицы была изложена Адамом и Евой в первом и втором Садах. Остатки этого учения существовали еще во времена Макивенты Мелхиседека, примерно тридцать пять тысяч лет спустя, ибо сифитская концепция Троицы сохранялась и в Месопотамии, и в Египте, но особенно в Индии, где в течение долгого времени она жила в образе Агни – трехглавого ведического бога огня.

Третьим раскрытием Троицы было представление Макивенты Мелхиседека, и символом его учения стали три концентрических кольца, изображенные на нагрудной пластине салимского мудреца. Однако Макивенте было очень трудно раскрыть палестинским бедуинам Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа. (1143.4) 104:1.1

2. Утверждение. Троица была сутью плана Отца по самораспространению.

По-видимому, у истоков вечности Отец приступил к всеобъемлющему самораспространению. В бескорыстной, дающей и порождающей любовь природе Всеобщего Отца есть нечто такое, что побуждает его оставлять за собой только то могущество и ту власть, которые, очевидно, он считает невозможным делегировать или посвятить другим. (108.4) 10:1.1

3. Утверждение. Как абсолютное Божество, Бог действует в Райской Троице и относительно тотальности вселенной.

Из всех абсолютных объединений Райская Троица (первое триединство) является уникальным и особым объединением личностного Божества. Бог действует как Бог только относительно Бога и тех, кто знает Бога, но как абсолютное Божество – только в Райской Троице и относительно тотальности вселенной. (112.4) 10:4.1 [Замечание: Слово ТРОИЦА не встречается в Библии.]


II. ТРОИЧНЫЙ СОЮЗ БОЖЕСТВА

1. Утверждение. Райская Троица была неизбежной. Троица связана с фактом дифференциации личностного и неличностного.

Исконная и вечная Райская Троица экзистенциальна и была неизбежной. Не имеющая начала Троица неразрывно связана с фактом дифференциации личностного и неличностного свободным волеизъявлением Отца и реализовалась, когда его личная воля согласовала эти сдвоенные реальности посредством разума. Троицы постхавонского периода являются эмпирическими – они органически связаны с созданием двух субабсолютных и эволюционных уровней энерго-личностных проявлений в мироздании. (15.7) 0:12.1

2. Утверждение. Райская Троица представляет собой единственную реальность Божества, охватывающую бесконечность – актуализации Бога-Высшего, Бога-Предельного и Бога-Абсолютного.

Райская Троица – вечный союз Божеств, включающий Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечный Дух, – экзистенциальна в актуальности, однако все ее потенциалы являются эмпирическими. Вот почему эта Троица представляет собой единственную реальность Божества, охватывающую бесконечность, и по той же причине происходят космические феномены актуализации Бога-Высшего, Бога-Предельного и Бога-Абсолютного. (15.8) 0:12.2

3. Утверждение. Райская Троица вечных Божеств помогает Отцу освободиться от абсолютизма личности – первичности, совершенстве, всеобщности и бесконечности.

Райская Троица вечных Божеств помогает Отцу освободиться от абсолютизма личности. Троица в совершенстве объединяет безграничное выражение бесконечной личной воли Бога с абсолютностью Божества. Вечный Сын и различные Сыны божественного происхождения, а также Совместный Вершитель и его вселенские дети, эффективно обеспечивают освобождение Отца от ограничений, заключенных в его первичности, совершенстве, неизменности, вечности, всеобщности, абсолютности и бесконечности. (108.1) 10:0.1

4. Утверждение. Существует только одна абсолютная неминуемость в событиях вселенной, а именно Райская Троица.

Глядя в бесконечное прошлое из положения, существующего в круге вечности в настоящее время, мы способны обнаружить только одну абсолютную неминуемость в событиях вселенной, а именно Райскую Троицу. Я полагаю, что Троица была неизбежной. Кроме нее во всей вселенной вселенных, в ее прошлом, настоящем и будущем, – какими они видятся мне, – я не вижу ничего неотвратимого. (108.3) 10:0.3

5. Утверждение. Троица состоит из:

  1. Бесконечной отеческой личности.
  2. Безусловной абсолютной личности.
  3. Совместной личности.

Первый Источник есть бесконечная отеческая личность, неисчерпаемый источник личностей. Вечный Сын есть безусловный абсолют личности, то божественное существо, которое является совершенным выражением личностной природы Бога для всех эпох, всей вечности. Бесконечный Дух есть совместная личность, уникальный личностный результат извечного союза Отца и Сына. (110.2) 10:2.4

6. Утверждение. Троицу можно сравнить с корпорацией отца, сына и внука, которая, являясь неличностной, подчинялась бы их личной воле.

Троица есть объединение бесконечных лиц, действующее в неличностном качестве, но не нарушающее статуса личности. Позволим себе такой пример: отец, сын и внук могли бы объединиться в корпорацию, которая, являясь неличностной, подчинялась бы их личной воле. (112.6) 10:4.3

7. Утверждение. Троица имеет своим результатом эволюцию, возникновение и наполнение божественным содержанием новых значений, ценностей, сил для всеобщего раскрытия.

Троичное объединение трех Божеств Рая имеет своим результатом эволюцию, возникновение и наполнение божественным содержанием новых значений, ценностей, сил и способностей, предназначенных для всеобщего раскрытия, действия и руководства. Живые объединения, человеческие семьи, социальные группы или Райская Троица не увеличивают свою значимость за счет одного только арифметического сложения. Потенциал группы всегда значительно превышает сумму атрибутов ее отдельных компонентов. (113.3) 10:5.2

8. Утверждение. В Троице три вечных олицетворения Божества действительно являются одним Божеством.

Целостность – неделимость – Райского Божества является экзистенциальной и абсолютной. Существуют три вечных олицетворения Божества – Всеобщий Отец, Вечный Сын и Бесконечный Дух, однако в Райской Троице они действительно являются одним Божеством, единым и неделимым. (640.5) 56:5.1

9. Утверждение. Обеспечение правосудия никогда не является личным актом; оно всегда есть функция группы. Божественное правосудие есть функция Райской Троицы.

Приведем пример. В течение своего пребывания на земле Учитель предупреждал своих последователей о том, что правосудие никогда не является личным актом; оно всегда есть функция группы. Так и Боги, как отдельные существа, не вершат правосудия. Однако именно эту функцию они исполняют в качестве единого целого – Райской Троицы. (1146.1) 104:2.5


III. ФУНКЦИИ ТРОИЦЫ

1. Утверждение. Личностные Божества имеют атрибуты, но Троица имеет функции – обеспечение правосудия, отношения всеохватности, согласованные действия и космическое сверхуправление.

Личностные Божества имеют атрибуты, однако едва ли можно говорить об атрибутах Троицы. Более уместно вести речь о функциях этого объединения божественных существ – таких как обеспечение правосудия, отношения всеохватности, согласованные действия и космическое сверхуправление. Эти функции являются действительно верховными, предельными и (в рамках Божества) абсолютными во всём, что касается всех живых реальностей, обладающих личностной ценностью. (113.2) 10:5.1

2. Утверждение. Правосудие не есть личное отношение Божеств – оно присуще полновластию Троицы.

Правосудие присуще всеобщему полновластию Райской Троицы, но добродетель, милосердие и истина представляют собой вселенское служение божественных личностей; союз их Божеств составляет Троицу. Правосудие не есть отношение Отца, Сына или Духа. Правосудие есть Троичное отношение этих личностей, которые являют собой любовь, милосердие и служение. Ни одно из Райских Божеств по отдельности не вершит правосудия. Правосудие никогда не является личным отношением; оно всегда – множественная функция. (114.3) 10:6.2

3. Утверждение. Райская Троица имеет отношение только к всеохватности – к всей планете, всей вселенной. Троица представляет собой всеохватность Божества.

В представлении смертных конечного уровня Райская Троица, как и Высшее Существо, имеет отношение только к всеохватности – к всей планете, всей вселенной, всей сверхвселенной, всей большой вселенной. Это отношение всеохватности объясняется тем, что Троица представляет собой всеохватность Божества, а также многими другими причинами. (115.4) 10:7.2

4. Утверждение. Действия Троицы могут быть божественно значащими, но вы не всегда будете понимать их.

Как дитя Божье, во всех деяниях Бога-Отца вы способны увидеть личное отношение любви. Но вы не всегда будете понимать, сколь многие вселенские действия Райской Троицы направлены на благополучие индивидуального смертного создания в эволюционных мирах пространства. По мере продвижения в вечности, деяния Троицы будут раскрываться как всецело значимые и обдуманные, хотя они не всегда представляются таковыми созданиям времени. (116.1) 10:7.6

5. Утверждение. Правосудие – это собирательное представление о праведности, милосердие – его личностное выражение.

Правосудие – это собирательное представление о праведности, милосердие – его личностное выражение. Милосердие – это отношение любви; точность характеризует действие закона; божественный приговор есть сама справедливость, находящаяся в неизменном согласии с правосудием Троицы и вечно претворяющая божественную любовь Бога. (115.2) 10:6.18


IV. НЕИЗМЕННЫЕ СЫНЫ ТРОИЦЫ

1. Утверждение. Существует семь групп Высших Троичных Личностей.

Все Высшие Троичные Личности созданы для несения особой службы. Они создаются божественной Троицей для выполнения некоторых специфических функций, демонстрируя совершенство метода и предельную преданность. Существует семь категорий Высших Троичных Личностей:

  1. Тринитизованные Таинства Верховности.
  2. От Века Вечные.
  3. От Века Древние.
  4. От Века Совершенные.
  5. От Века Недавние.
  6. От Века Единые.
  7. От Века Верные. (207.1) 18:0.1

2. Утверждение. Приговор – вершение правосудия – функция Неизменных Сынов Троицы.

Приговор – окончательное вершение правосудия в соответствии со свидетельством, представленным личностями Бесконечного Духа, – относится к компетенции Неизменных Сынов Троицы, существ, несущих в себе Троичную сущность объединенных Отца, Сына и Духа. (114.5) 10:6.4

3. Утверждение. Первый Источник и Центр есть закон; Третий Источник и Центр – интерпретация закона. Правосудие осуществляется Сынами Троицы.

Любой закон берет свое начало в Первом Источнике и Центре, который и есть закон. Обеспечение духовного правопорядка является неотъемлемой функцией Второго Источника и Центра. Раскрытие закона, обнародование и интерпретация божественных законодательных актов относятся к функции третьего Источника и Центра. Применение закона – отправление правосудия – находится в компетенции Райской Троицы и осуществляется некоторыми Сынами Троицы. (114.2) 10:6.1

4. Утверждение. Троица обеспечивает раскрытие Божества. Неизменные Сыны раскрывают божественную справедливость.

Райская Троица действительно обеспечивает полноту выражения и совершенство раскрытия вечной природы Божества. Таким же образом Неизменные Сыны Троицы являются полным и совершенным раскрытием божественной справедливости. Троица есть единение Божества, и это единение вечно покоится на абсолютном фундаменте божественного единства трех изначальных, однородных и сосуществующих личностей: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа. (108.2) 10:0.2

A. Тринитизованные Таинства Верховности.

1. Утверждение. Над каждым из семи миров Рая контроль осуществляют десять Тринитизованных Таинств Верховности.

На внутреннем кольце спутников Рая находятся семь миров, и каждый из этих возвышенных миров возглавляется корпусом из десяти Тринитизованных Таинств Верховности. Не являясь создателями, они представляют собой высших первичных администраторов. Управление делами семи братских сфер находится целиком в ведении этого корпуса из семидесяти высших руководителей. (207.12) 18:1.1

B. От Века Вечные.

1. Утверждение. Каждый из миллиарда миров Хавоны управляется От Века Вечными.

Каждый из миллиарда миров Хавоны управляется Высшей Троичной Личностью. Эти правители известны как От Века Вечные; их ровно миллиард, по одному для каждой из сфер Хавоны. Они берут начало в Райской Троице, однако, как и в случае с Тайнами Верховности, не существует никаких сведений об их происхождении. Две эти группы премудрых отцов всегда правили своими совершенными мирами системы Рай-Хавона; они исполняют свои обязанности бессменно и не получают новых назначений. (208.6) 18:2.1

C. От Века Древние.

1. Утверждение. Идентичные, но самобытные личности От Века Древние обеспечивают единообразное руководство семи супервселенных.

В принципе, все От Века Древние идентичны; они раскрывают объединенный характер и единую сущность Троицы. От Века Древние обладают индивидуальностью и самобытной личностью, но они не отличаются друг от друга так, как отличаются Семь Главных Духов. Они обеспечивают единообразность руководства семью различными сверхвселенными, каждая из которых представляет собой индивидуальное, особое и уникальное творение. Семь Главных Духов различаются по своей природе и атрибутам, но все От Века Древние – личные правители сверхвселенных – являются однородным и сверхсовершенным потомством Райской Троицы. (209.4) 18:3.2

2. Утверждение. От Века Древние троичного происхождения выносят справедливые судебные решения в семи сверхвселенных.

От Века Древние и их партнеры троичного происхождения выносят судебные решения, которые отличаются высшей степенью справедливости по отношению к семи сверхвселенным. В центральной вселенной подобные функции существуют только в теории: здесь справедливость самоочевидна в совершенстве, а совершенство Хавоны исключает любую возможность дисгармонии. (115.1) 10:6.17

3. Утверждение. От Века Древние обладают наибольшей властью и могуществом в пространственно-временных творениях.

По своим возможностям, сфере полномочий и масштабам юрисдикции От Века Древние обладают наибольшей властью и могуществом среди любых непосредственных правителей пространственно-временных творений. Во всей необъятной вселенной вселенных только они наделены высшими полномочиями вынесения окончательного и необратимого приговора о ликвидации волевых созданий. И в принятии окончательных решений высшего трибунала сверхвселенной должны участвовать все трое От Века Древних. (210.1) 18:3.7

4. Утверждение. Незаконченная эволюция Высшего компенсируется сверхуправлением От Века Древних.

Высшее Существо достигает владычества в семи сверхвселенных через свое эмпирическое служение – так же, как Сын-Создатель получает право владычества в локальной вселенной благодаря накопленному опыту. Однако в нынешнюю эпоху – эпоху незаконченной эволюции Высшего – От Века Древние обеспечивают согласованное и совершенное административное сверхуправление формирующимися вселенными времени и пространства. Самобытная мудрость и индивидуальная инициатива присущи всем постановлениям и решениям От Века Древних. (210.3) 18:3.9

D. От Века Совершенные.

1. Утверждение. Тринитизованные От Века Совершенные возглавляют правительства больших секторов каждой сверхвселенной.

Существует ровно двести десять От Века Совершенных, возглавляющих правительства десяти больших секторов каждой сверхвселенной. Тринитизованные специально в помощь руководителям сверхвселенной, они правят как непосредственные и личные наместники От Века Древних.

Трое От Века Совершенных назначаются в столицу каждого большого сектора, однако, в противоположность От Века Древним, постоянное присутствие всех троих необязательно. Время от времени один из членов трио может отлучиться для личной консультации с От Века Древними относительно благополучия своего мира. (210.4) 18:4.1

E. От Века Недавние.

1. Утверждение. От Века Недавние руководят малыми секторами сверхвселенных.

От Века Недавние – самые молодые из высших руководителей сверхвселенных; объединенные в группы по трое, они возглавляют малые сектора. По своей природе они равны От Века Совершенным, но в отношении административных полномочий они являются подчиненными существами. Существует ровно двадцать одна тысяча этих восхитительных и божественно квалифицированных троичных личностей. Они были созданы одновременно и все вместе прошли подготовку в Хавоне под началом От Века Вечных. (211.6) 18:5.1

F. От Века Единые.

1. Утверждение. В столице каждой локальной вселенной От Века Единые действуют как представители Троицы.

Троичные личности категории «От Века» не выполняют административных функций ниже уровня правительств сверхвселенной. В формирующихся локальных вселенных они действуют только в роли консультантов и советников. От Века Единые представляют собой группу связных, уполномоченных Райской Троицей для служения с имеющими двойственное происхождение правителями локальных вселенных. В каждой организованной и обитаемой локальной вселенной находится один из этих Райских советников, действующий в локальном творении в качестве представителя Троицы и, в некоторых отношениях, Всеобщего Отца.

Существует семьсот тысяч От Века Единых, хотя не все они получили назначения. Резервный корпус От Века Единых действует в Раю в качестве Высшего Согласительного Совета Вселенных. (212.3) 18:6.1

G. От Века Верные.

1. Утверждение. От Века Верных служат как советники Всевышних Отцов (правители созвездий).

Эти высокие личности троичного происхождения являются Райскими советниками правителей ста созвездий каждой локальной вселенной. Существует семьдесят миллионов От Века Верных; как и От Века Единые, не все из них используются. Их резервный Райский корпус называется Совещательной Комиссией по Межвселенской Этике и Самоуправлению. От Века Верные поочередно несут свою службу в соответствии с решениями высшего совета их резервного корпуса. (213.3) 18:7.1


V. ОТНОШЕНИЕ ТРОИЦЫ К РЕАЛЬНОСТИ

1. Утверждение. Высшее Существо не является олицетворением Троицы, но оно есть максимальное приближение, которое доступно пониманию конечных созданий.

Максимальное самоограничение есть отношение Троицы к конечному. Троица не является лицом, как не является Высшее Существо исключительным олицетворением Троицы, но Высшее Существо есть максимальное приближение к такому сосредоточению энергии и личности Троицы, которое доступно пониманию конечных созданий. Поэтому иногда, говоря о Троице в отношении к конечному, ее называют Троицей Верховности. (113.5) 10:5.4

2. Утверждение. Ни Предельное, ни Высшее не представляют Райскую Троицу полностью, однако они представляют Троицу на протяжении доличностных эпох развития эмпирического могущества.

Райская Троица учитывает те уровни бытия, которые находятся выше конечного, но ниже абсолютного, и такое отношение иногда определяется как Троица Предельности. Ни Предельное, ни Высшее не представляют Райскую Троицу полностью, однако – в условном смысле и по отношению к их соответствующим уровням – каждое, очевидно, представляет Троицу на протяжении доличностных эпох развития эмпирического могущества. (113.6) 10:5.5

3. Утверждение. Отношение Троицы есть отношение к абсолютным сущностям в действиях всеобъемлющего Божества.

Абсолютное отношение Райской Троицы есть отношение к абсолютным сущностям с кульминацией в действиях всеобъемлющего Божества. (113.7) 10:5.6


VI. ОДНОРОДНЫЕ СУЩЕСТВА ТРОИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

A. Воспитатели Мудрости.

1. Утверждение. Воспитатели Мудрости являются тринитизированными Сынами, предназначенными для персонификации божественной мудрости в сверхвселенных.

Воспитатели Мудрости – это специализированное творение Райской Троицы, предназначенное для персонификации божественной мудрости в сверхвселенных. Существует ровно семь миллиардов этих существ, по одному миллиарду для каждой сверхвселенной. (215.10) 19:2.1

B. Божественные Советники.

1. Утверждение. Божественные Советники являются советом Божества в мирах семи сверхвселенных.

Эти существа троичного происхождения являются советом Божества в мирах семи сверхвселенных. Они не отражают божественный совет Троицы; они являются этим советом. Эта служба объединяет двадцать один миллиард Советников, по три миллиарда для каждой сверхвселенной. (216.5) 19:3.1

C. Всеобщие Цензоры.

1. Утверждение. Всеобщие Цензоры являются суждением Божества – суждением Райской Троицы.

Существует ровно восемь миллиардов Всеобщих Цензоров. Эти уникальные существа являются суждением Божества. Они не просто отражают решения совершенства; они являются суждением Райской Троицы. Даже От Века Древние рассматривают дела только совместно со Всеобщими Цензорами. (217.7) 19:4.1

2. Утверждение. Цензоры – это личности, подводящие вселенский итог. Они суммируют разнообразные факты и раскрывают божественные заключения.

Цензоры – это личности, подводящие вселенский итог. Когда тысяча или миллион свидетелей дали свои показания, когда прозвучал голос мудрости и утвердил совет божественности, когда прибавлено свидетельство восходящего совершенства, тогда действует Цензор, и сразу же раскрывается безошибочный божественный итог всего происшедшего; и такое раскрытие есть божественное заключение, самая суть окончательного и совершенного решения. Поэтому Цензор говорит последним, ибо он отражает истинный и безошибочный итог всего, что произошло в прошлом. После его слов обжалование невозможно. (218.3) 19:4.5

D. Священные Троичные Духи.

1. Утверждение. Священные Троичные Духи, служа Троице, являются одной из таинственных категорий существ.

Я смогу рассказать вам лишь очень немногое о Священных Троичных Духах, ибо это одна из наиболее таинственных категорий существ, что, несомненно, объясняется их неспособностью полностью раскрыть себя даже тем из нас, кто по своему происхождению так близок к их источнику. Они создаются Райской Троицей и могут использоваться любым одним или двумя Божествами, а также всеми тремя. Мы не знаем, является ли численность этих Духов постоянной или постоянно возрастающей, но мы склоняемся к последнему. (219.2) 19:5.1

2. Утверждение. Священные Троичные Духи и Настройщики Сознания производят идентичные качественные реакции в проявлениях чувствительности Одиночных Посланников.

Я могу рассказать и о таком интересном факте. Когда Одиночный Посланник находится на планете, в чьих обитателях пребывают Настройщики Сознания, – например, на Урантии, – он осознаёт качественное возбуждение, которое является проявлением чувствительности, регистрирующей духовное присутствие. Количественного возбуждения в таких случаях не наблюдается. На планете, где Настройщики отсутствуют, контакт с ее обитателями не дает схожей реакции. Это говорит о том, что Настройщики Сознания некоторым образом связаны или соотносятся со Священными Духами Райской Троицы. Какая-то связь может существовать в определенных аспектах их деятельности, но доподлинно мы этого не знаем. И те, и другие возникают вблизи от всеобщего центра, однако они не являются одной и той же категорией существ. Настройщики Сознания происходят только от Отца; Священные Духи являются потомством Райской Троицы. (220.1) 19:5.6

3. Утверждение. Мелхиседеки думают, что Священным Троичным Духам предстоит заменить Одиночных Посланников.

Мелхиседеки Небадона учат, что когда-нибудь, в вечном будущем, Священным Троичным Духам предстоит заменить Одиночных Посланников, чьи ряды медленно, но верно редеют из-за того, что они получают назначения в качестве помощников некоторых типов тринитизованных сынов. (219.5) 19:5.4


VII. УРАНТИЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТРОИЦЫ

1. Утверждение. У евреев были трудности в принятии тринитарной концепции с монотеистической верой.

Древние евреи знали о Троице из преданий кенеев, восходивших к эпохе Мелхиседека, однако монотеистическое рвение, с которым они исповедовали единого Бога – Ягве, – настолько заслонило все подобные учения, что ко времени появления Иисуса доктрина Элогима практически исчезла из еврейской теологии. Сознание древних евреев не могло примирить тринитарную концепцию с монотеистической верой в Единого Господа, Бога Израиля. (1144.5) 104:1.8

2. Утверждение. Иисус давал представление о Троице, но апостолы плохо воспринимали его учение.

Иисус учил своих апостолов истине об ипостасях Райской Троицы, но они полагали, что он выражается образно и символически. Воспитанные на иудейском монотеизме, они плохо воспринимали какое-либо вероучение, которое, как им казалось, противоречило их господствующему представлению о Ягве. И ранние христиане унаследовали от древних евреев предубежденное отношение к концепции Троицы. (1144.7) 104:1.10

3. Утверждение. Со времени Иисуса и вплоть до настоящего откровения фактический состав Троицы никогда не был известен на Урантии.

Со времени Иисуса и вплоть до настоящего откровения фактический состав Троицы никогда не был известен на Урантии (за исключением нескольких индивидуумов, которым это было специально раскрыто). (1145.1) 104:1.13

4. Утверждение. Троица есть абсолютная сущность – сверхсуммарная реальность Божества.

И та же самая Райская Троица есть реальная сущность – хотя и не личность, но истинная и абсолютная реальность; хотя и не личность, но совместимая с сосуществующими личностями – личностями Отца, Сына и Духа. Троица является сверхсуммарной реальностью Божества – реальностью, возникающей из совмещения трех Райских Божеств. Качества, свойства и функции Троицы не являются простой суммой атрибутов трех Райских Божеств; функции Троицы суть нечто уникальное, оригинальное и не поддающееся исчерпывающему предсказанию на основе анализа атрибутов Отца, Сына и Духа. (1145.5) 104:2.4


VIII. СЕМЬ ТРИЕДИНСТВ

1. Утверждение. Когда три Райские Божества соединяются для совместного действия как лица, они образуют триединство, а не троицу.

Объединение трех Райских личностей увековечивает первое триединство – личностный союз Отца, Сына и Духа. Ибо когда три этих лица – как лица – соединяются для совместного действия, они тем самым образуют триединство функциональной целостности, которое, не являясь троичной, органической сущностью, представляет собой, тем не менее, триединство, тройственное функциональное совокупное единение. (1147.6) 104:3.14

2. Утверждение. Нераздельное единство Троицы может поддерживать отношение с триединством их личностной совокупности.

Райская Троица не есть триединство. Она не является функциональным единением, представляя собой нераздельное и неделимое Божество. Отец, Сын и Дух (как лица) могут поддерживать отношение с Райской Троицей, ибо Троица является их нераздельным Божеством. Отец, Сын и Дух не поддерживают подобного личного отношения с первым триединством, ибо оно является их функциональным союзом, который они образуют как три лица. Только в качестве Троицы – нераздельного Божества – они поддерживают совместное внешнее отношение с триединством их личностной совокупности. (1147.7) 104:3.15

3. Утверждение. Триединство не является сущностью. Оно функционально, а не органично. Его члены образуют скорее товарищество, нежели корпорацию.

Поэтому Райская Троица занимает уникальное положение среди абсолютных взаимоотношений: существуют несколько экзистенциальных триединств, но только одна экзистенциальная Троица. Триединство не является сущностью. Оно функционально, а не органично. Его члены образуют скорее товарищество, нежели корпорацию. Составные части триединств могут быть сущностями, но само триединство есть объединение. (1147.8) 104:3.16

4. Утверждение. Всеобщий Отец является абсолютом Абсолютов и первичным членом каждого из семи триединств.

Предпринимая попытку описания семи триединств, необходимо подчеркнуть, что Всеобщий Отец является первичным членом каждого из них. Он есть, был и вечно будет Первым Всеобщим Отцом-Источником, Абсолютным Центром, Первопричиной, Всеобщим Властителем, Безграничным Активизатором, Изначальным Единством, Безусловным Вседержителем, Первым Лицом Божества, Исходным Космическим Эталоном и Сущностью Бесконечности. Всеобщий Отец является личной причиной Абсолютов; он есть абсолют Абсолютов. (1147.11) 104:4.1

5. Утверждение. Триединства являются функциональным балансиром бесконечности, объединением всех начал, существований и предназначений.

Триединства являются функциональным балансиром бесконечности, объединением уникальности Семи Абсолютов Бесконечности. Именно экзистенциальное присутствие триединств позволяет Отцу – Я ЕСТЬ испытывать функциональное единение в бесконечности, несмотря на разнообразное проявление бесконечности в семи Абсолютах. Первый Источник и Центр является объединяющим членом всех триединств; в нем всё имеет свое безусловное начало, вечное существование и бесконечное предназначение – «в нем всё заключено». (1150.13) 104:4.46

6. Утверждение. Первое триединство – личностное и целенаправленное – союз любви, милосердия и служения.

Первое триединство – личностно-целенаправленное триединство. Это объединение включает личности трех Божеств:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Вечный Сын.
  3. Бесконечный Дух.

Тройственный союз любви, милосердия и служения является целенаправленным и личностным объединением трех вечных Райских личностей. Это объединение характеризуется божественными отношениями братства, любовью к созданиям, отеческими деяниями и содействием восхождению. Божественные личности этого первого триединства являются Богами, которые наделяют личностью, посвящают дух и одаряют разумом. (1148.1) 104:4.2

7. Утверждение. Второе триединство – триединство силы и эталона.

Второе триединство – триединство силы и эталона. Будь то крошечный ультиматон, сверкающая звезда или кружащаяся туманность и даже центральная или сверхвселенные, физический эталон – космическая конфигурация – любой материальной организации, от мельчайшей до величайшей, всегда выводится из функции следующего триединства:

  1. Отец-Сын.
  2. Остров Рай.
  3. Совместный Вершитель.

Энергия организуется космическими посредниками Третьего Источника и Центра. Различные формы энергии появляются в соответствии с эталоном Рая – абсолютной материализацией. Но за всеми этими нескончаемыми превращениями находится присутствие Отца-Сына, чей союз впервые активировал эталон Рая в появлении Хавоны, что произошло при рождении Бесконечного Духа, – Совместного Вершителя. (1148.8) 104:4.9

8. Утверждение. Третье триединство – духовно-эволюционное триединство.

Третье триединство – духовно-эволюционное триединство. Вся совокупность духовных проявлений начинается и заканчивается в этом объединении:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Сын-Дух.
  3. Божество-Абсолют.

От духовной потенции до Райского духа, проявление всякого духа в реальности осуществляется в этом триедином объединении чисто духовной сущности Отца, активных духовных ценностей Сына-Духа и неограниченных духовных потенциалов Божества-Абсолюта. Это триединство включает изначальное возникновение, исчерпывающее проявление и окончательное предназначение экзистенциальных ценностей духа. (1149.1) 104:4.16

9. Утверждение. Четвертое триединство – триединство бесконечности энергии.

Четвертое триединство – триединство бесконечности энергии. В пределах этого триединства увековечиваются начала и завершения всей энергетической реальности – от пространственной потенции до моноты:

  1. Отец-Дух.
  2. Остров Рай.
  3. Безусловный Абсолют.

Рай является центром энерго-силовой активации космоса – вселенским местоположением Первого Источника и Центра, космическим центром Безусловного Абсолюта и источником всей энергии. В этом триединстве экзистенциально присутствует энергетический потенциал бесконечного космоса, лишь частичными проявлениями которого являются большая вселенная и существующее мироздание. (1149.7) 104:4.22

10. Утверждение. Пятое триединство – триединство реактивной бесконечности.

Пятое триединство – триединство реактивной бесконечности:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Всеобщий Абсолют.
  3. Безусловный Абсолют.

Эта группа увековечивает функциональную реализацию в бесконечности всего, что поддается актуализации в пределах небожественной реальности. Данное триединство проявляет способность неограниченного реагирования на волевое, причинное, тензионное и эталонное действия и присутствия других триединств. (1149.14) 104:4.29

11. Утверждение. Шестое триединство – триединство космически объединенного Божества.

Шестое триединство – триединство космически объединенного Божества:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Божество-Абсолют.
  3. Всеобщий Абсолют.

Данное объединение космического Божества выражает имманентность Божества в сочетании с трансцендентальностью Божества. Это последнее распространение божественности на уровнях бесконечности в направлении тех реальностей, которые находятся за пределами обожествленной реальности. (1150.1) 104:4.34

12. Утверждение. Седьмое триединство – триединство бесконечного единства.

Седьмое триединство – триединство бесконечного единства. Этот претворяемый в бесконечности союз функционально проявляется во времени и вечности, выражая равное объединение актуального и потенциального:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Совместный Вершитель.
  3. Всеобщий Абсолют.

Совместный Вершитель осуществляет всеобщую интеграцию различных функциональных аспектов на всех уровнях актуализованной реальности на всех уровнях проявления – от конечных через трансцендентальные и вплоть до абсолютных. Всеобщий Абсолют в совершенстве компенсирует различия, присущие разнообразным аспектам незавершенной реальности, – от неограниченных потенциалов активно-волевой причинной реальности Божества до безграничных возможностей статической, реактивной, небожественной реальности в непостижимых сферах Безусловного Абсолюта. (1150.6) 104:4.39

13. Утверждение. Существует восемь нераскрытых триединств имеющих отношение к реальностям, актуальностям и потенциальностям, находящимся за пределами эмпирического уровня верховности.

Эти приближения достаточны для того, чтобы пояснить концепцию триединств. Не зная предельного уровня триединств, вы неспособны до конца понять первые семь из них. Полагая неразумным браться за дальнейшие уточнения, мы, тем не менее, можем сообщить, что существуют пятнадцать триединых объединений Первого Источника и Центра, восемь из которых не раскрыты в настоящих документах. Эти нераскрытые объединения имеют отношение к реальностям, актуальностям и потенциальностям, находящимся за пределами эмпирического уровня верховности. (1150.12) 104:4.45

14. Утверждение. Присущая Я ЕСТЬ полнота бесконечности извечно содержится в семи Абсолютах, функционально ассоциирована в триединствах и опосредованно ассоциирована в тройственных союзах.

С экзистенциальной точки зрения, в галактиках не может произойти ничего нового, ибо присущая Я ЕСТЬ полнота бесконечности извечно содержится в семи Абсолютах, функционально ассоциирована в триединствах и опосредованно ассоциирована в тройственных союзах. Однако факт такого экзистенциального присутствия бесконечности в этих абсолютных объединениях никоим образом не препятствует реализации новых космических эмпирических сущностей. С точки зрения конечного создания, бесконечность включает в себя многое из того, что является потенциальным, многое из того, что относится к будущей возможности, а не к нынешней действительности. (1261.1) 115:2.1


IX. ТРИЕДИНСТВА И ТРОЙСТВЕННЫЕ СОЮЗЫ

1. Утверждение. Триединые взаимоотношения, в построении которых Отец не участвует, называются тройственными союзами. Они являются следствием существования триединств.

Существуют некоторые другие триединые взаимоотношения, в построении которых Отец не участвует; однако они не являются истинными триединствами и всегда рассматриваются отдельно от триединств Отца. Они имеют различные названия: вспомогательные триединства, однородные триединства и тройственные союзы. Они являются следствием существования триединств. (1151.1) 104:5.1

2. Утверждение. Тройственный Союз Актуальности представлен взаимоотношениями трех абсолютных актуальных сущностей.

Тройственный Союз Актуальности представлен взаимоотношениями трех абсолютных актуальных сущностей:

  1. Вечного Сына.
  2. Острова Рай.
  3. Совместного Вершителя.

Вечный Сын является абсолютом реальности духа, абсолютной личностью. Остров Рай является абсолютом реальности космоса, абсолютным эталоном. Совместный Вершитель является абсолютом реальности разума, равноправным партнером абсолютной реальности духа и экзистенциальным синтезом личности и энергии в Божестве. Это тройственное объединение приводит к координации всей совокупной актуализованной реальности – реальности духа, космоса или разума. Оно безусловно в актуальности. (1151.2) 104:5.2

3. Утверждение. Тройственный Союз Потенциальности представляет собой объединение трех Абсолютов потенциальности.

Тройственный Союз Потенциальности представляет собой объединение трех Абсолютов потенциальности:

  1. Божество-Абсолют.
  2. Всеобщий Абсолют.
  3. Безусловный Абсолют.

Такова взаимосвязь резервуаров бесконечности, которые являются вместилищами всей скрытой энергетической реальности, – реальности духа, разума или космоса. Это объединение осуществляет интеграцию всей скрытой энергетической реальности. Оно бесконечно в потенциале. (1151.7) 104:5.7


X. ТРОИЦА ТРОИЦ

1. Утверждение. Троица Троиц представляет собой действительную совокупность всецелостности эмпирической бесконечности в том виде, в каком она выражается в теоретически бесконечном характере реализации вечности.

Нам нелегко описать человеческому разуму сущность Троицы Троиц. Эта Троица представляет собой действительную совокупность всецелостности эмпирической бесконечности в том виде, в каком она выражается в теоретически бесконечном характере реализации вечности. В Троице Троиц эмпирическое бесконечное достигает такого уровня, на котором оно отождествляется с экзистенциальным бесконечным, причем оба составляют единое целое в доэмпирическом, доэкзистенциальном Я ЕСТЬ. Троица Троиц является окончательным выражением всего, что подразумевается в пятнадцати триединствах и связанных с ними тройственных союзах. Относительным существам трудно понять окончательные сущности – будь они экзистенциальными или эмпирическими; поэтому такие сущности всегда должны представляться как относительные категории. (1170.4) 106:8.1

2. Утверждение. Троица Троиц существует в нескольких поражающих воображение аспектах.

Троица Троиц существует в нескольких аспектах. Она содержит возможности, вероятности и неизбежности, поражающие воображение существ, уровень которых значительно превышает уровень человека. Она содержит импликации, о которых, возможно, не догадываются небесные философы, ибо эти импликации заключены в триединствах, а триединства, в конечном счете, непостижимы. (1170.5) 106:8.2

3. Утверждение. Существует три уровня Троицы Троиц.

Существует несколько способов описания Троицы Троиц. Мы избрали трехуровневую концепцию:

  1. Уровень трех Троиц.
  2. Уровень эмпирического Божества.
  3. Уровень Я ЕСТЬ.

Это уровни всё большего объединения. В действительности Троица Троиц есть первый уровень, в то время как второй и третий уровни являются производными объединения на первом уровне. (1170.6) 106:8.3

4. Утверждение. Троица Троиц может быть представлена на трех уровнях.

Смотрите: (1168.1) 106:6.2 (1171.1) 106:8.8 (1172.4) 106:8.19 (1173.2) 106:9.1


XI. ПРЕДЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ТРОИЦЫ

1. Утверждение. Бог-Предельный претерпит силовое и личностное воплощение в качестве Предельной Троицы.

Предельная Троица, находящаяся в стадии выявления, в итоге будет представлена Высшим Существом, Высшими Создателями и абсонитными Зодчими Мироздания – этими уникальными космическими проектировщиками, которые не являются ни создателями, ни созданиями. В конечном счете, Бог-Предельный неизбежно претерпит силовое и личностное воплощение в качестве Божества, которое возникнет в результате объединения этой эмпирической Предельной Троицы на расширяющейся арене поистине безбрежного мироздания. (16.3) 0:12.6

2. Утверждение. Абсолютная Троица – вторая эмпирическая Троица – ее объединение во всеобщности привело бы к эмпиризации Абсолютного Божества.

Абсолютная Троица – вторая эмпирическая Троица – находится в стадии актуализации и будет представлена Богом-Высшим, Богом-Предельным и пока еще нераскрытым Завершителем Вселенского Пути. Эта Троица действует как на личностном, так и на сверхличностном уровнях, вплоть до границ неличностного, и ее объединение во всеобщности привело бы к эмпиризации Абсолютного Божества. (16.4) 0:12.7

3. Утверждение. Троица обладает теоретической способностью активировать Абсолюты потенциальности – Божество-Абсолют, Всеобщий Абсолют и Безусловный Абсолют.

Предельное является вершиной трансцендентальной реальности так же, как Высшее – пиком эволюционно-эмпирической реальности. И реальное выявление этих двух эмпирических Божеств закладывает фундамент для второй эмпирической Троицы. Это Абсолютная Троица – союз Бога-Высшего, Бога-Предельного и нераскрытого Завершителя Вселенского Пути. Данная Троица обладает теоретической способностью активировать Абсолюты потенциальности – Божество-Абсолют, Всеобщий Абсолют и Безусловный Абсолют. Однако завершение формирования этой Абсолютной Троицы может состояться только после завершения эволюции всего мироздания – от Хавоны до четвертого, внешнего уровня пространства. (1167.2) 106:5.1

4. Утверждение. Абсолютная Троица абсолютна в отношении всеобъемлющей функции.

Иными словами, Абсолютная Троица, как и предполагает ее название, действительно абсолютна в отношении всеобъемлющей функции. Мы не знаем, каким образом абсолютная функция может достигнуть абсолютного выражения на условной, ограниченной или скованной какими-либо иными рамками основе. Поэтому мы должны допустить, что любая подобная всеохватная функция будет (потенциально) безусловной. Кроме того, нам представляется, что безусловное также будет безграничным, по крайней мере в качественном аспекте, хотя мы не столь уверены в отношении количественных отношений. (1168.3) 106:6.4

5. Утверждение. Райская Троица бесконечна, эмпирическая Предельная Троица суббесконечна, Абсолютная Троица является эмпирической, вторгающаяся в пределы экзистенциальных Абсолютов потенциальности.

Но в одном мы уверены: если экзистенциальная Райская Троица бесконечна и эмпирическая Предельная Троица суббесконечна, то классифицировать Абсолютную Троицу не так просто. Несмотря на то что по своему происхождению и составу она является эмпирической, она явно вторгается в пределы экзистенциальных Абсолютов потенциальности. (1168.4) 106:6.5