09 Dec 2016 Fri 10:43 - Москва Торонто - 09 Dec 2016 Fri 03:43   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

4. РАЙ















I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Отец, претворяя себя в существе Первородного Сына, одновременно раскрыл потенциал бесконечности, заключенный в его неличностном «я», как Рай.

В вечности прошлого, когда Всеобщий Отец претворил бесконечное личностное выражение своего духовного «я» в существе Вечного Сына, он одновременно раскрыл потенциал бесконечности, заключенный в его неличностном «я», как Рай. Неличностный и недуховный Рай представляется неизбежным отражением воли Отца и актом, увековечившим Первородного Сына. (127.1) 11:9.3

2. Утверждение. Рай не является сферическим – он эллиптический – практически плоский.

По своей форме Рай отличается от обитаемых пространственных тел: он не является сферическим. Он имеет явно выраженную эллиптическую форму, причем диаметр в северно-южном направлении на одну шестую больше диаметра в направлении восток-запад. Центральный Остров является практически плоским, и расстояние от верхней до нижней поверхности составляет одну десятую диаметра в восточно-западном направлении. (119.3) 11:2.2

3. Утверждение. В Раю пространство и время не существуют.

Абсолютный уровень не имеет начала, конца и находится вне времени и пространства. Так, в Раю пространство и время не существуют; пространственно-временной статус Рая абсолютен. Экзистенциально этот уровень достигается Божествами Рая в Троице, однако эмпирически этот третий уровень объединяющего проявления Божества не является вполне единым. Где бы, когда бы и как бы ни функционировал абсолютный уровень Божества, при этом всегда проявляются абсолютные, присущие Раю ценности и значения. (2.13) 0:1.13

4. Утверждение. Центральный Остров состоит из трех областей.

Центральный Остров географически разделен на три области деятельности:

  1. Верхний Рай.
  2. Периферийный Рай.
  3. Нижний Рай (119.5) 11:2.4

II. ЦЕНТР И ИСТОЧНИК ВСЕХ ВЕЩЕЙ

1. Утверждение. Рай является местом обитания Божества и вечным центром всех вещей.

Рай является вечным центром вселенной вселенных и местом обитания Всеобщего Отца, Вечного Сына, Бесконечного Духа, а также координированных и связанных с ними божественных существ. Этот центральный Остров представляет собой самое исполинское организованное тело в космической реальности всего мироздания. Рай является как материальной сферой, так и духовной обителью. (118.1) 11:0.1

2. Утверждение. Рай – это географический центр бесконечности, вечная и исключительная сущность.

Рай – это географический центр бесконечности; он не является ни частью вселенского творения, ни даже истинной частью вечной вселенной Хавоны. Обычно мы говорим, что центральный Остров принадлежит к божественной вселенной, но на самом деле это не так. Рай представляет собой вечную и исключительную сущность. (126.7) 11:9.2

3. Утверждение. Рай – это центр всей личностной деятельности, источник и центр всех пространственно-силовых проявлений.

Рай – это всеобщий центр всей личностной деятельности, источник и центр всех пространственно-силовых и энергетических проявлений. Всё, что существует, существовало или будет существовать, произошло, происходит и будет происходить из этой центральной обители вечных Богов. Рай – центр всего творения, источник всей энергии и первоисточник всех личностей. (127.5) 11:9.7

4. Утверждение. Пространство не существует ни на одной из поверхностей Рая. Рай является фактически неподвижным ядром, которое окружают расположенные между насыщенным и ненасыщенным пространством зоны относительного покоя.

Пространство не существует ни на одной из поверхностей Рая. Если, находясь на верхней его поверхности, «посмотреть» строго вверх, то невозможно будет «увидеть» ничего, кроме входящего или исходящего ненасыщенного пространства, в настоящее время входящего. Пространство не соприкасается с Раем; только спокойные зоны промежуточного пространства входят в контакт с центральным Островом.

Рай является фактически неподвижным ядром, которое окружают расположенные между насыщенным и ненасыщенным пространством зоны относительного покоя. (124.2) 11:7.1


III. БОЖЕСТВЕННАЯ ОБИТЕЛЬ

1. Утверждение. Рай – центр центральной вселенной – географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога.

В центре этой вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай – географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога. (1.5) 0:0.5

2. Утверждение. Рай служит многочисленным целям, но в первую очередь он существует как обитель Божества.

Рай служит многочисленным целям управления вселенскими сферами, но для созданий он существует в первую очередь как обитель Божества. (118.3) 11:1.1

3. Утверждение. В Раю Бог космически сосредоточен, духовно персонализирован и географически расположен.

Бог пребывает, пребывал и будет вечно пребывать в этой центральной и вечной обители. Мы всегда находили и всегда будем находить его здесь. Всеобщий Отец космически сосредоточен, духовно персонализирован и географически расположен в этом центре вселенной вселенных. (118.4) 11:1.2


IV. СУЩНОСТЬ РАЯ

1. Утверждение. Рай – есть Абсолют управления материальной гравитацией. Он находится в состоянии покоя, являясь единственным неподвижным объектом во вселенной вселенных.

Остров Рай – Рай, не определенный иным образом, – есть Абсолют управления материальной гравитацией Первого Источника и Центра. Рай находится в состоянии покоя, являясь единственным неподвижным объектом во вселенной вселенных. У Острова Рай есть место во вселенной, но нет положения в пространстве. Этот вечный Остров является непосредственным источником физических вселенных – прошлых, настоящих и будущих. (7.10) 0:4.12

2. Утверждение. Рай не является создателем; это уникальный центр управления. Рай вызывает ответные реакции и действия любого существа, имеющего отношение к силе и энергии.

Рай не является создателем; это уникальный центр управления многими космическими процессами, для которого управление намного свойственнее реагирования. Во всех материальных вселенных Рай вызывает ответные реакции и действия любого существа, имеющего отношение к силе и энергии, однако сам Рай уникален, исключителен и обособлен во вселенных. Рай не соответствует ничему, как ничто не соответствует Раю. Это ни сила, ни присутствие; это просто Рай. (7.11) 0:4.13

3. Утверждение. Великолепие Рая является материальным, разумным и духовным – бесконечный дар божественной личности.

Материальная красота Рая заключается в великолепии его физического совершенства; величие Острова Бога выражается в высоких интеллектуальных достижениях и развитии разума его обитателей; блаженство центрального Острова провозглашается бесконечным даром божественной духовной личности – светом жизни. Однако глубины духовной красоты и чудеса этого великолепного ансамбля совершенно недоступны конечному разуму материальных созданий. Красота и духовное величие божественной обители недоступны смертному пониманию. (118.2) 11:0.2

4. Утверждение. Рай представлен абсолютумом – неизменной реальностью пространственного потенциала, не встречаемую более нигде во всей огромной вселенной вселенных.

Вечный Остров представлен единой формой материализации – неизменными системами реальности. Эта буквальная субстанция Рая представляет собой однородную организацию пространственного потенциала, не встречаемую более нигде во всей огромной вселенной вселенных. Она получила многочисленные названия в различных вселенных, и Мелхиседеки Небадона издавна именуют ее абсолютум. Материал Рая не является ни мертвым, ни живым; это – изначальное недуховное выражение Первого Источника и Центра; это Рай, а копий Рая не существует. (120.1) 11:2.9

5. Утверждение. Мы не можем представить себе величие Рая. Мы должны продолжать свое восхождение.

Однако дальнейшие попытки помочь вам представить себе величие Рая были бы бесплодными. Вы должны терпеливо продолжать свое восхождение, ибо истинно сказано: «Глаз не видел и ухо не слышало, и на ум смертному человеку не приходило то, что Всеобщий Отец уготовил для тех, кто переживет жизнь во плоти в мирах времени и пространства». (121.6) 11:4.5

6. Утверждение. Бог есть дух, но Рай таковым не является, духовные существа живут на физических сферах материальной реальности.

«Бог есть дух», но Рай таковым не является. Материальная вселенная всегда представляет собой арену всевозможной духовной деятельности; духовные существа и те, кто восходит в духе, трудятся в физических сферах материальной реальности. (139.4) 12:8.1

7. Утверждение. Рай не есть Божество; не обладает Рай и сознанием.

Божество может служить причиной многого того, что Божеством не является, и Рай не есть Божество; не обладает Рай также и сознанием – в любом возможном понимании этого слова смертным человеком. (127.2) 11:9.4

8. Утверждение. Рай есть абсолют моделей. Личность и интеллектуально-духовные отношения могут передаваться, модель – нет.

Рай не является исходным по отношению к какому-либо существу или живому организму; он не является создателем. Личность и интеллектуально-духовные отношения могут передаваться, модель – нет. Модели никогда не являются отражениями; они представляют собой копии, репродукции. Рай есть абсолют моделей; Хавона – выражение этих потенциалов в действительности. (127.3) 11:9.5


V. ВЕРХНИЙ РАЙ

1. Утверждение. Обширное пространство выделено в качестве Святейшей Сферы и предназначено для поклонения, тринитизации и высших духовных достижений.

В верхнем Раю расположены три величественные сферы деятельности: присутствие Божеств, Святейшая Сфера и Святая Область. Обширное пространство, непосредственно окружающее присутствие Божеств, выделено в качестве Святейшей Сферы и предназначено для поклонения, тринитизации и высших духовных достижений. В этой зоне нет ни материальных структур, ни чисто интеллектуальных творений; они не могли бы здесь существовать. (120.4) 11:3.1

2. Утверждение. Сектора Рая разделены на жилые секции для миллиарда рабочих групп.

Каждый из семи секторов Рая разделен на жилые секции, предназначенные в качестве жилых центров для миллиарда индивидуальных прославленных рабочих групп. Тысяча таких секций составляет сектор. Сто тысяч секторов равны одной конгрегации. Десять миллионов конгрегаций образуют ассамблею. Миллиард ассамблей составляют одну большую секцию. Эти образования продолжают возрастать – через вторую большую секцию, третью и так далее, вплоть до седьмой. И далее: семь больших секций составляют главную секцию, семь главных секций – высшую секцию; и так, кратные семи, возникают новые образования высших, сверхвысших, небесных, сверхнебесных и высочайших секций. Однако и этим не исчерпывается всё имеющееся в наличии пространство. (121.1) 11:3.4

3. Утверждение. Семь жилых зон Святой Области заняты многочисленными группами Рая.

Святая Область – внешний, или жилой, регион – разделена на семь концентрических зон. Рай иногда называют «Домом Отца», ибо он является его вечной обителью, а семь этих зон часто именуются «Райскими резиденциями Отца». Внутреннюю, или первую, зону занимают Граждане Рая и уроженцы Хавоны, посещающие Рай. Следующая, или вторая, зона является областью обитания уроженцев семи сверхвселенных времени и пространства. Эта вторая зона частично поделена на семь гигантских секторов, в которых проживают духовные существа и восходящие создания, прибывшие из вселенных эволюционного развития. Каждый из этих секторов специально посвящен благополучию и развитию личностей одной из сверхвселенных, но эти средства почти бесконечно превышают потребности семи сверхвселенных в их современном состоянии. (120.6) 11:3.3

4. Утверждение. В Раю есть специально отведенные места и специальное время для выражения поклонения.

В Раю есть специально отведенные места и специальное время для выражения поклонения, но их недостаточно для всё возрастающего потока духовного чувства, проявляющегося по мере увеличения знания и расширения восприятия божественности у великолепных существ эмпирического восхождения к вечному Острову. Со времени Грандфанды супернафимам не удавалось в полной мере охватить своим вниманием дух поклонения в Раю. Он всегда превышает предварительные оценки. Это объясняется тем, что личности, обладающие врожденным совершенством, неспособны в полной мере осознать колоссальные проявления духовного чувства у существ, которые медленно и с трудом взошли к блаженству Рая из глубин духовного мрака, присущего низшим мирам времени и пространства. Когда такие ангелы и смертные времени достигают присутствия Сил Рая, происходит излияние накопившихся веками чувств – зрелище, потрясающее ангелов Рая и вызывающее высшую радость и божественное удовлетворение в Райских Божествах. (304.4) 27:7.6

5. Утверждение. Рай – это место духовных излияний и чувства поклонения.

Временами весь Рай захлестывает безудержная волна духовных излияний и чувства поклонения. Часто воспитатели поклонения оказываются неспособными контролировать такие явления, и тогда в обители Божеств возникает тройной световой импульс, означающий, что божественное сердце Богов совершенно и полностью удовлетворено искренним поклонением обитателей Рая, – прославленных совершенных небожителей и восходящих созданий времени. Какое торжество метода! Какое свершение вечного плана и цели Богов – разумная любовь дитя-создания, в полной мере удовлетворяющая бесконечную любовь Отца-Создателя! (304.5) 27:7.7


VI. ПЕРИФЕРИЙНЫЙ РАЙ

1. Утверждение. Периферийный Рай частично занят взлетно-посадочными полями, где зоны ненасыщенного пространства почти достигают периферии.

Часть периферийной поверхности Рая занята взлетно-посадочными полями для приема и отправки различных групп духовных личностей. Ввиду того, что зоны ненасыщенного пространства почти достигают периферии, здесь принимается транспорт с любой направляющейся в Рай личностью. Ни в верхний, ни в нижний Рай невозможно попасть с помощью транспортного супернафима или другого способа пересечения пространства. (121.2) 11:4.1

2. Утверждение. В то время как у Семи Главных Духов есть свои места на семи сферах Духа, однако центры сосредоточения их силы находятся на периферии Рая.

Каждый из Семи Главных Духов восседает на своем троне могущества и власти в одной из семи сфер Духа, кругообразно расположенных вокруг Рая в пространстве между сияющими сферами Сына и внутренним кольцом миров Хавоны, однако центры сосредоточения их силы находятся на периферии Рая. (121.3) 11:4.2

3. Утверждение. В периферийном Раю находятся семь триллионов исторических и профетических заповедников Сынов-Создателей.

Здесь, в периферийном Раю, находятся колоссальные исторические и профетические демонстрационные области, отведенные Сынам-Создателям и посвященные локальным вселенным времени и пространства. Существует ровно семь триллионов таких исторических заповедников, готовых или пока еще пустующих, но всё это в совокупности покрывает лишь около четырех процентов соответствующей части периферийной области. (121.4) 11:4.3


VII. НИЖНИЙ РАЙ

1. Утверждение. На нижнем Рае находится Зона Бесконечности и все контуры физической энергии и космической силы берут здесь свое начало.

Нас учат, что все контуры физической энергии и космической силы берут свое начало в нижнем Раю, имеющем следующее строение:

  1. Прямо под месторасположением Троицы, в центральной части нижнего Рая, находится неизвестная и нераскрытая Зона Бесконечности.
  2. Непосредственно вокруг этой Зоны расположена безымянная область.
  3. Внешние границы нижней поверхности занимает область, контролирующая пространственный потенциал и силу-энергию. (122.1) 11:5.1

2. Утверждение. Энергии, циркулирующие во вселенных, выходят и приходят из этой нижней зоны Безусловного Абсолюта.

Очевидно, все разновидности силы и все фазы энергии замкнуты; они циркулируют во вселенных и возвращаются по определенным маршрутам. Однако оказывается, что излучения активированной зоны Безусловного Абсолюта могут либо направляться в пространство, либо возвращаться назад, но никогда оба действия не происходят одновременно. Эта внешняя зона пульсирует гигантскими циклами протяженностью в целую вечность. В течение немногим более миллиарда урантийских лет происходит истечение пространственной силы данного центра, которое сменяется столь же продолжительным возвратным движением. И проявления пространственной силы этого центра являются всеобщими: они охватывают всё доступное насыщению пространство. (123.1) 11:5.8

3. Утверждение. Внутренняя зона этого силового центра действует, очевидно, как гигантское сердце, чьи сокращения посылают потоки энергии к самым отдаленным границам физического пространства.

Внутренняя зона этого силового центра действует, очевидно, как гигантское сердце, чьи сокращения посылают потоки энергии к самым отдаленным границам физического пространства. Она направляет и модифицирует силы-энергии, но вряд ли приводит их в движение. (122.5) 11:5.5

4. Утверждение. Внешняя зона является самым большим и наиболее активным из трех концентрических эллиптических поясов неотождествленного космического потенциала.

Внешняя зона является самым большим и наиболее активным из трех концентрических эллиптических поясов неотождествленного космического потенциала. Эта область – арена невообразимой деятельности, центр, где сходятся все излучающие контуры, устремляющиеся в пространство по всем направлениям вплоть до внешних границ семи сверхвселенных и уходящих еще дальше, пересекая колоссальные и непостижимые пространства внешнего космоса. Данное космическое присутствие является совершенно неличностным, несмотря на то что каким-то нераскрытым образом оно, по-видимому, косвенно подчиняется воле и распоряжениям бесконечных Божеств, действующих в качестве Троицы. Считается, что здесь находится центральное средоточие, Райский центр космического присутствия Безусловного Абсолюта. (122.7) 11:5.7


VIII. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ РАЯ

1. Утверждение. Весь абсолютный потенциал космической реальности сконцентрирован в Раю. Рай существует вне времени и не имеет положения в пространстве.

Нам представляется, что Первый Источник и Центр сконцентрировал в Раю весь абсолютный потенциал космической реальности как часть своего метода самоосвобождения от ограничений бесконечности, как средство, обеспечивающее возможность суббесконечного и даже пространственно-временного творения. Но из этого не следует, что Рай ограничен во времени и пространстве только потому, что эти качества раскрываются во вселенной вселенных. Рай существует вне времени и не имеет положения в пространстве. (120.2) 11:2.10

2. Утверждение. Пространство, по-видимому, начинается сразу же под нижним Раем; время – сразу же над верхним Раем.

Условно говоря, пространство, по-видимому, начинается сразу же под нижним Раем; время – сразу же над верхним Раем. Время – так, как его понимаете вы, – не является характерной чертой существования в Раю, хотя жители центрального Острова полностью осознают вневременную последовательность событий. Движение не присуще Раю, оно является следствием волеизъявления. (120.3) 11:2.11

3. Утверждение. Пространство не является ни условием в рамках Безусловного Абсолюта, ни его присутствием. Пространство есть дар Рая.

Пространство не является ни субабсолютным условием в рамках Безусловного Абсолюта, ни его присутствием, как не является оно и функцией Предельного. Пространство есть дар Рая, и считается, что пространство большой вселенной и всех внешних областей в действительности насыщено изначальным пространственным потенциалом Безусловного Абсолюта. (124.5) 11:7.4

4. Утверждение. Для каждой данной точки во вселенных существуют верхний и нижний пределы горизонтального пространства. По мере удаления от Рая границы пространства всё более и более раздвигаются.

Для каждой данной точки во вселенных существуют верхний и нижний пределы горизонтального пространства. При достаточном удалении вверх или вниз под прямым углом к плоскости Орвонтона можно рано или поздно достигнуть верхнего или нижнего пределов насыщенного пространства. По мере удаления от Рая, в пределах известного протяжения мироздания границы пространства всё более и более раздвигаются. Пространство уплотняется, причем несколько быстрее, чем плоскость творения – вселенные. (124.7) 11:7.6


IX. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОСХОДЯЩИХ СОЗДАНИЙ

1. Утверждение. Рай остается желанной целью для всех сверхматериальных личностей.

Рай уникален тем, что является первопричиной и окончательной целью всех духовных личностей. Хотя истинно то, что не все низшие духовные существа локальных вселенных сразу же отправятся в Рай, он остается желанной целью для всех сверхматериальных личностей. (126.6) 11:9.1

2. Утверждение. Познавший Бога смертный, отдавший себя выполнению воли Отца, уже вступил на долгий, долгий путь к Раю.

Каждый познавший Бога смертный, отдавший себя выполнению воли Отца, уже вступил на долгий, долгий путь к Раю – путь стремления к божественности и обретения совершенства. И когда такое существо животного происхождения, поднявшееся из низших пространственных сфер, предстает – как предстали уже легионы других – перед Богами Рая, то подобное достижение выражает реальность духовной трансформации, граничащей с пределами верховности. (127.6) 11:9.8

Замечание: Рай часто упоминается в Коране, но в Библии – только три раза.

  1. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. От Луки 23:43
  2. Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. 2-е Коринфянам 12:4
  3. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Откровение 2:7