Урантия
ТЕОЛОГИЯ
Составил Д-р Уильям С. Сэдлер
17. ЧЕЛОВЕК
- Введение
- Андон и Фонта
- Телесный персонал князя
- Цветные расы
- Адам и Ева
- Фиолетовая раса
- Шумеры и арии
- Расовые типы
- Синий человек
- Красная и желтая расы
- Цивилизация
- Свободная воля человека
- Божественные Наставники
- Осознание Бога
- Урантийская личность
- Вероисповедные божьи сыны
- Семь этапов эры света и жизни
- Спасение личности
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Утверждение. В эволюционных мирах существуют семь различных типов смертных созданий.
В каждой системе есть стандартный, основной прототип растительной и животной жизни. Тем не менее, Носители Жизни часто сталкиваются с необходимостью видоизменения этих основных прототипов для приспособления к различным физическим условиям, существующим в многочисленных мирах пространства. Они способствуют развитию обобщенного системного типа смертного создания, однако существуют семь выраженных физических типов, равно как и многие тысячи второстепенных вариантов этих главных подразделений:
- Атмосферные типы.
- Типы среды обитания.
- Гравитационные типы.
- Температурные типы.
- Электрические типы.
- Типы энергопотребления.
- Неназванные типы. (560.7) 49:2.1
2. Утверждение. Планетарные типы смертных могут изучаться со многих точек зрения.
Адекватное отображение планетарных групп смертных связано с определенными трудностями из-за того, что вы их почти не знаете, а также ввиду обилия разновидностей. Тем не менее, смертные создания могут изучаться со многих точек зрения. Вот некоторые из них:
- Приспособление к планетарной среде.
- Типы мозга.
- Типы восприятия духа.
- Эпохи планетарных смертных.
- Родственные типы созданий.
- Слияние с Настройщиком.
- Способы освобождения от земной жизни. (565.2) 49:5.1
3. Утверждение. Эволюционный разум полностью устойчив и надежен только тогда, когда проявляет себя в двух крайних формах космической интеллектуальности – целиком механической или полностью духовной.
Эволюционный разум полностью устойчив и надежен только тогда, когда проявляет себя в двух крайних формах космической интеллектуальности – целиком механической или полностью духовной. Между интеллектуальными крайностями чисто механического управления и истинно духовной сущностью лежит та обширная группа эволюционирующих и восходящих разумов, чья устойчивость и покой зависят от выбора личности и отождествления с духом. (1217.2) 111:1.7
II. АНДОН И ФОНТА
1. Утверждение. Человек не является эволюционной случайностью.
Ранние этапы развития жизни не во всём совпадают с вашими современными воззрениями. Смертный человек не является эволюционной случайностью. Существует точная система, вселенский закон, который определяет раскрытие плана планетарной жизни в мирах пространства. Время и производство большого числа видов не являются определяющими факторами. Мыши размножаются значительно быстрее слонов, однако слоны эволюционируют быстрее мышей. (560.5) 49:1.6
2. Утверждение. Во многих отношениях Андон и Фонта были самой замечательной человеческой парой, когда-либо жившей на земле.
Во многих отношениях Андон и Фонта были самой замечательной человеческой парой, когда-либо жившей на земле. Эта прекрасная пара – действительные прародители всего человечества – во всех отношениях превосходила многих из своих прямых потомков и в корне отличалась от всех своих предков – как непосредственных, так и дальних. (711.4) 63:1.1
3. Утверждение. Открытие, которое позволило одержать победу над климатом.
Это был один из самых радостных эпизодов в их короткой, но богатой событиями жизни. Всю ночь просидели они у своего костра, смотря на горящий огонь и смутно понимая, что совершили открытие, которое позволит им одержать победу над климатом и, таким образом, навсегда обрести независимость от своих животных родственников из южных земель. После трех дней отдыха и наслаждения костром они продолжили свой путь. (712.6) 63:2.6
4. Утверждение. У Андона и Фонты родились в общей сложности девятнадцать детей, и они успели насладиться обществом почти полсотни внуков и полдюжины правнуков.
У Андона и Фонты родились в общей сложности девятнадцать детей, и они успели насладиться обществом почти полсотни внуков и полдюжины правнуков. Семья обитала в четырех примыкавших друг к другу скальных укрытиях, или полупещерах, три из которых соединялись коридорами, прорытыми в мягком известняке с помощью кремневых орудий, придуманных детьми Андона. (713.2) 63:3.2
5. Утверждение. После смерти Андона и Фонты Сонтад возглавил клан.
Сразу же после смерти своих родителей Сонтад, несмотря на серьезное повреждение ноги, возглавил клан, в чём ему умело помогала жена – старшая из сестер. Первым делом им пришлось устроить надежное погребение для своих мертвых родителей, братьев, сестер и детей, для чего они завалили их камнями. Не следует придавать излишнего значения этому акту захоронения. Их смутные и неопределенные представления о жизни после смерти в основном черпались из причудливых и пестрых снов. (713.5) 63:3.5
6. Утверждение. Еще до широкого рассеяния андонических кланов их ранние попытки взаимного общения привели к появлению хорошо развитого языка.
Еще до широкого рассеяния андонических кланов их ранние попытки взаимного общения привели к появлению хорошо развитого языка. Этот язык продолжал расширяться; добавления вносились почти ежедневно благодаря новым изобретениям и приспособлениям к среде, которые создавались этими активными, неутомимыми и любознательными людьми. И вплоть до появления цветных рас этот язык являлся урантийской речью – языком древней человеческой семьи. (714.4) 63:4.6
7. Утверждение. Потомки Андона и Фонты, пробираясь на запад, пересекли Европу, основав более тысячи отдельных поселений вдоль больших рек, впадавших в воды тогда еще теплого Северного моря.
Прежде чем ледяной щит достиг Франции и Британских островов, потомки Андона и Фонты, пробираясь на запад, пересекли Европу, основав более тысячи отдельных поселений вдоль больших рек, впадавших в воды тогда еще теплого Северного моря. (715.2) 63:5.2
8. Утверждение. Вскоре после прибытия в Иерусем Андон и Фонта получили от Властелина Системы разрешение вернуться в первый обительский мир.
Вскоре после прибытия в Иерусем Андон и Фонта получили от Властелина Системы разрешение вернуться в первый обительский мир для прохождения службы вместе с моронтийными личностями, приветствующими урантийских паломников времени в небесных сферах. Это назначение является бессрочным. В связи с данными откровениями они хотели послать на Урантию свои приветствия, однако им было в этом благоразумно отказано. (717.4) 63:7.3
III. ТЕЛЕСНЫЙ ПЕРСОНАЛ КНЯЗЯ
1. Утверждение. Планетарный Князь обычно берет с собой группу добровольцев из ста восходящих существ.
Отправляясь в молодой мир, Планетарный Князь обычно берет с собой группу добровольцев из числа восходящих существ столицы локальной вселенной. Эти восходящие существа сопровождают князя в качестве советников и помощников на ранних этапах совершенствования рас. Корпус материальных помощников представляет собой связующее звено между князем и народами его мира. В распоряжении урантийского князя, Калигастии, был корпус из ста таких помощников. (574.3) 50:3.1
2. Утверждение. Когда помощники Планетарного Князя вступают в брачные отношения друг с другом, они порождают два класса существ:
- Первичный тип промежуточных созданий.
- Высшие типы материальных созданий.
У помощников Планетарного Князя редко возникают супружеские связи с представителями мировых рас, однако они всегда вступают в брачные отношения друг с другом. От такого союза появляются два класса существ: первичный тип промежуточных созданий и некоторые высшие типы материальных созданий, которые остаются прикрепленными к персоналу князя, после того как их родители покидают планету после прибытия Адама и Евы. Эти дети вступают в половые отношения со смертными расами только в чрезвычайных ситуациях, но и в таких случаях это происходит по указанию Планетарного Князя; их дети – внуки телесного персонала – по своему статусу относятся к высокоразвитым расам своего времени и поколения. У всех потомков этих полуматериальных помощников Планетарного Князя появляются Настройщики. (574.7) 50:3.5
3. Утверждение. Персонал Князя был разделен на десять автономных советов:
- Совет по вопросам пищи и материального благополучия.
- Комиссия по вопросам приручения и использования животных.
- Советники по вопросам покорения хищных животных.
- Группа распространения и накопления знаний.
- Комиссия по вопросам ремесел и торговли.
- Школа богооткровенной религии.
- Попечители здоровья и жизни.
- Планетарный совет по вопросам искусства и науки.
- Управление по вопросам развития племенных отношений.
- Верховный суд по вопросам племенной координации и межрасового сотрудничества.
Смотрите: (745.7) 66:5.1
IV. ЦВЕТНЫЕ РАСЫ
1. Утверждение. В среде высокогорных бадонитов появилась сангикская семья – предшественники всех шести цветных рас Урантии.
И вот, в среде этих высокогорных бадонитов произошло новое и необычное событие. У мужчины и женщины, живших в северо-восточной части обитаемого в то время нагорья, внезапно начали появляться необычайно разумные дети. Так появилась сангикская семья – предшественники всех шести цветных рас Урантии.
Девятнадцать сангикских детей не только превосходили своих сверстников по умственным способностям; их кожа обнаруживала уникальную способность окрашиваться в определенный цвет при попадании на нее солнечного света. Среди этих девятнадцати детей пятеро были красными, двое – оранжевыми, четверо – желтыми, у двух кожа была зеленого цвета, у четырех – синего и еще у двух – индигового. С возрастом эти цвета стали более ярко выраженными, а когда позднее молодые люди произвели потомство вместе со своими соплеменниками, то цвет кожи их детей соответствовал цвету кожи сангикского родителя. (722.3) 64:5.2
2. Утверждение. Существуют шесть основных эволюционных рас:
- Три первичные – красная, желтая и синяя.
- Три вторичные – оранжевая, зеленая и индиговая.
Существуют шесть основных эволюционных рас: три первичные – красная, желтая и синяя, и три вторичные – оранжевая, зеленая и индиговая. В большинстве обитаемых миров есть все эти расы, однако многие из планет, на которых обитают создания с трехдольным мозгом, населены только тремя первичными типами. Также и в некоторых локальных системах есть только три эти расы. (564.4) 49:4.2
V. АДАМ И ЕВА
1. Утверждение. Все учащиеся и учителя княжеских школ были земледельцами и садоводами.
В столичном поселении вашего мира каждое человеческое жилище было обеспечено обширным участком земли. Хотя далекие племена продолжали заниматься собирательством и охотой, все учащиеся и учителя княжеских школ были земледельцами и садоводами. Время практически поровну распределялось между следующими занятиями:
1. Физический труд. Возделывание земли в сочетании со строительством и украшением жилищ.
2. Социальная деятельность. Игровые представления и культурные занятия в группах.
3. Прикладное образование. Индивидуальное обучение в сочетании с подготовкой в семейных группах, сопровождаемое специализированной подготовкой в классах.
4. Профессиональное обучение. Школы по подготовке к семейной жизни и ведению домашнего хозяйства, школы искусства и ремесел, а также классы по подготовке учителей в области светского образования, культуры и религии.
5. Духовная культура. Братство учителей, просвещение детских и юношеских групп и подготовка приемных детей, уроженцев данного мира, для миссионерской деятельности в своих народах. (575.4) 50:4.3
2. Утверждение. На протяжении почти тридцати тысяч лет второй Эдем был колыбелью цивилизации. Адамические народы отправлялись в самые дальние уголки мира.
На протяжении почти тридцати тысяч лет второй Эдем был колыбелью цивилизации. Месопотамия стала оплотом адамических народов, откуда их потомки отправлялись в самые дальние уголки мира и позднее, слившись с нодитскими и сангикскими племенами, стали известны как андиты. Вышедшие из этого региона мужчины и женщины положили начало событиям исторической эпохи и невероятно ускорили культурный прогресс на Урантии. (868.1) 78:0.1
3. Утверждение. Героизм, проявленный при руководстве вторым Садом, представляет собой один из поразительных и воодушевляющих периодов в истории Урантии.
Героизм, проявленный при руководстве вторым Садом, представляет собой один из поразительных и воодушевляющих периодов в истории Урантии. Эти возвышенные души никогда не упускали из виду цель адамической миссии, и потому они доблестно противостояли влиянию окружавших отсталых племен и вместе с тем охотно направляли своих лучших сынов и дочерей в качестве непрерывного потока посланников земным расам. Порой такое распространение приводило к снижению их собственной культуры, однако эти высокоразвитые народы неизменно восстанавливали свой уровень. (869.11) 78:2.2
4. Утверждение. Цивилизация, общество и культурный статус адамитов значительно превосходили средний уровень эволюционных рас Урантии. Однако цивилизация второго Эдема была искусственной структурой.
Цивилизация, общество и культурный статус адамитов значительно превосходили средний уровень эволюционных рас Урантии. Только в древних поселениях Вана и Амадона, а также адамсонитов, сохранилась цивилизация, которая выдерживала хотя бы отдаленное сравнение с уровнем адамитов. Однако цивилизация второго Эдема была искусственной структурой – она не была эволюционной – и потому была обречена на деградацию до естественного эволюционного уровня. (870.1) 78:2.3
VI. ФИОЛЕТОВАЯ РАСА
1. Утверждение. После времен Адама широко распространились высшие расы.
1. Фиолетовая раса – адамиты и адамсониты. Главным центром культуры адамитов был второй Сад, расположенный в треугольнике Тигра и Евфрата; здесь действительно находилась колыбель западной и индийской цивилизаций. Вторичный, или северный, центр фиолетовой расы был оплотом адамсонитов и находился к востоку от южного побережья Каспийского моря, вблизи хребта Копетдаг. Из этих двух центров в соседние земли стала распространяться культура и жизненная плазма, что привело к немедленному ускорению развития всех рас.
2. Дошумерские и другие нодиты. В Месопотамии, неподалеку от устья рек, находились также остатки древней культуры Даламатии. На протяжении тысячелетий эта группа полностью смешалась с северными адамитами, однако она никогда не теряла всех своих нодитских традиций. Различные другие нодитские группы, осевшие в Леванте, были, в целом, поглощены распространившейся позднее фиолетовой расой.
3. Андониты обитали в пяти или шести достаточно типичных поселениях к северу и востоку от центра адамсонитов. Кроме того, они были рассеяны по Туркестану, а отдельные колонии встречались на всей территории Евразии, особенно в горных местностях. Эти аборигены продолжали удерживать северные территории евразийского материка, а также Исландию и Гренландию, однако к этому времени синяя раса уже давно вытеснила их с европейских равнин, а распространявшаяся желтая раса – из речных долин дальнеазиатских регионов. (868.5) 78:1.3
2. Утверждение. Хотя продвижение андитов в Европу происходило непрерывным потоком, произошло семь основных вторжений.
Хотя продвижение андитов в Европу происходило непрерывным потоком, произошло семь основных вторжений; последние андиты прибыли верхом тремя крупными волнами. Некоторые из них достигли Европы через острова Эгейского моря и долину Дуная, однако большинство более ранних и чистокровных родов мигрировали в северо-западную Европу северным путем – через пастбищные земли Волги и Дона.
Между третьим и четвертым нашествиями андонитская орда, отправившись в путь из Сибири и миновав русские реки и Балтику, вторглась в Европу с севера. Она была сразу же ассимилирована северными андитскими племенами. (892.4) 80:4.1
3. Утверждение. Адамиты отличались миролюбием, нодиты – воинственностью. Союз двух этих рас, впоследствии смешавшихся с сангикскими племенами, привел к появлению умелых, напористых андитов.
Первые распространения более чистокровной фиолетовой расы были куда более мирными, чем вторжения их агрессивных и стремящихся к захватам андитских потомков. Адамиты отличались миролюбием, нодиты – воинственностью. Союз двух этих рас, впоследствии смешавшихся с сангикскими племенами, привел к появлению умелых, напористых андитов, которые вели настоящие захватнические войны. (892.6) 80:4.3
4. Утверждение. Лошадь была тем эволюционным фактором, который привел к господству андитов на Западе. Двигаясь быстро, они достигли Европы целостными группами, отчасти сохранив высокую культуру.
Однако именно лошадь была тем эволюционным фактором, который привел к господству андитов на Западе. Лошадь давала расселявшимся андитам новое преимущество – мобильность, что позволило последним группам андитских всадников быстро обойти Каспийское море и распространиться на всю Европу. Все предыдущие волны андитов передвигались так медленно, что обычно распадались на том или ином расстоянии от Месопотамии. Последние же волны перемещались с такой скоростью, что достигли Европы целостными группами, отчасти сохранив высокую культуру. (892.7) 80:4.4
5. Утверждение. Около 19-го тысячелетия до н. э. адамиты были нацией, объединявшей четыре с половиной миллиона человек.
Однако, около 19-го тысячелетия до н. э. адамиты были настоящей нацией, объединявшей четыре с половиной миллиона человек, и к тому времени миллионы их потомков уже слились с соседними народами. (870.3) 78:2.5
6. Утверждение. Андитские народы возникли из первичных смешений чистокровных фиолетовых родов с нодитами и эволюционными расами.
Андитские народы возникли из первичных смешений чистокровных фиолетовых родов с нодитами и эволюционными расами. В целом, андитов следует представлять как унаследовавших намного большую долю адамической крови, чем современные расы. Термин «андиты» используется, главным образом, для обозначения тех народов, которые обладали от одной восьмой до одной шестой части наследственности фиолетовой расы. Современные урантийцы, даже северные белые расы, содержат намного меньший процент крови Адама. (871.7) 78:4.1
7. Утверждение. Арийская раса была сформирована в горной местности Туркестана. Диалект был смесью языка адамсонитов и поздних андитов.
Цивилизация Туркестана постоянно возрождалась и обновлялась пришельцами из Месопотамии, в особенности – андитскими всадниками более позднего периода. В горах Туркестана формировался так называемый индоевропейский праязык: это была смесь местного андонитского диалекта с языком адамсонитов и поздних андитов. Многие современные языки произошли от этого раннего языка центрально-азиатских племен, покоривших Европу, Индию и северные пространства долин Месопотамии. Этот древний язык придал западным языкам всю ту общность, которая называется индоевропейской. (872.7) 78:5.3
8. Утверждение. Три последние андитские волны хлынули из Месопотамии между 8-м и 6-м тысячелетиями до нашей эры.
Три последние андитские волны хлынули из Месопотамии между 8-м и 6-м тысячелетиями до нашей эры. Истечение из Месопотамии этих трех великих волн культуры произошло под давлением восточных горных племен и агрессивности жителей западных равнин. Обитатели Евфратской долины и прилегающей территории начали свой последний исход в нескольких направлениях.
Шестьдесят пять процентов андитов вступили в Европу через прикаспийский регион, покоряя и смешиваясь с недавно образовавшейся белой расой, – смесью синего человека с более ранними андитами. (873.5) 78:6.1
9. Утверждение. После последнего рассеяния андитов из Месопотамии, небольшая часть этой высокоразвитой расы осталась около рек – это были шумеры, с ярко выраженными нодитскими чертами.
Когда последнее рассеяние андитов подорвало биологическую основу цивилизации Месопотамии, небольшая часть этой высокоразвитой расы осталась на своей родине неподалеку от устьев рек. Это были шумеры, и к 6-му тысячелетию до н. э. по своему происхождению они стали преимущественно андитами, хотя характер их культуры имел ярко выраженные нодитские черты и они придерживались древних традиций Даламатии. Тем не менее, эти шумеры побережья были последними из андитов Месопотамии. Однако к тому времени уже произошло полное смешение народов Месопотамии, что следует из форм черепов, найденных в захоронениях этой эры. (875.5) 78:8.1
VII. ШУМЕРЫ И АРИИ
1. Утверждение. Хеп дал древним расам нравственный закон Даламатии и он действовал на протяжении почти трехсот тысяч лет.
Хеп дал древним расам нравственный закон. Этот кодекс был известен как «Воля Отца» и состоял из семи заповедей:
1. Не бойся никакого Бога и не служи никакому Богу, кроме всеобщего Отца.
2. Подчиняйся Сыну Отца – правителю мира – и не выказывай неуважения к его сверхчеловеческим помощникам.
3. Если тебя вызвали в суд, не лги судьям.
4. Не убивай мужчин, женщин или детей.
5. Не кради добро или скот своего ближнего.
6. Не прикасайся к жене своего друга.
7. Не выказывай неуважения к своим родителям или старейшинам племени.
Таким был закон Даламатии на протяжении почти трехсот тысяч лет. И многие каменные плиты, на которых были начертаны эти заповеди, покоятся теперь на дне моря у берегов Месопотамии и Персии. Стало привычным каждый день недели повторять одну из этих заповедей, используя их в качестве приветствий и благодарений при приеме пищи. (751.3) 66:7.8
2. Утверждение. Завершающим исходом андитов со своей родины в Туркестане стало вторжение ариев Индии.
Вторым проникновением андитов в Индию стало вторжение ариев, длившееся почти пятьсот лет в середине третьего тысячелетия до Христа. Эта миграция стала завершающим исходом андитов со своей родины в Туркестане.
Ранние арийские центры были разбросаны по территории северной части Индии, особенно ее северо-запада. Арии так и не покорили всю страну, и это упущение стало роковым: из-за своей малочисленности они оказались в уязвимом положении и были поглощены южными дравидами, которые впоследствии распространились на весь полуостров, кроме гималайских провинций. (882.1) 79:4.1
VIII. РАСОВЫЕ ТИПЫ
1. Утверждение. Останки человека последних двадцати тысяч лет не раскрывают изначальные пять типов, но они действительно показывают три современных класса.
Поэтому в целом – извлекая из земли человеческие останки последних двадцати тысяч лет – будет невозможно уверенно отличить пять изначальных типов. Исследования строения скелета покажут, что в настоящее время человечество подразделяется примерно на три класса:
1. Европеоидный – андитский вариант смешения нодитов с адамитами, видоизмененный первичными и (некоторыми) вторичными сангикскими примесями и существенным привнесением андонической крови. В эту группу входят западные белые расы, наряду с некоторыми индийскими и урало-алтайскими народами. Объединяющим фактором этой группы является большая или меньшая пропорция андитской наследственности.
2. Монголоидный – первичный сангикский тип, включающий изначальные красную, желтую и синюю расы. К этой группе относятся китайцы и америнды. В Европе монголоидный тип был видоизменен смешениями со вторичными сангикскими расами и андонитами, и в еще большей степени – привнесением андитской крови. В эту классификацию входят малайцы и другие народы Индонезии, хотя они содержат высокий процент вторичных сангикских рас.
3. Негроидный – вторичный сангикский тип, изначально включавший оранжевую, зеленую и индиговую расы. Негры являются лучшим примером этого типа, который встречается по всей Африке, Индии и Индонезии, где обитали вторичные сангикские расы. (905.1) 81:4.10
2. Утверждение. К завершению андитских миграций расовые смешения в Европе привели к образованию трех крупных белых рас.
К завершению андитских миграций расовые смешения в Европе привели к образованию трех крупных белых рас
1. Северная белая раса. Эта так называемая нордическая раса была образована в основном синими людьми и андитами, но помимо этого содержала значительный процент андонитской крови наряду с меньшей долей красной и желтой сангикской крови. Так северная белая раса охватила четыре наиболее желательные разновидности людей. Однако наибольший процент наследственности был получен от синего человека. Типичный ранний нордический тип отличался узким лицом, высоким ростом и светлыми волосами, но эта раса уже давно и полностью смешалась со всеми ветвями белых людей.
Первобытная культура Европы, с которой столкнулись вторгшиеся нордические племена, представляла собой культуру регрессировавших дунайцев, смешанных с синим человеком. Датско-нордическая и дунайско-андонитская культуры встретились и слились на Рейне, свидетельством чего является наличие двух расовых групп в современной Германии.
Нордические народы продолжали вести торговлю янтарем из своих поселений на Балтийском побережье, организовав широкие торговые связи с круглолицыми обитателями долины Дуная через перевал Бреннер. Расширение контактов с дунайцами привело этих северян к культу матери, и в течение нескольких тысячелетий кремация покойников была практически повсеместной по всей Скандинавии. Именно поэтому вместо останков ранних белых рас, захоронения которых встречаются по всей Европе, находят только пепел в каменных и глиняных урнах. Кроме того, эти белые люди строили жилища: они никогда не селились в пещерах. Этим же объясняется, почему существует так мало следов ранней культуры белого человека, хотя свидетельства предшествующей кроманьонской культуры хорошо сохранились в тех местах, где они оказались погребенными в пещерах и гротах. Как будто в одночасье на смену существовавшей в северной Европе первобытной культуре регрессировавших дунайцев и синих людей пришел значительно превосходивший их белый человек.
2. Центральная белая раса. Хотя члены этой группы несут в себе черты синей и желтой рас, а также андитов, они являются преимущественно андонитами. Это широколицые, смуглые и коренастые люди. Подобно клину – широкое основание которого осталось в Азии, а острие проникло в восточную Францию – вошли они между нордическими и средиземноморскими расами.
3. Южная белая раса. Темноволосая средиземноморская раса была образована андитами и синими людьми с меньшей, чем на севере, примесью андонической крови. Эта группа также усвоила значительную долю вторичной сангикской крови, привнесенной жителями Сахары. В более поздние времена южная ветвь белой расы получила приток сильных андитских элементов из восточного Средиземноморья. (897.4) 80:9.1
IX. СИНИЙ ЧЕЛОВЕК
1. Утверждение. Синий человек не достиг большой культурной цивилизации, но он был основанием самой мощной и активной цивилизации со времен Адама.
Хотя сам европейский синий человек не достиг великой культурной цивилизации, он стал тем биологическим основанием, на котором – при смешении его слившихся с адамитами родов с последующими андитскими завоевателями – возникла одна из наиболее способных к созданию активной цивилизации разновидностей, когда-либо появлявшихся на Урантии со времен фиолетовой расы и ее андитских преемников. (889.1) 80:0.1
2. Утверждение. Современный белый человек объединяет сохранившиеся черты адамической расы, смешанной с сангикскими племенами, в основном – с синими.
Современный белый человек объединяет сохранившиеся черты адамической расы, смешанной с сангикскими племенами: в некоторой степени – с красными и желтыми, однако в основном – с синими. Во всех белых расах течет много крови изначальных андонитов и еще больше – ранних нодитов. (889.2) 80:0.2
3. Утверждение. Большинство человеческих рас получило некоторую долю крови Адама – одни большую, другие меньшую.
Большинство человеческих рас получило некоторую долю крови Адама – одни большую, другие меньшую. Смешанные расы Индии и темнокожие народы Африки не привлекали адамитов. Они могли бы широко смешаться с красным человеком, не живи он в далекой Америке; они хорошо относились к желтому человеку, однако и он обитал в труднодоступных регионах Азии. Поэтому – побуждаемые страстью к приключениям, альтруизмом или вытесняемые из долины Евфрата – они совершенно естественно выбирали союз с синими расами Европы. (890.1) 80:1.5
4. Утверждение. У синего человека не было религиозных обычаев, которые отталкивали бы ранних переселенцев-адамитов, и в сексуальном отношении фиолетовая и синяя расы привлекали друг друга.
У синего человека, господствовавшего в то время в Европе, не было религиозных обычаев, которые отталкивали бы ранних переселенцев-адамитов, и в сексуальном отношении фиолетовая и синяя расы привлекали друг друга. Лучшие из синих людей считали за честь вступить в брачные отношения с адамитами. Каждый синий мужчина стремился стать настолько умелым и артистичным, чтобы завоевать любовь адамитской женщины, и высшим желанием лучших синих женщин было добиться расположения адамитских мужчин. (890.2) 80:1.6
5. Утверждение. Европейская цивилизация сочетала в себе энергию и мастерство синего человека с творческим воображением адамитов.
Европейская цивилизация этого раннего постадамического периода уникальным образом сочетала в себе энергию и мастерство синего человека с творческим воображением адамитов. Синие люди были необычайно энергичной расой, но они привели к огромному упадку культурного и духовного уровня адамитов. Пришельцам было чрезвычайно трудно привить свою религию кроманьоидам из-за того, что столь многие из адамитов тяготели к обману и растлению девственниц. В течение десяти тысяч лет европейская религия пребывала в упадке по сравнению с успехами Индии и Египта.
Во всех своих поступках синие люди были исключительно честными и полностью свободными от сексуальных пороков смешанных адамитов. Они уважали девичество и прибегали к многоженству только тогда, когда война приводила к нехватке мужчин. (891.4) 80:3.3
6. Утверждение. Кроманьонцы были отважной и прозорливой расой. Они выработали эффективную систему воспитания.
Кроманьонцы были отважной и прозорливой расой. Они выработали эффективную систему воспитания: детьми занимались оба родителя при активном участии старших детей. Каждый ребенок получал хорошую подготовку в уходе за пещерой, искусстве и обработке кремня. Уже в молодом возрасте женщины прекрасно владели домашними ремеслами и навыками примитивного земледелия, а мужчины были умелыми охотниками и отважными воинами. (891.6) 80:3.5
7. Утверждение. В течение трех тысячелетий военный центр северных андитов находился в Дании.
В течение трех тысячелетий военный центр северных андитов находился в Дании. Из этого центра, одна за другой, шли волны захватчиков, в которых оставалось всё меньше андитской крови и которые становились всё более светлокожими, ибо на протяжении веков произошло окончательное смешение месопотамских завоевателей с покоренными народами. (893.4) 80:5.2
8. Утверждение. Белым всадникам удалось стереть более древнюю расу с лица земли.
Хотя синий человек был ассимилирован на севере и в конце концов уступил проникшим на юг белым всадникам, продвигавшиеся племена смешанной белой расы встретили упорное и длительное сопротивление со стороны кроманьонцев. Однако превосходящий интеллект и постоянное пополнение биологического резерва позволили им стереть более древнюю расу с лица земли. (893.5) 80:5.3
X. КРАСНАЯ И ЖЕЛТАЯ РАСЫ
1. Утверждение. Восемьдесят пять тысяч лет назад последние из племен красного человека покинули Азию через Берингов пролив.
Сто тысяч лет тому назад остатки племен красного человека с боями отходили вслед за отступавшим льдом последнего ледника, и когда открылся путь на восток по мосту суши через Берингов пролив, эти племена быстро покинули негостеприимные берега азиатского континента. Прошло восемьдесят пять тысяч лет с тех пор, как последние чистокровные красные люди ушли из Азии, однако продолжительная борьба оставила на победоносной желтой расе свой генетический отпечаток. Северные китайские народы, наряду с андонитами Сибири, смешались с красным человеком с большой для себя пользой. (883.7) 79:5.6
2. Утверждение. Красный человек никогда не вступал в контакт и с андитами. Североамериканские индейцы были охотниками, в некоторой мере занимавшиеся земледелием.
Лишившись своей азиатской родины примерно за пятьдесят тысяч лет до прихода Адама, североамериканские индейцы не вступали в контакт и с андитскими потомками Адама и Евы. В эпоху миграций андитов чистокровные роды красной расы распространялись по территории Северной Америки в виде кочевых племен охотников, в некоторой мере занимавшихся земледелием. Эти расы и культурные группы оставались почти в полной изоляции от остального мира – начиная с их прибытия в Америку и вплоть до конца первого тысячелетия христианской эры, когда они были открыты белыми европейцами. До того времени эскимосы были наиболее близким к белой расе народом, знакомым северным племенам красного человека. (884.1) 79:5.7
3. Утверждение. После изгнания красного человека в Северную Америку китайцы заставили андонитов уйти из восточной Азии, вытеснив их на север в Сибирь и на восток в Туркестан.
Через некоторое время после изгнания красного человека в Северную Америку продвигавшиеся китайцы заставили андонитов уйти из речных долин восточной Азии, вытеснив их на север в Сибирь и на восток в Туркестан, где им вскоре предстояло соприкоснуться с более высокой культурой андитов. (884.4) 79:6.1
4. Утверждение. В Бирме и на полуострове Индокитай индийская и китайская культуры соединились и смешались.
В Бирме и на полуострове Индокитай индийская и китайская культуры соединились и смешались, в результате чего в этих регионах появилось несколько сменивших друг друга цивилизаций. Здесь исчезнувшая зеленая раса сохранилась в больших пропорциях, чем в каком-либо другом месте. (884.5) 79:6.2
5. Утверждение. Превосходство желтой расы объяснялось четырьмя факторами.
Превосходство древней желтой расы объяснялось четырьмя основными факторами:
1. Генетическим. В отличие от своих синих родственников в Европе, как красная, так и желтая раса в основном избежали смешения с неполноценными человеческими племенами. Северным китайцам, уже укрепленным за счет добавления небольшого количества превосходящей красной и андонической наследственности, вскоре предстояло извлечь пользу из значительного притока андитской крови. В этом отношении южным китайцам повезло меньше, и в течение долгого времени они страдали из-за поглощения зеленой расы, в то время как позднее им предстояло быть еще более ослабленными в результате массового нашествия низших народов, вытесненных из Индии вторжением дравидов и ариев. И сегодня в Китае существует явное различие между северными и южными расами.
2. Социальным. Желтая раса своевременно осознала важность межплеменного мира. Внутринациональное миролюбие настолько способствовало росту населения, что их цивилизация распространилась на многие миллионы людей. Между 25-м и 5-м тысячелетиями до н. э. самая высокоразвитая массовая цивилизация на Урантии находилась в центральном и северном Китае. Желтый человек первым добился национальной солидарности – первым достиг широкомасштабной культурной, социальной и политической цивилизации.
3. Духовным. В период андитских миграций китайцы относились к числу наиболее духовных народов мира. Вековая приверженность поклонению Единой Истине, провозглашенной Синглангтоном, долго давала им преимущество перед другими расами. Стимул прогрессивной и развитой религии часто является решающим фактором в развитии культуры; по мере того, как Индия приходила в упадок, Китай двигался вперед под жизнетворным воздействием религии, свято почитавшей истину как высшее Божество.
4. Географическим. С запада Китай защищен горами, с востока – Тихим океаном. Только с севера он оставался уязвимым для нападений, но со времен красного человека до появления последующих потомков андитов ни одна агрессивная раса не обитала на севере. (885.3) 79:6.6
XI. ЦИВИЛИЗАЦИЯ
1. Утверждение. Существует три основных класса человеческих институтов.
Все человеческие институты служат определенной социальной потребности – прошлой или настоящей, – независимо от того, что их гипертрофированное развитие неизбежно принижает значимость отдельного человека, оставляя в тени его личность и подавляя инициативу. Человеку следует контролировать свои институты, а не позволять этим творениям прогрессирующей цивилизации подчинять себя.
Человеческие институты делятся на три основных класса:
1. Институты самообеспечения. Эти институты включают те виды деятельности, которые диктуются голодом и связанным с ним инстинктом самосохранения. Сюда входят промышленность, право собственности, захватнические войны и весь регулятивный механизм общества. Рано или поздно инстинкт страха поощряет появление этих институтов выживания за счет табу, уклада и религиозных санкций. Однако страх, невежество и суеверия сыграли важную роль в изначальном появлении и последующем развитии всех человеческих институтов.
2. Институты сохранения вида. Это такие общественные учреждения, которые возникают из половой потребности, материнского инстинкта, а также более высоких и тонких чувств. Они охватывают социальные гарантии семьи и школы, семейную жизнь, образование, этику и религию. Сюда входят брачные обычаи, оборонительные войны и создание семейного очага.
3. Институты самоуслаждения. Это такие обычаи, которые произрастают из тщеславных наклонностей и чувства собственного достоинства; они включают стили одежды и украшений, нормы поведения, войны для снискания славы, танцы, развлечения, игры и другие формы чувственного удовлетворения. Однако цивилизация никогда не порождала специальных институтов самоуслаждения. (772.4) 69:1.1
2. Утверждение. Со времени завершающей миграции андитов произошел упадок культуры в долине Евфрата, и основной центр цивилизации переместился в долину Нила.
Со времени завершающей миграции андитов произошел упадок культуры в долине Евфрата, и основной центр цивилизации переместился в долину Нила. Египет стал преемником Месопотамии в качестве центра самой прогрессивной группы на земле. (894.2) 80:6.1
3. Утверждение. Около 12.000 года до н. э. блистательное племя андитов мигрировало на Крит. Андиты были искусными ремесленниками.
Около 12.000 года до н. э. блистательное племя андитов мигрировало на Крит – единственный остров, где на столь раннем этапе поселилась столь выдающаяся группа. Прошло почти две тысячи лет, прежде чем потомки этих мореплавателей распространились на соседние острова. Это были узколицые, низкорослые андиты, смешавшиеся с ванитской ветвью северных нодитов. Ростом все они были ниже шести футов, и их более крупные и отсталые собратья буквально вытеснили их с материка. Переселившиеся на Крит андиты были искусными текстильщиками, металлургами, гончарами, каменотесами и строителями водопроводов. Они владели письмом и занимались скотоводством и земледелием. (895.2) 80:7.2
4. Утверждение. Спустя почти два тысячелетия после колонизации Крита группа рослых потомков Адамсона поселилась в Греции. Их привел на запад Сато.
Спустя почти два тысячелетия после колонизации Крита группа рослых потомков Адамсона прошла северные острова и достигла Греции, совершив почти прямой переход из своей высокогорной родины, находившейся к северу от Месопотамии. Этих прародителей греков привел на запад Сато – прямой потомок Адамсона и Ратты.
Та группа, которая окончательно обосновалась в Греции, состояла из трехсот семидесяти пяти отборных и высокоразвитых людей, представителей завершающего периода второй цивилизации адамсонитов. Эти дальние потомки Адамсона несли в себе наиболее ценные для своего времени генотипы формировавшихся белых рас. Они обладали высоким интеллектом и в физическом отношении представляли собой самых красивых людей со времен первого Эдема. (895.3) 80:7.3
5. Утверждение. Цивилизация Урантии определяется следующими основными факторами:
- Природные условия.
- Средства производства.
- Научные знания.
- Человеческие ресурсы.
- Эффективность материальных ресурсов.
- Эффективность языка.
- Эффективность механических устройств.
- Характер просветителей.
- Человеческие идеалы.
- Координация специалистов.
- Способы трудоустройства.
- Желание сотрудничать.
- Эффективное и мудрое руководство.
- Социальные перемены.
- Предотвращение краха в переходный период.
Смотрите: (906.7) 81:6.2
6. Утверждение. Экономика мира, утвержденного в свете и жизни, ведется по определенному плану.
На протяжении этой эпохи относительного прогресса и совершенства материальные вопросы по-прежнему находятся в ведении человеческого правительства. Недавно я посетил мир, находящийся на первом этапе эпохи света и жизни, общественные отношения которого финансировались за счет взимания десятины. Каждый взрослый работник – а все здоровые граждане занимались каким-то видом трудовой деятельности – платил десять процентов от своего дохода или прироста в общественную казну. Эти средства распределялись следующим образом:
1. Три процента тратились на распространение истины – науку, образование и философию.
2. Три процента отдавались красоте – развлечению, совместному проведению досуга и искусству.
3. Три процента посвящались добродетели – общественному служению, альтруизму и религии.
4. Один процент выделялся в страховой резерв на случай потери трудоспособности ввиду несчастного случая, болезни, старости или стихийных бедствий. (625.1) 55:3.2
XII. СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Утверждение. Что касается сохранения жизни в вечности, желание человека является абсолютно суверенным.
Никакое другое существо, сила, создатель или фактор во всей обширной вселенной вселенных не способно даже в малейшей степени помешать суверенности свободной воли смертного – принятию волевого решения в том, что касается вечного предназначения личности делающего этот выбор смертного. В отношении сохранения жизни в вечности, Бог провозгласил суверенность материальной и смертной воли, и это решение абсолютно. (71.3) 5:6.8
2. Утверждение. Нравственность невозможно укрепить с помощью закона или силы. Это дело личности, ее свободного выбора
Нравственность невозможно укрепить с помощью закона или силы. Это дело личности, ее свободного выбора; нравственность должна распространяться через общение высоконравственных личностей с теми, кто менее чуток в нравственном отношении, но проявляет некоторое желание исполнять волю Отца. (193.8) 16:7.9
XIII. БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТАВНИКИ
1. Утверждение. Многие из неприятностей человека проистекают из факта, что он – часть природы, но все же он стоит над природой, так как искра бесконечности живет в нем.
Многие из мирских неприятностей человека проистекают из его двойственной связи с космосом. Человек является частью природы – он существует в природе, – и вместе с тем он способен преодолеть природу. Человек конечен, однако он наделен искрой бесконечности. Такое двойственное положение не только создает потенциальную опасность зла, но также порождает многие социальные и моральные ситуации, чреватые большой неопределенностью и немалым беспокойством. (1221.8) 111:6.1
2. Утверждение. Духовное дарование человека однородно и уникально, независимо от того, насколько люди отличаются по своим интеллектуальным, социальным, экономическим и даже моральным возможностям.
Как бы ни отличались смертные Урантии по своим интеллектуальным, социальным, экономическим и даже моральным возможностям и дарованиям, не забывайте, что их духовное дарование однородно и уникально. Все они обладают одинаковым божественным присутствием, посвященным Всеобщим Отцом; всем им оказана одинаковая честь – они могут стремиться к сокровенному личному общению с пребывающим в них духом божественного происхождения; все они обладают равной возможностью принять духовное водительство этих Таинственных Наставников. (63.3) 5:1.5
3. Утверждение. Разум – это индивидуальная энергетическая система, существующая вокруг божественного духовного ядра, и такое взаимодействие образует потенциал вечной личности.
У смертного человека есть духовное ядро. Разум – это индивидуальная энергетическая система, существующая вокруг божественного духовного ядра и функционирующая в материальном окружении. Такое живое взаимодействие разума и духа индивидуума образует вселенский потенциал вечной личности. Действительное несчастье, непоправимая беда, серьезное поражение или неотвратимая смерть могут прийти только после того, как эгоистические представления позволяют себе полностью вытеснить контролирующее воздействие центрального духовного ядра и тем самым разрушают космическую структуру индивидуальности личности. (142.1) 12:9.6
4. Утверждение. Эволюционные смертные могут осознать вероисповедный факт богосыновства, потому что существуют:
- Святой Дух локальной вселенной.
- Дух Истины.
- Настройщик.
Присутствие в смертном создании или вместе с ним Святого Духа, порожденного Вселенской Дочерью Бесконечного Духа, а также Духа Истины – порождения Вселенского Сына Вечного Сына – и духа-Настройщика Райского Отца означает сбалансированность духовного дара и опеки и позволяет такому смертному осознать вероисповедный факт богосыновства. (380.1) 34:5.7
5. Утверждение. После вашего моронтийного восстановления Настройщик Сознания восстановит все ваши воспоминания о духовный ценностях.
Настройщик Сознания оживит и восстановит в вас только те воспоминания и такой опыт, которые стали неотъемлемой частью вашего вселенского пути. Если Настройщик принимал участие в какой-либо эволюции вашего разума, то соответствующий ценный опыт сохранится в вечном сознании Настройщика. Но многое из вашей прошлой жизни и ее воспоминаний, не имея ни духовного значения, ни моронтийной ценности, погибнет вместе с материальным мозгом; значительная часть материального опыта исчезнет – подобно опоре, которая, позволив вам перейти на моронтийный уровень, более не служит какой-либо цели во вселенной. (1235.4) 112:5.22
6. Утверждение. Взаимоотношения между личностями имеют космическую ценность и будут всегда сохраняться. В обительских мирах вы будете узнавать и будете узнаваемы.
Однако личность и взаимоотношения между личностями никогда не выполняют функцию опоры: смертная память о личностных взаимоотношениях обладает космической ценностью и продолжит свое существование. В обительских мирах вы будете узнавать и будете узнаваемы и, более того, будете помнить своих прошлых товарищей по короткой, но увлекательной жизни на Урантии, и они будут помнить вас. (1235.4) 112:5.22
XIV. ОСОЗНАНИЕ БОГА
1. Утверждение. Относительная свобода воли, которая присуща самосознанию человеческой личности, предполагает семь направлений.
Относительная свобода воли, которая присуща самосознанию человеческой личности, предполагает следующее:
- Нравственный выбор, высшую мудрость.
- Духовный выбор, постижение истины.
- Бескорыстную любовь, братскую помощь.
- Целенаправленное сотрудничество, преданность группе.
- Космическую проницательность, постижение вселенских значений.
- Личностную преданность, чистосердечную приверженность исполнению воли Отца.
- Вероисповедание, искреннее стремление к божественным ценностям и чистосердечная любовь к божественному Дающему Ценности. (194.7) 16:8.7
2. Утверждение. Наделенное космическим разумом и внутренним Настройщиком, личностное создание обладает врожденной способностью воспринимать и осознавать реальность энергии, разума и духа. Поэтому волевое создание обладает способностью различать факт, закон и любовь Бога.
Наделенное космическим разумом и внутренним Настройщиком, личностное создание обладает врожденной способностью воспринимать и осознавать реальность энергии, разума и духа. Поэтому волевое создание обладает способностью различать факт, закон и любовь Бога. Помимо этих трех неотъемлемых свойств человеческого сознания, весь опыт человека действительно субъективен, за исключением того, что интуитивное осознание достоверности способствует объединению этих трех реакций космического восприятия вселенской реальности. (195.7) 16:9.1
3. Утверждение. Самосознание есть осознание сообщности: Бога и человека. Самосознанию человека присущи четыре осознания вселенской реальности.
В своей сущности, самосознание есть осознание сообщности: Бога и человека, Отца и сына, Создателя и создания. В скрытой форме, самосознанию человека присущи четыре осознания вселенской реальности:
- Поиск знаний, логика науки.
- Поиск нравственных ценностей, чувство долга.
- Поиск духовных ценностей, религиозный опыт.
- Поиск личностных ценностей, способность воспринимать реальность Бога как личности и параллельное осознание наших братских уз с другими личностями. (196.5) 16:9.9
4. Утверждение. Когда человеческий разум начинает следовать философскому методу движения от низшего к высшему, будь то биология или теология, его всегда подстерегает опасность совершения четырех логических ошибок.
Когда человеческий разум начинает следовать философскому методу движения от низшего к высшему, будь то биология или теология, его всегда подстерегает опасность совершения четырех логических ошибок:
1. Он может совершенно не понять, в чём заключается конечная и окончательная эволюционная цель личного достижения или космического предназначения.
2. Он может допустить грубейшую философскую ошибку, чрезмерно упрощая космическую эволюционную (эмпирическую) реальность, что приводит к искажению фактов, извращению истины и неправильному представлению о предназначениях.
3. Исследование причинности есть предмет истории. Однако знание того, как происходит становление существа, необязательно способствует разумному пониманию текущего статуса и истинного характера такого существа.
4. Одна только история неспособна адекватно раскрыть будущее развитие – предназначение. Конечные источники полезны, но только божественные причины раскрывают окончательные следствия. Цели вечности неразличимы в истоках времени. Настоящее можно истинно интерпретировать только при сопоставлении прошлого с будущим. (215.4) 19:1.7
5. Утверждение. Мы подступаем к человеку и его планетарным проблемам, используя пространственно-временное путешествие из Центра всей личностной реальности.
Ввиду этих и других причин, мы подступаем к человеку и его планетарным проблемам, используя пространственно-временное путешествие из бесконечного, вечного и божественного Райского Источника и Центра всей личностной реальности и всего космического бытия. (215.9) 19:1.12
XV. УРАНТИЙСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
1. Утверждение. Мы знаем много вещей о личности, но они не дают ей определение.
Хотя было бы слишком самонадеянным пытаться определить личность, может оказаться полезным вспомнить кое-что из того, что вам известно о личности:
1. Личность есть то присутствующее в реальности качество, которое посвящается самим Всеобщим Отцом или действующим от его имени Совместным Вершителем.
2. Она может посвящаться любой живой энергетической системе, включающей разум или дух.
3. Она не полностью подвластна оковам априорной причинности. Она является относительно созидательной или взаимосозидательной.
4. Когда личность посвящается эволюционным материальным созданиям, она заставляет дух стремиться к господству над энергией-веществом посредством разума.
5. Хотя личность не связана с индивидуальностью, она способна объединить индивидуальность любой живой энергетической системы.
6. Она обнаруживает только качественную реакцию на контур личности, в противоположность трем энергиям, которые демонстрируют как качественную, так и количественную реакцию на гравитацию.
7. Личность неизменна посреди перемен.
8. Она способна сделать подарок Богу – добровольно посвятить себя свершению Божьей воли.
9. Она характеризуется нравственностью – осознанием относительности связи с другими людьми. Она распознает уровни поведения и демонстрирует взыскательность, проводя различие между ними.
10. Личность уникальна, абсолютно уникальна: она уникальна во времени и пространстве; она уникальна в вечности и в Раю; уникальна посвященная личность – ее копий не существует; она уникальна в каждое мгновение; она уникальна в отношении к Богу – он нелицеприятен, но он и не соединяет личности, ибо они несоединимы – они ассоциируются, но не суммируются.
11. Личность реагирует непосредственно на присутствие другой личности.
12. Она является единственным, что можно прибавить к духу, тем самым иллюстрируя первичность Отца по отношению к Сыну. (Разум не обязательно должен прибавляться к духу.)
13. Личность может сохраниться после естественной смерти вместе с индивидуальностью сохранившейся души. Настройщик и личность неизменны; существующее между ними отношение (в душе) есть само изменение, постоянная эволюция; и если это изменение (рост) прекращается, душа погибает.
14. Личность обладает уникальным ощущением времени, которое, однако, отличается от восприятия времени разумом или духом. (1225.2) 112:0.2
2. Утверждение. Все стадии личности потенциально объединимы. Идентичность может быть связана с образцом, но личность связана с живыми энергетическими системами.
Все суббесконечные категории и стадии личности потенциально объединимы и совместно созидаемы. Доличностное, личностное и сверхличностное – все эти стадии связаны взаимной возможностью параллельного достижения, прогресса и совместной созидаемости. Однако неличностное никогда не преобразуется непосредственно в личностное. Личность никогда не возникает сама по себе; она является даром Райского Отца. Личность совмещается с энергией и существует только в совокупности с живыми энергетическими системами; понятие индивидуальности может ассоциироваться с конфигурациями неживой энергии. (8.4) 0:5.4
3. Утверждение. Личность не является ни телом, ни разумом, ни духом. Она есть единственная неизменная реальность в опыте создания.
Личность. Личность смертного человека не является ни телом, ни разумом, ни духом; не является личность и душой. Личность есть единственная неизменная реальность в опыте создания, во всем остальном подверженном постоянному изменению; она объединяет все остальные совокупные факторы индивидуальности. Личность – это уникальный дар Всеобщего Отца, предназначенный для живых и совокупных видов энергии материи, разума и духа и сохраняющийся вместе с сохранением моронтийной души. (9.1) 0:5.11
4. Утверждение. Человеческая личность есть пространственно-временной образ, тень, отбрасываемая божественной личностью Создателя.
Человеческая личность есть пространственно-временной образ, тень, отбрасываемая божественной личностью Создателя. Никакую действительность невозможно адекватно постичь изучением ее тени. Тени следует интерпретировать в терминах истинной субстанции. (29.7) 1:6.1
5. Утверждение. Люди Урантии наделяются личностью такого типа, которая предназначена для конечных смертных, действующих на уровне восходящих Божьих Сынов.
Всеобщий Отец посвящает личность многочисленным категориям существ, функционирующих на различных уровнях вселенской реальности. Люди Урантии наделяются личностью такого типа, которая предназначена для конечных смертных, действующих на уровне восходящих Божьих Сынов. (194.1) 16:8.1
6. Утверждение. Личность есть уникальный и подлинный дар; ее существование не зависит от посвящения Настройщика Сознания и предшествует ему.
Личность есть уникальный и подлинный дар; ее существование не зависит от посвящения Настройщика Сознания и предшествует ему. Тем не менее, присутствие Настройщика повышает качественное проявление личности. (194.3) 16:8.3
7. Утверждение. Личность – это та сторона индивидуума, которая нам известна.
Личности могут быть схожими, но они никогда не повторяются. Личностные существа определенного рода, типа, категории или модели могут напоминать и напоминают друг друга, но они не бывают идентичными. Личность – это та сторона индивидуума, которая нам известна и которая позволит нам опознать такое существо в будущем, каким бы ни был характер и степень изменений его формы, разума или духа. Личность – это та часть любого индивидуума, которая позволяет нам воспринимать и уверенно опознавать его как существо, с которым мы уже были знакомы, независимо от того, насколько оно могло измениться из-за модификации средств выражения и проявления его личности. (194.4) 16:8.4
8. Утверждение. Личность характеризуется самосознанием и связанной с ним относительно свободной волей.
Личность создания характеризуется двумя самопроявляющимися и типичными феноменами реактивного поведения смертных: самосознанием и связанной с ним относительно свободной волей. (194.5) 16:8.5
9. Утверждение. Самосознание заключается в осознании факта существования личности и включает способность сознавать реальность других личностей.
Самосознание заключается в осознании факта существования личности и включает способность сознавать реальность других личностей. Оно свидетельствует о возможности приобретения индивидуального опыта космических реальностей, что равносильно обретению индивидуального статуса в личностных взаимоотношениях вселенной. Самосознание означает также восприятие актуальности служения разума и осознание относительной независимости созидательной и определяющей свободной воли. (194.6) 16:8.6
10. Утверждение. Личность наделяется космическим гражданством и способностью воспринимать космические реальности.
Посвящение божественного дара личности одаренному сознанием смертному механизму наделяет смертное существо величием космического гражданства, что сразу же создает предпосылки для формирования реакций, обеспечивающих принципиальное восприятие трех основных космических реальностей разума:
1. Математическое, или логическое, восприятие однородности физической причинности.
2. Разумное восприятие обязательности нравственного поведения.
3. Проникновение веры, обретаемое в сопричастном поклонении Божеству, в совокупности с исполненным любви служением человеку. (195.2) 16:8.15
11. Утверждение. Полноценное функционирование такой личности – это начало осознания божественного родства.
Полноценное функционирование такой личности – это начало осознания божественного родства. Индивидуальность, наделенная доличностной частицей Бога-Отца, в своей сущности является истинным духовным сыном Божьим. Такая личность не только обнаруживает способность принимать дар божественного присутствия, но и реагирует на воздействие контура личностной гравитации Райского Отца всех личностей. (195.6) 16:8.19
12. Утверждение. На протяжении всех сменяющих друг друга эпох единственным остающимся абсолютно неизменным является личность.
И на протяжении всех этих сменяющих друг друга эпох и стадий эволюционного роста единственным вашим началом, остающимся абсолютно неизменным, является личность – постоянство посреди изменений. (1225.1) 112:0.1
13. Утверждение. Личность действует в трех космических плоскостях или в трех вселенских фазах.
Личность посвящается Всеобщим Отцом своим созданиям как потенциально вечное обретение. Такой божественный дар предназначен для функционирования на многочисленных уровнях и в последовательных вселенских ситуациях – от низших конечных до высших абсонитных и вплоть до границ абсолютного. Таким образом, личность действует в трех космических плоскостях, или в трех вселенских фазах:
1. Позиционный статус. Личность функционирует одинаково эффективно в локальной вселенной, сверхвселенной и центральной вселенной.
2. Смысловой статус. Личность действует эффективно на конечном, абсонитном и смыкающемся с абсолютным уровнях.
3. Ценностный статус. Личность может быть эмпирически осознана в сменяющих друг друга материальных, моронтийных и духовных мирах. (1226.5) 112:1.1
14. Утверждение. Только три из семи измерений личности осуществимы на конечном уровне.
Тип личности, посвящяемый смертным Урантии, обладает потенциальной способностью семи измерений самовыражения, или реализации индивидуальности. Три таких измерения реализуются на конечном уровне, три – на абсонитном и одно – на абсолютном. На субабсолютных уровнях это седьмое измерение, или измерение всеобщности, эмпирически познаваемо как факт личности. Это высшее измерение личности представляет собой ассоциируемый абсолют и, хотя оно не является бесконечным, потенциально достигает суббесконечного проникновения на абсолютный уровень. (1226.13) 112:1.9
15. Утверждение. Человек является социальным существом; им владеет дух причастности.
Личность не может успешно действовать в изоляции. Человек по своей природе является социальным существом; им владеет дух причастности. Буквальна истина: «Никто не живет для себя». (1227.6) 112:1.16
16. Утверждение. Личность выражает объединение всех факторов реальности.
Однако понятие личности, как смысл всецелостности живого и функционирующего создания, означает намного больше, чем интеграцию отношений: оно выражает объединение всех факторов реальности, равно как и координацию отношений. Отношения существуют между двумя объектами, но три или большее число объектов образуют систему, а такая система является намного большим, чем просто расширенным или комплексным отношением. Данное различие имеет принципиальное значение, ибо в космической системе индивидуальные члены связаны друг с другом только через отношение к целому и через индивидуальность целого. (1227.7) 112:1.17
17. Утверждение. Исходя от Бога, личность человека вечна, но, что касается индивидуальности, она обусловлена выбором человека на спасение.
То, что исходит от Отца, так же вечно, как и Отец, и это столь же истинно в отношении личности, которую Бог дает вам по своему собственному добровольному решению, сколь и в отношении божественного Настройщика Сознания – действительной частицы Бога. Человеческая личность вечна, но в отношении индивидуальности она является условной вечной реальностью. Появившись по воле Отца, личность достигнет уровня Божества, но человеку необходимо решить, будет ли он присутствовать при свершении такой участи. При отсутствии подобного выбора личность достигнет эмпирического Божества непосредственно, став частью Высшего Существа. Этот цикл предопределен, но участие в нем человека является добровольным, личным и эмпирическим. (1232.3) 112:5.2
XVI. ВЕРОИСПОВЕДНЫЕ БОЖЬИ СЫНЫ
1. Утверждение. Вероисповедные сыны трудятся и живут в таких духовных плоскостях, которые находятся намного выше конфликтов, вызываемых физическими желаниями.
Рожденные в Духе, познавшие Бога мужчины и женщины вступают в конфликт со своим смертным естеством не больше, чем обитатели самых нормальных миров, – планет, никогда не запятнавших себя грехом, не затронутых восстанием. Вероисповедные сыны трудятся на таких интеллектуальных уровнях и живут в таких духовных плоскостях, которые находятся намного выше конфликтов, вызываемых несдержанными и неестественными физическими желаниями. (383.1) 34:7.7
2. Утверждение. Нормальные побуждения животных существ не вступают в конфликт с высочайшими духовными достижениями.
Нормальные побуждения животных существ, а также естественные желания и импульсы физического естества не вступают в конфликт даже с высочайшими духовными достижениями – разве что в сознании людей невежественных, дурно обученных или несчастных в силу своей сверхсознательности. (383.1) 34:7.7
3. Утверждение. Человеческое чувство неуверенности происходит из различий между его физической и духовной природой. Только вера может быть опорой человека.
Вполне естественно, что смертным человеком овладевает чувство неуверенности, когда он видит себя намертво связанным с природой, хотя он и обладает духовными возможностями, которые совершенно трансцендентны по отношению к всему бренному и конечному. Только религиозная убежденность – живая вера – может быть опорой человека перед лицом таких сложных и запутанных проблем. (1222.7) 111:6.8
XVII. СЕМЬ ЭТАПОВ ЭРЫ СВЕТА И ЖИЗНИ
1. Утверждение. По мере того, как утвердившиеся в жизни и свете миры эволюционируют от начального этапа к седьмому, они проходят путь постепенного претворения реальности Бога-Семичастного.
По мере того, как утвердившиеся в жизни и свете миры эволюционируют от начального этапа к седьмому, они проходят путь постепенного претворения реальности Бога-Семичастного – от восхищения Сыном-Создателем до поклонения его Райскому Отцу. В течение всего седьмого этапа истории такого мира всё более прогрессирующие смертные поднимаются в своем познании Бога-Высшего, смутно различая реальность охраняющего служения Бога-Предельного. (646.2) 56:10.1
2. Утверждение. Все эти достижения происходят прежде, чем смертные вступают на моронтийный путь.
Таков рассказ о величественной цели, к которой стремятся смертные эволюционных миров. И всё вышесказанное происходит еще до вступления человека на моронтийный путь. Всё это блестящее развитие достижимо для материальных смертных в обитаемых мирах – первой стадии того бесконечного и непостижимого пути, который приводит к Раю и обретению божественности. (631.3) 55:6.7
3. Утверждение. На протяжении всей этой эпохи основным стремлением смертных является поиск истины, красоты и добродетели.
На протяжении всей этой великой эпохи основным стремлением прогрессирующих смертных является поиск путей лучшего понимания и более полного претворения постижимых элементов божественности – истины, красоты и добродетели. Это отражает стремление человека распознать Бога в разуме, материи и духе. И следуя этим поискам, смертные всё более погружаются в эмпирическое изучение философии, космологии и божественности. (646.3) 56:10.2
4. Утверждение. Эру света и жизни открывают Сыны-Учителя.
Эра света и жизни, которую Сыны-Учителя открывают при завершении своей последней планетарной миссии, продолжается в обитаемых мирах бесконечно. Каждая следующая эра устойчивого статуса может разделяться на ряд судных периодов судебными действиями Сынов-Арбитров; однако любые такие судебные действия являются чисто формальными, никоим образом не изменяя течения планетарных событий. (621.2) 55:0.2
5. Утверждение. Когда мир наконец утверждается в свете и жизни, он получает моронтийный храм и Планетарный Князь провозглашается Планетарным Владыкой.
Наличие моронтийного храма в столице обитаемого мира является свидетельством вступления такой сферы в устойчивые эпохи света и жизни. Перед тем как покинуть мир по окончании своей последней миссии, Сыны-Учителя открывают эту завершающую эпоху эволюционных достижений; они правят в тот день, когда «святой храм нисходит с неба на землю». Это событие, знаменующее собой начало света и жизни, всегда почитается личным присутствием Райского посвященческого Сына данной планеты, который прибывает, чтобы засвидетельствовать этот великий день. В этом храме несравненной красоты Райский посвященческий Сын провозглашает Планетарного Князя, давно исполняющего свои обязанности, новым Планетарным Владыкой, наделяя верного Сына-Ланонандека новой властью и расширенными полномочиями в ведении планетарных дел. Присутствует также Властелин Системы, выступающий с подтверждением этих деклараций. (622.1) 55:1.1
6. Утверждение. Преобразование живых смертных в моронтийное состояние происходит как всепоглощающий огонь слияния с Настройщиками.
Такой моронтийный храм служит также местом наблюдения за преобразованием живых смертных в моронтийное состояние. Ввиду того, что храм преобразования состоит из моронтийных материалов, он не уничтожается огненным великолепием всепоглощающего огня, столь бесследно стирающего с лица земли физические тела тех смертных, которые в эти мгновения претерпевают окончательное слияние со своими божественными Настройщиками. В больших мирах эти прощальные вспышки происходят почти непрерывно, и по мере роста числа преобразований вспомогательные святыни моронтийной жизни создаются в различных частях планеты. Не так давно я находился в одном из миров далеко на севере, где действовало двадцать пять моронтийных святынь. (622.5) 55:1.5
7. Утверждение. Преобразование из материальной жизни в моронтийное состояние становится всё более обычным явлением по мере эволюционного прогресса планеты.
Этот опыт преобразования из материальной жизни в моронтийное состояние – слияние бессмертной души с внутренним Настройщиком – становится всё более обычным явлением по мере эволюционного прогресса планеты. Поначалу лишь некоторые смертные из каждой эпохи достигают такого духовного развития, которое соответствует уровням преобразования. Однако с вступлением в последовательные эпохи Сынов-Учителей слияние с Настройщиком всё чаще происходит еще до прекращения жизни, продолжительность которой у этих развивающихся смертных постоянно увеличивается; и ко времени завершающей миссии Сынов-Учителей примерно четвертая часть этих возвышенных смертных освобождается от естественной смерти. (623.2) 55:2.2
8. Утверждение. Семья и друзья кандидата на слияние собираются в моронтийном храме, чтобы увидеть момент «вспышки жизни» и освобождение кандидатов на восхождение от уз материальной плоти.
Собравшись в моронтийном храме, семья, друзья и коллеги такого кандидата на слияние располагаются вокруг центрального возвышения, на котором кандидаты отдыхают, свободно общаясь с собравшимися здесь друзьями. Вокруг кандидатов, отделяя их от остальных существ, размещаются небесные личности, которые защищают материальных смертных от воздействия энергий, возникающих в момент «вспышки жизни» и освобождающих кандидатов на восхождение от уз материальной плоти, производя на этих эволюционных смертных такое же воздействие, какое оказывает естественная смерть на тех, кто освобождается от плоти с ее помощью. (623.4) 55:2.4
9. Утверждение. Уведомление о приближении статуса возможного слияния с Настройщиком может быть дано заранее, чтобы кандидат мог подготовиться к планетарному отправлению.
На более поздних этапах эры света и жизни промежуточные создания или их партнеры чувствуют приближение статуса возможного слияния с Настройщиком и сообщают об этом хранителям судьбы, которые, в свою очередь, передают это группе завершителей, в чьем ведении может находиться данный смертный; и тогда Планетарный Владыка повелевает, чтобы такой смертный прекратил всякие планетарные дела, распрощался со своим миром и направился во внутренний храм Планетарного Владыки в ожидании моронтийного переноса – вспышки преобразования – из материальной сферы эволюции на моронтийный уровень преддуховного развития. (623.3) 55:2.3
10. Утверждение. Преобразованный смертный направляется за счет перемещения Настройщика в соответствующий моронтийный мир.
После вспышки слияния преобразованные создания полностью исчезают из поля зрения своих смертных товарищей. За счет перемещения Настройщика, такие преобразованные души направляются прямо в залы воскрешения соответствующего мира моронтийной подготовки. Эти процессы, связанные с преобразованием людей и переходом в моронтийный мир, протекают под наблюдением архангела, назначаемого на планету в день ее вступления в эру света и жизни. (624.1) 55:2.7
11. Утверждение. В период расцвета эры света и жизни объятые Сыном смертные не проходят ни через одну из ранних стадий моронтийной жизни и в начале своего восходящего пути они служат в мирах прогресса вселенской столицы.
В период расцвета эры света и жизни преобразованные души устойчивых сфер не проходят через обительские миры. Нет их и среди студентов моронтийных миров системы или созвездия. Они не проходят ни через одну из ранних стадий моронтийной жизни. Они являются единственными восходящими смертными, которые почти полностью избегают моронтийной фазы перехода от материального существования к полудуховному статусу. В начале своего восходящего пути такие объятые Сыном смертные служат в мирах прогресса вселенской столицы. И из этих образовательных миров Салвингтона они возвращаются назад в качестве учителей в те самые пропущенные ими миры и впоследствии направляются к центру, к Раю, встав на путь, предназначенный для восхождения смертных. (624.3) 55:2.9
12. Утверждение. Слишком много различных препятствий на пути Урантии в достижении статуса света и жизни.
Достижение Урантией высокого планетарного назначения – эры света и жизни – серьезно осложняется проблемами болезней, вырождения, войн, разноцветных рас и многоязычия. (626.10) 55:3.21
13. Утверждение. Ни один эволюционный мир не может рассчитывать на достижение второго этапа устойчивого существования в свете, пока в нем не останется один язык, одна религия и одна философия.
Ни один эволюционный мир не может рассчитывать на достижение второго этапа устойчивого существования в свете, пока в нем не останется один язык, одна религия и одна философия. Принадлежность к одной расе существенно упрощает подобное достижение, однако большое число народов не является препятствием для перехода Урантии на более высокие ступени. (626.11) 55:3.22
14. Утверждение. Существует семь этапов постепенного становления эры света и жизни.
Эволюционный мир проходит через семь этапов постепенного становления эры света и жизни, и в этой связи необходимо заметить, что миры смертных, слившихся с Духом, развиваются аналогично сферам, чьи обитатели сливаются с Настройщиками. Вот эти семь этапов света и жизни:
- Первый – этап планеты.
- Второй – этап системы.
- Третий – этап созвездия.
- Четвертый – этап локальной вселенной.
- Пятый – этап малого сектора.
- Шестой – этап большого сектора.
- Седьмой – этап сверхвселенной. (621.4) 55:0.4
15. Утверждение. Краткое описание семи этапов становления эры света и жизни.
Смотрите: (627.2) 55:4.4
XVIII. СПАСЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Утверждение. Выбор смертного определяет потенциал сохранения человеческой души. Когда разум верит Богу и со своим Настройщиком желает Бога, продолжение жизни обеспечено.
Вечное сохранение личности целиком зависит от выбора, сделанного смертным разумом, чьи решения определяют потенциал сохранения бессмертной души. Когда разум верит Богу, а душа знает его, и когда, с помощью Настройщика, душа и разум жаждут Бога, – тогда продолжение жизни обеспечено. (69.8) 5:5.13
2. Утверждение. Ограничения человеческой природы не могут служить препятствием для спасения богоизбранной души.
Ограниченность интеллекта, недостатки образования, отсутствие доступа к культуре, ухудшение социального статуса и даже ущербность нравственных критериев человека из-за прискорбного отсутствия благоприятных условий в образовательной, культурной и социальной сферах не могут сделать неполноценным присутствие божественного духа в этих несчастных и по-человечески ущербных, но верующих индивидуумах. (69.8) 5:5.13
3. Утверждение. Эволюционные смертные проходят путь через миры пространства, достигают Рая и принимаются в первичный Корпус Завершения, где пребывают в ожидании следующего вселенского назначения.
Эволюционные смертные рождаются на планетах пространства, проходят через миры моронтии, восходят во вселенных духа, пересекают сферы Хавоны, находят Бога, достигают Рая и принимаются в первичный Корпус Завершения, где пребывают в ожидании следующего вселенского назначения. Набираются и шесть других Корпусов Завершения, однако Райским главой всех категорий завершителей является Грандфанда, первый восходящий смертный. Величественное зрелище открывается нашему взору, и все мы восклицаем: что за славная судьба для детей времени животного происхождения, материальных сынов пространства! (354.6) 31:10.20
4. Утверждение. Продолжение жизни смертного зависит от одухотворения с помощью Настройщика – зависит от рождения и эволюции бессмертной души.
Однако смертный разум не может спастись без бессмертного духа. Разум человека смертен; бессмертен только посвященный ему дух. Продолжение жизни зависит от одухотворения с помощью Настройщика – зависит от рождения и эволюции бессмертной души; по крайней мере, не должно возникать враждебного отношения к миссии Настройщика – духовной трансформации материального разума. (565.1) 49:4.9
5. Утверждение. Специальные воскрешения проводятся время от времени и всегда каждую тысячу лет.
Время от времени, по ходатайству планетарных властей или правителей систем, осуществляются особые воскрешения сохранившихся спящих смертных. Такие воскрешения проводятся как минимум раз в тысячелетие по планетарному времяисчислению, когда не все, но «многие из спящих в прахе восстанут». Эти особые воскрешения позволяют мобилизовать специальные группы восходящих созданий для специфического служения в рамках программы восхождения смертных в локальной вселенной. С этими особыми воскрешениями связаны как практические основания, так и сентиментальные ассоциации. (568.5) 49:6.2
6. Утверждение. Развивающаяся душа – совместное дитя смертного разума и божественного Настройщика – переживает смерть как моронтийное «я».
Существует нечто реальное, нечто относящееся к эволюции человека, нечто дополнительное по отношению к Таинственному Наблюдателю, что переживает смерть. Эта новая сущность является душой, переживающей смерть как вашего физического тела, так и материального разума. Данная сущность есть совместное дитя объединенной жизни и усилий вашего человеческого начала и вашего божественного начала, Настройщика. Это дитя человеческого и божественного происхождения является сохраняющимся земным фактором – моронтийным «я», бессмертной душой. (1234.1) 112:5.12
7. Утверждение. После смерти душа находится в бессознательном состоянии и находится в ведении хранителя судьбы.
Это дитя, несущее в себе постоянное значение и необходимую для продолжения жизни ценность, остается совершенно бессознательным в течение периода времени, отделяющего смерть от восстановления личности, и находится в распоряжении серафического хранителя судьбы в течение всего этого срока ожидания. После смерти вы будете функционировать как сознательное существо только после того, как обретете новое моронтийное сознание в обительских мирах Сатании. (1234.2) 112:5.13
8. Утверждение. Если есть сомнения по поводу продвижения человеческой индивидуальности в обительские миры, если есть материальные препятствия для достаточного прогресса, то такой душе будет предоставлен переходный статус – она будет иметь возможность выбрать спасение.
Хотя рано или поздно необходимо пройти космические круги роста личности, если, по не зависящей от вас причине, происшествия времени и препятствия материального существования не позволяют вам овладеть этими уровнями на своей планете и если ваши намерения и желания обладают необходимой для продолжения жизни ценностью, то в таком случае принимаются решения о продлении испытательного срока. Вам будет предоставлено дополнительное время, в течение которого вы сможете себя проявить.
Всякий раз, когда возникает сомнение в целесообразности продвижения человеческой индивидуальности в обительские миры, вселенские правительства неизменно принимают решение в пользу данного индивидуума. Они без колебания переводят такую душу в статус переходного существа, одновременно продолжая наблюдать за формирующимся моронтийным намерением и духовной целью. Божественное правосудие неминуемо, и божественному милосердию предоставляется дальнейшая возможность для продления своей опеки. (1233.2) 112:5.6
9. Утверждение. Воссоединение составных частей того, что когда-то представляло собой материальную личность, включает несколько этапов.
Необходимые для восстановления личности условия создаются в воскресительных залах моронтийных приемных планет локальной вселенной. Здесь, в залах воссоздания жизни, уполномоченные наблюдатели обеспечивают такое соотношение вселенской энергии – моронтийной, умственной и духовной, – которое позволяет восстановить сознание спящего сохранившегося существа. Воссоединение составных частей того, что когда-то представляло собой материальную личность, включает несколько этапов:
1. Изготовление подходящей формы, конфигурации моронтийной энергии, в которой новое сохранившееся создание сможет вступить в контакт с недуховной реальностью и в пределах которой можно подключить к соответствующему контуру моронтийный вариант космического разума.
2. Возвращение Настройщика к ожидающему моронтийному созданию. Настройщик – вечный опекун вашей восходящей индивидуальности; ваш Наставник является абсолютным гарантом того, что только вы, и никто другой, займет моронтийную форму, созданную для пробуждения вашей личности. И Настройщик будет присутствовать при воссоздании вашей личности, чтобы вновь взять на себя роль проводника, ведущего ваше сохранившееся «я» к Раю.
3. Когда эти необходимые для восстановления личности элементы собраны, серафический хранитель потенциальных факторов спящей бессмертной души, с помощью многочисленных космических личностей, посвящает эту моронтийную сущность ожидающей моронтийной разумно-телесной форме и тем самым связывает эволюционное дитя Высшего вечным союзом с ожидающим Настройщиком. Этим завершается воссоздание личности, восстановление памяти, интуиции и сознания – индивидуальности. (1234.5) 112:5.16
10. Утверждение. Дети, умирающие в слишком раннем возрасте и вследствие этого не имеющие Настройщиков Сознания, восстанавливают свою личность в мире завершителей локальной системы одновременно с прибытием любого из родителей в обительский мир.
Дети, умирающие в слишком раннем возрасте и вследствие этого не имеющие Настройщиков Сознания, восстанавливают свою личность в мире завершителей локальной системы одновременно с прибытием любого из родителей в обительский мир. При рождении на земле ребенок обретает физическую целостность, однако в отношении продолжения жизни все не имеющие Настройщиков дети считаются всё еще связанными со своими родителями. (570.1) 49:6.12
11. Утверждение. В должное время Настройщики поселяются в этих младенцах и они получают личных хранителей.
В должное время Настройщики поселяются в этих младенцах, в то время как серафическое служение обеим группам детей, восхождение которых обусловлено испытательными приютами, в общих чертах схоже с помощью более развитому родителю или полностью соответствует такой помощи, если спасается только один из родителей. Независимо от статуса родителей, те, кто поднимается до третьего круга, получают личных хранителей. (570.2) 49:6.13
12. Утверждение. Испытательные приюты находятся в сферах завершителей на уровне созвездия и во вселенском центре для тех детей, которые не имеют Настройщиков.
Схожие испытательные приюты находятся в сферах завершителей на уровне созвездия и во вселенском центре для тех детей, которые не имеют Настройщиков и принадлежат к первичному и вторичному модифицированным типам восхождения. (570.3) 49:6.14
13. Утверждение. Если путь смертного человека прекращается с естественной смертью, духовные ценности его человеческого опыта сохраняются как часть опыта Настройщика, а личностные ценности существуют в качестве составного элемента личности формирующегося Высшего Существа.
Если путь смертного человека прекращается с естественной смертью, реальные духовные ценности его человеческого опыта сохраняются как часть продолжающегося опыта Настройщика. Личностные ценности такого несохранившегося создания продолжают существовать в качестве составного элемента личности формирующегося Высшего Существа. Сохраняющиеся качества личности лишаются индивидуальности, но не эмпирических ценностей, накопленных в течение смертной жизни во плоти. Сохранение индивидуальности зависит от сохранения бессмертной души, имеющей моронтийный статус и всё большую божественную ценность. Индивидуальность личности сохраняется вместе с душой и благодаря ей. (195.9) 16:9.3
14. Утверждение. Это отнюдь не означает, что люди имеют вторую возможность выбора, но это означает, что каждому смертному будет дана одна истинная возможность сделать осознанный и окончательный выбор.
Это отнюдь не означает, что человек, отвергший первую возможность, неизбежно получает вторую. Однако это действительно означает, что в опыте всех волевых созданий должна быть одна истинная возможность сделать один несомненный, осознанный и окончательный выбор. Полновластные Судьи вселенной не лишат ни одно существо статуса личности, если оно не сделало окончательного и исчерпывающего вечного выбора; человеческая душа должна получить и получит всестороннюю возможность для раскрытия своего истинного намерения и действительной цели. (1233.5) 112:5.9