11 Dec 2016 Sun 12:51 - Москва Торонто - 11 Dec 2016 Sun 05:51   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

19. БРАК И СЕМЬЯ
















I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Брак – предшественник и создатель самого полезного и возвышенного института цивилизации – семьи.

Материальная необходимость создала брак, половое желание украсило его, религия санкционировала и возвысила его, государство нуждалось в нем и регулировало его, а в последующие времена эволюционирующая любовь начинает узаконивать и прославлять брак как предшественника и создателя самого полезного и возвышенного института цивилизации – семьи. Создание семьи должно быть центральной частью и сущностью всей воспитательной деятельности. (931.1) 84:0.1

2. Утверждение. В древности крупные семьи совсем не обязательно основывались на любви. Большое число детей было желательным в силу многих причин.

В древности крупные семьи совсем не обязательно основывались на любви. Большое число детей было желательным в силу многих причин:

  1. Они обладали ценностью как работники.
  2. Они служили страхованием по старости.
  3. Дочерей можно было продать.
  4. Гордость за семью требовала продолжения рода.
  5. Сыновья были покровителями и защитниками.
  6. Боязнь духов порождала страх одиночества.
  7. Некоторые религии требовали потомства. (940.7) 84:7.11

3. Утверждение. Функция брака в эволюции – обеспечение существования расы, а не только реализация личного счастья.

Функция брака в эволюции – обеспечение существования расы, а не только реализация личного счастья. Истинной целью семьи является самозащита и продолжение рода. Самоуслаждение несущественно, оно необходимо только как стимул, обеспечивающий половую связь. Природа требует выживания, однако достижения цивилизации продолжают повышать удовольствие в браке и удовлетворение от семейной жизни. (765.6) 68:2.9


II. БРАЧНЫЙ ИНСТИНКТ

1. Утверждение. Несмотря на различия между мужчинами и женщинами, половое влечение достаточно для того, чтобы обеспечить их соединение для продолжения рода.

Несмотря на пропасть, существующую между личностью мужчины и личностью женщины, половое влечение достаточно для того, чтобы обеспечить их соединение для продолжения рода. Этот инстинкт эффективно действовал намного раньше, чем люди начали испытывать многое из того, что впоследствии стало называться любовью, преданностью и супружеской верностью. Половые отношения имеют природный характер; супружество является их эволюционным социальным следствием. (913.4) 82:1.1

2. Утверждение. Сангикские расы и другие примитивные народы имели брачный инстинкт, но были в значительной степени лишены того, что сейчас известно как «сексуальная привлекательность».

Сангикские расы обладали нормальной, присущей животным страстью, однако у них было слабо развито воображение, или осознание красоты и привлекательности противоположного пола. Так называемый сексапил практически отсутствует даже у современных примитивных рас; эти чистые в расовом отношении народы демонстрируют явный брачный инстинкт, однако недостаточно сильную сексуальную привлекательность для появления серьезных проблем, требующих социального контроля. (914.2) 82:1.6


III. РАННИЕ БРАЧНЫЕ УКЛАДЫ

1. Утверждение. Эволюция брака – это история сдерживания полового влечения под давлением общественных, религиозных и гражданских ограничений.

В упрощенном виде эволюция супружества есть история сдерживания полового влечения под давлением общественных, религиозных и гражданских ограничений. Природа едва ли считается с индивидуумом; она не признает существования так называемой нравственности; она заинтересована в одном только размножении видов. (914.7) 82:2.1

2. Утверждение. Скупое внимание, уделявшееся женскому полу в эпоху Ветхого Завета, является истинным отражением нравов скотоводов.

Скупое внимание, уделявшееся женскому полу в эпоху Ветхого Завета, является истинным отражением нравов скотоводов. Все древнееврейские патриархи были скотоводами, что подтверждается фразой: «Господь – Пастырь мой». (934.1) 84:3.2

3. Утверждение. В первобытные времена брак являлся платой за общественное положение; наличие жены служило знаком отличия.

В первобытные времена брак являлся платой за общественное положение; наличие жены служило знаком отличия. Для дикаря день свадьбы означал вступление в пору ответственности и зрелости. В одну эпоху брак считался общественным долгом, в другую – религиозной обязанностью, в третью – политическим требованием обеспечения государства гражданами. (915.7) 82:3.4

4. Утверждение. Тот факт, что не состоять в браке считалось у древних народов позором, даже грехом, объясняет происхождение детских браков. Не состоящие в браке люди не попадут в страну духов.

Тот факт, что не состоять в браке считалось у древних народов позором, даже грехом, объясняет происхождение детских браков: раз уж человеку всё равно суждено жить в супружестве, то чем раньше, тем лучше. Кроме того, бытовало поверье, что неженатые и незамужние не попадут в страну духов. Это было еще одним доводом в пользу детских браков, заключавшихся даже при рождении, а иногда и до рождения, в зависимости от пола ребенка. (916.4) 82:3.8

5. Утверждение. Примитивные браки всегда планировались родителями; позже существовали брачные посредники. Первоначально брак был прерогативой группы.

Примитивные браки всегда планировались родителями мальчика и девочки. На переходной стадии между этим обычаем и свободным выбором существовали брачные посредники, или профессиональные сваты. Такими сватами вначале являлись парикмахеры, позднее – священники. Первоначально брак был прерогативой группы, затем – семьи, и только с недавних пор он стал личным делом. (923.1) 83:2.1

6. Утверждение. Древние люди не доверяли любви и обещаниям. Они считали залогом брака собственность. Заплаченная за жену сумма считалась конфискованной собственностью.

Древние люди не доверяли любви и обещаниям. Они считали, что залогом прочности союза должна быть материальная гарантия – собственность. Поэтому заплаченная за жену сумма считалась конфискованной собственностью, залогом, который муж неизбежно терял в случае развода или невыполнения своего долга. Во многих племенах муж, уплатив за невесту, имел право выжечь на жене свое клеймо. Африканцы до сих пор покупают своих жен. Жена по любви – или жена белого человека – сравнивается ими с кошкой, потому что она ничего не стоит. (923.7) 83:3.1


IV. СМЕШЕНИЕ РАС

1. Утверждение. Плохие результаты межродственного скрещивания привели к формированию табу против брака между близкими родственниками.

В то время как при наличии хорошей наследственности результатом эндогамии иногда было укрепление сильных племен, красноречивые случаи печальных последствий эндогамии наследственно неполноценных людей оказывали более сильное воздействие на сознание человека. Поэтому формирование нравов сопровождалось появлением всё новых табу, запрещавших любые браки между близкими родственниками. (918.2) 82:5.2

2. Утверждение. Экзогамия доминировала, поскольку ей отдавали предпочтение мужчины.

В результате возобладала экзогамия, поскольку ей отдавали предпочтение мужчины: найти жену за пределами своей группы означало обеспечить себе большую свободу от родственников жены. Чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь; поэтому, когда в брачных отношениях начал преобладать индивидуальный выбор, стало обычным находить партнеров за пределами племени. (919.2) 82:5.6

3. Утверждение. Истинная опасность для людей лежит скорее в неограниченной репродукции низших и дегенеративных генотипов, нежели в мнимой опасности их расового смешения.

И всё же истинная опасность для людей лежит скорее в неограниченной репродукции низших и дегенеративных генотипов различных цивилизованных народов, нежели в какой-либо мнимой опасности их расового смешения. (921.1) 82:6.11

4. Утверждение. Если бы современные расы Урантии можно было освободить от бремени их низшего пласта экземпляров, существовало бы мало возражений против ограниченных расовых смешений.

Если бы современные расы Урантии можно было освободить от бремени их низшего пласта выродившихся, антисоциальных, слабоумных и негодных экземпляров, существовало бы мало возражений против ограниченных расовых смешений. А если бы такие расовые смешения могли происходить между высшими типами нескольких рас, то возражений было бы еще меньше. (920.2) 82:6.4

5. Утверждение. Большинство возражений против пагубности расовых смешений объясняется скорее социальными и культурными предрассудками.

До тех пор, пока современные расы остаются столь перегруженными низшими и дегенеративными генотипами, широкомасштабное расовое смешение было бы весьма пагубным. Однако большинство возражений против таких экспериментов объясняется скорее социальными и культурными предрассудками, нежели биологическими соображениями. (920.5) 82:6.7


V. БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

1. Утверждение. Переход от охоты к сельскому хозяйству привел к развитию семейной жизни, вместе с приручением животных и усовершенствованием прикладных искусств.

В течение этой эпохи появляется сельское хозяйство. Развитие семьи несовместимо с кочевой и неустроенной жизнью охотника. Постепенно вырабатывается привычка к оседлости и возделыванию земли. Быстрыми темпами идет приручение животных и развитие прикладного искусства. В апогее биологической эволюции достигается высокий уровень цивилизации, но технического развития почти не наблюдается; изобретательство характерно для следующей эпохи. (592.1) 52:2.8

2. Утверждение. Семья является главным цивилизатором.

В то время как религиозные, общественные и образовательные институты необходимы для сохранения культурной цивилизации, главным цивилизатором является семья. Большую часть самого необходимого в жизни ребенок усваивает в своей семье и у соседей. (913.2) 82:0.2

3. Утверждение. Брак всегда был тесно связан как с собственностью, так и с религией.

Брак всегда был тесно связан как с собственностью, так и с религией. Собственность делала брак прочным, религия – нравственным. (917.4) 82:4.1

4. Утверждение. Браки не заключаются на небесах – брак есть человеческий институт.

Однако, хотя браки могут одобряться или не одобряться свыше, они едва ли заключаются на небесах. Человеческая семья является явно выраженным человеческим институтом, эволюционным обретением. Брак есть общественный, а не церковный институт. Конечно, религия должна оказывать ощутимое воздействие на брак, однако ей не следует пытаться подчинить его своему исключительному управлению и контролю. (922.7) 83:1.4

5. Утверждение. Примитивный брак был в основном производственным институтом; современный брак становится мультимотивированным.

Примитивный брак был в основном производственным институтом. Да и сейчас он нередко носит социальный или деловой характер. В результате расовых смешений с андитами и благодаря нравам эволюционирующей цивилизации, в браке постепенно появляется всё больше места для взаимности, романтики, родительских чувств, поэзии, нежности, этичности и даже идеализма. (922.8) 83:1.5

6. Утверждение. Брак представляет собой наиболее возвышенный человеческий институт, но его никогда не следовало бы называть священным.

Брак, венцом которого является семья, действительно представляет собой наиболее возвышенный человеческий институт, однако он является глубоко человеческим по своей природе, и его никогда не следовало бы называть священным. Сифитские священники превратили бракосочетание в религиозный обряд, однако со времен Эдема на протяжении тысячелетий брак оставался чисто социальным и гражданским институтом. (929.4) 83:8.1

7. Утверждение. Брак – социальный институт, растущий из сотрудничества в самосохранении, самоуслаждения и совместном продолжении рода.

Семья является, в принципе, социологическим институтом. Брак возник из сотрудничества в самосохранении и совместном продолжении рода, причем элемент самоуслаждения был в значительной мере случайным. Тем не менее, семья действительно объединяет все три основные функции человеческого существования, в то время как продолжение жизни делает ее основным человеческим институтом, а половые отношения выделяют ее из всех остальных видов социальной деятельности. (931.3) 84:0.3

8. Утверждение. Положение женщины является надежным критерием эволюционного прогресса брака и прогресс самого брака является точным показателем развития цивилизации.

В целом, в любую эпоху положение женщины является надежным критерием эволюционного прогресса брака как социального института, в то время как прогресс самого брака является достаточно точным показателем развития человеческой цивилизации. (935.1) 84:4.1

9. Утверждение. Наука, а не религия, привела к истинной эмансипации женщины – физические способности мужчины перестали быть непременным условием обеспечения средств к существованию.

Наука, а не религия, привела к истинной эмансипации женщины. Именно современное производство позволило женщине в значительной мере выйти за пределы семьи. В новом механизме обеспечения средств к существованию физические способности мужчины перестали быть непременным условием; наука так изменила условия жизни, что превосходство мужской силы над женской стало менее разительным. (937.4) 84:5.7

10. Утверждение. Брак есть высшее проявление антагонистического сотрудничества. Брак – это не биологическое, а социологическое явление.

В каждом успешном человеческом институте присутствуют противоречивые личные интересы, приспособленные таким образом, чтобы обеспечить практическую рабочую гармонию, и создание семьи не является исключением. Брак – основа семьи – есть высшее проявление того антагонистического сотрудничества, которым столь часто характеризуется соприкосновение природы и общества. Конфликт неизбежен. Половые отношения являются врожденными, естественными. Однако брак – это не биологическое, а социологическое явление. Страсть обеспечивает сближение мужчины и женщины, но более слабый родительский инстинкт и социальные нравы удерживают их вместе. (938.6) 84:6.2

11. Утверждение. Женщины, очевидно, обладают большей интуицией, чем мужчины, но они, по-видимому, не столь логичны. Женщина всегда была носителем нравственных идеалов и духовным лидером.

Женщины, очевидно, обладают большей интуицией, чем мужчины, но они, по-видимому, не столь логичны. Тем не менее, женщина всегда была носителем нравственных идеалов и духовным лидером человечества. Рука, качающая колыбель, по-прежнему на «ты» с судьбой. (938.8) 84:6.4

12. Утверждение. Семейная жизнь становится всё более дорогостоящей, а дети превратились в статью расхода. Попытка переложить родительские обязательства на государство или церковь окажется губительной для благополучия и развития цивилизации.

В условиях нынешней индустриальной и урбанистической эры институт брака развивается в соответствии с новыми экономическими тенденциями. Семейная жизнь становится всё более дорогостоящей, в то время как дети, которые когда-то были статьей дохода, превратились в статью расхода. Однако судьба самой цивилизации по-прежнему определяется наличием у одного поколения желания внести свой вклад в благополучие следующего и будущих поколений. И любая попытка переложить родительские обязательства на государство или церковь окажется губительной для благополучия и развития цивилизации. (941.8) 84:7.27

13. Утверждение. Свадебная церемония возникла из того факта, что свадьба изначально была общинным делом.

Свадебная церемония возникла из того факта, что свадьба изначально была общинным делом, а не просто кульминацией решения, принятого двумя индивидуумами. Брачные отношения касались не только личности, но и группы. (924.4) 83:4.1

14. Утверждение. Эпохальный переход от матриархата к патриархату – одно из наиболее радикальных и резких преобразований, когда-либо осуществленных человеческим родом.

Эпохальный переход от матриархата к патриархату – одно из наиболее радикальных и резких преобразований, когда-либо осуществленных человеческим родом. Эта перемена сразу же привела к усилению социальной активности и ускорила эволюцию семьи. (933.5) 84:2.7


VI. МНОГОБРАЧИЕ

1. Утверждение. Полигиния признавала четыре типа жен.

В различные времена институт полигинии признавал четыре типа жен:

  1. Официальные, или законные, жены.
  2. Жены по любви и согласию.
  3. Наложницы, договорные жены.
  4. Рабыни. (926.3) 83:5.5

2. Утверждение. В многобрачии число жен было ограничено способностью человека обеспечить их. Детская смертность была высока.

Число жен ограничивалось только возможностями мужчины обеспечить их. Богатые и сильные мужчины желали многочисленного потомства, и так как детская смертность была очень высокой, для создания большой семьи требовалось большое число жен. Многие из них были всего лишь рабочей силой – женами-рабынями. (926.12) 83:5.14


VII. ИСТИННАЯ МОНОГАМИЯ

1. Утверждение. Моногамия всегда была идеалистической целью половой эволюции человека. Идеал брака предполагает самоотречение и твердое самообладание.

Моногамия всегда была, есть и вечно будет идеалистической целью половой эволюции человека. Этот идеал истинного парного брака предполагает самоотречение, и именно поэтому брак столь часто распадается только из-за того, что одной или обеим сторонам не хватает высшего из всех человеческих достоинств, – твердого самообладания. (927.7) 83:6.6

2. Утверждение. Моногамия является тем мерилом, которым измеряется прогресс социальной цивилизации.

Моногамия является тем мерилом, которым измеряется прогресс социальной цивилизации в противоположность чисто биологической эволюции. Моногамия не обязательно носит биологический или природный характер, однако она совершенно необходима для непосредственного сохранения и дальнейшего развития социальной цивилизации. Она способствует изысканности чувств, очищению нравственности и духовному росту, которые абсолютно невозможны в полигамии. Женщина не может стать идеальной матерью, если она вынуждена постоянно бороться с соперницами, добиваясь расположения своего мужа. (927.8) 83:6.7

3. Утверждение. Молодые люди должны быть подготовлены к браку. Юношеский идеализм должен в некоторой мере ослабляться добрачной разочарованностью.

Брак всегда был и остается высшей мечтой человека о временной идеальности. Хотя эта прекрасная мечта редко реализуется во всей своей полноте, она продолжает жить как возвышенный идеал, неизменно увлекающий эволюционирующее человечество и заставляющий его прилагать всё больше усилий для достижения человеческого счастья. Однако необходимо учить юношей и девушек некоторым реальностям брака до того, как они сталкиваются с суровыми требованиями, которые накладываются существующими в семье взаимоотношениями. Юношеский идеализм должен в некоторой мере ослабляться добрачной разочарованностью. (930.2) 83:8.6


VIII. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ОБЩЕСТВЕ

1. Утверждение. Любовь к детям вынуждала первобытных женщин подчиняться многим необычным условиям. Чувство материнской любви является препятствием.

Отношения матери и ребенка естественны, прочны и инстинктивны; природа этих отношений такова, что они вынуждали первобытных женщин подчиняться многим необычным условиям и переносить несказанные трудности. Несокрушимое чувство материнской любви является препятствием, которое всегда ставило женщину в чрезвычайно невыгодное положение во всех ее столкновениях с мужчиной. Но это не делает материнский инстинкт человека всесильным: его могут подавить честолюбие, эгоизм и религиозные убеждения. (932.4) 84:1.7

2. Утверждение. Несмотря на антагонизм этих ранних пар, брак повысил шансы на выживание.

Несмотря на антагонизм этих ранних пар, несмотря на непрочность связей, партнерские отношения мужчины и женщины значительно повысили шансы на выживание. В сотрудничестве друг с другом мужчина и женщина, даже если не учитывать семью и потомство, во многих отношениях значительно превосходят как двух мужчин, так и двух женщин. Такое образование половых пар улучшило выживаемость; именно с него началось человеческое общество. Кроме того, разделение труда по половому признаку повысило комфорт и сделало людей более счастливыми. (932.6) 84:1.9

3. Утверждение. В древности женщина была для мужчины не другом, возлюбленной и партнером, а скорее предметом собственности, служанкой и роженицей.

В древности женщина была для мужчины не другом, возлюбленной, любовницей и партнером, а скорее предметом собственности, служанкой или рабыней, позднее – экономическим партнером, забавой и роженицей. Тем не менее, необходимые и дающие удовлетворение половые отношения обязательно включали элемент выбора и сотрудничества со стороны женщины, и это всегда позволяло умной женщине существенно влиять на свое непосредственное положение, независимо от общего социального положения слабого пола. Но недоверие мужчины и его подозрительность отнюдь не ослаблялись тем фактом, что во все времена женщине приходилось прибегать к хитростям в попытке облегчить свою кабалу. (935.3) 84:4.3

4. Утверждение. Мужчина смотрел на женщину с причудливой смесью недоверия и очарования, если не с подозрением и презрением. Женщины были представлены как существа, приносящие мужчине зло.

Мужчины и женщины всегда плохо понимали друг друга. Мужчине было трудно понять женщину, на которую он смотрел с причудливой смесью невежественного недоверия и боязливого очарования, если не с подозрением и презрением. Многие племенные и народные легенды возлагают вину на Еву, Пандору или еще какую-нибудь представительницу женского пола. Эти повествования всегда искажались так, чтобы представить женщину приносящей мужчине зло. Всё это отражает недоверие к женщине, которое некогда было всеобщим. Первой из причин, приводимых в защиту безбрачного духовенства, приводится испорченность женщины. Тот факт, что большинство мнимых ведьм были женщинами, не улучшал традиционного представления об этом поле. (935.4) 84:4.4

5. Утверждение. Огромный прогресс был достигнут после того как мужчина лишился права убивать свою жену по собственной воле и когда она получила право владеть собственностью.

Огромный прогресс был достигнут после того как мужчина лишился права убивать свою жену по собственной воле. Таким же образом шагом вперед стало право женщины владеть свадебными подарками. Позднее она получила законное право владеть и управлять собственностью и даже избавляться от нее, но в течение долгого времени она не могла занимать церковных или государственных постов. С женщиной всегда обращались в большей или меньшей степени как с собственностью, что продолжается и в двадцатом веке после Христа. В общемировом масштабе, женщина еще не освободилась от сковывающей власти мужчин. Даже у развитых народов стремление мужчины защитить женщину всегда скрывало под собой утверждение своего превосходства. (936.3) 84:4.10

6. Утверждение. Первобытные женщины не испытывали по отношению к себе чувства жалости.

Однако первобытные женщины не испытывали по отношению к себе чувства жалости, как это бывает с их современными сестрами. Несмотря ни на что, они были достаточно счастливы и довольны; они и представить себе не могли лучшего или иного способа существования. (936.4) 84:4.11


IX. ИДЕАЛЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

1. Утверждение. В столице каждой локальной системы Материальные Сыны и Дочери Бога действительно олицетворяют собой высшие идеалы союза мужчины и женщины.

Тем не менее, в небесных сферах существует идеальный брак. В столице каждой локальной системы Материальные Сыны и Дочери Бога действительно олицетворяют собой высшие идеалы союза мужчины и женщины, связанных узами брака с целью продолжения рода и воспитания потомства. В конце концов, идеальный брак смертных является по-человечески священным. (930.1) 83:8.5

2. Утверждение. Идея равенства полов отсутствует в природе. Когда сила подменяет право, мужчина помыкает женщиной. Социальное положение женщины обратно пропорционально уровню воинственности.

Современная идея равенства полов прекрасна и достойна прогрессирующей цивилизации, но она отсутствует в природе. Когда сила подменяет право, мужчина помыкает женщиной; когда в обществе появляется больше правосудия, мира и справедливости, женщина постепенно освобождается от рабства и забвения. В целом, социальное положение женщины обратно пропорционально уровню воинственности любой нации, в любую эпоху. (936.7) 84:5.3

3. Утверждение. Мужчина преднамеренно отобрал у женщины права и неохотно восстанавливал их – это был неосознанный процесс.

Однако дело обстояло не так, что мужчина вначале сознательно и преднамеренно отобрал у женщины права, а затем постепенно, скрепя сердце, отдавал их ей. Всё это было неосознанным и незапланированным эпизодом социальной эволюции. Когда для женщины действительно настало время получить новые права – она их получила, причем совершенно независимо от сознательного отношения мужчины. Медленно, но верно нравы изменяются таким образом, чтобы обеспечить социальные изменения, которые являются частью устойчивой эволюции общества. Благодаря развитию нравов, отношение к женщинам постепенно улучшалось. Те племена, которые упорствовали в своем жестоком отношении к женщинам, не сохранились. (937.1) 84:5.4

4. Утверждение. В наше время женщина добилась, наконец, признания, достоинства, независимости, равенства и образования. Но будет ли она достойна всех этих новых и беспрецедентных завоеваний?

Говоря об идеалах парного брака, женщина добилась, наконец, признания, достоинства, независимости, равенства и образования. Но будет ли она достойна всех этих новых и беспрецедентных завоеваний? Ответит ли современная женщина на это великое социальное освобождение праздностью, безразличием, бездетностью и неверностью? Сегодня, в двадцатом веке, женщина подвергается самому решающему испытанию за всю свою историю! (937.7) 84:5.10

5. Утверждение. Мужчины и женщины нужны друг другу. Различия во взглядах между полами сохраняются и после первой жизни, в течение всего восхождения – даже в Корпусе Завершения.

Мужчины и женщины нужны друг другу как в моронтийной и духовной, так и в смертной жизни. Различия во взглядах между полами сохраняются и после первой жизни, в течение всего восхождения в локальной вселенной и сверхвселенной. И даже в Хавоне те паломники, которые когда-то являлись мужчинами и женщинами, будут по-прежнему помогать друг другу при восхождении к Раю. Никогда, даже в Корпусе Завершения, метаморфоза созданного существа не дойдет до того, чтобы стереть те личностные тенденции, которые люди называют мужскими и женскими. Две эти основные разновидности человека всегда будут увлекать, стимулировать, воодушевлять и поддерживать друг друга. Они всегда будут зависеть от взаимного сотрудничества в решении сложных вселенских проблем и преодолении разнообразных космических трудностей. (939.1) 84:6.6

6. Утверждение. Новые нравы брака стабилизируют институт семьи.

1. Новая роль религии – учение о важности родительского опыта, идея о порождении граждан вселенной, расширенное понимание привилегии производить потомство – давать Отцу сынов.

2. Новая роль науки – продолжение рода становится всё более добровольным, подчиненным контролю человека. В древности непонимание приводило к появлению детей безо всякого к тому желания.

3. Новое значение получают соблазны удовольствия – появляется новый фактор выживания рас: древние люди бросали ненужных детей, обрекая их на смерть; современные люди отказываются их рожать.

4. Усиление родительского инстинкта. В настоящее время каждое поколение стремится устранить из своего репродуктивного потока тех индивидуумов, в которых родительский инстинкт недостаточно сильно развит для того, чтобы обеспечить рождение детей, – будущих родителей следующего поколения. (939.7) 84:7.4


X. ОПАСНОСТЬ САМОУСЛАЖДЕНИЯ

1. Утверждение. Человек безусловно заслужил некоторые из своих сегодняшних радостей и удовольствий, но удовольствия губительны, если они приводят к уничтожению домашнего очага – высшего эволюционного обретения человека и единственной надежды цивилизации на выживание.

Пусть человек радуется жизни; пусть люди найдут тысячу и один способ получения удовольствия; пусть эволюционное человечество испробует все законные виды самоуслаждения – плоды долгой биологической борьбы за повышение своего статуса. Человек безусловно заслужил некоторые из своих сегодняшних радостей и удовольствий. Однако не упустите из вида конечную цель! Удовольствия действительно губительны, если им удается разрушить собственность, ставшую институтом самообеспечения; и самоуслаждения действительно оказываются роковыми, если они приводят к крушению брака, упадку семьи и уничтожению домашнего очага – высшего эволюционного обретения человека и единственной надежды цивилизации на выживание. (943.1) 84:8.6

2. Утверждение. Брак, основанный на самообеспечении, вел к сохранению вида и одновременно обеспечивал одну из наиболее желательных форм самоуслаждения.

Огромная опасность для семейной жизни – угрожающее распространение самоуслаждения, современной мании получения удовольствий. Когда-то основным для брака был мотив экономический; половое влечение имело второстепенное значение. Брак, основанный на самообеспечении, вел к сохранению вида и одновременно обеспечивал одну из наиболее желательных форм самоуслаждения. Брак – единственный институт человеческого общества, который охватывает все три великих стимула жизни. (942.2) 84:8.1


XI. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

1. Утверждение. Развод останется распространенным, пока будет отсутствовать необходимая добрачная подготовка, пока арбитром при вступлении в брак будет служить неблагоразумный и незрелый юношеский идеализм.

Пока в обществе не будет должного воспитания детей и молодежи, пока в нем будет отсутствовать необходимая добрачная подготовка, пока арбитром при вступлении в брак будет служить неблагоразумный и незрелый юношеский идеализм, – до тех пор развод будет оставаться распространенной практикой. И до тех пор, пока общество не начнет давать молодым людям должную подготовку, необходимую для вступления в брак, развод будет оставаться социальным предохранительным клапаном, предотвращающим дальнейшее ухудшение положения в периоды быстрого развития эволюционирующих нравов. (929.2) 83:7.8

2. Утверждение. Современные проблемы воспитания детей постоянно усложняются различными обстоятельствами.

Современные проблемы воспитания детей постоянно усложняются различными обстоятельствами:

  1. Большой степенью расовых смешений.
  2. Искусственным и поверхностным образованием.
  3. Невозможностью воспитания ребенка через подражание родителям, которые так много времени проводят вне семьи. (941.2) 84:7.21

3. Утверждение. Практика семейного совета андитов была бы полезна для современного общества.

Человеческое общество могло бы стать намного лучше, если бы цивилизованные расы чаще прибегали к андитской практике семейных советов. У андитов не было патриархальной или автократической формы семейного управления. Они были дружелюбны и общительны, свободно и открыто обсуждали каждое касавшееся семьи предложение и решение. Они поддерживали идеально братские отношения по всем вопросам, касавшимся управления семьей. В идеальной семье как детская, так и родительская любовь усиливаются за счет братской преданности. (941.10) 84:7.29

4. Утверждение. Иисус посвятил много времени проблемам воспитания детей в беседах с Иоанном Марком. Смотрите: (1921.5) 177:2.1