04 Dec 2016 Sun 17:16 - Москва Торонто - 04 Dec 2016 Sun 10:16   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

20. ГОСУДАРСТВО
















I. ВОЙНА

1. Утверждение. Война есть наследие развивающегося человека, мир – социальная веха, определяющая прогресс цивилизации.

Война есть естественное состояние и наследие развивающегося человека, мир – социальная веха, определяющая прогресс цивилизации. До частичной социализации эволюционирующих рас человек был крайне индивидуалистичным, чрезвычайно подозрительным и невероятно вздорным. Насилие – закон природы, враждебность – автоматическая реакция детей природы, в то время как война – это те же самые действия, но выполняемые совместно. Всякий раз, когда общественный строй подвергается испытаниям из-за сложностей, сопровождающих общественный прогресс, неизменно происходит быстрый и разрушительный возврат к этим древним методам насильственного разрешения раздражения, порождаемого человеческими взаимоотношениями. (783.4) 70:1.1

2. Утверждение. Когда древние вожди пытались сгладить недоразумения, то зачастую им приходилось разрешать племенные драки.

Когда древние вожди пытались сгладить недоразумения, то зачастую – как минимум раз в году – им приходилось разрешать племенные драки. Разделившись на две группы и вооружившись камнями, члены клана весь день дрались друг с другом – и всё только потому, что они получали от этого удовольствие: им действительно нравилось драться. (784.2) 70:1.6

3. Утверждение. Поначалу войны велись между целыми племенами, однако в более поздние времена спор двух людей разрешался ими на дуэли, как в случае Давида и Голиафа.

Поначалу войны велись между целыми племенами, однако в более поздние времена спор двух людей разрешался ими на дуэли, без привлечения своих племен. Появился также обычай решать судьбу сражения двух армий исходом состязания единоборцев, отобранных с каждой стороны, как в случае Давида и Голиафа. (785.2) 70:1.19

4. Утверждение. Войны продолжаются из-за того, что человек произошел от агрессивных животных. Существует много причин, приводивших к войнам в древности.

Смотрите: (784.3) 70:1.7

5. Утверждение. Первым облагораживанием войны стала практика брать пленных. На следующем этапе военные действия перестали распространяться на женщин.

Первым облагораживанием войны стала практика брать пленных. На следующем этапе военные действия перестали распространяться на женщин, вслед за чем пришло признание мирного населения. Вскоре, в связи с усложнением военного искусства, появились военные касты и регулярные армии. Уже в древности таким воинам запрещалось общаться с женщинами, которые давно перестали воевать, хотя они всегда кормили солдат и ухаживали за ними, благословляя их на битву. (785.3) 70:1.20

6. Утверждение. Древние войны имели определенное социальное значение.

Война имела социальное значение для прошлых цивилизаций ввиду следующих причин:

  1. Она требовала дисциплинированности, укрепляла сотрудничество.
  2. Поощряла стойкость и отвагу.
  3. Воспитывала и укрепляла национализм.
  4. Уничтожала слабые и неприспособленные народы.
  5. Развенчивала иллюзии первобытного равенства и избирательно расслаивала общество. (785.8) 70:2.3

7. Утверждение. Древние войны приводили к истреблению отсталых народов; современная война уничтожает лучший человеческий материал.

Древние войны приводили к истреблению отсталых народов; в результате современных конфликтов уничтожается, в основном, лучший человеческий материал. Поначалу войны укрепляли организованность и эффективность – сегодня эти качества стали целью современной промышленности. (785.14) 70:2.9

8. Утверждение. Человек не примет мир, пока он не убедится в том, что мир – это лучший гарант материального благополучия.

Человек не примет мир в качестве нормального способа жизни, пока он глубоко и многократно не убедится в том, что мир – это лучший гарант материального благополучия, а также пока общество не станет достаточно мудрым, чтобы научиться находить мирную замену для удовлетворения свойственной человеку тенденции периодически высвобождать коллективный импульс, помогающий выплескивать те извечно накапливающиеся эмоции и энергии, которые относятся к реакциям самосохранения людей. (786.11) 70:2.20

9. Утверждение. Война выдвигала в вожди великих людей и заставляла индивидуалистов подчиняться власти.

Однако, хотя бы мимоходом, войну следует уважать как школу опыта, которая заставила расу невежественных индивидуалистов подчиниться централизованной власти, – главному руководителю. Старомодная война, в силу присущих ей свойств, действительно выдвигала в вожди великих людей, но в современных войнах этого не происходит. В поисках лидеров общество должно теперь обращаться к мирным завоеваниям – промышленности, науке и социальным достижениям. (786.12) 70:2.21


II. РАННИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АССОЦИАЦИИ

1. Утверждение. В примитивном обществе была орда – дети являлись ее общинной собственностью. Позже, кланы заняли ее место.

В наиболее примитивном обществе орда была всем: даже дети являлись ее общинной собственностью. Эволюционирующая семья сменила орду в воспитании детей, в то время как формирующиеся племена и кланы заняли ее место в качестве социальных единиц. (787.1) 70:3.1

2. Утверждение. Семьи выросли в кланы. Первым настоящим правительством стал совет старейшин.

По мере постепенного образования семейных ячеек, в организации клана – объединении единокровных семей – были заложены основы управления. Первым настоящим правительством стал совет старейшин. Эта регулятивная группа состояла из стариков, отличившихся каким-либо образом. Мудрость и опыт издавна ценились даже дикарями. Наступил длительный период господства старейшин. Олигархия стариков постепенно вылилась в идею патриаршества. (788.8) 70:5.2

3. Утверждение. Кланы представляли собой группы в пределах одного племени, объединенные общими интересами.

Кланы представляли собой кровно связанные группы в пределах одного племени, существовавшие в силу некоторых общих интересов:

  1. Происхождение от общего предка.
  2. Приверженность общему религиозному тотему.
  3. Общий диалект.
  4. Общее место обитания.
  5. Страх перед общими врагами.
  6. Общий военный опыт. (788.4) 70:4.2

III. КЛУБЫ И ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА

1. Утверждение. Естественное неравенство приводит к появлению общественных классов. Единственные миры без социальных классов – очень примитивный и самый передовой.

Умственное и физическое неравенство людей неизбежно приводит к появлению общественных классов. Деление на социальные слои отсутствует только в наиболее примитивных и наиболее развитых мирах. На заре цивилизации еще не начинается дифференциация на различные уровни, в то время как мир, утвердившийся в свете и жизни, в основном уже избавился от такого деления человечества на классы, столь характерного для всех промежуточных эволюционных стадий. (792.5) 70:8.1

2. Утверждение. В развивающемся обществе появляются десять причин объединения в классы.

Смотрите: (792.6) 70:8.2

3. Утверждение. Тайные общества выполняли многочисленные функции в древнем обществе.

Все тайные общества заставляли принимать клятву, требовали конфиденциальности и приучали хранить тайны. Эти ордены внушали ужас и держали в повиновении массы. Кроме того, они действовали как общества бдительности и тем самым фактически занимались самосудом. Они становились первыми шпионами, когда племена находились в состоянии войны, и первыми агентами тайной полиции, когда наступал мир. Их лучшим качеством было то, что они заставляли неразборчивого в средствах царя опасаться за свою жизнь. Чтобы нейтрализовать их, цари создавали собственную тайную полицию.

Эти общества привели к появлению первых политических партий. Поначалу управление на партийной основе выражалось в противостоянии «сильных» и «слабых». В древности смена правительства происходила только после гражданской войны – убедительное доказательство того, что слабые стали сильными. (792.1) 70:7.16


IV. МОНАРХИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Утверждение. Вожди иногда избирались не для военной, а иной службы.

В более поздние времена некоторые вожди избирались не для военной, а иной службы, и критериями отбора являлись необычайные физические данные или выдающиеся личные качества. У красной расы нередко было два типа вождей: мирные племенные вожди и наследные военачальники. Мирные правители являлись также судьями и учителями. (789.5) 70:5.7

2. Утверждение. Эффективное государственное управление возникло только с появлением вождя, обладавшего всей полнотой исполнительной власти.

Эффективное государственное управление возникло только с появлением вождя, обладавшего всей полнотой исполнительной власти. Человек понял, что успешное управление возможно только через выдвижение полномочной личности, а не идеи. (789.8) 70:6.1

3. Утверждение. Система правления выросла из представления о власти семьи или богатства. Считалось, что цари происходят от героев и имели божественное происхождение.

Система правления выросла из представления о власти семьи или богатства. Когда патриархальный царек становился настоящим царем, он иногда именовался «отцом своего народа». Позднее считалось, что цари происходят от героев. А еще позднее власть стала передаваться по наследству, что объяснялось верой в божественное происхождение царей. (789.9) 70:6.2

4. Утверждение. Превращенного в идола древнего царя часто держали в изоляции. Он считался слишком священным.

Превращенного в идола древнего царя часто держали в изоляции. Он считался слишком священным, чтобы на него можно было смотреть, за исключением праздников и святых дней. Обычно избирался олицетворявший его представитель, что положило начало должности премьер-министра. (790.2) 70:6.5

5. Утверждение. Власть группы произвела миф об абсолютном долге гражданина жить и умереть за государство. Государство не является божественным в происхождении – оно эволюционно.

Современное государство является институтом, сохранившимся на протяжении долгой борьбы за власть в группе. В конце концов, победила превосходящая сила, породившая фактическую сущность – государство – вместе с моральным мифом об абсолютном долге гражданина жить и умереть за него. Однако по своему происхождению государство не является божественным. Его создание не было даже связано с волевым, разумным человеческим действием. Государство представляет собой исключительно эволюционный институт, и его возникновение было полностью автоматическим. (800.2) 71:0.2


V. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1. Утверждение. Природа не наделяет человека никакими правами, только жизнью, а также тот мир, в котором ее нужно прожить. Природа не наделяет человека даже правом на жизнь.

Природа не наделяет человека никакими правами. Всё, что у него есть, – это жизнь, а также тот мир, в котором ее нужно прожить. Природа не наделяет даже правом на жизнь. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе вероятный исход встречи невооруженного человека с голодным тигром в первобытном лесу. Главное, что дало человеку общество, – это безопасность. (793.11) 70:9.1

2. Утверждение. Общество постепенно отстаивало свои права.

Общество постепенно отстаивало свои права. Вот те права, которыми оно обладает сегодня:

  1. Уверенность в обеспечении пищей.
  2. Военная оборона – безопасность, основанная на подготовленности.
  3. Поддержание внутреннего мира – предотвращение насилия над личностью и предупреждение общественных беспорядков.
  4. Контроль половых отношений – брак, институт семьи.
  5. Собственность – право владеть.
  6. Развитие соревнования между индивидуумами и группами.
  7. Создание условий для образования и воспитания молодежи.
  8. Поощрение торговли и коммерции – индустриальное развитие.
  9. Улучшение трудовых условий и вознаграждений.
  10. Гарантия свободы вероисповедания с целью возвышения всей остальной общественной деятельности благодаря ее духовной мотивации. (793.12) 70:9.2

3. Утверждение. Идеал равенства является продуктом цивилизации; в природе его нет. Культура убедительно демонстрирует неравенство людей через их совершенно различные способности к восприятию культуры. Общество способно обещать честно и справедливо удовлетворять различные права каждого.

Однако идеал равенства является продуктом цивилизации; в природе его нет. Сама культура убедительно демонстрирует неравенство людей через их совершенно различные способности к восприятию культуры. Внезапное и неэволюционное претворение якобы естественного равенства быстро отбросило бы цивилизованного человека к жестокой практике первобытных веков. Общество не может предложить равные права для всех, но оно способно обещать честно и справедливо удовлетворять различные права каждого. Задача и обязанность общества – дать дитя природы справедливую и мирную возможность заниматься самообеспечением, участвовать в сохранении вида и, одновременно, пользоваться некоторой долей самоуслаждения; сумма всех этих трех составляющих и является человеческим счастьем. (794.12) 70:9.17


VI. ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОСУДИЯ

1. Утверждение. Управление складывается путем проб и ошибок. Оно необходимо для выживания; поэтому оно становится традиционным.

Управление появляется в результате неосознанного процесса; оно складывается путем проб и ошибок. Оно необходимо для выживания; поэтому оно становится традиционным. Анархия вела к обнищанию; поэтому управление – относительный закон и порядок – формировалось или продолжает формироваться постепенно. Вынужденные потребности борьбы за существование буквально заставляли человеческий род идти по пути прогресса, к цивилизации. (783.3) 70:0.3

2. Утверждение. Идея естественной справедливости – искусственная теория – не имеет отношения к реальности.

Теория естественной справедливости изобретена человеком; она не имеет отношения к реальности. Справедливость в природе носит чисто гипотетический характер, является полным вымыслом. Природа знает только один вид справедливости: неизбежное соответствие причины и следствия. (794.13) 70:10.1

3. Утверждение. В древнейшие времена общественное мнение действовало непосредственно; блюстители закона были не нужны.

В древнейшие времена общественное мнение действовало непосредственно; блюстители закона были не нужны. В этом обществе не было частной жизни. Сосед нес ответственность за поведение соседа; отсюда – право вмешиваться в личные дела. Регулирование общества строилось на теории о том, что группа должна интересоваться поведением каждого индивидуума и в определенной мере контролировать его. (795.1) 70:10.4

4. Утверждение. Развитие правосудия хорошо проиллюстрировано в Ветхом Завете по отношению к жене, подозреваемой в неверности.

В Ветхом Завете есть описание одного из таких испытаний «судом божьим» – проверки на супружескую верность. Если мужчина подозревал свою жену в измене, он приводил ее к священнику и излагал свои подозрения, вслед за чем священник приготовлял смесь из святой воды и мусора, собранного с пола храма. После соответствующего обряда, включавшего грозные проклятия, обвиняемую заставляли выпить отвратительную настойку. Если она была виновна, то «вода, наводящая проклятие, пройдет внутрь ее и станет горькой, и ее живот опухнет, и ее лоно опадет, и эта женщина будет проклята в своем народе». Если случалось так, что женщина могла проглотить эту мерзкую настойку без симптомов физического заболевания, с нее снимали обвинения ревнивого мужа. (795.3) 70:10.6

5. Утверждение. Введение штрафов как меры наказания за нарушение табу было прогрессом – они были первым общественным доходом.

Другим шагом было введение штрафов как меры наказания за нарушение табу. Штрафы стали первой публичной статьей дохода. Вместо кровной мести вошла в обычай практика «выкупа за кровь». Такие потери обычно возмещались женщинами или скотом. Прошло много времени, прежде чем в качестве наказания за преступление стали назначаться собственно штрафы – денежные компенсации. А так как смысл наказания в принципе сводился к компенсации, то в результате у всего – включая человеческую жизнь – появилась своя цена, которую можно было заплатить за нанесенный ущерб. Иудеи первыми отменили практику выплачивания денег за убийство. Моисей учил: «Не берите выкупа за жизнь убийцы, который повинен в смерти; он должен быть предан смерти». (796.2) 70:10.12

6. Утверждение. Закон есть изложение длительного человеческого опыта – конкретизированное и узаконенное общественное мнение.

Закон есть систематизированное изложение длительного человеческого опыта – конкретизированное и узаконенное общественное мнение. Нравы служили необработанным накопленным опытом, на основании которого последующие правители формулировали писаное право. У древнего судьи не было законов. Когда он принимал решение, он просто говорил: «Таков обычай». (797.4) 70:11.6

7. Утверждение. Первые суды представляли собой упорядоченные кулачные бои. Впоследствии на смену физическим ударам пришел словесный спор.

Первые суды представляли собой упорядоченные кулачные бои: судьи являлись всего лишь арбитрами, или рефери. Они следили за тем, чтобы бой велся по установленным правилам. При вступлении в судебное противоборство каждая сторона платила судье залог для покрытия расходов и выплаты штрафа после победы одной из них над другой. «Право сильнейшего» оставалось в силе. Впоследствии на смену физическим ударам пришел словесный спор. (797.11) 70:11.13


VII. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Утверждение. Общественное мнение всегда задерживало развитие общества, но оно действительно сохраняет цивилизацию.

Общественное мнение, общее мнение, всегда задерживало развитие общества; тем не менее, оно необходимо, ибо хотя оно и замедляет развитие общества, оно сохраняет цивилизацию. Воспитание общественного мнения – единственный надежный и истинный метод ускорения развития цивилизации. Сила является лишь временным средством, и культурный рост будет всё более ускоряться по мере того, как на смену погребальным урнам будут приходить урны избирательные. Общественное мнение, нравы – основная и стихийная энергия социальной эволюции и развития государства, однако для того, чтобы принести государству пользу, проявление этой энергии должно быть ненасильственным. (802.1) 71:2.7

2. Утверждение. Хотя демократия и является идеалом, она сопряжена с определенными опасностями.

Хотя демократия и является идеалом, она представляет собой продукт цивилизации, а не эволюции. Не торопитесь! Будьте внимательны в выборе, ибо демократия сопряжена с определенными опасностями:

  1. Возвышение посредственности.
  2. Избрание низменных и невежественных правителей.
  3. Неспособность признать основные факты социальной эволюции.
  4. Опасность всеобщего избирательного права, предоставленного ленивому и необразованному большинству.
  5. Рабское подчинение общественному мнению; большинство не всегда право. (801.13) 71:2.1

3. Утверждение. Существует десять ступеней в развитии представительного управления. Смотрите: (802.3) 71:2.9


VIII. ИДЕАЛЫ ГОСУДАРСТВА

1. Утверждение. Идеалы государства должны достигаться эволюционно. Уровень любой цивилизации определяется достоинством тех граждан, которые добровольно берут на себя обязательства по управлению государством.

Идеалы государства должны достигаться эволюционно, за счет постепенного роста гражданского сознания, признания общественного служения как долга и привилегии. Сначала, вслед за периодом правления продажных политиков, люди воспринимают тяготы правительственной службы как обязанность, но впоследствии они стремятся к такому служению как к привилегии, высшей чести. Интеллектуальные достоинства тех граждан, которые добровольно берут на себя обязательства по управлению государством, достоверно отражают состояние любого уровня цивилизации. (803.10) 71:3.10

2. Утверждение. Если люди хотят сохранить свою свободу, они должны обеспечивать определенные гарантии.

Если люди хотят сохранить свою свободу, они должны – решив, каким будет их основной закон свободы, – обеспечить его мудрую, разумную и бесстрашную интерпретацию. Это позволяло бы предотвращать многие негативные явления:

  1. Незаконную узурпацию власти исполнительной или законодательной ветвями.
  2. Махинации невежественных и суеверных агитаторов.
  3. Замедление научного прогресса.
  4. Безвыходное положение, к которому приводит засилие посредственности.
  5. Господство злобных меньшинств.
  6. Контроль со стороны амбициозных и хитрых потенциальных диктаторов.
  7. Губительные потрясения, вызываемые паникой.
  8. Эксплуатацию со стороны недобросовестных людей.
  9. Налоговое порабощение государством своих граждан.
  10. Неспособность обеспечить социальную или экономическую справедливость.
  11. Союз церкви и государства.
  12. Утрату свободы личности. (798.5) 70:12.6

3. Утверждение. Городами нужно управлять точно так же, как любым другим делом.

В настоящем государстве всеобщего благоденствия городами и провинциями правят эксперты, управляющие ими точно так же, как и любыми другими формами экономических и коммерческих объединений людей. (803.11) 71:3.11

4. Утверждение. Идеализм должен избегать исчезновения. Великое испытание идеализма: поддерживать эффективную военную готовность и не поддаваться при этом соблазну использовать военную мощь для агрессивных действий.

Идеализм никогда не сохранится на эволюционирующей планете, если в каждом поколении идеалисты будут позволять людям низменного склада уничтожать себя. Вот в чём великое испытание идеализма: способно ли развитое общество поддерживать такой уровень военной готовности, который защитит его от любых нападений воинственных соседей, не поддаваясь при этом соблазну использовать военную мощь для агрессивных действий против других народов с целью наживы и национального возвеличения? Чтобы выжить, нация должна находиться в состоянии готовности, и только религиозный идеализм способен помешать порочному превращению готовности в агрессию. Только любовь и братство способны предотвратить угнетение слабых сильными. (804.17) 71:4.17

5. Утверждение. Проблема государства заключается в том, чтобы налогообложение не становилось помехой для производства, а государство – паразитом или тираном.

Идеальное государство регулирует общественное поведение только в той мере, которая достаточна для исключения насилия в конкуренции между людьми и предотвращения несправедливости в личной инициативе. Огромная проблема государства заключается в следующем: как гарантировать мирное и спокойное развитие промышленности, платить налоги для поддержания государственной мощи и одновременно не допускать того, чтобы налогообложение становилось помехой для производства, а государство – паразитом или тираном? (805.2) 71:5.2

6. Утверждение. Эволюция государственности предполагает постепенный переход с одного уровня на другой.

Смотрите: (806.15) 71:8.2


IX. ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

1. Утверждение. Общество не достигает высокого уровня развития, если оно допускает праздность или мирится с нищетой.

Ни одно общество не достигает высокого уровня развития, если оно допускает праздность или мирится с нищетой. Однако с бедностью и зависимостью не удастся покончить никогда, если недоразвитые и дегенеративные элементы будут получать широкую помощь и беспрепятственно размножаться. (803.8) 71:3.8

2. Утверждение. Программа развития эволюционирующей цивилизации включает многие факторы.

Программа развития эволюционирующей цивилизации включает следующие факторы:

  1. Сохранение индивидуальных свобод.
  2. Защиту семьи.
  3. Содействие экономической безопасности.
  4. Предотвращение заболеваний.
  5. Обязательное образование.
  6. Обязательную занятость.
  7. Плодотворное использование досуга.
  8. Заботу о несчастных.
  9. Расовое совершенствование.
  10. Содействие науке и искусству.
  11. Содействие философии – мудрости.
  12. Повышение космической интуиции – духовности. (804.2) 71:4.2

3. Утверждение. Народы Урантии уже вступили в исполинскую борьбу националистического милитаризма с индустриализмом.

Народы Урантии уже вступили в исполинскую борьбу националистического милитаризма с индустриализмом, и во многих отношениях этот конфликт аналогичен многовековой борьбе скотовода-охотника с фермером. Однако если индустриализму суждено одержать верх в этой борьбе с милитаризмом, ему следует избегать подстерегающих его опасностей. Расцветающей промышленности Урантии угрожают следующие факторы:

  1. Сильное тяготение к материализму, духовная слепота.
  2. Поклонение власти богатства, искажение ценностей.
  3. Пороки роскоши, культурная незрелость.
  4. Всё большая опасность праздности, равнодушие к служению.
  5. Рост нежелательной расовой терпимости, биологическое вырождение.
  6. Угроза стандартизованного индустриального рабства, закоснение личности. Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет. (786.2) 70:2.11

4. Утверждение. Современная экономика, которая мотивируется прибылью, обречена, если стремление к прибыли не дополнится стремлением к служению.

Современная экономика, которая мотивируется прибылью, обречена, если стремление к прибыли не дополнится стремлением к служению. Безжалостная конкуренция, основанная на узколобом удовлетворении собственных интересов, в конечном счете разрушает даже то, что она пытается сохранить. Мотивация, исключающая всё остальное и сосредоточенная только на личных интересах, несовместима с идеалами христианства – и тем более несовместима с учениями Иисуса. (805.5) 71:6.1

5. Утверждение. Стремление к прибыли в экономической деятельности абсолютно низменно и совершенно недостойно развитого общества; тем не менее, оно является необходимым фактором на начальных этапах существования цивилизации.

Стремление к прибыли в экономической деятельности абсолютно низменно и совершенно недостойно развитого общества; тем не менее, оно является необходимым фактором на начальных этапах существования цивилизации. Не следует лишать человека мотивации прибылью до тех пор, пока он прочно не овладеет высшими типами некоммерческих стимулов в экономических устремлениях и общественном служении – трансцендентальными побуждениями высшей мудрости, высокого братства и возвышенных духовных достижений. (805.7) 71:6.3


X. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И РАБСТВО

1. Утверждение. Развитие промышленности требовало законности, частная собственность требовала управления.

Не успел человек частично решить проблему средств существования, как он столкнулся с задачей регулирования отношений между людьми. Развитие промышленного производства требовало законности, порядка и социального приспособления; частная собственность привела к необходимости управления. (783.1) 70:0.1

2. Утверждение. Первобытный коммунизм не особенно принижал людей, но он поощрял пассивность. Он уступил место более высокому общественному укладу, ибо противоречил четырем явно выраженным человеческим тенденциям.

Смотрите: (780.5) 69:9.2

3. Утверждение. Частное владение расширило свободу и укрепило стабильность. Усовершенствование техники постепенно освобождает человека от рабского труда.

Частное владение расширило свободу и укрепило стабильность. Правда, частное землевладение получило общественное одобрение только после провала общинного управления и руководства; и вскоре после введения землевладения, одни за другими, стали появляться рабы, крепостные и безземельные классы. Однако усовершенствование техники постепенно освобождает человека от рабского труда. (782.3) 69:9.16

4 Утверждение. Право собственности не является абсолютным; оно имеет чисто социальный характер.

Право собственности не является абсолютным; оно имеет чисто социальный характер. Но любое правление, закон, порядок, гражданские права, социальные свободы, уклады, мир и счастье – такие, какими их знают современные народы, – сложились вокруг частного владения собственностью. (782.4) 69:9.17

5. Утверждение. Современный социальный порядок не обязательно является правильным – божественным или священным, – но человечество поступит разумно, если любые изменения будут осуществляться постепенно.

Современный социальный порядок не обязательно является правильным – божественным или священным, – но человечество поступит разумно, если любые изменения будут осуществляться постепенно. То, что у вас есть, неизмеримо лучше любой системы, известной вашим предкам. Изменяя социальный порядок, убедитесь в том, что вы меняете его к лучшему. Не соглашайтесь на эксперименты с отвергнутыми формулами ваших предков. Идите вперед, а не назад! Пусть эволюция продолжается! Не поворачивайте вспять. (782.5) 69:9.18

6. Утверждение. Обращение в рабство было шагом вперед в развитии более милосердного отношения к военнопленным.

Обращение в рабство было шагом вперед в развитии более милосердного отношения к военнопленным. Побоище в Гае – во время которого были убиты все мужчины, женщины и дети, и только король был оставлен в живых для удовлетворения тщеславия победителя – является типичным примером варварских убийств, которыми занимались даже считавшиеся цивилизованными народы. Налет на Ога, васанского царя, был столь же жестоким и опустошительным. Иудеи «истребили» своих врагов, захватив всю их собственность в качестве военной добычи. Они наложили на все города дань страдания, «убив всех мужчин». Однако многие современные им племена, отличавшиеся меньшим племенным эгоизмом, уже давно принимали к себе лучших пленников. (779.2) 69:8.3

7. Утверждение. Рабовладение является неотъемлемым звеном в развитии человеческой цивилизации.

Рабовладение является неотъемлемым звеном в развитии человеческой цивилизации. Оно стало тем мостом, через который общество перебралось из хаоса праздности к порядку и цивилизованной деятельности. Оно заставило отсталые и ленивые народы работать, обеспечив, таким образом, богатство и досуг, необходимые для прогресса более развитых рас. (779.5) 69:8.6


XI. СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Утверждение. Каждые сто лет урантийского времени иерусемский корпус двадцати четырех планетарных инспекторов направляет одного из своих членов для пребывания в вашем мире в качестве своего представителя – местного управляющего.

Каждые сто лет урантийского времени иерусемский корпус двадцати четырех планетарных инспекторов направляет одного из своих членов для пребывания в вашем мире в качестве своего представителя – местного управляющего. В период подготовки этих документов произошла смена исполнительного должностного лица – на смену девятнадцатому управляющему пришел двадцатый. Имя этого нынешнего планетарного инспектора не сообщается вам только потому, что человеку столь свойственно преклоняться перед своими необыкновенными соотечественниками и вышестоящими сверхчеловеческими существами, вплоть до обожествления их. (1252.5) 114:3.1

2. Утверждение. Личная власть местного управляющего ограничивается функциями представителя двадцати четырех иерусемских советников в управлении данным миром.

Личная власть местного управляющего ограничивается функциями представителя двадцати четырех иерусемских советников в управлении данным миром. Он действует в качестве координатора сверхчеловеческой администрации и является уважаемым главой и общепризнанным лидером небесных существ, функционирующих на Урантии. Все категории ангельских воинств относятся к нему как к своему координирующему руководителю, а в глазах объединенных промежуточных созданий – после того как 1-2-3 первый покинул планету, чтобы стать одним из двадцати четырех советников, – сменяющие друг друга управляющие превратились для них в настоящих планетарных отцов. (1252.6) 114:3.2

3. Утверждение. Всевышний наблюдатель вправе, по собственному усмотрению, брать в свои руки управление планетой во время острого планетарного кризиса.

Всевышний наблюдатель вправе, по собственному усмотрению, брать в свои руки управление планетой во время острого планетарного кризиса, и известно, что в истории Урантии такое случалось тридцать три раза. В таких случаях Всевышний наблюдатель исполняет обязанности Всевышнего регента и осуществляет верховное руководство над всеми попечителями и управляющими, присутствующими на планете, за исключением региональной организации архангелов. (1253.7) 114:4.4

4. Утверждение. Административный кабинет управляющего состоит из двенадцати серафимов, которые исполняют обязанности глав двенадцати групп особых ангелов.

Сам административный кабинет управляющего состоит из двенадцати серафимов, которые исполняют обязанности глав двенадцати групп особых ангелов, действующих в качестве непосредственных сверхчеловеческих руководителей планетарного прогресса и стабильности. (1254.6) 114:5.6

5. Утверждение. Резервный корпус судьбы состоит из людей, отобранных сверхчеловеческими администраторами, чтобы помочь в управлении планетарными делами.

Резервный корпус судьбы состоит из живущих на планете мужчин и женщин, допущенных к специальному служению в рамках сверхчеловеческого управления планетарными делами. В этот корпус входят мужчины и женщины каждого поколения, избираемые духовными руководителями данной сферы для того, чтобы помочь донести милосердие и мудрость до детей времени эволюционных миров. Как правило, использование смертных в качестве связных при проведении в жизнь планов восхождения начинается сразу же после того, как они становятся достаточно компетентными и надежными для принятия на себя такой ответственности. Соответственно, как только на сцене земного действия появляются мужчины и женщины с достаточными умственными способностями, адекватным нравственным статусом и необходимой духовностью, они сразу же приписываются к соответствующей небесной группе планетарных личностей в качестве человеческих посредников, смертных помощников. (1257.1) 114:7.1

6. Утверждение. Резервисты неосознанно действуют в качестве хранителей наиболее существенной планетарной информации.

Резервисты неосознанно действуют в качестве хранителей наиболее существенной планетарной информации. Зачастую, после кончины одного из членов резервного корпуса, некоторая важнейшая информация, заключенная в разуме умирающего резервиста, передается его более молодому преемнику, что осуществляется посредством связи двух Настройщиков Сознания. В отношении этих резервных корпусов Настройщики, несомненно, действуют также многими другими, неизвестными нам способами. (1258.2) 114:7.10