03 Dec 2016 Sat 05:23 - Москва Торонто - 02 Dec 2016 Fri 22:23   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

3. АБСОЛЮТЫ















I. ПОНЯТИЕ АБСОЛЮТОВ

1. Утверждение. Всеобъемлющая бесконечность существует в семи Абсолютах.

В настоящих документах всеобъемлющая реальность (бесконечность) представлена в том виде, в котором она существует в семи Абсолютах:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Вечный Сын.
  3. Бесконечный Дух.
  4. Остров Рай.
  5. Божество-Абсолют.
  6. Всеобщий Абсолют.
  7. Безусловный Абсолют. (1146.7) 104:3.5

2. Утверждение. Абсолюты вытесняют материю, выходят за пределы разума и перерастают дух.

Эти Абсолюты вытесняют материю, выходят за пределы разума и перерастают дух. Меня постоянно смущает и зачастую ставит в тупик моя неспособность постигнуть эти сложные процессы, которые я отношу к присутствию и действию Безусловного Абсолюта, Божества-Абсолюта и Всеобщего Абсолюта. (55.6) 4:1.8

3. Утверждение. Троица есть прародитель Абсолюта. Абсолют является неличностной и координированной реакцией Троицы Троиц на все первичные пространственные ситуации.

На первый взгляд кажется, что представление об Абсолюте как предшественнике всех вещей – даже Троицы – на какое-то время удовлетворяет требованиям состоятельности и философской целостности, но любой подобный вывод опровергается реальностью вечности Райской Троицы. Нас учат, и мы верим, что природа и существование Всеобщего Отца и его партнеров по Троице вечны. В таком случае, есть только одно состоятельное философское заключение, а именно: для всех разумных существ во вселенной Абсолют является неличностной и координированной реакцией Троицы (Троицы Троиц) на все первичные пространственные ситуации, как внутривселенские, так и вневселенские. (644.6) 56:9.4

4. Утверждение. Райская Троица извечно остается окончательной, вечной, верховной, предельной и абсолютной.

Для всех личностных разумных созданий большой вселенной Райская Троица извечно остается окончательной, вечной, верховной, предельной и – в отношении всех практических целей личного понимания и познания созданием – абсолютной. (644.6) 56:9.4

5. Утверждение. Человек никогда не сможет надеяться на постижение концепции абсолюта, не попытавшись вначале нарушить единство такой реальности.

Человек никогда не сможет надеяться на постижение концепции абсолюта, не попытавшись вначале нарушить единство такой реальности. Разум – это объединение всех различий, но в отсутствие таких различий разум теряет фундамент, на котором можно было бы попытаться сформулировать представления, необходимые в процессе постижения. (1261.6) 115:3.2


II. СЕМЬ АБСОЛЮТОВ

1. Утверждение. Семь первичных отношений в пределах Я ЕСТЬ увековечиваются как Семь Абсолютов Бесконечности. У Абсолютов не было начала.

  1. Первый Источник и Центр.
  2. Второй Источник и Центр.
  3. Райский Источник и Центр.
  4. Третий Источник и Центр.
  5. Божество-Абсолют.
  6. Безусловный Абсолют.
  7. Всеобщий Абсолют. (1155.5) 105:3.1

III. БОЖЕСТВО-АБСОЛЮТ

1. Утверждение. Божество-Абсолют – всемогущий активатор, в то время как Безусловный Абсолют – всесильный движитель во вселенной вселенных.

Божество-Абсолют представляется всемогущим активатором, в то время как Безусловный Абсолют видится как всесильный движитель в высшей степени объединенной и предельно координированной вселенной вселенных, а в действительности – великого множества вселенных, созданных, создаваемых и еще не созданных. (14.2) 0:11.4


IV. БЕЗУСЛОВНЫЙ АБСОЛЮТ

1. Утверждение. Безусловный Абсолют является неличностным и необожествленным. Он лишен факта или истины, опыта или откровения.

Безусловный Абсолют является неличностным, внебожественным и необожествленным. Таким образом, Безусловный Абсолют лишен всех атрибутов личности и божественности и всех прерогатив создателя. Будь то факт или истина, опыт или откровение, философия или абсонития, – ничто не способно проникнуть в сущность и характер этого лишенного вселенской обусловленности Абсолюта. (14.5) 0:11.7

2. Утверждение. Безусловный Абсолют, по-видимому, доминирует на нижней плоскости Рая.

Троица, по-видимому, доминирует на личностной, или верхней, плоскости, а Безусловный Абсолют – на нижней, или неличностной. Едва ли можно считать Безусловный Абсолют личностью, но мы действительно полагаем, что функциональное пространственное присутствие данного Абсолюта сосредоточено в нижнем Раю. (119.9) 11:2.8

3. Утверждение. Безусловный Абсолют поддерживает физическую вселенную, Божество-Абсолют стимулирует совершенное сверхуправление всей материальной реальностью.

Безусловный Абсолют поддерживает физическую вселенную, в то время как Божество-Абсолют стимулирует совершенное сверхуправление всей материальной реальностью; и оба Абсолюта функционально объединены Всеобщим Абсолютом. Эта связанная корреляция материальной вселенной лучше всего понимается всеми личностями – материальными, моронтийными, абсонитными или духовными – через наблюдение за реакцией любой полноценной материальной реальности на гравитационное воздействие источника гравитации в нижнем Раю. (637.4) 56:1.2


V. ВСЕОБЩИЙ АБСОЛЮТ

1. Утверждение. Всеобщий Абсолют разрешает напряжение, образовавшееся в результате дифференциации реальностей на обожествленные и необожествленные – наделяемые и не наделяемые личностным статусом – ценности.

Мы логически заключаем, что Всеобщий Абсолют был неизбежным следствием абсолютного добровольного акта Всеобщего Отца: дифференциации космических реальностей на обожествленные и необожествленные – наделяемые и не наделяемые личностным статусом – ценности. Всеобщий Абсолют представляет собой феномен Божества, который свидетельствует о разрешении напряжения, образовавшегося в результате добровольного акта дифференциации космических реальностей, и который действует как ассоциирующий координатор этих совокупностей экзистенциальных потенциальных возможностей. (14.8) 0:11.10

2. Утверждение. Всеобщий Абсолют выравнивает напряжение между:

  • Конечностью и бесконечностью.
  • Реальностью потенциальной и действительной.
  • Раем и пространством.
  • Временем и вечностью.
  • Человеком и Богом.

Конечное и Бесконечное могут сосуществовать в космосе только благодаря ассоциативному присутствию Всеобщего Абсолюта, с необыкновенным совершенством выравнивающего напряжение между временем и вечностью, конечностью и бесконечностью, реальностью потенциальной и действительной, Раем и пространством, человеком и Богом. Ассоциативно Всеобщий Абсолют представляет собой идентификацию области прогрессирующей эволюционной реальности, существующей в пространственно-временных и внепространственно-временных вселенных суббесконечного проявления Божества. (15.3) 0:11.13

3. Утверждение. Абсолюты координированы в Предельном, обусловлены в Высшем и модифицированы в пространстве и времени в Боге-Семичастном.

Безусловный Абсолют и Божество-Абсолют объединены во Всеобщем Абсолюте. Абсолюты координированы в Предельном, обусловлены в Высшем и модифицированы в пространстве и времени в Боге-Семичастном. На суббесконечных уровнях существуют три Абсолюта, но в бесконечности они оказываются одним. В Раю существуют три олицетворения Божества, однако в Троице они являются одним. (644.3) 56:9.1

4. Утверждение. Абсолют безусловен только в бесконечности. Раскрытие Бога неизбежно будет относительным, пока его энергия не станет бесконечной в Абсолютах.

Духовная личность абсолютна только в Раю, и представление об Абсолюте безусловно только в бесконечности. Присутствие Божества абсолютно только в Раю, и раскрытие Бога неизбежно будет частичным, относительным и постепенным до тех пор, пока его энергия не станет эмпирически бесконечной в пространственном потенциале Безусловного Абсолюта, проявление его личности – эмпирически бесконечным в проявленном присутствии Божества-Абсолюта, а два этих потенциала бесконечности – объединенными в реальности Всеобщего Абсолюта. (645.2) 56:9.7


VI. АБСОЛЮТНЫЕ УРОВНИ И РЕАКЦИИ

1. Утверждение. До распространения божественности на область конечного вся диверсификация реальности происходила на абсолютных уровнях.

Нам представляется, что до распространения божественности на область конечного вся диверсификация реальности происходила на абсолютных уровнях. Однако волевой акт, ведущий к появлению конечной реальности, подразумевает обусловленность абсолютности и предполагает возникновение относительных сущностей. (1158.2) 105:5.2

2. Утверждение. Первый Источник и Центр есть Абсолют Воли; Второй Источник и Центр – Абсолют Личности.

Первый Источник и Центр есть Абсолют Воли; Второй Источник и Центр – Абсолют Личности. (74.1) 6:1.2

3. Утверждение. Конечное существование отражает переход от потенциального к актуальному в пределах абсолютных объединений и последствия появляются как ответы в Божестве, существах и вселенных.

Всё появление конечных сущностей отражает переход от потенциального к актуальному в пределах абсолютных объединений функциональной бесконечности. Из многих последствий созидательного претворения конечного можно упомянуть четыре:

1. Реакция божества – появление трех уровней эмпирической верховности: действительная верховность личностного духа в Хавоне, потенциальная верховность личностного могущества в грядущей большой вселенной и способность к некоторой неизвестной функции эмпирического разума, действующего на некотором уровне верховности в мироздании будущего.

2. Реакция вселенной включала активацию планов создания пространственного уровня сверхвселенных, и эта эволюция продолжается в течение всей физической организации семи сверхвселенных.

3. Последствия в сфере созданий. Следствием данной реакции на возникновение конечной реальности стало появление совершенных существ – вечных обитателей Хавоны – и усовершенствованных восходящих эволюционных созданий семи сверхвселенных. Однако достижение совершенства в эволюционном (созидательно-временном) опыте предполагает, что отправной точкой является не совершенство, а нечто иное. Так в эволюционных творениях появляется несовершенство. А это – источник потенциального зла. Несоответствие, дисгармония, конфликт – всё это неразрывно связано с эволюционным ростом, начиная с физических вселенных и кончая личностными созданиями.

4. Реакция божественности на несовершенство, связанная с отставанием эволюции, раскрывается в компенсирующем присутствии Бога-Семичастного, благодаря действиям которого совершенствующее начало связано как с совершенным, так и усовершенствованным. Это отставание неотъемлемо от эволюции, которая есть творчество во времени. Ввиду этой и других причин всемогущая энергия Высшего основана на успехах божественности Бога-Семичастного. (1159.1) 105:6.1

4. Утверждение. Первый Источник и Центр – абсолютная действительность, которая охватывает все потенциалы и в которой берет свое начало вся реальность.

Единая основная концепция абсолютного уровня подразумевает постулирование трех аспектов:

1. Изначальное. Безусловная концепция Первого Источника и Центра – то изначальное выражение Я ЕСТЬ, в котором берет свое начало вся реальность.

2. Актуальное. Союз трех Абсолютов актуальности – Второго, Третьего и Райского Источников и Центров. Этот тройственный союз Вечного Сына, Бесконечного Духа и Острова Рай представляет собой актуальное раскрытие изначальности Первого Источника и Центра.

3. Потенциальное. Союз трех Абсолютов потенциальности – Божества-Абсолюта, Безусловного Абсолюта и Всеобщего Абсолюта. Этот тройственный союз экзистенциальной потенциальности представляет собой потенциальное раскрытие изначальности Первого Источника и Центра. (1262.2) 115:3.5

5. Утверждение. Абсолюты потенциальности действуют только на вечном уровне космоса. На субабсолютных уровнях действуют Высший и Предельный. В конечном счете, Воля Бога всегда торжествует – не всегда в отношении индивидуальной части, но неизменно в отношении единого целого.

Три Абсолюта потенциальности действуют только на вечном уровне космоса; поэтому они никогда не функционируют как таковые на субабсолютных уровнях. На нисходящих уровнях реальности тройственный союз потенциальности проявляется в Предельном и отражается в Высшем. По отношению к некоторой части одного из субабсолютных уровней, актуализация потенциального во времени может не состояться, однако в целом такое невозможно. В конечном счете, Воля Бога всегда торжествует – не всегда в отношении индивидуальной части, но неизменно в отношении единого целого. (1262.10) 115:3.13