03 Dec 2016 Sat 18:43 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 11:43   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

9. ВЫСШИЕ ДУХИ




  1. Введение
  2. Связь с Триединым Божеством
  3. Атрибуты и Функции
  4. Связь с созданиями
  5. Космический разум
  6. Семь Высших Администраторов
  7. Мажестон – Глава системы отражения
  8. Отражательные Духи
  9. Одиночные Посланники
  10. Служение Одиночных Посланников
  11. Высшие категории личностей Бесконечного Духа
    1. Смотрители Вселенских Контуров
    2. Регистраторы Волевых Созданий
    3. Личные Помощники
    4. Вспомогательные Инспекторы
    5. Полномочные Стражи
    6. Проводники Смертных Кандидатов
  12. Пространственные Воинства Посланников
    1. Хавонские сервиталы
    2. Всеобщие миротворцы
    3. Юридические Советники
    4. Хранители Райских Архивов
    5. Небесные Архивариусы
    6. Моронтийные Спутники
    7. Райские Спутники
supreme_spirits











I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Семь групп Высших Духов являются всеобщими руководителями, координирующими управление семью сверхвселенными.

Семь групп Высших Духов являются всеобщими руководителями, координирующими управление семью сегментами большой вселенной. Хотя все они причисляются к функциональной семье Бесконечного Духа, три следующие группы обычно классифицируются как дети Райской Троицы:

1. Семь Главных Духов.

2. Семь Высших Администраторов.

3. Отражательные Духи.

Четыре другие группы являются результатом созидательных актов Бесконечного Духа или его партнеров, обладающих статусом создателей:

4. Вспомогательные Образы Отражательных Духов.

5. Семь Кольцевых Духов.

6. Созидательные Духи Локальных Вселенных.

7. Вспомогательные Духи Разума. (197.1) 17:0.1

2. Утверждение. Тринитизированные Администраторы Главных Духов расположены на семи Райских спутниках Бесконечного Духа.

Центральные административные резиденции Главных Духов расположены на семи Райских спутниках Бесконечного Духа, которые обращаются вокруг центрального Острова между светящимися сферами Вечного Сына и внутренним кольцом Хавоны. Эти административные сферы подчиняются группе из семи Высших Администраторов, тринитизованных Отцом, Сыном и Духом в соответствии с представленным Семью Главными Духами подробным описанием существ, способных функционировать в качестве их всеобщих представителей. (198.1) 17:1.1

3. Утверждение. Главные Духи поддерживают силовое управление сверхвселенными из центральной Райской резиденции.

Главные Духи выполняют многие функции, но в настоящее время их специфической областью является центральное руководство семью сверхвселенными. Каждый Главный Дух располагает специальной резиденцией – огромным миром фокусировки сил, который, медленно обращаясь вокруг периферии Рая, сохраняет постоянное положение напротив соответствующей сверхвселенной и остается в Райском фокусе специализированного силового управления и посегментного распределения энергии. Радиальные пограничные линии любой сверхвселенной действительно сходятся в Райской резиденции руководящего Главного Духа. (184.12) 16:0.12

4. Утверждение. Главные Духи берут свое начало в семи различных прообразах.

Таким образом, Семь Главных Духов берут свое начало в следующих семи прообразах, приобретая у них свои черты:

  1. Всеобщий Отец.
  2. Вечный Сын.
  3. Бесконечный Дух.
  4. Отец и Сын.
  5. Отец и Дух.
  6. Сын и Дух.
  7. Отец, Сын и Дух. (184.2) 16:0.2

II. СВЯЗЬ С ТРИЕДИНЫМ БОЖЕСТВОМ

1. Утверждение. Когда Семь Главных Духов оставляют свои индивидуальные владения личного могущества и собираются вокруг Совместного Вершителя, то они становятся совокупными носителями власти Троицы.

Но когда Семь Главных Духов оставляют свои индивидуальные владения личного могущества и сверхвселенских полномочий и собираются вокруг Совместного Вершителя в триедином присутствии Райского Божества, то они тут же становятся совокупными носителями могущества, мудрости и власти единого Божества – Троицы – в формирующихся вселенных и по отношению к ним. (185.3) 16:1.3

2. Утверждение. Первый Главный Дух является представителем Райского Отца. Он является советником главы Таинственных Наставников, возглавляющего Совет Личностных Настройщиков.

Первый Главный Дух. Этот Дух является особым и прямым представителем Райского Отца, своеобразным и действенным проявлением могущества, любви и мудрости Всеобщего Отца. Это близкий партнер и небесный советник главы Таинственных Наставников, возглавляющего Совет Личностных Настройщиков Сферы Божества. Во всех объединениях Семи Главных Духов Первый Главный Дух неизменно выступает от имени Всеобщего Отца. (186.6) 16:3.2

3. Утверждение. Второй Главный Дух отображает Вечного Сына и поддерживает связь со всеми категориями Божьих Сынов.

Второй Главный Дух. Этот дух является адекватным отображением несравненной природы и пленительного характера Вечного Сына, первородного Сына всего творения. Он всегда поддерживает тесную связь со всеми категориями Божьих Сынов, когда бы они ни оказались в родной вселенной, – по отдельности или на своих радостных конклавах. На всех советах Семи Главных Духов он всегда представляет Вечного Сына и выступает от его имени. (187.1) 16:3.4

4. Утверждение. Третий Главный Дух представляет Бесконечного Духа и направляет действия и труд многих высших личностей Бесконечного Духа.

Третий Главный Дух. Этот Дух особенно напоминает Бесконечного Духа и направляет действия и труд многих высших личностей Бесконечного Духа. Он возглавляет их собрания и тесно связан со всеми личностями, происходящими исключительно от Третьего Источника и Центра. Когда Семь Главных Духов собираются на совет, постоянным представителем Бесконечного Духа является именно Третий Главный Дух. (187.3) 16:3.6

5. Утверждение. Четвертый Главный Дух представляет Отца и Сына и является главным руководителем и советником тех восходящих существ, которые достигли Бесконечного Духа.

Четвертый Главный Дух. Унаследовав совокупную природу Отца и Сына, этот Главный Дух оказывает решающее влияние при определении стратегии и методов Отца-Сына в советах Семи Главных Духов. Этот Дух является главным руководителем и советником тех восходящих существ, которые достигли Бесконечного Духа и тем самым стали кандидатами на встречу с Сыном и Отцом. Он опекает огромную группу личностей, происходящих от Отца и Сына. Когда возникает необходимость представлять Отца и Сына в собрании Семи Главных Духов, слово берет именно Четвертый Главный Дух. (187.5) 16:3.8

6. Утверждение. Пятый Главный Дух представляет Всеобщего Отца и Бесконечного Духа, является советником существ, известных как управляющие энергией, энергетические центры и физические регуляторы.

Пятый Главный Дух. Эта божественная личность, в которой в совершенстве слились черты Всеобщего Отца и Бесконечного Духа, является советником огромной группы существ, известных как управляющие энергией, энергетические центры и физические регуляторы. Этот Дух также опекает все личности, происходящие от Отца и Совместного Вершителя. В советах Семи Главных Духов, когда дело касается объединенного отношения Отца и Духа, слово неизменно берет Пятый Главный Дух. (187.7) 16:3.10

7. Утверждение. Шестой Главный Дух представляет создания, сотворенные совместно Сыном и Духом.

Шестой Главный Дух. Это божественное существо представляется отображением объединенных черт Вечного Сына и Бесконечного Духа. Всякий раз, когда в центральной вселенной собираются создания, сотворенные совместно Сыном и Духом, их советником выступает именно этот Главный Дух; и каждый раз, когда в советах Семи Главных Духов возникает необходимость представить совместное отношение Вечного Сына и Бесконечного Духа, эту функцию выполняет именно Шестой Главный Дух. (187.9) 16:3.12

8. Утверждение. Седьмой Главный Дух представляет Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа и является советником всех существ триединого происхождения, а также всех восходящих паломников Хавоны.

Седьмой Главный Дух. Возглавляющий седьмую сверхвселенную Дух является особым и адекватным отображением Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа. Седьмой Дух – советник, опекающий всех существ триединого происхождения, – является также советником и руководителем всех восходящих паломников Хавоны, тех скромных существ, которые достигли небесных чертогов благодаря объединенной опеке Отца, Сына и Духа. (188.2) 16:3.14

9. Утверждение. Семь Главных Духов не только представляют Бесконечного Духа, но они также представляют собой олицетворение физического могущества, космического разума и духовного присутствия триединого Божества.

Семь Главных Духов являются исчерпывающим отображением Бесконечного Духа в эволюционных вселенных. Они представляют Третий Источник и Центр в соотношениях энергии, разума и духа. Хотя они действуют в качестве координирующих руководителей всеобщего административного управления Совместного Вершителя, не забывайте, что они берут свое начало в созидательных актах Райских Божеств. Буквальна истина о том, что эти Семь Духов представляют собой олицетворение физического могущества, космического разума и духовного присутствия триединого Божества, «Семь Божьих Духов, посланных всем вселенным». (189.2) 16:4.1

10. Утверждение. Ни один из Семи Духов не представляет Троицу, но когда они объединяются, их союз соответствует уровню, который напоминает функции Троицы. Седьмой Главный Дух выступает представителем, который выражает отношение союза Семичастного Духа, касающееся отношения союза Триединого Божества, – отношения Райской Троицы.

Ни один из Семи Духов не является органическим представителем Райской Троицы, но когда они объединяются в семичастное Божество, их союз – в божественном, а не личностном аспекте, – соответствует функциональному уровню, который напоминает функции Троицы. В этом смысле «Семичастный Дух» функционально напоминает Райскую Троицу. В этом же смысле Седьмой Главный Дух иногда выступает в подтверждение отношения Троицы или, точнее, действует в качестве такого представителя, который выражает отношение союза Семичастного Духа, касающееся отношения союза Триединого Божества, – отношения Райской Троицы. (188.4) 16:3.16


III. АТРИБУТЫ И ФУНКЦИИ

1. Утверждение. Семь Главных Духов – это существа, не поддающиеся описанию, однако каждый из них обладает определенной индивидуальностью. Они схожи, но и принципиально различны по своей природе.

Семь Главных Духов – это существа, не поддающиеся описанию, однако каждый из них обладает явной и определенной индивидуальностью. У них есть имена, но мы решили представить их по номерам. Как изначальное воплощение Бесконечного Духа, они схожи, но как изначальное выражение семи возможных объединений триединого Божества они принципиально различны по своей природе, что и определяет различный характер руководства сверхвселенными. (186.5) 16:3.1

2. Утверждение. Седьмой Главный Дух не функционирует лично по отношению к Райской Троице; именно поэтому он может лично представлять Высшее Существо.

Порознь и совместно, Главные Духи выражают любую и все возможные функции Божества, одну или несколько, но не совокупные Троичные функции. Седьмой Главный Дух не функционирует лично по отношению к Райской Троице; именно поэтому он может лично представлять Высшее Существо. (185.2) 16:1.2

3. Утверждение. За пределами Хавоны Бесконечный Дух говорит только устами Семи Главных Духов.

Райский Отец общается со вселенной вселенных только через своего Сына, в то время как совместные действия с Сыном осуществляются только посредством Бесконечного Духа. За пределами Рая и Хавоны Бесконечный Дух говорит только устами Семи Главных Духов. (186.1) 16:2.2

4. Утверждение. Семь Главных Духов совместно наделены высшими-предельными атрибутами Третьего Источника и Центра.

Семь Главных Духов совместно наделены высшими-предельными атрибутами Третьего Источника и Центра. В то время как каждый получает индивидуальную часть этого дара, только в объединении друг с другом они раскрывают атрибуты всемогущества, всеведения и вездесущности. (186.3) 16:2.4

5. Утверждение. Главные Духи являются создателями Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров. Они оказывают помощь Сынам-Создателям в организации локальных вселенных.

Семь Главных Духов являются создателями Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров – организмов, необходимых для организации, контроля и регуляции различных видов физической энергии большой вселенной. И те же Главные Духи оказывают весьма существенную помощь Сынам-Создателям в формировании и организации локальных вселенных. (189.4) 16:4.3

6. Утверждение. Так как невозможно постичь Бога-Высшего, Седьмой Главный Дух выполняет функции Бога восходящих созданий.

Неспособность пребывающих в Хавоне паломников до конца открыть Бога-Высшего восполняется Седьмым Главным Духом, чья триединая природа столь характерно раскрывает духовное лицо Высшего. Ввиду невозможности установления связи с личностью Высшего в течение нынешней вселенской эпохи, Седьмой Главный Дух выполняет функции Бога восходящих созданий в вопросах личных взаимоотношений. Он является именно тем высшим духовным существом, которое не могут не узнать и отчасти понять все восходящие создания, достигающие центров блаженства. (188.7) 16:3.19

7. Утверждение. Главный Дух Орвонтона оказывает влияние в семи сферах деятельности.

Хотя мы и не можем представить конкретные доказательства, весьма вероятно, что Главный Дух Орвонтона оказывает определенное влияние в следующих сферах деятельности:

1. Деятельность Носителей Жизни локальной вселенной по зарождению жизни.

2. Активация жизни вспомогательными духами разума, которыми Созидательный Дух локальной вселенной наделяет миры.

3. Флюктуации энергии, которые наблюдаются в единицах организованного вещества, реагирующих на действие линейной гравитации.

4. Поведение выявляющейся энергии после ее полного освобождения от власти Безусловного Абсолюта, когда она начинает реагировать на прямое воздействие линейной гравитации, а также на манипуляции Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров.

5. Посвящение попечительского духа, относящегося к Созидательному Духу локальной вселенной и известного на Урантии как Святой Дух.

6. Последующее наделение духом посвященческих Сынов, называемым на Урантии Утешителем, или Духом Истины.

7. Механизм отражения в локальной вселенной и сверхвселенной. Многие особенности, связанные с этим экстраординарным явлением, едва ли допускают разумное объяснение или рациональное постижение без постулирования активности Главных Духов в совокупности с Совместным Вершителем и Высшим Существом. (190.2) 16:4.8


IV. СВЯЗЬ С СОЗДАНИЯМИ

1. Утверждение. Отличительные черты личности человека отражают природу Главного Духа, поэтому восходящий смертный никогда не потеряет эти характерные черты.

Отличительные черты личности, проявляемые в эмпирическом жизненном опыте эволюционных смертных, характерные для каждой сверхвселенной и непосредственно выражающие природу господствующего Главного Духа, никогда не стираются полностью, сохраняясь у восходящих созданий даже после продолжительной подготовки и объединяющего обучения в миллиарде образовательных сфер Хавоны. Даже последующее колоссальное влияние Рая неспособно стереть родимое пятно сверхвселенной. На протяжении всей вечности в чертах характера восходящего смертного будет угадываться Дух, возглавляющий сверхвселенную его происхождения. Поэтому и в Корпусе Завершения – в тех случаях, когда желательно достижение или изображение исчерпывающего взаимоотношения Троицы с эволюционным творением, – всегда формируется группа из семи завершителей, по одному от каждой сверхвселенной. (191.3) 16:5.5

2. Утверждение. Есть три неотъемлемые качества человеческой природы: нравственное чутье, научная любознательность и духовная проницательность.

Один только ум неспособен объяснить природу нравственности. Личности человека свойственно нравственное поведение, добродетель. Нравственное чутье – осознание долга – является составной частью человеческого интеллекта, связанной с остальными неотъемлемыми качествами человеческой природы: научной любознательностью и духовной проницательностью. (192.8) 16:7.1

3. Утверждение. Осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самораскрытия.

Иначе говоря, осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самораскрытия. Овеществленная энергия осознается математической логикой чувств; мыслящий разум интуитивно осознает свой нравственный долг; духовная вера (поклонение) является религией, исходящей из реальности духовного опыта. (192.6) 16:6.10

4. Утверждение. Образование должно развить и усилить врожденные свойства человеческого разума, цивилизация должна выразить их, жизненный опыт – реализовать, религия – облагородить, личность – объединить их.

Образование должно развить и усилить врожденные свойства человеческого разума, цивилизация должна выразить их, жизненный опыт – реализовать, религия – облагородить, личность – объединить их. (192.7) 16:6.11


V. КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

1. Утверждение. Главные Духи – источник космического разума, который является субабсолютным и связанным с разумом Высшего Существа.

Главные Духи представляют собой семичастный источник космического разума, интеллектуальный потенциал большой вселенной. Этот космический разум является субабсолютным проявлением разума Третьего Источника и Центра; он обладает некоторой функциональной связью с разумом формирующегося Высшего Существа. (191.4) 16:6.1

2. Утверждение. «Чувство реальности» является свойством космического разума, который не дает человеку стать беспомощной жертвой априорных допущений науки, философии и религии.

Во всех связях космического разума с личностью наблюдается свойство, которое можно определить как «чувство реальности». Именно этот всеобщий космический дар волевых созданий не дает им стать беспомощной жертвой априорных допущений науки, философии и религии. Эта присущая космическому разуму чувствительность к реальности позволяет реагировать на некоторые аспекты реальности подобно тому, как энергия и материя реагирует на гравитацию. Точнее, таковы реакции этих сверхматериальных реальностей на разум космоса. (191.7) 16:6.4

3. Утверждение. Космический разум неизменно реагирует на трех уровнях вселенской реальности.

Космический разум неизменно реагирует (осознает реакцию) на трех уровнях вселенской реальности. Эти реакции очевидны для ясного и глубокого ума:

1. Причинность – область реальности, включающая физические чувства, логически однородные сферы науки, разграничение фактического и нефактического, умозаключения, основанные на космической реакции. Это – математическая форма космической проницательности.

2. Долг – область реальности, включающая философскую категорию этики; место действия рассудка; понимание относительного добра и зла. Это та форма космической проницательности, которая опирается на здравомыслие.

3. Поклонение – область духовной реальности, включающая религиозный опыт, личное осознание божественного братства, осознание духовных ценностей, уверенность в вечном существовании, восхождение от положения Божьих слуг к радости и свободе Божьих детей. Это – высшее проникновение космического разума, почтительная и благоговейная форма космической проницательности. (192.1) 16:6.5

4. Утверждение. Избирательные реакции животного ограничены двигательным уровнем поведения. Человек способен пользоваться предвидением, предшествующим эксперименту.

Избирательные реакции животного ограничены двигательным уровнем поведения. Мнимое предвидение у высших животных существует на двигательном уровне и обычно проявляется в результате двигательных проб и ошибок. Человек способен пользоваться научным, нравственным и духовным предвидением, предшествующим какому-либо исследованию или эксперименту. (193.1) 16:7.2

5. Утверждение. Личность способна подумать прежде, чем сделать; поэтому она может учиться.

Только личность способна знать, что она делает, еще до совершения действия; только личность обладает опережающим опыт пониманием. Личность способна подумать прежде, чем сделать; поэтому она может учиться как думая, так и действуя. Неличностное животное учится обычно только на опыте. (193.2) 16:7.3

6. Утверждение. Если человек не становится разборчивым в выборе целей своего смертного пути, он опускается на животный уровень существования.

Если человек не становится разборчивым в выборе целей своего смертного пути, он опускается на животный уровень существования. Он не смог воспользоваться высшими преимуществами материальной сообразительности, нравственного чутья и духовной проницательности – неотъемлемой части космического разума, которым он наделен как личностное создание. (193.4) 16:7.5


VI. СЕМЬ ВЫСШИХ АДМИНИСТРАТОРОВ

1. Утверждение. Главные Духи действуют в лице Семи Высших Администраторов, которые действуют в столичных мирах супервселенных через Отражательных Духов.

Семь Главных Духов являются координирующими управляющими этой обширной административной сферы. В некоторых вопросах, относящихся к административному управлению организованной физической силой, интеллектуальной энергией и неличностной духовной опекой, они действуют лично и непосредственно, в то время как в других они используют своих разнообразных партнеров. Во всех вопросах специального характера – распоряжениях, предписаниях, поправках и административных решениях – Главные Духи действуют в лице Семи Высших Администраторов. В центральной вселенной Главные Духи могут функционировать через Семь Кольцевых Духов Хавоны; в столичных мирах семи сверхвселенных они раскрывают себя, используя каналы Отражательных Духов, и действуют через личности От Века Древних, личная связь с которыми осуществляется через Вспомогательные Образы Отражательных Духов. (197.11) 17:0.11

2. Утверждение. Каждый Высший Администратор располагает двумя совещательными органами – один состоит из потомства Бесконечного Духа, другой – из достигших Рая смертных и тринитизованных сынов прославленных смертных.

Каждый Высший Администратор располагает двумя совещательными органами. Находящееся в столичном мире сверхвселенной потомство Бесконечного Духа выбирает из своих рядов представителей для несения тысячелетней службы в составе первичного совещательного кабинета своего Высшего Администратора. В ведении вторичного совещательного кабинета находятся все вопросы, относящиеся к восходящим смертным времени; он состоит из достигших Рая смертных и тринитизованных сынов прославленных смертных. Этот орган избирается совершенствующимися и восходящими существами, временно пребывающими в столичных мирах семи сверхвселенных. Руководители всех остальных служб назначаются Высшими Администраторами. (199.2) 17:1.8


VII. МАЖЕСТОН – ГЛАВА СИСТЕМЫ ОТРАЖЕНИЯ

1. Утверждение. Мажестон является истинной личностью и безупречным средоточием явления отражения в большой сверхвселенной.

Мажестон является истинной личностью, личностным и безупречным средоточием явления отражения во всех семи сверхвселенных времени и пространства. Его постоянная Райская резиденция находится вблизи всеобщего центра, в месте встреч Семи Главных Духов. Он занимается исключительно поддержанием и координацией службы отражения в обширном творении; в остальном он не участвует в управлении вселенскими делами. (200.1) 17:2.3

2. Утверждение. Мажестон был первым высшим созидательным актом Высшего Существа, но реакция Божества-Абсолюта была неизвестна заранее.

Создание Мажестона ознаменовало собой первый высший созидательный акт Высшего Существа. Это стремление к действию определялось его волей, но грандиозная реакция Божества-Абсолюта была неизвестна заранее. Ни разу с момента возникновения в вечности Хавоны вселенная не становилась свидетелем столь потрясающего претворения могущества и координации функциональной активности духа, достигшего столь гигантских и обширных пропорций. Ответ Божества на созидательную волю Высшего Существа и его партнеров в значительной степени вышел за пределы их предварительных намерений и полностью превзошел их умозрительные прогнозы. (200.3) 17:2.5

3. Утверждение. Отражательная система является также механизмом сбора новостей и распространения постановлений во всём творении.

Отражательная система является также механизмом сбора новостей и распространения постановлений во всём творении. Действие ее непрерывно, в противоположность периодичности различных трансляционных служб. (201.5) 17:3.7


VIII. ОТРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДУХИ

1. Утверждение. Отражательные Духи берут свое божественное начало в Троице. Существует пятьдесят этих уникальных и в некотором роде таинственных существ.

Отражательные Духи берут свое божественное начало в Троице. Существует пятьдесят этих уникальных и в некотором роде таинственных существ. Эти необыкновенные личности создавались группами по семь существ, причем каждый созидательный акт заключался в соединении Райской Троицы с одним из Семи Главных Духов. (199.5) 17:2.1

2. Утверждение. Когда завершился цикл создания Отражательных Духов, Мажестон появился как результат обширного действия Абсолютного Божества.

Происходящее у истоков времени, это эпохальное событие демонстрирует первую попытку Высших Созидательных Личностей, представленных Главными Духами, действовать в качестве совокупных создателей вместе с Райской Троицей. Этот союз созидательного могущества Высших Создателей с созидательными возможностями Троицы является подлинным источником реальности Высшего Существа. Поэтому, когда завершился цикл создания отражательных существ, когда каждый из Семи Главных Духов обрел совершенную творческую гармонию с Райской Троицей и появились сорок девять Отражательных Духов, в Божестве-Абсолюте возникло новое и обширное ответное действие, которое наделило Высшее Существо неизвестными ранее личностными прерогативами и завершилось созданием Мажестона, – главы системы отражения и Райского центра всей деятельности сорока девяти Отражательных Духов и их партнеров по всей вселенной вселенных. (199.6) 17:2.2

3. Утверждение. Отражательные Духи имеют троичное происхождение, но каждый по природе своей напоминает свойства того Главного Духа, который являлся одним из его родителей. Поэтому есть семь различных типов Духов.

Сорок девять Отражательных Духов имеют троичное происхождение, но каждый из семи созидательных актов, сопутствовавших их появлению, заключался в создании типа существа, по природе своей напоминающего свойства того Главного Духа, который являлся одним из его родителей. Поэтому они разнообразно отражают природу и характер семи комбинаций, возможных при объединении характеристик божественности Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа. По этой причине семь Отражательных Духов должны присутствовать в столичном мире каждой сверхвселенной. (200.5) 17:3.1

4. Утверждение. Отражательные Духи являются не только средством передачи, но обладают также способностью хранить информацию. Их потомки – секонафимы – также относятся к хранящим, или регистрирующим, личностям.

Отражательные Духи являются не только средством передачи, но обладают также способностью хранить информацию. Их потомки – секонафимы – также относятся к хранящим, или регистрирующим, личностям. Всё, что имеет истинную духовную ценность, регистрируется в двух экземплярах, причем одна из копий остается принадлежностью одной из многочисленных категорий секорафических личностей, входящих в огромный штат Отражательных Духов. (201.3) 17:3.5

5. Утверждение. Сорок девять Вспомогательных Образов Отражательных Духов были созданы Отражательными Духами, и в столице каждой сверхвселенной находятся по семь Вспомогательных Образов

Сорок девять Вспомогательных Образов Отражательных Духов были созданы Отражательными Духами, и в столице каждой сверхвселенной находятся по семь Вспомогательных Образов. Первый созидательный акт семи Отражательных Духов Уверсы заключался в создании семи Вспомогательных Образов, причем каждый Отражательный Дух создал свой Вспомогательный Образ. В отношении некоторых атрибутов и характеристик Вспомогательные Образы являются точными повторениями своих Отражательных Материнских Духов; практически, это копии, за исключением свойства отражения. Они представляют собой истинные образы и действуют в качестве постоянного канала связи между Отражательными Духами и управляющими сверхвселенной. Вспомогательные Образы – это не только помощники; они являются образами, и они соответствуют своему названию. (202.1) 17:4.1


IX. ОДИНОЧНЫЕ ПОСЛАННИКИ

1. Утверждение. Одиночные Посланники – это личный и всеобщий корпус Бесконечного Духа. Их численность неизменна.

Одиночные Посланники – это личный и всеобщий корпус Совместного Создателя, первая и старшая категория Высших Личностей Бесконечного Духа. Они являются олицетворением изначального и одиночного созидательного акта Бесконечного Духа, целью которого было сотворение наделенных личностью одиночных духовных существ. Ни Отец, ни Сын не принимали непосредственного участия в этом грандиозном одухотворении.

Эти духовные посланники были наделены личностью в процессе единовременного созидательного акта; их численность неизменна. Хотя одно из этих необыкновенных существ сопровождает меня при выполнении настоящего задания, я не знаю, каково их общее число во вселенной вселенных. Время от времени я лишь узнаю общее количество Посланников, зарегистрированных в конкретный момент в нашей сверхвселенной. Судя по последнему уверсскому отчету, в пределах Орвонтона находятся почти 7690 триллионов Одиночных Посланников. Я полагаю, что это значительно меньше седьмой части от их общего числа. (256.1) 23:0.1

2. Утверждение. Труд Одиночных Посланников объясняются технической необходимостью. Они также располагают автоматической способностью обнаруживать Троичных Духов и Настройщиков Сознания.

Одиночные перемещения и труд Одиночных Посланников объясняются технической необходимостью. Оставаясь на одном месте, они способны на короткое время объединяться в группы, оказываясь, однако, полностью отрезанными от поддержки и управления своего Райского контура; они становятся совершенно изолированными. Если при перемещении или выполнении действий в контурах пространства и потоках времени двое или большее число посланников оказываются в непосредственной близости друг от друга, оба или все они выводятся из связи с высшими контурными силами. Используя ваше выражение, можно сказать, что они «замыкаются накоротко». Поэтому Посланники обладают способностью подачи автоматического сигнала тревоги – предостережения, которое безошибочно предупреждает о возможном столкновении и надежно удерживает их на безопасном расстоянии, необходимом для обеспечения должных и эффективных действий. Они также располагают врожденной и автоматической способностью обнаруживать и обозначать близость как Священных Троичных Духов, так и божественных Настройщиков Сознания. (257.4) 23:1.9

3. Утверждение. Так как Одиночных Посланников больше не создается, возникает интересный вопрос об их будущем служении.

До каких бы пределов не увеличилась вселенная, новые Одиночные Посланники, вероятно, создаваться не будут. По мере роста вселенных, возрастающие административные обязанности должны всё больше исполняться другими типами духовных попечителей и теми существами, которые появляются в этих новых творениях, – такими как создания Полновластных Сынов и Материнских Духов локальных вселенных. (262.1) 23:3.9

4. Утверждение. Одиночные Посланники функционируют в семи группах.

Бесконечный Дух назначает Одиночных Посланников для исполнения семи видов служения:

  1. Посланники Райской Троицы.
  2. Посланники колец Хавоны.
  3. Посланники сверхвселенных.
  4. Посланники локальных вселенных.
  5. Свободные исследователи.
  6. Послы и эмиссары по особым поручениям.
  7. Просветители. (258.1) 23:2.2

5. Утверждение. Одиночные Посланники способны прокладывать линии экстренной связи в дальних регионах пространства на расстоянии примерно в сто световых лет.

Одиночные Посланники способны прокладывать линии экстренной связи в дальних регионах пространства, в мирах, не охваченных установленными контурами большой вселенной. Они создаются за счет того, что в таких случаях один посланник может отправить сообщение или пространственный импульс другому, находящемуся от него на расстоянии примерно в сто световых лет, если определять межзвездные расстояния так, как это делают астрономы Урантии. (261.3) 23:3.5

6. Утверждение. Когда завершитель и житель Рая объединяются для тринитизации «дитя времени и вечности», эта личность отсылается на Сферу Наместников. Одиночный Посланник назначается спутником-опекуном этих сынов и они не покидают Сферу Наместников.

Когда завершитель и житель Рая объединяются для тринитизации «дитя времени и вечности», – акта, затрагивающего нераскрытые потенциалы разума Высшего-Предельного, – и после того как появившаяся неклассифицированная личность отсылается на Сферу Наместников, Одиночный Посланник (предполагаемое личностное последствие посвящения божественного разума) всегда назначается спутником-опекуном сына, тринитизованного созданиями. Посланник сопровождает нового сына судьбы к миру его назначения и уже никогда не покидает Сферу Наместников. Прикрепленный к дитя времени и вечности, Одиночный Посланник навечно переходит в исключительное подчинение Зодчих Мироздания. Мы ничего не знаем о будущем этих необычных союзов. Уже целую вечность пары таких уникальных личностей собираются на Сфере Наместников, но еще ни одна из них не покинула его пределы. (262.4) 23:4.3

7. Утверждение. Много тайн связано с этими тринитизованными сыновьями и их опекунами Одиночными Посланниками, собирающимися на Сфере Наместников под наблюдением Зодчих Мироздания.

Число Одиночных Посланников неизменно, однако тринитизация сынов судьбы, по-видимому, не знает ограничений. Ввиду того, что к каждому тринитизованному сыну судьбы прикрепляется Одиночный Посланник, нам представляется, что когда-нибудь, в отдаленном будущем, число посланников будет исчерпано. Кто придет им на смену в большой вселенной? Перейдут ли их обязанности к Священным Троичным Духам после каких-то изменений в их среде? Настанет ли такое время, когда большая вселенная будет более непосредственно управляться существами троичного происхождения, в то время как создания одиночного и двойственного происхождения переместятся в миры внешнего пространства? Если посланники вернутся к своему прежнему служению, будут ли сыны судьбы сопровождать их? Прекратятся ли совместные тринитизации завершителей и жителей Рая-Хавоны, когда число Одиночных Посланников как спутников-опекунов сынов судьбы будет исчерпано? Будут ли все эти эффективные Одиночные Посланники сосредоточены на Сфере Наместников? Будут ли эти необыкновенные духовные личности вечно связаны с тринитизованными сынами нераскрытой судьбы? Какое значение мы должны придавать тому факту, что пары, собирающиеся на Сфере Наместников, находятся в исключительном подчинении у могущественных таинственных существ, – Зодчих Мироздания? Мы задаемся этими и многими другими схожими вопросами и обращаемся с ними к многочисленным категориям небесных существ, но мы не знаем ответов. (262.5) 23:4.4


X. СЛУЖЕНИЕ ОДИНОЧНЫХ ПОСЛАННИКОВ

1. Утверждение. Как и Управляющие Вселенской Энергией, Одиночные Посланники относятся к тем, которые не могут быть арестованы или задержаны судами времени и пространства.

Как и Управляющие Вселенской Энергией, Одиночные Посланники относятся к тем немногим типам действующих в мирах существ, которые не могут быть арестованы или задержаны судами времени и пространства. Они могут быть вызваны только в суд Семи Главных Духов, но на протяжении всей истории мироздания не было случая, чтобы этот Райский совет собрался для предания суду Одиночного Посланника. (257.2) 23:1.7

2. Утверждение. Одиночные Посланники совершают исследовательские экспедиции в неизученные регионы внешнего пространства.

Свободные посланники-исследователи – это дозорные мироздания. Они постоянно совершают исследовательские экспедиции в неизученные регионы внешнего пространства. Многим из того, что нам известно о процессах, происходящих в мирах внешнего пространства, мы обязаны изысканиям Одиночных Посланников, ибо они часто сотрудничают с небесными астрономами. (260.1) 23:2.21

3. Утверждение. Одиночные Посланники – личности, способные на быструю передачу важных и срочных посланий в случаях, когда использование трансляции или отражения нецелесообразно.

Одиночные Посланники – это высший тип совершенных и пользующихся доверием личностей, способных на быструю передачу важных и срочных посланий в случаях, когда использование трансляции или отражения нецелесообразно. Они выполняют бесконечные виды поручений, помогая духовным и материальным существам миров, особенно там, где учитывается фактор времени. Из всех категорий, получивших назначения в различные службы в пределах сверхвселенной, они являются высшими и наиболее разносторонними личностными существами, способными вплотную приближаться к преодолению пространства и времени. (260.5) 23:3.1

4. Утверждение. Кроме Одиночных Посланников не существует транспортных или курьерских личностей, функционирующих в диапазоне скоростей между моментальными скоростями гравитационного переноса и относительно низкими скоростями серафимов.

Кроме Одиночных Посланников не существует транспортных или курьерских личностей, функционирующих в диапазоне скоростей между моментальными скоростями гравитационного переноса и относительно низкими скоростями серафимов. (260.6) 23:3.2

5. Утверждение. Невозможно объяснить, каким образом Одиночный Посланник может быть подлинной личностью и в то же время пересекать пространство с такой колоссальной скоростью.

Я совершенно неспособен объяснить материальному разуму, каким образом дух может быть подлинной личностью и в то же время пересекать пространство с такой колоссальной скоростью. Однако точно такие же Одиночные Посланники действительно прибывают на Урантию и отбывают отсюда с этими непостижимыми скоростями. Более того, вся система вселенского управления была бы в значительной мере лишена своего личностного элемента, если бы это было не так. (261.2) 23:3.4

6. Утверждение. Одиночные Посланники не имеют формы и в то же время обладают всеми преимуществами бесформенного духа в сочетании со всеми прерогативами полноценной личности.

Я неспособен объяснить смертным Урантии, каким образом Одиночные Посланники не имеют формы и в то же время обладают подлинными и определенными личностями. Не имея формы, ассоциируемой обычно с личностью, они, тем не менее, обладают духовным присутствием, различимым для всех высших типов духовных существ. Одиночные Посланники – единственный класс существ, которые, по-видимому, обладают практически всеми преимуществами бесформенного духа в сочетании со всеми прерогативами полноценной личности. Они являются истинными личностями – и, несмотря на это, наделены почти всеми атрибутами безличностного духовного присутствия. (261.5) 23:3.7

7. Утверждение. Одиночные Посланники координируют все типы конечных личностей. Они связаны с посвящением Совместным Действующим Лицом Высшего-Предельного Разума.

Одиночные Посланники демонстрируют такую поразительную способность координировать все типы и категории конечных личностей, и даже устанавливать связь с абсонитным режимом высших управляющих мироздания, что некоторые из нас допускают наличие определенной связи между сотворением Бесконечным Духом этих посланников и посвящением Совместным Действующим Лицом Высшего-Предельного Разума. (262.3) 23:4.2


XI. ВЫСШИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЧНОСТЕЙ БЕСКОНЕЧНОГО ДУХА

A. Смотрители Вселенских Контуров

1. Утверждение. Смотрители Вселенских Контуров, творение Бесконечного Духа, функционируют в четырех категориях.

Смотрители Вселенских Контуров – исключительное творение Бесконечного Духа. Они функционируют только в качестве посредников Совместного Вершителя и наделены личностью для служения в четырех категориях:

  1. Высшие смотрители контуров.
  2. Вспомогательные смотрители контуров.
  3. Вторичные смотрители контуров.
  4. Третичные смотрители контуров.

Численность высших смотрителей Хавоны и вспомогательных смотрителей семи сверхвселенных постоянна; новые существа этих категорий не создаются. Высших смотрителей семь, и они расположены в направляющих мирах семи колец Хавоны. Контуры семи сверхвселенных находятся в ведении изумительной группы из семи вспомогательных смотрителей, чьи резиденции расположены в семи Райских сферах Бесконечного Духа, – в мирах Семи Высших Администраторов. Отсюда они наблюдают за контурами сверхвселенных пространства и управляют ими. (265.2) 24:1.2

2. Утверждение. Семь Кольцевых Духов Хавоны – это совместное неличностное представительство Бесконечного Духа и Семи Главных Духов.

Семь Кольцевых Духов Хавоны – это совместное неличностное представительство Бесконечного Духа и Семи Главных Духов на семи кольцах центральной вселенной. Они служат Главным Духам, являясь их общим потомством. Главные Духи обеспечивают самобытность и разнообразие индивидуальных черт в руководстве семи сверхвселенных. С помощью единообразных Кольцевых Духов Хавоны они получают возможность обеспечить единое, гармоничное и согласованное духовное руководство центральной вселенной. (202.4) 17:5.1

3. Утверждение. Кольцевые Духи не создавали третичных супернафимов до прибытия Грандфанды.

Хотя Кольцевые Духи сосуществуют с Семью Главными Духами, создание третичных супернафимов приобрело большое значение только во времена Грандфанды, когда на внешнее кольцо Хавоны прибыли первые паломники времени. (203.1) 17:5.3

B. Регистраторы Волевых Созданий

1. Утверждение. Регистраторы Волевых Созданий обладают чувствительностью к разумной воле и способностью реагировать на нее. Они осознают рождение воли в любой точке большой вселенной.

Регистраторы Волевых Созданий являются особым завершенным творением Бесконечного Духа; их общая численность нам неизвестна. Они наделены способностью поддерживать безупречную синхронность с системой отражения сверхвселенных и в то же время обладают личной чувствительностью к разумной воле и способностью реагировать на нее. Используя не совсем понятный метод, эти регистраторы немедленно осознают рождение воли в любой точке большой вселенной. Поэтому они всегда могут предоставить нам исчерпывающую информацию о числе, природе и местонахождении всех волевых созданий любого региона центрального творения и семи сверхвселенных. Однако в Раю их нет – здесь нет потребности в их услугах. Знание присуще Раю; Божества знают всё. (266.8) 24:2.2

2. Утверждение. Люди интересуют Регистраторов Волевых Созданий только в смысле регистрации факта появления воли.

Как и другие волевые создания, люди интересуют Регистраторов Волевых Созданий только в смысле регистрации факта появления воли. Они не занимаются описанием вашей жизни и дел; их не следует путать с архивариусами. Орвонтонский Регистратор Волевых Созданий Небадона номер 81.412, находящийся сейчас в Салвингтоне, в данный момент знает о вашем живом присутствии на Урантии и лично осознаёт его; он зафиксирует вашу смерть, как только вы прекратите существование в качестве волевого создания. (267.5) 24:2.7

C. Личные Помощники

1. Утверждение. Личные Помощники – личные посыльные Духа Бога. Они не являются личностями и постоянно совершают молниеносные перемещения в пространстве, достигая самых отдаленных уголков творения.

Мы не располагаем достоверной информацией о времени или характере сотворения Личных Помощников. Вероятно, имя им легион, но точное их число на Уверсе неизвестно. По скромным оценкам, основанным на том, что известно об их труде нам, я готов предположить, что вся их категория исчисляется многими триллионами. Мы придерживаемся мнения, что сотворение Личных Помощников Бесконечным Духом не имеет количественных ограничений.

Личные Помощники Бесконечного Духа существуют исключительно для содействия Райскому присутствию Третьего Лица Божества. Несмотря на то что Помощники прикреплены к Бесконечному Духу и располагаются в Раю, они постоянно совершают молниеносные перемещения в пространстве, достигая самых отдаленных уголков творения. Каждое расширение контуров Совместного Вершителя может сопровождаться появлением Личных Помощников, исполняющих распоряжения Бесконечного Духа. Они пересекают пространство во многом так же, как это делают Одиночные Посланники, но не являются личностями в том же смысле слова. (268.1) 24:3.1

D. Вспомогательные Инспекторы

1. Утверждение. Вспомогательные Инспекторы находятся в локальных вселенных и являются личным воплощением власти Высших Администраторов.

Находящиеся в семи Райских сферах Бесконечного Духа Семь Высших Администраторов совместно исполняют функции административного совета сверхуправляющих семью сверхвселенными. Вспомогательные Инспекторы суть воплощение власти Высших Администраторов в локальных вселенных времени и пространства. Эти высокие наблюдатели локальных творений являются совместным потомством Бесконечного Духа и Семи Главных Духов Рая. Семьсот тысяч Инспекторов были наделены личностью у истоков вечности, и их резервный корпус находится в Раю. (268.5) 24:4.1

E. Полномочные Стражи

1. Утверждение. Полномочные Стражи являются координирующими личностями и связными Семи Высших Администраторов, и находятся в столицах локальных систем.

Полномочные Стражи являются координирующими личностями и связными Семи Высших Администраторов. Бесконечный Дух наделил их личностью в Раю для исполнения специальных заданий. Их численность постоянна и составляет ровно семь миллиардов.

Подобно Вспомогательному Инспектору, представляющему Семь Высших Администраторов во всей локальной вселенной, в каждой из десяти тысяч систем локального творения есть свой Полномочный Страж, непосредственный представитель далекого высшего совета сверхуправления всеми семью сверхвселенными. Стражи, исполняющие свои обязанности в правительствах локальных систем Орвонтона, действуют под непосредственным началом Седьмого Высшего Администратора – координатора седьмой сверхвселенной. Однако по своей административной организации все стражи, направленные в локальную вселенную, подчиняются находящемуся в ее столице Вспомогательному Инспектору. (268.8) 24:5.1

F. Проводники Смертных Кандидатов

1. Утверждение. Проводники Смертных Кандидатов проводят служение по техническому и духовному инструктажу для восходящих смертных на их пути к Раю.

Как группа, Проводники Смертных Кандидатов являются организаторами и руководителями высшего университета юридического образования и духовной подготовки, которые столь важны для достижения вековой цели смертных: Бог, покой и затем – вечность, протекающая под знаком совершенного служения. Эти высоколичностные существа получили название по характеру и цели своей деятельности. Они посвящены исключительно задаче проведения паломников, прибывших из сверхвселенных времени, через курс обучения в Хавоне с целью подготовить восходящих паломников к приему в Рай и Корпус Завершения. (269.5) 24:6.1

2. Утверждение. Малвориан, первый Проводник Смертных Кандидатов провел Грандфанду через внешние кольца Хавоны к Райской цели.

В Райских архивах Хавоны, в разделе, озаглавленном «Проводники Смертных Кандидатов», есть следующее свидетельство:

«И Малвориан, первый в этом чине, обратился к открывшему Хавону паломнику со словами приветствия и наставления и, начав с внешних колец исходного опыта, шаг за шагом провел его по кольцам, пока тот не предстал пред самим присутствием Источника и Цели всех личностей и не пересек Райский рубеж вечности». (270.3) 24:6.5

3. Утверждение. Проводники Смертных Кандидатов являются усовершенствованными Хавонскими Сервиталами.

Хотя эволюция не присуща центральной вселенной, мы полагаем, что Проводники являются усовершенствованными и более опытными членами другой категории созданий центральной вселенной – Хавонских Сервиталов. (270.8) 24:7.1

4. Утверждение. Прибытие первого восходящего смертного в Хавону привело к широким переменам в центральной вселенной – появление Проводников Смертных Кандидатов и других созданий.

Пересекаемая восходящими смертными, сегодня Хавона во многом отличается от центральной вселенной, существовавшей до появления Грандфанды. Прибытие на кольца Хавоны восходящих смертных послужило началом широких перемен в центральном божественном творении, несомненно начатых Высшим Существом – Богом эволюционных созданий – в ответ на появление первого из его эмпирических детей семи сверхвселенных. Создание Проводников Смертных Кандидатов, вместе с сотворением третичного супернафима, является признаком деятельности Бога-Высшего. (271.8) 24:7.9


XII. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВОИНСТВА ПОСЛАННИКОВ

1. Утверждение. Из Пространственных Воинств Посланников только три группы были созданы как таковые, остальные четыре достигаются ангельскими чинами.

Пространственные Воинства Посланников занимают промежуточное положение в семье Бесконечного Духа. Эти разносторонние существа – связующие звенья между высшими личностями и попечительскими духами. Воинства посланников включают следующие категории небесных существ:

  1. Хавонские Сервиталы.
  2. Всеобщие Миротворцы.
  3. Юридические Советники.
  4. Хранители Райских Архивов.
  5. Небесные Архивариусы.
  6. Моронтийные Спутники.
  7. Райские Спутники.

Из семи перечисленных групп только три – сервиталы, миротворцы и Моронтийные Спутники – созданы как таковые; остальные четыре представляют собой уровни, достигаемые различными ангельскими чинами. Воинства посланников выполняют разнообразную службу во вселенной вселенных в соответствии с присущими им свойствами и обретенным статусом, однако они всегда находятся под началом тех, кто правит мирами их назначения. (273.1) 25:0.1

A. Хавонские Сервиталы

1. Утверждение. Приблизительно одна четверть Хавонских Сервиталов, кто достигает божественных объятий, никогда не возвращается – они переходят на уровень Проводников Смертных Кандидатов.

По окончании службы в сверхвселенной и возвращении в Хавону сервитал может неоднократно приниматься в божественные объятия, превращаясь просто в возвышенного сервитала. Объятия Светящихся Личностей необязательно означают превращение сервитала в Проводника, но около четвертой части тех, кто достигает божественных объятий, никогда не возвращается в миры для новых служений. (271.2) 24:7.3

2. Утверждение. Хавонские Сервиталы являются «промежуточными созданиями» Хавоны. Они – совместное творение Семи Главных Духов и их партнеров, Семи Высших Управляющих Энергией.

Хотя эти «промежуточные создания» центральной вселенной и называются сервиталами, они не являются прислугой, челядью. В мире духа нет такого понятия, как черная работа; любое служение свято и радостно, и высшие категории существ не смотрят свысока на низшие категории бытия.

Хавонские Сервиталы – совместное творение Семи Главных Духов и их партнеров, Семи Высших Управляющих Энергией. Этот творческий союз является наибольшим приближением к модели для целого ряда последовательных воспроизведений двойственного типа в эволюционных вселенных – от создания Ясной Утренней Звезды союзом Сына-Создателя и Созидательного Духа до производства потомства в мирах, подобных Урантии. (273.10) 25:1.1

3. Утверждение. Каждый четвертый сервитал напоминает материальные существа. Закон духовного преобладания проявляется в Хавоне.

Численность сервиталов огромна, причем новые существа создаются постоянно. Они появляются группами по тысяче сервиталов на третье мгновенье после объединения Главных Духов и Высших Управляющих Энергией в их совместной области в одном из дальних секторов в северной части Рая. Каждый четвертый сервитал относится к более физическому типу, чем остальные; это значит, что семьсот пятьдесят сервиталов из каждой тысячи соответствуют духовному типу, в то время как двести пятьдесят по своей природе являются полуфизическими существами. Эти четвертые создания в некотором роде напоминают материальные существа (материальные в хавонском смысле), обнаруживая большее сходство с управляющими физической энергией, чем с Главными Духами.

В личностных взаимоотношениях духовное преобладает над материальным, хотя этого и не наблюдается на сегодняшней Урантии. Закон духовного преобладания проявляется и в создании Хавонских Сервиталов: установившееся соотношение равно трем духовным существам к одному полуфизическому. (273.12) 25:1.3

B. Всеобщие Миротворцы

1. Утверждение. Создание каждого Хавонского Сервитала сопровождается появлением семи Всеобщих Миротворцев.

Создание каждого Хавонского Сервитала сопровождается появлением семи Всеобщих Миротворцев – по одному в каждой сверхвселенной. Этот созидательный акт использует определенный сверхвселенский метод отражательной реакции на процессы, протекающие в Раю. (275.1) 25:2.1

2. Утверждение. В столицах супервселенных, одновременно с созданием Хавонских Сервиталов, Отражательные Духи создают Всеобщих Миротворцев, по природе подобных соответствующему Главному Духу.

Всякий раз, когда Главные Духи объединяются с управляющими энергией для создания группы Хавонских Сервиталов, в каждой из сверхвселенских групп происходит одновременное сосредоточение на одном из Отражательных Духов, и тотчас в столичных мирах сверхтворений появляется равное число полноценных Всеобщих Миротворцев. Если при создании сервиталов инициатива принадлежит Седьмому Главному Духу, то миротворцы появляются в недрах только Отражающего Духа седьмой категории; и параллельно с созданием тысячи сервиталов орвонтонского типа в столице каждой сверхвселенной появляется тысяча миротворцев седьмой категории. В результате этих процессов, отражающих семичастную сущность Главных Духов, возникают семь созданных категорий миротворцев, служащих в каждой сверхвселенной. (275.2) 25:2.2

3. Утверждение. Миротворцы оказываются разбитыми на группы из четырех существ – трое духовных личностей и один – полуматериальный.

В каждой сверхвселенной Всеобщие Миротворцы оказываются необычным и естественным образом разбитыми на группы из четырех существ – объединения, в которых они продолжают нести свою службу. Три члена такой группы относятся к духовным личностям, один – как и четвертый член в группах сервиталов – к полуматериальным. Группа из четырех миротворцев представляет собой миротворческую комиссию и состоит из следующих существ:

1. Судья-арбитр. Миротворец, единодушно признанный остальными тремя наиболее компетентным и квалифицированным для исполнения обязанностей главного судьи.

2. Дух-адвокат. Назначается судьей-арбитром для сбора фактов и защиты прав всех личностей, имеющих какое-либо отношение к судопроизводству миротворческих комиссий.

3. Божественный исполнитель. Миротворец, в силу своего происхождения способный вступать в контакт с материальными созданиями миров и исполнять принятые комиссией решения. Божественные исполнители – четвертые, полуматериальные создания – в значительной степени, хотя и не полностью, доступны ограниченному зрению смертных созданий.

4. Архивариус. Последний член комиссии автоматически становится архивариусом – секретарем суда. Он отвечает за должную подготовку всех документов для архивов сверхвселенной и локальной вселенной. Если комиссия служит в эволюционном мире, то с помощью исполнителя готовится третий отчет для физических архивов правительства системы, к юрисдикции которой относится данный мир. (275.5) 25:2.5

C. Юридические Советники

1. Утверждение. Юридические Советники из числа ранних супернафимов и омниафимов – миллион существ, отобранных Бесконечным Духом.

Эти разумные существа правового и юридического профиля, представляющие мир духа, не создавались как таковые. Миллион существ наиболее строгого ума, отобранных Бесконечным Духом из числа ранних супернафимов и омниафимов, стали ядром этой обширной и разносторонней группы. И с незапамятных времен все, кто стремится стать Юридическим Советником, должны обладать практическим опытом приложения законов совершенства к планам эволюционного творения. (279.2) 25:4.1

2. Утверждение. Юридические Советники набираются из нескольких категорий личностей.

Юридические Советники набираются из числа следующих категорий личностей:

  1. Супернафимы.
  2. Секонафимы.
  3. Тертиафимы.
  4. Омниафимы.
  5. Серафимы.
  6. Некоторые типы восходящих смертных.
  7. Некоторые типы восходящих промежуточных созданий.

Не считая смертных и промежуточных созданий, принимаемых лишь на время, число Юридических Советников, зарегистрированных на Уверсе и функционирующих в Орвонтоне, чуть выше шестидесяти одного триллиона. (279.3) 25:4.2

3. Утверждение. Попечительский дух статусом выше херувима может стать Юридическим Советником.

После продолжительной подготовки и приобретения практического опыта, любой из попечительских духов статусом выше херувима может получить постоянное назначение в качестве Юридического Советника. Все кандидаты принимаются в эту категорию добровольно; однако, приняв на себя такие обязательства, они уже не могут от них отказаться. Только От Века Древние вправе переводить советников в другие службы. (280.1) 25:4.13

4. Утверждение. Юридические Советники – живые юридические энциклопедии времени и пространства. Они являются учителями, объясняющие всем созданиям методы Создателей.

Эти советники являются не просто экспертами в области права; они изучают и обучают прикладному праву – законам вселенной в приложении к жизни и судьбам всех обитателей обширных регионов необъятного творения. Со временем они становятся живыми юридическими энциклопедиями времени и пространства; они предупреждают бесконечные неприятности и ненужные задержки, рассказывая созданиям времени о таких формах и видах процедур, которые наиболее приемлемы для правителей вечности. Они могут поделиться с тружениками пространства советами, позволяющими поступать в согласии с требованиями Рая; это учители, объясняющие всем созданиям методы Создателей. (280.3) 25:4.15

D. Хранители Архивов

1. Утверждение. Райские архивы обслуживаются Хранителями Архивов – третичными супернафимами.

Некоторые старшие главные архивариусы из числа третичных супернафимов Хавоны избираются в качестве Хранителей Архивов – заведующих официальными архивами Острова Света; эти архивы противопоставлены живым свидетельствам, которые содержатся в разуме хранителей знаний, называемых иногда «живой энциклопедией Рая». (281.2) 25:5.1

E. Небесные Архивариусы

1. Утверждение. Небесные Архивариусы набираются из групп восходящих серафимов и ведут двойную документацию, состоящую из духовного оригинала и полуматериального дубликата.

Данные существа ведут двойную документацию, состоящую из духовного оригинала и полуматериального дубликата, который можно сравнить с выполненным «под копирку» экземпляром. Это становится возможным благодаря их специфической способности одновременно манипулировать как духовной, так и физической энергией. Небесные Архивариусы не создаются как таковые; они являются восходящими серафимами локальных вселенных. Они принимаются, классифицируются и назначаются в свои сферы решениями советов Главных Архивариусов в столичных мирах семи сверхвселенных. Здесь же находятся школы по подготовке Небесных Архивариусов. Уверсская школа возглавляется Воспитателями Мудрости и Божественными Советниками. (281.6) 25:6.1

F. Моронтийные Спутники

1. Утверждение. Моронтийные Спутники – воинство благожелательных попечителей, сопровождающих восходящих смертных.

Эти дети Материнского Духа локальной вселенной являются друзьями и партнерами всех тех, кто в своем восхождении проходит стадию моронтии. Они не обязательны для эволюции восходящего создания; точно так же они ни в коей мере не заменяют серафических опекунов, нередко сопровождающих своих смертных товарищей в их путешествии к Раю. Моронтийные Спутники – это просто воинство благожелательных попечителей тех, кто находится в самом начале долгого восхождения к центру. Это также умелые организаторы досуга, получающие квалифицированную помощь от управляющих реверсией. (282.5) 25:7.1

G. Райские Спутники

1. Утверждение. Райские Спутники представляют собой разнородную, или составную, группу и назначаются на временную службу.

Райские Спутники представляют собой разнородную, или составную, группу, набранную из числа серафимов, секонафимов, супернафимов и омниафимов. Хотя с вашей точки зрения они служат необычайно долго, эти существа не имеют постоянного статуса. По завершении своего служения, они, как правило (но не обязательно), возвращаются к исполнению тех дел, которыми занимались до привлечения в Рай.

Члены ангельского воинства назначаются на эту службу Материнскими Духами локальных вселенных, Отражательными Духами сверхвселенных и Райским Мажестоном. Они собираются на центральном Острове и назначаются в качестве Райских Спутников с санкции одного из Семи Главных Духов. Не считая постоянного статуса в Раю, эта временная принадлежность к службе Райского товарищества является высшей честью, которой могут удостоиться попечительские духи. (283.2) 25:8.1