06 Dec 2016 Tue 08:44 - Москва Торонто - 06 Dec 2016 Tue 01:44   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

26. ПЛАН СПАСЕНИЯ
















I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Божья воля не преобладает в части, но она действительно правит целым.

Любвеобильное отношение Бога к индивидууму отличается милосердием; в отношении к целому Богом движет беспристрастность. Божья воля необязательно преобладает в части – в сердце любой отдельно взятой личности, – но она действительно правит целым, вселенной вселенных. (137.4) 12:7.1


II. БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ

1. Утверждение. Бог любит каждое существо, любовь Отца придает каждой личности абсолютный индивидуальный статус.

Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство.

Любовь Отца придает каждой личности абсолютный индивидуальный статус неповторимого дитя Всеобщего Отца, дитя, не имеющего двойника в бесконечности, волевого существа, незаменимого во всей вечности. (138.3) 12:7.8

2. Утверждение. Любовь, а не принуждение, стимулирует рост.

Однако спасение и облагораживание человека не совершаются по принуждению. Духовный рост происходит в недрах развивающейся души. Принуждение может деформировать личность, но оно никогда не стимулирует рост. Даже то принуждение, которое осуществляет образование, помогает лишь негативно – в том смысле, что оно может способствовать предотвращению губительного опыта. Наибольший духовный рост происходит при минимальном внешнем воздействии. «Где дух Господний, там и свобода». Человек лучше всего развивается тогда, когда давление со стороны семьи, окружения, церкви и государства является наименьшим. Но это не следует понимать так, что в прогрессивном обществе нет места для семьи, социальных институтов, церкви и государства. (1135.1) 103:5.11

БИБЛИЯ

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Деяния 10:34,35

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 2-е Коринфянам 3:17

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1-е Иоанна 4:8


III. ВЕЧНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

1. Утверждение. Мы являемся частью обширного и вечного вселенского замысла.

В движении вселенных через пространство есть великая и славная цель. Усилия смертных не проходят впустую. Все мы участвуем в претворении грандиозного замысла, колоссального начинания, и его громадный масштаб позволяет нам видеть лишь малую часть в какое-либо конкретное время и в течение какой-либо одной жизни. Все мы являемся частью вечного плана, который контролируется и претворяется Богами. Весь чудесный вселенский механизм продолжает величественное движение в пространстве под музыку, звучащую в ритме бесконечной мысли и извечного замысла Первого Великого Источника и Центра. (364.3) 32:5.1

2. Утверждение. Обширный и безграничный план Бога охватывает все создания.

В сознании Бога существует план, охватывающий каждое создание во всём его обширном владении, и этот план есть вечный замысел, таящий безграничные возможности, неограниченное совершенствование и вечную жизнь. И бесконечные богатства этого несравненного пути ждут вас – нужно лишь стремиться к ним! (365.3) 32:5.7

3. Утверждение. Смертное существование – всего лишь звено в высоком духовном плане Бога.

Извечная цель вечного Бога – высокий духовный идеал. События времени и усилия материального существования – это лишь временная опора, мост, ведущий на другую сторону, в обетованную землю духовной реальности и небесного бытия. Конечно, вам, смертным, нелегко постигнуть идею вечного замысла; вы практически неспособны осмыслить вечность – то, что не имеет начала и конца. Всё, что вам знакомо, является конечным. (364.4) 32:5.2

4. Утверждение. Победа станет наградой для всех, кто состязается в вечном совершенстве.

Впереди – цель вечности! Вас ждет дерзновенное путешествие – достижение божественности! Состязание в совершенстве продолжается! Его участником может стать всякий, и верная победа станет наградой за усилия каждого человеческого существа, которое соревнуется в вере и доверии, на всём протяжении своего пути полагаясь на водительство внутреннего Настройщика и руководство доброго духа Вселенского Сына, столь щедро излитого на всю плоть. (365.4) 32:5.8

5. Утверждение. Мы сможем зашагать в ногу с устремленной вперед процессией вечности.

Мне кажется, что в целях объяснения смертному разуму имело бы больший смысл представить вечность в виде цикла, а вечный замысел – в качестве бесконечного круга, причем цикл вечности определенным образом синхронизирован с преходящими материальными циклами времени. Что касается секторов времени, соединенных с циклом вечности и являющихся его частью, то мы вынуждены признать: такие временные эпохи рождаются, живут и умирают точно так же, как рождаются, живут и умирают временные существа. Большинство людей умирают потому, что не достигают такого уровня духовного развития, который позволил бы им слиться с Настройщиком, вследствие чего метаморфоза смерти становится единственным возможным способом, позволяющим освободиться от оков времени и уз материального творения и тем самым зашагать в ногу с устремленной вперед процессией вечности. Успешно пройдя испытательную жизнь во времени и материальном бытии, вы обретаете возможность продолжить свой путь в общении – и даже объединении – с вечностью, в бесконечном обращении по кругу вечных эпох вместе с мирами пространства. (364.6) 32:5.4

БИБЛИЯ

По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем. К Ефесянам 3:11

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. К Римлянам 8:28


IV. ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА

1. Утверждение. План Отца эволюционного восхождения смертных одобрен Вечным Сыном.

Программа последовательных достижений. Созданная Всеобщим Отцом, эта программа, направленная на эволюционное восхождение созданий, была безоговорочно одобрена Вечным Сыном в тот момент, когда он согласился с предложением Отца: «Сотворим смертные создания по нашему образу». Данный план возвышения созданий времени предусматривает посвящение Отцом Настройщиков Сознания и наделение материальных созданий прерогативами личности. (85.5) 7:4.4

2. Утверждение. Разумные создания способны любить Бога, достичь Рая и обрести Бога.

Представляется, что непрестанное и возрастающее движение Райских созидательных сил через пространство является предзнаменованием постоянно расширяющейся области гравитационного охвата Всеобщего Отца и нескончаемого умножения разнообразных типов разумных созданий, которые способны любить Бога и быть любимыми им и которые, приступая к такому познанию Бога, могут решить стать такими, как он, достичь Рая и обрести Бога. (645.8) 56:9.13

3. Утверждение. План достижения совершенства представляется одной из основных задач сверхвселенных.

Поразительный план совершенствования эволюционных смертных, предусматривающий, после достижения ими Рая и Корпуса Завершения, дальнейшую подготовку к выполнению еще нераскрытого дела в будущем, представляется в настоящее время одной из основных задач семи сверхвселенных и их многочисленных подразделений; однако данная программа восхождения, предназначенная для одухотворения и обучения пространственно-временных смертных, – далеко не единственное занятие разумных личностей вселенных. (54.3) 4:0.3

4. Утверждение. Неизвестность в сочетании с уверенностью – вот сущность Райского пути.

Неизвестность в сочетании с уверенностью – вот сущность Райского пути: неизвестность во времени и в разуме, неизвестность в отношении событий раскрывающегося восхождения к Раю; уверенность в духе и вечности, уверенность, которую дает безусловное доверие сына-создания к божественному сочувствию и бесконечной любви Всеобщего Отца; неизвестность неопытного гражданина вселенной; уверенность восходящего сына во вселенских обителях всемогущего, премудрого и любвеобильного Отца. (1223.3) 111:7.1

БИБЛИЯ

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над... Бытие 1:26

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. От Матфея 5:48


V. ПРОГРАММА ПОСВЯЩЕНИЙ

1. Утверждение. Посвящение Божьих Сынов эволюционным мирам является программой Вечного Сына.

Программа посвящений. Следующий всеобщий план – это великая программа Вечного Сына и его равноправных Сынов по раскрытию сущности Отца. Предложенный Вечным Сыном, этот план заключается в посвящении Божьих Сынов эволюционным мирам, где любовь Отца и милосердие Сына к созданиям всех вселенных становятся личностными и действительными, воплощенными и реальными. Неотъемлемой частью плана посвящений и временным свойством этого преданного служения является деятельность Сынов Рая, направленная на спасение того, что оказывается в духовной опасности по вине обращенной на ложный путь воли созданий. (85.6) 7:4.5

2. Утверждение. Достижению Райской цели божественного совершенства послужило посвящение Михаила.

Как смертные, теперь вы способны осознать свое место в семье божественных сынов, способны почувствовать, что вы обязаны воспользоваться преимуществами, столь щедро предоставленными Райским планом по спасению смертных, – планом, столь возвышенным и озаренным в жизненном опыте посвященческого Сына. Все средства и все силы направлены на то, чтобы вы, в конечном счете, смогли достигнуть Райской цели божественного совершенства. (454.3) 40:10.14

БИБЛИЯ

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. От Луки 19:10


VI. ПЛАН МИЛОСЕРДНОЙ ОПЕКИ

1. Утверждение. После того как были провозглашены программы достижений и посвящений, Бесконечный Дух предложил всеобщую программу милосердной опеки.

Программа милосердной опеки. После того как были сформулированы и провозглашены программы последовательных достижений и посвящений, Бесконечный Дух, независимо и самостоятельно, предложил грандиозную и всеобщую программу милосердной опеки и приступил к ее осуществлению. Это служение является непременным условием практического и эффективного претворения как программы достижений, так и программы посвящений, и все духовные личности Третьего Источника и Центра имеют отношение к духу милосердной опеки, столь свойственной природе Третьего Лица Божества. Не только в созидании, но и в руководстве Бесконечный Дух действует истинно и буквально как совместный исполнитель Отца и Сына. (85.7) 7:4.6

2. Утверждение. Бесконечный Дух опекает от имени Всеобщего Отца, Вечного Сына, а также от своего собственного имени.

Совместный Создатель – это великий опекун, всеобщий милосердный пастырь, воистину и во веки веков. Для того, чтобы понять служение Духа, подумайте о той истине, что он есть объединенный образ нескончаемой любви Отца и вечного милосердия Сына. Однако служение Духа не ограничено только тем, что он является представителем Вечного Сына и Всеобщего Отца. Бесконечный Дух способен опекать создания любого мира от своего собственного имени и по своему собственному праву; Третье Лицо исполнено божественного благородства и одаряет всеобщей милосердной опекой также и по своему собственному решению. (95.2) 8:4.7

БИБЛИЯ

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. К Римлянам 8:26


VII. ПРОГРАММА СПАСЕНИЯ

1. Утверждение. В случае восстания или задержки плана достижения, Райские Сыны действуют как спасатели.

Где бы и когда бы ни возникала задержка в претворении программы последовательных достижений, где бы и когда бы восстания ни искажали данную программу и ни затрудняли ее выполнение, в действие тотчас приводятся чрезвычайные положения программы посвящений. Давшие обет Райские Сыны готовы в любой момент стать спасателями, отправиться в охваченные восстанием миры и восстановить их духовный статус. Такой подвиг совершил на Урантии один из однородных Сынов-Создателей во время своего эмпирического посвящения, необходимого для обретения полновластия. (85.6) 7:4.5

2. Утверждение. Создатели первыми пытаются спасти человека от последствий неразумного нарушения им божественных законов.

Создатели первыми пытаются спасти человека от катастрофических последствий неразумного нарушения им божественных законов. По своей природе, Божья любовь есть отеческое чувство; поэтому иногда он «наказывает нас для нашей же пользы, чтобы нам иметь участие в святости его». Даже в самых суровых испытаниях помните, что «во всякой скорби нашей он скорбит с нами». (39.2) 2:5.3

БИБЛИЯ

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. К Евреям 12:10

Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. 1-е Петра 1:5


VIII. ВЕРА БОЖЬИХ СЫНОВ

1. Утверждение. Отношения Бога и человека вытекают из божественной любви; богосыновство не зависит от посвящений Райских Сынов.

Всё, что Сын Человеческий говорил или делал на земле, чрезвычайно украсило доктрины богосыновства и человеческого братства, но эти основополагающие отношения Бога и человека присущи вселенским реальностям – любви Бога к своим созданиям и врожденному милосердию божественных Сынов. Эти трогательные и божественно-прекрасные отношения между человеком и его Творцом в этом мире и во всех других мирах вселенной вселенных существуют испокон веков. И они ни в коей мере не зависят от периодических посвящений, совершаемых Божьими Сынами-Создателями, которые тем самым принимают естество и облик созданных ими разумных существ в качестве требуемой от них платы за обретение окончательного и неограниченного полновластия в своих локальных вселенных. (2002.6) 186:5.5

2. Утверждение. Существует пять фундаментальных причин, почему смертные Урантии вправе считать себя Божьими сынами.

1. Вы являетесь сынами духовного обета, вероисповедными сынами; вы приняли статус сыновства. Вы верите в реальность вашего сыновства, и тем самым ваше сыновство становится вечной истиной.

2. Божий Сын-Создатель стал одним из вас; он действительно является вашим старшим братом; и если в духе вы станете истинными братьями во Христе – победоносном Михаиле, – то в духе вы должны быть также сынами того, кто является вашим общим Отцом, – детьми Всеобщего Отца всего творения.

3. Вы являетесь сынами, потому что дух одного из Сынов был излит на вас, щедро и надежно посвящен всем урантийским расам. Этот дух извечно влечет вас к божественному Сыну, который является его источником, и к Райскому Отцу – источнику этого божественного Сына.

4. Своим божественным волеизъявлением Всеобщий Отец дал вам присущие созданиям личности. Вас наделили долей той божественной непосредственности свободного волевого действия, которой Бог наделяет каждого, кто может стать его сыном.

5. В вас живет частица Всеобщего Отца, благодаря которой вы связаны непосредственно с божественным Отцом всех Божьих Сынов. (448.3) 40:6.4

БИБЛИЯ

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. К Римлянам 8:14

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. От Иоанна 3:3

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. 2-е Коринфянам 5:17

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 1-е Иоанна 5:4


IX. ПРОВИДЕНИЕ

1. Утверждение. Предопределение пределов или предвидение выбора воли никоим образом не лишает созданий полноправности конечной воли.

В большой вселенной воля Создателей и воля созданий действуют в тех пределах и в соответствии с теми возможностями, которые установлены Зодчими Мироздания. Тем не менее, это предопределение максимальных пределов ни в коей мере не лишает созданий полноправности воли в этих границах. Не является ограничением конечного волеизъявления и предельное априорное знание – полное принятие во внимание всех возможностей конечного выбора. Зрелый и дальновидный человек может быть в состоянии с большой точностью предвидеть решение какого-нибудь более молодого товарища, но его предвидение ни в коей мере не умаляет свободу и подлинность этого решения. Боги мудро ограничили сферу действия незрелой воли, однако в этих установленных пределах она является истинной волей. (1300.5) 118:7.1

2. Утверждение. Провидение – функция Троицы, приводящей в движение космическую панораму неисчислимых вселенных.

Провидение – это уверенное и неизменное продвижение галактик пространства и личностей времени к целям вечности: сначала в Высшем, затем в Предельном и, возможно, в Абсолютном. И мы полагаем, что в вечности существует то же самое провидение, и заключается оно в воле, действиях и замысле Райской Троицы, приводящей в движение космическую панораму неисчислимых вселенных. (1307.4) 118:10.23

3. Утверждение. Некоторые из случайных жизненных обстоятельств могут быть следствием выявляющегося присутствия Высшего Существа.

Некоторые из поразительно благоприятных условий, преобладающих иногда в эволюционных мирах, могут быть следствием постепенно выявляющегося присутствия Высшего, предвосхищением его будущей деятельности во вселенной. Большая часть того, что смертный назвал бы провиденциальным, таковым не является. Его суждения о подобных вещах чрезвычайно ограничены неспособностью проникнуть в истинный смысл жизненных обстоятельств. (1305.4) 118:10.9

4. Утверждение. Очевидная жестокость злого рока может в действительности быть закаляющим огнем, превращающим мягкое железо незрелой личности в закаленную сталь настоящего характера.

Многое из того, что смертный назвал бы удачей, в действительности может являться неудачей. Улыбка фортуны – незаслуженный отдых и незаработанное богатство – может быть величайшим из человеческих бедствий. Очевидная жестокость злого рока, который обрушивает беды на несчастного смертного, может в действительности быть закаляющим огнем, превращающим мягкое железо незрелой личности в закаленную сталь настоящего характера. (1305.4) 118:10.9

5. Утверждение. Провидение, заключенное в сверхуправлении Верховности, становится всё более очевидным по мере того, как всё новые части вселенной достигают прогресса в достижении конечных целей.

Любовь Отца непосредственно воздействует на сердце индивидуума, независимо от действий или реакций других индивидуумов. Эта связь является личной – человек и Бог. Безличностное присутствие Божества (Всемогущий-Высший и Райская Троица) выражает отношение к целому, а не к части. Провидение, заключенное в сверхуправлении Верховности, становится всё более очевидным по мере того, как всё новые части вселенной достигают прогресса в достижении конечных целей. Постепенное утверждение систем, созвездий, вселенных и сверхвселенных в свете и жизни ведет к всё большему выявлению Высшего как исполненного смысла согласователя всего преходящего, при одновременном и постепенном выявлении Предельного как трансцендентального объединителя всех вещей. (1305.6) 118:10.11

6. Утверждение. Бог любит каждое создание как свое дитя; провидение функционирует по отношению к целому.

Бог любит каждое создание как свое дитя, и эта любовь защищает каждое создание на протяжении всего времени и вечности. Провидение функционирует по отношению к целому и затрагивает функцию любого создания в той мере, в какой эта функция связана с целым. Провиденциальное вмешательство по отношению к любому существу свидетельствует о важности функции этого существа для эволюционного роста некоторого целого. Такое целое может быть всей расой, всей нацией, всей планетой и даже целым еще более высокого уровня. Именно важность функции создания приводит к вмешательству провидения, а не важность создания как личности. (1304.7) 118:10.5

7. Утверждение. Бог может в любое время отеческой рукой изменить течение космических событий.

Тем не менее, Отец, как личность, своей отеческой рукой может в любой момент изменить течение космических событий в полном соответствии с волей Бога, в созвучии с мудростью Бога и постольку, поскольку это мотивируется любовью Бога. (1305.1) 118:10.6

8. Утверждение. Провидение не является незрелым, произвольным и материальным. В соответствии с космическим законом, провидение неустанно трудится во славу Бога и для духовного прогресса его детей.

Веками обитатели Урантии неправильно понимали Божий промысл. Божественное провидение претворяется в вашем мире, но оно не является той незрелой, произвольной и материальной опекой, какой оно виделось многим смертным. Божий промысл заключается в объединении действий небесных существ и божественных духов, которые, в соответствии с космическим законом, неустанно трудятся во славу Бога и для духовного прогресса его вселенских детей. (54.4) 4:1.1

9. Утверждение. Божий промысл всегда сообразен неизменной и совершенной природе высшего Творца законов.

Неужели в своем представлении об отношениях Бога и человека вы неспособны подняться до осознания того, что девизом вселенной является прогресс? Сквозь долгие века человеческий род с трудом продвигался к своему современному состоянию. В течение всех этих тысячелетий Провидение разрабатывало план прогрессивной эволюции. Две эти мысли противоречат друг другу не в действительности, а только в ошибочных представлениях человека. Божественное провидение никогда не встает в оппозицию к истинному прогрессу человека, материальному или духовному. Божий промысл всегда сообразен неизменной и совершенной природе высшего Творца законов. (54.5) 4:1.2

10. Утверждение. Провидение является частью сверхуправления незавершенного Высшего и, таким образом, всегда должно быть частичным и непредсказуемым.

Провидение является частью сверхуправления незавершенного Высшего в его проявлении незавершенным вселенным, в силу чего оно неизменно будет характеризоваться следующими качествами:

1. Частичность – из-за незавершенности актуализации Высшего Существа.

2. Непредсказуемость – из-за переменчивости отношения созданий, которое всегда варьируется от уровня к уровню и вызывает колебания ответных реакций в Высшем. (1307.1) 118:10.20

11. Утверждение. У Богов есть атрибуты, но у Троицы есть функции. Провидение является функцией, заключающей в себе неличностное сверхуправление вселенной вселенных.

У Богов есть атрибуты, но у Троицы есть функции, и, подобно Троице, провидение является функцией, заключающей в себе неличностное сверхуправление вселенной вселенных, которое простирается от эволюционных уровней Семичастного, синтезирующихся в энергии Всемогущего, пересекает трансцендентальные сферы Предельности Божества и охватывает еще более высокие уровни. (1304.6) 118:10.4


X. ЖИЗНЬ ИИСУСА НА ЗЕМЛЕ

1. Утверждение. Верующие должны доверять Богу и верить в людей, как делал это Иисус.

Задачей верующих в царство должно быть не буквальное подражание внешней стороне жизни Иисуса, а приобщение к его вере; они должны стремиться доверять Богу так, как доверял он, и верить в людей так, как верил он. Иисус никогда не аргументировал ни отцовство Бога, ни братство людей: он являлся живой иллюстрацией одного и всеобъемлющей демонстрацией другого. (2091.1) 196:1.5

2. Утверждение. Иисус хочет, чтобы Вы верили с ним – а не в него; не только верить в то, во что верил он, но и верить так, как верил он.

Иисус требует от своих учеников верить не в него, а вместе с ним, верить в реальность Божьей любви и с полным доверием принимать безопасность, которую дает уверенность в богосыновстве. Учитель желает, чтобы все его последователи полностью разделили с ним его трансцендентальную веру. Чрезвычайно трогателен призыв Иисуса к своим сторонникам не только верить в то, во что верил он, но и верить так, как верил он. В этом заключен глубокий смысл одного из его высших требований – «следуй за мной». (2089.3) 196:0.13

3. Утверждение. Периодическое воскрешение спящих смертных Урантии было связано с моронтийным воскрешением Иисуса.

После этого контур архангелов был впервые приведен в действие на самой Урантии. Гавриил и воинство архангелов переместились к месту духовного полюса планеты; и когда Гавриил дал знак, его голос молнией устремился к первому из обительских миров системы: «По велению Михаила, усопшие урантийцы этой эпохи – восстаньте!» После этого все сохранившиеся представители человеческих рас Урантии, уснувшие последним сном со времен Адама и еще не прошедшие суда, появились в воскресительных залах обительского мира, готовые к обретению моронтийного облика, и через мгновение серафимы, вместе со своими помощниками, были готовы к отправке в обительские миры. Обычно эти серафические хранители, которым поручена групповая опека спасшихся смертных, присутствуют в момент их пробуждения в воскресительных залах обительских миров, однако в то время они находились в самом этом мире ввиду необходимости присутствия здесь Гавриила в связи с моронтийным воскресением Иисуса. (2024.4) 189:3.2


XI. КОНЦЕПЦИЯ ИСКУПЛЕНИЯ

1. Утверждение. Жители Урантии продолжают верить в богов гнева и ярости – богов первобытной религии.

Жители Урантии продолжают находиться под влиянием первобытных представлений о Боге. Боги, которые неистовствуют в бурю, сотрясают в гневе землю и поражают в ярости людей, проявляют свое недовольство, навлекая голод и потопы, – это боги первобытной религии; это не те Боги, которые живут и властвуют во вселенных. (60.2) 4:5.3

2. Утверждение. Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога с помощью кровопролития олицетворяет незрелую и примитивную религию.

Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорбленного Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и кровопролития олицетворяет религию абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещенной эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие верования являются глубоко отталкивающими. Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев, является оскорблением Бога. (60.3) 4:5.4

3. Утверждение. Представление об искуплении уходит своими корнями в эгоизм. Иисус учил служению, а не жертвованию.

Все эти представления об искуплении и жертвенном спасении уходят своими корнями в эгоизм и находят в нем опору. Иисус учил, что служение собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в богоотцовство. Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус. (2017.4) 188:4.9

4. Утверждение. Идея искупления является просто философской – человеческое спасение реально.

Вся идея искупления переносит спасение в план нереальности; такое представление является чисто философским. Человеческое спасение реально; оно основано на двух реальностях, которые можно постигнуть верой создания и тем самым сделать их частью индивидуального человеческого опыта: факте богоотцовства и вытекающей из него истины – братстве людей. В конечном счете, справедливо утверждение о том, что вам «простятся долги так же, как вы будете прощать своим должникам». (2017.8) 188:4.13

5. Утверждение. Согласно Павлу, Христос стал последней, исчерпывающей жертвой; теперь божественный Судья удовлетворен полностью и навечно.

Павел собирался создать новый христианский культ на «крови вечного завета». И хотя он обременил христианство ненужными учениями о крови и жертвах, он действительно, раз и навсегда, покончил с доктринами, которые исповедовали искупление посредством человеческих или животных жертв. Его теологические компромиссы показывают, что даже откровение должно подчиняться постепенному управлению эволюции. Согласно Павлу, Христос стал последней, исчерпывающей жертвой; теперь божественный Судья удовлетворен полностью и навечно. (984.2) 89:9.3

6. Утверждение. Доктрина искупления – философское оскорбление как единства Бога, так и его свободной воли.

Ошибочное предположение о несовместимости праведности Бога и бескорыстной любви небесного Отца допускало отсутствие единства в характере Божества и привело к созданию доктрины искупления – философского оскорбления как единства Бога, так и его свободной воли. (41.3) 2:6.5

7. Утверждение. Бог не есть раздвоенная личность – отчасти беспристрастная и отчасти милосердная. Бог-отец шире Бога-судьи.

Исполненный любви небесный Отец, чей дух пребывает в его земных детях, не есть раздвоенная личность – отчасти беспристрастная и отчасти милосердная; не нужен этой личности и посредник, добивающийся благоволения Отца или его прощения. Божественная праведность не находится во власти сурового карающего правосудия; Бог-отец шире Бога-судьи. (41.4) 2:6.6

8. Утверждение. Сын-Создатель посвятил себя себя человечеству не для умиротворения гневного Бога. Он пришел, чтобы показать любовь Бога и возвеличить богосыновство.

Сын-Создатель воплотился в образе смертного человека и посвятил себя человеческому роду Урантии не для умиротворения гневного Бога, а для того, чтобы убедить всё человечество осознать любовь Отца и свой статус детей Божьих. В конце концов, даже великий сторонник доктрины искупления частично понял эту истину, провозгласив, что «Бог во Христе примирял мир с собой». (1083.6) 98:7.1

9. Утверждение. Иисус не умирал как принесенная за грехи жертва, чтобы искупить врожденный грех человеческого рода. Виновность связана только с личным грехом.

Вскоре Иисус умрет, но не как принесенная за грехи жертва. Его смерть не будет искуплением врожденного нравственного греха человеческого рода. У людей нет какого-либо общего греха перед Богом. Виновность связана только с личным грехом и осознанным, преднамеренным восстанием против воли Отца и правления его Сынов. (2003.1) 186:5.7

10. Утверждение. Спасение смертных Урантии было бы столь же действенным и непременным, если бы Иисус не был казнен жестокими и невежественными смертными. Это никак не повлияло бы на истину богосыновства.

Предлагаемое Богом спасение смертных Урантии было бы столь же действенным и непременным, если бы Иисус не был казнен жестокими и невежественными смертными. Если бы Учитель был благоприятно принят смертными земли и покинул Урантию в результате добровольного прекращения своей жизни во плоти, то это никак не повлияло бы на истину богосыновства, – истину любви Бога и милосердия Сына. Вы, смертные, являетесь Божьими сынами, и для того чтобы превратить эту истину в реальность вашего опыта, нужно только одно: рожденная в духе вера. (2003.3) 186:5.9

11. Утверждение. Иисус отбросил все ритуалы жертвоприношения и искупления. Бог стал любящим Отцом по отношению к своим смертным сыновьям и дочерям.

Иисус отбросил все ритуалы жертвоприношения и искупления. Он разрушил основание для любого подобного вымышленного страха и чувства изоляции во вселенной, провозгласив, что человек – дитя Божье. Отношение создания и Создателя строилось на основе отношений дитя и родителя. Бог становится любящим Отцом по отношению к своим смертным сыновьям и дочерям. Навечно отменяются любые ритуалы, не являющиеся законной частью этих сокровенных семейных отношений. (1133.4) 103:4.4

12. Утверждение. В задачу Христа не входят постыдные попытки уговорить милосердного Отца полюбить своих скромных созданий. Любовь Отца столь же реальна как и милосердие Сына.

Служение Вечного Сына посвящено раскрытию Бога любви во вселенной вселенных. В задачу этого божественного Сына не входят постыдные попытки уговорить милосердного Отца полюбить своих скромных созданий и проявить милость к грешникам времени. Сколь ошибочно представлять Вечного Сына взывающим к Всеобщему Отцу явить милосердие к своим низшим созданиям материальных пространственных миров! Такие представления о Боге незрелы и нелепы. Вместо этого вам следовало бы понять, что вся милосердная опека Божьего Сына является непосредственным откровением сердца Отца, исполненного всеобщей любви и бесконечного сострадания. Любовь Отца – это действительный и вечный источник милосердия Сына. (75.9) 6:3.4

13. Утверждение. Доктрина искупления была порождена стремлением сделать евангелие царства более приемлемым для неверующих иудеев и эти попытки оказались неудачными.

Попытка соединить евангелическое учение непосредственно с еврейской теологией, примером чему является христианская доктрина искупления – учение о том, что Иисус является принесенным в жертву Сыном, удовлетворяющим суровое правосудие Отца и умиротворяющим божественный гнев. Эти учения были порождены похвальным стремлением сделать евангелие царства более приемлемым для неверующих иудеев. Хотя эти попытки оказались неудачными в том, что касалось обращения евреев, им удалось смутить и отвратить многие искренние души во всех последующих поколениях. (1670.4) 149:2.3

БИБЛИЯ

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир. 2-е Коринфянам 5:19


XII. РЕЛИГИЯ СПАСЕНИЯ

1. Утверждение. Наука пытается идентифицировать. Религия охватывает идею в целом. Философия объединяет. Откровение подтверждает, что Бесконечное Я ЕСТЬ является Богом человеческого спасения.

Наука пытается идентифицировать, анализировать и классифицировать отдельные части бесконечного космоса. Религия охватывает идею в целом, весь космос. Философия пытается связать материальные части науки с постигаемой духом концепцией целого. Там, где такая попытка недоступна философии, откровение добивается успеха, подтверждая, что космический круг – всеобщий, вечный, абсолютный и бесконечный. Следовательно, этот космос Бесконечного Я ЕСТЬ беспредельный, безграничный и всеохватный – вневременной, внепространственный и безусловный. И мы свидетельствуем, что Бесконечное Я ЕСТЬ является также Отцом Михаила Небадонского и Богом человеческого спасения. (1122.6) 102:3.10

2. Утверждение. Вступив на путь вечной жизни, не поддавайтесь колебаниям и не бойтесь ограничений человеческой природы. В каждый момент на вашем пути вперед вы будете слышать голос Духа Истины: «Вот путь».

Вступив на путь вечной жизни, приняв задание и получив веление идти вперед, не бойтесь человеческой забывчивости и нравственного непостоянства, не терзайтесь сомнениями в удаче или обескураживающим хаосом, не поддавайтесь колебаниям, не сомневайтесь в своем статусе и положении, ибо в каждый смутный час, в каждый переломный момент на вашем трудном пути вперед вы будете слышать голос Духа Истины: «Вот путь». (383.2) 34:7.8

3. Утверждение. Вы приступили к нескончаемому раскрытию почти бесконечной панорамы – развитию возможностей несравненного подвига и безграничного достижения.

Вы, люди, приступили к нескончаемому раскрытию почти бесконечной панорамы – бескрайнему развитию вечных, непрестанно расширяющихся возможностей живительного служения, несравненного подвига, возвышенной неизвестности и безграничного достижения. (1194.1) 108:6.8

4. Утверждение. Когда над вашей головой собираются тучи, ваша вера должна принимать истину присутствия внутреннего Настройщика, чтобы сквозь туман человеческой неуверенности видеть ясное сияние солнца вечной праведности на манящих высотах обительских миров Сатании.

Когда над вашей головой собираются тучи, ваша вера должна принимать истину присутствия внутреннего Настройщика, чтобы сквозь туман человеческой неуверенности видеть ясное сияние солнца вечной праведности на манящих высотах обительских миров Сатании. (1194.1) 108:6.8

5. Утверждение. Смертный отваживается бросить вызов каждому повторяющемуся столкновению с тяжким зрелищем человеческой ограниченности, неизменно провозглашая: даже если я не смогу этого сделать, во мне живет тот, кто сможет и сделает. А это и есть та «победа, побеждающая мир: ваша вера».

Сознание победоносной человеческой жизни на земле рождается из такой веры создания, которая отваживается противостоять каждому повторяющемуся столкновению с тяжким зрелищем человеческой ограниченности, неизменно провозглашая: даже если я не смогу этого сделать, во мне живет тот, кто сможет и сделает, – частица Отца-Абсолюта вселенной вселенных. А это и есть та «победа, побеждающая мир: ваша вера». (59.5) 4:4.9

6. Утверждение. Целью сохранившихся смертных является Райский Корпус Завершения. В отдаленном будущем их ждут другие, еще более возвышенные задачи.

Известной ныне участью сохранившихся смертных является Райский Корпус Завершения. Одновременно этот корпус есть та цель, которая определяет судьбу всех Настройщиков Сознания, соединившихся вечным союзом со своими смертными партнерами. В настоящее время Райские завершители трудятся по всей большой вселенной, участвуя во многих делах. Однако все мы полагаем, что в отдаленном будущем их ждут другие, еще более возвышенные задачи, после того как семь сверхвселенных утвердятся в свете и жизни и с конечного Бога окончательно спадет завеса тайны, скрывающая это Высшее Божество. (1239.4) 112:7.15

БИБЛИЯ

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 1-е Иоанна 5:4


XIII. ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ХАВОНУ

1. Утверждение. Стартуя с седьмого кольца Хавоны, восходящие паломники проходят круг за кругом, пока они не достигают первого, откуда они отправляются к центру для поселения в Раю и зачисления в Корпус Завершения.

Когда разумные создания впервые достигают центральной вселенной, они принимаются и размещаются в направляющем мире седьмого кольца Хавоны. По мере духовного прогресса, осознания индивидуальности Главного Духа соответствующей сверхвселенной, они перемещаются на шестое кольцо. (Именно отсюда – по аналогии с порядком, принятым в центральной вселенной, – получили название круги эволюции человеческого разума.) Когда восходящие создания достигают осознания Верховности и, следовательно, готовы отправиться в путешествие к Божествам, они попадают на пятое кольцо; достигнув Бесконечного Духа, они переводятся на четвертое кольцо. После обретения Вечного Сына они переносятся на третье кольцо; после осознания Всеобщего Отца они отправляются на второе кольцо, где более тесно знакомятся с обитателями Рая. Прибытие на первое кольцо означает, что создания времени утверждаются в качестве кандидатов на служение в Раю. В течение неопределенного времени, в зависимости от продолжительности и характера восхождения, создания остаются на внутреннем кольце постепенных духовных достижений. Отсюда восходящие паломники отправляются к центру для поселения в Раю и зачисления в Корпус Завершения. (158.7) 14:5.4

2. Утверждение. На семи кольцах Хавоны вы достигаете нового уровня разума, духа и опыта.

На семи кольцах Хавоны вы достигаете нового уровня разума, духа и опыта. И в каждом из миров, на каждом кольце необходимо достигнуть определенного уровня. (158.4) 14:5.1

3. Утверждение. Сравнительные различия между уроженцами Хавоны и восходящими смертными.

Создания Хавоны от природы смелы, но они не отважны в человеческом смысле. Они от рождения добры и участливы, но вряд ли являются альтруистами в понимании человека. Они ожидают приятного будущего, но они не питают той особой надежды, которая свойственна доверию смертного создания изменчивых эволюционных сфер. Они верят в стабильность вселенной, но им совершенно незнакома та спасительная вера, благодаря которой смертный человек поднимается от положения животного к вратам Рая. Они любят истину, но они не знают ее душеспасительных качеств. Они являются идеалистами, но такими они и родились; им совершенно неизвестен восторг создания, ставшего идеалистом в результате пьянящего выбора. Они верны, но никогда не испытывают упоения от чистосердечной и сознательной приверженности долгу вопреки соблазну проступка. Они бескорыстны, но они никогда не достигают таких уровней опыта величественной победой над воинствующим «я». Они умеют наслаждаться, но не понимают прелести наслаждения в спасении от возможности боли. (52.3) 3:5.17