Урантия
ТЕОЛОГИЯ
Составил Д-р Уильям С. Сэдлер
25. ГРЕХ
I. КОНЦЕПЦИЯ ГРЕХА
1. Утверждение. Говоря философски, Бог любит грешника, но ненавидит грех. Люди могут только любить и ненавидеть других людей. У Бога нет к греху никакого личного отношения, грех – не духовная реальность. Божья любовь спасает грешника, закон Божий уничтожает грех.
Бог любит грешника и ненавидит грех: такое утверждение философски истинно, однако Бог является трансцендентальной личностью, а личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность. Бог любит грешника, как личностную (потенциально вечную) реальность, в то время как по отношению к греху Бог не испытывает личностного отношения, ибо грех духовной реальностью не является; он не является личностным; поэтому только правосудие Бога принимает во внимание существование греха. Божья любовь спасает грешника; закон Божий уничтожает грех. (41.6) 2:6.8
2. Утверждение. Возможность ошибочного суждения (зло) становится грехом лишь тогда, когда человеческая воля сознательно принимает заведомо безнравственное суждение и преднамеренно подчиняется ему.
Возможность ошибочного суждения (зло) становится грехом лишь тогда, когда человеческая воля сознательно принимает заведомо безнравственное суждение и преднамеренно подчиняется ему. (52.1) 3:5.15
3. Утверждение. Боги не создают зла, как не допускают они греха. Потенциальное зло существует во времени во вселенной, включающей различные уровни совершенства. Грех существует в потенциальном виде, где несовершенные существа наделены способностью выбора.
Боги не создают зла, как не допускают они греха и восстания. Потенциальное зло существует во времени во вселенной, включающей различные уровни значений и ценностей совершенства. Грех существует в потенциальном виде во всех сферах, где несовершенные существа наделены способностью выбора между добром и злом. (613.2) 54:0.2
4. Утверждение. В самом противоречивом присутствии истинного и неистинного, правды и лжи, заложена возможность заблуждения.
В самом противоречивом присутствии истинного и неистинного, правды и лжи, заложена возможность заблуждения. Преднамеренный выбор зла есть грех; сознательное отвержение истины есть заблуждение; упорное стремление к греху и заблуждению есть порок. (613.2) 54:0.2
5. Утверждение. Свободная воля включает в себя потенциал греха. Свободная воля не символический идеал и не только философское понятие – оно является вселенской реальностью.
Нравственных волевых созданий эволюционных миров всегда волнует неразумный вопрос: почему премудрые Создатели допускают существование зла и греха. Они не понимают, что как то, так и другое неизбежно в условиях истинной свободы создания. Свободная воля эволюционного человека или возвышенного ангела не есть только философское понятие, символический идеал. Способность человека выбирать добро или зло является вселенской реальностью. Свобода самостоятельного выбора есть дар Высших Правителей, и они не позволят никакому существу или группе существ лишить хотя бы одну-единственную личность во всей обширной вселенной этой божественно дарованной свободы – даже если тем самым удовлетворяется желание таких обманутых и невежественных существ воспользоваться этой, неверно названной, личной свободой. (615.3) 54:3.1
6. Утверждение. Если вы вынуждены страдать из-за пагубных последствий греха, вы можете быть абсолютно уверены в преходящем характере подобных злоключений. Последствия дурного поведения не способно поставить под угрозу ваши вечные перспективы.
Однако необходимо уяснить следующее: если вы вынуждены страдать из-за пагубных последствий греха кого-либо из членов вашей семьи, одного из сограждан или такого же, как вы, смертного и даже из-за восстания в системе или где-либо еще, – независимо от того, что вам придется пережить из-за прегрешений ваших партнеров, товарищей или вышестоящих личностей, – вы можете быть абсолютно уверены в преходящем характере подобных злоключений. Ни одно из последствий дурного поведения остальных членов группы не способно когда-либо поставить под угрозу ваши вечные перспективы или даже в малейшей степени лишить вас вашего божественного права восхождения к Раю и обретения Бога. (619.1) 54:6.4
7. Утверждение. Грех является отношением личности, которая сознательно сопротивляется космической реальности. Заблуждение – искажение реальности. Зло является ошибочной адаптацией божественной реальности.
Существуют различные воззрения на грех, однако с точки зрения философии вселенной грех является отношением личности, которая сознательно сопротивляется космической реальности. Заблуждение можно рассматривать как неправильное понимание, или искажение реальности. Зло является частичным воплощением или ошибочной адаптацией божественной реальности. (754.5) 67:1.4
8. Утверждение. Грех есть умышленное противление божественной реальности – сознательно выбранное сопротивление духовному прогрессу.
Грех же есть умышленное противление божественной реальности – сознательно выбранное сопротивление духовному прогрессу, в то время как порок заключается в открытом и упорном игнорировании признанной реальности и означает столь глубокую дезинтеграцию личности, что граничит с космическим безумием. (754.5) 67:1.4
9. Утверждение. Когда грех входит в привычку, грешники легко отдаются пороку. Хотя любой грех можно простить, но не всякий способен принимать прощение за свои грехи.
И когда грех избирается и повторяется из раза в раз, он может войти в привычку. Закоренелые грешники легко отдаются пороку, всецело восставая против вселенной и ее божественных реальностей. Хотя любой грех можно простить, мы сомневаемся, чтобы отъявленный злодей был способен испытывать искренние страдания из-за своих злодеяний или принимать прощение за свои грехи. (755.2) 67:1.6
10. Утверждение. Первобытный человек полагал, что он в долгу у духов и должен вернуть этот долг. Это представление вылилось в доктрину греха и спасения.
Первобытный человек полагал, что он в долгу у духов и должен вернуть этот долг. В понимании дикаря, духи имели все основания навлечь на него намного больше несчастий. Со временем это представление вылилось в доктрину о грехе и спасении. Считалось, что душа приходит в этот мир, запятнанная первородным грехом. (974.1) 89:0.1
11. Утверждение. Дикарь думал, что что духи испытывают удовлетворение от человеческого страдания. Человека волновали грех действия и грех бездействия. Вокруг этих двух понятий выросла система жертвоприношений.
Уже в древности дикарь был глубоко уверен в том, что духи испытывают высшее удовлетворение, взирая на несчастья, страдания и унижения людей. Первоначально человека волновал только грех действия, однако впоследствии его стал беспокоить грех бездействия. Вокруг этих двух понятий сформировалась вся последующая система жертвоприношений. (974.2) 89:0.2
12. Утверждение. Дикарь представлять себе и хороших и плохих духов, и когда табу получили одобрение религии, сложились все условия для появления новой концепции греха, и эта концепция логически обосновала естественную смерть.
Когда разум дикаря эволюционировал до того уровня, на котором у него возникли представления о добрых и злых духах, а также когда табу приобрели официальное одобрение развивающейся религии, сложились все условия для появления новой концепции греха. Понятие греха получило всемирное признание еще до наступления периода богооткровенной религии. Только с помощью концепции греха примитивный разум мог логически обосновать естественную смерть. Грех являлся нарушением табу, а смерть – наказанием за совершенный грех. (975.6) 89:2.2
13. Утверждение. Грех отличался ритуальностью, а не рациональностью; это было деяние, а не мысль. Традиции Адама способствовали идее «золотого века» – и что грех низвел человека до его последующего печального состояния.
Грех отличался ритуальностью, а не рациональностью; это было деяние, а не мысль. И вся концепция греха была усилена давними легендами о Дилмуне и тех днях, когда на земле был маленький рай. Кроме того, предание об Адаме и Эдемском Саде укрепили мечту о «золотом веке», существовавшем на заре человечества. И всё это подтверждало представления, выраженные впоследствии верой в то, что человек появился в результате особого творения, что он вступил на свой путь в совершенстве и что нарушение табу – грех – низвело человека до его последующего печального состояния. (975.7) 89:2.3
14. Утверждение. Привычное нарушение табу стало пороком; первобытный закон считал порок преступлением; в религии он стал грехом.
Привычное нарушение табу стало пороком; первобытный закон считал порок преступлением; в религии он стал грехом. Среди ранних племен нарушение табу представляло собой сочетание преступления и греха. Общинные бедствия всегда рассматривались как наказание за племенной грех. (976.1) 89:2.4
15. Утверждение. Грех должен быть переосмыслен как преднамеренно нелояльное отношение к Божеству. Есть несколько степеней нелояльности.
Грех должен быть переосмыслен как преднамеренно нелояльное отношение к Божеству. Есть несколько степеней нелояльности: неполная лояльность, присущая нерешительности; раздвоенная лояльность, свойственная конфликтности; исчезающая лояльность, присущая безразличию; и утрата лояльности, которая выражается в следовании безбожным идеалам. (984.5) 89:10.2
16. Утверждение. Чувство или ощущение вины есть осознание нарушения нравов; оно не обязательно является грехом.
Чувство или ощущение вины есть осознание нарушения нравов; оно не обязательно является грехом. Если нет сознательной нелояльности к Божеству, нет и настоящего греха. (984.6) 89:10.3
17. Утверждение. Еще не так давно считалось, что болезнь является наказанием за грех.
4. Грех – наказание за нарушение табу. Еще не так давно считалось, что болезнь является наказанием за грех, – личный или родовой. Среди народов, проходящих этот этап эволюции, преобладает теория о том, что человек может заболеть только в случае нарушения табу. В таких поверьях болезнь и страдания «несут стрелы Вседержителя». В течение долгого времени китайцы и месопотамцы считали болезнь результатом действий злых демонов, хотя в поисках причины страданий халдеи смотрели также на звезды. Данная теория заболевания как следствия божественного гнева до сих пор преобладает среди многих считающихся цивилизованными групп урантийцев. (990.3) 90:3.8
18. Утверждение. Чувство вины происходит либо от прерванного духовного общения, либо от понижения уровня нравственных идеалов индивидуума. Человек может потерять свои идеалы, но он может быть верным цели найти Бога.
Чувство вины (не сознание греха) происходит либо от прерванного духовного общения, либо от понижения уровня нравственных идеалов индивидуума. Выход из этого неприятного положения – только в осознании того, что высшие нравственные идеалы человека не обязательно означают Божью волю. Человек не может надеяться на то, что его жизнь будет соответствовать его высочайшим идеалам, однако он может хранить верность своей цели: искать Бога, постепенно обретая всё большее сходство с ним. (1133.3) 103:4.3
19. Утверждение. Факт конечности не означает порочность или греховность. Только злоупотребление, искажение и извращение, существующие в конечном мире, порождают зло и грех.
Проблема греха не существует в конечном мире сама по себе. Факт конечности не означает порочность или греховность. Конечный мир был сотворен бесконечным Создателем – он является делом рук божественных Сынов, – и потому он не может не быть благим. Только злоупотребление, искажение и извращение, существующие в конечном мире, порождают зло и грех. (1222.2) 111:6.3
20. Утверждение. Существование греха доказывает временный характер свободы – конечной воли. Грех отражает незрелость, ослепленную свободой желания.
В обусловленном временем пространстве грех явно подтверждает временный характер свободы – даже вседозволенности – конечной воли. Грех отражает незрелость, опьяненную свободой относительно суверенной воли личности, и одновременно с этим неспособность постигнуть высшие обязательства и обязанности космического гражданства. (1301.1) 118:7.4
21. Утверждение. В конечных сферах порок обнаруживает преходящий характер реальности всякой индивидуальности, неотождествленной с Богом.
В конечных сферах порок обнаруживает преходящий характер реальности всякой индивидуальности, неотождествленной с Богом. Только после того, как создание отождествляется с Богом, оно становится истинно реальным во вселенных. Конечная личность не является самосозданной, однако на сверхвселенской арене выбора она действительно сама определяет свою участь. (1301.2) 118:7.5
22. Утверждение. Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Красота уничтожает всю привлекательность греха и всю силу зла.
Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни. Иисус продемонстрировал избавление от прошлого, которое само по себе сулило победу в будущем. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Когда человек в полной мере открывает свое сердце красоте божественной любви, то такая красота уничтожает всю привлекательность греха и всю силу зла. (2018.2) 188:5.3
II. ВОССТАНИЕ ЛЮЦИФЕРА
A. Лидер восстания
1. Утверждение. Люцифер был блистательным руководителем. Отдавшись злу и пороку, он пал в объятия греха. Он поддался эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы.
Люцифер был блистательным первичным Сыном-Ланонандеком вселенной Небадон. Он обладал опытом служения во многих системах, являлся высоким советником своей группы и отличался мудростью, прозорливостью и эффективностью. Люцифер был 37-м членом своей категории и при аттестации был отмечен Мелхиседеками среди ста наиболее способных и блистательных личностей своей семисоттысячной группы. После столь великолепного начала, отдавшись злу и пороку, он пал в объятия греха и в настоящее время является одним из трех Властелинов Систем вселенной Небадон, поддавшихся эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, – отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений. (601.1) 53:0.1
2. Утверждение. Люцифер был сотворенным Сыном локальной вселенной. Он являлся верховным управляющим огромной системы Сатания из 607 обитаемых миров.
Люцифер не был восходящим существом. Он был сотворенным Сыном локальной вселенной, и о нём было сказано: «Ты был совершенен во всём со дня твоего сотворения, пока не нашлось в тебе неправедности». Много раз он держал совет со Всевышними Эдемии. И Люцифер правил «на святой горе Божьей», административной горе Иерусема, ибо он являлся верховным управляющим огромной системы из 607 обитаемых миров. (601.3) 53:1.1
3. Утверждение. Несмотря на грех Люцифера, до посвящения Михаила на Урантии подчиненные ему разумные существа воздерживались от выказывания своего неуважения и негодования.
Люцифер был величественным существом, блистательной личностью. В иерархии вселенской власти он стоял сразу же за Всевышними Отцами созвездий. Несмотря на его прегрешение, до посвящения Михаила на Урантии подчиненные ему разумные существа воздерживались от выказывания своего неуважения и негодования. Даже архангел Михаила, во времена воскрешения Моисея, «не произнес укоризненного суда, но сказал только: „Судья да вынесет тебе порицание”». В таких вопросах суд является прерогативой От Века Древних – правителей сверхвселенной. (601.4) 53:1.2
4. Утверждение. Самоутверждение является пагубным даже для возвышенных личностей небесного мира.
Сегодня Люцифер – это падший и низложенный Властелин Сатании. Самоутверждение совершенно губительно даже для возвышенных личностей небесного мира. О Люцифере было сказано: «От красоты своей ты возгордился; от славы своей ты мудрость свою загубил». Ваш древний пророк видел его прискорбное положение, когда писал: «Как пал ты с небес, о, Люцифер, сын зари! Как низвержен ты, который осмеливался смущать миры!» (601.5) 53:1.3
5. Утверждение. Люцифер всё более критически относился ко всему плану вселенского управления. Гавриил обнаружил нелояльность Люцифера перед началом восстания.
В течение этого времени Люцифер всё более критически относился ко всему плану вселенского управления, однако неизменно декларировал полную преданность Высшим Правителям. Первый случай откровенного вероломства произошел в связи с визитом в Иерусем Гавриила всего за несколько дней до открытого провозглашения «Декларации свободы» Люцифера. Гавриил был настолько потрясен неотвратимостью надвигавшегося мятежа, что сразу же отправился в Эдемию для совещания с Отцами Созвездия относительно шагов, которые следовало принять в случае открытого восстания. (602.7) 53:2.4
6. Утверждение. Люцифер каком-то этапе стал лицемерить, и зло вылилось в преднамеренный и умышленный грех. Он отклонил все предложения по спасению.
На каком-то этапе он стал лицемерить, и зло вылилось в преднамеренный и умышленный грех. Подтверждением тому является последующее поведение этого выдающегося управляющего. В течение длительного времени ему предоставлялась возможность покаяться, но лишь некоторые из его подчиненных воспользовались предложенным им милосердием. От Века Верный Эдемии, по просьбе Отцов Созвездия, лично представил план Михаила по спасению этих ужасных преступников, однако милосердие Сына-Создателя неизменно отвергалось, причем каждый раз со всё большим презрением и негодованием. (603.1) 53:2.5
B. Начало восстания
1. Утверждение. Люциферу было позволено организовать свое мятежное правительство. Отцы Созвездия изолировали систему.
Люциферу было позволено полностью создать и тщательно организовать свое мятежное правительство, прежде чем Гавриил попытался хоть как-то оспорить право раскола или противодействовать пропаганде мятежников. Однако Отцы Созвездия сразу же ограничили действия этих вероломных личностей системой Сатания. И всё же для лояльных существ всей Сатании этот период отсрочки стал временем огромных испытаний и переживаний. На несколько лет всё погрузилось в хаос, и обительские миры пребывали в состоянии великого смятения. (605.4) 53:4.7
2. Утверждение. Гавриил собрал свой личный персонал, отправился в Иерусем и расположившись на сфере, посвященной Отцу, развернул знамя Михаила.
Так как Михаил решил не вмешиваться в столкновения, вызванные восстанием Люцифера, Гавриил собрал свой личный персонал в Эдемии и в совете со Всевышними принял решение взять под свое начало верное небесное воинство Сатании. Михаил остался в Салвингтоне, а Гавриил отправился в Иерусем и, расположившись на сфере, посвященной Отцу, – тому самому Всеобщему Отцу, в личности которого усомнились Люцифер и Сатана, – в присутствии собравшегося преданного небесного воинства развернул знамя Михаила – материальный символ правления Троицы во всём творении: три лазурных концентрических кольца на белом фоне.
Эмблемой Люцифера стало белое знамя с одним красным кругом, в центре которого находился сплошной черный круг. (605.8) 53:5.4
3. Утверждение. «И произошла на небесах война». Люцифер и Гавриил боролись за поддержку всех личностей.
«И произошла на небесах война; командующий Михаила со своими ангелами воевали против дракона (Люцифера, Сатаны и изменников-князей), а дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли». Эта «война на небесах» не была физическим сражением, каким подобный конфликт может представляться на Урантии. На первых этапах борьбы Люцифер постоянно проповедовал свои взгляды в планетарном амфитеатре. Гавриил неустанно изобличал софистику мятежников в устроенной неподалеку резиденции. Различные находившиеся на сфере личности, у которых еще не сложилось определенного отношения, попеременно посещали эти дискуссии, пока не приходили к окончательному решению. (606.2) 53:5.6
4. Утверждение. На стороне восстания оказалось тридцать семь мятежных Планетарных Князей. На Паноптии смертные отказались следовать за своим князем – они ответили на обращение Элланоры.
Восстание Люцифера охватило всю систему. На сторону главного мятежника перешли тридцать семь мятежных Планетарных Князей и большая часть их планетарных администраций. Только Планетарный Князь Паноптии не смог увлечь за собой своих подчиненных. На этой сфере, под руководством Мелхиседеков, люди выступили в поддержку Михаила. Элланора – молодая женщина этого смертного мира – возглавила человеческие расы, и ни одна душа раздираемой противоречиями сферы не встала под знамена Люцифера. (607.2) 53:7.1
C. Природа конфликта
1. Утверждение. Восстание окончательно разразилось после опубликования «Декларации свободы».
Каковы бы ни были причины беды, поразившей сердца Люцифера и Сатаны, восстание окончательно разразилось после опубликования «Декларации свободы» Люцифера. Кредо мятежников определялось в трех пунктах:
1. Реальность Всеобщего Отца. Люцифер утверждал, что Всеобщий Отец не существует, что физическая гравитация и пространственная энергия неотъемлемы от самой вселенной и что Отец является мифом, придуманным Райскими Сынами, чтобы править вселенными от имени Отца. Он отрицал, что личность есть дар Всеобщего Отца. ...
2. Вселенское правление Сына-Создателя – Михаила. Люцифер настаивал на автономии локальных систем. Он протестовал против права Сына-Создателя Михаила владычествовать в Небадоне от имени гипотетического Райского Отца и требовать от всех личностей преданности этому невидимому Отцу. Он утверждал, что весь план поклонения есть хитроумная махинация, направленная на возвеличение Райских Сынов. Он был готов признать Михаила своим Создателем-отцом, но не своим Богом и законным правителем.
3. Нападки на всеобщий план подготовки восходящих созданий. Нападки на всеобщий план подготовки восходящих созданий. Люцифер утверждал, что слишком много времени и усилий затрачивается на столь тщательное обучение восходящих смертных принципам управления вселенной, – принципам, которые он считал безнравственными и необоснованными. Он возражал против программы многовековой подготовки смертных пространства к некоей неведомой цели и ссылался на присутствие в Иерусеме корпуса завершителей как доказательство того, что предназначение, к которому эти смертные готовились в течение многих веков, является полным вымыслом. (603.2) 53:3.1
2. Утверждение. Самоутверждение стало боевым кличем восстания Люцифера – «равноправие разума» и «братство разумных существ».
Самоутверждение стало боевым кличем восстания Люцифера. Согласно одному из главных его доводов, если самоуправление есть благое и правильное решение для Мелхиседеков и других групп, то им с таким же успехом могут пользоваться все категории разумных существ. Дерзко и настойчиво отстаивал он «равноправие разума» и «братство разумных существ». (604.4) 53:4.2
3. Утверждение. Крупнейшие потери были среди ангелов, Материальных Сынов и промежуточных созданий.
Крупнейшие потери были среди ангелов, однако большинство низших категорий разумных существ проявили свою нелояльность. Из 681.217 Материальных Сынов, утраченных в Сатании, девяносто пять процентов пришлось на восстание Люцифера. Много промежуточных созданий было потеряно на тех индивидуальных планетах, чьи Планетарные Князья перешли на сторону Люцифера. (608.4) 53:7.8
4. Утверждение. Безумие Люцифера заключалось в попытке выполнить невыполнимое – пренебречь временем в эмпирической вселенной. Преступление Люцифера состояло в попытке лишить каждую личность ее права созидания.
Безумие Люцифера заключалось в попытке выполнить невыполнимое – пренебречь временем в эмпирической вселенной. Преступление Люцифера состояло в попытке лишить каждую личность Сатании ее права созидания, в незамеченном ограничении личного и добровольного участия создания в длительной эволюционной борьбе за достижение статуса света и жизни как индивидуально, так и коллективно. Своим поступком этот бывший Властелин вашей системы противопоставил временную цель собственной воли вечной цели Божьей воли, раскрываемой в наделении свободной волей всех личностных созданий. (614.8) 54:2.3
D. Преданный командир серафимов
1. Утверждение. История Манотии – преданного командира серафимов, который руководил лояльными созданиями.
Смотрите: (606.4) 53:6.1
E. Сын человеческий на Урантии
1. Утверждение. Люцифер и Сатана беспрепятственно странствовали по всей Сатании вплоть до завершения посвящения Михаила на Урантии.
Люцифер и Сатана беспрепятственно странствовали по всей Сатании вплоть до завершения посвящения Михаила на Урантии. В последний раз они вместе посетили ваш мир во время объединенной атаки на Сына Человеческого.
Ранее, во время периодических сборов «Сынов Божьих», Планетарных Князей, «вместе с ними приходил и Сатана», заявляя, что он представляет все изолированные миры падших Планетарных Князей. Однако он был лишен такого права в Иерусеме со времени завершающего посвящения Михаила на Урантии. Во всей Сатании – то есть за пределами изолированных миров греха – пропало всякое сочувствие к Люциферу и Сатане после их попыток совратить Михаила во время его посвящения во плоти. (609.4) 53:8.1
2. Утверждение. Со времени триумфа Христа на Урантии весь Норлатиадек очищается от греха и мятежников.
Со времени триумфа Христа весь Норлатиадек очищается от греха и мятежников. За некоторое время до смерти Михаила во плоти союзник падшего Люцифера – Сатана – попытался посетить один из таких конклавов Эдемии, однако отрицательное отношение к главным мятежникам приобрело столь всеобщий характер, что практически во всей вселенной не нашлось сочувствующих им, и это выбило почву из-под ног супостатов Сатании. Когда перед злом закрыты все двери, исчезает и возможность совершения греха. Сердца всей Эдемии закрылись для Сатаны; он был единодушно отвергнут собравшимися Властелинами Систем, и именно в это время Сын Человеческий «видел Сатану, упавшего с неба, как молния». (490.4) 43:4.9
3. Утверждение. Посвящение Михаила положило конец восстанию Люцифера во всей Сатании, за исключением планет вероломных Планетарных Князей.
Посвящение Михаила положило конец восстанию Люцифера во всей Сатании, за исключением планет вероломных Планетарных Князей. Именно в этом состояло значение личного опыта Иисуса, когда, незадолго до своей смерти во плоти, он воскликнул своим ученикам: «Я видел Сатану, упавшего с небес, как молния». Сатана действительно прибыл вместе с Люцифером на Урантию для последнего и решающего сражения. (609.6) 53:8.3
4. Утверждение. Последним деянием Михаила перед тем, как покинуть Урантию, было предложение простить Калигастию и Далигастию, но они презрительно отклонили эту милость.
Последним деянием Михаила перед тем, как покинуть Урантию, было предложение простить Калигастию и Далигастию, но они презрительно отклонили эту милость. Ваш Планетарный Князь, изменник Калигастия, всё еще способен беспрепятственно чинить свои подлые козни на Урантии, однако он лишен какой-либо способности вторгаться в сознание людей, как неспособен он соединяться с их душами для соблазна или искушения, если только они сами не пожелают быть проклятыми его подлым присутствием. (610.2) 53:8.6
5. Утверждение. Ходатайство Гавриила против Люцифера теперь находится на рассмотрении. Главные мятежники теперь содержатся в тюремных мирах Иерусема.
Сатана мог посещать Урантию потому, что у вас не было Сына с постоянным планетарным статусом – Планетарного Князя или Материального Сына. С тех пор Макивента Мелхиседек был провозглашен наместником Планетарного Князя Урантии, и начало слушаний по делу «Гавриил против Люцифера» ознаменовало собой учреждение временных планетарных режимов во всех изолированных мирах. Истинно, что Сатана периодически навещал Калигастию и других падших князей вплоть до времени представления этих документов, когда состоялось первое слушание ходатайства Гавриила о ликвидации главных мятежников. В настоящее время Сатана бессрочно содержится под стражей в тюремных мирах Иерусема. (611.3) 53:9.4
6. Утверждение. Урантия опекается с такой же преданностью, как если бы неверный Планетарный Князь никогда не предавал вашу сферу.
Ваш изолированный мир не забыт в советах вселенной. Не думайте, что Урантия брошена на произвол судьбы, заклеймена грехом и лишена божественной заботы вследствие восстания. Повсюду, от Уверсы до Салвингтона и Иерусема, и даже в Хавоне и в Раю все знают о нашем существовании. И вас, смертных, живущих на Урантии, любят так же нежно и опекают с такой же преданностью, как если бы неверный Планетарный Князь никогда не предавал вашу сферу, – и даже более того. Извечна истина: «Сам Отец любит вас». (1259.2) 114:7.17
F. Истинная и ложная свобода
1. Утверждение. Свобода становится средством самоуничтожения, когда основанные на свободе побуждения безумны, безусловны и бесконтрольны.
Свобода становится средством самоуничтожения в космическом существовании, когда основанные на свободе побуждения безумны, безусловны и бесконтрольны. Истинная свобода всё больше соотносится с реальностью и всегда принимает во внимание социальную справедливость, космическую беспристрастность, вселенское братство и божественные обязательства. (613.5) 54:1.3
2. Утверждение. Свобода становится самоубийственной, когда она лишается реальных обязательств.
Свобода становится самоубийственной, когда она лишается материальной законности, интеллектуальной справедливости, социальной сдержанности, нравственного долга и духовных ценностей. Свобода не существует в отрыве от космической реальности, и существование любой личностной реальности прямо пропорционально ее связям с божественностью. (613.6) 54:1.4
3. Утверждение. Истинная свобода – союзница настоящего самоуважения; ложная свобода – спутница самолюбования. Истинная свобода является плодом самообладания; ложная свобода основана на самоутверждении.
Истинная свобода – союзница настоящего самоуважения; ложная свобода – спутница самолюбования. Истинная свобода является плодом самообладания; ложная свобода основана на самоутверждении. Самообладание ведет к альтруистическому служению; самолюбование стремится к эксплуатации других для эгоистического возвеличения такого заблуждающегося индивидуума, который готов пожертвовать праведностью во имя приобретения несправедливой власти над своими товарищами. (614.1) 54:1.6
4. Утверждение. Манифест Люцифера, рядящийся в одежды свободы, оказывается колоссальным посягательством на личную свободу.
Так манифест Люцифера, рядящийся в одежды свободы, в ясном свете разума оказывается колоссальным посягательством на личную свободу, причем в таких масштабах, в которых это происходило лишь дважды за всю историю Небадона. (614.8) 54:2.3
5. Утверждение. Большинство прав, которых добивался Люцифер, у него уже было; остальные он должен был получить в будущем.
Большинство прав, которых добивался Люцифер, у него уже было; остальные он должен был получить в будущем. Все эти драгоценные дары были утеряны из-за того, что он поддался нетерпению и стремлению к немедленному исполнению желаний, причем в нарушение всех обязательств уважать права и свободы всех остальных существ вселенной вселенных. Этические обязательства являются врожденными, божественными и всеобщими. (616.3) 54:4.4
6. Утверждение. Человеку предстоит научиться пользоваться свободой без вседозволенности, пищей без обжорства, удовольствием без разгула.
Когда-нибудь человеку предстоит научиться пользоваться свободой без вседозволенности, пищей без обжорства, удовольствием без разгула. Как метод контроля за поведением, самообладание лучше крайнего самоотречения. Сам же Иисус никогда не внушал этих неразумных убеждений своим последователям. (977.2) 89:3.7
7. Утверждение. Люцифер пытался нарушить действие временного регулятора, блокирующего преждевременное обретение некоторых свобод в локальной системе.
Люцифер также пытался нарушить действие временного регулятора, блокирующего преждевременное обретение некоторых свобод в локальной системе. Утвердившись в свете и жизни, локальная система эмпирически достигает тех воззрений и той глубины постижения, когда появляется возможность пользоваться многими методами, которые оказались бы вредными и разрушительными для той же системы в эпохи ее неустойчивого существования. (1302.6) 118:8.9
G. Милосердная отсрочка
1. Утверждение. Милосердные отсрочки правосудия были расценены Люцифером как доказательство неспособности правительства Райских Сынов положить конец восстанию.
Все милосердные отсрочки правосудия были расценены Люцифером как доказательство неспособности правительства Райских Сынов положить конец восстанию. Он открыто игнорировал Михаила, Эммануила и От Века Древних, бросая им откровенный вызов, после чего он утверждал, что отсутствие каких-либо ответных мер свидетельствует о беспомощности вселенского и сверхвселенского правительств. (605.2) 53:4.5
2. Утверждение. Мятежникам предложили спасение, но ни один из лидеров не принял его. Тысячи ангелов и других небесных существ приняли помилование и были реабилитированы.
В самом начале восстания Люцифера Михаил предложил спасение всем мятежникам. Всем, кто мог подтвердить искреннее раскаяние, он предлагал, после достижения своего полного владычества во вселенной, прощение и восстановление в одном из видов вселенского служения. Никто из лидеров восстания не принял этого милосердного предложения, но тысячи ангелов и низших категорий небесных существ, включая сотни Материальных Сынов и Дочерей, приняли помилование, провозглашенное паноптийцами, и были реабилитированы при воскресении Иисуса девятнадцать столетий тому назад. С тех пор эти существа находятся в иерусемском мире Отца, где они должны содержаться, пока суды Уверсы не вынесут формального решения по иску Гавриила против Люцифера. Однако никто не сомневается в том, что после обнародования решения о ликвидации эти раскаявшиеся и спасенные личности будут изъяты из приказа об уничтожении. В настоящее время эти проходящие испытание души трудятся вместе с паноптийцами, ухаживая за миром Отца. (610.6) 53:9.1
3. Утверждение. Правосудие может свершиться немедленно, если оно не сдерживается милосердием. Но милосердие всегда обеспечивает временную отсрочку – спасительный промежуток между севом и жатвой.
Высшее правосудие способно свершиться немедленно, когда оно не сдерживается божественным милосердием. Однако милосердная опека детей времени и пространства всегда обеспечивает эту отсрочку, этот спасительный промежуток между севом и жатвой. Если посеяно добро, этот промежуток предоставляет возможности для испытания и становления характера; если посеяно зло, эта милосердная отсрочка дает время для раскаяния и очищения. Отсрочка осуждения и наказания злодеев заключена в самой природе милосердной опеки в семи сверхвселенных. Сдерживание правосудия милосердием доказывает, что Бог есть любовь и что такой Бог любви господствует во вселенных, милосердно управляя судьбой и судом над всеми своими детьми. (616.5) 54:4.6
4. Утверждение. Могущественный Посланник насчитал двенадцать причин, почему Люцифер и его партнеры не были арестованы или осуждены раньше.
Смотрите: (617.1) 54:5.1
H. Восстание Планетарного Князя
1. Утверждение. Калигастия сопротивлялся власти и тяготился положением подчиненного. Он был склонен поддерживать практически каждый протест.
Вспоминая долгий путь Калигастии, мы обнаруживаем только одну особенность его поведения, на которую, возможно, следовало обратить внимание: он был сверхиндивидуалистом. Он был склонен поддерживать практически каждый протест и обычно симпатизировал тем, кто в мягкой форме выражал свое внутреннее несогласие. Мы отмечаем раннюю тенденцию тяготиться положением подчиненного и легкую неприязнь к любой форме контроля. Хотя он слегка раздражался при получении советов от своих руководителей и в определенной степени сопротивлялся высшей власти, на деле он был неизменно предан вселенским правителям и подчинялся распоряжениям Отцов Созвездия. Вплоть до позорного предательства на Урантии в нем не было обнаружено ни одного настоящего изъяна. (752.2) 66:8.1
2. Утверждение. Когда Сатана сообщил Калигастии о «Декларации свободы», Князь согласился предать планету.
В ходе своей инспекции Сатана сообщил Калигастии о «Декларации свободы», предложенной в то время Люцифером, и, как нам теперь известно, Князь согласился предать свою планету после объявления восстания. Личности локальной вселенной особенно глубоко презирают Князя Калигастию из-за того, что он преднамеренно предал оказанное ему доверие. Сын-Создатель выразил свое презрение, сказав: «Ты похож на своего руководителя Люцифера, ты греховно увековечил его беззаконие. Предавшись самовозвеличению, он сразу же стал лжецом, ибо не устоял в истине». (754.3) 67:1.2
3. Утверждение. Калигастия был объявлен «Богом Урантии и верховным правителем». Все сверхчеловеческие существа на планете были вынуждены выбирать между грехом и праведностью.
Далигастия официально провозгласил Калигастию «Богом Урантии и верховным правителем». Эта прокламация прояснила создавшееся положение, и каждая группа уединилась для обсуждений и дискуссий, в результате которых предстояло определить судьбу каждой сверхчеловеческой личности на планете.
Серафимы, херувимы и другие небесные существа участвовали в принятии решений, вынесенных в ходе этой ожесточенной борьбы, этого длительного греховного противостояния. Многие сверхчеловеческие группы, оказавшиеся на Урантии во время ее изоляции, были задержаны здесь и – подобно серафимам и их партнерам – были вынуждены выбирать между грехом и праведностью, между волей Люцифера и волей невидимого Отца. (755.6) 67:2.4
4. Утверждение. Под заблуждением Калигастии по немедленному переустройству человеческого общества, это общество быстро вернулось к прежнему биологическому статусу.
План Калигастии по немедленному переустройству человеческого общества в духе идей личной свободы и групповых привилегий быстро привел к более или менее полному провалу. Вскоре общество вернулось к прежнему биологическому статусу, и эволюционная борьба началась заново, ибо по своему развитию оно было отброшено почти на тот же уровень, на котором находилось при создании режима Калигастии, – столь ужасающим был хаос, в который оказался ввергнутым мир в результате этого переворота.
По прошествии ста шестидесяти двух лет после восстания приливная волна обрушилась на Даламатию, и мировая столица скрылась в морской пучине; земля поднялась только после того, как почти все следы благородной культуры тех замечательных веков были уничтожены. (759.1) 67:5.3
5. Утверждение. Самым отвратительным из грубого вероломства Калигастии было искажение обучения в планетарных школах Урантии.
Для меня одним из глубочайших потрясений, связанных с этим восстанием, стало грубое вероломство Калигастии – Сына моей категории, который сознательно и со злым умыслом систематически извращал воспитание и искажал обучение во всех планетарных школах Урантии, действовавших в то время. Гибель этих школ была быстрой и окончательной. (576.2) 50:4.12
6. Утверждение. Настройщики мятежных членов штата Князя все еще находятся в Иерусеме – вероятно пока не закончится суд над всеми участниками восстания.
Когда члены калигастийской сотни появились на Урантии, они были временно разлучены со своими Настройщиками Сознания. Сразу же после прибытия попечительских Мелхиседеков все верные личности (кроме Вана) были возвращены в Иерусем, где они воссоединились с ожидавшими их Настройщиками. Мы не знаем судьбу шестидесяти мятежных членов персонала; их Настройщики до сих пор находятся в Иерусеме. Положение дел безусловно будет оставаться неизменным до тех пор, пока не закончится суд над всеми участниками восстания Люцифера и не будет определена участь каждого из них. (758.3) 67:4.5
7. Утверждение. Попечительские Мелхиседеки при помощи Вана выполнили героическую работу на Урантии. Через тысячу лет у них было более трехсот пятидесяти форпостов цивилизации.
Двенадцать попечительских Мелхиседеков совершили настоящий подвиг. Они сохранили остатки цивилизации, и их планетарная политика добросовестно проводилась в жизнь Ваном. Через тысячу лет после восстания по всему миру насчитывалось уже более трехсот пятидесяти передовых групп. Эти форпосты цивилизации состояли в основном из потомков лояльных андонитов с некоторой примесью сангикских кровей – в первую очередь крови синего человека, а также нодитов. (760.1) 67:6.6
8. Утверждение. Каждый урантиец, появившийся на свет после восстания Калигастии, был в той или иной мере наказан во времени. Но ни один человек не понес личных духовных потерь из-за этих грубых ошибок.
Калигастия поднял восстание, Адам и Ева совершили проступок, но ни одно смертное создание, родившееся впоследствии на Урантии, не понесло личных духовных потерь из-за этих грубых ошибок. Каждый урантиец, появившийся на свет после восстания Калигастии, был в той или иной мере наказан во времени, но это никогда и ни в малейшей степени не угрожало будущему благополучию таких существ в вечности. Никто и никогда не обрекается на роковые духовные лишения из-за чужих грехов. Несмотря на широкие последствия в административной, интеллектуальной и социальной сферах, грех является целиком личным – как в отношении моральной ответственности, так и по своим духовным последствиям. (761.6) 67:7.7
I. Непоколебимый Ван
1. Утверждение. Ван и его последователи ушли в горные районы к западу от Индии. Он передал управление человеческими делами десяти комиссиям, в каждую из которых входило по четыре человека.
Последователи Вана своевременно ушли в горные районы к западу от Индии, где им не угрожала опасность нападения со стороны сбитых с толку рас – жителей низин – и откуда они задумали начать возрождение мира, подобно своим древним предшественникам бадонитам, которые, не отдавая себе в том отчета, трудились на благо человечества незадолго до появления сангикских племен.
До прибытия попечительских Мелхиседеков Ван передал управление человеческими делами десяти комиссиям, в каждую из которых входило по четыре человека; эти комиссии соответствовали группам, существовавшим при режиме Князя. Старшие Носители Жизни, постоянно обитавшие на планете, временно возглавили этот совет из сорока членов, который действовал в течение семи лет ожидания. После того как тридцать девять верных членов персонала вернулись в Иерусем, эти функции перешли к аналогичным группам амадонитов. (759.4) 67:6.1
2. Утверждение. Ван был оставлен на Урантии до прихода Адама в качестве фактического главы всех сверхчеловеческих личностей, действовавших на планете.
Ван был оставлен на Урантии до прихода Адама в качестве фактического главы всех сверхчеловеческих личностей, действовавших на планете. В течение более ста пятидесяти тысяч лет Ван и Амадон поддерживали свои силы благодаря древу жизни и специальной жизненной опеке Мелхиседеков. (759.7) 67:6.4
J. Смертные герои
1. Утверждение. В то время как восходящие смертные были уязвимы, ни один из проживавших в Иерусеме восходящих существ Сатании не принял участия в восстании Люцифера.
Восходящие смертные были уязвимы, но они противостояли софистике восстания с большим успехом, чем низшие духи. В то время как многие из существ низших обительских миров, не достигших окончательного слияния со своими Настройщиками, пали, мудрость программы восхождения смертных была прославлена тем, что ни один из проживавших в Иерусеме восходящих существ Сатании не принял участия в восстании Люцифера. (608.6) 53:7.10
2. Утверждение. Эволюционный опыт является лучшей гарантией против восстания. Этот Иерусемский отряд преданных смертных насчитывал ровно 187.432.811 существ.
И это сообщение полетело в Салвингтон, Уверсу и Рай – сообщение, подтверждающее, что опыт продолжения жизни, приобретаемый восходящими смертными, является лучшей гарантией против восстания и вернейшей защитой от греха. Этот благородный Иерусемский отряд преданных смертных насчитывал ровно 187.432.811 существ. (608.8) 53:7.12
3. Утверждение. Сорок членов калигастийской сотни Урантии отказались примкнуть к восстанию. Огромные потери были среди ангелов и промежуточных созданий.
Сорок членов телесного персонала калигастийской сотни Урантии (включая Вана) отказались примкнуть к восстанию. Среди отважных и благородных защитников Михаила и его вселенского правления были также многие из человеческих помощников персонала (модифицированных и иных). Огромные потери были среди серафимов и херувимов. Почти половина управляющих серафимов и переходных попечителей, служивших на планете, присоединилась к своему руководителю Далигастии, встав на путь Люцифера. Сорок тысяч сто девятнадцать первичных промежуточных созданий объединились с Калигастией, но остальные существа этой категории сохранили верность своему долгу. (756.3) 67:3.2
4. Утверждение. Амадон – выдающийся герой восстания Люцифера. Этот потомок Андона и Фонты был прикреплен к Вану в качестве его партнера и человеческого помощника.
Амадон является выдающимся человеком, героем восстания Люцифера. Этот потомок Андона и Фонты был одним из тех ста созданий, которые пожертвовали свою плазму для персонала Князя, и с тех пор он был прикреплен к Вану в качестве его партнера и человеческого помощника. Амадон решил встать на сторону своего руководителя, вместе с которым он прошел весь долгий и тяжелый путь борьбы. С воодушевлением смотрели мы на то, как это дитя эволюционных рас оставалось непреклонным перед софистикой Далигастии, как в течение всей семилетней борьбы он и его верные товарищи с неизменной стойкостью отражали любые лживые учения блистательного Калигастии. (757.1) 67:3.8
5. Утверждение. Амадон отверг многочисленные подстрекательства к мятежу. Он сохранил непоколебимую верность Вану.
Многие отважные существа противостояли восстанию Люцифера в различных мирах Сатании, однако документы Салвингтона описывают Амадона как наиболее выдающуюся фигуру во всей системе. Триумф этого человека заключался в том, что он отверг многочисленные подстрекательства к мятежу и сохранил непоколебимую верность Вану. Они стояли плечом к плечу, несгибаемые в своей преданности верховной власти невидимого Отца и его Сына Михаила. (761.8) 67:8.1
6. Утверждение. Стойкость Амадона на протяжении семи лет представлял интерес вселенной. Верность Амадона и его 143 товарищей перевесила всё суммарное зло и страдания, принесенные восстанием Люцифера.
Во время этих знаменательных событий я находился в Эдемии и до сих пор помню то воодушевление, которое я испытывал, вслушиваясь в пространственные сообщения Салвингтона, ежедневно сообщавшие о невероятной стойкости, трансцендентальной самоотдаче и беспредельной преданности этого – когда-то полудикарского – существа, произошедшего от изначального экспериментального рода андонической расы.
От Эдемии до Салвингтона и Уверсы, на протяжении семи долгих лет, первым и неизменным вопросом любого подчиненного небесного существа о событиях мятежа в Сатании было: «Что слышно об урантийском Амадоне – сохраняет ли он свою стойкость?»
Хотя восстание Люцифера и ограничило возможности локальной системы и ее падших миров, хотя утрата этого Сына вместе с введенными в заблуждение партнерами и затруднила прогресс созвездия Норлатиадек, подумайте о том значении, которое имела широкая демонстрация воодушевляющего поведения одного-единственного дитя природы и его решительного отряда из 143 единомышленников, стойко защищавших высшие принципы руководства и управления вселенной перед лицом колоссального и враждебного давления со стороны своего вероломного начальства. И поверьте мне, что уже сейчас польза, извлеченная вселенной Небадон и сверхвселенной Орвонтон, значительно перевешивает всё суммарное зло и страдания, принесенные восстанием Люцифера. (762.1) 67:8.2
III. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА
1. Утверждение. Народы Урантии страдают от последствий двойного лишения помощи – бунта Калигастии и проступка Адама.
Народы Урантии страдают от последствий двойного лишения помощи в исполнении этой задачи постепенного планетарного одухотворения. Бунт Калигастии вверг весь мир в хаос и лишил все последующие поколения той моральной поддержки, которую могло бы обеспечить хорошо организованное общество. Но еще более катастрофические последствия имел проступок Адама, лишивший человеческие расы того превосходящего физического типа, который был бы более созвучен духовным устремлениям. (382.4) 34:7.4
2. Утверждение. На протяжении всего времени, прошедшего с восстания Люцифера, Отцы Эдемии проявляли особую заботу об Урантии и других изолированных мирах Сатании.
На протяжении всего времени, прошедшего с восстания Люцифера, Отцы Эдемии проявляли особую заботу об Урантии и других изолированных мирах Сатании. Давным-давно пророк увидел, что делами людей руководят Отцы Созвездия. «Когда Всевышний разделил землю на народы, когда разделил сынов Адама, он установил границы этих народов». (491.12) 43:5.16
3. Утверждение. Поначалу бунт Люцифера казался только бедствием. По прошествии двадцати пяти тысяч лет системного времени добро, проистекающее из преступления Люцифера, уравновесило причиненное им злом. В настоящее время добро, появившееся вследствие восстания в Сатании, более чем в тысячу раз превышает общее количество зла.
Поначалу бунт Люцифера казался только бедствием для системы и вселенной. Постепенно стала нарастать польза. По прошествии двадцати пяти тысяч лет системного времени (двадцати тысяч лет урантийского времени) Мелхиседеки стали учить, что добро, проистекающее из преступления Люцифера, уравновесило причиненное им злом. Общее количество зла к тому времени стало почти неизменным, продолжая увеличиваться только в некоторых изолированных мирах, в то время как благотворные последствия продолжали возрастать и расширяться по всей вселенной и сверхвселенной вплоть до Хавоны. В настоящее время Мелхиседеки учат, что добро, появившееся вследствие восстания в Сатании, более чем в тысячу раз превышает общее количество зла. (619.3) 54:6.6
4. Утверждение. Грех чреват роковыми для сохранения личности последствиями только тогда, когда он является отношением всего существа, когда он становится выбором разума и желанием души.
Однако последствия ошибочных рассуждений, злодейских поступков или греховных намерений в полной мере ощущаются только на уровне самих поступков. Нарушение вселенского закона может быть роковым на физическом уровне без сколько-нибудь серьезных последствий для разума и без нанесения ущерба духовному опыту. Грех чреват роковыми для сохранения личности последствиями только тогда, когда он является отношением всего существа, когда он становится выбором разума и желанием души. (761.3) 67:7.4
IV. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ И ИСКУПЛЕНИЕ
1. Утверждение. В окружении такого количества обидчивых духов и алчных богов первобытному человеку приходилось иметь дело с целым сонмом божеств-кредиторов. Первородный грех оставлял каждого человека в долгу перед духовными силами.
В окружении такого количества обидчивых духов и алчных богов первобытному человеку приходилось иметь дело с целым сонмом божеств-кредиторов. Поэтому в течение всей своей жизни человек нуждался в многочисленных жрецах, ритуалах и жертвах, чтобы избавиться от духовной задолженности. Из-за доктрины первородного греха, или врожденной вины человеческого рода, каждый человек отправлялся в свой жизненный путь под бременем долга перед духовными силами. (978.3) 89:4.6
2. Утверждение. Моисей попытался положить конец принесению людей в жертву, заменив его выкупом.
Моисей попытался положить конец принесению людей в жертву, заменив его выкупом. Он ввел систематический план, который позволил его народу избавиться от худших последствий опрометчивых и безрассудных клятв. Землю, собственность и детей можно было выкупить за определенную сумму, которая выплачивалась жрецам. Те группы, которые перестали приносить в жертву своих первенцев, вскоре получили огромное преимущество перед менее прогрессивными соседями, продолжавшими совершать эти зверства. Многие отсталые племена не только были чрезвычайно ослаблены утратой сыновей, но зачастую в них прерывалась даже преемственность вождей. (981.6) 89:7.1
3. Утверждение. Обычай принесения жертвы стал связываться с понятием завета. Это стало важным шагом в упрочении религии. Закон – завет – вытесняет удачу, страх и суеверие.
В итоге, под влиянием прогрессивных учений, обычай принесения жертвы стал связываться с понятием завета. Наконец, появилось представление о богах, заключающих настоящий договор с человеком, что стало важным шагом в упрочении религии. Закон – завет – вытесняет удачу, страх и суеверие. (983.2) 89:8.4
4. Утверждение. Со временем эволюционный человек приобрел такое моральное достоинство, что осмелился заключать договоры со своими богами.
И вот, мысль о союзе с богами стала, наконец, реальностью. Со временем эволюционный человек приобрел такое моральное достоинство, что осмелился заключать договоры со своими богами. Так жертвоприношение постепенно превратилось в игру – философскую сделку с Богом. (983.4) 89:8.6
V. ПРОЩЕНИЕ ГРЕХА
1. Утверждение. Первобытные люди просили прощения за грехи, которые они собирались совершить на следующей неделе. Исповедь была всего лишь обрядом отпущения грехов.
Уже на раннем этапе развития примитивной религии появились понятия исповеди и прощения. Люди принародно просили прощения за грехи, которые они собирались совершить на следующей неделе. Исповедь была всего лишь обрядом отпущения грехов, а также публичным оповещением о скверне, ритуальными воплями: «Нечист, нечист!» Вслед за этим появились всевозможные ритуальные системы очищения. Все древние народы пользовались этими бессмысленными ритуалами. Многие обряды древних племен, имевшие, на первый взгляд, гигиеническое значение, использовались, в основном, в ритуальных целях. (976.2) 89:2.5
2. Утверждение. Большинство жертв восстания Люцифера давно раскаялись в своих грехах. Все такие раскаявшиеся грешники будут восстановлены в правах и смогут вернуться к служению после заключительного судебного разбирательства.
Огромное большинство всех человеческих и сверхчеловеческих существ, павших жертвой восстания Люцифера в Иерусеме, а также восстаний, вспыхнувших на различных введенных в заблуждение планетах, уже давно искренне раскаялись в своих грехах. И мы глубоко верим в то, что все чистосердечно раскаявшиеся грешники будут в той или иной форме восстановлены в правах и смогут вернуться к одному из этапов вселенского служения, когда От Века Древние завершат лишь недавно начатое судебное разбирательство обстоятельств восстания в Сатании. (758.5) 67:4.7
3. Утверждение. Признание греха – есть мужественное противление нелояльности, но оно не смягчает пространственно-временные последствия такой нелояльности.
Покаяние – признание греха – есть мужественное противление нелояльности, но оно ни в коей мере не смягчает пространственно-временные последствия такой нелояльности. Однако покаяние – искреннее осознание природы греха – обязательно для религиозного роста и духовного прогресса. (984.8) 89:10.5
4. Утверждение. Прощение греха Божеством есть возобновление отношений лояльности. Прощения не нужно искать – его достаточно принять.
Прощение греха Божеством есть возобновление отношений лояльности, которое следует за периодом осознания человеком прекращения таких отношений в результате сознательного бунта. Прощения не нужно искать – его достаточно принять как осознание восстановления отношений лояльности между созданием и Создателем. И все верные Божьи сыны счастливы, преданны служению и добиваются всё новых успехов в своем восхождении к Раю. (985.1) 89:10.6
VI. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ
1. Утверждение. В нормальных мирах смертные не испытывают постоянную борьбу между их физической и духовной природой. Их восхождение больше напоминает образование и подготовку, чем конфликт.
Смертные нормального мира не находятся в состоянии постоянной борьбы между их физической и духовной природой. Они вынуждены подниматься с уровней животного существования на более высокие ступени духовной жизни, но такое восхождение больше напоминает образование и подготовку, если сравнивать его с острыми конфликтами урантийских смертных в их мире – мире глубоких противоречий между материальной и духовной природой. (382.3) 34:7.3
2. Утверждение. Бедность была частью ритуала умерщвления плоти, который вошел в учения многих религий. Епитимья является негативной формой этого ритуала.
Бедность была всего лишь частью ритуала умерщвления плоти, который, к сожалению, вошел в писания и учения многих религий, – в особенности христианства. Епитимья является негативной формой этого зачастую нелепого ритуала самоотречения. Однако всё это приучало дикаря к самообладанию, что было заметным прогрессом в социальной эволюции. (976.5) 89:3.3
3. Утверждение. Самоотречение и самообладание явились двумя крупнейшими социальными завоеваниями ранней эволюционной религии.
Самоотречение и самообладание явились двумя крупнейшими социальными завоеваниями ранней эволюционной религии. Самоотречение и самообладание дали человеку новую философию жизни; они учили его искусству увеличения дроби жизни за счет уменьшения знаменателя личных требований, вместо вечных попыток увеличить числитель эгоистичного самоуслаждения. (976.5) 89:3.3
4. Утверждение. Животная сущность может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех – сознательное восстание против воли Отца.
Животная сущность – склонность к злодеяниям – может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания волевого создания против воли Отца и законов Сына. (2016.10) 188:4.5
5. Утверждение. Иуда потерпел поражение из-за многих факторов.
Смотрите: (2055.4) 193:4.1
VII. НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ
1. Утверждение. Сознательное отождествление со злом эквивалентно прекращению существования. Между личным отождествлением со злом и приведением приговора в исполнение всегда есть задержка, чтобы дождаться судебного решения.
Хотя сознательное и откровенное отождествление со злом (грех) эквивалентно прекращению существования (ликвидации), между таким личным отождествлением со злом и приведением приговора в исполнение – автоматическим следствием умышленного избрания зла – всегда должен существовать достаточно продолжительный период времени, необходимый для того, чтобы судебное рассмотрение вселенского статуса индивидуума было полностью удовлетворительным по отношению ко всем заинтересованным вселенским личностям, и настолько справедливым и законным, чтобы завоевать одобрение самого грешника. (615.4) 54:3.2
2. Утверждение. Системные контуры Сатании не будут восстановлены, пока Люцифер жив.
Мы ожидаем отмену ограничений, существующих сегодня в Сатании, только после того, как От Века Древние окончательно ликвидируют главных мятежников. Пока Люцифер жив, системные контуры будут отключены. В настоящее время Люцифер совершенно пассивен. (611.5) 53:9.6
VIII. ДЬЯВОЛ
1. Утверждение. Представление о воплощенном дьяволе имело под собой определенную почву, но учение о способности «дьявола» влиять на человеческий разум является чистым вымыслом. Высшей властью в вопросах нравственного выбора является свободная воля человека.
Хотя представление о воплощенном дьяволе имело под собой определенную почву в том смысле, что на планете находился отвратительный предатель Калигастия, учение о способности такого «дьявола» влиять на обычный человеческий разум против его свободной воли и естественного выбора является чистым вымыслом. Даже до посвящения Михаила на Урантии ни Калигастия, ни Далигастия не были способны угнетать смертных или совращать нормальных людей против их воли. Высшей властью в вопросах нравственного выбора является свободная воля человека; даже внутренний Настройщик Сознания отказывается заставлять человека думать о чём-либо или делать что-либо, противоречащее выбору свободной воли самого человека. (753.2) 66:8.6
2. Утверждение. Представление о различной судьбе для хороших и плохих душ привело к понятию небес и ада.
У древнего человека не было представлений об аде или будущих наказаниях. Для дикаря будущая жизнь была такой же, как и эта, – за вычетом всех неудач. Позднее появилось представление о различной судьбе для хороших и плохих душ – о небесах и аде. Однако в связи с тем, что, по мнению древних, человек вступал в следующую жизнь в тот же момент, как он покидал эту, они не видели смысла в старении и дряхлении. Пожилые люди предпочитали, чтобы их убивали до того, как они станут слишком немощными. (953.6) 86:4.7