04 Dec 2016 Sun 04:54 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 21:54   

ТЕОЛОГИЯ

Составил Д-р Уильям С. Сэдлер

21. ВОСХОДЯЩИЕ БОЖЬИ СЫНЫ
















I. ВВЕДЕНИЕ

1. Утверждение. Существует семь групп Восходящих Божьих Сынов.

Как и во многих других основных группах вселенских существ, раскрыто семь общих классов Восходящих Божьих Сынов:

  1. Смертные, слившиеся с Отцом.
  2. Смертные, слившиеся с Сыном.
  3. Смертные, слившиеся с Духом.
  4. Эволюционные серафимы.
  5. Восходящие Материальные Сыны.
  6. Преобразованные промежуточные создания.
  7. Личностные Настройщики. (443.1) 40:0.1

2. Утверждение. Любопытство, жажда приключений, страх однообразия – врожденные черты, которые будут полностью сбудутся в бесконечном приключении, нескончаемом предвосхищении, вечном пути открытий.

Жажда приключений, любопытство и страх однообразия – черты, присущие формирующейся природе человека, – были заложены в нем не просто для того, чтобы изводить и раздражать вас в течение короткого пребывания на земле, а скорее для внушения мысли о том, что смерть – это только начало бесконечного приключения, нескончаемого предвосхищения, вечного пути открытий.

Любопытство – дух исканий, тяга к открытиям, страсть к исследованиям, – всё это часть врожденного и божественного дара эволюционных созданий пространства. Эти естественные импульсы были даны вам не для того, чтобы всего лишь вызывать чувство безысходности и подавленности. Конечно, за вашу короткую жизнь на земле приходится нередко сдерживать эти страстные влечения, зачастую испытывая разочарования, однако на протяжении долгих эпох они сбудутся во всей полноте, и вам воздастся во всем их грядущем величии и великолепии. (159.6) 14:5.10


II. ВОСХОДЯЩИЕ CМЕРТНЫЕ, СЛИВШИЕСЯ С ОТЦОМ

1. Утверждение. Смертные представляют собой последнее звено в цепи тех существ, которые именуются сынами Бога

Смертные представляют собой последнее звено в цепи тех существ, которые именуются сынами Бога. Черты личности Изначального и Вечного Сына передаются в нисходящем ряду всё менее божественных и всё более человеческих личностных созданий, пока не появляются существа, во многом похожие на вас – такие, которых вы можете видеть, слышать и осязать. И тогда вас духовно посвящают в великую истину, которую может постичь ваша вера: вы являетесь сынами вечного Бога! (445.2) 40:5.1

2. Утверждение. То, что такие примитивные создания являются Божьими сынами есть священная и великая истина.

То, что такие примитивные и материальные создания, как люди Урантии, являются Божьими сынами, вероисповедными сынами Всевышнего, есть священная и великая истина. «Подумайте, какую великую любовь Отец наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими». «А тем, которые приняли его, дал власть осознать, что они – дети Божьи». Хотя «пока не известно еще, кем вы будете», вы и сейчас «сыны Божьи благодаря своей вере»; «ибо обретенный дух не превращает вас в рабов и не вызывает новый страх, а превращает в детей Божьих, и вы восклицаете: "Отец наш!"» Древний пророк говорил от имени вечного Бога: «Я дам им в доме моем место и имя лучшее, нежели "сыны"; я дам им вечное имя, которое отторжено не будет». «А так как вы – дети, то Бог послал в сердца ваши духа Сына своего». (448.1) 40:6.2

3. Утверждение. Смертные вряд ли могут надеяться на бесконечное совершенство, но что касается самореализации, они могут достигнуть совершенства.

Смертные Урантии вряд ли могут надеяться на бесконечное совершенство, однако, начав свой путь на этой планете, человек безусловно способен достичь небесной и божественной цели, поставленной бесконечным Богом перед смертным человеком; достигнув ее, во всех аспектах самоосуществления и развития разума люди станут такими же совершенными в своей сфере божественного совершенства, каким является сам Бог в своей сфере бесконечности и вечности. (22.2) 1:0.5

4. Утверждение. Смертные действительно достигают конечного совершенства во всех конечных аспектах божественности воли, совершенства мотивации личности и богосознания.

Совершенство это может не быть всеобщим в материальном смысле, неограниченным по интеллектуальному охвату или окончательным по духовному опыту, но оно является окончательным и исчерпывающим во всех конечных аспектах божественности воли, совершенства мотивации личности и богосознания. (22.2) 1:0.5

5. Утверждение. Волевые создания повинуются высочайшему наказу: «Будьте совершенны, как совершенен я». Это – высшая амбиция тех, кто жаждет стать подобными Богу.

Волевые создания великого множества вселенных вступили на долгий, долгий путь к Раю – увлекательное преодоление трудностей, сопровождающее вечное путешествие, обретение Бога-Отца. Трансцендентальная цель детей времени – найти вечного Бога, осмыслить его божественную сущность, узнать Всеобщего Отца. Богопознавшие создания охвачены только одним высочайшим стремлением, только одной всепоглощающей страстью: начав свой путь такими, какими они являются в своих сферах, стать подобными ему, Райскому совершенству его личности во всеобщей сфере праведного господства. Высочайший наказ обитающего в вечности Всеобщего Отца гласит: «Будьте совершенны, как совершенен я». С любовью и милосердием пронесли посланники Рая эту божественную проповедь сквозь века и вселенные, придя с нею и к таким скромным созданиям животного происхождения, как человеческий род Урантии. (21.3) 1:0.3

6. Утверждение. Обретение Бога связано с огромным промежутком времени, но вы можете рассчитывать на всё большее приближение к центру, и когда-нибудь вы предстанете перед Отцом лицом к лицу.

Тот факт, что обретение Бога связано с огромным промежутком времени, нисколько не уменьшает реальности присутствия и личности Бесконечного. Ваше восхождение – это часть кругооборота семи сверхвселенных, однако, совершая несметное число обращений, по своему духу и статусу вы можете рассчитывать на всё большее приближение к центру. Вы можете положиться на то, что вас будут переводить с одной сферы на другую, с внешних окружностей на внутренние, и однажды, не сомневайтесь, вы предстанете перед центральным божественным присутствием Отца и встретитесь с ним, образно говоря, лицом к лицу. (63.7) 5:1.9

7. Утверждение. Имя первого паломника, открывшего Хавону, – Грандфанда из первой сверхвселенной. Его прибытие послужило сигналом для создания трансляционной службы вселенной вселенных.

Имя первого паломника, открывшего Хавону, – Грандфанда; он прибыл с 341-ой планеты 84-ой системы 62-го созвездия 1.131-ой локальной вселенной, которая находится в первой сверхвселенной. Его прибытие послужило сигналом для создания трансляционной службы вселенной вселенных. До того времени действовали только системы дальней связи сверхвселенных и локальных вселенных, но появление Грандфанды у врат Хавоны ознаменовало собой учреждение «триумфальных пространственных сообщений», названных так потому, что первым сообщением, переданным по системе дальней связи вселенной, было известие о прибытии в Хавону первого эволюционного существа, достигшего тех врат, которые открывают путь к цели его восхождения. (270.6) 24:6.8

8. Утверждение. Смертные, слившиеся с Настройщиком, достигают Рая проходя семь стадий.

Смотрите: (340.11) 30:4.9

9. Утверждение. Существует три класса смертных, связанных с Настройщиками.

Духовная индивидуальность заключает в себе тайну личного спасения и определяет цель духовного восхождения. А поскольку Настройщики Сознания являются единственными обладающими потенциалом слияния духами, которые способны отождествляться с людьми при жизни во плоти, то смертные времени и пространства в первую очередь классифицируются в соответствии с их отношением к этим божественным дарам – пребывающим в вас Таинственным Наставникам:

  1. Смертные преходящего, или эмпирического, пребывания Настройщиков.
  2. Смертные, не сливающиеся с Настройщиками.
  3. Смертные, обладающие потенциалом слияния с Настройщиками. (445.5) 40:5.4

10. Утверждение. Когда человек сливается со своим Настройщиком, он фактически становится Божьим сыном.

Когда вы и ваш Настройщик сольетесь окончательно и навечно, соединитесь воедино, как Сын Божий и Сын Человеческий соединились воедино во Христе, тогда вы действительно станете восходящим Божьим сыном. (448.9) 40:7.2

11. Утверждение. После смерти материальное тело возвращается в мир природы, однако два нематериальных фактора остаются: Настройщик Сознания и моронтийная душа.

После смерти материальное тело возвращается в мир природы, из которого оно было извлечено, однако два нематериальных фактора сохранившейся личности остаются: предсущий Настройщик Сознания, который вместе с копией памяти о прожитой смертным жизни направляется на Сферу Божества, а также бессмертная моронтийная душа скончавшегося человека, остающаяся в распоряжении хранителя судьбы. Эти аспекты и формы души – эти некогда кинетические, а ныне статические формулы индивидуальности, – обязательны для восстановления личности в мирах моронтии; именно воссоединение Настройщика с душой является тем, что восстанавливает сохранившуюся личность, возвращает вам сознание в момент моронтийного пробуждения. (1230.3) 112:3.5

12. Утверждение. В действительности существуют три вида смерти.

Смотрите: (1229.8) 112:3.1

13. Утверждение. Когда смертному существу времени не удается обрести вечное существование души, Настройщик возвращается на Сферу Божества.

Когда смертному существу времени не удается обрести вечное существование души в планетарном взаимодействии с духовными дарами Всеобщего Отца, такое поражение никогда и ни в коей мере не является следствием забвения Настройщиком своих обязанностей, связанных с опекой и служением, или отсутствия должной преданности. С наступлением смерти создания такие покинутые Наставники возвращаются на Сферу Божества, а затем, после суда над несохранившимся созданием, могут вновь назначаться в миры времени и пространства. Иногда, после повторения подобных служений или вследствие какого-то необычного опыта, – такого как функционирование в качестве Настройщика в инкарнированном посвященческом Сыне, – Всеобщий Отец одаряет этих деятельных Настройщиков личностью. (444.4) 40:4.1


III. СМЕРТНЫЕ, СЛИВШИЕСЯ С СЫНОМ

1. Утверждение. Когда восходящий смертный терпит неудачу в слиянии с Настройщиком и он не допустил какой-либо выявляемой оплошности, он немедленно сливается с индивидуализированным даром духа Сына-Создателя.

Если становится очевидным, что слиянию с Отцом препятствуют какие-то проблемы синхронизации, созываются подчиненные Сыну-Создателю арбитры продолжения жизни. И когда эта следственная комиссия, назначенная От Века Древними, делает окончательный вывод о том, что восходящий смертный не допустил какой-либо выявляемой оплошности, которая могла бы помешать слиянию с Настройщиком, они делают соответствующую отметку в архивах локальной вселенной и сразу же сообщают о своем заключении От Века Древним. Вслед за этим внутренний Настройщик возвращается на Сферу Божества, где его утверждают Личностные Наставники, и после его ухода моронтийный смертный моментально сливается с индивидуализированным даром духа Сына-Создателя. (449.6) 40:8.3

2. Утверждение. Как и их слившиеся с Духом братья, смертные, слившиеся с Сыном, достигают Хавоны и даже Рая.

Как и их слившиеся с Духом братья, смертные, слившиеся с Сыном, не пересекают Хавону и не достигают Рая, не претерпев определенных модифицирующих превращений. При наличии веских и достаточных оснований, эти изменения совершаются в некоторых слившихся с Сыном смертных; эти существа периодически встречаются на семи кольцах центральной вселенной. Таким образом, определенное число смертных, слившихся как с Сыном, так и с Духом, действительно восходит к Раю и фактически достигает цели, во многом равной той, которая ждет смертных, слившихся с Отцом. (453.5) 40:10.10


IV. СМЕРТНЫЕ, СЛИВШИЕСЯ С ДУХОМ

1. Утверждение. Эмпирический Настройщик остается с примитивным человеком в течение всей его жизни во плоти.

Эмпирический Настройщик остается с примитивным человеком в течение всей его жизни во плоти. Настройщики вносят большой вклад в развитие примитивных людей, но неспособны соединяться с ними вечным союзом. (446.1) 40:5.10

2. Утверждение. Слившиеся с Духом восходящие смертные являются слившимися с предразумными индивидуализированными формами духа Третьего Источника и Центра.

Слившиеся с Духом восходящие смертные не относятся к личностям Третьего Источника; они входят в личностный контур Отца, но они слились с предразумными индивидуализированными формами духа Третьего Источника и Центра. Такое слияние с Духом никогда не происходит на протяжении естественной жизни; оно совершается только во время пробуждения смертного в моронтийном бытии в обительских мирах. Опыт слияния не допускает наложения: волевое создание сливается либо с Духом, либо с Сыном, либо с Отцом. Те, кто сливается с Настройщиками, – с Отцом, – никогда не сливаются с Духом или Сыном. (450.3) 40:9.1

3. Утверждение. Слившиеся с Духом смертные получают индивидуализацию духа Божественной Попечительницы при воссоздании в обительских мирах.

Когда пережившее смерть спящее создание восстанавливает свою личность в обительских мирах, место отбывшего Настройщика занимает индивидуализация духа Божественной Попечительницы – представителя Бесконечного Духа в соответствующей локальной вселенной. Это привнесение духа превращает такие сохранившиеся создания в смертных, слившихся с Духом. Во всём, что касается разума и духа, такие существа равны вам. Они действительно являются вашими ровесниками и пребывают в обительских и моронтийных сферах вместе с относящимися к вашей категории кандидатами на слияние, а также с теми, кому предстоит слиться с Сыном. (450.5) 40:9.3

4. Утверждение. Слившиеся с Духом смертные могут восстанавливать значительную часть опыта, хранившегося в бывшей человеческой памяти, благодаря рассказам связанных с ними серафимов.

Такие дети локальной вселенной могут восстанавливать значительную часть опыта, хранившегося в бывшей человеческой памяти, благодаря рассказам связанных с ними серафимов и херувимов или ознакомлению с информацией о смертном пути, которая регистрируется соответствующими ангелами. (451.1) 40:9.5

5. Утверждение. Когда слившемуся с Духом смертному пересказывают забытые события, в душе возникает реакция эмоциональности и свойственное факту интеллектуальное качество.

Когда слившемуся с Духом смертному пересказывают события забытого прошлого опыта, в душе (индивидуальности) спасенного создания немедленно возникает реакция эмпирического восприятия, которая сразу же придает рассказанному событию присущую действительности эмоциональность и свойственное факту интеллектуальное качество; и эта двойная реакция представляет собой воссоздание, восприятие и подтверждение забытой грани смертного опыта. (451.2) 40:9.6

6. Утверждение. Слившееся с Духом создание способно узнать многое о прожитой во плоти жизни при посещении своего родного мира по окончании планетарного судного периода.

Кроме того, слившееся с Духом и пережившее смерть создание способно узнать многое о прожитой во плоти жизни при посещении своего родного мира по окончании соответствующего планетарного судного периода. Такие слившиеся с Духом сыны могут воспользоваться этой возможностью для изучения своего жизненного пути, ибо в целом они ограничены службой в локальной вселенной. (451.5) 40:9.9

7. Утверждение. В общем смысле, слившиеся с Духом смертные ограничены локальной вселенной; пережившие смерть создания, слившиеся с Сыном, ограничены сверхвселенной.

В общем смысле, слившиеся с Духом смертные ограничены локальной вселенной; пережившие смерть создания, слившиеся с Сыном, ограничены сверхвселенной; смертным, слившимся с Настройщиками, суждено преодолеть вселенную вселенных. Духи, сливающиеся со смертными, всегда восходят на уровень своего происхождения; такие духовные существа неизменно возвращаются в сферу, которая являлась их первоначальным источником. (452.1) 40:10.1

8. Утверждение. Отправление всех восходящих смертных к Раю было бы несправедливым. И локальные вселенные и сверхвселенные нуждаются в постоянной группе восходящих существ.

Анализируя данную проблему, мы пришли к бесспорному выводу о том, что уготовление всем смертным предельной Райской цели было бы несправедливым по отношению к пространственно-временным вселенным, поскольку правления Сынов-Создателей и От Века Древних оказались бы в полной зависимости от услуг тех, кто находится на пути к высшим сферам. Поэтому представляется совершенно уместным, что при каждом правительстве локальной вселенной и сверхвселенной существует постоянная группа восходящих существ и что их функции расширяются за счет некоторых групп прославленных смертных, имеющих постоянный статус и являющихся эволюционными дополнениями абандонтеров и сузатов. (452.4) 40:10.4


V. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ СЕРАФИМЫ

1. Утверждение. Ангельское воинство обладает божественной возможностью достичь Рая. Все серафимы-хранители достигают Рая и многие принимаются в Корпус Смертных Завершителей.

Смертные создания животного происхождения – не единственные существа, удостоенные богосыновства; ангельское воинство также обладает божественной возможностью достичь Рая. Благодаря своему опыту и служению вместе с восходящими смертными времени, серафимы-хранители также обретают статус восходящих сынов. Такие ангелы достигают Рая через Сферу Серафимов, а многие принимаются даже в Корпус Смертных Завершителей. (443.12) 40:1.1


VI. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СЫНЫ

1. Утверждение. Определенное число Материальных Сынов восходят к Раю и присоединяются к Корпусу Смертных Завершителей.

После этих формальностей такие освобожденные Адамы и Евы получают полномочия восходящих Божьих Сынов и могут сразу же отправиться в длительное путешествие к Хавоне и Раю, начиная именно с той ступени, которая соответствует их текущему статусу и духовному уровню. И они совершают свое путешествие вместе со смертными и другими восходящими Сынами, продолжая его до тех пор, пока не находят Бога и не достигают Корпуса Смертных Завершителей в вечном служении Райским Божествам. (444.2) 40:2.2


VII. ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СОЗДАНИЯ

1. Утверждение. После достижения эволюционной планетой промежуточных эпох света и жизни промежуточные создания освобождаются от планетарных обязанностей и начинают восхождение к Раю теми же путями, как и смертные.

Хотя обе группы промежуточных созданий лишаются непосредственной пользы, которую приносят планетарные посвящения нисходящих Божьих Сынов, хотя восхождение к Раю откладывается на долгое время, тем не менее, вскоре после достижения эволюционной планетой промежуточных эпох света и жизни (если не раньше) и та, и другая группа освобождается от планетарных обязанностей. Иногда, в день нисшествия храма света и возвышения Планетарного Князя до статуса Планетарного Властелина, большая их часть, вместе со своими людскими сородичами, становятся преобразованными. После освобождения от планетарного служения обе категории регистрируются в локальной вселенной как восходящие Божьи Сыны и сразу же начинают длительное восхождение к Раю теми же путями, которые предопределены для смертных рас материальных миров. (444.3) 40:3.1


VIII. ЛИЧНОСТНЫЕ НАСТРОЙЩИКИ

1. Утверждение. Некоторые личностные настройщики становятся восходящими Божьими Сынами.

Смотрите: (445.1) 40:4.2


IX. МИДСОНИТЫ

1. Утверждение. В схеме восхождения смертных мидсониты – загадка. После одной тысячи лет они переносятся серафическим транспортом в центральные миры вселенной. Неизвестно, являются ли они смертными или бессмертными, как невозможно причислить их к классу людей или божественных существ.

Мидсонитные создания живут в своих великолепных мирах, функционируя как воспроизводящиеся существа до тех пор, пока им не исполняется тысяча лет стандартного времени, после чего они переносятся серафическим транспортом. С этого времени мидсониты утрачивают способность к воспроизводству, ибо процедура дематериализации при подготовке к серафимированию навсегда лишает их прерогатив воспроизводства.

В настоящее время трудно определить, являются ли эти существа смертными или бессмертными, как невозможно причислить их к классу людей или божественных существ. У этих созданий нет Настройщиков, поэтому они вряд ли могут считаться бессмертными. Однако непохоже, чтобы они были смертными: никто из мидсонитов не умирал. Все мидсониты, когда-либо родившиеся в Небадоне, существуют по сей день и действуют в своих исконных мирах, на одной из промежуточных сфер или в салвингтонской сфере мидсонитов, находящейся в группе миров завершителей. (400.7) 36:4.3

2. Утверждение. Назначение мидсонитных созданий неизвестно, они принадлежат будущей эпохе вселенной. Мелхиседеки предполагают, что когда-нибудь Бог-Предельный наделит их трансцендентальным и вечным духом абсонитности.

Назначение мидсонитных созданий в настоящее время неизвестно, однако нам представляется, что эти личности собираются в седьмом мире завершителей для подготовки к некоторому событию, относящемуся к будущей эволюции вселенной. Наши запросы по мидсонитным расам всегда переадресовываются завершителям, а завершители неуклонно отказываются обсуждать судьбу своих подопечных. Несмотря на смутное представление о будущем мидсонитов, мы знаем, что каждая локальная вселенная Орвонтона располагает растущим корпусом этих таинственных существ. Мелхиседеки-носители жизни предполагают, что когда-нибудь Бог-Предельный наделит их мидсонитных детей трансцендентальным и вечным духом абсонитности. (401.4) 36:4.8


X. ОБИТЕЛЬСКИЕ МИРЫ

1. Утверждение. От Храма Новой Жизни отходят семь радиальных крыльев – залов воскрешения смертных рас. Эти крылья заканчиваются круглыми залами массового воссоздания, которые служат в качестве помещений для пробуждения миллиона индивидуумов одновременно.

От Храма Новой Жизни отходят семь радиальных крыльев – залов воскрешения смертных рас. Каждое из этих строений посвящено воссозданию одной из семи рас времени. В каждом из семи крыльев находится по сто тысяч отдельных помещений для воскрешения. Эти крылья заканчиваются круглыми залами массового воссоздания, которые служат в качестве помещений для пробуждения миллиона индивидуумов одновременно. Эти залы окружены помещениями для воссоздания личностей смешанных рас обычных постадамических миров. Независимо от метода, который может применяться в индивидуальных мирах времени в связи со специальными или периодическими воскрешениями, реальное и сознательное восстановление действительной и полной личности происходит в воскресительных залах первого обительского мира. На протяжении всей вечности вы будете вспоминать свои яркие впечатления в утро воскресения. (533.3) 47:3.5

2. Утверждение. После восстановления вам назначают постоянное место жительства. После этого вам предоставляется десять свободных дней.

Из воскресительного зала вы попадаете в сектор Мелхиседеков, где поселяетесь на постоянное жительство. После этого вам предоставляется десять свободных дней. Вы можете беспрепятственно обследовать окрестности своего нового дома и познакомиться с программой на ближайшее будущее. У вас также будет время для того, чтобы удовлетворить свое желание и, сверившись с архивами, навестить своих любимых и других земных друзей, которые могли оказаться в этих мирах прежде вас. По окончании вашего десятидневного периода свободного времени вы приступаете ко второму этапу путешествия к Раю, ибо обительские миры являются настоящими подготовительными сферами, а не просто карантинными планетами. (533.4) 47:3.6

3. Утверждение. Пребывание в первом обительском мире направлено на развитие сохранивших жизнь смертных как минимум до статуса постадамического судного периода в нормальных эволюционных мирах.

Пребывание в первом обительском мире направлено на развитие сохранивших жизнь смертных как минимум до статуса постадамического судного периода в нормальных эволюционных мирах. Конечно, в духовном плане ученики обительских миров далеко превосходят такой чисто человеческий уровень развития. (534.1) 47:3.9

4. Утверждение. По истечении десяти дней вы проследуете во второй мир, и так далее, пока не прибудете в мир вашего назначения.

Если вас не оставят в первом обительском мире, то по истечении десяти дней вы погрузитесь в сон преобразования и проследуете во второй мир, и каждые десять дней вы будете продвигаться всё дальше, пока не прибудете в мир вашего назначения. (534.2) 47:3.10

5. Утверждение. Во втором обительском мире Вы избавляетесь от противоречий и дисгармонии разума и изучаете моронтийную моту. Уровень развития создания во втором обительском мире сопоставим с уровнем развития в эпоху после пришествия Сына-Арбитра.

Спецификой второго обительского мира является устранение всех аспектов интеллектуальных противоречий и излечение любых проявлений дисгармонии разума. Здесь происходит углубленное изучение смысла моронтийной моты, начатое в первом обительском мире. Уровень развития создания во втором обительском мире сопоставим с интеллектуальным статусом идеального эволюционного мира в эпоху после пришествия Сына-Арбитра. (535.4) 47:4.8

6. Утверждение. В третьем мире Вы действительно начинаете усваивать моронтийную культуру. Первые два мира были в значительной степени связаны с исправлением недостатков. Вы начинаете координировать моронтийную моту и человеческую философию. Культура третьего обительского мира соответствует эпохе, наступающей на нормальной обитаемой планете после пришествия посвященческого Сына.

Третий обительский мир – это сфера огромных личных и социальных достижений для всех, кто до освобождения от плоти в мирах смертного происхождения не накопил опыта, равноценного приобретаемому в этих кольцах культуры. На этой сфере начинается более позитивная образовательная работа. Подготовка в первых двух обительских мирах в основном связана с исправлением недостатков, то есть является негативной в том смысле, что направлена на восполнение опыта жизни во плоти. Здесь, в третьем обительском мире, сохранившие жизнь создания действительно начинают усваивать прогрессивную моронтийную культуру. Основной целью этой подготовки является улучшение понимания взаимосвязи моронтийной моты и смертной логики, координации моронтийной моты и человеческой философии. Сохранившие жизнь смертные начинают на практике постигать истинную метафизику. Такое обучение – это действительное введение в разумное постижение космических значений и вселенских взаимосвязей. По своему характеру, культура третьего обительского мира соответствует эпохе, наступающей на нормальной обитаемой планете после пришествия посвященческого Сына. (536.1) 47:5.3

7. Утверждение. В четвертом мире восходящие смертные продолжают знакомятся с моронтийной культурой и вступать в реальную моронтийную социальной жизнь. Восходящие создания начинают осознавать в себе стремление к познанию, раскрытию, поиску и обретению Бога.

В четвертом обительском мире каждый восходящий смертный находит себе более надлежащее место в занятиях своей группы и деятельности своего класса моронтийной жизни. Здесь восходящие создания начинают больше ценить дальнюю связь и другие аспекты культуры и прогресса локальной вселенной.

Именно в процессе подготовки в четвертом мире восходящие смертные впервые по-настоящему знакомятся с требованиями и радостями подлинной социальной жизни моронтийных созданий. Такой опыт действительно является новым для эволюционных существ, ибо они участвуют в групповой деятельности, которая не основывается на возвеличивании собственного «я» или эгоистическом подчинении других. Формируется новый общественный порядок, в основе которого – чуткость и доброжелательность, присущая взаимному уважению, альтруистическая любовь взаимного служения и всепоглощающее стремление к общему и высшему предназначению – боготворящему, божественному совершенству Рая. Все восходящие создания начинают осознавать в себе стремление к познанию, раскрытию, поиску и обретению Бога. (536.3) 47:6.2

8. Утверждение. В пятом обительском мире происходит рождение настоящего космического сознания. Восходящий смертный начинает с истинным эмпирическим воодушевлением стремиться к Хавоне. Происходит становление настоящего моронтийного характера, формируется настоящее моронтийное создание.

В пятом обительском мире происходит рождение настоящего космического сознания. Вы проникаетесь сознанием вселенной. Это воистину то время, когда раздвигаются горизонты. Расширенный разум восходящих смертных начинает догадываться о грандиозной, величественной, небесной и божественной цели, которая ожидает всех тех, кто совершит постепенное восхождение к Раю, – восхождение сколь трудоемкое, столь же радостное и благоприятное. Обычно примерно в это время восходящий смертный начинает с истинным эмпирическим воодушевлением стремиться к Хавоне. Обучение становится добровольным, альтруистическое служение – естественным, поклонение – непроизвольным. Происходит становление настоящего моронтийного характера, формируется настоящее моронтийное создание. (537.5) 47:7.5

9. Утверждение. В шестом обительском мире смертные достигают начальной стадии света и жизни и лишены грубых рудиментов планетарного животного происхождения.

Статус, обретаемый студентами обительских миров в шестом мире, сравним с возвышенным состоянием, характерным для тех эволюционных миров, которые естественным образом прошли начальную стадию света и жизни. В этом обительском мире достигается высокий уровень развития общества. По мере восхождения через обительские миры всё короче становится ваша материальная тень. Вы превращаетесь во всё более восхитительное существо, оставляя позади грубые рудименты планетарного животного происхождения. «Прохождение через великие страдания» делает прославленных смертных очень добрыми и отзывчивыми, очень благожелательными и терпеливыми. (538.5) 47:8.7

10. Утверждение. В седьмом мире различия между смертными, прибывших из изолированных миров и теми, кто прибыл из более передовых сфер исчезают. Будут стерты последние следы «звериного клейма».

Опыт, приобретаемый в этой сфере, является венцом первоначального посмертного пути. Здесь вы получаете наставления многих учителей, каждый из которых готовит вас к жизни в Иерусеме. Все видимые отличия смертных, прибывших из изолированных и отстающих в своем развитии сфер, от сохранивших жизнь созданий из более прогрессивных и просвещенных миров практически полностью стираются в течение пребывания в седьмом обительском мире. Здесь вас очистят от всех остаточных проявлений неблагоприятной наследственности, нездорового окружения и недуховных планетарных тенденций. Будут стерты последние следы «звериного клейма». (538.6) 47:9.1

11. Утверждение. Все смертные, промежуточные создания и серафимы должны испытать родительские отношения с развивающимся ребенком одного из миров. Этот опыт обязателен для всех восходящих созданий.

Ни один сохранивший жизнь смертный, промежуточное создание или серафим не могут взойти к Раю, достичь Отца и быть принятыми в Корпус Завершения, не получив возвышенного опыта родительских отношений с развивающимся ребенком одного из миров, или иного опыта, аналогичного и эквивалентного ему. Отношения родителя и ребенка неотъемлемы от основного представления о Всеобщем Отце и его вселенских детях. Поэтому такой опыт становится обязательным для эмпирической подготовки восходящих созданий. (516.2) 45:6.4

12. Утверждение. Испытательный приют обслуживается моронтийными личностями в мире завершителей. Здесь принимаются и воссоздаются некоторые дети сохранивших жизнь смертных – например, такие, которые погибли в эволюционных мирах, не успев обрести духовный статус индивидуума.

Этот испытательный приют Сатании обслуживается определенными моронтийными личностями в мире завершителей, причем половина планеты посвящена воспитанию детей. Здесь принимаются и воссоздаются некоторые дети сохранивших жизнь смертных – например, такие, которые погибли в эволюционных мирах, не успев обрести духовный статус индивидуума. Восхождение любого из природных родителей этих детей является гарантией того, что такое смертное дитя сфер вновь обретет свою личность на системной планете завершителей, где на основании последующего свободного выбора сможет продемонстрировать, встанет ли оно на путь восхождения, избранный его родителем. Здесь дети предстают такими, какими они были в мире своего происхождения, за исключением того, что у них отсутствуют половые признаки. После жизни, прожитой в обитаемых мирах, размножение по типу смертных прекращается. (516.5) 45:6.7


XI. ПРЕБЫВАНИЕ В СИСТЕМЕ

1. Утверждение. Иоанн Богослов видел прибытие восходящих смертных в Иерусем.

Иоанн Богослов рассказал о своем видении – прибытии класса восходящих смертных из седьмого обительского мира на первое небо, в восхитительный Иерусем: «И увидел я нечто, подобное стеклянному морю, охваченному огнем; и увидел я одержавших победу над зверем, который был изначально в них, и над изображением его, сохранявшимся во всех обительских мирах и, наконец, над последним клеймом и следом; они стояли на этом стеклянном море, держа Божьи гусли, и пели песнь освобождения от смертного страха и смерти». (Во всех этих мирах существует усовершенствованная пространственная связь; способность повсеместного приема пространственных сообщений обеспечивается посредством «Божьих гуслей» – моронтийного приспособления, компенсирующего невозможность непосредственной настройки неразвитого моронтийного сенсорного механизма на прием пространственных сообщений.) (539.4) 47:10.2

2. Утверждение. Апостол Павел также имел представление о смертных Иерусема.

Павел тоже имел представление о корпусе восходящих жителей – совершенствующихся смертных Иерусема, – ибо он писал: «Вы же пришли к горе Сион, к городу Бога живого, небесному Иерусалиму, бессчетному множеству ангелов, великой ассамблее Михаила и духам праведников, достигших совершенства». (539.5) 47:10.3

3. Утверждение. На Иерусеме восходящие создания из изолированных миров живут вместе и известны как агондонтеры.

На Иерусеме восходящие создания из этих изолированных миров занимают отдельный жилой сектор и известны как агондонтеры, что означает эволюционные волевые создания, способные верить, не видя, сохранять стойкость в изоляции и даже в одиночестве одерживать победу над непреодолимыми трудностями. Это функциональное группирование агондонтеров сохраняется на протяжении всего восхождения в локальной вселенной и пересечения сверхвселенной. Оно исчезает во время пребывания в Хавоне, однако сразу же возобновляется по достижении Рая и явно выражено в Корпусе Смертных Завершителей. Табамантия является агондонтером в статусе завершителя – сохранившимся созданием одной из попавших в карантин сфер, участвовавших в самом первом восстании во вселенных времени и пространства. (579.1) 50:7.2


XII. В ХАВОНЕ

1. Утверждение. Паломник совершает посадку на приемной планете Хавоны, наделенный только одним совершенством: совершенством цели.

Паломник совершает посадку на приемной планете Хавоны – направляющем мире седьмого кольца, – наделенный только одним совершенством: совершенством цели. Всеобщий Отец дал наказ: «Будьте совершенны, как совершенен я». Этот потрясающий приказ-призыв передан конечным детям пространственных миров. Провозглашение этого наказа привело в движение всё творение, где небесные существа объединили свои силы, содействуя исполнению и воплощению эпохального приказа Первого Великого Источника и Центра. (290.2) 26:4.12

2. Утверждение. Совершенство цели охватывает:

  1. Ваша цель получила исчерпывающее подтверждение.
  2. Ваша вера прошла испытания.
  3. Вас знают как создание, не подверженное разочарованиям.
  4. Даже неудача в попытке познать Божество имеет значение.
  5. Ваша искренность становится возвышенной.

Когда благодаря служению всего воинства помощников, участвующих во всеобщей программе продолжения жизни, вас доставят, наконец, в приемный мир Хавоны, вы прибудете туда, наделенные только одним видом совершенства: совершенством цели. Ваша цель получила исчерпывающее подтверждение; ваша вера прошла испытания. Вас знают как создание, не подверженное разочарованиям. Даже неудача в попытке познать Всеобщего Отца неспособна серьезно подорвать веру или поколебать доверие восходящего смертного, прошедшего через опыт, неизбежный для каждого, кто стремится достичь совершенных сфер Хавоны. Ко времени прибытия в Хавону ваша искренность становится возвышенной. Совершенство цели и божественность желания, в сочетании с твердостью веры, обеспечили вам доступ к неизменным обителям вечности; ваше освобождение от превратностей времени стало полным и исчерпывающим. И теперь настало время лицом к лицу встретиться с проблемами Хавоны и безмерностью Рая – ведь именно для этого вам понадобилась столь длительная подготовка на протяжении эмпирических эпох времени в планетарных школах пространства. (290.3) 26:4.13

3. Утверждение. Вера принесла восходящему паломнику совершенство цели, позволяющее дитя времени приблизиться к вратам вечности.

Вера принесла восходящему паломнику совершенство цели, позволяющее дитя времени приблизиться к вратам вечности. Наступает черед помощников, призванных выработать у паломников то совершенство понимания и тот метод постижения, которые столь необходимы для обретения Райского совершенства личности. (290.4) 26:4.14

4. Утверждение. Способность постигать – пропуск смертного в Рай. Готовность верить есть ключ к Хавоне.

Способность постигать – пропуск смертного в Рай. Готовность верить есть ключ к Хавоне. Принятие сыновства, сотрудничество с пребывающим в вас Настройщиком, есть плата за продолжение жизни эволюционного создания. (290.5) 26:4.15


XIII. В РАЮ

1. Утверждение. Лишь немногие паломники сталкиваются с задержкой, кажущейся неудачей во время путешествия к Божествам.

Лишь немногие паломники сталкиваются с задержкой, кажущейся неудачей во время путешествия к Божествам. Почти все достигают Бесконечого Духа, хотя иногда первая попытка паломника из первой сверхвселенной заканчивается неудачей. Если паломники достигают Духа, то их редко постигает неудача в достижении Сына; из тех, которым это не удается с первого раза, почти все родом из третьей и пятой сверхвселенных. Абсолютное большинство паломников, не сумевших с первой попытки достичь Отца после обретения Духа и Сына, являются уроженцами шестой сверхвселенной, хотя попадаются неудачники из второй и третьей сверхвселенных. Всё это указывает на то, что существуют веские причины этих кажущихся неудач, которые в действительности являются всего лишь неизбежными задержками. (294.3) 26:8.4

2. Утверждение. Восходящее создание успешно прошло свой путь, достигнув цели – обретения Божеств. Спасение является полным в своем совершенстве. Время кануло в вечность.

Так, шаг за шагом, от одного уровня жизни к другому, из одного мира в другой, восходящее создание успешно прошло свой путь, достигнув цели – обретения Божеств. Спасение является полным в своем совершенстве, а совершенство – исчерпывающим в верховности обретенной божественности. Время кануло в вечность; пространство исчезло в исполненном поклонения соединении и гармонии со Всеобщим Отцом. (295.2) 26:9.4

3. Утверждение. Трансляции сообщают, что разумные создания животной природы стали совершенными сынами Бога.

Трансляции Хавоны уносят в пространство триумфальные сообщения – благие вести о том, что совершившие эволюционное восхождение разумные создания животной природы и материального происхождения воистину, действительно и навечно стали совершенными сынами Бога. (295.2) 26:9.4

4. Утверждение. В Раю восходящие смертные навсегда демонстрируют справедливость призыва Всеобщего Отца: «Будьте совершенны, как совершенен я». Также:

  1. Подходит к концу испытание времени.
  2. Почти завершен путь к вечности.
  3. Дни неуверенности сочтены.
  4. Исчезает соблазн сомнения.

Подходит к концу испытание времени; почти завершен путь к вечности. Дни неуверенности сочтены; исчезает соблазн сомнения; заповедь быть совершенным выполнена. Обладающее материальной личностью создание времени прошло весь путь, поднявшись с самой нижней ступени разумного существования через эволюционные сферы пространства, тем самым подтвердив осуществимость плана восхождения и в то же время навсегда продемонстрировав праведность и справедливость призыва Всеобщего Отца, обращенного к своим низшим созданиям миров: «Будьте совершенны, как совершенен я». (295.1) 26:9.3

5. Утверждение. Последний покой при входе в Рай отличается от всех предыдущих. Успокоители и спутники покоя необходимы для этого решающего превращения.

Однако последний покой превращения отличается от предыдущих снов перехода, которые служили вехами успешного обретения нового статуса на восходящем пути; и потому с его помощью создания времени пересекают внутренние границы времени и пространства, чтобы получить постоянный статус во вневременных и внепространственных обителях Рая. Успокоители и спутники покоя столь же необходимы для этого решающего превращения, сколь серафимы и их спутники – для продолжения жизни создания после смерти. (299.3) 27:1.3

6. Утверждение. Вы погружаетесь в покой на последнем кольце Хавоны и возрождаетесь в вечности в Раю. Это – последнее великое проявление веры.

Вы погружаетесь в покой на последнем кольце Хавоны и возрождаетесь в вечности в Раю. И после восстановления своей духовной личности вы сразу же узнаете в успокоителе, приветствующем вас на вечных берегах Рая, того первичного супернафима, который погрузил вас в завершающий сон на внутреннем кольце Хавоны; и вы вспомните последнее великое проявление веры, когда вы в очередной раз приготовились доверить сохранность своей личности Всеобщему Отцу. (299.4) 27:1.4

7. Утверждение. Вы испытали последний покой времени; заснули последним сном перехода; и теперь вы пробуждаетесь к вечной жизни на берегах вечной обители.

Вы испытали последний покой времени; заснули последним сном перехода; и теперь вы пробуждаетесь к вечной жизни на берегах вечной обители. «И вы уже никогда не заснете. Пред вами – присутствие Бога и Сына его, вы же – его вечные слуги; вы увидели его лицо, и имя его – дух ваш. И ночи не будет там, и не будет у них нужды в солнечном свете, ибо Великий Источник и Центр светит им; и будут жить они вечно. И осушит Бог слезы с глаз их; и не будет больше смерти, как не будет ни скорби, ни горя, ни боли; ибо всё прежнее исчезло». (299.5) 27:1.5