Жизнь После Смерти
(Источник: Книга Урантии)
Жажда приключений, любопытство и страх однообразия – черты, присущие формирующейся природе человека, – были заложены в нем не просто для того, чтобы изводить и раздражать вас в течение короткого пребывания на земле, а скорее для внушения мысли о том, что смерть – это только начало бесконечного приключения, нескончаемого предвосхищения, вечного пути открытий. ~ Книга Урантии, (159.6) 14:5.10
В сознании Бога существует план, охватывающий каждое создание во всём его обширном владении, и этот план есть вечный замысел, таящий безграничные возможности, неограниченное совершенствование и вечную жизнь. И бесконечные богатства этого несравненного пути ждут вас – нужно лишь стремиться к ним! ~ Книга Урантии, (365.3) 32:5.7
На Урантии вы проходите через короткое и интенсивное испытание в течение вашей начальной жизни в условиях материального существования. В обительских мирах – и далее, на уровнях системы, созвездия и локальной вселенной – вас ждут моронтийные стадии восхождения. В подготовительных мирах сверхвселенной вы пройдете через истинно духовные стадии развития и будете готовы к последующему переносу в Хавону. На семи кольцах Хавоны вы достигаете нового уровня разума, духа и опыта. И в каждом из миров, на каждом кольце необходимо достигнуть определенного уровня. ~ Книга Урантии, (158.4) 14:5.1
В том виде, в котором слово "небо" используется на Урантии, оно иногда означает эти семь обительских миров, первый из которых называется первым небом, и далее, вплоть до седьмого. ~ Книга Урантии, (174.5) 15:7.5
Иногда "обителями" называют все миры подготовки смертных, и именно такие сферы имел в виду Иисус, когда сказал: "В доме Отца моего много обителей". ~ Книга Урантии, (341.7) 30:4.17
В обительских мирах, после расширения своего зрения и освобождения от пут материальных сравнений, вы сможете начать постижение тех реальностей, которые "глаз не видит и ухо не слышит и которые не приходят на ум человеку", – того, что "Бог уготовил для любящих эти вечные истины". Вы не всегда будете столь ограниченными в возможностях вашего зрения и духовного постижения. ~ Книга Урантии, (269.6) 24:6.2
Моронтия – термин, который обозначает обширный уровень, лежащий между сферами материального и духовного. Он может отражать личностные или неличностные реальности, живые или неживые виды энергии. Основа моронтийной ткани духовна, сама ткань – материальна. ~ Книга Урантии, (9.2) 0:5.12
Начиная с того времени, когда восходящие смертные покидают обительские миры, и вплоть до обретения духовного статуса в сверхвселенной, они именуются моронтийными прогрессорами. Прожить эту удивительную промежуточную жизнь – значит обогатить себя незабываемым опытом, чудесными воспоминаниями. Это эволюционные врата духовной жизни и грядущего обретения совершенства, посредством которого восходящие смертные достигают цели времени, – обретают Бога в Раю. ~ Книга Урантии, (557.16) 48:8.1
Так же, как бабочка появляется из гусеницы, так истинная человеческая личность впервые проявляется в обительских мирах без своего прежнего облачения, материальной плоти. Моронтийный путь в локальной вселенной связан с постоянным возвышением механизма личности – от начального моронтийного уровня существования души до конечного моронтийного уровня прогрессирующей духовности. ~ Книга Урантии, (1235.5) 112:6.1
После естественной смерти все типы восходящих существ объединяются в обительских мирах в одну моронтийную семью.
В сопровождении личных хранителей судьбы все смертные, обладающие статусом продолжения жизни, проходят через врата естественной смерти и на третий срок восстанавливают личность в обительских мирах. Те допущенные к восхождению существа, которые по какой-то причине не смогли достичь уровня интеллектуального совершенства и духовности, позволяющего иметь личных хранителей, не могут сразу же проследовать в обительские миры. Такие спасшиеся души вынуждены находиться в состоянии бессознательного сна вплоть до судного дня новой эры – нового судного периода, прихода Божьего Сына, который оглашает имена за всю эпоху и судит мир; такова общая практика по всему Небадону. О Христе Михаиле было сказано, что, возносясь на небо по завершении своего труда на земле, он "увел с собой множество пленников". И эти пленники были сохранившими жизнь спящими созданиями со дней Адама до того дня, когда произошла инкарнация Владыки на Урантии. ~ Книга Урантии, (340.12) 30:4.10
Эта подготовка разума и просвещение духа начинается в мирах происхождения людей, продолжается в обительских мирах системы и остальных сферах развития, связанных с Иерусемом, в семидесяти мирах социализации, существующих при Эдемии, и в четырехстах девяноста сферах духовного развития, окружающих Салвингтон. В самой столице вселенной находятся многочисленные школы Мелхиседеков, колледжи Вселенских Сынов, серафические университеты, школы Сынов-Учителей и От Века Единого. Сделано всё возможное для того, чтобы разнообразные вселенские личности могли подниматься на новые уровни служения и совершенствовать свою деятельность. Вся вселенная – это одна огромная школа. ~ Книга Урантии, (412.2) 37:6.2
Хотя серафимы весьма ласковы и благожелательны, они не испытывают сексуальных чувств. Они являются во многом такими же, какими станете вы в обительских мирах, где не будете "ни жениться, ни выходить замуж, а будете подобны ангелам небесным". Ибо все, кого "сочтут достойным перейти в обительские миры, не женятся и не выходят замуж и больше не умирают, ибо они подобны ангелам". ~ Книга Урантии, (419.2) 38:2.2
В обительских мирах вы начинаете обучаться самоуправлению на благо всех заинтересованных сторон. Ваш разум учится сотрудничеству, учится планированию совместно с другими, более мудрыми существами. В столице системы серафические учителя еще больше усилят ваше восприятие космической морали – взаимодействия свободы и преданности. ~ Книга Урантии, (435.3) 39:4.10
В обительских мирах вы завершили объединение эволюционирующей смертной личности; в столице системы вы достигли гражданства Иерусема и готовности подвергнуть свое "я" дисциплинирующему воздействию совместной деятельности и согласованных начинаний; а теперь, в образовательных мирах созвездия, вам предстоит добиться подлинной социализации своей формирующейся моронтийной личности. ~ Книга Урантии, (494.3) 43:8.4
В семи обительских мирах восходящие смертные получают широкие возможности для восполнения любых эмпирических пробелов, образовавшихся в мирах их происхождения по причинам наследственности, окружения или преждевременного прекращения их материального пути из-за какого-то несчастья. ~ Книга Урантии, (516.1) 45:6.3
Те, кто обучается в моронтийных мирах, но лишены важного родительского опыта, так как их дети находятся в испытательном приюте мира завершителей, могут получить от Мелхиседеков разрешение временно оставить свои связанные с восхождением обязанности и отправиться в мир завершителей, где им предоставляется возможность помогать в воспитании своих и чужих детей. ~ Книга Урантии, (517.1) 45:6.8
Однако, независимо от соответствующего опыта, тем родителям обительского мира, чьи дети растут в испытательном приюте, предоставляются исчерпывающие возможности для сотрудничества с моронтийными опекунами таких детей в вопросах их воспитания и подготовки... Одно из самых трогательных и прекрасных впечатлений на протяжении всего восходящего пути – видеть, как родители обительского мира заключают в объятия своих материальных потомков при регулярных паломничествах в мир завершителей... Воссоздание этих младенцев – детей восходящих смертных – всегда осуществляется с сохранением точного физического состояния в момент смерти, за исключением детородной функции. Такое пробуждение происходит в момент прибытия родителей в первый обительский мир, после чего этим детям, в их нынешнем состоянии, предоставляются все возможности для избрания небесного пути, – совершения того выбора, который им предстояло сделать в мирах, где их путь был прерван столь безвременной смертью. ~ Книга Урантии, (531.3) 47:1.5
В обительских мирах воссозданные смертные возобновляют свою жизнь с того момента, когда их настигла смерть. Покинув Урантию и прибыв в первый обительский мир, вы отметите существенную перемену. Но если бы вы прибыли с более нормальной и прогрессивной сферы времени, то едва ли заметили бы изменения, за исключением того факта, что у вас появилось иное тело: сосуд из плоти и крови остался позади, в мире вашего происхождения. ~ Книга Урантии, (532.7) 47:3.1
Из воскресительного зала вы попадаете в сектор Мелхиседеков, где поселяетесь на постоянное жительство. После этого вам предоставляется десять свободных дней. Вы можете беспрепятственно обследовать окрестности своего нового дома и познакомиться с программой на ближайшее будущее. У вас также будет время для того, чтобы удовлетворить свое желание и, сверившись с архивами, навестить своих любимых и других земных друзей, которые могли оказаться в этих мирах прежде вас. По окончании вашего десятидневного периода свободного времени вы приступаете ко второму этапу путешествия к Раю, ибо обительские миры являются настоящими подготовительными сферами, а не просто карантинными планетами. ~ Книга Урантии, (533.4) 47:3.6
Освоение новых языков не будет автоматическим: вы будете учить языки во многом так же, как делаете это в своем мире, и эти блистательные существа будут преподавать вам языки. Первым языком, который вам предстоит освоить в обительских мирах, станет язык Сатании, а после него – язык Небадона. В период обучения этим новым языкам Моронтийные Спутники будут вашими умелыми и терпеливыми переводчиками. Никогда, ни в одном из этих миров вам не встретится посетитель, для разговора с которым вы не могли бы воспользоваться переводческими услугами одного из Моронтийных Спутников. ~ Книга Урантии, (546.6) 48:3.13
В тот момент, когда вы приходите в сознание в обительских мирах, в архивах системы вас регистрируют как эволюционирующий дух. Конечно, в действительности вы еще не являетесь духом, но вы более не относитесь к смертным или материальным существам. Вы вступили на преддуховный путь и, соответственно, начинаете жить моронтийной жизнью. ~ Книга Урантии, (552.2) 48:6.4
Вы узнаете, что увеличиваете свою ношу и уменьшаете возможность успеха, когда слишком серьезно к себе относитесь. Первоочередное значение имеет труд на сфере, соответствующей вашему статусу, – в этом мире или следующем. Работа по подготовке к следующей, более высокой сфере очень важна, но ничто не может сравниться с важностью труда в том мире, в котором вы действительно живете. ~ Книга Урантии, (555.5) 48:6.37
Следование идеалам – стремление быть подобным Богу – не прекращается как до смерти, так и после нее. В своей сущности, жизнь после смерти не отличается от смертного существования. Всё благое, совершаемое нами в этой жизни, прямо способствует совершенствованию будущей жизни. Истинная религия не потворствует моральной праздности и духовной лености, не поощряет тщетной надежды на то, что результатом прохождения через врата естественной смерти будет наделение всеми добродетелями, присущими благородному характеру. Истинная религия не умаляет стремление человека добиться прогресса в течение данной человеку жизни. Каждое достижение смертного является прямым вкладом в обогащение первых этапов опыта бессмертной жизни. ~ Книга Урантии, (1134.5) 103:5.7
В течение жизни во плоти развивающаяся душа получает возможность укреплять сверхматериальные решения смертного разума. Будучи сверхматериальной, душа сама по себе не действует на материальном уровне человеческого опыта. С другой стороны, без участия одного из духовных существ Божества, такого как Настройщик, эта субдуховная душа неспособна действовать и выше моронтийного уровня. Кроме того, душа не принимает окончательных решений до тех пор, пока смерть или преобразование не расторгнут ее материальный союз со смертным разумом, за исключением тех случаев, когда этот материальный разум свободно и добровольно передает такие полномочия функционально связанной с ним моронтийной душе. В течение жизни смертного создания его воля – способность личности принимать решения и делать выбор – заключена в материальных контурах разума; по мере продолжения земного развития смертного это "я", вместе со своей бесценной способностью выбора, всё более отождествляется с формирующейся сущностью, моронтийной душой; после смерти и воскресения в обительских мирах личность человека полностью идентифицируется с моронтийным "я". Таким образом душа является зародышем будущего моронтийного средства воплощения личностной индивидуальности. ~ Книга Урантии, (1219.1) 111:3.2
Праведная душа желанней владычества над всем миром. Цель чистосердечия – бессмертие; удел бездумной жизни – смерть. Кто честен, тот не умирает; бездумный уже мертв. Благословен тот, кто постиг состояние бессмертия. Кто мучает живых, тот вряд ли обретет счастье после смерти. Бескорыстные восходят на небо, где они радуются в блаженстве бесконечной щедрости и продолжают исполняться благородного великодушия. Каждый смертный, чьи помыслы праведны, высказывания благородны и действия бескорыстны, не только обретет добродетель здесь, в течение этой короткой жизни, но также – после разрушения тела – продолжит вкушать наслаждения на небе. ~ Книга Урантии, (1447.4) 131:3.7
Обращаясь к собравшимся, Иисус сказал: "У многих из вас, явившихся сюда, болезни и недуги являются следствием долгих лет дурной жизни. Для одних людей причиной страдания являются несчастные случаи, другие страдают от ошибок, допущенных предками, в то время как третьи борются в трудных условиях, созданных несовершенными обстоятельствами своего бренного существования. Однако мой Отец трудится, как желал бы трудиться и я, над улучшением вашего земного состояния, но особенно – для обеспечения вашего вечного состояния. Никто из нас не может сколько-нибудь существенно повлиять на трудности жизни, если мы не обнаруживаем, что такова воля небесного Отца. В конечном счете, все мы обязаны выполнять волю Вечного. Если бы все вы могли исцелиться от своих физических недугов, это действительно восхитило бы вас, но еще более великой задачей является очищение от всех духовных болезней и исцеление от всех нравственных пороков. Все вы – Божьи дети, сыны небесного Отца. Вам может казаться, что оковы времени заставляют вас страдать, однако Бог вечности любит вас. И когда придет время суда, не бойтесь, ибо каждый из вас встретит не только справедливость, но и щедрое милосердие. Истинно, истинно говорю вам: слушающий евангелие царства и верующий в это учение о богосыновстве имеет жизнь вечную; такие верующие уже переходят от суда и смерти к свету и жизни. И близок час, когда даже лежащие в склепах услышат глас воскресения". ~ Иисус, Книга Урантии, (1649.3) 147:3.3
"Если кто хочет присоединиться ко мне, то должен забыть о собственных желаниях, ежедневно исполнять свои обязанности и следовать за мной. Ибо кто захочет сберечь свою жизнь для себя, потеряет ее, но кто потеряет свою жизнь ради меня и евангелия, тот ее сохранит. Какой прок человеку, если приобретя весь мир, он потеряет свою душу? Что может дать человек в обмен на вечную жизнь?" ~ Иисус, Книга Урантии, (1760.2) 158:7.5
Урантия