05 Dec 2016 Mon 15:30 - Москва Торонто - 05 Dec 2016 Mon 08:30   

Характер

(Источник: Книга Урантии)

сharacter
Божественный характер

Характер Бога – Первого Источника и Центра

Мы постоянно сталкиваемся с этим таинством Бога; мы приходим в замешательство от продолжающей раскрываться нескончаемой панорамы, являющей истину его бесконечной добродетели, беспредельного милосердия, несравненной мудрости и грандиозной личности. ~ Книга Урантии, (26.6) 1:4.4


Глубже понять божественную природу может также человек, который считает себя Божьим дитя и почитает Создателя как истинного духовного Отца.

Природа Бога может изучаться через раскрытие высших идей, божественную личность можно представить как олицетворение высочайших идеалов, однако из всех раскрытий божественной природы лучше всего просвещает ум и укрепляет дух постижение религиозной жизни Иисуса Назарянина – как до, так и после полного осознания им своей божественности. ~ Книга Урантии, (33.1) 2:0.1


Изначальное совершенство Бога заключается не в предполагаемой праведности, а в совершенстве добродетели, присущей его божественной природе. Отец является окончательным, исчерпывающим и безупречным. Нет изъяна в красоте и совершенстве его праведности. И в центре всего плана, объединяющего живые существа пространственных миров, находится божественный замысел: возвысить все волевые создания до высокого предназначения – в собственном опыте разделить Райское совершенство Отца. Бог не является ни эгоистичным, ни замкнутым; он непрестанно посвящает себя всем самосознающим существам необъятной вселенной вселенных. ~ Книга Урантии, (36.3) 2:2.5


Вечный Бог неспособен на гнев и ярость в человеческом смысле и понимании этих эмоций. Эти чувства жалки и презренны; они вряд ли заслуживают названия человеческих, уже не говоря о божественном; и такие отношения полностью чужды совершенной природе и милосердному характеру Всеобщего Отца. ~ Книга Урантии, (57.7) 4:3.2


Но обитатели Урантии должны избавиться от этих древних заблуждений и языческих предрассудков, касающихся природы Всеобщего Отца. Грядет откровение истины о Боге, и человеческому роду предстоит познать Всеобщего Отца во всей красоте его характера. ~ Книга Урантии, (60.6) 4:5.7


Любовь Отца остается с нами на всём протяжении бесконечного круга вечности. Когда вы задумываетесь над любвеобильной природой Бога, возможна только одна разумная и естественная личностная реакция: вы будете всё больше любить своего Создателя; ваше чувство к Богу будет сравнимо с тем, которое испытывает ребенок к земному родителю; ибо как отец, настоящий отец, истинный отец, любит своих детей, так и Всеобщий Отец любит своих созданных сынов и дочерей и неустанно печется об их благополучии. ~ Книга Урантии, (40.1) 2:5.9


Характер Вечного Сына – Второго Источника и Центра

Чтобы оценить характер Сына, вам необходимо изучить описание божественного характера Отца; они извечно и неразделимо едины. Как божественные личности, они практически неразличимы для низших категорий разумных существ. ~ Книга Урантии, (79.5) 6:8.2


Вечный Сын есть совершенное и окончательное выражение «первого» личностного и абсолютного представления о Всеобщем Отце. Поэтому каким бы образом и когда бы Отец ни выражал себя в качестве абсолютной личности, он делает это через Вечного Сына, который всегда был, есть и будет живым и божественным Словом. ~ Книга Урантии, (73.1) 6:0.1


Всеобщий Сын есть вечное Божье Слово. Он во всём похож на Отца; более того, Вечный Сын является Богом-Отцом в его личностном проявлении во вселенной вселенных. И потому было, есть и будет истиной сказанное о Вечном Сыне и равноправных Сынах-Создателях: «Тот, кто видел Сына, видел Отца». ~ Книга Урантии, (74.7) 6:2.2


Характер Бога бесконечно сверхчеловечен; поэтому такая божественность должна персонализироваться – например, в божественных Сынах, – прежде чем она может быть постигнута верой конечного человеческого разума. ~ Книга Урантии, (58.5) 4:3.7


Параллельно физической вселенной, где гравитация Рая удерживает всю материю, существует вселенная духа, где слово Сына истолковывает мысль Бога и, «став плотью», демонстрирует исполненное любви милосердие, присущее совокупной природе объединенных Создателей. ~ Книга Урантии, (94.3) 8:4.1


Сын не только обладает всей бесконечной и трансцендентальной праведностью Отца, но он также отражает всю святость его характера. Сын разделяет совершенство Отца и совместно с Отцом несет ответственность за помощь всем несовершенным созданиям в их духовных усилиях, направленных на обретение божественного совершенства.

Вечный Сын обладает всей божественностью и духовностью характера Отца. Сын является всей полнотой абсолютности Бога в личности и духе, и эти качества Сын проявляет в своем личном руководстве духовным управлением вселенной вселенных. ~ Книга Урантии, (75.1) 6:2.4


Вечный Сын является великим источником милосердия для всего творения. Милосердие – сущность духовного содержания Сына. Распоряжения Вечного Сына, посылаемые по духовным контурам Второго Источника и Центра, звучат в тональности милосердия. ~ Книга Урантии, (75.7) 6:3.2


Вечный Сын воистину является милосердным попечителем, божественным духом, духовным могуществом и реальной личностью. Сын есть духовная и личностная природа Бога в ее проявлении во вселенных – квинтэссенция Первого Источника и Центра, освобожденная от всего неличностного, сверхбожественного, недуховного и чисто потенциального. Однако не существует слов, способных передать человеческому разуму всю красоту и величие небесной личности Вечного Сына. ~ Книга Урантии, (79.3) 6:7.3


Характер Бескрнечного Духа – Третьего Источника и Центра

Бесконечный Дух – это эффективный посредник любвеобильного Отца и исполненного милосердия Сына, призванный воплотить их совместный проект: привлечь к себе любящие истину души созданий всех миров времени и пространства. ~ Книга Урантии, (93.7) 8:3.5


Бесконечный Дух есть исчерпывающее, особое и универсальное раскрытие Всеобщего Отца и его Вечного Сына. Все знания о сотрудничестве Отца и Сына должны приобретаться через Бесконечного Духа – совместного представителя божественного союза мысли и слова. ~ Книга Урантии, (93.8) 8:3.6


Совместный Вершитель унаследовал от Отца всю красоту его мыслей и истинность характера. И эти возвышенные черты божественности согласованы на предверховных уровнях космического разума и подчиняются бесконечной и вечной мудрости безусловного и неограниченного разума Третьего Источника и Центра. ~ Книга Урантии, (93.2) 8:2.8


Выдающимся атрибутом Бесконечного Духа является его вездесущность. Вся вселенная вселенных пропитана этим вездесущим духом, столь схожим с присутствием всеобщего и божественного разума. ~ Книга Урантии, (95.4) 8:5.1


Однако через всё это материальное и духовное творение протянулась необъятная сцена, на которой Бесконечный Дух и его духовное потомство демонстрируют слияние милосердия, терпеливости и вечной любви божественных родителей к детям разума, задуманным и созданным в результате их совместных усилий. Извечное служение разуму – основа божественного характера Духа. И всё духовное потомство Совместного Вершителя испытывает это стремление оказывать помощь, это божественное побуждение к служению. ~ Книга Урантии, (94.3) 8:4.1


Расширяя свои познания о преданной и неустанной заботе, которой Бесконечный Дух окружает низшие категории созданий, человек будет еще больше восхищаться и преклоняться перед трансцендентальной сущностью и несравненным характером этого объединенного Действия Всеобщего Отца и Вечного Сына. Воистину, Дух есть «Господнее око, неизменно обращенное к праведным» и «божественный слух, всегда открытый их молитвам». ~ Книга Урантии, (95.3) 8:4.8


Человеческий характер

Характер – служение людям

Желательно ли мужество – сила характера? Если да, то человек должен воспитываться в таком окружении, которое заставляет бороться с трудностями и реагировать на разочарования. ~ Книга Урантии, (51.5) 3:5.6


Созерцание соединяет разум с духом; расслабление определяет способность к духовной восприимчивости. И эта замена слабости силой, страха – отвагой, собственных желаний – волей Бога и образует поклонение... Частые повторения такого опыта превращаются в привычку, и со временем ставшее привычным, восполняющее силы поклонение формирует духовный характер, который в итоге воспринимается собратьями как зрелая личность. ~ Книга Урантии, (1777.2) 160:3.1


Проявление специальных умений не есть признак духовных способностей. Ум не заменяет истинный характер. ~ Книга Урантии, (556.3) 48:7.3


Большая часть того, что смертный назвал бы провиденциальным, таковым не является. Его суждения о подобных вещах чрезвычайно ограничены неспособностью проникнуть в истинный смысл жизненных обстоятельств. Многое из того, что смертный назвал бы удачей, в действительности может являться неудачей. Улыбка фортуны – незаслуженный отдых и незаработанное богатство – может быть величайшим из человеческих бедствий. Очевидная жестокость злого рока, который обрушивает беды на несчастного смертного, может в действительности быть закаляющим огнем, превращающим мягкое железо незрелой личности в закаленную сталь настоящего характера. ~ Книга Урантии, (1305.4) 118:10.9


Любовь – это тайна благотворного общения личностей. Вы не можете по-настоящему узнать человека на основании единичного контакта с ним. Вы не можете по-настоящему оценить музыку с помощью математических выкладок, хотя музыка и представляет собой разновидность математического ритма. Телефонный номер, присвоенный абоненту, никак не связан с его личностью и ничего не говорит о его характере. ~ Книга Урантии, (141.3) 12:9.2


Доверие – это решающее испытание всех волевых созданий. Надежность является истинным мерилом самообладания, характера. ~ Книга Урантии, (315.6) 28:6.13


По замыслу вышестоящих существ, вы должны эволюционировать за счет всё большего доверия по мере того, как развитие характера позволяет вам справляться с растущей ответственностью; однако возложить на индивидуума слишком тяжелый груз – значит привести к одним только несчастьям и разочарованиям. ~ Книга Урантии, (316.2) 28:6.15


Быть великим – значит быть богоподобным. А так как достоинство величия полностью определяется содержанием добродетели, то отсюда следует, что даже в вашем нынешнем человеческом статусе вы можете стать великими, если благодаря милосердию станете добродетельными. Чем неуклоннее вы придерживаетесь представлений о божественной добродетели, чем настойчивее следуете им, тем увереннее вы будете расти в величии, – том подлинном величии, которым обладает настоящий, достойный спасения характер. ~ Книга Урантии, (317.3) 28:6.22


Мертвая теория даже самых высоких религиозных доктрин бессильна изменить человеческий характер или воздействовать на человеческое поведение. В чём нуждается сегодняшний мир – так это в той истине, которую провозгласил ваш древний учитель: «Не только словом, а в могуществе и в Святом Духе». Зерно теоретической правды мертво, высочайшие нравственные представления остаются бесполезными до тех пор, пока божественный Дух не вдохнет жизнь в формы истины и формулы праведности. ~ Книга Урантии, (380.7) 34:6.6


Обособленная, нарочитая мораль современной религии, неспособная сохранить приверженность и преданность многих людей двадцатого века, могла бы возродиться, если бы в дополнение к своим моральным наставлениям она уделяла должное внимание истинам науки, философии и духовного опыта, а также красоте физического творения, обаянию разумного искусства и величию обретения настоящего характера. ~ Книга Урантии, (43.2) 2:7.9


Истинная религия – это исполненный смысла путь динамичной жизни в условиях обыденной реальности повседневного существования. Однако для того чтобы религия могла поощрять индивидуальное развитие характера и повышать цельность личности, ее не следует стандартизировать. Для того чтобы она могла стимулировать оценку опыта и быть притягательной ценностью, ее не следует превращать в стереотип. Для того чтобы она могла способствовать высшей преданности, ее не следует формализовать. ~ Книга Урантии, (1089.11) 99:4.3


Дайте каждому ребенку возможность приобрести собственный духовный опыт, не навязывайте ему готовый опыт взрослого человека. Помните, что ежегодный прогресс в существующей системе образования может еще не означать интеллектуального прогресса, тем более духовного роста. Расширение словаря не свидетельствует о развитии характера. Истинным показателем роста является не столько результат, сколько прогресс. ~ Книга Урантии, (1094.5) 100:1.3


Методы, используемые во многих высших школах, не вмещаются в человеческое представление об искусстве обучения истине, однако основной принцип всей системы образования – это формирование характера посредством просвещенного опыта. Учителя обеспечивают просвещение; местонахождение во вселенной и статус восходящего создания предоставляют возможность для приобретения опыта; мудрое использование двух этих факторов формирует характер. ~ Книга Урантии, (412.3) 37:6.3


Хорошая среда не может существенно компенсировать недостатки характера, проистекающие из скверной наследственности, но плохая среда способна в значительной мере испортить прекрасную наследственность, по крайней мере, в молодости. Хорошее социальное окружение и надлежащее образование являются необходимой почвой и атмосферой для извлечения всех потенциальных возможностей из хорошей наследственности. ~ Книга Урантии, (848.6) 76:2.6


Хотя обычный смертный Урантии неспособен достигнуть того высшего совершенства характера, которым обладал Иисус Назарянин в своей жизни во плоти, каждый верующий смертный вполне способен обрести сильную и цельную личность, подражая безупречной личности Иисуса. ~ Книга Урантии, (1101.5) 100:7.1


Складывается впечатление, что верующие успешно освобождаются от изнурительной спешки и мучительного стресса, которыми сопровождаются злоключения, присущие скоротечным потокам времени. Устойчивость их личности и спокойствие характера необъяснимы законами физиологии, психологии и социологии. ~ Книга Урантии, (1119.8) 102:2.3


Внутреннее творчество способствует облагораживанию характера за счет интеграции личности и объединения самосознания. Извечна истина: прошлое неизменно; только будущее можно изменить с помощью нынешней созидательности внутреннего «я». ~ Книга Урантии, (1221.1) 111:4.12


Обладающий космической нравственностью и божественной духовностью характер представляет собой главную аккумуляцию личных решений создания, озаренных искренним поклонением, прославленных разумной любовью и претворенных в братском служении. ~ Книга Урантии, (1287.4) 117:5.13


«По плодам их узнаете их». Личность в основном остается неизменной; изменяется – растет – нравственный характер... Помните: хотя унаследованные побуждения невозможно изменить коренным образом, эмоциональные реакции на такие побуждения подвержены изменениям. Поэтому нравственная природа способна видоизменяться, характер способен улучшаться. В сильном характере эмоциональные реакции взаимосвязаны и согласованы; так формируется цельная личность. Недостаточная цельность ослабляет нравственную природу и порождает несчастье. ~ Книга Урантии, (1572.7) 140:4.7


Страх и гнев ослабляют характер и разрушают счастье. ~ Книга Урантии, (1573.8) 140:5.6


Человеческая жизнь включает в себя три великие движущие силы – инстинкты, желания и соблазны. Твердый характер, сильная личность, обретается только за счет превращения естественного жизненного инстинкта в социальное искусство жизни, за счет преобразования сиюминутных желаний в те более высокие устремления, которые способны привести к устойчивым достижениям, в то время как притягательная сила каждодневного существования должна исходить не от обычных и знакомых идей, а от более высоких сфер неисследованных идей и неоткрытых идеалов.

Чем сложнее будет становиться цивилизация, тем труднее будет овладевать искусством жизни. Чем быстрее будут протекать перемены в социальных укладах, тем труднее будет решать задачу становления характера. ~ Книга Урантии, (1772.3) 160:1.2


Многие благородные человеческие порывы умирают из-за того, что они остаются неуслышанными. Воистину, нехорошо человеку быть одному. Для развития человеческого характера совершенно необходима некоторая степень признания и понимания. Без подлинной любви в семье ни один ребенок не может достигнуть полноты развития нормального характера. Характер – это нечто большее, чем только разум и нравственность. Из всех общественных отношений, рассчитанных на развитие характера, наиболее эффективным и идеальным является нежная и отзывчивая дружба мужчины и женщины, объединенных в разумном супружестве. Брак, с его многоплановыми отношениями, наилучшим образом приспособлен пробуждать те ценные импульсы и высокие мотивы, которые незаменимы для становления сильного характера. ~ Книга Урантии, (1775.7) 160:2.6


Только великий и благородный характер способен, совершив ошибку, повернуть вспять и исправить ее. Когда человек встает на путь заблуждения, то слишком часто его собственный разум пытается оправдать продолжающееся движение по этому пути. ~ Книга Урантии, (1981.6) 184:2.12


Религия царства является личной, индивидуальной; ее плоды – результаты – являются семейными, социальными. Иисус неизменно превозносил святость индивидуума в сравнении с обществом. Но он также признавал, что человек формирует свой характер за счет бескорыстного служения, что он раскрывает свою нравственную сущность в любвеобильных связях со своими товарищами. ~ Книга Урантии, (1862.7) 170:3.10


Даже светское образование могло бы помочь этому великому духовному возрождению, если бы оно уделяло больше внимания обучению молодежи методам планирования жизни и воспитания характера. Смысл всякого образования должен заключаться в том, чтобы способствовать достижению высшей цели жизни – формированию величественной и гармонично развитой личности. Существует огромная потребность в воспитании нравственной дисциплины вместо чрезмерного самоуслаждения. Опираясь на такой фундамент, религия может использовать свой духовный стимул для расширения и обогащения смертной жизни, равно как для укрепления уверенности в жизни вечной и повышения ее ценности. ~ Книга Урантии, (2086.3) 195:10.17


Идеальный характер

Иисус из Назарета

Неисчерпаемая доброта Иисуса трогала сердца людей, но несгибаемая сила характера поражала его последователей. Он был действительно искренним; в нем не было никакого лицемерия. Ему была чужда искусственность; он был неизменным воплощением живительной подлинности. Он никогда не опускался до притворства, никогда не прибегал к мистификациям. Он жил истиной точно так же, как был ее проповедником. Он был истиной. Он был вынужден провозгласить спасительную истину своему поколению, хотя такая прямота иногда вызывала боль. Он был безоговорочно предан всякой истине. ~ Книга Урантии, (1101.6) 100:7.2


К тому, кто прежде всего жаждет войти в царство и тем самым начинает стремиться к величию характера сродни величию моего Отца, приложится и всё остальное, в чём он нуждается. Но истинно говорю вам: если вы не будете искать дорогу в царство с верой и доверием малого дитя, ничто не поможет вам войти в него. ~ Книга Урантии, (1536.5) 137:8.8


Это было поистине необычным зрелищем для всего еврейства: видеть, как человек, отличающийся праведным характером и благородными чувствами, свободно и весело общается с простым людом и даже с толпой сборщиков налогов и так называемых грешников, – далеких от религии любителей развлечений. ~ Книга Урантии, (1541.1) 138:3.7


Той чертой Иисуса, которая больше других восхищала Петра, была его божественная доброта. Петр никогда не уставал поражаться терпимости Иисуса. Он не забывал урока о прощении грешника – не до семи, а до семидесяти семи раз. В мрачные и безрадостные дни, наступившие после его бездумного и неумышленного отречения от Иисуса во дворе у первосвященника, он много думал о том впечатлении, которое произвел на него великодушный характер Учителя. ~ Книга Урантии, (1551.1) 139:2.5


Если другие апостолы чтили Иисуса из-за какой-то особенной и выдающейся черты его многогранной личности, то Фома почитал своего Учителя из-за его в высшей степени гармоничного характера. Фома всё больше восхищался и уважал того, кто был столь ласковым и милосердным – и столь непреклонно справедливым и беспристрастным; столь твердым, но лишенным упрямства; столь спокойным, но лишенным безразличия; столь полезным и участливым, но лишенным навязчивости или безапелляционности; столь сильным – и одновременно столь добрым; столь уверенным, но лишенным грубости или резкости; столь мягким, но столь чуждым нерешительности; столь чистым и невинным – и в то же время столь живым, энергичным и волевым; столь истинно мужественным, но лишенным опрометчивости или безрассудства; столь любящим природу, но столь свободным от какого-либо поклонения ей; столь веселым и шутливым, но столь лишенным легкомысленности и фривольности. Именно эта несравненная гармоничность личности покорила Фому. Из всех апостолов он, возможно, обладал лучшим интеллектуальным пониманием Иисуса и способностью по достоинству оценить его личность. ~ Книга Урантии, (1562.1) 139:8.7


На наш взгляд, в своей жизни он стремился к возвышенному чувству собственного достоинства. Он советовал человеку смириться только для того, чтобы стать истинно возвышенным. Его действительной целью было смирение перед Богом. Он высоко ценил искренность – чистосердечие. Преданность была основным достоинством в его оценке характера, а мужество – самой душой его учения. «Не бойтесь» было его девизом, долготерпение – идеалом сильного характера. Учения Иисуса образуют религию благородства, мужества и героизма. Именно поэтому он избрал в качестве своих личных представителей двенадцать простых мужчин, большинство из которых были закаленными, энергичными и мужественными рыбаками. ~ Книга Урантии, (1582.1) 140:8.20


Товарищей Иисуса поражало не столько то, что он говорил о гармоничном характере, сколько тот факт, что его собственная жизнь служила красноречивым примером его учения. И хотя эта жизнь была сопряжена с тяготами и бурями, он ни разу не дрогнул. Его враги постоянно расставляли ему ловушки, но ни разу не поймали его. Мудрецы и ученые пытались сбить его с толку, но он не оступился. Они старались запутать его в споре, однако его ответы были неизменно достойными, просветляющими и исчерпывающими. Когда его прерывали многочисленными вопросами, он всегда давал убедительные ответы, говоря по существу дела. Он никогда не прибегал к недостойным методам, сталкиваясь с постоянным давлением своих врагов, которые нападали на него, не чураясь никаких лживых, подлых и нечестных приемов. ~ Книга Урантии, (1674.1) 149:4.5


Иисус учил обращаться к чувствам как методу привлечения и сосредоточения внимания интеллекта. Он называл такой пробужденный и оживленный разум вратами души: здесь пребывает духовная природа человека, и для того, чтобы принести надежный результат, – подлинное преобразование характера, – эта духовная сущность должна распознать истину и ответить на духовный призыв евангелия. ~ Книга Урантии, (1705.4) 152:6.4


Пусть каждый позаботится о том, чтобы прочность интеллектуального и нравственного фундамента характера была адекватна надстройке, имеющей растущую и облагораживающую духовную сущность, которая должна соответствующим образом трансформировать смертный разум и, вслед за этим – в совокупности с этим воссозданным разумом, – добиться появления души, устремленной в бессмертие. ~ Книга Урантии, (1738.1) 156:5.2


Иисус приобрел тот тип человеческого характера, который мог сохранять свое спокойствие и утверждать свое достоинство даже в условиях непрекращающихся и беспричинных оскорблений. Его невозможно было запугать. ~ Книга Урантии, (1999.5) 186:2.5


Во время этих допросов Иисус почти ничего не говорил, однако он сказал достаточно, чтобы показать всем смертным, какой характер способен обрести человек в сотрудничестве с Богом, и раскрыть всей вселенной, каким образом может проявляться в жизни создания Бог, когда создание действительно решает исполнять волю Отца и тем самым становится активным сыном живого Бога. ~ Книга Урантии, (2000.1) 186:2.9


Иисус являл собой абсолютно цельную человеческую личность. И сегодня, как некогда в Галилее, он продолжает объединять человеческий опыт и координировать человеческие устремления. Он объединяет жизнь, облагораживает характер и делает более понятным опыт. Он вступает в человеческий разум для того, чтобы возвысить, трансформировать и преобразить его. Буквальна истина: «Если кто-то во Христе, то он – новое творение. Старое умирает; глядите: всё становится новым». ~ Книга Урантии, (1103.6) 100:7.18

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy