07 Dec 2016 Wed 23:11 - Москва Торонто - 07 Dec 2016 Wed 16:11   

Правосудие

(Источник: Книга Урантии)


Justicia. Justice with scales
Божественное правосудие

Божественность постигается созданными существами как истина, красота и добродетель; коррелируется в личности как любовь, милосердие и служение; раскрывается на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие ~ Книга Урантии, (3.4) 0:1.17


Бог праведен, поэтому он справедлив. «Праведен Господь во всех путях своих». «Я не напрасно сделал всё то, что сделал, – говорит Господь». «Суждения Господни – истина, все праведны». Создания Всеобщего Отца не могут повлиять на его правосудие своими действиями или поступками, «ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства». ~ Книга Урантии, (36.6) 2:3.1


Неограниченное зло, абсолютное заблуждение, преднамеренный грех и отъявленное злодейство внутренне и автоматически самоубийственны. Такие проявления космической нереальности возможны во вселенной только благодаря временному милосердию и терпимости в ожидании, пока приводятся в действие механизмы определения правосудия и идет поиск справедливого решения в праведных вселенских судах.~ Книга Урантии, (37.3) 2:3.5


Истинно, что даже в заслуженной жатве прегрешений божественное правосудие всегда смягчено милосердием. Бесконечная мудрость – это вечный арбитр, определяющий меру правосудия и милосердия для каждого конкретного случая. Величайшим наказанием (в действительности, неизбежным следствием) за прегрешения и преднамеренное восстание против Божьей власти является прекращение существования в качестве отдельного подданного этой власти. Окончательный исход откровенной порочности – полное уничтожение. В конечном счете, объединяющиеся с грехом субъекты уничтожают себя сами, ибо, отдавшись злу, становятся совершенно нереальными. Тем не менее, фактическое исчезновение такого создания всегда откладывается вплоть до полного соблюдения порядка вершения правосудия, установленного в соответствующей вселенной. ~ Книга Урантии, (36.7) 2:3.2


Милосердие – это то же правосудие, но смягченное той мудростью, которая произрастает из совершенства знания и понимания естественных слабостей и недостатков среды обитания конечных созданий.

Только присущая бесконечной мудрости проницательность позволяет праведному Богу вершить правосудие и быть милосердным одновременно и в любой ситуации во вселенной. Небесный Отец никогда не терзается противоречивостью отношений к своим вселенским детям; Бог никогда не становится жертвой антагонизма отношений. Всезнание Бога направляет его свободную волю и позволяет безошибочно выбирать такое вселенское действие, которое совершенно, одновременно и равноценно удовлетворяет всем его божественным атрибутам и бесконечным качествам его вечной природы.

Милосердие есть естественный и непременный плод добродетели и любви. Добродетельный характер любящего Отца просто неспособен лишить хотя бы одного из своих вселенских детей той мудрой опеки, которой является милосердие. Вечное правосудие и божественное милосердие в совокупности образуют то, что в человеческом опыте называется справедливостью.

Божественное милосердие – это основанный на справедливости метод согласования вселенских уровней совершенства и несовершенства. Милосердие есть правосудие Верховности применительно к положению эволюционирующего конечного существа, праведность вечности, видоизмененная так, чтобы удовлетворять высшим интересам и космическому благополучию детей времени. Милосердие – это не нарушение правосудия, а чуткая интерпретация требований высшего правосудия в его справедливом применении к подчиненным духовным существам и материальным созданиям формирующихся вселенных. ~ Книга Урантии, (38.1) 2:4.1


Исполненный любви небесный Отец, чей дух пребывает в его земных детях, не есть раздвоенная личность – отчасти беспристрастная и отчасти милосердная; не нужен этой личности и посредник, добивающийся благоволения Отца или его прощения. Божественная праведность не находится во власти сурового карающего правосудия; Бог-отец шире Бога-судьи.

Бог никогда не бывает гневным, мстительным или сердитым. Безусловно, его любовь часто сдерживается мудростью, а отказ в милосердии обусловлен беспристрастностью. Его любовь к праведности не может не выражаться в одновременном отвращении к греху. Отец не является противоречивой личностью; божественное единство совершенно.

Бог любит грешника и ненавидит грех: такое утверждение философски истинно, однако Бог является трансцендентальной личностью, а личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность. Бог любит грешника, как личностную (потенциально вечную) реальность, в то время как по отношению к греху Бог не испытывает личностного отношения, ибо грех духовной реальностью не является; он не является личностным; поэтому только правосудие Бога принимает во внимание существование греха. Божья любовь спасает грешника; закон Божий уничтожает грех. Отношение божественной природы, очевидно, изменяется, если грешник полностью объединяется с грехом, – так же как смертный разум может полностью слиться с пребывающим в нем духовным Настройщиком. Такой объединившийся с грехом смертный становится в своей сущности совершенно недуховным (и, следовательно, личностно нереальным) и в итоге прекращает свое существование. Нереальность, а именно незавершенность сущности создания, не может существовать вечно во всё более реальной и духовной вселенной. ~ Книга Урантии, (41.4) 2:6.6


Абсолютность Бога пронизывает все семь уровней космической реальности. И вся его абсолютная сущность подчинена взаимоотношениям Создателя с семьей своих космических созданий. Тринитарное правосудие во вселенной вселенных может характеризоваться точностью, но во всех своих взаимоотношениях с обширной семьей созданий времени Бог вселенных действует под влиянием божественного чувства. В общем и целом – навечно – бесконечный Бог является Отцом. Из всех возможных и правомерных названий Бога всего творения я получил задание описать его как Всеобщего Отца. ~ Книга Урантии, (59.1) 4:4.5


Любой закон берет свое начало в Первом Источнике и Центре, который и есть закон. Обеспечение духовного правопорядка является неотъемлемой функцией Второго Источника и Центра. Раскрытие закона, обнародование и интерпретация божественных законодательных актов относятся к функции третьего Источника и Центра. Применение закона – отправление правосудия – находится в компетенции Райской Троицы и осуществляется некоторыми Сынами Троицы.

Правосудие присуще всеобщему полновластию Райской Троицы, но добродетель, милосердие и истина представляют собой вселенское служение божественных личностей; союз их Божеств составляет Троицу. Правосудие не есть отношение Отца, Сына или Духа. Правосудие есть Троичное отношение этих личностей, которые являют собой любовь, милосердие и служение. Ни одно из Райских Божеств по отдельности не вершит правосудия. Правосудие никогда не является личным отношением; оно всегда – множественная функция. ~ Книга Урантии, (114.2) 10:6.1


Правосудие – это собирательное представление о праведности, милосердие – его личностное выражение. Милосердие – это отношение любви; точность характеризует действие закона; божественный приговор есть сама справедливость, находящаяся в неизменном согласии с правосудием Троицы и вечно претворяющая божественную любовь Бога. При глубоком осознании и исчерпывающем понимании праведного правосудия Троицы, оно совпадает с милосердной любовью Всеобщего Отца. Но человек неспособен до конца понять божественное правосудие. Поэтому, с точки зрения человека, в Троице личности Отца, Сына и Духа приспособлены к согласованию служения любви и отправления правопорядка в эмпирических вселенных времени. ~ Книга Урантии, (115.2) 10:6.18


Седьмая сверхвселенная Орвонтон – та, к которой принадлежит ваша локальная вселенная, – известна в первую очередь благодаря потрясающему и щедрому посвящению своей милосердной помощи смертным. Она прославилась торжеством правосудия, смягченного милосердием, властью могущества, обусловленного терпением, временем, свободно приносимым в жертву стабилизации вечности. Орвонтон – это вселенская демонстрация любви и милосердия. ~ Книга Урантии, (182.1) 15:14.2


Возвышение семикратного посвященческого Сына до высот неоспоримого полновластия в своей вселенной есть начало конца вековой неопределенности и относительной нестабильности. Отныне то, что в итоге не поддается одухотворению, будет подвергаться дезинтеграции; то, что невозможно когда-либо согласовать с космической реальностью, будет уничтожаться. Когда в стремлении завоевать верность и преданность населяющих миры созданий исчерпываются возможности бесконечного милосердия и несказанного терпения, верх берут правосудие и праведность. То, что невозможно возродить милосердием, рано или поздно будет уничтожено правосудием. ~ Книга Урантии, (241.1) 21:5.7


Обладая незаурядной административной мудростью и необыкновенным организационным талантом, эти великолепные существа выступают в интересах сверхвселенских судов, представляя линию правосудия; они помогают вершить правосудие и исправлять ошибки в эволюционных вселенных. Поэтому, если при восхождении через миры и сферы в процессе предопределенной космической эволюции вас когда-нибудь привлекут к ответственности за ошибочные суждения, такое действие будет наверняка справедливым, ибо вашими обвинителями будут те, кто некогда являлся восходящими созданиями и кто лично знаком с каждой ступенью уже пройденного и еще ожидающего вас пути. ~ Книга Урантии, (246.5) 22:3.4


Однако когда милосердие истощается, когда «память» милосердия подтверждает его опустошение, – тогда торжествует правосудие и решает праведность. Ибо милосердие не должно навязываться тем, кто его презирает; милосердие даруется не для того, чтобы его топтали упрямые бунтовщики времени. Тем не менее, хотя милосердие является дорогим и ценным даром, ваш собственный наличный кредит значительно превышает ваши возможности исчерпать этот резерв, если только вы искренни и чистосердечны. ~ Книга Урантии, (314.6) 28:6.7


Какими бы несправедливыми ни казались порой решения, принимаемые в отношении людских споров на Урантии, во вселенском правосудии воистину господствуют равенство и справедливость. Вы живете в хорошо организованной вселенной, и вы можете рассчитывать на то, что рано или поздно вас ждет справедливое и даже милосердное обхождение. ~ Книга Урантии, (373.2) 33:7.8


Интеллектуальным основанием правосудия является закон, а в локальных вселенных закон формируется в законодательных ассамблеях созвездий. Эти совещательные органы занимаются систематизацией и официальным обнародованием основных законов Небадона, призванных обеспечить максимально возможную координацию всего созвездия, сообразную с неизменной политикой невмешательства в свободу нравственного выбора личностных созданий. В обязанность второй категории старших серафимов входит обеспечение законодателей прогнозами о том, каким образом каждый предлагаемый законотворческий акт повлияет на жизнь обладающих свободной волей созданий. Они хорошо справляются со своей службой благодаря большому опыту, накопленному в локальных системах и в обитаемых мирах. Эти серафимы не ищут каких-либо особых привилегий для той или иной группы, а являются перед небесными законодателями, чтобы выступить от имени тех, кто не может прибыть и выступить сам. Даже смертный человек способен внести вклад в развитие вселенского закона, ибо те же самые серафимы достоверно и исчерпывающе описывают то, что может отличаться от преходящих и сознательных желаний человека, но соответствует истинным устремлениям внутреннего голоса человека, – эволюционирующей моронтийной души материального смертного в мирах пространства. ~ Книга Урантии, (432.4) 39:3.3


В задачу этих ангелов входит не отмена или отсрочка правосудия, а обеспечение его безупречности в сочетании с великодушной и милосердной справедливостью по отношению ко всем созданиям. ~ Книга Урантии, (434.5) 39:4.5


Красота, ритм и гармония интеллектуально связаны и духовно родственны. Истина, факт и взаимоотношение интеллектуально неразделимы и связаны с философскими понятиями красоты. Добродетель, праведность и справедливость философски взаимосвязаны и духовно переплетены с живой истиной и божественной красотой. ~ Книга Урантии, (507.3) 44:7.2


Свобода становится самоубийственной, когда она лишается материальной законности, интеллектуальной справедливости, социальной сдержанности, нравственного долга и духовных ценностей. Свобода не существует в отрыве от космической реальности, и существование любой личностной реальности прямо пропорционально ее связям с божественностью. ~ Книга Урантии, (613.6) 54:1.4


Высшее правосудие способно свершиться немедленно, когда оно не сдерживается божественным милосердием. Однако милосердная опека детей времени и пространства всегда обеспечивает эту отсрочку, этот спасительный промежуток между севом и жатвой. Если посеяно добро, этот промежуток предоставляет возможности для испытания и становления характера; если посеяно зло, эта милосердная отсрочка дает время для раскаяния и очищения. Отсрочка осуждения и наказания злодеев заключена в самой природе милосердной опеки в семи сверхвселенных. Сдерживание правосудия милосердием доказывает, что Бог есть любовь и что такой Бог любви господствует во вселенных, милосердно управляя судьбой и судом над всеми своими детьми. ~ Книга Урантии, (616.5) 54:4.6


Отеческая любовь преобладает над высшим правосудием; поэтому правосудие никогда не уничтожает тех, кого можно спасти милосердием. Время для обретения спасения даруется каждому грешнику. ~ Книга Урантии, (617.3) 54:5.3


Во вселенной действует основополагающий закон правосудия, который не может быть обойден милосердием. Всецело эгоистичному созданию из пространственно-временных миров недоступно чуждое корысти великолепие Рая. Даже бесконечная любовь Бога не может заставить принять вечную жизнь, если смертное создание решает иначе. Посвящение милосердия огромно по своему охвату, но в конечном итоге существует правосудие, которое не может отменить даже соединенная с милосердием любовь. ~ Книга Урантии, (1638.5) 146:2.5


В каждом дитя живет часть его отца. Отец пользуется преимуществом и превосходством в понимании всех вопросов, связанных с отношениями дитя и родителя. Родитель способен судить о незрелости дитя в свете более совершенной родительской зрелости – более зрелого опыта старшего товарища. В отношениях земного дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и способностью к исполненному любви пониманию. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог, и его совершенного знания всего, что касается неверных суждений и ошибочных решений дитя. Божественное правосудие отличается столь вечной справедливостью, что оно неизменно включает в себя отзывчивость и милосердие. ~ Иисус, Книга Урантии, (1898.3) 174:1.3


Человеческое или эволюционное правосудие

Теория естественной справедливости изобретена человеком; она не имеет отношения к реальности. Справедливость в природе носит чисто гипотетический характер, является полным вымыслом. Природа знает только один вид справедливости: неизбежное соответствие причины и следствия.

В понимании человека, справедливость означает соблюдение прав и, следовательно, является результатом прогрессивной эволюции. Понятие справедливости может быть основополагающим для одухотворенного разума, но оно не раскрывается в полной мере в мирах пространства. ~ Книга Урантии, (794.13) 70:10.1


Великой истиной учения Сиддхартхи был тезис о вселенной абсолютной справедливости. Это была лучшая философия без бога, когда-либо созданная смертным человеком. Она представляла собой идеальный гуманизм, лишивший всяких оснований суеверия, магические ритуалы и страх перед призраками и демонами. ~ Книга Урантии, (1037.2) 94:8.18


Эволюционная почва в разуме человека, на которой произрастают семена богооткровенной религии, есть та нравственная природа, что уже на самом раннем этапе порождает общественное сознание. Первые побуждения нравственной природы ребенка имеют отношение не к полу, чувству вины или самолюбию, а к импульсам справедливости, честности и желанию доброты – оказанию полезной помощи своим товарищам. И воспитание таких ранних проявлений нравственности приводит к постепенному развитию религиозной жизни, относительно свободной от конфликтов, потрясений и кризисов. ~ Книга Урантии, (1131.2) 103:2.3


«Ганид, ты действительно не понимаешь. Проявление милосердия всегда является действием индивидуума, однако определение справедливого наказания – функция социальных, правительственных или вселенских административных групп. Как индивидуум, я обязан проявлять милосердие; я должен прийти на помощь атакованному мальчику, и в полном соответствии с этим я могу использовать силу, достаточную для обуздания нападающего. Именно так я и поступил. Я добился освобождения атакованного мальчика; этим завершилось проявление милосердия. После этого в течение достаточно длительного времени я насильно удерживал нападавшего, чтобы позволить более слабой стороне спастись, вслед за чем я удалился. Я не стал судить агрессора – выяснять его мотивы, определять все привходящие обстоятельства нападения на своего собрата и после этого выносить наказание, которое могло бы быть продиктовано моим разумом в качестве справедливого возмездия за проступок. Ганид, милосердие может быть чрезмерным, однако правосудие характеризуется точностью. Разве ты не понимаешь, что нет двух людей, которые придерживались бы одинакового мнения относительно того, какое наказание удовлетворяет требованиям правосудия? Один наложил бы сорок плетей, другой – двадцать, а третий посоветовал бы в качестве справедливой кары одиночное заключение. Разве ты не видишь, что в этом мире такие обязанности должны лежать на группах или выполняться выборными представителями группы? Во вселенной правосудие возложено на тех, кто полностью знает все предшествующие правонарушению обстоятельства, равно как и его мотивы. В цивилизованном обществе и в организованной вселенной отправление правосудия предполагает вынесение справедливых приговоров на основе честного суда, и такими прерогативами обладают юридические группы миров и всезнающие администраторы высших вселенных всего творения». ~ Иисус, Книга Урантии, (1469.1) 133:1.2


Имейте веру – уверенность в окончательном торжестве божественной справедливости и вечной добродетели. ~ Книга Урантии, (1580.3) 140:8.8


Так Иисус раскрыл опасность и показал несправедливость личного суда над своими товарищами. Конечно, необходимо поддерживать дисциплину и вершить правосудие, однако во всех таких вопросах должна преобладать мудрость братства. ~ Книга Урантии, (1764.1) 159:1.6

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy