Управление
(Источник: Книга Урантии)
Демократия и представительное управление
Хотя демократия и является идеалом, она представляет собой продукт цивилизации, а не эволюции. Не торопитесь! Будьте внимательны в выборе, ибо демократия сопряжена с определенными опасностями:
- Возвышение посредственности.
- Избрание низменных и невежественных правителей.
- Неспособность признать основные факты социальной эволюции.
- Опасность всеобщего избирательного права, предоставленного ленивому и необразованному большинству.
- Рабское подчинение общественному мнению; большинство не всегда право.
Общественное мнение, общее мнение, всегда задерживало развитие общества; тем не менее, оно необходимо, ибо хотя оно и замедляет развитие общества, оно сохраняет цивилизацию. Воспитание общественного мнения – единственный надежный и истинный метод ускорения развития цивилизации. Сила является лишь временным средством, и культурный рост будет всё более ускоряться по мере того, как на смену погребальным урнам будут приходить урны избирательные. Общественное мнение, нравы – основная и стихийная энергия социальной эволюции и развития государства, однако для того, чтобы принести государству пользу, проявление этой энергии должно быть ненасильственным.
Уровень развития общества непосредственно зависит от того, насколько ненасильственное общественное мнение способно контролировать поведение граждан и государственную администрацию. По-настоящему цивилизованное управление появилось лишь тогда, когда общественное мнение было наделено правом голоса. Всеобщие выборы не всегда дают правильные решения, но они являются правильным путем даже в случае неправильного решения. Эволюция не сразу приводит к высшему совершенству – скорее, она идет путем сравнительных и постепенных практических приспособлений.
В эволюции эффективной и успешной формы представительного управления существует десять ступеней, или этапов.
- Свобода личности. Должны исчезнуть рабство, зависимость, все формы закабаления человека.
- Свобода разума. До тех пор, пока свободные люди не становятся образованными – обученными разумно мыслить и мудро планировать, – свобода обычно приносит больше вреда, чем пользы.
- Незыблемость закона. Свобода может существовать только тогда, когда желания и прихоти человеческих правителей заменяются законодательными актами, опирающимися на признанный основной закон.
- Свобода слова. Представительное управление немыслимо без свободы всех форм выражения человеческих устремлений и взглядов.
- Безопасность собственности. Любое управление будет недолговечным, если оно не обеспечивает права пользоваться личной собственностью в той или иной форме. Человек желает использовать, контролировать, дарить, продавать, сдавать в аренду и завещать свою личную собственность.
- Право подачи петиций. Представительное управление признает за гражданами право быть услышанными. Право подачи петиций является неотъемлемым правом свободного гражданина.
- Право управления. Одной только возможности быть услышанными недостаточно; сила петиции должна обеспечивать реальное воздействие на правительство.
- Всеобщее избирательное право. Представительное управление подразумевает наличие разумного, эффективного и всеобщего контингента избирателей. Характер такого управления всегда будет определяться характером и уровнем тех, кто его составляет. По мере развития цивилизации избирательное право – оставаясь всеобщим для обоих полов – претерпит существенные изменения, будет перегруппировано и дифференцировано.
- Контроль за деятельностью государственных служащих. Никакая форма гражданского управления не будет полезной и эффективной, если граждане не обладают и не пользуются мудрыми методами для руководства и контроля за деятельностью должностных лиц и государственных служащих.
- Разумные и подготовленные представители. Существование демократии зависит от успеха представительного управления, что обусловлено практикой избрания на государственные посты только профессионально подготовленных, интеллектуально компетентных, социально лояльных и морально достойных индивидуумов. Только при таких условиях может сохраняться избранное народом, существующее с помощью народа и действующее во благо народа правительство. ~ Книга Урантии, (801.13) 71:2.1
Духовное управление
Вечный Сын – это духовный центр и божественный руководитель духовного правления вселенной вселенных. Всеобщий Отец является, во-первых, создателем и, во-вторых, правителем. Вечный Сын – это, во-первых, совместный создатель и, во-вторых, духовный распорядитель. «Бог есть дух», и Сын является личным проявлением этого духа. ~ Книга Урантии, (74.1) 6:1.2
Вечный Сын обладает всей божественностью и духовностью характера Отца. Сын является всей полнотой абсолютности Бога в личности и духе, и эти качества Сын проявляет в своем личном руководстве духовным управлением вселенной вселенных. ~ Книга Урантии, (75.2) 6:2.5
Что касается управления центральной вселенной, то его не существует. Хавона отличается столь изысканным совершенством, что какая-либо система интеллектуального управления становится ненужной. Нет ни периодически назначаемых судов, ни законодательных ассамблей; Хавона нуждается только в административном руководстве. Здесь проявляются высочайшие идеалы истинного самоуправления.
Столь совершенные или близкие к совершенству разумные существа не нуждаются в управлении. Их не нужно контролировать, ведь это существа врожденного совершенства, среди которых есть и эволюционные создания, в далеком прошлом прошедшие тщательную проверку в верховных судах сверхвселенных. ~ Книга Урантии, (155.4) 14:3.1
Семичастная система организации и правления семи сверхвселенных была сформулирована на ранних стадиях материализации всеобщего творения. Первое постхавонское творение было разделено на семь колоссальных сегментов; были спроектированы и сконструированы столичные миры для управления семью сверхвселенными. Нынешняя система управления существует с незапамятных времен, и правители семи сверхвселенных по праву называются От Века Древними. ~ Книга Урантии, (164.2) 15:0.2
Сто локальных вселенных (около 1.000.000.000 пригодных для обитания планет) образуют малый сектор правления сверхвселенной; пребывающие в его великолепном столичном мире правители – От Века Недавние – руководят делами малого сектора. В столице каждого малого сектора находятся трое От Века Недавних, Высших Троичных Личностей. ~ Книга Урантии, (166.5) 15:2.6
Архитектурные миры. Это миры, созданные по проектам и спецификациям для конкретных целей, такие как Салвингтон – столичный мир вашей локальной вселенной, или Уверса, где находится правительство нашей сверхвселенной. ~ Книга Урантии, (172.1) 15:5.13
Хотя правительство каждой сверхвселенной находится рядом с центром эволюционных вселенных, входящих в соответствующий сегмент пространства, оно занимает специально созданный мир, населенный допущенными сюда личностями. Столичные миры являются архитектурными сферами – пространственными телами, специально сконструированными для особого назначения. ~ Книга Урантии, (174.1) 15:7.1
Столица сверхвселенной является резиденцией высшего духовного правительства пространственно-временных сфер. ~ Книга Урантии, (178.1) 15:10.1
Сказано: «Если у кого-то недостаточно мудрости, пусть спросит». Когда на Уверсе необходимо принять мудрые решения в запутанных ситуациях, связанных со сложными вопросами, которые приходится решать правительству сверхвселенной, и когда требуется решение, отмеченное как мудростью совершенства, так и мудростью целесообразности, то Воспитатели Мудрости призывают целый отряд Голосов Мудрости и благодаря их совершенному мастерству таким образом настраивают и направляют эти живые приемники на заключенную в разуме и циркулирующую во вселенной вселенных мудрость, что через эти секорафические голоса тотчас изливается поток божественной мудрости центральной вселенной и поток практической мудрости высших умов из вселенных нижестоящих уровней. ~ Книга Урантии, (310.10) 28:5.8
Различные подчиненные администрации имеют специальные области ответственности во вселенной. Отвечая в целом за благополучие входящих в систему планет, правительство системы занимается прежде всего физическим статусом живых существ, биологическими проблемами. В свою очередь, правители созвездия уделяют особое внимание социальным и государственным условиям, господствующим на различных планетах и в системах. Правительство созвездия в основном занято вопросами объединения и стабилизации. На более высоком уровне, правители вселенной больше занимаются духовным статусом миров. ~ Книга Урантии, (371.5) 33:6.3
Таким образом, созвездия функционируют в качестве законодательных, или законотворческих, структурных единиц, в то время как локальные системы действуют как исполнительные единицы, проводящие законы в жизнь. Высшая судебная и координационная власть принадлежит салвингтонскому правительству. ~ Книга Урантии, (487.4) 43:2.2
Сыны-Мелхиседеки руководят более чем тридцатью различными образовательными центрами Иерусема. Первая подготовительная школа – колледж самооценки; последними являются школы иерусемского гражданства, в которых Материальные Сыны и Дочери вместе с Мелхиседеками и другими существами прилагают огромные усилия, подготавливая сохранившихся смертных к той высокой ответственности, которую накладывает представительное управление. Вся вселенная организована и управляется на представительной основе. Среди несовершенных существ представительная форма правления является божественным идеалом самоуправления. ~ Книга Урантии, (517.5) 45:7.3
Развитие человеческого управления
Управление появляется в результате неосознанного процесса; оно складывается путем проб и ошибок. Оно необходимо для выживания; поэтому оно становится традиционным. Анархия вела к обнищанию; поэтому управление – относительный закон и порядок – формировалось или продолжает формироваться постепенно. Вынужденные потребности борьбы за существование буквально заставляли человеческий род идти по пути прогресса, к цивилизации. ~ Книга Урантии, (783.3) 70:0.3
У каждого человеческого института есть истоки, и гражданское управление является результатом постепенной эволюции точно так же, как брак, промышленность и религия. Начиная с древних кланов и первобытных племен, сменявшие друг друга типы человеческого управления постепенно возникали и исчезали вплоть до появления тех форм социального и гражданского регулирования, которые характеризуют вторую треть двадцатого века. ~ Книга Урантии, (788.7) 70:5.1
Если примитивная власть основывалась на силе – физическом могуществе, – то идеальное управление является такой системой представительной власти, в которой лидерство основывается на способностях. Однако, в эпоху варварства войны были слишком частыми для эффективного функционирования представительной формы управления. В длительной борьбе между разделением властей и единством управления победил абсолютизм. Древние и расплывчатые полномочия примитивного совета старейшин постепенно сосредоточились в лице абсолютного монарха. С появлением настоящих царей группы старейшин остались в качестве полузаконодательных, полусудебных совещательных органов. Впоследствии появились неподчиненные законодательные органы, и в итоге были учреждены высшие суды, независимые от законодательной власти. ~ Книга Урантии, (798.1) 70:12.2
Представительное управление немыслимо без свободы всех форм выражения человеческих устремлений и взглядов. ~ Книга Урантии, (802.7) 71:2.13
Политическая или административная форма управления не имеет большого значения при условии, что она обеспечивает прерогативы общественного прогресса: свободу, безопасность, образование и социальное взаимодействие. Ход социальной эволюции определяется не тем, каким является государство, а тем, что оно делает. В конечном счете, никакое государство не способно превзойти нравственные ценности своих граждан, проявляющиеся в избранных лидерах. Невежество и эгоизм приводят к краху даже высшего типа управления. ~ Книга Урантии, (803.1) 71:3.1
Единственной священной чертой любой формы человеческого управления является деление института государства на три функциональные области: исполнительную, законодательную и судебную. Вселенная управляется в соответствии с таким планом разделения функций и власти. За исключением этой божественной концепции эффективной социальной регуляции гражданского управления, та или иная форма государственного устройства не имеет принципиального значения при условии, что целью граждан является стремление ко всё большему самоконтролю и общественному служению. Интеллектуальная глубина, экономическая мудрость, социальная разумность и моральная устойчивость народа – всё это достоверно отражается в институте государства. ~ Книга Урантии, (806.14) 71:8.1
Сила не равнозначна правоте, однако она действительно обеспечивает общепризнанные права каждого последующего поколения. Основная задача управления – определение надлежащего, законного и справедливого урегулирования классовых различий, а также создание равных возможностей в рамках закона. Каждое человеческое право связано с общественным долгом; групповая привилегия является страховым механизмом, неизменно требующим полной выплаты вознаграждения за услуги, предоставляемые группой. Следует защищать как права группы, так и индивидуума, причем необходимо регулировать и сексуальное поведение. ~ Книга Урантии, (906.4) 81:5.6
Повстречав бедняка, ставшего жертвой огульного обвинения, Иисус отправился с ним к мировому судье и, получив специальное разрешение выступить от его имени, произнес блистательную речь, в которой, в частности, сказал: «Правосудие делает нацию великой, и чем больше величие нации, тем с большим вниманием она должна следить за тем, чтобы правосудие не обходило даже самых скромных из ее граждан. Горе той нации, где справедливый суд обеспечен только тем, у кого есть деньги и влияние! Святая обязанность судьи – оправдать невиновного, равно как и наказать виновного. Прочность нации зависит от беспристрастности, справедливости и неподкупности ее судов. Гражданское правление основано на правосудии, так же как истинная религия – на милосердии». Судья вернулся к этому делу и после тщательного изучения свидетельских показаний освободил заключенного. Из всех поступков Иисуса в период личного служения этот случай был ближе всего к публичному выступлению. ~ Книга Урантии, (1462.1) 132:4.8
Будущее управление человечества (весьма и весьма отдаленное)
Начинает действовать истинное самоуправление; всё меньше нужны ограничительные законы. Военные формы национального сопротивления уходят в прошлое; наступает эра интернациональной гармонии. Существует множество стран, что определяется в основном географическим положением, но есть только одна раса, один язык и одна религия. Смертный мир обретает характер, близкий к совершенному. Это воистину великие и славные времена! ~ Книга Урантии, (597.1) 52:5.10
Жизнь в течение этой эры является приятной и полезной. Практически полностью исчезли дегенерация и антисоциальные продукты длительной эволюционной борьбы. Продолжительность жизни достигает пятисот урантийских лет, а темпы прироста населения подчинены разумному контролю. Появился совершенно новый тип общества. Между смертными до сих пор сохраняются огромные различия, однако общество вплотную подходит к идеалам социального братства и духовного равенства. Представительная форма правления исчезает, и в мире торжествуют принципы индивидуального самоконтроля. Функции правительства в основном определяются коллективными задачами социального управления и экономической координации. Стремительно приближается золотой век. Уже видна временная цель длительной и напряженной планетарной эволюционной борьбы. Близка долгожданная награда. Мир стоит на пороге демонстрации мудрости Богов. ~ Книга Урантии, (599.1) 52:7.5
Война ушла в прошлое, исчезли армии или полиция. Постепенно исчезает и правительство. С течением времени законы, регулирующие человеческое поведение, становятся ненужными благодаря умению людей контролировать свои поступки. Сфера охвата гражданского правления и государственного регулирования на промежуточной стадии развивающейся цивилизации обратно пропорциональна нравственности и духовности граждан. ~ Книга Урантии, (630.1) 55:5.4
Когда вся система утверждается в жизни, возникает новый тип правления. Планетарные Владыки становятся членами конклава системы, и этот новый административный орган, на решения которого Отцы Созвездия могут налагать вето, обладает высшей властью. Такая система обитаемых миров становится фактически самоуправляемой. В столичном мире системы учреждается законодательная ассамблея, в которую каждая планета направляет по десять представителей. Суды создаются теперь в столицах систем, и только обжалования передаются в столицу вселенной. ~ Книга Урантии, (632.4) 55:8.1
Управление на соседней планете
Школьное управление является копией государственного с его тремя взаимосвязанными ветвями, причем учительский коллектив действует в качестве третьей ветви, выполняющей консультативные и законодательные функции. Основная задача обучения на этом континенте – сделать каждого ученика самостоятельным гражданином. ~ Книга Урантии, (812.7) 72:4.5
Деятельность федерального правительства имеет патерналистский характер только в распоряжении пенсиями по старости, а также поощрении талантов и творческой самобытности. Несколько больше внимания уделяют частным лицам правительства штатов, в то время как местные правительства имеют намного более патерналистский, или социалистический, характер. Город (или одна из его структурных единиц) занимается такими вопросами, как здоровье, санитария, строительные нормы, благоустройство, водоснабжение, освещение, отопление, организация досуга, музыка и связь. ~ Книга Урантии, (815.1) 72:7.1
Доходы, идущие на содержание федерального правительства, поступают из следующих пяти источников:
- Налог на импорт. Все импортные товары проходят тарификацию для поддержания уровня жизни на этом континенте – значительно более высокого, чем у любой другой нации на планете. Эти тарифы устанавливаются высшим производственным судом, после того как обе палаты промышленного конгресса ратифицируют рекомендации главы экономического департамента, который назначается на этот пост совместным решением этих двух законодательных органов. Верхняя промышленная палата избирается трудом, нижняя – капиталом.
- Авторские отчисления. Федеральное правительство поощряет изобретательство и оригинальные разработки в десяти региональных лабораториях, помогающих развитию талантов всех видов, – художников, писателей и ученых, – и защите их патентов. Взамен правительство забирает половину прибыли, полученной от реализации любых изобретений и творений, – относятся ли они к технике, книгам, искусству, растениям или животным.
- Налог на наследство. Федеральное правительство взимает прогрессивный налог на наследство, который колеблется от одного до пятидесяти процентов в зависимости от размеров состояния, а также других факторов.
- Военное оборудование. Правительство получает большой доход, сдавая в аренду армейское и военно-морское оборудование для коммерческих целей и развлечений.
- Природные ресурсы. Когда на достижение специальных целей, определенных федеральной конституцией, не требуется всего объема доходов от природных ресурсов, избыточные поступления направляются в государственную казну. ~ Книга Урантии, (815.8) 72:7.8
В настоящее время правительство этой страны собирается установить дипломатические отношения с отсталыми народами, и здесь впервые появился великий религиозный лидер, выступающий за отправку миссионеров к соседним нациям. Мы боимся того, что вскоре они совершат такую же ошибку, которую совершили столь многие до них, пытаясь навязать свою высокоразвитую культуру и религию другим расам. Каких удивительных вещей можно было бы добиться в этом мире, если бы только высококультурная континентальная нация взяла к себе лучших представителей соседних народов, а затем, дав им образование, отправила назад к их отсталым братьям в качестве посланников культуры! Конечно, если Сыну-Арбитру в близком будущем суждено явиться к этой развитой нации, в данном мире могут вскоре произойти великие события. ~ Книга Урантии, (819.6) 72:12.2
Урантия