08 Dec 2016 Thu 03:10 - Москва Торонто - 07 Dec 2016 Wed 20:10   

Знание

(Источник: Книга Урантии)


Abstract sunset lake marsh near Roswell New Mexico USA North America

Личность и знание

Для дружбы двух созданий необходима определенная степень нравственного сходства и духовной гармонии; любящая личность вряд ли откроет себя нелюбящей. Уже для одного только приближения к познанию божественной личности необходимо посвятить этому весь талант человеческой личности; нерешительные, половинчатые действия будут тщетны.

Чем полнее человек понимает себя и ценит личностные качества других людей, тем сильнее он будет стремиться к познанию Изначальной Личности и тем искреннее будет такой познавший Бога человек стремиться стать подобным Изначальной Личности. Можно расходиться во мнениях о Боге, однако полученный в нём и вместе с ним опыт полностью выходит за пределы любых человеческих споров и чисто интеллектуальных умозаключений. Богопознавший человек описывает свой духовный опыт не для того, чтобы убедить неверующих, но для наставления и взаимного удовлетворения верующих.

Допустить, что вселенная может быть познана, что она доступна для понимания, – значит допустить, что она создана разумом и управляется личностью. Человеческий разум способен понять только явления другого разума – будь то разум человека или сверхчеловека. Если человеческая личность способна познать вселенную через опыт, это значит, что где-то в этой вселенной сокрыт божественный разум и подлинная личность. ~ Книга Урантии, (30.6) 1:6.7


Дух всегда интеллектуален, в определенном смысле разумен. Это может быть разум различного типа, предразум или сверхразум, даже разум-дух, но он всегда будет способен мыслить и знать. Проницательность духа превосходит разум, перерастает его и – теоретически – предшествует интеллектуальному сознанию. ~ Книга Урантии, (102.2) 9:4.2


Человеческое самосознание предполагает осознание реальности не только самосознающего, но и других «я», а также взаимность такого осознания; субъект узнаёт других «я», которые узнают его. В чисто человеческом виде это демонстрируется в общественной жизни людей. Однако невозможно быть столь же уверенным в реальности другого человеческого существа, как в реальности живущего в вас Бога. Общественное сознание не является таким же неотъемлемым атрибутом, как богосознание; оно представляет собой продукт культуры и зависит от знания, символов и воздействия конструктивных способностей человека – науки, морали и религии. Получая социальное выражение, эти космические дары образуют цивилизацию. ~ Книга Урантии, (195.10) 16:9.4


В своей сущности, самосознание есть осознание сообщности: Бога и человека, Отца и сына, Создателя и создания. В скрытой форме, самосознанию человека присущи четыре осознания вселенской реальности:

  1. Поиск знаний, логика науки.
  2. Поиск нравственных ценностей, чувство долга.
  3. Поиск духовных ценностей, религиозный опыт.
  4. Поиск личностных ценностей, способность воспринимать реальность Бога как личности и параллельное осознание наших братских уз с другими личностями. ~ Книга Урантии, (196.5) 16:9.9

Для человеческого разума было бы свойственно пытаться постигнуть излагаемую в этих откровениях космическую философию, продвигаясь от простого и конечного к сложному и бесконечному, от человеческих истоков к божественному призванию. Однако такой путь не ведет к духовной мудрости. Такой метод есть простейший способ приобретения определенного генетического знания, которое в лучшем случае способно раскрыть происхождение человека; оно совсем или почти не раскрывает его божественного назначения. ~ Книга Урантии, (215.2) 19:1.5


Чем выше образованность создания, тем больше уважения оно проявляет к знанию, опыту и мнению других. ~ Книга Урантии, (278.3) 25:3.12


В процессе вашего продвижения к Райской цели, постоянного овладения новыми знаниями и новыми навыками, у вас всегда будет возможность передавать приобретенную мудрость и опыт другим; на протяжении всего пути к Хавоне вы будете исполнять роль ученика-учителя. Вы будете прокладывать путь через восходящие уровни обширного эмпирического университета, делясь новым знанием с теми, кто стоит на одну ступеньку ниже вас. Во всеобщей системе правления, знания и истина признаются вашим достоянием только после того, как вы продемонстрировали способность и готовность поделиться этими знаниями и истиной с другими. ~ Книга Урантии, (279.13) 25:4.12


Знанием можно обладать, только делясь им с другими; его охраняет мудрость и социализирует любовь. ~ Книга Урантии, (557.12) 48:7.28


Любое конечное знание и понимание создания относительны. Информация и сведения, добытые даже из высших источников, обладают только относительной полнотой, локальной точностью и индивидуальной истинностью. ~ Книга Урантии, (42.2) 2:7.1


Божественная истина – истина окончательная – однородна и универсальна, но история вещей духовных в рассказах многочисленных индивидуумов различных сфер может иногда отличаться в деталях, что объясняется именно относительностью полноты знания и различиями личного опыта, а также его продолжительностью и объемом.

Ложное материалистическое учение готово приговорить человека к участи изгоя во вселенной. Такое частичное знание есть потенциальное зло: в таком знании есть как добро, так и зло. Истина прекрасна, ибо она одновременно полна и симметрична. Когда человек ищет истину, он стремится к тому, что является божественно реальным. ~ Книга Урантии, (42.4) 2:7.3


В обительских мирах вы будете узнавать и будете узнаваемы и, более того, будете помнить своих прошлых товарищей по короткой, но увлекательной жизни на Урантии, и они будут помнить вас. ~ Книга Урантии, (1235.4) 112:5.22


Full moon and storm cloudsУниверсальное знание Бога

«Бог знает всё». Божественный разум осознает мышление всего творения и хорошо знаком с ним. Его знание событий универсально и совершенно. Исходящие из него божественные сущности являются его частью; тот, кто «удерживает облака», является также «совершенным в познаниях». «На всяком месте очи Господни». Ваш великий учитель сказал о незначительных воробьях: «Ни один из них не упадет на землю без ведома Отца моего», а также: «Даже волосы на головах ваших сосчитаны». «Он исчисляет количество звезд; он называет их всех по имени».

Всеобщий Отец является единственной личностью во всей вселенной, кто действительно знает число находящихся в пространстве звезд и планет. Все миры во всех вселенных непрестанно охвачены сознанием Бога. Ему принадлежат и такие слова: «Я увидел страдание народа моего, я услышал вопль его, и я знаю скорби его». Ибо «с небес взирает Господь; он видит всех сынов человеческих; с места своего пребывания он взирает на всех, живущих на земле». Каждое дитя-создание может воистину сказать: «Он знает путь, по которому я иду; и когда он испытает меня, – выйду, как золото». «Бог знает, когда мы садимся и когда встаем; он понимает наши мысли издалека, и все пути наши известны ему». «Всё обнажено и открыто перед взором того, кому дадим отчет». Настоящим утешением для каждого человека должно стать понимание того, что «он знает состав ваш; он помнит, что вы – прах». Говоря о живом Боге, Иисус сказал: «Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросили его об этом».

Бог обладает неограниченной способностью всеведения; его сознание универсально. Его личностный контур объединяет все личности, а его знание даже низших созданий дополняется опосредованно через нисходящие категории божественных Сынов и непосредственно – через пребывающих в созданиях Настройщиков Сознания. Кроме того, повсеместным и непрестанным является присутствие Бесконечного Духа.

Мы не вполне уверены, предпочитает ли Бог знать заранее о греховных поступках. Но даже если Бог и знает наперед о добровольных действиях своих детей, такое предвидение ничуть не лишает их свободы. Несомненно одно: ничто не бывает для Бога неожиданностью. ~ Книга Урантии, (48.8) 3:3.1


Всемогущество не подразумевает способности совершать несовершаемое, неподобаемое Богу действие. Так же и всеведение не подразумевает знания того, что невозможно знать. Однако подобные положения вряд ли можно объяснить человеческому разуму. Создание едва ли способно понять пределы и ограничения воли Создателя. ~ Книга Урантии, (49.4) 3:3.5


Познание Бога

Несмотря на то что Бог представляет собой вечную силу, величественное духовное присутствие, трансцендентальный идеал и восхитительный дух, хотя он есть всё это и бесконечно больше, тем не менее, он является, воистину и во веки веков, совершенной личностью – Создателем, который может «познать и быть познанным», который способен «любить и быть любимым» и который может стать нам другом; со своей стороны, вы можете стать известным, подобно многим своим предшественникам, как друг Бога. Он – реальный дух и духовная реальность. ~ Книга Урантии, (28.5) 1:5.8


Допустить, что вселенная может быть познана, что она доступна для понимания, – значит допустить, что она создана разумом и управляется личностью. Человеческий разум способен понять только явления другого разума – будь то разум человека или сверхчеловека. Если человеческая личность способна познать вселенную через опыт, это значит, что где-то в этой вселенной сокрыт божественный разум и подлинная личность. ~ Книга Урантии, (30.6) 1:6.7

Detail from The Sermon on the Mount by Carl Bloch

Если смертный человек ощущает истинное духовное побуждение, безраздельную преданность воле Отца, то, в силу столь явной и эффективной духовной одаренности внутренним божественным Настройщиком, в опыте такого индивидуума не может не сформироваться возвышенное сознание того, что он знает Бога, как не может не появиться высшая уверенность в продолжении жизни с целью найти Бога через постепенное эмпирическое обретение всё большей схожести с ним.

В духовном отношении человек наделен переживающим смерть Настройщиком Сознания. Если разум такого человека ощущает чистосердечное духовное побуждение, если его душа жаждет познать Бога и стать похожим на него, искренне желая выполнять волю Отца, то для него не существует ни негативного воздействия жестоких лишений, ни позитивной силы возможного вмешательства, которые могли бы воспрепятствовать уверенному восхождению такой божественно побуждаемой души к вратам Рая. ~ Книга Урантии, (63.4) 5:1.6


Хотя Райский Отец действует через своих божественных создателей и детей-созданий, он также поддерживает с вами самую сокровенную связь – связь столь возвышенную, столь чрезвычайно личную, что она выходит за пределы даже моего понимания: таинственное общение частицы Отца с человеческой душой и смертным разумом, ее фактической обителью. Зная об этих Божьих дарах то, что известно вам, вы, следовательно, знаете, что Отец тесно связан не только со своими божественными помощниками, но и с эволюционными смертными детьми времени. Отец действительно пребывает в Раю, но его божественное присутствие обитает также и в сознании людей. ~ Книга Урантии, (139.2) 12:7.13


Благодаря присутствию в вашем разуме Настройщика Сознания, познание разума Бога для вас – не большая тайна, чем осознание своей способности познать любой другой разум, человеческий или сверхчеловеческий. У религии и общественного сознания есть общая черта: они основываются на сознании существования других интеллектов. Метод, с помощью которого вы способны воспринять чью-то идею как вашу собственную, есть тот же самый метод, с помощью которого вы можете «позволить разуму, который был во Христе, быть также в вас». ~ Книга Урантии, (1123.1) 102:4.1


Вера ведет к познанию Бога, а не к одному только мистическому ощущению божественного присутствия. Вера не должна подвергаться чрезмерному воздействию своих эмоциональных последствий. Истинная религия есть опыт веры и знания, равно как и удовлетворения чувств. ~ Книга Урантии, (1142.2) 103:9.11


Однако не пытайтесь понапрасну доказать другим людям, что вы нашли Бога; вы неспособны сознательно представить тому убедительные доказательства, хотя существует два несомненных и ярких подтверждения того факта, что вы познали Бога:

  1. Плоды Божьего духа, демонстрируемые в вашей повседневной жизни.
  2. Тот факт, что вся ваша жизнь служит убедительным доказательством вашего безоговорочного риска всем, чем вы являетесь и обладаете, во имя неизведанного путешествия – продолжения жизни после смерти в надежде найти Бога вечности, к присутствию которого вы прикоснулись во времени. ~ Книга Урантии, (1733.2) 155:6.14

Как пробудился бы мир, если бы он смог увидеть Иисуса таким, каким он в действительности жил на земле, и познать его животворные учения в их первозданном виде! Слова, описывающие прекрасное, неспособны вызвать такой же трепет, как вид прекрасного, как не могут слова учения воодушевить душу человека так же, как опыт познания Божьего присутствия. Однако уповающая вера никогда не захлопнет дверь надежды человеческой души, которая будет оставаться открытой для вечных духовных реальностей, выражающих божественные ценности небесных миров. ~ Книга Урантии, (2083.4) 195:9.8


Общение человека с высшей объективной реальностью, Богом, происходит только посредством чисто субъективного опыта познания Бога, поклонения ему, осознания своего статуса Божьего сына. ~ Книга Урантии, (2095.5) 196:3.21


Знание и религия

Девизом греческой религии было «познай самого себя»; в центре учений иудеев – призыв «познать своего Бога»; христиане проповедуют евангелие, направленное на «познание Господа Иисуса Христа»; Иисус провозгласил благую весть «познания Бога – и себя как сына Божьего». Эти различия представлений о назначении религии обусловливают позицию индивидуума в разнообразных жизненных ситуациях, предопределяют глубину его поклонения и то, как он возносит свои молитвы. Духовный статус любой религии можно определить по характеру ее молитв. ~ Книга Урантии, (67.6) 5:4.8


Истинная религия переносит из одной эпохи в другую то ценное, что есть в культуре, а также ту мудрость, которая рождается в опыте людей, познавших Бога и стремящихся стать такими, как он. ~ Книга Урантии, (1088.1) 99:2.6


Наука (знание) опирается на неотъемлемое (вспомогательный дух) допущение действительности разума и постигаемости вселенной. Философия (координированное постижение) опирается на неотъемлемое (дух мудрости) допущение действительности мудрости, согласуемости материальной и духовной вселенных. Религия (истина личного духовного опыта) опирается на неотъемлемое (Настройщик Сознания) допущение действительности веры, познаваемости и достижимости Бога. ~ Книга Урантии, (1141.6) 103:9.8


Райские Божьи Сыны

Незнание многочисленных Божьих Сынов служит причиной великой путаницы, царящей на Урантии. Это невежество сохраняется, несмотря на наличие таких свидетельств, как упоминание о конклаве этих божественных личностей: «Радовались Божьи Сыны, и все Утренние Звезды пели вместе». Раз в тысячелетие стандартного секторного времени различные категории божественных Сынов собираются на свой очередной конклав. ~ Книга Урантии, (87.6) 7:6.1


В любое время Вечный Сын не только обладает совершенным знанием статуса, мыслей и разнообразной деятельности всех категорий Райского сыновства, но и знанием обо всех духовных ценностях в сердцах всех созданий первичного центрального и вечного творения и вторичных временных творений однородных Сынов-Создателей. ~ Книга Урантии, (88.6) 7:6.8


Вечный Сын есть исчерпывающее, особое, всеобщее и окончательное раскрытие духа и личности Всеобщего Отца. Всё знание и все сведения, касающиеся Отца, должны поступать от Вечного Сына и его Райских Сынов. Вечный Сын принадлежит вечности и образует всецелое, духовно неограниченное единство с Отцом. В отношении божественной личности они равны; в духовной сущности они одинаковы; в божественности они идентичны. ~ Книга Урантии, (88.7) 7:7.1


Бесконечный Дух есть исчерпывающее, особое и универсальное раскрытие Всеобщего Отца и его Вечного Сына. Все знания о сотрудничестве Отца и Сына должны приобретаться через Бесконечного Духа – совместного представителя божественного союза мысли и слова. ~ Книга Урантии, (93.8) 8:3.6


В поисках знаний о личности Отца и его божественных атрибутах мы всегда будем зависеть от откровений Вечного Сына, ибо когда состоялся совместный акт творения, когда появилась личность Третьего Лица Божества, претворившего в жизнь объединенные идеи своих божественных родителей, Отец перестал существовать как безусловная личность. С появлением Совместного Вершителя и материализацией центрального ядра творения произошли некоторые изменения вечного характера. Бог отдал себя – как абсолютную личность – своему Вечному Сыну. Так Отец посвящает «бесконечную личность» своему первородному Сыну, в то время как оба они посвящают отражающую их вечный союз «совместную личность» Бесконечному Духу. ~ Книга Урантии, (109.2) 10:1.4


Суперафические хранители знаний

Суперафические хранители знаний – это высшие «живые эпистолы», известные всем и читаемые всеми, кто обитает в Раю. Они являются божественными архивами истины, живыми книгами подлинного знания. Вы слышали о записях в «книге жизни». Хранители знаний – именно такие живые книги, анналы совершенства, запечатленные на вечных скрижалях божественной жизни и высшей уверенности. Это действительно живые, автоматические библиотеки. Вселенские факты являются неотъемлемой частью этих первичных супернафимов и буквально записаны в них; кроме того, сама сущность этих совершенных и исчерпывающих вместилищ вечной истины и временных знаний не позволяет неправде поселиться в их сознании.

Эти хранители проводят факультативные образовательные курсы для постоянных обитателей вечного Острова, но в основном они выполняют справочную функцию и подтверждают подлинность информации. Любое проживающее в Раю существо может по своему желанию ознакомиться с живой записью конкретного события или истины. В северной оконечности Острова находятся живые каталоги знаний, которые определяют руководителя группы, обладающей искомой информацией; и тут же появляются изумительные существа, которые являются именно тем, что вы хотите знать. Вам не придется более пользоваться знанием, облеченным в письменную форму, ибо перед вами само живое знание. Таким образом, вы приобретаете высшее знание от живых существ, являющихся его окончательными хранителями.

Установив, какой именно супернафим является тем, что вы хотите выяснить, вы обнаружите, что в вашем распоряжении находятся все известные факты всех вселенных, ибо эти хранители знаний являются окончательными и живыми сводами огромной сети регистрирующих ангелов, – от серафимов и секонафимов локальных и сверхвселенных до главных архивариусов чина третичных супернафимов Хавоны. И это живое средоточие знаний отличается от официальных архивов Рая – совокупного свода вселенской истории.

Мудрость истины происходит из божественности центральной вселенной, однако знание – эмпирическое знание – в значительной мере возникает в пределах времени и пространства; этим и объясняется необходимость существования обширных сверхвселенских организаций регистрирующих серафимов и супернафимов, действующих под началом Небесных Архивариусов.

Эти первичные супернафимы, в силу своей природы владеющие сведениями о вселенной, отвечают также за их организацию и систематизацию. Являясь живой справочной библиотекой вселенной вселенных, они классифицируют знания по семи большим разделам, каждый из которых объединяет около миллиона подразделов. Удобство, с которым обитатели Рая могут пользоваться этим огромным вместилищем знаний, объясняется исключительно добровольными и мудрыми действиями хранителей знаний. Хранители являются также возвышенными учителями центральной вселенной, щедро отдающими свои живые сокровища всем существам любого кольца Хавоны; их услугами широко, хотя и опосредованно, пользуются суды От Века Древних. Однако эта живая библиотека, открытая для центральной и сверхвселенных, недоступна для локальных творений. Только косвенно и с помощью отражения благотворные Райские знания приобретаются в локальных вселенных. ~ Книга Урантии, (301.6) 27:5.1


Преподаватели философии

Ближе всего к высшему наслаждению от поклонения стоит то живительное чувство, которое порождается философией. Нет таких высот или таких далей, за которыми не оставалось бы множества тайн; пытаясь разгадать эти тайны, мы вынуждены обращаться к философии.

Райские преподаватели философии с наслаждением наставляют умы обитателей Рая – как исконных, так и восходящих – на вдохновляющий путь решения вселенских проблем. Серафические преподаватели философии являются «небесными мудрецами» – мудрыми существами, которые используют заключенную в знании истину и эмпирические факты в стремлении овладеть неизвестным. Они превращают знание в истину, опыт – в мудрость. В Раю восходящие личности пространства испытывают высоты бытия: они обладают знаниями; они знают истину; они способны философствовать – мыслить категориями истины; они могут даже попытаться прикоснуться к концепции Предельного и осмыслить методы Абсолютов.

В южной оконечности обширных пределов Рая преподаватели философии проводят подробные курсы по семидесяти функциональным разделам мудрости. Здесь они рассуждают о планах и целях Бесконечности, стремясь к координации опыта и согласованию знаний всех, кому доступна их мудрость. Они достигли высокой степени специализации в подходах к различным вселенским проблемам, однако к окончательным выводам они всегда приходят в полном согласии.

Эти Райские философы используют всевозможные методы преподавания, включая высший метод графов Хавоны и некоторые Райские методы передачи информации. Все эти высшие методы сообщения знаний и изложения идей совершенно недоступны пониманию даже наиболее высокоразвитого человеческого ума. Час обучения в Раю соответствует десяти тысячам лет с использованием урантийских методов, основанных на запоминании слов. Вы неспособны понять данные способы коммуникации, а в смертном опыте просто нет ничего, с чем их можно было бы сравнить или сопоставить. ~ Книга Урантии, (302.5) 27:6.1


Знание – один из семи вспомогательных духов разума

Семь вспомогательных духов разума являются творением Божественной Попечительницы локальной вселенной. Эти духи разума схожи по своей природе, но различны в могуществе, и все они несут на себе печать Всеобщего Духа, хотя вряд ли могут считаться личностями в отрыве от своей Создательницы. Семь вспомогательных духов получили следующие названия: дух мудрости, дух поклонения, дух совета, дух знания, дух отваги, дух понимания и дух интуиции – быстрого осознания. ~ Книга Урантии, (378.4) 34:4.10


Дух знания – порождаемый любопытством дух поиска и открытия, научный дух; проводник и верный партнер духов отваги и совета; стремление направить отвагу по пути полезного и прогрессивного развития. ~ Книга Урантии, (402.6) 36:5.9


Дух знания в первобытных людях

Поначалу только дух интуиции был способен функционировать в условиях инстинктивного и рефлекторного поведения первобытных животных. С появлением более высоких типов дух понимания стал способным наделять такие создания даром спонтанной ассоциации идей. Позднее мы наблюдали за действием духа отваги; эволюционирующие животные действительно выработали примитивную форму защитного самосознания. С появлением млекопитающих мы видели, как всё больше проявляет себя дух знания. А эволюция высших млекопитающих привела к действию дух совета, в результате чего укрепился стадный инстинкт и появились зачатки примитивного социального устройства. ~ Книга Урантии, (709.4) 62:6.3


Серафимы и знание

Серафимы должны приобрести знания и накопить опыт во многом так же, как и люди. В отношении некоторых атрибутов личности они близки к вам. И все они жаждут начать с самого начала, с низшего уровня служения, что позволяет им надеяться на достижение в будущем высочайшего уровня эмпирического предназначения. ~ Книга Урантии, (426.11) 39:0.11


Хотя в личностном статусе ангелы не столь далеки от людей, в отношении некоторых функциональных возможностей серафимы далеко их превосходят. Они обладают многими способностями, совершенно недоступными для вашего понимания. Например: вам сказано, что «у вас и волосы на голове все сочтены»; так оно и есть, но серафим не тратит свое время, пересчитывая волосы и постоянно уточняя их число. Ангелы обладают внутренней и автоматической (то есть автоматической в вашем понимании) способностью знать такие вещи; вы считали бы серафима настоящим математическим гением. Поэтому многочисленные обязанности, предельно сложные для смертных, выполняются серафимами с невероятной легкостью. ~ Книга Урантии, (419.3) 38:2.3


Colmar, FranceРазвитие цивилизации и знание

Пища, безопасность, удовольствия и досуг создают основу для развития культуры и распространения знаний. Использование знаний ведет к мудрости, а когда культура становится способной совершенствоваться и извлекать пользу из накопленного опыта, появляется настоящая цивилизация. Обществом по-прежнему владеют заботы о пропитании, безопасности и материальном комфорте, однако многие дальновидные индивидуумы испытывают жажду знаний и мудрости. Каждый ребенок получает возможность учиться на практике; образование становится девизом таких эпох. ~ Книга Урантии, (577.2) 50:5.7


Хотя продолжение жизни может не обусловливаться знаниями и мудростью, прогресс наверняка зависит от них. ~ Книга Урантии, (739.8) 65:8.4


Знание – сила. Изобретательство всегда предшествует ускорению развития культуры в общемировом масштабе. Наибольшую пользу наука и изобретательство получили от печатного станка, и взаимодействие всех этих видов культурной и изобретательской деятельности в огромной мере ускорило прогресс культуры. ~ Книга Урантии, (907.6) 81:6.9


Семья – это русло, по которому река культуры и знания течет от одного поколения к другому. ~ Книга Урантии, (931.2) 84:0.2


Однако новые законы, расширение филантропии и дальнейшая реорганизация промышленности – сколь бы благотворными они ни были сами по себе – не изменят врожденных качеств и жизненных случайностей. Только понимание обстоятельств и мудрое использование законов природы позволят человеку добиться желаемого и избежать нежелательного. Научное знание, ведущее к научно обоснованным действиям, является единственным средством от так называемых злоключений. ~ Книга Урантии, (956.7) 86:7.4


Технические изобретения и распространение знаний видоизменяют цивилизацию; некоторые экономические приспособления и социальные перемены обязательны для предотвращения культурной катастрофы. Потребуется тысячелетие, прежде чем этот новый, грядущий социальный порядок станет устойчивым. Люди должны примириться с процессом перемен, адаптаций и повторных адаптаций. Человечество находится на пути к новой, нераскрытой планетарной судьбе. ~ Книга Урантии, (1086.4) 99:1.1


Знание одних только фактов оказывает весьма незначительное воздействие на обычного человека, если оно не активизировано эмоциями. ~ Книга Урантии, (1090.1) 99:4.5


Наука дает знания; религия дает счастье; философия дает единство; откровение подтверждает эмпирическую согласованность этого триединого подхода к вселенской реальности. ~ Книга Урантии, (1106.7) 101:2.8


Эволюционный тип знания есть лишь накопление протоплазменного материала памяти; он является наиболее примитивной формой сознания у созданного существа. Мудрость включает идеи, сформулированные с использованием протоплазменной памяти в процессе ассоциации и рекомбинации, и такие явления отличают человеческий разум от чисто животного разума. Животные обладают знаниями, однако только человеку присуща мудрость. Истина становится доступной наделенному мудростью индивидууму благодаря посвящению такому разуму духовных сущностей Отца и Сынов – Настройщика Сознания и Духа Истины. ~ Книга Урантии, (1111.8) 101:6.4


Учения Иисуса стали первой урантийской религией, в которой гармоничное сочетание знания, мудрости, веры, истины и любви осуществилось с такой всеохватностью, что позволило одновременно и полностью обеспечить временной покой, интеллектуальную уверенность, нравственную просвещенность, философскую устойчивость, этическую чувствительность, богосознание и твердую уверенность в продолжении личной жизни. ~ Книга Урантии, (1112.4) 101:6.8


Время является постоянным фактором в приобретении знаний. Дары религии доступны сразу же, несмотря на важность роста в благодати, – явного прогресса во всех аспектах религиозного опыта. Знание есть вечный поиск. Вы всегда узнаёте нечто новое, но вы неспособны когда-либо прийти к полному знанию абсолютной истины. Одно только знание не дает абсолютной уверенности – только всё большую вероятность приближения. Однако духовно озаренная душа знает, причем знает сейчас. И тем не менее, эта глубочайшая и положительная уверенность не приводит к тому, что такой здравомыслящий верующий начинает проявлять меньше интереса к взлетам и падениям на пути развития человеческой мудрости, материальная сторона которой ограничивается достижениями медленно прогрессирующей науки. ~ Книга Урантии, (1120.1) 102:2.4


Знание, мудрость и проницательность

Неполноценность интеллекта или скудость образования являются неизбежным препятствием для высоких религиозных достижений, ибо столь убогое духовное окружение лишает религию ее главного канала философского соприкосновения с миром научного знания. Интеллектуальные факторы религии важны, но порой их чрезмерное развитие – не менее ограничивающий и сдерживающий фактор. Религия должна постоянно трудиться в условиях вынужденного парадокса: необходимости эффективно использовать мысль и в то же время сомневаться в духовной пользе всякого мышления.

Религиозные спекуляции неизбежны, однако всегда пагубны. Спекуляция неизменно фальсифицирует свой объект. Спекуляция стремится превратить религию в нечто материальное или гуманистическое и таким образом, путем прямого вмешательства в ясность логической мысли, косвенно заставляет религию предстать в качестве функции бренного мира – того самого мира, которому она должна служить вечным противопоставлением. Поэтому религия всегда будет характеризоваться парадоксами, причина которых заключается в отсутствии эмпирической связи между материальными и духовными уровнями вселенной – моронтийной моты, сверхфилософской восприимчивости к распознаванию истины и ощущению единства.

Материальные чувства – человеческие эмоции – ведут непосредственно к материальным действиям, эгоистическим актам. Религиозная проницательность, духовные мотивации ведут непосредственно к религиозным действиям – бескорыстным актам социального служения и альтруистического человеколюбия.

Религиозная страсть – это неутолимый поиск божественной реальности. Религиозный опыт есть осознание обретения Бога. А когда человек действительно находит Бога, его душа переполняется столь неописуемым и безудержным восторгом открытия, что им овладевает потребность любвеобильного служения и общения со своими менее просветленными товарищами, – не для того, чтобы рассказать о своем открытии Бога, а чтобы излить на них переполняющую его душу вечную добродетель, оживить и облагородить ею своих товарищей. Подлинная религия ведет к расширению социального служения.

Наука, знание, ведет к фактическому сознанию; религия, опыт, ведет к ценностному сознанию; философия, мудрость, ведет к координированному сознанию; откровение (заменяющее моронтийную моту) ведет к сознанию истинной реальности; координация сознания, отражающего факты, ценности и истинную реальность, есть осознание реальности личности, максимальности бытия, вместе с верой в возможность сохранения данной конкретной личности.

Знание ведет к разделению людей, порождая социальные слои и касты. Религия ведет к служению людям, создавая этику и альтруизм. Мудрость ведет к более высокому и успешному содружеству как идей, так и людей. Откровение освобождает людей и помогает им встать на путь вечного подвига.

Наука классифицирует людей; религия любит людей – таких же, как вы; мудрость различает людей по достоинству; откровение прославляет человека и раскрывает его способность быть партнером Бога.

Наука тщетно пытается создать братство культуры; религия порождает братство духа. Философия стремится к братству мудрости; откровение отображает вечное братство – Райский Корпус Завершения.

Предметом гордости знания является факт личности; мудрость есть осознание значения личности; религия есть опыт познания ценности личности; откровение есть уверенность в сохранении личности после смерти.

Наука пытается идентифицировать, анализировать и классифицировать отдельные части бесконечного космоса. Религия охватывает идею в целом, весь космос. Философия пытается связать материальные части науки с постигаемой духом концепцией целого. Там, где такая попытка недоступна философии, откровение добивается успеха, подтверждая, что космический круг – всеобщий, вечный, абсолютный и бесконечный. Следовательно, этот космос Бесконечного Я ЕСТЬ беспредельный, безграничный и всеохватный – вневременной, внепространственный и безусловный. И мы свидетельствуем, что Бесконечное Я ЕСТЬ является также Отцом Михаила Небадонского и Богом человеческого спасения.

Наука указывает на Божество как факт; философия представляет идею Абсолюта; религия видит Бога как любящую духовную личность. Откровение подтверждает единство факта Божества, идеи Абсолюта и духовной личности Бога и, кроме того, представляет эту концепцию в качестве нашего Отца – всеобщего факта существования, вечной идеи разума и бесконечного духа жизни.

Стремление к знанию есть наука; стремление к мудрости есть философия; любовь к Богу есть религия; жажда истины есть откровение. Однако именно внутренний Настройщик Сознания соединяет в человеке чувство реальности с духовным постижением космоса.

В науке идея предшествует ее осознанному выражению; в религии опыт осознания предшествует выражению идеи. Существует огромное различие между эволюционной волей к вере и волей, которая верит, – творением просвещенного ума, религиозной проницательности и откровения.

В процессе эволюции религия часто ведет человека к созданию собственных представлений о Боге; откровение демонстрирует феномен Бога, развивающего самого человека, в то время как в земной жизни Христа Михаила мы видим феномен Бога, раскрывающего себя человеку. Эволюция стремится сделать Бога человекоподобным; откровение стремится сделать человека богоподобным.

Наука удовлетворяется только первопричинами, религия – верховной личностью, философия – единством. Откровение утверждает единство и благотворность всех трех. Вечная реальность есть благо вселенной, а не ложные временные представления о пространственном зле. В духовном опыте всех личностей извечна истина о том, что реальное является добром и что добро реально. ~ Книга Урантии, (1121.3) 102:3.1


Развитие материального знания позволяет добиться большего интеллектуального осознания значений, заключенных в идеях, и ценностей, заключенных в идеалах. Человек способен обнаружить истину в своем внутреннем опыте, но ему требуется ясное знание фактов для того, чтобы он мог применить свое личное открытие истины к жестоким требованиям каждодневной материальной жизни. ~ Книга Урантии, (1222.6) 111:6.7


Returning to Galilee in the Power of the Spirit by Wassilij Dimitriewitsch PolenowИисус и знание

Ребенком он приобрел огромный запас знаний. Юношей он разобрал, классифицировал и сопоставил эту информацию. И теперь, став взрослым человеком этого мира, он приступает к организации данного интеллектуального достояния перед тем, как использовать его в своем последующем учении, водительстве и служении во благо своих смертных братьев в этом мире и во всех остальных обитаемых сферах по всей вселенной Небадон. ~ Книга Урантии, (1405.6) 127:6.14


С достижением зрелости Иисус всерьез и с полным самосознанием приступил к завершению своей задачи – глубокому познанию жизни низшего типа его разумных созданий. Именно благодаря данному опыту он приобретал окончательное и полное право безусловного владычества в созданной им вселенной. Он приступил к этой исполинской задаче, полностью осознавая свою двойную сущность. Однако он уже сумел успешно объединить две эти сущности в одну – Иисуса Назарянина. ~ Книга Урантии, (1407.6) 128:1.1


Как и остальные смертные данного мира, он получал знания, приобретал опыт и объединял их в мудрость. До своего крещения он не пользовался сверхъестественной силой. Он не использовал каких-либо средств, которые не были частью его человеческих способностей как сына Иосифа и Марии.

Что касается атрибутов дочеловеческого существования, то он освободил себя от них. До начала общественного труда его знания людей и событий приобретались только им самим. Он был истинным человеком среди людей. ~ Книга Урантии, (1407.8) 128:1.3


Учитель пришел для того, чтобы создать в человеке новый дух, новое желание – наделить его новой способностью постигать истину, испытывать сострадание и выбирать добродетель, – желание быть в гармонии с желанием Бога, вместе с вечным стремлением стать совершенным, как совершенен небесный Отец. ~ Книга Урантии, (1583.6) 140:8.32


"Я призвал вас родиться заново, родиться в духе. Я призвал вас расстаться с официальным невежеством, порвать с апатичностью традиции и войти в трансцендентальный свет. Этот свет есть осознание возможности совершить величайшее личное открытие, на которое способна человеческая душа и которое заключается в божественном опыте нахождения Бога для самого себя, в самом себе и по собственному желанию и совершения всего этого в своем реальном личном опыте. Так вы сможете перейти от смерти к жизни, от власти традиции к опыту познания Бога. Так вы выйдете из тьмы и вступите в свет, перейдете от национальной и унаследованной веры к вере личной и обретенной в подлинном опыте; и тем самым вы перейдете от рациональной теологии, переданной вам вашими предками, к истинно духовной религии, которая будет создана в ваших душах в качестве вечного дарования." ~ Иисус, Книга Урантии, (1731.1) 155:6.3


Иисус хорошо понимал, что Бога можно познать только посредством эмпирической реальности; его никогда не понять только умозрительно. Иисус учил своих апостолов, что хотя они никогда не могли бы до конца понять Бога, они наверняка могли бы познать его, как они познали Сына Человеческого. Вы можете познать Бога не за счет понимания того, что говорил Иисус, а благодаря познанию того, чем он являлся. Иисус являлся откровением Бога. ~ Книга Урантии, (1856.2) 169:4.4


Иисус пользовался словом «Бог» для обозначения идеи Божества и словом «Отец» для обозначения опыта познания Бога. Когда слово «Отец» обозначает Бога, оно должно пониматься в своем самом широком смысле. Слово «Бог» неопределимо и потому символизирует бесконечное представление об Отце, в то время как термин «Отец», поддающийся частичному определению, можно использовать для выражения человеческого представления о божественном Отце в его связи с человеком в течение смертного существования. ~ Книга Урантии, (1856.5) 169:4.7


Обратите внимание на то, что Иисус никогда не говорил: «Слышавший меня слышал Бога». Однако он действительно говорил: «Видевший меня видел Отца». Слышать учения Иисуса не означает знать Бога, но видеть Иисуса есть опыт, который сам по себе является раскрытием Отца душе. Бог вселенных правит необъятным творением, но именно Отец небесный посылает свой дух для пребывания в вашем разуме.

Иисус является духовной призмой в облике человека, позволяя материальным созданиям видеть Невидимого. Это ваш старший брат, который, пребывая во плоти, знакомит вас с Существом, чьи бесконечные атрибуты до конца не понятны даже небесному воинству. Однако всё это должно заключаться в личном опыте каждого верующего. Бог, который есть дух, может быть познан только как духовный опыт. Божественный Сын духовных миров может раскрыть Бога конечным сынам материальных миров только как Отца. Вы можете знать Вечного как Отца; вы можете поклоняться ему как Богу вселенных – бесконечному Создателю всего сущего. ~ Книга Урантии, (1857.3) 169:4.12


Одна из важнейших задач человеческой жизни – узнать, во что верил Иисус, открыть его идеалы и стремиться к достижению возвышенной цели его жизни. Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил. ~ Книга Урантии, (2090.4) 196:1.3


Религия Иисуса является самой могущественной объединяющей силой, когда-либо известной миру. ~ Книга Урантии, (2065.5) 194:3.17


От рассуждений к реальности

Знание есть сфера материального разума – разума, постигающего факты. Истина есть область духовно одаренного интеллекта, сознающего тот факт, что он знает Бога. Знание доказуемо; истина постигается в опыте. Знание является прерогативой разума; истина есть опыт души – прогрессирующего «я». Знание является функцией недуховного уровня; истина есть ступень интеллектуально-духовного уровня вселенных. Материальный разум видит мир фактического знания; одухотворенный интеллект постигает мир истинных ценностей. Два этих взгляда – во взаимной координации и гармонии – раскрывают мир реальности, в котором мудрость интерпретирует явления вселенной с точки зрения прогрессирующего личного опыта. ~ Книга Урантии, (1435.2) 130:4.10


Все статичные, мертвые понятия являются потенциальным злом. Конечная тень относительной и живой истины находится в постоянном движении. Статичные концепции неизменно тормозят науку, политику, общество и религию. Статичные понятия могут выражать определенное знание, однако в них недостает мудрости и отсутствует истина. Но не позволяй понятию относительности ввести тебя в заблуждение настолько, чтобы утратить способность видеть координацию вселенной под руководством космического разума и ее устойчивое управление энергией и духом Высшего. ~ Книга Урантии, (1436.1) 130:4.15


Истина, вера и знание

Любой человек, решивший исполнять божественную волю, познает путь истины. Истинно сказано: «Человеческое нужно знать, чтобы любить, но божественное нужно любить, чтобы знать». Однако честные колебания и искренние сомнения не являются грехом; такое отношение всего лишь задерживает постепенное движение к обретению совершенства. Детская доверчивость – ключ к царству небесного восхождения, но прогресс целиком зависит от энергичного проявления твердой и глубокой веры зрелого человека. ~ Книга Урантии, (1118.4) 102:1.1


Истину невозможно определить словами – она определяется только жизнью. Истина всегда больше знания. Знание имеет отношение к наблюдаемым вещам, однако истина выходит за пределы чисто материальных уровней, ибо она созвучна мудрости и охватывает такие неуловимые категории, как человеческий опыт, а также духовные и живые реальности. Знание берет начало в науке, мудрость – в истинной философии, истина – в религиозном опыте духовной жизни. Знание имеет дело с фактами, мудрость – с отношениями, истина – с реальностными ценностями. ~ Книга Урантии, (1459.2) 132:3.2


Противоречие возможно между знанием и человеческими верованиями – поверьями, которые окрашены предрассудками, искажены страхом и подчинены смертельной боязни столкновения с новыми фактами материальных открытий или духовного прогресса. ~ Книга Урантии, (1459.4) 132:3.4


Знание и мудрость

Именно в Уре Ганид и Иисус долго говорили о различиях между знанием, мудростью и истиной, и Ганида совершенно пленили процитированные Иисусом слова иудейского мудреца: «Главное – мудрость; поэтому приобретай мудрость. Всем своим стремлением к знаниям приобретай понимание. Люби мудрость, и она прославит тебя. Она принесет тебе честь, если только ты изберешь ее». ~ Книга Урантии, (1481.5) 133:9.3


Не ошибайтесь – не путайте знание, культуру и мудрость. В жизни они взаимосвязаны, однако они представляют совершенно различные духовные ценности: мудрость всегда подчиняет знание и возвышает культуру. ~ Книга Урантии, (1780.2) 160:4.16


Подлинное дитя вселенского постижения ищет в каждом мудром высказывании Дух Истины. Богопознавший индивидуум неизменно поднимает мудрость до уровней божественных свершений – уровней живой истины; духовно не развивающаяся душа постоянно тянет живую истину вниз, к мертвым уровням мудрости и в область всего лишь возвышенного знания. ~ Книга Урантии, (1949.6) 180:5.4


Стремление людей к одному только знанию, без сопровождающего его и свойственного мудрости толкования и без присущего религиозному опыту духовного постижения, приводит в итоге к пессимизму и отчаянию. Малое знание действительно обескураживает. ~ Книга Урантии, (2076.8) 195:6.3

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy