03 Dec 2016 Sat 22:43 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 15:43   

Время и вечность

(Источник: Книга Урантии)


A Gust of Wind by John Singer Sargent
Время – «один талант»

Время – это единственный универсальный дар всем волевым созданиям, «один талант», доверенный всем разумным существам. У всех вас есть время, в течение которого вы можете обеспечить продолжение жизни; роковым образом время растрачивается только тогда, когда его предают забвению, когда вам не удается употребить его так, чтобы обрести уверенность в спасении своей души. Неспособность использовать время наиболее полным образом не влечет за собой рокового наказания; это просто замедляет продвижение паломника времени по восходящему пути. Если продолжение жизни завоевано, все остальное поправимо. ~ Книга Урантии, (315.2) 28:6.9


Люди до сих пор не понимают того, что во всякой личностной субстанции вещество является лишь остовом моронтии и что и то, и другое суть отраженная тень непреходящей духовной реальности. Сколько еще времени пройдет, прежде чем вы начнете рассматривать время как подвижную проекцию вечности, а пространство – как мимолетную тень Райских реальностей? ~ Книга Урантии, (2021.2) 189:1.3


Происхождение времени

С появлением относительной и обусловленной реальности появляется новый цикл реальности – цикл роста – величественный спуск с высот бесконечности в область конечного, которое извечно стремится к центру, к Раю и Божеству, в неизменном поиске тех высоких целей, которые соизмеримы со своим источником в бесконечности.

Эти невообразимые процессы знаменуют собой начало истории вселенной, появление самого времени. Для созданий начало конечного и есть возникновение реальности; с позиции их разума, до возникновения конечных сущностей действительность немыслима. Эта новая конечная реальность существует в двух изначальных фазах:

  1. Первичные максимумы – в высшей степени совершенная реальность, хавонский тип вселенной и созданных существ.
  2. Вторичные максимумы – в высшей степени усовершенствованная реальность, сверхвселенский тип созданных существ и творений.

Итак, таковы два изначальных проявления: сущностно совершенное и эволюционно совершенное. Они согласованы в вечностных отношениях, но в пределах времени они кажутся различными. Фактор времени означает рост для того, что растет; вторичные конечные сущности растут; следовательно, то, что растет, не может не казаться незавершенным во времени. Однако данные различия, столь важные по эту сторону Рая, не существуют в вечности. ~ Книга Урантии, (1158.5) 105:5.5


Мы являемся детьми времени, предназначенными для вечности

Трансцендентальная цель детей времени – найти вечного Бога, осмыслить его божественную сущность, узнать Всеобщего Отца. Богопознавшие создания охвачены только одним высочайшим стремлением, только одной всепоглощающей страстью: начав свой путь такими, какими они являются в своих сферах, стать подобными ему, Райскому совершенству его личности во всеобщей сфере праведного господства. Высочайший наказ обитающего в вечности Всеобщего Отца гласит: «Будьте совершенны, как совершенен я». С любовью и милосердием пронесли посланники Рая эту божественную проповедь сквозь века и вселенные, придя с нею и к таким скромным созданиям животного происхождения, как человеческий род Урантии. ~ Книга Урантии, (21.3) 1:0.3


Вы насытите свою жажду приключений и удовлетворите свое любопытство только тогда, когда пересечете последнее кольцо Хавоны и побываете в последнем из ее миров. И тогда влечение, устремление к вечности заменит своего предшественника – свойственный времени дух приключений. ~ Книга Урантии, (159.3) 14:5.7


В той мере, в какой эволюционирующая моронтийная душа человека наполняется истиной, красотой и добродетелью как ценностным претворением богосознания, появляющееся в результате существо становится неразрушимым. Если в развивающейся человеческой душе не увековечиваются непреходящие ценности, то смертное бытие не имеет смысла, и сама жизнь является трагической иллюзией. Но извечна истина: то, что вы начинаете во времени, вы наверняка завершите в вечности – если только оно достойно завершения. ~ Книга Урантии, (1219.6) 111:3.7


Наш статус во времени и в вечности

Хотя представление о Боге как о царе-судье способствовало появлению высоких нравственных критериев и создало целый законопослушный народ, оно оставило индивидуального верующего в прискорбном положении неуверенности в отношении своего статуса во времени и вечности. Поздние иудейские пророки провозгласили Бога Отцом Израиля; Иисус раскрыл Бога как Отца каждого человека. Всё представление смертных о Боге трансцендентально освещается жизнью Иисуса. Родительской любви присуще бескорыстие. Бог любит не как отец, а являясь отцом. Он является Райским Отцом каждой вселенской личности. ~ Книга Урантии, (41.2) 2:6.4


Время и вечность

Для того чтобы увереннее ориентироваться в космосе, человек должен как можно лучше понимать связь Божества с космосом. Хотя абсолютное Божество является вечным по своей природе, Боги связаны с временем в качестве некоторого обретаемого в вечности опыта. В эволюционных вселенных вечность есть временная непрерывность – непрерывное сейчас.

Решив исполнять волю Отца, личность смертного создания способна увековечиться благодаря отождествлению с пребывающим в ней духом. Такое посвящение воли равноценно осуществлению вечностной реальности цели. Это значит, что цель создания станет неизменной относительно непрерывного ряда моментов, – иначе говоря, течение времени не будет сопровождаться изменением цели создания. Будет таких моментов миллион или миллиард – значения не имеет. В отношении цели создания, число потеряло смысл. Так решение создания и решение Бога приводят к вечным реальностям нескончаемого союза, в котором дух Бога и сущность человека объединяются для извечного служения детей Бога и их Райского Отца.

Существует прямая связь между зрелостью и единицей восприятия времени для любого данного интеллекта. Единицей времени может быть день, год или более длительный период, однако она неизменно является тем критерием, с помощью которого сознающее «я» оценивает обстоятельства жизни и посредством которого постигающий интеллект определяет и оценивает факты временного существования.

Опыт, мудрость и рассудительность являются следствием удлинения единицы времени в смертном существовании. Когда человек возвращается к прошлому, он оценивает прошлый опыт для того, чтобы использовать его в настоящей ситуации. Когда человек обращается к будущему, он пытается оценить будущее значение возможного действия. Воспользовавшись, таким образом, и опытом, и мудростью, человеческая воля выносит суждение и принимает решение в настоящем, в результате чего появляется план действия, порожденный как прошлым, так и будущим.

В процессе созревания развивающегося «я» прошлое и будущее соединяются, чтобы пролить свет на истинное значение настоящего. Становясь всё более зрелым, «я» черпает опыт из всё более глубокого прошлого, в то время как проницательность его мудрости стремится проникнуть во всё более далекое будущее. И по мере того, как постигающее «я» расширяет свое проникновение как в прошлое, так и в будущее, его суждения всё менее и менее зависят от преходящего настоящего. Таким путем решение-действие начинает освобождаться от оков изменчивого настоящего и одновременно с этим начинает принимать вид, имеющий значение для прошлого-будущего.

Терпение нужно тем смертным, которые пользуются короткими временными единицами; настоящая зрелость превосходит терпение своей сдержанностью, которая рождается в истинном понимании.

Стать зрелым – это значит жить более интенсивно в настоящем, одновременно освобождаясь от ограничений настоящего. Зрелые планы, основанные на прошлом опыте, претворяются в настоящем так, чтобы улучшить ценности будущего.

Единица времени, соответствующая незрелости, концентрирует значение-ценность в настоящем моменте таким образом, что разрывает истинную связь настоящего с не-настоящим – прошлым-будущим. С достижением зрелости, единица времени достигает величины, при которой происходит раскрытие однородной связи прошлого-настоящего-будущего, в результате чего «я» начинает постигать целостность событий, начинает видеть пейзаж времени в панорамной перспективе расширенных горизонтов, начинает, возможно, предполагать существование не имеющего начала и конца вечного континуума, фрагменты которого называются временем.

На уровнях абсолютного и бесконечного момент настоящего содержит в себе всё прошлое и всё будущее. Я ЕСТЬ означает также Я БЫЛ и Я БУДУ. И это представляет собой нашу лучшую концепцию вечности и вечного.

На абсолютном и вечном уровне потенциальная реальность является такой же значимой, как и актуальная реальность. Только на конечном уровне и только с точки зрения связанных временем созданий между ними видится столь огромное различие. Для Бога – как для абсолюта – принявший вечное решение восходящий смертный уже является Райским завершителем. Однако, благодаря пребывающему в человеке Настройщику Сознания, Вечный Отец не ограничен только осознанием этого факта, но способен также знать о каждом эпизоде временной борьбы с проблемами, возникающими на пути восхождения созданий от животных до богоподобных уровней бытия, равно как и принимать участие в этой борьбе. ~ Книга Урантии, (1295.1) 118:1.1


Christus als Verlosser by Ary Scheffer Беседа Иисуса о времени и пространстве

В Карфагене у Иисуса состоялся длительный и незабываемый разговор с митраистским священником о бессмертии, времени и вечности. Этот перс получил образование в Александрии, и он действительно желал почерпнуть знаний у Иисуса. В изложении на современном языке, суть ответов Иисуса на его многочисленные вопросы заключается в следующем.

Время – это поток скоротечных событий, воспринимаемых сознанием сотворенного существа. Время – это название последовательного расположения событий, с помощью которого они воспринимаются и вычленяются. Вселенная пространства является связанным с временем феноменом при рассмотрении из любой внутренней точки, находящейся вне неподвижной обители – Рая. Движение времени раскрывается только по отношению к тому, что не движется в пространстве в качестве временного явления. Во вселенной вселенных Рай и его Божества выходят за пределы как пространства, так и времени. В обитаемых мирах человеческая личность (в которой поселяется и которую ориентирует дух Райского Отца) является единственной связанной с физическим миром реальностью, способной выйти за пределы материальной последовательности скоротечных событий.

У животных нет чувства времени, которое есть у человека, но даже человеку – из-за его узкого и ограниченного взгляда – время представляется последовательностью событий. Однако по мере восхождения человека, по мере его приближения к центру, расширяющийся взгляд на эту цепочку событий позволяет всё больше осознать ее целостный характер. То, что раньше представлялось как последовательность событий, начинает видеться цельным и совершенно связанным циклом; так сознание круговой одновременности будет всё больше вытеснять прежнее сознание линейной последовательности событий.

Существует семь различных концепций пространства, обусловленного временем. Пространство измеряется временем, а не время пространством. Путаница в сознании ученого возникает из-за неспособности признать реальность пространства. Пространство не есть только абстрактное представление об изменении взаимного положения вселенских объектов. Пространство не является пустым, и единственная известная человеку сущность, способная хотя бы частично преодолеть пространство, есть разум. Разум способен действовать независимо от концепции пространственной организации материальных объектов. Пространство является относительно и сравнительно конечным для всех существ статуса созданий. Чем больше сознание приближается к осознанию семи космических измерений, тем больше понятие потенциального пространства приближается к предельности. Однако пространственный потенциал является истинно предельным только на абсолютном уровне.

Должно быть очевидным, что вселенская реальность обладает расширяющимся и всегда относительным значением по мере перехода на более высокие и совершенные уровни космоса. В предельном смысле, спасающиеся смертные обретают индивидуальность в семимерной вселенной.

Пространственно-временному представлению, существующему в разуме материального происхождения, со временем предстоит постепенно расшириться по мере восхождения сознающей и постигающей личности на новые уровни вселенных. С обретением разума, занимающего промежуточное положение между материальной и духовной плоскостями бытия, представления человека о времени и пространстве будут неимоверно расширены как в отношении качества постижения, так и количества опыта. Углубляющимся космическим представлениям прогрессирующей духовной личности предстоит расшириться как в отношении глубины постижения, так и масштабов осознания. И по мере дальнейшего развития личности вверх и внутрь – к трансцендентальным уровням уподобления Божеству – представление о пространстве-времени будет всё больше приближаться к вневременным и внепространственным концепциям Абсолютов. В относительном смысле – и с достижением трансцендентального уровня – эти представления об абсолютных уровнях должны возникнуть у тех существ, чья судьба связана с областью предельного. ~ Книга Урантии, (1439.1) 130:7.3


Я ЕСТЬ

Понятие Я ЕСТЬ является нашей философской уступкой ограниченному временем и связанному пространством конечному разуму человека, неспособности создания осмыслить вечные существования – не имеющие начала и конца реальности и взаимосвязи. Для пространственно-временного создания всё должно иметь начало, кроме ЕДИНСТВЕННОГО БЕСПРИЧИННОГО – первозданной причины причин. Поэтому мы представляем данный философский уровень ценностей как Я ЕСТЬ и в то же время объясняем всем созданиям, что Вечный Сын и Бесконечный Дух сосуществуют в вечности с Я ЕСТЬ; иными словами, не было такого времени, когда Я ЕСТЬ не являлось Отцом Сына и, вместе с ним, Духа. ~ Книга Урантии, (6.3) 0:3.23


Ничто не ново для Бога, и никакое космическое событие не становится для него неожиданностью; он обитает в круге вечности. Дни его не знают начала или конца. Для Бога нет прошлого, настоящего или будущего; любое время в любой момент является настоящим. Бог – это великое и единственное Я ЕСТЬ. ~ Книга Урантии, (34.4) 2:1.5


Я ЕСТЬ является Бесконечным; Я ЕСТЬ также является бесконечностью. С точки зрения последовательности, времени, вся реальность берет свое начало в бесконечном Я ЕСТЬ, чье исключительное существование в бесконечной вечности прошлого должно быть первым философским постулатом для конечного создания. Концепция Я ЕСТЬ подразумевает безусловную бесконечность – недифференцированную реальность всего, что могло бы когда-либо появиться во всей бесконечной вечности. ~ Книга Урантии, (1152.6) 105:1.3


Рассматривая происхождение реальности, всегда помните о том, что вся абсолютная реальность – из вечности, что у ее существования нет начала. Говоря об абсолютной реальности, мы имеем в виду три экзистенциальных лица Божества, Остров Рай и три Абсолюта. Эти семь реальностей являются одинаково вечными, несмотря на то что мы пользуемся пространственно-временным подходом, рассказывая людям об их последовательном происхождении. ~ Книга Урантии, (1153.6) 105:2.1


То, что Абсолюты суть проявления Я ЕСТЬ-Первого Источника и Центра, является истиной; то, что у Абсолютов никогда не было начала и что они суть равноценные вечные сущности наряду с Первым Источником и Центром, является фактом. Отношения абсолютов в вечности не всегда можно показать, не сталкиваясь с парадоксами временного языка и концептуальных моделей пространства. Однако независимо от путаницы, связанной с происхождением Семи Абсолютов Бесконечности, вся реальность основана на их вечном существовании и бесконечных отношениях, что является и фактом, и истиной. ~ Книга Урантии, (1157.1) 105:3.10


Бесконечное объединение

Когда конечные создания пытаются представить бесконечное объединение на окончательных уровнях завершенной вечности, они сталкиваются с интеллектуальными ограничениями, присущими их конечному существованию. Время, пространство и опыт ограничивают способность созданий к формированию представлений; и тем не менее, без времени, вне пространства и кроме как в опыте ни одно создание не способно достигнуть даже ограниченного понимания вселенской реальности. Без ощущения времени никакое эволюционное создание не могло бы постигнуть отношений последовательности. Без чувства пространства никакое создание не могло бы понять отношений одновременности. Без опыта никакое эволюционное создание не могло бы даже существовать. Только Семь Абсолютов Бесконечности действительно выходят за пределы опыта, и даже они в некоторых аспектах могут быть эмпирическими.

Время, пространство и опыт являются величайшими помощниками человека в относительном восприятии реальности – и одновременно его величайшими препятствиями для полного ее восприятия. Смертные и многие другие вселенские создания вынуждены осмысливать потенциальное как актуализируемое в пространстве и реализуемое во времени, однако весь этот процесс представляет собой пространственно-временное явление, в действительности не происходящее в Раю и вечности. На абсолютном уровне нет ни времени, ни пространства; всё потенциальное может восприниматься там как актуальное. ~ Книга Урантии, (1173.3) 106:9.2


Сыны-Создатели

Бог вездесущ; Всеобщий Отец правит кругом вечности. Однако в локальных вселенных он повелевает в лице своих Райских Сынов-Создателей, так же как и одаривает через этих Сынов жизнью. «Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь заключена в его Сынах». Божьи Сыны-Создатели – это самовыражение Бога в секторах времени; оно обращено к детям планет, которые кружатся в развивающихся вселенных пространства. ~ Книга Урантии, (44.1) 3:0.1


Сыны-Создатели отправляются из Рая во вселенные времени, где при участии управляющих и созидательных сил Третьего Источника и Центра завершают создание локальных вселенных эволюционного развития. ~ Книга Урантии, (88.2) 7:6.4


Вечный Сын

Мы говорим о «первой» мысли Бога и указываем на невозможное временное происхождение Вечного Сына для того, чтобы получить доступ к системе мышления человеческого интеллекта. Только идя на компромисс и искажая подобным образом язык, мы способны установить контакт со связанным временными рамками разумом смертных. В смысле последовательности, никакая мысль Всеобщего Отца не могла быть первой, так же как не могло быть начала у Вечного Сына. Однако я получил указание использовать такие абстрактные символы и обозначать отношения вечности с помощью таких временных понятий последовательности при описании вечностных реальностей ограниченному временем смертному разуму. ~ Книга Урантии, (73.2) 6:0.2


Время и Троица

Глядя в бесконечное прошлое из положения, существующего в круге вечности в настоящее время, мы способны обнаружить только одну абсолютную неминуемость в событиях вселенной, а именно Райскую Троицу. Я полагаю, что Троица была неизбежной. Кроме нее во всей вселенной вселенных, в ее прошлом, настоящем и будущем, – какими они видятся мне, – я не вижу ничего неотвратимого. Сегодняшнее мироздание – в ретроспективе или перспективе – немыслимо без Троицы. ~ Книга Урантии, (108.3) 10:0.3


Первый Источник есть бесконечная отеческая личность, неисчерпаемый источник личностей. Вечный Сын есть безусловный абсолют личности, то божественное существо, которое является совершенным выражением личностной природы Бога для всех эпох, всей вечности. Бесконечный Дух есть совместная личность, уникальный личностный результат извечного союза Отца и Сына. ~ Книга Урантии, (110.2) 10:2.4


Нас учат, что в Троичном объединении Сын и Дух поддерживают равные отношения с Отцом. В вечности это безусловно так, однако во времени – и как у личностей – в их отношениях проявляются ярко выраженные различия. Глядя из Рая во вселенные, эти отношения кажутся очень схожими, но стоит посмотреть на них из глубин пространства, как они представляются совершенно различными. ~ Книга Урантии, (110.8) 10:3.2


Время, пространство и разум

Космическая сила отвечает на воздействие разума, как космический разум – на воздействие духа. Дух – это божественный замысел, разум-дух – божественный замысел в действии. Энергия – это явление, разум – значение, дух – ценность. Уже во времени и пространстве разум устанавливает эти относительные связи между энергией и духом, предполагающие их взаимное родство в вечности. ~ Книга Урантии, (102.5) 9:4.5


Творения времени

Центральная вселенная есть творение вечности; семь сверхвселенных – творения времени; четыре внешних уровня пространства несомненно предназначены для возникновения и развития предельности творения. ~ Книга Урантии, (130.2) 12:1.16


Материальное творение

Физическое, или материальное, творение не бесконечно, но оно в совершенстве координировано. Существуют сила и энергия, но по своему происхождению они едины. Семь сверхвселенных представляются двойственными, центральная вселенная – тройственной, однако строение Рая едино. И Рай является действительным источником всех материальных вселенных – прошлых, нынешних и будущих. Но это космическое происхождение – событие в вечности; ни в какое время – прошлое, настоящее или будущее – ни пространство, ни материальный космос не возникают из центрального Острова Света. Как космическая сила, Рай функционирует прежде пространства и до времени; поэтому его производные казались бы покинутыми во времени и пространстве, если бы они не возникли посредством Безусловного Абсолюта, – их предельного вместилища в пространстве, раскрывающего и регулирующего их во времени. ~ Книга Урантии, (637.3) 56:1.1


Абсолют времени

Пространство не бесконечно, хотя оно и берет свое начало в Раю; не абсолютно, ибо оно насыщено Безусловным Абсолютом. Мы не знаем абсолютных пределов пространства, но мы знаем, что абсолютом времени является бесконечность. ~ Книга Урантии, (135.1) 12:5.2


Одиночные Посланники и время

Сразу же за созданием Семи Кольцевых Духов Хавоны Бесконечный Дух сотворил обширный корпус Одиночных Посланников. Кроме Рая и колец Хавоны нет ничего, что предшествовало бы Одиночным Посланникам; их деятельность в большой вселенной восходит к истокам вечности. Они неотделимы от божественного метода самораскрытия Бесконечного Духа необъятному творению времени и пространства и его личной связи с этим творением.

Несмотря на свое почти вечное существование, все посланники помнят момент возникновения своей личности. Они осознают течение времени, являясь первыми творениями Бесконечного Духа, обладающими этим свойством. Это первые создания Бесконечного Духа, персонализированные во времени и одухотворенные в пространстве. ~ Книга Урантии, (256.3) 23:1.1


Бесконечный Дух пронизывает всё пространство и обитает в круге вечности. Однако в своем контакте с детьми времени личности Бесконечного Духа зачастую вынуждены считаться с фактором времени, в меньшей степени – с фактором пространства. Многие формы служения разума игнорируют пространство, но претерпевают временную задержку при согласовании различных уровней вселенской реальности. Одиночный Посланник практически независим от пространства, не считая того, что на перемещение из одной точки в другую необходимо время. Есть и другие подобные, но неизвестные вам существа. ~ Книга Урантии, (376.5) 34:3.2


Тринитизация

Когда завершитель и житель Рая объединяются для тринитизации «дитя времени и вечности», – акта, затрагивающего нераскрытые потенциалы разума Высшего-Предельного, – и после того как появившаяся неклассифицированная личность отсылается на Сферу Наместников, Одиночный Посланник (предполагаемое личностное последствие посвящения божественного разума) всегда назначается спутником-опекуном сына, тринитизованного созданиями. Посланник сопровождает нового сына судьбы к миру его назначения и уже никогда не покидает Сферу Наместников. Прикрепленный к дитя времени и вечности, Одиночный Посланник навечно переходит в исключительное подчинение Зодчих Мироздания. Мы ничего не знаем о будущем этих необычных союзов. Уже целую вечность пары таких уникальных личностей собираются на Сфере Наместников, но еще ни одна из них не покинула его пределы. ~ Книга Урантии, (262.4) 23:4.3


Проводники Смертных Кандидатов на нашем пути

Проводники Смертных Кандидатов проводят паломников времени сквозь семь колец хавонских миров. Проводник, встречающий вас в приемном мире внешнего кольца, остается с вами на протяжении всего путешествия по небесным кольцам. Хотя в течение пребывания в миллиарде миров вы будете общаться с бесчисленным множеством других личностей, этот Проводник будет сопровождать вас вплоть до завершения вашего продвижения в Хавоне и станет свидетелем вашего последнего погружения в сон времени – сон перехода в вечность, к Райской цели, где, вслед за вашим пробуждением, вас будет приветствовать Райский Спутник, получивший задание встретить вас и, возможно, оставаться с вами вплоть до вашего зачисления в Корпус Смертных Завершителей.

Численность Проводников Смертных Кандидатов не вмещается в человеческое сознание, и новые существа продолжают появляться. Их происхождение загадочно. Эти существа не вечны; они таинственно возникают по мере необходимости. В мирах центральной вселенной ничего не упоминается о Проводниках Смертных Кандидатов вплоть до того далекого дня, когда первый смертный паломник достиг внешнего пояса центрального творения. В тот момент, когда он прибыл в направляющий мир внешнего кольца, с дружеским приветствием к нему обратился Малвориан – первый из Проводников Смертных Кандидатов, который в настоящее время является председателем их высшего совета и главой обширной просветительской организации Проводников. ~ Книга Урантии, (270.1) 24:6.3


Paradise by Gary Tonge Избавление от времени

Когда благодаря служению всего воинства помощников, участвующих во всеобщей программе продолжения жизни, вас доставят, наконец, в приемный мир Хавоны, вы прибудете туда, наделенные только одним видом совершенства: совершенством цели. Ваша цель получила исчерпывающее подтверждение; ваша вера прошла испытания. Вас знают как создание, не подверженное разочарованиям. Даже неудача в попытке познать Всеобщего Отца неспособна серьезно подорвать веру или поколебать доверие восходящего смертного, прошедшего через опыт, неизбежный для каждого, кто стремится достичь совершенных сфер Хавоны. Ко времени прибытия в Хавону ваша искренность становится возвышенной. Совершенство цели и божественность желания, в сочетании с твердостью веры, обеспечили вам доступ к неизменным обителям вечности; ваше освобождение от превратностей времени стало полным и исчерпывающим. И теперь настало время лицом к лицу встретиться с проблемами Хавоны и безмерностью Рая – ведь именно для этого вам понадобилась столь длительная подготовка на протяжении эмпирических эпох времени в планетарных школах пространства. ~ Книга Урантии, (290.3) 26:4.13


Обретение Всеобщего Отца – это пропуск в вечность, несмотря на то что паломнику еще предстоит пройти оставшиеся кольца. Поэтому знаменательным событием становится заявление, которое сопровождающее трио делает в направляющем мире третьего кольца, сообщая о том, что близится к завершению последнее усилие времени и что еще одно создание пространства стремится попасть в Рай через врата вечности.

Подходит к концу испытание времени; почти завершен путь к вечности. Дни неуверенности сочтены; исчезает соблазн сомнения; заповедь быть совершенным выполнена. Обладающее материальной личностью создание времени прошло весь путь, поднявшись с самой нижней ступени разумного существования через эволюционные сферы пространства, тем самым подтвердив осуществимость плана восхождения и в то же время навсегда продемонстрировав праведность и справедливость призыва Всеобщего Отца, обращенного к своим низшим созданиям миров: «Будьте совершенны, как совершенен я».

Так, шаг за шагом, от одного уровня жизни к другому, из одного мира в другой, восходящее создание успешно прошло свой путь, достигнув цели – обретения Божеств. Спасение является полным в своем совершенстве, а совершенство – исчерпывающим в верховности обретенной божественности. Время кануло в вечность; пространство исчезло в исполненном поклонения соединении и гармонии со Всеобщим Отцом. Трансляции Хавоны уносят в пространство триумфальные сообщения – благие вести о том, что совершившие эволюционное восхождение разумные создания животной природы и материального происхождения воистину, действительно и навечно стали совершенными сынами Бога. ~ Книга Урантии, (294.6) 26:9.2


Служение – целеустремленное служение, а не рабство, – приносит высшее удовлетворение и является выражением самого высокого божественного достоинства. Служение – новое служение, расширенное служение, трудное служение, увлекательное служение и, наконец, божественное и совершенное служение, – вот цель времени и назначение пространства. Но временные циклы досуга всегда будут чередоваться с проходящими в служении циклами прогресса. И вслед за служением времени наступает сверхслужение вечности. Предаваясь временному досугу, вам стоит задуматься о труде вечности, так же, как в течение вечной службы вы будете вспоминать досуг времени. ~ Книга Урантии, (316.4) 28:6.17


Вы знаете о существовании внутреннего кольца Хавоны и о том, что после пересечения остальных колец паломники пространства должны погрузиться в длительный и восстанавливающий силы покой Рая. Это не только техническое требование при переходе от временного пути к служению вечности: это также необходимость, форма отдыха, требуемого для восстановления энергетических потерь, свойственных последним ступеням восхождения, а также накопления запасов духовной энергии для последующей стадии бесконечного пути. ~ Книга Урантии, (505.6) 44:5.9


Материальная смерть представляет собой метод освобождения от жизни во плоти; и обительский опыт последовательно эволюционирующей жизни в семи мирах корректирующей подготовки и культурного воспитания выводит спасенных смертных на моронтийный путь – переходный период, отделяющий эволюционное материальное существование от более высоких духовных свершений восходящих созданий времени, которым суждено достичь врат вечности. ~ Книга Урантии, (540.3) 47:10.7


Настройщик есть вечностная возможность человека; человек есть личностная возможность Настройщика. Ваши личные Настройщики пытаются одухотворить вас в надежде увековечить вашу бренную индивидуальность. Настройщики исполнены прекрасной и самопосвящающейся любви Отца духовных существ. Они истинно и божественно любят вас; они являются заключенными в разуме людей пленниками духовной надежды. Они жаждут того, чтобы ваш смертный разум достиг божественности, что положит конец их одиночеству, освободит их – вместе с вами – от ограничений, накладываемых материальным облачением и одеянием времени. ~ Книга Урантии, (1182.4) 107:6.2


Во времени мышление ведет к мудрости и мудрость ведет к поклонению. В вечности поклонение ведет к мудрости и мудрость разрешается в окончательности мысли. ~ Книга Урантии, (1228.8) 112:2.13


Настройщики Сознания и время

Личностные Настройщики ничем не ограничены, свободны и суверенны; они представляют собой стабилизирующее и компенсирующее начало необъятной вселенной вселенных. В них сочетается опыт Создателя и создания – экзистенциальный и эмпирический. Они являются совместными существами времени и вечности. В управлении вселенной они объединяют доличностное и личностное. ~ Книга Урантии, (1201.3) 109:7.2


Настройщики участвуют в священном и величественном вековом замысле; они вовлечены в одно из высших временных свершений в пространстве. И сколь велика их радость, когда ваше сотрудничество позволяет им помочь вам в короткой борьбе во времени, по мере того как они продолжают решать более значительные задачи вечности. Обычно же, когда ваш Настройщик пытается общаться с вами, его послания теряются в материальных водоворотах, возникающих в энергетических потоках человеческого разума; лишь изредка вы улавливаете эхо, слабое и далекое эхо, божественного голоса. ~ Книга Урантии, (1205.5) 110:3.1


На протяжении всего этого величественного восхождения Настройщик Сознания является божественным залогом полной духовной стабилизации восходящего смертного в будущем. Между тем, присутствие свободной воли смертного создания предоставляет Настройщику вечный канал для высвобождения божественной и бесконечной сущности. Теперь две эти индивидуальности слились воедино; никакое событие во времени или в вечности не сможет когда-либо разлучить человека и Настройщика; они неразделимы, навечно слиты. ~ Книга Урантии, (1238.5) 112:7.10


Вечная и божественная цель

В движении вселенных через пространство есть великая и славная цель. Усилия смертных не проходят впустую. Все мы участвуем в претворении грандиозного замысла, колоссального начинания, и его громадный масштаб позволяет нам видеть лишь малую часть в какое-либо конкретное время и в течение какой-либо одной жизни. Все мы являемся частью вечного плана, который контролируется и претворяется Богами. Весь чудесный вселенский механизм продолжает величественное движение в пространстве под музыку, звучащую в ритме бесконечной мысли и извечного замысла Первого Великого Источника и Центра.

Извечная цель вечного Бога – высокий духовный идеал. События времени и усилия материального существования – это лишь временная опора, мост, ведущий на другую сторону, в обетованную землю духовной реальности и небесного бытия. Конечно, вам, смертным, нелегко постигнуть идею вечного замысла; вы практически неспособны осмыслить вечность – то, что не имеет начала и конца. Всё, что вам знакомо, является конечным.

Что касается отдельной жизни, продолжительности существования мира или хронологии любой связанной последовательности событий, то нам кажется, что мы имеем дело с изолированным отрезком времени, что у всего есть начало и конец. Может показаться, что при последовательном расположении цепочка, состоящая из переживаний, жизней, периодов или эпох образует прямой путь, обособленное временное событие, которое успевает лишь скользнуть мимолетной тенью по бесконечному лику вечности. Однако, когда мы смотрим на всё это из-за кулис, открывающаяся перед нами более цельная картина и более глубокое понимание внушают мысль о том, что такое толкование неадекватно, что оно обрывочно и совершенно непригодно в качестве правильного объяснения и соотнесения процессов времени с основным смыслом важнейших реакций вечности.

Мне кажется, что в целях объяснения смертному разуму имело бы больший смысл представить вечность в виде цикла, а вечный замысел – в качестве бесконечного круга, причем цикл вечности определенным образом синхронизирован с преходящими материальными циклами времени. Что касается секторов времени, соединенных с циклом вечности и являющихся его частью, то мы вынуждены признать: такие временные эпохи рождаются, живут и умирают точно так же, как рождаются, живут и умирают временные существа. Большинство людей умирают потому, что не достигают такого уровня духовного развития, который позволил бы им слиться с Настройщиком, вследствие чего метаморфоза смерти становится единственным возможным способом, позволяющим освободиться от оков времени и уз материального творения и тем самым зашагать в ногу с устремленной вперед процессией вечности. Успешно пройдя испытательную жизнь во времени и материальном бытии, вы обретаете возможность продолжить свой путь в общении – и даже объединении – с вечностью, в бесконечном обращении по кругу вечных эпох вместе с мирами пространства.

Сектора времени подобны мимолетным появлениям личности во временной форме. Они появляются на какое-то время, после чего исчезают из поля человеческого зрения, но только для того, чтобы вновь появиться в качестве новых участников и неисчезающих составных элементов высшей жизни, бесконечного обращения по кругу вечности. В свете нашей веры в имеющую границы вселенную, которая движется по огромной вытянутой орбите вокруг центральной обители Всеобщего Отца, вряд ли можно представлять вечность как прямой путь.

Откровенно говоря, вечность непостижима для конечного разума во времени. Вы просто неспособны охватить ее умом, неспособны осмыслить ее. Я не представляю ее во всей полноте, но даже если бы я был способен на это, то не мог бы изложить свое представление человеческому разуму. Тем не менее, я сделал всё, что мог, чтобы хоть как-то выразить наш взгляд, хоть что-то рассказать вам о нашем понимании вечных явлений. Я стремлюсь помочь вам составить определенное представление об этих ценностях, обладающих бесконечной сущностью и вечным смыслом.

В сознании Бога существует план, охватывающий каждое создание во всём его обширном владении, и этот план есть вечный замысел, таящий безграничные возможности, неограниченное совершенствование и вечную жизнь. И бесконечные богатства этого несравненного пути ждут вас – нужно лишь стремиться к ним!

Впереди – цель вечности! Вас ждет дерзновенное путешествие – достижение божественности! Состязание в совершенстве продолжается! Его участником может стать всякий, и верная победа станет наградой за усилия каждого человеческого существа, которое соревнуется в вере и доверии, на всём протяжении своего пути полагаясь на водительство внутреннего Настройщика и руководство доброго духа Вселенского Сына, столь щедро излитого на всю плоть. ~ Книга Урантии, (364.3) 32:5.1


Мы являемся смертными, сливающимися с Отцом

Это те смертные, которые получили наказ Всеобщего Отца: «Будьте совершенны, как совершенен я». Отец посвятил вам себя, вложил в вас свой собственный дух; поэтому он требует от вас предельного совершенства. Рассказ о возвышении человека из смертных сфер времени к божественным владениям вечности представляет собой захватывающее повествование, не входящее в мое задание, однако это небесное свершение должно быть объектом высших помыслов смертного человека. ~ Книга Урантии, (449.2) 40:7.4


Из плана восхождения

Когда эволюционирующая душа и божественный Настройщик сливаются окончательно и навечно, каждая сторона приобретает все доступные эмпирическому познанию качества другой. Эта согласованная личность обладает всей памятью спасения, которая некогда заключалась в смертном разуме и впоследствии находилась в моронтийной душе. Кроме того, потенциальный завершитель приобретает всю эмпирическую память Настройщика, включающую все случаи вселения в смертных на протяжении всего времени. Правда, потребуется вечность будущего, дабы Настройщик смог полностью наделить личностное партнерство теми значениями и ценностями, которые божественный Наставник несет с собой вперед из вечности прошлого. ~ Книга Урантии, (1212.6) 110:7.5


An Artist in His Studio by Rembrandt Миссия искусства

Высшее предназначение всякого искусства – с помощью своих иллюзий предвозвещать более высокую вселенскую реальность, отливать эмоции времени в мысль вечности. ~ Книга Урантии, (557.7) 48:7.23


В условиях высокоразвитой цивилизации искусство облагораживает науку и, в свою очередь, одухотворяется истинной религией – проникновением в духовные и вечные ценности. Искусство выражает человеческую и пространственно-временную оценку реальности. Религия является божественным охватом космических ценностей и означает вечное поступательное движение по пути духовного восхождения и роста. Временное искусство опасно только тогда, когда оно становится слепым к духовным стандартам божественных эталонов, отражаемых вечностью в качестве временных теней реальности. Истинное искусство успешно влияет на материальную сторону жизни; религия облагораживает и преобразует материальные факты жизни, и она никогда не останавливается в своей духовной оценке искусства. ~ Книга Урантии, (2080.1) 195:7.16


Время и эволюция

Для индивидуума мерилом времени является продолжительность его жизни. Таким образом, все создания обусловлены временем, и поэтому для них эволюция является растянутым во времени процессом. Для тех из нас, чья продолжительность жизни не ограничена временем, эволюция не кажется столь длительным процессом. В Раю, где время не существует, всё присутствует в разуме Бесконечности и деяниях Вечности. ~ Книга Урантии, (739.7) 65:8.3


Вера Иисуса

Приняв веру Иисуса, смертный человек способен предвосхитить во времени реальности вечности. Иисус открыл в человеческом опыте Конечного Отца, и его смертные братья во плоти могут, следуя за ним, приобрести такой же опыт открытия Отца. Даже в своем нынешнем статусе они способны достичь в этом опыте такого же удовлетворения, какого достиг Иисус в своем статусе. После завершающего посвящения Михаила, во вселенной Небадон произошла актуализация новых потенциалов, одним из которых стал новый свет, озаривший путь, ведущий всех существ к Отцу, – путь, который могут преодолеть даже смертные из плоти и крови в течение своей изначальной жизни на планетах пространства. Иисус был и есть новый живой путь, встав на который человек может обрести божественное наследство, которое будет принадлежать ему, если только он того захочет. Жизнь Иисуса является неиссякаемой демонстрацией как начал, так и пределов вероисповедного опыта человека, – в том числе божественного человека. ~ Книга Урантии, (1113.6) 101:6.17


Религия как освободитель

Наоборот, теперь сыны Бога сообща вступают в сражение во имя торжества реальности над тенями незавершенности бытия. Наконец все создания понимают, что в небесной борьбе за обретение вечной жизни и божественного статуса Бог и всё божественное воинство практически бескрайней вселенной находятся на их стороне. Такие освобожденные верой сыны несомненно вступили в протекающую во времени борьбу на стороне высших сил и божественных личностей вечности. За них теперь сражаются даже летящие по своим орбитам звезды; наконец они смотрят на вселенную изнутри, с точки зрения Бога – и неопределенность материальной изоляции преобразуется в уверенность вечного духовного развития. Даже само время становится лишь тенью вечности, отбрасываемой Райскими реальностями на движущееся одеяние пространства. ~ Книга Урантии, (1117.3) 101:10.9


Научные доводы основаны на эмпирических фактах времени; религиозная вера строит свои доводы с позиций духовной программы вечности. Истинная мудрость убеждает нас позволить вере – через религиозную проницательность и духовную трансформацию – добиться того, в чём бессильны знания и рассуждения. ~ Книга Урантии, (1119.1) 102:1.2


Личное спасение

Вы получили в дар совершенного проводника. Поэтому, если вы честно пройдете дистанцию во времени и овладеете конечной целью веры, вашей наградой будет вечность: вы навсегда сольетесь с пребывающим в вас Настройщиком. Именно тогда начнется ваша истинная жизнь – восходящая жизнь, по отношению к которой нынешнее смертное состояние является всего лишь преддверием. Именно тогда перед вами откроется возвышенная и прогрессивная миссия завершителей в вечности. И на протяжении всех этих сменяющих друг друга эпох и стадий эволюционного роста единственным вашим началом, остающимся абсолютно неизменным, является личность – постоянство посреди изменений. ~ Книга Урантии, (1225.1) 112:0.1


Личность уникальна, абсолютно уникальна: она уникальна во времени и пространстве; она уникальна в вечности и в Раю; уникальна посвященная личность – ее копий не существует; она уникальна в каждое мгновение; она уникальна в отношении к Богу – он нелицеприятен, но он и не соединяет личности, ибо они несоединимы – они ассоциируются, но не суммируются. ~ Книга Урантии, (1225.12) 112:0.12


Актуальное и потенциальное

С точки зрения времени, Актуальное – это то, что было и есть, Потенциальное – то, что возникает и будет, Изначальное – то, что есть. С точки зрения вечности, различия между Изначальным, Актуальным и Потенциальным не столь очевидны. У этих триединых качеств нет таких же отличий на уровнях Рая и вечности. В вечности всё существует – но только не всё еще раскрыто во времени и пространстве. ~ Книга Урантии, (1262.8) 115:3.11


Бог-Высший и время

В Божестве Высшего Отец-Я ЕСТЬ достиг относительно полного освобождения от ограничений, присущих бесконечности статуса, вечности бытия и абсолютности своей природы. Однако Бог-Высший был освобожден от всех экзистенциальных ограничений только за счет того, что подвергся эмпирической обусловленности, присущей всеобщему характеру его деятельности. Достигая способности к обретению опыта, конечный Бог становится также зависимым от него. Добиваясь освобождения от вечности, Всемогущий сталкивается с преградами времени. Что же касается опыта роста и развития, то он мог появиться у Высшего только вследствие частичности существования и неполноты его сущности, неабсолютности бытия. ~ Книга Урантии, (1266.2) 115:7.1


Бог-Высший не есть Райская Троица, как не является он ни одним из тех сверхвселенских Создателей, чьи функции он действительно синтезирует в своем эволюционирующем всемогуществе, ни всеми ими в совокупности. Хотя источником происхождения Бога-Высшего является Троица, для эволюционных созданий он становится энергетической личностью только через координирование функций трех первых уровней Бога-Семичастного. В настоящее время Всемогущий-Высший реализуется во времени и пространстве через деятельность Высших Созидательных Личностей, так же как в вечности Совместный Вершитель мгновенно возникает по воле Всеобщего Отца и Вечного Сына. Эти существа, принадлежащие первым трем уровням Бога-Семичастного, являются самой сущностью и источником энергии Всемогущего-Высшего, поэтому они должны извечно сопровождать и поддерживать его административные действия. ~ Книга Урантии, (1270.11) 116:2.14


Великая борьба данной вселенской эпохи – это борьба между потенциальным и актуальным, стремление к актуализации всего того, что еще не нашло своего выражения. Если смертный человек встает на эпохальный путь восхождения к Раю, то тем самым он следует движениям времени, которые, подобно струям, текут в потоке вечности; если же смертный человек отвергает продолжение жизни, то он движется против течения событий в конечных вселенных. Механическое творение неумолимо движется в согласии с раскрывающимся предназначением Райского Отца, но волевое творение обладает выбором – принять или отвергнуть роль личностного участия в свершении вечности. Смертный человек неспособен уничтожить высшие ценности человеческого существования, но он совершенно определенно способен предотвратить эволюцию этих ценностей в своем собственном личном опыте. В той и только в той мере, в какой человеческое «я» отказывается, таким образом, принять участие в восхождении к Раю, происходит задержка в достижении Высшим выражения своей божественности в большой вселенной. ~ Книга Урантии, (1284.7) 117:4.11


Возможно, что у верхних пределов конечного уровня – там, где время соединяется с областью преодоленного времени, – последовательность становится неясной и стертой. Возможно, что Высший способен предвидеть свое вселенское присутствие на сверхвременных уровнях и затем, в ограниченных пределах, прогнозировать будущую эволюцию, отражая это прогнозируемое будущее назад, на созданные уровни Имманентности Проецированной Незавершенности. Такие явления могут наблюдаться всякий раз, когда конечное вступает в контакт со сверхконечным, как это происходит в опыте людей, наделенных Настройщиками Сознания, – истинным залогом будущих вселенских достижений человека на протяжении всей вечности. ~ Книга Урантии, (1291.10) 117:7.6


Провидение

Для того чтобы реализовать провидение во времени, человек должен выполнить задачу достижения совершенства. Однако человек уже сейчас способен вкусить вечностные значения этого провидения, когда он задумывается о вселенском факте того, что все вещи, будь они добрыми или злыми, содействуют развитию богопознавших смертных в их стремлении к Отцу всего сущего. ~ Книга Урантии, (1306.7) 118:10.18


Когда люди молятся о вмешательстве провидения в обстоятельства жизни, то часто ответом на их молитвы становится изменение их собственного отношения к жизни. Однако провидение не является прихотливым, как не имеет оно отношения к вымыслам или магии. Оно представляет собой медленное и уверенное выявление могущественного владыки конечных вселенных, чье величественное присутствие иногда замечается эволюционирующими созданиями, прогрессирующими во вселенной. Провидение – это уверенное и неизменное продвижение галактик пространства и личностей времени к целям вечности: сначала в Высшем, затем в Предельном и, возможно, в Абсолютном. И мы полагаем, что в вечности существует то же самое провидение, и заключается оно в воле, действиях и замысле Райской Троицы, приводящей в движение космическую панораму неисчислимых вселенных. ~ Книга Урантии, (1307.4) 118:10.23


Иисус

Иисус быстро становится мужчиной – не просто юношей, а взрослым человеком. Он хорошо научился нести бремя ответственности. Он умеет не падать духом при разочарованиях. Он стойко держится, когда его планы расстраиваются, а замыслы временно срываются. Он научился быть честным и справедливым даже перед лицом несправедливости. Он учится приспосабливать свои идеалы духовной жизни к практическим требованиям земного бытия. Он учится планировать достижение более высокой и отдаленной идеалистической цели – и одновременно он упорно трудится для достижения ближайшей и непосредственной цели, определяемой необходимостью. Он планомерно осваивает искусство приспособления своих устремлений к обыкновенным потребностям человеческой жизни. Он почти уже в совершенстве овладел методом использования энергии духовного побуждения для приведения в действие механизма материального достижения. Он постепенно учится жить небесной жизнью и продолжать свое земное существование. Он всё больше зависит от высшего руководства своего Отца и одновременно берет на себя отеческую роль наставника детей своей земной семьи. Он накапливает всё больше опыта в искусстве вырывать победу, находясь на грани поражения. Он учится превращать трудности времени в триумфы вечности. ~ Книга Урантии, (1405.4) 127:6.12


Иисус является новым живым путем от человека к Богу, от частичного к совершенному, от земного к небесному, из времени в вечность. ~ Книга Урантии, (1425.6) 129:4.7


Иисус сказал:

Однако душа, переживающая время и переходящая в вечность, должна сделать живой и личный выбор между добром и злом – выбор, определяемый истинными ценностями духовных критериев, которые установлены божественным духом, посланным Отцом для пребывания в сердце человека. Этот внутренний дух – критерий сохранения личности. ~ Книга Урантии, (1457.5) 132:2.2


Греческому подрядчику и строителю он сказал: «Друг мой, возводя материальные строения для людей, воспитывай в себе духовный характер, подобный божественному духу, пребывающему в твоей душе. Не позволяй своим достижениям мирского строителя превзойти достижения духовного сына небесного царства. Строя обители времени для других, не забудь обеспечить доступ к обителям вечности для себя самого. Всегда помни о том, что существует город, стоящий на праведности и истине, строителем и творцом которого является Бог». ~ Иисус, Книга Урантии, (1474.6) 133:4.6


Вы должны всегда различать два взгляда на любое смертное поведение – человеческий и божественный; пути плоти и путь духа; суждения времени и взгляд вечности. ~ Иисус, Книга Урантии, (1577.1) 140:6.7


Не думайте, что служение царству отличается однообразной безмятежностью, поскольку мой Отец является Богом любви и с удовольствием проявляет свое милосердие. Восхождение к Раю – высшее свершение за всё время, трудное достижение вечности. Служение царству на земле потребует от вас всей мужественной зрелости, на которую будете способны вы и ваши соратники. ~ Иисус, Книга Урантии, (1608.3) 143:1.6


Вам может казаться, что оковы времени заставляют вас страдать, однако Бог вечности любит вас. И когда придет время суда, не бойтесь, ибо каждый из вас встретит не только справедливость, но и щедрое милосердие. Истинно, истинно говорю вам: слушающий евангелие царства и верующий в это учение о богосыновстве имеет жизнь вечную; такие верующие уже переходят от суда и смерти к свету и жизни. И близок час, когда даже лежащие в склепах услышат глас воскресения. ~ Иисус, Книга Урантии, (1649.3) 147:3.3


Пусть открытие в себе человеческих качеств не обескураживает вас. Человеческая природа может тяготеть к злу, но ей не присуща греховность. Пусть неспособность полностью вытеснить из памяти какую-то часть своего прискорбного опыта не повергает вас в уныние. Ошибки, которые вам не удается забыть во времени, будут забыты в вечности. Облегчите груз, лежащий на ваших душах, быстрым обретением перспективного взгляда на свое предназначение – вселенское развитие вашего пути. ~ Книга Урантии, (1739.3) 156:5.8


Когда молитвы времени продиктованы духом и выражены в вере, то нередко они являются столь обширными и всеохватными, что ответить на них можно только в вечности; конечное прошение порой столь преисполнено стремления к Бесконечному, что ответ приходится откладывать на длительное время в ожидании появления у создания адекватной способности к восприятию; проникнутая верой молитва может быть столь всеобъемлющей, что получение ответа возможно только в Раю. ~ Книга Урантии, (1848.6) 168:4.6

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy