19 Mar 2024 Tue 06:37 - Москва Торонто - 18 Mar 2024 Mon 23:37   

Неудача и Поражение

(Источник: Книга Урантии)


Old Man in Sorrow by Vincent van Gogh
Неудача

Время – это единственный универсальный дар всем волевым созданиям, «один талант», доверенный всем разумным существам. У всех вас есть время, в течение которого вы можете обеспечить продолжение жизни; роковым образом время растрачивается только тогда, когда его предают забвению, когда вам не удается употребить его так, чтобы обрести уверенность в спасении своей души. Неспособность использовать время наиболее полным образом не влечет за собой рокового наказания; это просто замедляет продвижение паломника времени по восходящему пути. Если продолжение жизни завоевано, все остальное поправимо. ~ Книга Урантии, (315.2) 28:6.9


Вступив на путь вечной жизни, приняв задание и получив веление идти вперед, не бойтесь человеческой забывчивости и нравственного непостоянства, не терзайтесь сомнениями в удаче или обескураживающим хаосом, не поддавайтесь колебаниям, не сомневайтесь в своем статусе и положении, ибо в каждый смутный час, в каждый переломный момент на вашем трудном пути вперед вы будете слышать голос Духа Истины: «Вот путь». ~ Книга Урантии, (383.2) 34:7.8


В космических лабораториях эволюции разум всегда доминирует над материей, и дух извечно взаимосвязан с разумом. Неспособность этих различных даров к синхронизации и взаимодействию может привести к временным задержкам, однако если индивидуум действительно познал Бога, жаждет найти его и стать таким, как он, то продолжение жизни обеспечено и не зависит от ограничений, накладываемых временем. Физическое состояние может ограничить разум, а умственная испорченность – замедлить духовные обретения, но ни одно из этих препятствий не способно сломить волю создания, сделавшего чистосердечный выбор. ~ Книга Урантии, (740.1) 65:8.5


Об Иисусе было справедливо сказано: «Он уповал на Бога». Как человек среди людей, он относился к небесному Отцу с необыкновенным, возвышенным доверием. Он доверял Отцу, как дитя доверяет своему земному родителю. Его вера была совершенной, но она никогда не была бесцеремонной. Какой бы жестокой ни виделась природа, сколь бы безразличным ни казалось ее отношение к благополучию человека на земле, вера Иисуса оставалась непоколебимой. Ему было незнакомо разочарование, он оставался невосприимчивым к преследованиям. Его не задевало очевидное поражение. ~ Книга Урантии, (1102.4) 100:7.7


У «я» есть такие же права, как и у ближних. Ни одна сторона не обладает исключительными правами на внимание индивидуума и его служение. Неспособность разрешить эту проблему приводит к древнейшей разновидности чувства вины у человека. ~ Книга Урантии, (1134.2) 103:5.4


Никакой достойный опыт никогда не оказывается тщетным; ни одно истинное значение или реальная ценность никогда не погибает. ~ Книга Урантии, (1200.1) 109:6.1


Гнев – это материальное явление, которое, в общем смысле, выражает меру неспособности духовной природы поставить под свой контроль объединенную интеллектуальную и физическую природу. Гнев свидетельствует о нехватке терпимой братской любви, а также о недостаточном самоуважении и самообладании. Гнев подрывает здоровье, портит разум и препятствует духовному учителю человеческой души.

После этого Иисус рассмотрел опасности, связанные с отвагой и верой, которые порой ведут неразумные души к безрассудству и высокомерию. Он также показал, как благоразумие и осмотрительность, зашедшие слишком далеко, приводят к трусости и поражению. Он призывал своих слушателей стремиться к самобытности, избегая любой тенденции к эксцентричности. Он призывал к сочувствию без сентиментальности, жалости без лицемерия. Он учил почитанию, свободному от страха и суеверия. ~ Книга Урантии, (1673.2) 149:4.2


Я хотел бы особо подчеркнуть вечную истину: если вы, обретя связь с истиной, научитесь в своей собственной жизни демонстрировать эту восхитительную целостность праведности, ваши собратья будут следовать за вами, чтобы достигнуть того, что вы уже обрели. Чем больше искатели истины тянутся к вам, тем большей истиной, праведностью вы обладаете. Чем больше вам приходится идти со своей проповедью к людям, тем больше это, в определенном смысле, является мерой вашей неспособности жить целостной, праведной жизнью в согласии с истиной. ~ Иисус, Книга Урантии, (1726.2) 155:1.5


Пусть открытие в себе человеческих качеств не обескураживает вас. Человеческая природа может тяготеть к злу, но ей не присуща греховность. Пусть неспособность полностью вытеснить из памяти какую-то часть своего прискорбного опыта не повергает вас в уныние. Ошибки, которые вам не удается забыть во времени, будут забыты в вечности. Облегчите груз, лежащий на ваших душах, быстрым обретением перспективного взгляда на свое предназначение – вселенское развитие вашего пути. ~ Иисус, Книга Урантии, (1739.3) 156:5.8


Но жизнь будет вам в тягость, если вы не научитесь встречать неудачи с достоинством. Существует искусство поражения, которым всегда овладевают благородные души. Вы должны уметь проигрывать, не унывая; вы не должны бояться разочарований. Всегда без колебаний признавайте поражение. Не пытайтесь скрыть поражение за обманчивой улыбкой и лучезарным оптимизмом. Неизменные провозглашения успеха ласкают слух, но их конечные результаты ужасают. Такой метод – прямой путь к созданию мира нереальности и к неизбежному краху, наступающему при окончательном разочаровании.

Успех может порождать мужество и укреплять уверенность, однако мудрость приходит только в опыте приспособления к результатам собственных поражений.

Те робкие души, которые способны продолжать жизненную борьбу только с помощью обманчивых иллюзий успеха, обречены на провал и поражение, ибо в конце концов они пробуждаются ото сна, состоящего из их собственных фантазий.

Именно здесь – в сопротивлении неудачам и приспособлении к поражениям – прозорливое видение религии оказывает свое наивысшее воздействие. Поражение есть лишь частный случай – культурный эксперимент в процессе обретения мудрости – в опыте богоискателя, приступившего к тому вечному свершению, которым является исследование вселенной. Для таких людей поражение – это лишь новое средство для достижения более высоких уровней вселенской реальности. ~ Книга Урантии, (1779.5) 160:4.13


В аспекте вечности путь богоискателя может оказаться чрезвычайно успешным, даже если весь его опыт бренной жизни представляется полным провалом, – при условии, если каждая неудача обогащала культурой с присущими ей мудростью и духовностью. Не ошибайтесь – не путайте знание, культуру и мудрость. В жизни они взаимосвязаны, однако они представляют совершенно различные духовные ценности: мудрость всегда подчиняет знание и возвышает культуру. ~ Книга Урантии, (1780.2) 160:4.16


Именно в силу многогранности евангелия Иисуса исследователи письменных свидетельств о его учениях за несколько веков разделились на такое множество культов и сект. Это прискорбное дробление христианской церкви объясняется неумением увидеть в многоплановых учениях Иисуса божественную цельность его несравненной жизни. Однако когда-нибудь у истинно верующих в Иисуса не будет такого духовного расхождения во мнениях по сравнению с неверующими. Все мы можем иметь совершенно различное рациональное понимание и толкование, и даже различные уровни социализации, но отсутствие духовного братства является и непростительным, и достойным порицания. ~ Книга Урантии, (1866.3) 170:5.20


Ваша неспособность или нежелание прощать своих товарищей является мерилом вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных взрослому человеку. Мера затаенной вами злобы и вынашиваемых планов мести прямо пропорциональна незнанию внутренней сущности и истинных устремлений ваших товарищей. Любовь является претворением внутреннего божественного влечения, свойственного жизни. Она основывается на понимании, воспитывается бескорыстным служением и совершенствуется мудростью. ~ Иисус, Книга Урантии, (1898.5) 174:1.5


Tavern by Andrey Ryabushkin
Поражение

У смертного человека есть духовное ядро. Разум – это индивидуальная энергетическая система, существующая вокруг божественного духовного ядра и функционирующая в материальном окружении. Такое живое взаимодействие разума и духа индивидуума образует вселенский потенциал вечной личности. Действительное несчастье, непоправимая беда, серьезное поражение или неотвратимая смерть могут прийти только после того, как эгоистические представления позволяют себе полностью вытеснить контролирующее воздействие центрального духовного ядра и тем самым разрушают космическую структуру индивидуальности личности. ~ Книга Урантии, (142.1) 12:9.6


Таким образом, это является начальным, или элементарным, курсом, который предстоит освоить испытанным и прошедшим большой путь паломникам пространства. Но уже задолго до прибытия в Хавону восходящие дети времени овладевают умением наслаждаться неопределенностью, обретать силу в превратностях судьбы, воодушевляться при очевидных поражениях, закаляться в борьбе с трудностями, демонстрировать неукротимую отвагу перед лицом беспредельности и проявлять несокрушимую веру при столкновении с необъяснимым. Давным-давно девизом этих паломников стали слова: «В союзе с Богом нет ничего – абсолютно ничего – невозможного». ~ Книга Урантии, (291.3) 26:5.3


Трудности могут обескураживать посредственность и сокрушать убоявшихся, но они только воодушевляют истинных детей Всевышних. ~ Книга Урантии, (556.7) 48:7.7


Физическое состояние может ограничить разум, а умственная испорченность – замедлить духовные обретения, но ни одно из этих препятствий не способно сломить волю создания, сделавшего чистосердечный выбор. ~ Книга Урантии, (740.1) 65:8.5


Через религиозную веру душа человека раскрывает себя и демонстрирует потенциальную божественность своей формирующейся сущности характерным образом, который заставляет смертную личность реагировать на некоторые ситуации, мучительные в интеллектуальном отношении и представляющие собой испытания в социальном плане. Настоящая духовная религиозность (истинное нравственное сознание) раскрывается в том, что она: ...Порождает возвышенное доверие к добродетельности Бога даже перед лицом жестокого разочарования и сокрушительного поражения. ~ Книга Урантии, (1108.3) 101:3.4


"Ты должен сделать свой разум мужественным союзником в решении жизненных проблем – вместо того, чтобы быть рабом страха и покорным слугой подавленности и поражения. ~ Иисус, Книга Урантии, (1437.3) 130:6.3


Мерой духовной способности эволюционирующей души является ваша вера в истину и ваша любовь к человеку, но мерой вашей человеческой силы характера является умение сопротивляться недоброжелательным чувствам и ваша способность давать отпор мрачным размышлениям, наперекор глубокой печали. Поражение – это настоящее зеркало, честно отражающее ваше подлинное лицо. ~ Иисус, Книга Урантии, (1740.4) 156:5.17


Трудности, страдания, разочарования и поражения являются более болезненными и обескураживающими, когда они переносятся в одиночестве. Объединение не преобразует зло в праведность, однако оно действительно помогает существенно ослабить остроту боли. Ваш Учитель сказал: «Счастливы скорбящие» – если рядом есть друг, способный утешить. Сознание того, что ты живешь ради блага других и что эти другие тоже живут ради твоего блага, придает сил. Человек чахнет в изоляции. Люди обрекаются на разочарования, если они видят только преходящие процессы времени. Когда настоящее отделяется от прошлого и будущего, оно становится раздражающе пустым. ~ Книга Урантии, (1776.3) 160:2.9


Слишком часто в борьбе за правду оказывается, что и победитель, и побежденный терпят поражение. Не далее как вчера я услышал слова Учителя: «Если мудрецу нужно пройти через закрытую дверь, он не станет ломать ее, а поищет ключ, которым ее можно открыть». ~ Книга Урантии, (1778.2) 160:3.4


Иуда потерпел поражение в своих земных сражениях вследствие определенных факторов, относящихся к индивидуальным наклонностям и слабостям характера:

  1. Он представлял собой изолированный тип человека. Он отличался ярко выраженным индивидуализмом и избрал путь превращения в безнадежно замкнутую и асоциальную личность.
  2. Его детство было слишком легким. Он не выносил каких-либо препятствий. Он всегда хотел быть победителем; он совершенно не умел проигрывать.
  3. Он так и не научился философски относиться к разочарованиям. Вместо того, чтобы воспринимать разочарования как обычный и повсеместный атрибут человеческого существования, он всегда обвинял в своих личных трудностях и разочарованиях кого-то из апостолов или всех своих товарищей вместе.
  4. Он был склонен таить зло; он постоянно вынашивал идею отмщения.
  5. Он не любил смотреть правде в глаза; он был нечестен в своем отношении к жизненным ситуациям.
  6. Он не любил говорить о своих личных проблемах с ближайшими товарищами; он отказывался обсуждать свои трудности с настоящими друзьями и теми, кто действительно любил его. За все годы общения с Учителем Иуда ни разу не обратился к нему с личной проблемой.
  7. Он так и не понял, что настоящей наградой за благородную жизнь являются, в конце концов, духовные блага, которые не всегда раздаются в течение одной короткой жизни во плоти. ~ Книга Урантии, (2056.2) 193:4.4

Несмотря на то что учения Иисуса претерпели огромные изменения, им удалось пережить мистериальные культы древности, невежество и суеверия средневековья, и в настоящее время они постепенно изживают материализм, механицизм и атеизм двадцатого века. И такие эпохи великих испытаний и нависшей угрозы поражения всегда являются эпохами великих откровений. ~ Книга Урантии, (2082.8) 195:9.3


Религиозное озарение способно превращать поражение в высокие стремления и новую решимость. ~ Книга Урантии, (2096.5) 196:3.29

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy