04 Dec 2016 Sun 04:54 - Москва Торонто - 03 Dec 2016 Sat 21:54   

Душа

(Источник: Книга Урантии)


soul1

Рождение и эволюция души

Душа человека есть его эмпирическое приобретение. Когда смертное создание решает «выполнить волю небесного Отца», пребывающий в его сознании дух становится отцом новой реальности человеческого опыта. Смертный материальный разум является матерью той же выявляющейся реальности. Субстанция этой новой реальности ни материальна, ни духовна – она моронтийна. Так формируется бессмертная душа, которой предстоит пережить физическую смерть и начать восхождение к Раю. ~ Книга Урантии, (8.10) 0:5.10


Во внутреннем опыте человека разум соединен с материей. Такой связанный с материей разум не может пережить физическую смерть. Механизм сохранения жизни заключен в таких изменениях человеческой воли и таких превращениях богопознавшего смертного разума, когда дух становится его учителем и, в итоге, его водителем. В результате эволюции человеческого разума – от связи с материей к союзу с духом – потенциально духовные аспекты смертного разума превращаются в моронтийные реальности бессмертной души. ~ Книга Урантии, (26.1) 1:3.7


Моронтийная душа эволюционирующего смертного поистине является сыном действующего через Настройщика Всеобщего Отца и дитя ответного космического действия Высшего Существа – Всеобщей Матери. Материнское влияние преобладает в человеческой личности в течение всего детства растущей души в локальной вселенной. Влияние родителей-Божеств становится более сбалансированным после слияния с Настройщиком и в течение пребывания в сверхвселенной. Однако когда создание времени начинает пересекать вечную центральную вселенную, сущность Отца становится всё более очевидной, достигая вершин конечного выражения, после того как создание узнаёт Всеобщего Отца и принимается в Корпус Завершения. ~ Книга Урантии, (1288.4) 117:6.5


Создав условия для роста бессмертной души и сняв с внутреннего «я» человека оковы абсолютной зависимости от априорной причинности, Отец отходит в сторону. Теперь, когда человек вызволен из цепей причинности – по крайней мере в том, что относится к его вечному пути, – и созданы условия для развития бессмертного «я», души, человек должен сам либо желать создания своего бессмертного «я», либо препятствовать этому; и он должен сам сделать свой выбор. Никакое другое существо, сила, создатель или фактор во всей обширной вселенной вселенных не способно даже в малейшей степени помешать суверенности свободной воли смертного – принятию волевого решения в том, что касается вечного предназначения личности делающего этот выбор смертного. В отношении сохранения жизни в вечности, Бог провозгласил суверенность материальной и смертной воли, и это решение абсолютно. ~ Книга Урантии, (71.3) 5:6.8


Тяга человека к Райскому совершенству – его стремление обрести Бога – создает истинное напряжение божественности в живом космосе, которое можно разрешить только за счет эволюции бессмертной души. Именно такая эволюция происходит в опыте отдельного смертного создания. ~ Книга Урантии, (1276.7) 116:7.6


Способность смертных родителей производить потомство не зависит от их образовательного, культурного, социального или экономического статуса. В естественных условиях объединение родительских генов вполне достаточно для зачатия потомства. Человеческий разум, различающий добро и зло, способный поклоняться Богу и заключивший союз с божественным Настройщиком, – вот всё, что требуется для зарождения и развития в таком смертном бессмертной души с необходимыми для продолжения жизни качествами, если только наделенный духом индивидуум ищет Бога и искренне стремится стать таким, как он, приняв чистосердечное решение исполнить волю небесного Отца. ~ Книга Урантии, (70.1) 5:5.14


Существует нечто реальное, нечто относящееся к эволюции человека, нечто дополнительное по отношению к Таинственному Наблюдателю, что переживает смерть. Эта новая сущность является душой, переживающей смерть как вашего физического тела, так и материального разума. Данная сущность есть совместное дитя объединенной жизни и усилий вашего человеческого начала и вашего божественного начала, Настройщика. Это дитя человеческого и божественного происхождения является сохраняющимся земным фактором (элементом земного происхождения) – моронтийным «я», бессмертной душой. ~ Книга Урантии, (1234.1) 112:5.12


В течение смертной жизни во плоти душа находится в зачаточном состоянии; она рождается (восстанавливается) в моронтийной жизни и претерпевает рост в последовательных моронтийных мирах. ~ Книга Урантии, (744.8) 66:4.9


Бессмертная душа человека раскрывает свое собственное бессмертное предназначение благодаря связи с божественным присутствием Райского Отца и в согласии с личностными решениями человеческого разума. ~ Книга Урантии, (1282.5) 117:3.10


Как эволюция разума определяется и тормозится медленным развитием физических условий, так духовный прогресс обусловлен развитием разума и неизбежно замедляется его деградацией. Однако это не означает, что духовная эволюция определяется образованием, культурой или мудростью. Душа способна формироваться независимо от интеллектуальной культуры, но не в отсутствие умственных способностей и желания избрать продолжение жизни, решения добиваться всё большего совершенства – стремления выполнить волю небесного Отца. Хотя продолжение жизни может не обусловливаться знаниями и мудростью, прогресс наверняка зависит от них. ~ Книга Урантии, (739.8) 65:8.4


Скудному духом, материальному разуму смертного человека исключительно трудно ясно сознавать в своем опыте духовную активность таких божественных реальностей, как Райские Настройщики. С повышением реальности души – совместного творения разума и Настройщика – возникает и новая стадия ее самосознания, когда появляется способность ощущать присутствие и признавать духовное руководство, равно как и иную сверхматериальную деятельность Таинственных Наставников. ~ Книга Урантии, (65.1) 5:2.5


Раскрытая истина – индивидуально обнаруженная истина – высшее наслаждение для человеческой души. Такая истина есть совместное творение материального разума и пребывающего в человеке духа. Вечное спасение этой понимающей истину и любящей красоту души гарантируется той жаждой добродетели, которая ведет этого смертного к единству цели, – выполнить волю Отца, найти Бога и стать таким, как он. ~ Книга Урантии, (1459.4) 132:3.4


Мерой духовной способности эволюционирующей души является ваша вера в истину и ваша любовь к человеку. ~ Книга Урантии, (1740.4) 156:5.17


Ошибки смертного разума и проступки человека могут существенно отсрочить эволюцию души, хотя они и неспособны воспрепятствовать такому моронтийному феномену, после того как он был инициирован внутренним Настройщиком с согласия воли создания. Однако в любой момент до наступления естественной смерти та же материальная человеческая воля обладает возможностью отменить свое решение и отвергнуть продолжение жизни. Даже продолжающий жить восходящий смертный сохраняет за собой право отказаться от вечной жизни; в любой момент до слияния с Настройщиком эволюционирующее восходящее создание может избрать отречение от воли Райского Отца. Слияние с Настройщиком означает, что восходящий смертный навечно и безоговорочно решил исполнять волю Отца. ~ Книга Урантии, (1218.9) 111:3.1


Таинства Сферы Восхождения включают тайну постепенного и несомненного становления в материальном смертном разуме духовного и потенциально бессмертного эквивалента характера и индивидуальности. Это явление – эволюция бессмертной души в разуме смертного и материального создания – одно из самых непостижимых таинств во вселенных. ~ Книга Урантии, (147.3) 13:1.22


Человеческий разум плохо выдерживает раздвоение личности. Душа испытывает огромное напряжение, пытаясь служить и добру, и злу. В высшей степени счастливым и целесообразно объединенным является тот разум, который целиком посвящен претворению воли небесного Отца. Неразрешенные конфликты уничтожают единство и могут привести к разрушению разума. Однако попытки добиться спокойствия духа любой ценой, за счет отказа от благородных устремлений и духовных идеалов, не благоприятствуют необходимым для спасения качествам души. Такое спокойствие обретается скорее за счет решительной борьбы за торжество истины, и эта победа достигается преодолением зла с помощью могущественной силы добра. ~ Книга Урантии, (1480.4) 133:7.12

soul2
Природа души

Материальный разум смертного человека – это космический ткацкий станок, создающий моронтийную ткань, на которую внутренний Настройщик Сознания наносит духовные узоры вселенского характера, вечных ценностей и божественных значений, – сохраняющуюся душу, которой уготована предельная участь и нескончаемый путь потенциального завершителя.

Человеческая личность отождествляется с разумом и духом, которые удерживаются в функциональной взаимосвязи жизнью материального тела. В результате этой функциональной взаимосвязи разума и духа возникает не просто комбинация из качеств или атрибутов разума и духа, а совершенно новая, оригинальная и уникальная вселенская ценность, обладающая потенциально вечным существованием, – душа.

Существует три, а не два фактора в эволюционном сотворении бессмертной души – три предпосылки появления моронтийной человеческой души:

1. Человеческий разум и все космические влияния, предшествующие ему и воздействующие на него.

2. Божественный дух, пребывающий в этом человеческом разуме, и все потенциалы, заключенные в такой частице абсолютной духовности, равно как и все привходящие духовные влияния и факторы человеческой жизни.

3. Взаимосвязь материального разума и божественного духа, которая заключает в себе ценность и значение, не встречаемые ни в одном из составных факторов такой связи. Реальность этого уникального взаимоотношения является не материальной или духовной, а моронтийной. Это и есть душа.

Промежуточные создания издавна называют эту эволюционирующую душу промежуточным разумом, противопоставляя его низшему, или материальному, разуму и высшему, или космическому, разуму. Этот промежуточный разум действительно является моронтийным феноменом, ибо он существует в области между материальным и духовным. Потенциальные возможности такой моронтийной эволюции определяются двумя вселенскими побуждениями разума: стремлением конечного разума создания познать Бога и обрести божественность Создателя и стремлением бесконечного разума Создателя познать человека и обрести опыт создания.

Этот божественный процесс развития бессмертной души становится возможным благодаря тому, что смертный разум является, во-первых, личностным и, во-вторых, соприкасается с реальностями сверхживотного уровня; этот разум пользуется сверхматериальной космической опекой, обеспечивающей эволюцию нравственного начала, способного принимать нравственные решения, благодаря чему устанавливается настоящая творческая связь с совокупной духовной опекой и внутренним Настройщиком Сознания.

Неизбежным следствием такого сопредельного одухотворения человеческого разума является постепенное рождение души – совместного детища разума, существующего на уровнях вспомогательных духов, и человеческой воли, господствующей над разумом, жаждущей богопознания и действующей в сотрудничестве с духовными силами вселенной, подвластными действительной частице самого Бога всего творения – Таинственному Наставнику. Так материальная и смертная реальность «я» выходит за пределы временных ограничений, присущих механизму физической жизни, и достигает нового выражения и новой идентификации в формирующемся средстве сохранения личной индивидуальности – моронтийной и бессмертной душе. ~ Книга Урантии, (1217.6) 111:2.2


«Душа – это та часть человека, которая созерцает внутреннее „я”, видит истину и воспринимает дух и которая навечно возвышает человека над уровнем животных. Самосознание, как таковое, не есть душа. Нравственное самосознание – истинное самоосознание человека – образует основу для человеческой души, и душа является той частью человека, которая представляет потенциально непреходящую ценность человеческого опыта. Характеристиками души являются нравственный выбор и духовное обретение, способность знать Бога и стремление стать подобным ему. Душа человека не может существовать отдельно от нравственного мышления и духовной активности. Бездеятельная душа умирает. Однако душа человека отличается от божественного духа, находящегося в разуме. Божественный дух прибывает одновременно с первым нравственным действием человеческого разума, что знаменует собой рождение души». ~ Книга Урантии, (1478.4) 133:6.5


«Пусть каждый позаботится о том, чтобы прочность интеллектуального и нравственного фундамента характера была адекватна надстройке, имеющей растущую и облагораживающую духовную сущность, которая должна соответствующим образом трансформировать смертный разум и, вслед за этим – в совокупности с этим воссозданным разумом, – добиться появления души, устремленной в бессмертие. Ваша духовная сущность – совместно созданная душа – это живой рост, однако разум и нравственность индивидуума – это та почва, на которой должны вырасти эти высшие проявления человеческого развития и божественного предназначения. Почва эволюционирующей души есть почва человеческая и материальная, но предназначение этого совместного творения разума и духа есть предназначение духовное и божественное». ~ Книга Урантии, (1738.1) 156:5.2


Личность может сохраниться после естественной смерти вместе с индивидуальностью сохранившейся души. Настройщик и личность неизменны; существующее между ними отношение (в душе) есть само изменение, постоянная эволюция; и если это изменение (рост) прекращается, душа погибает. ~ Книга Урантии, (1226.3) 112:0.15

soul3

Наделенное космическим разумом и внутренним Настройщиком, личностное создание обладает врожденной способностью воспринимать и осознавать реальность энергии, разума и духа. Поэтому волевое создание обладает способностью различать факт, закон и любовь Бога. Помимо этих трех неотъемлемых свойств человеческого сознания, весь опыт человека действительно субъективен, за исключением того, что интуитивное осознание достоверности способствует объединению этих трех реакций космического восприятия вселенской реальности.

Ощущающий Бога смертный способен почувствовать объединяющую ценность этих трех космических ценностей в высшем человеческом начинании – эволюции сохраняющейся души; смертный разум объединяется в физическом теле человека с внутренним божественным духом для совместного создания бессмертной души. С самого своего зарождения душа реальна; она обладает свойствами космического бессмертия. ~ Книга Урантии, (195.7) 16:9.1


Как человеческий разум, так и божественный Настройщик осознают присутствие и отличающийся от них характер эволюционирующей души – Настройщик полностью, разум отчасти. По мере своего собственного эволюционного роста, душа всё полнее осознаёт и разум, и Настройщика как связанные с собой сущности. Душа приобретает свойства как человеческого разума, так и божественного духа, но при этом она целенаправленно эволюционирует в направлении повышения духовного управления и божественного господства через укрепление такой функции разума, значения которой стремятся к согласованию с истинно духовной ценностью. ~ Книга Урантии, (1219.3) 111:3.4


Смертный путь – эволюция души – является не столько испытанием, сколько образованием. Вера в сохранение высших ценностей служит стержнем религии. Истинный религиозный опыт заключается в единении высших ценностей и космических значений – осознании вселенской реальности. ~ Книга Урантии, (1219.4) 111:3.5


Развивающаяся душа становится божественной не за счет того, что она делает, а за счет того, к чему она стремится. ~ Книга Урантии, (557.8) 48:7.24


В течение жизни во плоти развивающаяся душа получает возможность укреплять сверхматериальные решения смертного разума. Будучи сверхматериальной, душа сама по себе не действует на материальном уровне человеческого опыта. С другой стороны, без участия одного из духовных существ Божества, такого как Настройщик, эта субдуховная душа неспособна действовать и выше моронтийного уровня. Кроме того, душа не принимает окончательных решений до тех пор, пока смерть или преобразование не расторгнут ее материальный союз со смертным разумом, за исключением тех случаев, когда этот материальный разум свободно и добровольно передает такие полномочия функционально связанной с ним моронтийной душе. В течение жизни смертного создания его воля – способность личности принимать решения и делать выбор – заключена в материальных контурах разума; по мере продолжения земного развития смертного это «я», вместе со своей бесценной способностью выбора, всё более отождествляется с формирующейся сущностью, моронтийной душой; после смерти и воскресения в обительских мирах личность человека полностью идентифицируется с моронтийным «я». Таким образом душа является зародышем будущего моронтийного средства воплощения личностной индивидуальности. ~ Книга Урантии, (1219.1) 111:3.2


«Молитва – это дыхание души; она должна привести вас к настойчивости в вашем стремлении познать волю Отца». ~ Книга Урантии, (1619.1) 144:2.3

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy