08 Dec 2016 Thu 21:04 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 14:04   

Трансцендентность

(Источник: Книга Урантии)


Winter Sunset #1 – White River National Forest near Aspen

Трансцендентальная цель детей времени

Трансцендентальная цель детей времени – найти вечного Бога, осмыслить его божественную сущность, узнать Всеобщего Отца. Богопознавшие создания охвачены только одним высочайшим стремлением, только одной всепоглощающей страстью: начав свой путь такими, какими они являются в своих сферах, стать подобными ему, Райскому совершенству его личности во всеобщей сфере праведного господства. ~ Книга Урантии, (21.3) 1:0.3


Ваше короткое пребывание на Урантии, на этой сфере младенчества смертных, представляет собой всего лишь отдельное звено – первое звено в длинной цепи, которая протянется через вселенные и вечные эпохи. Важно не столько то, что вы узнаёте в этой жизни, – важен сам опыт существования в этой жизни. Даже выполняемая в этом мире работа, при всей ее огромной важности, имеет меньшее значение, чем способ ее выполнения. Не существует материального вознаграждения за праведную жизнь, однако есть огромное удовлетворение – сознание достигнутого, превосходящее любую мыслимую материальную награду. ~ Книга Урантии, (435.6) 39:4.13


Трансцендентность духовных ценностей

Человек никогда не сможет решать мирские вопросы или преодолевать эгоизм личных интересов, не предаваясь вдумчивому размышлению в присутствии владычества Бога и не считаясь с реальностями божественных значений и духовных ценностей. ~ Книга Урантии, (1093.2) 99:7.4


Цель самопретворения человека должна быть духовной, а не материальной. Единственные реальности, достойные того, чтобы к ним стремиться, – божественные, духовные и вечные. Смертный человек вправе получать физические удовольствия и удовлетворение от любви; он извлекает пользу из верности человеческим сообществам и преходящим институтам; однако всё это не есть тот вечный фундамент, на котором возводится бессмертная личность, призванная выйти за пределы пространства, преодолеть время и достичь вечной цели – божественного совершенства и служения в качестве завершителя. ~ Книга Урантии, (1096.3) 100:2.6


Религия и трансцендентность

Религия не должна непосредственно заниматься светской задачей социального переустройства и экономической реорганизации. Однако она должна активно идти в ногу со всеми успехами цивилизации, ясно и решительно подтверждая свои нравственные полномочия и духовные заповеди, свою прогрессивную философию человеческой жизни и трансцендентального спасения. Дух религии вечен, но форма ее выражения должна заново определяться при каждом обновлении словаря человеческого языка. ~ Книга Урантии, (1087.3) 99:1.6


В конце концов, именно то, во что человек верит, а не то, что он знает, определяет его поведение и личные действия. Знание одних только фактов оказывает весьма незначительное воздействие на обычного человека, если оно не активизировано эмоциями. Однако религиозная активизация сверхэмоциональна; религия объединяет весь человеческий опыт на трансцендентальных уровнях, соприкасаясь с присутствующими в смертной жизни духовными энергиями и высвобождая их. ~ Книга Урантии, (1090.1) 99:4.5


Политическая наука должна преобразовывать экономику и промышленность с помощью методов, которые она заимствует из общественных наук, а также благодаря интуиции и побуждениям, которые исходят из религиозной жизни. Во всякое социальное преобразование религия привносит укрепляющую преданность трансцендентальному объекту – неизменной цели, находящейся за пределами и выше непосредственной и преходящей цели. В хаотических условиях быстро изменяющего окружения смертному человеку нужна поддержка широкой космической перспективы. ~ Книга Урантии, (1092.6) 99:7.2


Чувство религиозной уверенности есть нечто большее, чем эмоциональное чувство. Религиозная уверенность выходит за пределы доводов интеллекта и даже логики философии. Религия является верой, доверием и уверенностью. ~ Книга Урантии, (1104.3) 101:0.3


Хотя религиозный опыт является чисто субъективным духовным феноменом, он включает позитивное и живое, присущее вере отношение к высшим сферам объективной вселенской реальности. Идеал религиозной философии – такая вера-доверие, которая помогла бы человеку безусловно положиться на абсолютную любовь бесконечного Отца вселенной вселенных. Такой подлинный религиозный опыт значительно превосходит философскую объективацию идеалистического желания; он действительно принимает спасение на веру и сосредоточивается только на познании воли Райского Отца и ее исполнении. Отличительными признаками такой религии являются вера в высшее Божество, надежда на вечную жизнь и любовь – в первую очередь, любовь к ближним. ~ Книга Урантии, (1141.3) 103:9.5


Реальность религиозного опыта пропорциональна его духовности, и такая реальность выходит за пределы разума, науки, философии, мудрости и всех остальных человеческих достижений. Убеждения такого опыта неопровержимы; логика религиозной жизни неоспорима; уверенность такого знания сверхчеловечна, удовлетворение благородно и божественно, смелость неукротима, приверженность несомненна, преданность совершенна, цели окончательны – вечны, предельны и всеобщи. ~ Книга Урантии, (1142.3) 103:9.12


Вполне естественно, что смертным человеком овладевает чувство неуверенности, когда он видит себя намертво связанным с природой, хотя он и обладает духовными возможностями, которые совершенно трансцендентны по отношению к всему бренному и конечному. Только религиозная убежденность – живая вера – может быть опорой человека перед лицом таких сложных и запутанных проблем. ~ Книга Урантии, (1222.7) 111:6.8


...когда религия целиком духовна в своих мотивах, она делает более достойной всю жизнь, наполняя ее высокими целями, облагораживая трансцендентальными ценностями, воодушевляя возвышенными мотивами и, одновременно с этим, постоянно утешая человеческую душу высокой и укрепляющей надеждой. Истинная религия должна ослаблять напряжение бытия; она высвобождает веру и мужество для насущной жизни и бескорыстного служения. Вера способствует духовной энергичности и праведной плодотворности. ~ Книга Урантии,(1727.7) 155:3.7


Социальные характеристики истинной религии заключаются в том, что она неизменно стремится обратить индивидуума и преобразовать мир. Религия предполагает существование нераскрытых идеалов, которые значительно превосходят известные нормы этики и морали, воплощенные даже в самых развитых социальных укладах наиболее зрелых институтов цивилизации. Религия стремится к неизвестным идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному обретению. ~ Книга Урантии, (1781.1) 160:5.5


Религия Иисуса превосходит все предшествующие представления об идее поклонения, ибо он не только рисует своего Отца идеалом бесконечной реальности, но уверенно провозглашает, что этот божественный источник ценностей и вечный центр вселенной истинно и лично достижим каждым смертным созданием, которое решает войти в царство небесное на земле и тем самым заявить о принятии богосыновства и человеческого братства. Я признаю, что это является высшим представлением о религии из всех, когда-либо известных миру, и я заявляю, что более высокое представление невозможно, ибо это евангелие охватывает бесконечность реальностей, божественность ценностей и вечность всеобщих достижений. Такая концепция представляет собой достижение опыта идеализма на высшем и предельном уровнях. ~ Книга Урантии, (1781.3) 160:5.7


Христианство и трансцендентальная религия Иисуса

Христианство посмело принизить свои идеалы, отступив перед человеческой алчностью, милитаристским безумием и властолюбием, но религия Иисуса остается незапятнанным и необыкновенным духовным призывом, побуждающим то лучшее, что есть в человеке, подняться над пережитками животной эволюции и, через благодать, достигнуть нравственных высот, достойных истинного предназначения человека. ~ Книга Урантии, (2083.5) 195:9.9


Красота и величественность, человечность и божественность, простота и уникальность жизни Иисуса на земле являют столь поразительную и притягательную картину спасения человека и раскрытия Бога, что теологи и философы всех времен должны проявлять чрезвычайную сдержанность и не позволять себе формулировать символы веры или создавать превращающиеся в духовную кабалу теологические системы из этого трансцендентального посвящения Бога в облике человека. В Иисусе вселенная создала смертного человека, в котором дух любви одержал победу над материальными ограничениями времени и преодолел факт физического происхождения. ~ Книга Урантии, (2084.2) 195:10.2


Настало время засвидетельствовать символическое воскресение Иисуса-человека из погребального склепа, заполненного теологическими традициями и религиозными догмами девятнадцати веков. Иисус Назарянин больше не должен приноситься в жертву даже величественному образу прославленного Христа. Какая трансцендентальная услуга будет оказана ему, если, через это откровение, Сын Человеческий восстанет из склепа традиционной теологии и будет представлен в качестве живого Иисуса той самой церкви, которая носит его имя, равно как и всем остальным религиям! Несомненно, христианское братство верующих без колебаний внесет такие изменения в свою веру и жизненный уклад, которые позволят «следовать» за Учителем в демонстрации его истинной жизни, – религиозной преданности исполнению воли Отца и посвященности бескорыстному служению людям. ~ Книга Урантии, (2090.3) 196:1.2


Иисус не предлагал рецептов общественного развития. Его миссия была религиозной, а религия является исключительно личным опытом. Самая совершенная цель наиболее высокоразвитого общества никогда не сможет превзойти проповедуемое Иисусом братство людей, основанное на признании отцовства Бога. Никакой общественный идеал не может воплотиться без претворения этого божественного царства. ~ Книга Урантии, (2093.5) 196:2.11


Верховность религии

Личный духовный религиозный опыт помогает смягчить большинство трудностей смертных людей, эффективно сортируя, оценивая и устраняя все человеческие проблемы. Религия не устраняет и не уничтожает человеческие трудности, но она действительно преодолевает, поглощает, разъясняет их и поднимается над ними. Истинная религия объединяет личность для эффективного приспособления ко всем требованиям смертного существования. Религиозная вера – позитивное руководство внутреннего божественного присутствия – неизменно позволяет богопознавшему человеку навести мосты между интеллектуальной логикой, воспринимающей Всеобщую Первопричину как Оно, и убежденностью души, утверждающей, что Первопричина есть Он – раскрытый евангелием Иисуса небесный Отец, личностный Бог человеческого спасения. ~ Книга Урантии, (2093.6) 196:3.1


Жизнь некоторых людей слишком велика и благородна, чтобы опускаться на тот низкий уровень, на котором она была бы всего лишь успешной. Животное вынуждено приспосабливаться к среде, но религиозный человек стоит выше своей среды и тем самым уходит от ограничений нынешнего материального мира через озарение, присущее божественной любви. Это представление о любви порождает в душе человека сверхживотное стремление найти истину, красоту и добродетель. И когда он действительно находит их, он возвеличивается в их объятиях; он исполняется желанием жить ими, творить добро. ~ Книга Урантии, (2096.8) 196:3.32


Настройщик и трансцендентность

В течение всего накопления религиозного опыта, начиная с его древнейшего зарождения на материальном уровне и вплоть до времени обретения полного духовного статуса, Настройщик остается тайной личного претворения реальности существования Высшего; тот же самый Настройщик хранит и тайны вашей веры в трансцендентальное обретение Предельного. Эмпирическая личность эволюционирующего человека, объединенная с заключенной в Настройщике сущностью экзистенциального Бога, создает потенциальную возможность завершения высшего существования и по сути является основой для сверхконечного возникновения трансцендентальной личности. ~ Книга Урантии, (1111.6) 101:6.2


В отношениях со слившимися с ними созданиями они демонстрируют божественную любовь и духовную опеку, которые исчерпывающе подтверждают, что Бог есть дух. Однако в дополнение к этому трансцендентальному служению происходит много такого, что никогда не раскрывалось смертным Урантии. Не до конца понимаем мы и то, что в действительности происходит, когда Всеобщий Отец отдает свою частицу, которой предстоит стать частью личности временного создания. Восходящее развитие Райских завершителей пока еще также не раскрыло всех возможностей, заключенных в этом небесном партнерстве человека и Бога. В конечном счете, частицы Отца должны являться даром абсолютного Бога тем созданиям, чей путь включает возможность достижения Бога как абсолюта. ~ Книга Урантии, (1177.7) 107:1.6


Неизбежным следствием такого сопредельного одухотворения человеческого разума является постепенное рождение души – совместного детища разума, существующего на уровнях вспомогательных духов, и человеческой воли, господствующей над разумом, жаждущей богопознания и действующей в сотрудничестве с духовными силами вселенной, подвластными действительной частице самого Бога всего творения – Таинственному Наставнику. Так материальная и смертная реальность «я» выходит за пределы временных ограничений, присущих механизму физической жизни, и достигает нового выражения и новой идентификации в формирующемся средстве сохранения личной индивидуальности – моронтийной и бессмертной душе. ~ Книга Урантии, (1218.8) 111:2.10


Несмотря на свою абсолютную субъективность, совершенный трансцендентальный опыт любви – любить и быть любимым – не является психической иллюзией. В представлении человека, единственная связанная со смертными существами истинно божественная и объективная реальность – Настройщик Сознания – действует исключительно как субъективный феномен. Общение человека с высшей объективной реальностью, Богом, происходит только посредством чисто субъективного опыта познания Бога, поклонения ему, осознания своего статуса Божьего сына. ~ Книга Урантии, (2095.5) 196:3.21


Человеческий парадокс

Многие из мирских неприятностей человека проистекают из его двойственной связи с космосом. Человек является частью природы – он существует в природе, – и вместе с тем он способен преодолеть природу. Человек конечен, однако он наделен искрой бесконечности. Такое двойственное положение не только создает потенциальную опасность зла, но также порождает многие социальные и моральные ситуации, чреватые большой неопределенностью и немалым беспокойством.

Отвага, необходимая для покорения природы и преодоления собственного «я», есть отвага, которая может не устоять перед соблазнами личной гордости. Смертный человек, способный выйти за пределы «я», может поддаться соблазну обожествления своего собственного самосознания. Дилемма смертного человека заключается в двойственном факте: он связан с природой и одновременно обладает уникальной свободой – свободой духовного выбора и действия. На материальных уровнях человек оказывается зависимым от природы, в то время как на духовном уровне он торжествует над природой и над всем бренным и конечным. Такой парадокс неотделим от соблазна, потенциального зла, ошибок в принятии решений, а когда «я» становится гордым и высокомерным, то следствием этого может стать грех. ~ Книга Урантии, (1221.8) 111:6.1


Из всех опасностей, которые подстерегают смертную природу человека и угрожают его духовной целостности, величайшей является гордость. Мужество доблестно, но эготизм – тщеславен и самоубийственен. Не следует относиться предосудительно к разумной уверенности в себе. Способность человека превзойти себя является единственным, что отличает его от животного мира. ~ Книга Урантии, (1223.1) 111:6.9


Терпение нужно тем смертным, которые пользуются короткими временными единицами; настоящая зрелость превосходит терпение своей сдержанностью, которая рождается в истинном понимании. ~ Книга Урантии, (1295.6) 118:1.6


Трансцендентность души

В течение физической жизни материальное «я», эгоистическое начало человеческой индивидуальности, зависит от продолжения функции материального жизненного средства, от непрерывного существования неустойчивого равновесия энергий и интеллекта, от того, что на Урантии называется жизнью. Однако индивидуальность, обладающая необходимой для сохранения ценностью и способная преодолеть опыт смерти, эволюционирует только за счет создания условий, необходимых для переноса местонахождения индивидуального начала развивающейся личности из преходящего жизненного средства – материального тела – в более прочную и бессмертную сущность моронтийной души и далее на те уровни, где в душу вливается реальность духа и где она в итоге обретает статус духовной реальности. Такой действительный переход от материальной связи к отождествлению с моронтией осуществляется за счет искренних, твердых и целеустремленных решений человека, направленных на поиск Бога. ~ Книга Урантии, (1229.7) 112:2.20


Иисус рассуждает о трансцендентальных реакциях отеческой любви

Учитель начал свое знаменательное рассуждение с того, что обратил внимание апостолов на четыре состояния веры, что стало вступлением к последующему изображению его четырех трансцендентальных и высших реакций отеческой любви в противоположность ограничениям любви братской.

Сначала он говорил о тех, кто нищ духом, жаждет правды, безропотно кроток и чист сердцем. От таких смертных, понимающих духовность, можно ожидать достижения тех уровней божественного бескорыстия, на которых они становятся способными к поразительному проявлению отеческого чувства; можно ожидать, что даже в скорби они найдут в себе возможность проявлять милосердие, укреплять мир и стойко переносить преследования, продолжая во всех этих трудных положениях любить отеческой любовью даже непривлекательное человечество. Отеческое чувство способно достичь уровней преданности, неизмеримо превышающих братское чувство.

Вера и любовь, заключенные в этих заповедях блаженства, укрепляют нравственный характер и создают счастье. Страх и гнев ослабляют характер и разрушают счастье. ~ Книга Урантии, (1573.6) 140:5.4


Иисус сказал:

Я призвал вас родиться заново, родиться в духе. Я призвал вас расстаться с официальным невежеством, порвать с апатичностью традиции и войти в трансцендентальный свет. Этот свет есть осознание возможности совершить величайшее личное открытие, на которое способна человеческая душа и которое заключается в божественном опыте нахождения Бога для самого себя, в самом себе и по собственному желанию и совершения всего этого в своем реальном личном опыте. ~ Иисус, Книга Урантии, (1731.1) 155:6.3


Я заявляю, что царство небесное есть претворение и признание власти Бога в сердцах людей. Конечно, в этом царстве есть Царь, и этим Царем является мой и ваш Отец. Мы действительно являемся его верными подданными, но неизмеримо выше этого факта – преображающая истина о том, что мы являемся его сынами. Моя жизнь призвана сделать эту истину очевидной для всех. ~ Иисус, Книга Урантии, (1588.4) 141:2.1


Трансцендентность Иисуса и его учений

Запомните: Иисус требует преданности, а не жертвы. Сознание жертвы подразумевает отсутствие того беззаветного чувства, которое смогло бы превратить подобное любвеобильное служение в высшую радость. Идея долга говорит о наклонностях слуги; такие люди лишены того восхитительного наслаждения, которое возникает при оказании дружеской услуги. Импульс дружбы превосходит все убеждения, присущие долгу, а услуга, оказанная другом другу, не может называться жертвой. Иисус учил апостолов, что они являются сынами Божьими. Он называл их братьями, а теперь, прежде чем покинуть их, он называет их друзьями. ~ Книга Урантии, (1945.3) 180:1.6


Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не проклятием или прощением, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. Любовь подлинно заразительна и извечно созидательна. Смерть Иисуса на кресте служит воплощением любви, которая достаточно сильна и божественна, чтобы простить грех и поглотить все злодеяния. Иисус раскрыл этому миру более высокое свойство праведности, чем правосудие, с его формальными категориями добра и зла. Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощение, присущее любви, значительно превосходит прощение, присущее милосердию. ~ Книга Урантии, (2018.1) 188:5.2


В земной жизни Иисуса религия являлась живым опытом, непосредственным индивидуальным движением от духовного благоговения к практической праведности. Вера Иисуса приносила трансцендентальные плоды божественного духа. ~ Книга Урантии, (2089.1) 196:0.11


Иисус требует от своих учеников верить не в него, а вместе с ним, верить в реальность Божьей любви и с полным доверием принимать безопасность, которую дает уверенность в богосыновстве. Учитель желает, чтобы все его последователи полностью разделили с ним его трансцендентальную веру. Чрезвычайно трогателен призыв Иисуса к своим сторонникам не только верить в то, во что верил он, но и верить так, как верил он. В этом заключен глубокий смысл одного из его высших требований – «следуй за мной». ~ Книга Урантии, (2089.3) 196:0.13


Жизнь Иисуса во плоти отражает трансцендентальный религиозный рост, который начался с ранних представлений, отражавших первоначальный трепет и человеческое благоговение, продолжался в годы личного духовного общения и завершился в то время, когда он окончательно достиг высокого и славного статуса, – осознания своего единства с Отцом. Таким образом, в течение одной короткой жизни Иисус действительно обрел тот опыт религиозного и духовного развития, к которому человек приступает на земле и обычно достигает только по завершении своего долгого обучения в школах воспитания духа на последовательных уровнях предрайского пути. Иисус прошел путь от чисто человеческого сознания, вероисповедной убежденности в собственном религиозном опыте, до величественных духовных высот – достоверного постижения своей божественной сущности и осознания своей тесной связи со Всеобщим Отцом в управлении вселенной. Он поднялся от скромного положения смертной зависимости – побудившей его невольно сказать тому, кто назвал его Благим Учителем: «Почему ты называешь меня благим? Никто не является благим, кроме Бога» – до того величественного осознания обретенной божественности, которое заставило его воскликнуть: «Кто из вас обвинит меня в грехе?» И это постепенное восхождение от человеческого к божественному было исключительно смертным достижением. И после этого достижения божественности он остался тем же Иисусом-человеком – в равной мере Сыном Человеческим и Сыном Божьим. ~ Книга Урантии, (2091.11) 196:2.2


Родан о трансцендентности евангелия

Социальные характеристики истинной религии заключаются в том, что она неизменно стремится обратить индивидуума и преобразовать мир. Религия предполагает существование нераскрытых идеалов, которые значительно превосходят известные нормы этики и морали, воплощенные даже в самых развитых социальных укладах наиболее зрелых институтов цивилизации. Религия стремится к неизвестным идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному обретению. Истинная религия соответствует всему этому; все остальные верования недостойны называться религией. Подлинная духовная религия невозможна без высшего небесного идеала вечного Бога. Религия без Бога – изобретение человека, человеческий институт безжизненных рациональных вероучений и бессмысленных эмоциональных церемоний. ~ Книга Урантии, (1781.1) 160:5.5


Это новое евангелие царства оказывает большую помощь искусству жизни, предоставляя новый и более богатый стимул к возвышенной жизни. Оно дает новую величественную цель – высший смысл жизни. И эти новые концепции вечной и божественной цели существования сами по себе являются трансцендентальными стимулами, пробуждающими то лучшее, что заключено в высшей сущности человека. На каждой вершине интеллектуальной мысли можно найти отдых для разума, силу для души и общение для духа. С таких преимущественных позиций высокой жизни человек способен преодолеть материальные раздражения, свойственные более низким уровням мысли, – беспокойство, ревность, зависть, месть и гордыню незрелой личности. Поднявшись высоко, такие души освобождаются от множества встречающихся на пути противоречий, порождаемых мелочными конфликтами, благодаря чему обретают свободу, необходимую для осознания более высоких потоков, порождаемых духовными представлениями и небесным общением. Однако смысл жизни должен ревностно охраняться от соблазна легких и преходящих достижений. Кроме того, человек должен воспитываться так, чтобы стать невосприимчивым к зловещим опасностям фанатизма. ~ Книга Урантии, (1778.3) 160:3.5


Ты убедил меня. Я признаю Бога личностью, если вы позволите внести уточнение в мое признание этой веры, дополнив значение личности группой расширенных ценностей, – таких как сверхчеловеческая, трансцендентальная, высшая, бесконечная, вечная, окончательная и всеобщая. Теперь я убежден в том, что хотя Бог должен быть бесконечно больше, чем просто личность, он не может быть чем-либо меньше ее. Я с удовлетворением прекращаю спор и принимаю Иисуса как личное откровение Отца и объяснение всех нерешенных проблем логики, рационального суждения и философии . ~ Книга Урантии, (1784.8) 161:1.11


Рано или поздно...

Рано или поздно появится новый, еще более великий Иоанн Креститель, который возвестит: «Приблизилось царство Божье», имея в виду возвращение высоких духовных представлений Иисуса, провозгласившего, что царство есть воля его небесного Отца, господствующая в сердце верующего; и сделает он всё это без какого-либо намека на зримую церковь на земле или второе пришествие Христа. ~ Книга Урантии, (1866.2) 170:5.19


Превосходящая природу жизнь человека

Механистическая философия жизни и вселенной не может быть научной, поскольку наука занимается только фактами. Философия неизбежно имеет сверхнаучный характер. Человек является материальным природным фактом, но его жизнь представляет собой явление, которое превосходит материальные уровни природы, поскольку в ней проявляются управляющие свойства разума и созидательные качества духа. ~ Книга Урантии, (2079.4) 195:7.9


Трансцендентальный Всеобщий Отец

Вечный Бог – это бесконечно больше, чем идеализированная реальность или воплощенная в личности вселенная. Это не просто высшая мечта человека, объективированный предмет смертного поиска. Не является он также одним только понятием, силовым потенциалом, исполненным праведности. Всеобщий Отец не есть ни синоним природы, ни персонификация ее закона. Бог – это трансцендентальная реальность, а не только традиционное представление человека о величайших ценностях. ~ Книга Урантии, (23.5) 1:2.2


Исполненный любви небесный Отец, чей дух пребывает в его земных детях, не есть раздвоенная личность – отчасти беспристрастная и отчасти милосердная; не нужен этой личности и посредник, добивающийся благоволения Отца или его прощения. Божественная праведность не находится во власти сурового карающего правосудия; Бог-отец шире Бога-судьи. ~ Книга Урантии, (41.4) 2:6.6


Бог любит грешника и ненавидит грех: такое утверждение философски истинно, однако Бог является трансцендентальной личностью, а личности способны любить и ненавидеть только другие личности. Грех не есть личность. Бог любит грешника, как личностную (потенциально вечную) реальность, в то время как по отношению к греху Бог не испытывает личностного отношения, ибо грех духовной реальностью не является; он не является личностным; поэтому только правосудие Бога принимает во внимание существование греха. ~ Книга Урантии, (41.6) 2:6.8


Конечное понимание бесконечных качеств значительно превосходит логически ограниченные возможности создания ввиду того факта, что материальный человек выполнен по образу Божью: в нем живет частица бесконечности. Поэтому самый близкий и ценный для человека путь к Богу есть путь в любви и через любовь, ибо Бог есть любовь. И каждое из таких уникальных отношений есть настоящее познание космической социологии, отношений Создателя и создания – чувства Отца и дитя. ~ Книга Урантии, (50.5) 3:4.7


Какого бы прогресса в понимании Отца вы ни достигли, ваш разум всегда будет потрясать нераскрытая бесконечность Отца-Я ЕСТЬ, неизведанная громадность которого будет оставаться неизмеримой и непостижимой в течение всех циклов вечности. Каких бы высот в постижении Бога вы ни достигли, в нем всегда будет значительно больше такого, о чём вы даже не будете подозревать. И мы полагаем, что это столь же верно на трансцендентальных уровнях, сколь и в сферах конечного существования. Поиску Бога нет конца! ~ Книга Урантии, (1169.4) 106:7.5


Трансцендентальный Вечный Сын

Сын не только обладает всей бесконечной и трансцендентальной праведностью Отца, но он также отражает всю святость его характера. Сын разделяет совершенство Отца и совместно с Отцом несет ответственность за помощь всем несовершенным созданиям в их духовных усилиях, направленных на обретение божественного совершенства. ~ Книга Урантии, (75.1) 6:2.4


Посвящения Вечного Сына в Хавоне выходят за пределы человеческого воображения; они были трансцендентальными. ~ Книга Урантии, (87.1) 7:5.7


Всё, что было раскрыто этим изначальным Михаилом, сделало трансцендентальное посвящение Первородного Материнского Сына реальным для созданий Хавоны – реальным настолько, что отныне каждый паломник времени, совершающий нелегкое дерзновенное путешествие через кольца Хавоны, воодушевляется и укрепляется твердым знанием того, что Вечный Божий Сын семикратно отрекался от могущества и славы Рая для участия в опыте пространственно-временных паломников на семи кольцах постепенного обретения Хавоны. ~ Книга Урантии, (87.3) 7:5.9


Трансцендентальный Бесконечный Дух

Первый акт Бесконечного Духа – изучение и признание своих божественных родителей: Отца-Отца и Мать-Сына. Он, Дух, безусловно идентифицирует каждого из них. Он полностью осознает раздельность их личностей, их бесконечные атрибуты, а также их объединенную природу и единую функцию. После этого, несмотря на свое равноправие с Первым и Вторым Лицами, Третье Лицо Божества добровольно, с трансцендентальной готовностью и воодушевляющей непосредственностью дает обет вечной верности Богу-Отцу и признает извечную зависимость от Бога-Сына. ~ Книга Урантии, (90.6) 8:1.2


Расширяя свои познания о преданной и неустанной заботе, которой Бесконечный Дух окружает низшие категории созданий, человек будет еще больше восхищаться и преклоняться перед трансцендентальной сущностью и несравненным характером этого объединенного Действия Всеобщего Отца и Вечного Сына. Воистину, Дух есть «Господнее око, неизменно обращенное к праведным» и «божественный слух, всегда открытый их молитвам». ~ Книга Урантии, (95.3) 8:4.8


Бесконечный Дух и разум

Дух всегда интеллектуален, в определенном смысле разумен. Это может быть разум различного типа, предразум или сверхразум, даже разум-дух, но он всегда будет способен мыслить и знать. Проницательность духа превосходит разум, перерастает его и – теоретически – предшествует интеллектуальному сознанию. ~ Книга Урантии, (102.2) 9:4.2


Бесконечный разум не знает времени, предельный разум преодолевает время, космический разум обусловлен временем. Так же и с пространством: Бесконечный Разум независим от пространства, однако по мере того, как разум нисходит с бесконечного уровня на уровни вспомогательных духов разума, интеллект всё больше учитывает факт пространства и его ограничения. ~ Книга Урантии, (102.4) 9:4.4


Дух является основополагающей реальностью личностного опыта всех созданий, ибо Бог есть дух. Дух не изменяется; поэтому во всех взаимоотношениях личности он трансцендентален по отношению как к разуму, так и веществу – эмпирическим переменным в мире постепенных достижений. ~ Книга Урантии, (140.10) 12:8.14


Любовь Отца является поразительным отображением трансцендентального значения человека

Божья любовь является поразительным отображением трансцендентального значения каждого волевого создания; она безошибочно раскрывает огромную ценность для Всеобщего Отца каждого дитя и всех его детей – от высочайшей личности создателя Райского уровня до низшей волевой личности дикаря на заре человеческой истории в одном из эволюционных миров времени и пространства. ~ Книга Урантии, (138.4) 12:7.9


Трансцендентальные существа

IV. ВОЗНИКШИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА. В Раю находится великое множество трансцендентальных существ, чье происхождение обычно раскрывается вселенным времени и пространства только после того, как эти вселенные утверждаются в свете и жизни. Такие существа не являются ни создателями, ни созданиями; они представляют собой возникших детей божественности, предельности и вечности. Эти «эвентуальные существа» ни конечны, ни бесконечны: они абсонитны, а абсонитность не есть ни бесконечность, ни абсолютность.

Эти несозданные несоздатели вечно преданы Райской Троице и послушны Предельному. Они существуют на четырех предельных уровнях личностной активности и функционируют на семи абсонитных уровнях в двенадцати больших категориях, состоящих из тысячи основных рабочих групп, каждая из которых разделяется на семь классов. Эти возникшие существа включают следующие категории:

  1. Зодчие Мироздания.
  2. Трансцендентальные Регистраторы.
  3. Прочие трансцендентальные существа.
  4. Первичные Возникшие Главные Организаторы Сил.
  5. Вторичные Трансцендентальные Главные Организаторы Сил. ~ Книга Урантии, (332.38) 30:1.92

Часть того опыта, который ставшие совершенными смертные обретают в качестве завершителей, заключается в попытке понять природу и функции свыше тысячи групп трансцендентальных сверхжителей Рая – возникших существ, обладающих абсонитными атрибутами. В своем общении с этими сверхличностями восходящие завершители получают большую помощь благодаря умелому руководству многочисленных категорий трансцендентальных помощников, которым поручено представлять эволюционных завершителей их новым Райским братьям. Вся категория Трансценденталов обитает в западной части Рая в огромной области, целиком отведенной этим существам.

Рассказывая о Трансценденталах, мы связаны не только ограничениями человеческого понимания, но и условиями мандата, определяющего раскрытие личностей Рая. Эти существа не имеют никакого отношения к восхождению смертных к Хавоне. Всецело посвященное сверхуправлению делами мироздания, огромное воинство Райских Трансценденталов никак не связано с Хавоной или семью сверхвселенными.

Как создание, вы способны постигнуть Создателя, однако вы вряд ли можете понять, что существует колоссальное и многоликое скопление разумных существ, которые не являются ни Создателями, ни созданиями. Такие Трансценденталы не создают другие существа, как никогда не были созданы они сами. Как мы полагаем, говоря об их происхождении и пытаясь избежать нового термина, – случайного и непонятного названия, – лучше всего сказать, что Трансценденталы просто возникают. Божество-Абсолют вполне могло быть причастно к их происхождению и может иметь отношение к их предназначению, но в настоящее время Божество-Абсолют не властвует над этими уникальными существами. Они подвластны Богу-Предельному, а их нынешнее пребывание в Раю полностью контролируется и управляется Троицей.

Хотя все достигающие Рая смертные часто общаются с Трансценденталами точно так же, как с Жителями Рая, первая настоящая встреча человека с Трансценденталом приходится на тот знаменательный час, когда, в качестве одного из новичков, восходящий смертный занимает место в кругу завершителей, давая троичную клятву вечности, которую принимает руководитель Трансценденталов – глава Зодчих Мироздания. ~ Книга Урантии, (350.4) 31:8.1


Трансцендентальная модель для человеческой семьи

После клятвы посвящения, данной Созидательным Материнским Духом, Михаил Небадонский великодушно признал вечную зависимость от своего партнера Духа, назначив его совместным правителем вселенских владений и потребовав от всех их созданий дать такую же клятву верности Духу, какую они дали Сыну; вслед за этим была обнародована окончательная «Декларация равенства». Несмотря на полновластие в своей локальной вселенной, Сын объявил мирам, что Дух равен ему в отношении всех личностных качеств и атрибутов божественного характера. Это стало трансцендентальной моделью организации семьи и правления даже для низших созданий пространственных миров. Таков – действительно и истинно – высокий идеал семьи и человеческого института добровольного брака. ~ Книга Урантии, (369.1) 33:3.6


Плоды духа и трансцендентность

Вслед за осознанием духовного господства, в жизненных реакциях ведомого духом смертного появляется всё больше проявлений духовности, ибо «плоды духа суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание». Такие ведомые духом и освещенные божественным светом смертные, пока еще следующие своим скромным и трудным путем и по-человечески преданно исполняющие свои земные обязанности, уже различают свет вечной жизни, смутно распознавая далекие берега мира иного; они уже начали понимать реальность воодушевляющей и утешительной истины: «Царство Божье – не пища и питье, но праведность, мир и радость во Святом Духе». И в каждом испытании, в каждой трудности одухотворенные души укрепляются той надеждой, которая преодолевает любой страх, ибо любовь Божья входит в каждое сердце вместе с божественным Духом. ~ Книга Урантии, (381.7) 34:6.13


Ангельские способности далеко превосходят человеческие

Серафимы созданы таким образом, что способны функционировать как на духовном, так и на физическом уровнях. Лишь некоторые аспекты моронтийной или духовной деятельности недоступны для них. Хотя в личностном статусе ангелы не столь далеки от людей, в отношении некоторых функциональных возможностей серафимы далеко их превосходят. Они обладают многими способностями, совершенно недоступными для вашего понимания. Например: вам сказано, что «у вас и волосы на голове все сочтены»; так оно и есть, но серафим не тратит свое время, пересчитывая волосы и постоянно уточняя их число. Ангелы обладают внутренней и автоматической (то есть автоматической в вашем понимании) способностью знать такие вещи; вы считали бы серафима настоящим математическим гением. Поэтому многочисленные обязанности, предельно сложные для смертных, выполняются серафимами с невероятной легкостью. ~ Книга Урантии, (419.3) 38:2.3


Наше трансцендентальное будущее

Хотя седьмой сегмент большой вселенной во многих отношениях, возможно, и запаздывает в своем развитии, вдумчивые исследователи наших проблем предвидят, что в будущем он превратится в необыкновенно сбалансированное творение. Мы предсказываем высокую степень симметрии Орвонтона потому, что руководящий Дух данной сверхвселенной является главой высоких Главных Духов и представляет собой духовный разум, воплощающий в себе гармоничный союз и совершенную координацию черт и характеров всех трех вечных Божеств. Мы запаздываем и отстаем по сравнению с остальными секторами, но когда-нибудь, в вечных эпохах будущего, нас несомненно ожидают трансцендентальное развитие и беспрецедентные достижения. ~ Книга Урантии, (376.3) 34:2.6


План сохранения смертных ставит перед собой практическую и полезную цель. Весь этот божественный труд и кропотливая подготовка предлагаются вам не для того, чтобы, продолжив жизнь, вы могли предаваться только бесконечному блаженству и вечной праздности. За горизонтом нынешней вселенской эпохи скрывается цель трансцендентального служения. Если бы замысел Богов сводился к тому, чтобы пригласить вас на увеселительную прогулку протяженностью в вечность, им наверняка не пришлось бы до такой степени превращать всю вселенную в одну обширную и сложную школу практического обучения, задействовать существенную часть небесных созданий в качестве учителей и воспитателей и после этого тратить эпоху за эпохой для того, чтобы вести вас поодиночке через эту гигантскую вселенскую школу эмпирической подготовки. ~ Книга Урантии, (558.1) 48:8.3


Мы не сомневаемся в том, что в непостижимо отдаленный момент вечности будущего, когда завершится образование всего мироздания, мы, обратив свой взор на всю его прошлую историю, увидим в ней лишь начало, сотворение определенных конечных и трансцендентальных основ для еще более великих и увлекательных метаморфоз неизведанной бесконечности. И в такой момент вечного будущего мироздание всё еще будет казаться молодым. Действительно, оно всегда будет молодым перед лицом безграничных возможностей нескончаемой вечности. ~ Книга Урантии, (1170.1) 106:7.8


Пространственно-временному представлению, существующему в разуме материального происхождения, со временем предстоит постепенно расшириться по мере восхождения сознающей и постигающей личности на новые уровни вселенных. С обретением разума, занимающего промежуточное положение между материальной и духовной плоскостями бытия, представления человека о времени и пространстве будут неимоверно расширены как в отношении качества постижения, так и количества опыта. Углубляющимся космическим представлениям прогрессирующей духовной личности предстоит расшириться как в отношении глубины постижения, так и масштабов осознания. И по мере дальнейшего развития личности вверх и внутрь – к трансцендентальным уровням уподобления Божеству – представление о пространстве-времени будет всё больше приближаться к вневременным и внепространственным концепциям Абсолютов. В относительном смысле – и с достижением трансцендентального уровня – эти представления об абсолютных уровнях должны возникнуть у тех существ, чья судьба связана с областью предельного. ~ Книга Урантии, (1439.6) 130:7.8


Трансцендентальная мудрость Зодчих Мироздания

Физическая стабильность в сочетании с биологической эластичностью существуют в природе только благодаря практически бесконечной мудрости Зодчих Мироздания. Только трансцендентальная мудрость могла создать единицы вещества, которые одновременно столь устойчивы и столь целесообразно видоизменяемы. ~ Книга Урантии, (480.3) 42:9.5


Любовь и взаимопонимание – превосходные цивилизаторы

Духовная проницательность. В конечном счете, братство людей основывается на признании отцовства Бога. Скорейший путь к претворению братства людей на Урантии – духовная трансформация сегодняшнего человечества. Единственным способом ускорения естественного хода социальной эволюции является использование духовного воздействия свыше, что улучшает постижение нравственности с одновременным повышением способности каждого смертного понимать и любить каждого другого смертного. Взаимопонимание и братская любовь суть могущественные трансцендентальные цивилизующие факторы, претворяющие в жизнь всемирное братство людей. ~ Книга Урантии, (598.2) 52:6.7


Трансцендентальная преданность Амадона

Во время этих знаменательных событий я находился в Эдемии и до сих пор помню то воодушевление, которое я испытывал, вслушиваясь в пространственные сообщения Салвингтона, ежедневно сообщавшие о невероятной стойкости, трансцендентальной самоотдаче и беспредельной преданности этого – когда-то полудикарского – существа, произошедшего от изначального экспериментального рода андонической расы. ~ Книга Урантии, (762.1) 67:8.2


Трансцендентальные мотивы

Стремление к прибыли в экономической деятельности абсолютно низменно и совершенно недостойно развитого общества; тем не менее, оно является необходимым фактором на начальных этапах существования цивилизации. Не следует лишать человека мотивации прибылью до тех пор, пока он прочно не овладеет высшими типами некоммерческих стимулов в экономических устремлениях и общественном служении – трансцендентальными побуждениями высшей мудрости, высокого братства и возвышенных духовных достижений. ~ Книга Урантии, (805.7) 71:6.3


О китайской культуре

Эта древняя культура внесла большой вклад в человеческое счастье; миллионы людей жили и умерли, благословленные ее достижениями. Веками эта великая цивилизация почивала на лаврах прошлого, однако именно сейчас она пробуждается, чтобы вновь увидеть трансцендентальные цели смертного существования, вновь вступить в неослабевающую борьбу за вечный прогресс. ~ Книга Урантии, (888.10) 79:8.17


Вина – знак трансцендентального отличия

Возможность осознания вины есть знак трансцендентального отличия человека. Этот знак не клеймит человека, как подлое существо, а наоборот – выделяет его как создание потенциального величия и вечно восходящей славы. Такое чувство недостойности является начальным стимулом, призванным быстро и успешно привести к тем завоеваниям веры, которые переводят смертный разум на величественные уровни нравственного благородства, космической проницательности и духовной жизни; так все значения человеческого существования превращаются из временных в вечные, и все ценности возвышаются от человеческих к божественным. ~ Книга Урантии, (984.7) 89:10.4


Псалтырь превосходит все остальные священные книги мира

Ни один другой религиозный труд не выражает такой глубокой набожности и такого обилия вдохновенных идей о Боге, как Псалтырь. И читатель смог бы получить большую пользу, если бы, внимательно читая это прекрасное собрание религиозных сочинений, он обращал внимание на источник и хронологию каждого отдельного гимна, исполненного хвалы и поклонения, и помнил о том, что ни один другой сборник текстов не охватывает столь огромного промежутка времени. Псалтырь является изложением различных представлений о Боге, которых придерживались приверженцы салимской религии на всей территории Леванта, и охватывает весь период от Аменемопа до Исайи. В псалмах Бог представлен во всех фазах понимания – от примитивной идеи о племенном божестве до чрезвычайно расширенного идеала более поздних евреев, в котором Ягве изображается как любвеобильный правитель и милосердный Отец.

При таком подходе Псалтырь представляет собой наиболее ценную и полезную подборку религиозных воззрений, когда-либо собранных человеком вплоть до двадцатого века. Боготворящий дух этого собрания гимнов превосходит все остальные священные книги мира. ~ Книга Урантии, (1060.3) 96:7.3

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy