08 Dec 2016 Thu 17:01 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 10:01   

План восхождения

(Источник: Книга Урантии)


ascension

Краткий рассказ о восхождении

Следующий рассказ отражает вселенский путь смертных, слившихся с Настройщиками. Смертные, слившиеся с Сыном и Духом, частично проходят такой же путь, однако мы решили рассказать о смертных, слившихся с Настройщиком, ибо таково предназначение всех человеческих рас Урантии.


1. Планетарные смертные. Все смертные являются эволюционными существами животного происхождения, обладающими потенциальной возможностью восхождения. По происхождению, сущности и предназначению эти различные группы и типы человеческих существ имеют некоторое сходство с народами Урантии. В каждом мире человеческие расы пользуются таким же служением Божьих Сынов и присутствием попечительских духов времени. После естественной смерти все типы восходящих существ объединяются в обительских мирах в одну моронтийную семью.


2. Сохранившие жизнь спящие создания. В сопровождении личных хранителей судьбы все смертные, обладающие статусом продолжения жизни, проходят через врата естественной смерти и на третий срок восстанавливают личность в обительских мирах. Те допущенные к восхождению существа, которые по какой-то причине не смогли достичь уровня интеллектуального совершенства и духовности, позволяющего иметь личных хранителей, не могут сразу же проследовать в обительские миры. Такие спасшиеся души вынуждены находиться в состоянии бессознательного сна вплоть до судного дня новой эры – нового судного периода, прихода Божьего Сына, который оглашает имена за всю эпоху и судит мир; такова общая практика по всему Небадону. О Христе Михаиле было сказано, что, возносясь на небо по завершении своего труда на земле, он «увел с собой множество пленников». И эти пленники были сохранившими жизнь спящими созданиями со дней Адама до того дня, когда произошла инкарнация Владыки на Урантии.

Спящие смертные не замечают течения времени; они совершенно не осознают продолжительности своего покоя. Во время воссоздания личности в конце эпохи те, кто проспал пять тысяч лет, будут вести себя точно так же, как те, кто находился в состоянии покоя в течение пяти дней. За исключением временной задержки, такие сохранившие жизнь смертные проходят режим восхождения точно так же, как те, кто избежал более или менее продолжительного сна смерти.

Такие классы планетарных паломников одного и того же судного периода используются для групповой моронтийной деятельности в локальных вселенных. Мобилизация столь огромных групп имеет свои преимущества: это позволяет смертным оставаться вместе для продолжительного и эффективного служения.


3. Студенты обительских миров. Все сохранившие жизнь смертные, пробуждающиеся в обительских мирах, принадлежат к этому классу.

Физическое тело из смертной плоти не воскресает вместе с сохраняющим жизнь спящим смертным; оно вновь становится прахом. С помощью уполномоченного серафима создается новое тело – моронтийная форма, новая жизненная оболочка для бессмертной души и вернувшегося Настройщика. Настройщик является хранителем духовной копии разума спящего смертного. Прикрепленный серафим является хранителем индивидуальности сохранившего жизнь создания, его бессмертной души – в той степени, в которой она успела сформироваться. И когда эти двое – Настройщик и серафим – вновь соединяют воедино вверенную им личностную собственность, появляется новый индивидуум, представляющий собой воскрешение старой личности, сохранение формирующейся моронтийной индивидуальности души. Такое воссоединение души и Настройщика вполне правомерно называется воскрешением, воссозданием факторов личности; однако даже это не является исчерпывающим объяснением возрождения личности. Хотя вы, вероятно, так никогда и не поймете этот непостижимый процесс, придет время, когда вы на собственном опыте познаете его истинность, если только не отвергнете план продолжения жизни.

Первоначальное содержание смертных в семи мирах постепенной подготовки является общей практикой почти для всего Орвонтона. В каждой локальной системе, состоящей приблизительно из тысячи обитаемых планет, существует семь обительских миров – обычно это спутники или субспутники столицы данной системы, которые служат приемными мирами для большинства восходящих смертных.

Иногда «обителями» называют все миры подготовки смертных, и именно такие сферы имел в виду Иисус, когда сказал: «В доме Отца моего много обителей». Отсюда и далее, в пределах одной группы сфер – таких как обительские миры, – восходящие создания будут продвигаться индивидуально от одной сферы к другой, от одной стадии жизни к другой, но они всегда будут единым классом переходить с одной ступени изучения вселенной на другую.


4. Моронтийные прогрессоры. Начиная с обительских миров и далее – через сферы системы, созвездия и вселенной, – смертные входят в класс моронтийных прогрессоров, пересекающих переходные сферы восхождения. Поднимаясь от низших миров моронтии к высшим, восходящие смертные выплняют бесчисленные задания совместно со своими учителями и в обществе более подготовленных и старших братьев.

Восхождение в моронтии связано с дальнейшим совершенствованием интеллектуальной, духовной и личностной формы. Сохранившие жизнь создания остаются существами тройственной природы. В течение всего моронтийного опыта они являются подопечными локальной вселенной. Режим сверхвселенной начинается только с открытием духовного пути.

Смертные обретают подлинную духовную индивидуальность незадолго до того, как покидают столичный мир локальной вселенной и направляются в приемные миры малого сектора сверхвселенной. Переход от заключительной моронтийной стадии к первому, или самому низкому, духовному статусу не является столь существенной переменой. Разум, личность и характер не затрагиваются при таком продвижении; видоизменяется только форма. Однако духовная форма столь же реальна, сколь и моронтийное тело, и она столь же различима.

До того, как покинуть локальную вселенную и отправиться в приемные миры сверхвселенной, смертные времени получают подтверждение своей духовной сущности от Сына-Создателя и Материнского Духа локальной вселенной. Начиная с этого времени, статус восходящих смертных определен навсегда. Подопечные сверхвселенных никогда не сбивались с пути. Восходящие серафимы также повышают свой статус в ангельской иерархии, когда покидают локальную вселенную.


5. Подопечные сверхвселенных. Все восходящие существа, прибывающие в подготовительные миры сверхвселенных, становятся подопечными От Века Древних; они прошли моронтийную жизнь локальной вселенной и являются теперь полномочными духами. Как молодые духи, они приступают к восхождению в системе образования и воспитания сверхвселенной, которое начинается в приемных сферах малого сектора, продолжается в образовательных мирах десяти больших секторов и завершается в высших образовательных сферах в столице сверхвселенной.

Существует три категории духовных учащихся, пребывающих, соответственно, в столичных мирах духовного развития малых секторов, больших секторов и сверхвселенной. Если при восхождении в моронтии создания обучаются и трудятся в мирах локальной вселенной, то восходя в духе, они продолжают осваивать новые миры, одновременно практикуясь в передаче другим тех знаний, которые они впитали из эмпирических источников мудрости. Однако обучение в качестве духовного существа сверхвселенской стадии развития полностью отличается от всего, на что способно воображение материального человеческого разума.

До того, как отправиться из сверхвселенной в Хавону, восходящие паломники проходят такой же подробный курс управления сверхвселенной, как и курс управления локальной вселенной, освоенный ими в рамках приобретения моронтийного опыта. Перед отправкой в Хавону их основным предметом – но не единственным занятием – является освоение административного управления локальной и сверхвселенной. В настоящее время причина приобретения всего этого опыта не вполне понятна, но нет сомнения в том, что такая подготовка разумна и необходима ввиду возможного будущего членства в Корпусе Завершения.

Режим сверхвселенной не является одинаковым для всех восходящих существ. Они получают одинаковое общее образование, однако отдельные группы и классы проходят курсы специального обучения и особой подготовки.


6. Хавонские паломники. Когда развитие духа закончено, хотя и не исчерпано, сохранивший жизнь смертный начинает готовиться к длительному перелету в Хавону, – небесное царство эволюционных духов. На земле вы были созданием из плоти и крови; в локальной вселенной вы являлись моронтийным существом; пребывая в сверхвселенной, вы представляли собой формирующийся дух; прибыв в приемный мир Хавоны, вы действительно и всерьез приступаете к духовному образованию; в Раю вам предстоит появиться в качестве ставшего совершенным духа.

Путешествие из столичного мира сверхвселенной в приемные сферы Хавоны всегда происходит в одиночестве. Обучения классами или группами больше не будет. Вы завершили юридическую и административную подготовку в эволюционных мирах времени и пространства. Начинается ваше личное образование, ваше индивидуальное духовное воспитание. От начала до конца, по всей Хавоне, обучение носит личный и тройственный характер: интеллектуальный, духовный и эмпирический.

Первое, что вам предстоит сделать после прибытия в Хавону, – это узнать и поблагодарить вашего транспортного секонафима за длительное и безопасное путешествие. После этого вас представят тем существам, которые станут организаторами ваших первых занятий в Хавоне. Затем вы зарегистрируете свое прибытие и составите благодарственное послание Сыну-Создателю вашей локальной вселенной с выражением своей любви к Отцу вселенной, благодаря которому вы смогли совершить сыновнее восхождение. Этим исчерпываются формальности, связанные с прибытием в Хавону. Вслед за этим вам предоставляется продолжительный отдых; осмотревшись, вы сможете отправиться на поиски друзей, знакомых и партнеров по долгому восхождению. С помощью системы дальней связи вы сможете также узнать, кто из ваших знакомых направился в Хавону, после того как вы покинули Уверсу.

Сообщение о вашем прибытии в приемный мир Хавоны будет в должное время отправлено в столицу вашей локальной вселенной и лично передано вашему серафическому хранителю, где бы он ни находился.

Восходящие смертные получили глубокие познания в области эволюционных миров пространства, и теперь начинается их длительное и благотворное общение со сферами совершенства. Какую прекрасную подготовку для неизвестной будущей деятельности дает этот разнообразный, неповторимый и необыкновенный опыт! Однако я неспособен рассказать вам о Хавоне. Вы должны увидеть эти миры, чтобы оценить их красоту и понять их величие.


7. Прибывающие в Рай. Достигнув Рая в статусе постоянного обитателя, вы начинаете осваивать последовательный курс божественности и абсонитности. Ваш статус постоянного обитателя Рая означает, что вы нашли Бога и что вам предстоит зачисление в Корпус Смертного Завершения. Из всех созданий большой вселенной в этот Корпус принимаются только те, кто слился с Отцом. Только такие личности дают клятву завершителя. Другие существа Райского совершенства или те, кто достиг Рая, могут временно прикрепляться к корпусу завершения, но они не становятся вечными исполнителями неизвестной и нераскрытой миссии этого растущего воинства совершенных эволюционных ветеранов времени и пространства.

Прибывающие в Рай существа освобождаются на определенный срок от обязанностей, после чего начинается их общение с семью группами первичных супернафимов. Пройдя курсы под началом воспитателей поклонения, они получают звание Райских выпускников, вслед за чем – в статусе завершителей – они назначаются в наблюдательные и вспомогательные службы по всему обширному творению. Очевидно, в настоящее время Корпус Смертного Завершения не используется в какой-то специфической или постоянной функции, хотя он и выполняет многочисленные обязанности в сферах, вступивших в эпоху света и жизни.

Даже если у Корпуса Смертных Завершителей не было бы иного, нераскрытого будущего, нынешнее назначение этих восходящих существ было бы совершенно адекватным и достойным. Их сегодняшняя деятельность полностью оправдывает всеобщий план эволюционного восхождения. Однако грядущие эпохи эволюции сфер внешнего пространства несомненно послужат дальнейшим раскрытием и более полным, божественным освещением мудрости и милосердия Богов, претворяющих свой божественный план продолжения жизни и восхождения смертных.

Данное повествование – вместе с тем, что уже было раскрыто вам, и тем, что вы сможете почерпнуть из документов о вашем собственном мире, – представляет собой краткое описание пути восходящего смертного. Подобный путь существенно отличается от программы других сверхвселенных, но этот рассказ позволяет составить примерное представление об общем плане эволюции смертных в том виде, в каком он осуществляется в локальной вселенной Небадон, в седьмом сегменте большой вселенной – сверхвселенной Орвонтон. ~ Книга Урантии, (340.11) 30:4.9


Планеты, которые мы посетим

Иерусем – столица вашей локальной системы, Сатании, – включает семь миров переходной культуры, каждый из которых окружен семью спутниками; среди этих спутников – семь обительских миров моронтийного карантина, первое местожительство человека после смерти. В том виде, в котором слово «небо» используется на Урантии, оно иногда означает эти семь обительских миров, первый из которых называется первым небом, и далее, вплоть до седьмого.

Эдемия – столица вашего созвездия Норлатиадек – располагает семьюдесятью спутниками образования и культуры общественной жизни; здесь восходящие создания пребывают в течение некоторого времени по завершении иерусемского режима мобилизации, объединения и осознания личности.

Салвингтон – столица вашей локальной вселенной Небадон – окружен десятью группами университетских сфер, каждая из которых состоит из сорока девяти миров. После социализации человека в созвездии, здесь происходит его одухотворение.

Малый-третий – столица вашего малого сектора, Энсы, – окружен семью сферами высшего изучения физических аспектов восхождения.

Большой-пятый – столица вашего большого сектора, Спландона, – окружен семьюдесятью сферами интенсивной интеллектуальной подготовки в сверхвселенной.

Уверса – столица Орвонтона, вашей сверхвселенной, – окружена семью высшими университетами углубленной духовной подготовки восходящих волевых созданий. Каждое из семи скоплений этих поразительных сфер состоит из семидесяти специализированных миров, где тысячи и тысячи учреждений и организаций обладают всем необходимым для повышения вселенского образования и развития духовной культуры, и где паломники времени получают новые знания и проходят новые испытания, предваряющие долгий перелет в Хавону. Прибывающие паломники времени всегда принимаются в этих связанных с Уверсой мирах, однако отправляющиеся в свой путь выпускники покидают сверхвселенную непосредственно с Уверсы. ~ Книга Урантии, (174.5) 15:7.5


Трансформации жизни

Благодаря своей способности соединять материальные и духовные энергии, Управляющие Моронтийной Энергией создают моронтийную форму материализации, которая восприимчива к привнесению управляющего духа. По мере того, как вы будете пересекать моронтийную жизнь Небадона, всё те же терпеливые и умелые Управляющие Моронтийной Энергией будут последовательно обеспечивать вас 570 моронтийными телами, каждое из которых соответствует очередной стадии вашей последовательной трансформации. С того времени, когда вы покидаете материальные миры – и до превращения в духа первой стадии в Салвингтоне, – вы претерпеваете ровно 570 отдельных моронтийных превращений, всё более повышающих ваш статус. Из них восемь происходят в системе, семьдесят одно – в созвездии и 491 – в сферах Салвингтона.

В течение жизни во плоти божественный дух проникает в вас почти как посторонняя субстанция – посвященный дух Всеобщего Отца фактически овладевает человеком. Однако в моронтийной жизни дух станет настоящей частью вашей личности, и на протяжении 570 последовательных трансформаций вы совершите восхождение от материального к духовному состоянию в жизни создания. ~ Книга Урантии, (542.2) 48:1.5


Восхождение во Вселенной

...большая вселенная является сферой пространственно-временного нисхождения личностей Рая и встречного пространственно-временного восхождения эволюционных созданий. ~ Книга Урантии, (4.10) 0:2.16


Материальная вселенная всегда представляет собой арену всевозможной духовной деятельности; духовные существа и те, кто восходит в духе, трудятся в физических сферах материальной реальности. ~ Книга Урантии, (139.4) 12:8.1


В вашем мире принято говорить, что путь к Раю ведет наверх, однако более справедливо считать, что божественная цель восхождения ведет к центру. ~ Книга Урантии, (209.2) 18:2.4


Духовная индивидуальность заключает в себе тайну личного спасения и определяет цель духовного восхождения. ~ Книга Урантии, (445.5) 40:5.4


Если вам нравятся цветы, кусты и деревья Урантии, то вы будете наслаждаться ботанической красотой и растительным великолепием божественных садов Эдемии. Однако мои способности рассказчика недостаточны для того, чтобы передать смертному разуму адекватное представление об этих красотах небесных миров. Воистину, глаза не видали такого великолепия, которое ожидает вас после прибытия в эти миры, где продолжается неизведанное путешествие, – восхождение смертных. ~ Книга Урантии, (493.1) 43:6.8


Вся организация высших духов, ангельского воинства и промежуточных братьев посвящена вдохновенному выполнению одной из высших задач во вселенной – Райского плана постепенного восхождения эволюционных смертных и достижения ими совершенства. Этот величественный план продолжения жизни предусматривает сближение Бога с человеком, с тем чтобы затем, через отношения возвышенного товарищества, привлечь человека к Богу и, далее, к вечному служению и божественным свершениям – одинаковым как для смертных, так и для промежуточных созданий. ~ Книга Урантии, (867.3) 77:9.12


Восхождение и выбор

Восхождение во вселенной зависит не столько от богосознания, сколько от страстного стремления к Богу. Важно не столько то, чем вы являетесь сегодня, сколько то, чем вы становитесь день ото дня и в вечности. ~ Книга Урантии, (1216.6) 111:1.5


На любом уровне, кроме абсолютного, волеизъявление сталкивается с ограниченностью самой личности, обладающей способностью выбора. Человек не может выбирать за пределами того, что доступно выбору. Так, он не может решить стать не человеком, а чем-то другим – за исключением того, что он может решить стать чем-то большим, чем просто человеком: он способен принять решение встать на путь восхождения во вселенной, но это возможно только благодаря совпадению человеческого решения с божественной волей. А то, чего жаждет сын и что желает Отец, обязательно свершится. ~ Книга Урантии, (1300.1) 118:6.5


Восхождение и душа

Душа человека есть его эмпирическое приобретение. Когда смертное создание решает «выполнить волю небесного Отца», пребывающий в его сознании дух становится отцом новой реальности человеческого опыта. Смертный материальный разум является матерью той же выявляющейся реальности. Субстанция этой новой реальности ни материальна, ни духовна – она моронтийна. Так формируется бессмертная душа, которой предстоит пережить физическую смерть и начать восхождение к Раю. ~ Книга Урантии, (8.10) 0:5.10


Восхождение и Бог

Лишь изредка, лишь на мгновение открываются смертному человеку замыслы Отца, раскрываемые в связи с претворением планов восхождения созданий на новые уровни прогресса во вселенной. ~ Книга Урантии, (35.3) 2:1.10


Но хотя Отец никогда не совершает ошибок, не испытывает разочарований или сожалений, он исполнен отеческого чувства, и сердце его несомненно печалится, когда его детям не удается достичь тех духовных уровней, на которые они способны подняться благодаря помощи, столь щедро предоставленной планами духовного развития и целями восхождения смертных созданий вселенных. ~ Книга Урантии, (58.3) 4:3.5


Наш Отец не скрывается, это не капризный отшельник. Он мобилизовал ресурсы божественной мудрости в непрестанном стремлении раскрыть себя детям своих вселенских сфер. В величии его любви – бесконечная грандиозность и невыразимое благородство, заставляющие Отца стремиться к общению с каждым созданным существом, способным понять, полюбить или приблизиться к нему; поэтому именно свойственные вам ограничения, неотделимые от вашей конечной личности и материального существования, определяют время, место и условия, при которых вы сможете достичь цели путешествия восходящих смертных, – оказаться в присутствии Отца в центре всех вещей. ~ Книга Урантии, (62.4) 5:1.2


Обретение Бога

Смертные пространственно-временных миров могут значительно отличаться по своим внутренним способностям и интеллектуальным дарованиям; их среда может чрезвычайно способствовать социальному развитию и нравственному прогрессу, и наоборот: они могут страдать от отсутствия почти всех видов человеческой помощи развитию культуры и предполагаемому прогрессу цивилизации; однако возможности духовного прогресса при движении по восходящему пути равны для всех; возрастающие уровни духовного проникновения и космических значений достигаются абсолютно независимо от любых подобных социально-нравственных различий, присущих разнообразным материальным условиям среды эволюционных миров. ~ Книга Урантии, (63.2) 5:1.4


Тот факт, что обретение Бога связано с огромным промежутком времени, нисколько не уменьшает реальности присутствия и личности Бесконечного. Ваше восхождение – это часть кругооборота семи сверхвселенных, однако, совершая несметное число обращений, по своему духу и статусу вы можете рассчитывать на всё большее приближение к центру. Вы можете положиться на то, что вас будут переводить с одной сферы на другую, с внешних окружностей на внутренние, и однажды, не сомневайтесь, вы предстанете перед центральным божественным присутствием Отца и встретитесь с ним, образно говоря, лицом к лицу. Суть восхождения состоит в достижении действительных и буквальных духовных уровней; и уровни эти достижимы для любого существа, в котором поселился Таинственный Наставник и которое впоследствии навечно сливается с этим Настройщиком Сознания. ~ Книга Урантии, (63.7) 5:1.9


Восхождение и Вечный Сын

Влечение, вызываемое гравитацией духа Вечного Сына, является тайной восхождения к Раю спасенных человеческих душ. Все истинные духовные ценности, все по-настоящему одухотворенные индивидуумы удерживаются в пределах неизменного охвата духовной гравитации Вечного Сына. К примеру, смертный разум начинает свое существование как материальный механизм, а в итоге принимается в Корпус Завершения как практически совершенная духовная сущность; по мере своего развития, он всё менее подвержен действию физической гравитации и, соответственно, всё более чувствителен к центростремительному духовному влечению, вызываемому гравитацией духа. Контур духовной гравитации в буквальном смысле слова притягивает душу человека к Раю. ~ Книга Урантии, (84.2) 7:3.2


Восхождение и вера

Смертный человек обретает даже свой статус кандидата на восхождение через собственную веру и надежду. ~ Книга Урантии, (52.2) 3:5.16


Восхождение и сверхвселенные

Поразительный план совершенствования эволюционных смертных, предусматривающий, после достижения ими Рая и Корпуса Завершения, дальнейшую подготовку к выполнению еще нераскрытого дела в будущем, представляется в настоящее время одной из основных задач семи сверхвселенных и их многочисленных подразделений; однако данная программа восхождения, предназначенная для одухотворения и обучения пространственно-временных смертных, – далеко не единственное занятие разумных личностей вселенных. И действительно, существует множество других увлекательных дел, которым небесное воинство уделяет свое время и энергию. ~ Книга Урантии, (54.3) 4:0.3


Божественные планы прогресса

Вечный Сын осуществляет постоянную связь с Отцом для успешного претворения божественного плана прогресса: всеобщего плана сотворения, эволюционного развития, восхождения и совершенствования наделенных волей созданий. И в божественной преданности Сын извечно равен Отцу.

В разработке и осуществлении этого колоссального эволюционного плана, предусматривающего восхождение материальных созданий времени к совершенству вечности, Отец и его Сын действуют как единое целое. Эта программа духовного возвышения восходящих душ пространства является совместным творением Отца и Сына, которые, в сотрудничестве с Бесконечным Духом, занимаются совместным претворением своего божественного замысла.

Божественный план обретения совершенства объединяет три уникальные, но изумительно взаимосвязанные, дерзновенные вселенские программы:

1. Программа последовательных достижений. Созданная Всеобщим Отцом, эта программа, направленная на эволюционное восхождение созданий, была безоговорочно одобрена Вечным Сыном в тот момент, когда он согласился с предложением Отца: «Сотворим смертные создания по нашему образу». Данный план возвышения созданий времени предусматривает посвящение Отцом Настройщиков Сознания и наделение материальных созданий прерогативами личности.

2. Программа посвящений. Следующий всеобщий план – это великая программа Вечного Сына и его равноправных Сынов по раскрытию сущности Отца. Предложенный Вечным Сыном, этот план заключается в посвящении Божьих Сынов эволюционным мирам, где любовь Отца и милосердие Сына к созданиям всех вселенных становятся личностными и действительными, воплощенными и реальными. Неотъемлемой частью плана посвящений и временным свойством этого преданного служения является деятельность Сынов Рая, направленная на спасение того, что оказывается в духовной опасности по вине обращенной на ложный путь воли созданий. Где бы и когда бы ни возникала задержка в претворении программы последовательных достижений, где бы и когда бы восстания ни искажали данную программу и ни затрудняли ее выполнение, в действие тотчас приводятся чрезвычайные положения программы посвящений. Давшие обет Райские Сыны готовы в любой момент стать спасателями, отправиться в охваченные восстанием миры и восстановить их духовный статус. Такой подвиг совершил на Урантии один из однородных Сынов-Создателей во время своего эмпирического посвящения, необходимого для обретения полновластия.

3. Программа милосердной опеки. После того как были сформулированы и провозглашены программы последовательных достижений и посвящений, Бесконечный Дух, независимо и самостоятельно, предложил грандиозную и всеобщую программу милосердной опеки и приступил к ее осуществлению. Это служение является непременным условием практического и эффективного претворения как программы достижений, так и программы посвящений, и все духовные личности Третьего Источника и Центра имеют отношение к духу милосердной опеки, столь свойственной природе Третьего Лица Божества. Не только в созидании, но и в руководстве Бесконечный Дух действует истинно и буквально как совместный исполнитель Отца и Сына.

Вечный Сын является доверенным лицом, божественным опекуном всеохватного плана Отца – плана восхождения созданий. Провозгласив всеобщий наказ – «Будьте совершенны, как совершенен я», – Отец поручил выполнение этой грандиозной программы Вечному Сыну; и Вечный Сын благоприятствует этому небесному предприятию вместе со своим однородным Божеством – Бесконечным Духом. Так Божества эффективно сотрудничают в сотворении, управлении, развитии, богооткровении и служении, а при необходимости – в восстановлении и возрождении. ~ Книга Урантии, (85.2) 7:4.1


Восхождение и Хавона

Миллиард сфер центральной вселенной – это подготовительные миры высоких личностей, уроженцев Рая и Хавоны; кроме того, здесь проходят окончательное испытание восходящие создания эволюционных миров времени. Исполняя великий план Всеобщего Отца по восхождению созданий, паломники времени высаживаются в приемных мирах внешнего, или седьмого, кольца и, пройдя должную подготовку и приобретя расширенный опыт, приступают к последовательному продвижению к центру, переходя с планеты на планету, с кольца на кольцо, пока не приходят к Божествам и не становятся жителями Рая. ~ Книга Урантии, (156.1) 14:3.4


Хотя сферы семи колец сохраняются во всей небесной красоте, в настоящее время только один процент совокупных планетарных возможностей используется для содействия всеобщему плану Отца по восхождению смертных. Около одной десятой процента всего пространства этих исполинских миров посвящено жизни и деятельности Корпуса Завершения – существ, увековеченных в свете и жизни, которые часто обитают в мирах Хавоны и служат здесь. Постоянные личные резиденции этих возвышенных созданий находятся в Раю. ~ Книга Урантии, (156.2) 14:3.5


Жизнь в Хавоне

На Урантии вы проходите через короткое и интенсивное испытание в течение вашей начальной жизни в условиях материального существования. В обительских мирах – и далее, на уровнях системы, созвездия и локальной вселенной – вас ждут моронтийные стадии восхождения. В подготовительных мирах сверхвселенной вы пройдете через истинно духовные стадии развития и будете готовы к последующему переносу в Хавону. На семи кольцах Хавоны вы достигаете нового уровня разума, духа и опыта. И в каждом из миров, на каждом кольце необходимо достигнуть определенного уровня.

Жизнь божественных миров столь богата и насыщенна, столь изобильна и полна, что полностью выходит за рамки человеческого представления о чём-либо, доступном опыту созданного существа. Социальная и экономическая жизнь этого вечного творения не имеет ничего общего с занятиями материальных созданий, проживающих в эволюционных мирах, подобным Урантии. Даже способ мышления Хавоны отличается от мыслительного процесса на Урантии.


Нормам жизни центральной вселенной присуща надлежащая естественность; правила поведения лишены произвольности. В каждом требовании Хавоны раскрываются принципы праведности и правосудия. На Урантии два этих фактора были бы в совокупности названы справедливостью. После прибытия в Хавону вы будете получать естественное удовольствие, поступая именно так, как следует.

Когда разумные создания впервые достигают центральной вселенной, они принимаются и размещаются в направляющем мире седьмого кольца Хавоны. По мере духовного прогресса, осознания индивидуальности Главного Духа соответствующей сверхвселенной, они перемещаются на шестое кольцо. (Именно отсюда – по аналогии с порядком, принятым в центральной вселенной, – получили название круги эволюции человеческого разума.) Когда восходящие создания достигают осознания Верховности и, следовательно, готовы отправиться в путешествие к Божествам, они попадают на пятое кольцо; достигнув Бесконечного Духа, они переводятся на четвертое кольцо. После обретения Вечного Сына они переносятся на третье кольцо; после осознания Всеобщего Отца они отправляются на второе кольцо, где более тесно знакомятся с обитателями Рая. Прибытие на первое кольцо означает, что создания времени утверждаются в качестве кандидатов на служение в Раю. В течение неопределенного времени, в зависимости от продолжительности и характера восхождения, создания остаются на внутреннем кольце постепенных духовных достижений. Отсюда восходящие паломники отправляются к центру для поселения в Раю и зачисления в Корпус Завершения.


В течение своего пребывания в Хавоне в статусе восходящего паломника вы сможете свободно посещать миры, входящие в кольцо вашего назначения. Вам будет также позволено возвращаться на планеты уже пройденных вами колец. И всё это возможно без участия супернафима. Паломники времени способны сами подготовить себя для пересечения «пройденного» пространства, но они вынуждены зависеть от предписанных способов переноса для преодоления пространства «непройденного»; без помощи транспортного супернафима паломник не может покинуть Хавону или продвинуться с уровня своего назначения на следующий уровень.

Это обширное центральное творение отличается живительной самобытностью. За исключением физической структуры вещества и общей классификации основных категорий разумных существ и других живых сущностей, миры Хавоны не имеют между собой ничего общего. Любая из этих планет является самобытным, уникальным и особым творением; каждая планета представляет собой несравненное, величественное и совершенное произведение. И такое разнообразие индивидуальности охватывает все черты физического, интеллектуального и духовного аспектов планетарного существования. Развитие и украшение каждой из миллиарда сфер выполнено в соответствии с планами находящегося на ней От Века Вечного. Именно по этой причине в центральной вселенной нет двух одинаковых сфер.


Вы насытите свою жажду приключений и удовлетворите свое любопытство только тогда, когда пересечете последнее кольцо Хавоны и побываете в последнем из ее миров. И тогда влечение, устремление к вечности заменит своего предшественника – свойственный времени дух приключений.

Однообразие является признаком незрелости творческого воображения и отсутствия активного взаимодействия интеллектуального и духовного уровней. Когда восходящий смертный начинает исследовать эти небесные миры, он уже обладает эмоциональной, интеллектуальной и социальной, если не духовной, зрелостью.

Вас ждут невообразимые перемены не только при перемещении на очередные кольца Хавоны: несказанным изумлением будет сопровождаться и переход на новые планеты одного и того же кольца. Каждый из миллиарда этих учебных миров является неисчерпаемым источником неожиданностей. Непрерывное изумление, нескончаемое чудо окружает тех, кто пересекает эти кольца и путешествует по их гигантским сферам. Однообразию нет места на пути, лежащем через Хавону.


Жажда приключений, любопытство и страх однообразия – черты, присущие формирующейся природе человека, – были заложены в нем не просто для того, чтобы изводить и раздражать вас в течение короткого пребывания на земле, а скорее для внушения мысли о том, что смерть – это только начало бесконечного приключения, нескончаемого предвосхищения, вечного пути открытий.

Любопытство – дух исканий, тяга к открытиям, страсть к исследованиям, – всё это часть врожденного и божественного дара эволюционных созданий пространства. Эти естественные импульсы были даны вам не для того, чтобы всего лишь вызывать чувство безысходности и подавленности. Конечно, за вашу короткую жизнь на земле приходится нередко сдерживать эти страстные влечения, зачастую испытывая разочарования, однако на протяжении долгих эпох они сбудутся во всей полноте, и вам воздастся во всем их грядущем величии и великолепии. ~ Книга Урантии, (158.4) 14:5.1

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy