09 Dec 2016 Fri 06:50 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 23:50   

Эволюция

(Источник: Книга Урантии)


evolution1

В Книге Урантии эволюция – реальность; ее естественность, божественная цель полностью раскрывается человечеству.


Эволюция – это...

Эволюция – на Урантии или за ее пределами – всегда целенаправленна и никогда не случайна. ~ Книга Урантии, (730.7) 65:0.7


Эволюция является правилом человеческого развития, но сам эволюционный процесс протекает совершенно по-разному в различных мирах. ~ Книга Урантии, (560.3) 49:1.4


Процесс планетарной эволюции отличается планомерностью и управляемостью. Развитие высших организмов из низших групп жизни не является случайным. ~ Книга Урантии, (560.6) 49:1.7


Многие особенности человеческой жизни служат убедительным свидетельством того, что феномен смертного существования был разумно спланирован, что органическая эволюция не есть всего лишь космическая случайность. ~ Книга Урантии, (735.2) 65:4.3


Процесс эволюции на этой планете всё еще характеризуется активностью и стремлением к адаптации. ~ Книга Урантии, (737.5) 65:6.5


Факт эволюции не является современным открытием: древние люди понимали медленный и эволюционный характер человеческого прогресса. ~ Книга Урантии, (837.4) 74:8.5


Эволюция может быть медленной, однако она невероятно эффективна. ~ Книга Урантии, (900.5) 81:1.3


Эволюция является космическим методом роста. ~ Книга Урантии, (1097.4) 100:3.7


Органическая эволюция является фактом; целенаправленная, или постепенная, эволюция является истиной, делающей состоятельными противоречивые феномены восходящих достижений эволюции. ~ Книга Урантии, (1125.5) 102:6.10


...эволюции, которая есть творчество во времени. ~ Книга Урантии, (1159.5) 105:6.5


Не падайте духом. Человеческая эволюция продолжается, и раскрытие Бога миру – в Иисусе и с его помощью – увенчается успехом. ~ Книга Урантии, (2097.1) 196:3.33


Органическая эволюция является фактом; целенаправленная, или постепенная, эволюция является истиной, делающей состоятельными противоречивые феномены восходящих достижений эволюции. Чем большего достигает любой ученый в своей науке, тем больше он будет отказываться от теорий материалистического факта в пользу космической истины о преобладании Высшего Разума. Материализм обедняет человеческую жизнь; евангелие Иисуса чрезвычайно возвышает и божественно возвеличивает каждого смертного. Смертное существование следует представлять как чарующий опыт осознания той реальности, которая заключается во встрече восходящего человеческого начала с нисходящим и спасительным божественным началом. ~ Книга Урантии, (1125.5) 102:6.10


Когда созревают физические условия, может произойти внезапный умственный прогресс; когда благоприятным становится состояние разума, могут осуществиться внезапные духовные трансформации; когда происходит должное признание духовных ценностей, то открываются космические значения, и личность начинает всё больше освобождаться от препятствий времени и ограничений пространства. ~ Книга Урантии, (740.2) 65:8.6


Помните, что ход постепенной эволюции подвержен резким и неожиданным периодическим изменениям как в материальном, так и духовном мирах. Посвящение Иисуса в качестве воплощенного Сына было именно таким необычным и неожиданным событием в духовной жизни данного мира. ~ Книга Урантии, (1863.12) 170:4.14


Вселенная – это эволюционное творение

Локальная вселенная является творением Сына-Создателя, принадлежащего к Райской категории Михаилов. Она включает сто созвездий, каждое из которых насчитывает сто систем обитаемых миров. Каждая система в итоге будет объединять около тысячи обитаемых сфер.

Все вселенные времени и пространства являются эволюционными. Созидательный план Райских Михаилов всегда предусматривает постепенную эволюцию и последовательное развитие физической, интеллектуальной и духовной природы, а также возможностей разнообразных созданий, населяющих различные типы сфер локальной вселенной. Бог контролирует всю энергию; он определил «путь для молнии»; он предопределил все энергетические контуры. Им предписано время и способ проявления всех видов энергии-вещества. И всё это непрестанно удерживается его вечной властью – гравитационным управлением с центром в нижнем Раю. Так свет и энергия вечного Бога продолжают нескончаемое обращение по его величественному контуру – бесконечная, но упорядоченная процессия звездных миров, образующих вселенную вселенных. Всё творение вечно обращается вокруг Райской Личности – центра всех вещей и существ. ~ Книга Урантии, (357.1) 32:0.1


Религия – это эволюционный процесс

Эволюция примитивной тяги к поклонению и превращение ее в религию не зависят от откровения. Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом.

По мере персонализации, одухотворения и, наконец, обожествления природы в сознании человека, его древнейший дорелигиозный страх природных сил постепенно приобретал религиозные черты. Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном. ~ Книга Урантии, (950.1) 86:0.1


Человеческое управление – это эволюционный процесс

У каждого человеческого института есть истоки, и гражданское управление является результатом постепенной эволюции точно так же, как брак, промышленность и религия. Начиная с древних кланов и первобытных племен, сменявшие друг друга типы человеческого управления постепенно возникали и исчезали вплоть до появления тех форм социального и гражданского регулирования, которые характеризуют вторую треть двадцатого века. ~ Книга Урантии, (788.7) 70:5.1


Институт брака – также эволюционный процесс

Как институт, брак – от его возникновения в древности и до наших дней – отражает социальную эволюцию биологического стремления к сохранению вида. Сохранение эволюционирующих человеческих видов обеспечивается присутствием этого расового брачного импульса – побуждения, которое расплывчато именуется сексуальной привлекательностью. Это великое биологическое побуждение становится центральным импульсом для всевозможных связанных с ним инстинктов, чувств и обычаев – физических, интеллектуальных, нравственных и социальных. ~ Книга Урантии, (914.4) 82:1.8


Человеческая душа – эволюционное достижение

Смертный путь – эволюция души – является не столько испытанием, сколько образованием. Вера в сохранение высших ценностей служит стержнем религии. Истинный религиозный опыт заключается в единении высших ценностей и космических значений – осознании вселенской реальности. ~ Книга Урантии, (1219.4) 111:3.5


В той мере, в какой эволюционирующая моронтийная душа человека наполняется истиной, красотой и добродетелью как ценностным претворением богосознания, появляющееся в результате существо становится неразрушимым. Если в развивающейся человеческой душе не увековечиваются непреходящие ценности, то смертное бытие не имеет смысла, и сама жизнь является трагической иллюзией. Но извечна истина: то, что вы начинаете во времени, вы наверняка завершите в вечности – если только оно достойно завершения. ~ Книга Урантии, (1219.6) 111:3.7


Существует нечто реальное, нечто относящееся к эволюции человека, нечто дополнительное по отношению к Таинственному Наблюдателю, что переживает смерть. Эта новая сущность является душой, переживающей смерть как вашего физического тела, так и материального разума. Данная сущность есть совместное дитя объединенной жизни и усилий вашего человеческого начала и вашего божественного начала, Настройщика. Это дитя человеческого и божественного происхождения является сохраняющимся земным фактором – моронтийным «я», бессмертной душой. ~ Книга Урантии, (1234.1) 112:5.12


Разум человека – объект эволюции

Во внутреннем опыте человека разум соединен с материей. Такой связанный с материей разум не может пережить физическую смерть. Механизм сохранения жизни заключен в таких изменениях человеческой воли и таких превращениях богопознавшего смертного разума, когда дух становится его учителем и, в итоге, его водителем. В результате эволюции человеческого разума – от связи с материей к союзу с духом – потенциально духовные аспекты смертного разума превращаются в моронтийные реальности бессмертной души. Подчинившийся материи смертный разум становится всё более материальным и в конце концов обрекает себя на неизбежное исчезновение личности; разум, уступивший духу, становится все более духовным, в итоге сливаясь с переживающим смерть и ведущим его духом и тем самым достигая посмертной жизни и вечного существования личности. ~ Книга Урантии, (26.1) 1:3.7


На Урантии разум есть следствие компромисса между высшим совершенством мысли и формирующимся складом незрелого человеческого ума. Цель вашего интеллектуального развития – возвышенное совершенство, однако, существуя в сосуде из плоти, вы еще очень далеки от этой божественной цели. Происхождение разума истинно божественно, как истинно божественна его участь, но ваш смертный разум еще не обладает божественным достоинством. ~ Книга Урантии, (103.4) 9:5.6


Человеческий разум не создает реальных ценностей; человеческий опыт не наделяет вселенской проницательностью. В том, что касается проницательности, восприятия моральных ценностей и понимания духовных значений, всё, на что способен человеческий разум, – это открывать, узнавать, истолковывать и выбирать.

Моральные ценности вселенной становятся интеллектуальным достоянием за счет использования трех основных суждений, трех типов выбора, осуществляемого смертным разумом:

1. Суждение о себе – моральный выбор.
2. Суждение об обществе – этический выбор.
3. Суждение о Боге – религиозный выбор.

Таким образом, весь человеческий прогресс осуществляется посредством объединенной богооткровенной эволюции. ~ Книга Урантии, (2094.9) 196:3.10

Albert Edelfelt Portrait of Louis Pasteur
Нравственность и духовность

Как эволюция разума определяется и тормозится медленным развитием физических условий, так духовный прогресс обусловлен развитием разума и неизбежно замедляется его деградацией. Однако это не означает, что духовная эволюция определяется образованием, культурой или мудростью. Душа способна формироваться независимо от интеллектуальной культуры, но не в отсутствие умственных способностей и желания избрать продолжение жизни, решения добиваться всё большего совершенства – стремления выполнить волю небесного Отца. Хотя продолжение жизни может не обусловливаться знаниями и мудростью, прогресс наверняка зависит от них. ~ Книга Урантии, (739.8) 65:8.4


Нравственная эволюция не определяется только откровениями. Высокие моральные критерии выводятся из собственного опыта человека. Благодаря присутствию внутреннего божественного духа, человек способен развить в себе даже духовные качества и космическую проницательность. Такой естественной эволюции совести и моральных качеств способствовали также периодические прибытия учителей истины: в древности – из второго Эдема, впоследствии – из салимского центра Мелхиседека. ~ Книга Урантии, (1045.5) 95:3.2


Человек неспособен вызвать рост, но он способен создать для этого благоприятные условия. Рост всегда бессознателен – является ли он физическим, интеллектуальным или духовным. Так растет любовь: ее невозможно создать, произвести или купить; она должна вырасти. Эволюция является космическим методом роста. Социальный рост невозможно обеспечить законами, а нравственный рост не достигается совершенствованием управления. Человек может создать машину, однако ее истинная ценность должна определяться человеческой культурой и личным восприятием. Единственным вкладом человека в рост является мобилизация всех возможностей своей личности – живой веры. ~ Книга Урантии, (1097.4) 100:3.7


Цель космической эволюции заключается в достижении единства личности через всё большее господство духа, через волевую реакцию на учения и руководство Настройщика Сознания. Личность – и человеческая, и сверхчеловеческая – характеризуется внутренним космическим свойством, которое можно определить как «эволюцию подчинения», – расширение контроля как над собой, так и над своей средой. ~ Книга Урантии, (1229.2) 112:2.15


В пространственно-временных творениях свободная воля скована принуждениями и ограничениями. Эволюция материальной жизни сначала является механической, затем активируется разумом и (после посвящения личности) может стать ведомой духом. Органическая эволюция в обитаемых мирах физически ограничена потенциалами, заложенными Носителями Жизни при изначальной имплантации физической жизни. ~ Книга Урантии, (1301.6) 118:8.1


Духовная эволюция есть опыт всё большего и добровольного избрания добродетели, сопровождаемого соответствующим и последовательным уменьшением возможности зла. С достижением окончательности выбора добродетели и с обретением максимальной способности восприятия истины возникает совершенство красоты и святость, праведность которых навечно исключает возможность появления даже идеи потенциального зла. Действуя на столь высоких уровнях божественной добродетели, такая богопознавшая душа не отбрасывает ни тени зла, присущего сомнению. ~ Книга Урантии, (1460.1) 132:3.8


Царство Небесное

Иисус совершенно недвусмысленно объяснил, что царство небесное является эволюционным опытом, который начинается здесь, на земле, и развивается на последующих этапах жизни вплоть до Рая. В ходе вечера он со всей определенностью заявил, что в будущем, на некоторой стадии развития царства он вновь посетит этот мир в духовном могуществе и божественной славе. ~ Книга Урантии, (1603.4) 142:7.3


Иисус никогда не давал точного определения царства. В одном случае он мог остановиться на одной фазе царства, в другом – обсудить иной аспект братства, в основе которого лежит господство Бога в сердцах людей. В течение этой послеполуденной субботней проповеди Иисус выделил не менее пяти фаз, или эпох, царства:

1. Личный внутренний опыт духовной жизни, которому присущи товарищеские отношения верующего с Богом-Отцом.
2. Растущее братство верующих в евангелие, социальные аспекты улучшения морали и пробуждения этики вследствие господства Божьего духа в сердцах индивидуальных верующих.
3. Сверхсмертное братство невидимых духовных существ, господствующее на земле и на небе, – сверхчеловеческое царство Божье.
4. Перспектива более совершенного исполнения Божьей воли, движение к зарождению нового социального порядка в связи с улучшением духовной жизни – следующая эра человека.
5. Царство во всей своей полноте, грядущий духовный век света и жизни на земле.

Поэтому мы всегда должны обращаться к учению Иисуса, чтобы понять, какую из этих пяти фаз он мог иметь в виду, пользуясь выражением «царство небесное». Благодаря этому процессу – постепенно изменяя человеческую волю и тем самым воздействуя на человеческие решения, – Михаил и его соратники также постепенно, но неотвратимо изменяют весь ход человеческой эволюции, социальной и иной. ~ Книга Урантии, (1862.9) 170:4.1


Этот мир никогда не пытался серьезно, искренне или честно испытать на практике динамичные идеи и божественные идеалы учения Иисуса о царстве небесном. Однако кажущийся медленным прогресс идеи царства на Урантии не должен разочаровывать вас. Помните, что ход постепенной эволюции подвержен резким и неожиданным периодическим изменениям как в материальном, так и духовном мирах. Посвящение Иисуса в качестве воплощенного Сына было именно таким необычным и неожиданным событием в духовной жизни данного мира. Кроме того, стремясь обнаружить признаки царства в своем времени, не совершите роковой ошибки – не упустите из виду того, что царство должно претвориться в ваших собственных душах. ~ Книга Урантии, (1863.12) 170:4.14


Даже Бог эволюционирует в некоторых аспектах

Высшее Существо не относится к непосредственным творцам, за исключением того, что оно является отцом Мажестона, однако оно представляет собой синтезирующее начало, согласующее любые взаимоотношения создания и Создателя во вселенной. Высшее Существо, реализующееся в настоящее время в эволюционных вселенных, есть Божество, осуществляющее взаимосвязь и синтез пространственно-временной божественности – триединого Божества Рая в эмпирической взаимосвязи с Высшими Создателями времени и пространства. После окончательной актуализации это эволюционное Божество будет представлять собой вечное слияние конечного и бесконечного – нерасторжимый и вечный союз эмпирической энергии и духовной личности. ~ Книга Урантии, (11.3) 0:7.9


По всей большой вселенной Высший борется за самовыражение. Его божественная эволюция в определенной мере зависит от мудрости поступков, совершаемых каждой существующей личностью. Когда человек избирает вечную жизнь, он становится сотворцом судьбы; и в жизни такого восходящего смертного конечный Бог обретает еще большую степень личностного самопретворения и расширяет свое эмпирическое владычество. ~ Книга Урантии, (1283.4) 117:4.2


Великий вызов, брошенный смертному человеку, заключается в следующем: решите ли вы воплотить познаваемые в опыте ценностные значения космоса в своей формирующейся индивидуальности, или же, отвергнув продолжение жизни, допустите, чтобы эти тайны Верховности остались нераскрывшимися, ожидающими действия другого создания в другое время, которое по-своему постарается внести собственный вклад в эволюцию конечного Бога? Однако это будет уже его вкладом в Высшего, а не вашим. ~ Книга Урантии, (1284.6) 117:4.10

Lord Frederick Leighton Invocation
Эволюция Высшего Существа через союз человеческой индивидуальности и Настройщика Сознания

Развитие прогресса Настройщика в одухотворении и увековечении человеческой личности прямо способствует расширению суверенности Высшего. Такие достижения в человеческой эволюции одновременно являются и достижениями в эволюционной актуализации Высшего. Хотя то, что создания не эволюционируют без Высшего, и является истиной, возможно, что полная эволюция Высшего точно так же недостижима без завершения эволюции всех созданий. В этом состоит великая космическая ответственность самосознающих личностей: Высшее Божество в определенном смысле зависит от выбора смертных созданий. И с помощью непостижимых средств вселенского отражения От Века Древние получают точное и полное представление о взаимном прогрессе эволюции созданий и эволюции Высшего. ~ Книга Урантии, (1284.5) 117:4.9


Пересекая эти круги, дитя материальной эволюции превращается в зрелого и потенциально бессмертного человека. На смену призрачной реальности, существующей в зачаточном состоянии у человека, проходящего седьмой круг, приходит более ясное проявление возникающей моронтийной природы обитателя локальной вселенной. ~ Книга Урантии, (1210.6) 110:6.11


История

Во всём живом, во всяком живом существе заключена изначальная способность к приспособлению. В каждой живой клетке растения или животного, в каждом живом организме – материальном или духовном – существует неутолимое стремление к достижению всё более совершенного приспособления к среде, к адаптации, ко всё более полной реализации жизни. Эти нескончаемые усилия всякого живого существа свидетельствуют о врожденном стремлении к совершенству. ~ Книга Урантии, (737.2) 65:6.2


В начале...

Сцена всеобщего пространства готова к развертыванию разнообразной и нескончаемой панорамы – созидательного раскрытия замысла Всеобщего Отца в личности Вечного Сына и посредством Бога Действия, исполнительного посредника в представлениях реальности созидательного товарищества Отца и Сына. ~ Книга Урантии, (90.7) 8:1.3


Совершенные миры Хавоны сотворены. Это центр вселенной вселенных.

Бог Действия принимается за работу – и безжизненный небосвод оживает. В мгновение ока возникает миллиард совершенных сфер. До этого гипотетического момента в вечности, заключенные в Раю пространственные энергии существуют и потенциально действенны, но не проявляются в реальности; невозможно измерить и физическую гравитацию, кроме как реакцией материальных реальностей на ее постоянное притяжение. Материальная вселенная в этот предполагаемый, вечно удаленный от нас момент не существует, однако одновременно с материализацией миллиарда миров появляется гравитация, достаточная и адекватная для того, чтобы удерживать их в вечном притяжении Рая. ~ Книга Урантии, (91.1) 8:1.4


Связь гравитации, Духа и Личности с совершенным созданием – Хавоной

Теперь сквозь творение Богов излучается энергия второго типа, и этот истекающий дух мгновенно охватывается духовной гравитацией Вечного Сына. Пересеченная двумя гравитационными полями, вселенная прикасается к энергии бесконечного и погружается в дух божественности. Так почва жизни подготавливается к самосознанию разума, ставшего явным в объединенных интеллектуальных контурах Бесконечного Духа.

Эти семена потенциального существования, развеянные по всему центральному творению Богов, использует Отец – и появляется личность создания. После этого присутствие Райских Божеств заполняет всё организованное пространство и начинает эффективно притягивать все вещи и существа к Раю. ~ Книга Урантии, (91.2) 8:1.5


Хавона является единственной неизменной, безупречной и законченной совокупностью миров. Она представляет собой целиком сотворенную и совершенную вселенную; она не является результатом эволюционного развития. Вокруг этого вечного и совершенного ядра кружатся нескончаемые процессии вселенных – потрясающий эволюционный эксперимент, дерзкое начинание Божьих Сынов-Создателей, стремящихся воссоздать во времени и воспроизвести в пространстве эталон вселенных, идеал божественной цельности, высшую законченность, предельную реальность и вечное совершенство. ~ Книга Урантии, (152.2) 14:0.2


Хавона служит источником эталонной личности каждого смертного типа и обителью всех сверхчеловеческих личностей, которые связаны со смертными, но не являются уроженцами творений времени. ~ Книга Урантии, (162.12) 14:6.37


Вкратце, Бесконечный Дух подтверждает, что центральная вселенная вечна в силу его собственной вечности. Такова традиционная точка отсчета истории вселенной вселенных. ~ Книга Урантии, (91.6) 8:1.9


От бесконечного к конечному – создание времени-пространства и "цикл роста"

Возможность конечного заключена в Бесконечном, но преобразование возможности в вероятность и неизбежность должно объясняться самосущной свободной волей Первого Источника и Центра, активирующего все триединые объединения. Только бесконечность воли Отца способна таким образом обусловить абсолютный уровень бытия, чтобы привести к возникновению предельного или создать конечное.

С появлением относительной и обусловленной реальности появляется новый цикл реальности – цикл роста – величественный спуск с высот бесконечности в область конечного, которое извечно стремится к центру, к Раю и Божеству, в неизменном поиске тех высоких целей, которые соизмеримы со своим источником в бесконечности.

Эти невообразимые процессы знаменуют собой начало истории вселенной, появление самого времени. Для созданий начало конечного и есть возникновение реальности; с позиции их разума, до возникновения конечных сущностей действительность немыслима. ~ Книга Урантии, (1158.4) 105:5.4


Реакция вселенной включала активацию планов создания пространственного уровня сверхвселенных, и эта эволюция продолжается в течение всей физической организации семи сверхвселенных. ~ Книга Урантии, (1159.3) 105:6.3


Модель

...Остров Рай является ...источником и центром физического вещества и абсолютным эталоном всеобщей материальной реальности. ~ Книга Урантии, (8.5) 0:5.5


Модель – это образец, в соответствии с которым выполняются копии. Вечный Рай есть абсолют моделей; Вечный Сын служит моделью личности; Всеобщий Отец является непосредственным творцом-источником обоих. ~ Книга Урантии, (10.5) 0:6.13


Жизнь и Носители Жизни

Мы говорим о жизни как «энергии» и «силе», но в действительности она не является ни тем, ни другим. Сила-энергия в той или иной мере реагирует на гравитацию; жизнь на нее не реагирует. Прототип также не реагирует на гравитацию, являясь конфигурацией энергий, которые уже выполнили все связанные с гравитацией обязательства. Жизнь, как таковая, представляет собой активизацию конфигурированной в соответствии с определенным прототипом или выделенной иным образом системы материальной, интеллектуальной или духовной энергии. ~ Книга Урантии, (404.4) 36:6.6


Жизнь является одновременно механистической и виталистической – материальной и духовной. Всё новых и новых успехов будут добиваться физики и химики Урантии в понимании протоплазмы различных форм растительной и животной жизни, но никогда не смогут они создать живые организмы. Жизнь есть нечто отличное от любых проявлений энергии; даже материальная жизнь физических созданий не является свойством материи.

Материальные вещи могут существовать самостоятельно, однако жизнь проистекает только от жизни. Разум происходит только от предсущего разума. Дух наследуется только от духовных предков. Создание способно изготовить формы жизни, но только личность создателя или созидательная сила могут привнести активирующую живую искру. ~ Книга Урантии, (403.6) 36:6.1


Число десять и десятичная система присущи физической вселенной, но не духовной. Область жизни характеризуется числами три, семь и двенадцать, кратными им числами или комбинациями этих основных чисел. Существуют три основных и принципиально различных плана жизни соответственно трем Райским Источникам и Центрам, и во вселенной Небадон эти три основные формы жизни распределены по трем различным типам планет. Первоначально существовало двенадцать различных божественных концепций передаваемой жизни. Число двенадцать, а также результаты его целого деления и кратные ему величины, проходят через все основные прототипы жизни во всех семи сверхвселенных. Существуют также семь структурных решений жизни – основных вариантов воспроизводящихся конфигураций живой материи. Орвонтонские модели жизни конфигурированы как двенадцать носителей наследственных признаков. Различные категории волевых созданий имеют конфигурацию из 12, 24, 48, 96, 192, 384 и 768 элементов. На Урантии существует 48 единиц определения генотипа – наследственных признаков – в половых клетках человека. ~ Книга Урантии, (397.11) 36:2.11


Жизнь не появляется во вселенных спонтанно; Носители Жизни внедряют ее на безжизненных планетах. Они представляют собой носителей, распространителей и хранителей жизни по мере того, как она появляется в эволюционных мирах пространства. Жизнь всех категорий и форм, известных на Урантии, возникает вместе с этими Сынами, хотя не все формы планетарной жизни существуют на Урантии.

Корпус Носителей Жизни, направляемый для внедрения жизни в новом мире, состоит обычно из ста старших носителей, ста помощников и тысячи опекунов. Носители Жизни часто переносят в новый мир саму плазму жизни, однако так происходит не всегда. Иногда они создают прототипы жизни уже после прибытия на ту или иную планету в соответствии с формулами, одобренными заранее для очередной попытки установления жизни. Так зародилась планетарная жизнь на Урантии.

После создания физических прототипов, соответствующих утвержденным формулам, Носители Жизни катализируют этот безжизненный материал, проводя через себя духовную искру жизни; и тотчас инертный прототип становится живым веществом. ~ Книга Урантии, (399.3) 36:3.1


Наделение жизнью

Жизненная искра – тайна жизни – привносится посредством Носителей Жизни, но не ими самими. Они действительно контролируют такие процессы, они формулируют саму плазму жизни, но наиболее существенный фактор жизненной плазмы обеспечивается Вселенским Материнским Духом. Созидательная Дочь Бесконечного Духа дает ту энергетическую искру, которая оживляет тело и является предвестником разума.

Наделяя жизнью, Носители Жизни ничего не передают от самих себя, даже если они действуют в тех мирах, где планируются новые формы жизни. Они просто инициируют и передают искру жизни, кладут начало необходимым кругооборотам вещества в соответствии с физическими, химическими и электрическими аспектами утвержденных планов и прототипов. Носители Жизни – это живые катализаторы, которые возбуждают, организуют и оживляют безжизненные элементы материального мира. ~ Книга Урантии, (399.6) 36:3.4


После подготовки Носителями Жизни жизненных прототипов и создания энергетических систем должен произойти еще один феномен: в эти безжизненные формы необходимо вдохнуть «дыхание жизни». Божьи Сыны способны конструировать формы жизни, однако именно Божий Дух привносит саму искру жизни. И когда дарованная таким образом жизнь подходит к концу, остающееся материальное тело вновь становится мертвым веществом. Когда посвященная жизнь завершается, тело возвращается в недра материальной вселенной, из которых оно было когда-то заимствовано Носителями Жизни в качестве временной оболочки для жизни, сообщенной такому зримому сочетанию энергии и вещества. ~ Книга Урантии, (404.2) 36:6.4


Некоторые вещи, связанные с развитием жизни на эволюционных планетах, нам не вполне ясны. Мы хорошо понимаем физическую организацию и электрохимические формулы Носителей Жизни, но мы не до конца понимаем природу и источник активирующей жизнь искры. Мы знаем, что жизнь проистекает от Отца через Сына посредством Духа. Весьма вероятно, что Главные Духи представляют собой семичастный канал, через который река жизни изливается на всё творение. Однако нам непонятен метод, с помощью которого Главный Дух соответствующей сверхвселенной принимает участие в изначальном посвящении жизни на новой планете. Мы уверены в том, что От Века Древние также играют определенную роль во внедрении жизни в новом мире, но мы пребываем в полном неведении относительно характера такого участия. Мы знаем, что Вселенский Материнский Дух действительно одушевляет безжизненные прототипы и наделяет такую активированную плазму прерогативами присущего организмам воспроизводства. Мы замечаем, что три этих источника являются уровнями Бога-Семичастного и иногда именуются Высшими Создателями во времени и пространстве. Однако обо всём остальном мы знаем немногим больше смертных Урантии, а именно то, что идея заключена в Отце, ее выражение – в Сыне, а жизненное воплощение – в Духе. ~ Книга Урантии, (404.5) 36:6.7


Семь вспомогательных духов разума определяют направление органической эволюции

Именно присутствие в примитивных мирах семи вспомогательных духов разума определяет направление органической эволюции, объясняет ее целенаправленность и закономерность. Эти вспомогательные духи олицетворяют ту выполняемую Бесконечным Духом функцию служения разума, которая, благодаря действиям Материнского Духа локальной вселенной, распространяется на низшие категории разумной жизни. Вспомогательные духи – дети Вселенского Материнского Духа – являются личной помощью Духа материальному разуму. Всякое проявление такого разума свидетельствует об активности этих разносторонних духов. ~ Книга Урантии, (401.5) 36:5.1


Семь вспомогательных духов разума являются творением Божественной Попечительницы локальной вселенной. Эти духи разума схожи по своей природе, но различны в могуществе, и все они несут на себе печать Всеобщего Духа, хотя вряд ли могут считаться личностями в отрыве от своей Создательницы. Семь вспомогательных духов получили следующие названия: дух мудрости, дух поклонения, дух совета, дух знания, дух отваги, дух понимания и дух интуиции – быстрого осознания. ~ Книга Урантии, (378.4) 34:4.10


Когда Носители Жизни отправляются на новую планету, их всегда сопровождают семь вспомогательных духов разума... ~ Книга Урантии, (402.1) 36:5.4


...некоторые ограниченные механисты из числа смертных упорно считают, что материальное творение и эволюция человека были случайностью. Промежуточные создания Урантии собрали более пятидесяти тысяч фактов из области физики и химии, которые, по их убеждению, несовместимы с законами случайности и которые, как они полагают, безошибочно демонстрируют присутствие разумного плана в материальном творении. И при этом не учитывается их каталог более чем из ста тысяч фактов, находящихся за пределами области физики и химии, которые, по их мнению, доказывают присутствие разума в планировании, создании и поддержании материального космоса. ~ Книга Урантии, (665.6) 58:2.3


Во всей Сатании насчитывается лишь шестьдесят один мир, подобный Урантии; эти миры – планеты видоизменения жизни. Большинство обитаемых миров населяется в соответствии с нормативными методами. На таких сферах Носителям Жизни предоставляется лишь ограниченная возможность отклоняться от планов по имплантации жизни. Однако примерно каждый десятый мир называется десятичной планетой и выделяется в особый реестр Носителей Жизни; и на таких планетах нам разрешается проводить некоторые эксперименты с жизнью с целью модифицировать или, по возможности, улучшить стандартные вселенские типы живых существ. ~ Книга Урантии, (664.1) 58:0.1


600.000.000 лет тому назад посланная из Иерусема комиссия Носителей Жизни прибыла на Урантию и приступила к изучению физических условий, прежде чем положить начало жизни в 606 мире системы Сатания. Это должно было стать нашей шестьсот шестой инициацией небадонских прототипов жизни, проводимой в Сатании, и в шестидесятый раз нам предоставлялась возможность внести изменения и произвести модификацию основных, стандартных форм жизни локальной вселенной. ~ Книга Урантии, (664.2) 58:1.1


Носителями Жизни Сатании был создан прототип жизни, основанный на хлористом натрии; поэтому какие-либо шаги на пути к имплантации жизни были невозможны, пока океанская вода не стала достаточно соленой. Урантийский тип протоплазмы способен существовать только в соответствующем соленом растворе. Вся древняя жизнь – как растительная, так и животная – появилась в среде, представлявшей собой соленый раствор. И даже более высокоорганизованные наземные животные не могли бы продолжать жить, если бы тот же необходимый соленый раствор не циркулировал по их телу в кровотоке, который свободно омывает – буквально затопляет – каждую мельчайшую клеточку этим «соленым морем». ~ Книга Урантии, (664.4) 58:1.3


При развитии планетарной жизни растительная форма всегда предшествует животной, достигая полного развития до того, как начинают выделяться прототипы животных. Все животные типы развиваются из основных прототипов предшествующего растительного царства живой природы; они не создаются отдельно.

Ранние этапы развития жизни не во всём совпадают с вашими современными воззрениями. Смертный человек не является эволюционной случайностью. Существует точная система, вселенский закон, который определяет раскрытие плана планетарной жизни в мирах пространства. Время и производство большого числа видов не являются определяющими факторами. Мыши размножаются значительно быстрее слонов, однако слоны эволюционируют быстрее мышей.

Процесс планетарной эволюции отличается планомерностью и управляемостью. Развитие высших организмов из низших групп жизни не является случайным. Порой эволюционный процесс временно замедляется из-за уничтожения некоторых особо благоприятных факторов жизненной плазмы, заключенных в выбранном биологическом виде. Зачастую для компенсации потери одного-единственного преимущественного наследственного признака человеку требуются многие века. При появлении особых и преимущественных наследственных факторов живой протоплазмы их следует ревностно и разумно охранять. И в большинстве обитаемых миров такие преимущественные потенциалы жизни ценятся значительно выше, чем на Урантии. ~ Книга Урантии, (560.4) 49:1.5


450.000.000 лет тому назад состоялся переход от растительной к животной жизни. Эта метаморфоза произошла в мелководных, защищенных тропических бухтах и лагунах, расположенных вдоль протяженной береговой линии расходящихся континентов. И этот процесс, все фазы которого были заложены в изначальных прототипах жизни, протекал постепенно. Существовало много промежуточных стадий между первобытными растительными формами и более поздними, хорошо оформленными животными организмами. По сей день сохранились переходные плесневые грибки, которые невозможно причислить ни к растениям, ни к животным. ~ Книга Урантии, (669.2) 58:6.1


От эпохи к эпохе возникают принципиально новые виды животных. Они не образуются в результате постепенного накопления небольших отклонений; они появляются как полностью сформировавшиеся новые категории жизни. И появляются они внезапно.

Внезапное появление новых видов и различных категорий живых организмов – полностью биологическое и совершенно естественное явление. С этими генетическими мутациями не связано ничего сверхъестественного. ~ Книга Урантии, (669.4) 58:6.3


Внезапно – и без образования промежуточных форм – возникают первые многоклеточные животные. Появляются трилобиты, которые в течение многих веков оставались преобладающим видом морской фауны. Для морских животных наступила эпоха трилобитов. ~ Книга Урантии, (673.4) 59:1.4


Земля быстро покрывалась новой наземной растительностью. До этого растения в основном росли у воды; теперь же – и внезапно – появилась плодовитая семья папоротников, стремительно распространившихся по поверхности быстро поднимавшейся суши. Вскоре образовались три вида, имевшие два фута в толщину и сорок футов в высоту; позднее появились листья, но у этих первых разновидностей они были лишь в зачаточном состоянии. Существовало много небольших растений, однако их ископаемые остатки не сохранились ввиду того, что они обычно уничтожались появившимися еще раньше бактериями. ~ Книга Урантии, (679.6) 59:4.13


Когда уровень морской воды достиг своего пика, внезапно произошло новое эволюционное событие – неожиданное появление первых наземных животных. Существовали многочисленные виды таких животных, способных жить как на суше, так и в воде. Эти использующие воздушный тип дыхания амфибии произошли от членистоногих, чьи плавательные пузыри превратились в легкие. ~ Книга Урантии, (680.7) 59:5.5


55.000.000 лет тому назад эволюционное развитие ознаменовалось внезапным появлением первой истинной птицы – маленького, похожего на голубя создания, ставшего прародителем всего царства птиц. ~ Книга Урантии, (691.3) 60:3.22


Именно от подвижного рептильного динозавра – маленького плотоядного существа, обладавшего, однако, сравнительно большим мозгом, – внезапно произошли плацентарные млекопитающие. Эти млекопитающие развивались быстро и разнообразно, не только породив общие современные разновидности, но и превратившись в морские типы – такие как киты и тюлени, а также в летающие создания – такие как летучие мыши. ~ Книга Урантии, (733.2) 65:2.12


500.000 лет тому назад, во время пятого нашествия льда, новый поворот событий ускорил ход человеческой эволюции. Внезапно – и в одном поколении – в результате мутации коренного человеческого племени появились шесть цветных рас. Эта дата имеет двойное значение, ибо она знаменует прибытие Планетарного Князя. ~ Книга Урантии, (701.3) 61:7.4


Человеческая эволюция

Смертный человек впервые испытывает служение Духа в применении к разуму, когда чисто животный разум эволюционных созданий приобретает способность восприятия двух помощников: поклонения и мудрости. Служение шестого и седьмого помощников означает, что эволюция разума пересекает порог духовной опеки. И разум таких созданий, способный к поклонению и мудрости, немедленно включается в духовные контуры Божественной Попечительницы. ~ Книга Урантии, (379.3) 34:5.3


Выдающимся событием этого ледникового периода стала эволюция первобытного человека. Немного западнее Индии, в районе, находящемся в настоящее время под водой, среди потомков мигрировавшего в Азию древнего североамериканского типа лемура, внезапно появились млекопитающие, ставшие ранними предшественниками человека. Эти небольшие животные ходили в основном на задних ногах и обладали большим мозгом по отношению к своему росту и в сравнении с мозгом других животных. В семидесятом поколении этого типа живых существ внезапно выделилась новая, более развитая группа. Эти новые млекопитающие – промежуточные предшественники человека, рост которых почти вдвое превышал рост их предков и которые обладали пропорционально увеличившимся мозгом, – едва успели утвердиться, как внезапно произошла третья важнейшая мутация: появились приматы. (В это же время, в результате обратного развития промежуточных предшественников человека, появились человекообразные обезьяны; с того дня и по сей день человеческая ветвь прогрессирует за счет постепенной эволюции, в то время как человекообразные обезьяны остались в неизменном состоянии и даже несколько регрессировали.) ~ Книга Урантии, (700.2) 61:6.1


Чуть более миллиона лет тому назад в Месопотамии внезапно появились ранние предшественники человека, прямые потомки плацентарных млекопитающих – североамериканского типа лемура. Эти подвижные маленькие создания имели в высоту почти три фута, и хотя им было несвойственно хождение на задних ногах, они легко принимали вертикальное положение. Они имели волосяной покров, отличались живостью и по-обезьяньи переговаривались, однако, в отличие от человекообразных обезьян, являлись плотоядными. У них был неразвитый противопоставляемый большой палец руки, а также в высшей степени полезный хватательный большой палец ноги. Отсюда началось последовательное развитие противопоставляемого пальца у дочеловеческих видов с параллельной и всё большей утратой хватательной способности большого пальца ноги. Поздние обезьяны сохранили хватательный большой палец ноги, но так и не приобрели человеческий тип пальца руки. ~ Книга Урантии, (703.5) 62:2.1


Современный человек и человекообразные обезьяны действительно произошли от одного и того же племени и вида, но не от одних и тех же родителей. Прародители человека восходят к более развитым линиям отборных остатков племени промежуточных предшественников человека, в то время как современные человекообразные обезьяны (кроме некоторых более ранних типов лемура, гиббона, обезьян и других обезьяноподобных созданий) являются потомками самой примитивной пары этой же группы промежуточных предшественников человека, спасшейся исключительно за счет того, что во время последнего ожесточенного сражения своего племени эти двое в течение более двух недель скрывались в подземном убежище с запасом питания и выбрались наружу только тогда, когда столкновения были уже давно закончены. ~ Книга Урантии, (706.4) 62:3.13


Эти замечательные создания были настоящими людьми. Как у многих из их предков, у них были полностью оформившиеся большие пальцы рук, а их ноги были столь же совершенны, как и ноги современных человеческих рас. Они умели ходить и бегать, но не ползать. Хватательная функция большого пальца ноги исчезла, причем полностью. Когда опасность загоняла их на деревья, они взбирались точно так же, как это делают современные люди. Они карабкались по-медвежьи – а не как шимпанзе или горилла, прыгая с ветки на ветку. ~ Книга Урантии, (707.8) 62:5.2

Прошло ровно 993.408 лет (по положению на 1934 год нашей эры) с того времени, как Урантия была формально признана населенной людьми планетой во вселенной Небадон. В очередной раз биологическая эволюция достигла человеческих уровней волевого создания. Человек прибыл на 606-ю планету Сатании. ~ Книга Урантии, (710.6) 62:7.7


Когда действующим в новом мире Носителям Жизни впервые удается произвести существо, обладающее волей, способностью принимать нравственные решения и совершать духовный выбор, их труд тут же прекращается – этим исчерпываются их полномочия; они не имеют права продолжать воздействовать на развивающуюся жизнь. Начиная с этого момента, эволюция живых организмов должна протекать в соответствии с внутренними свойствами и тенденциями, заложенными в формулах и прототипах планетарной жизни и закрепленными в них. Носителям Жизни не позволяется экспериментировать с волей или вмешиваться в ее действие; они не имеют права подчинять себе нравственные создания или произвольно воздействовать на них. ~ Книга Урантии, (400.3) 36:3.8


Человечество должно решать проблемы смертного развития с тем этническим материалом, который есть в его распоряжении, ибо на протяжении всего грядущего времени новые расы, развивающиеся из предчеловеческих источников, появляться не будут. Однако данный факт не препятствует возможности достижения несравненно более высоких уровней человеческого развития за счет разумного поощрения эволюционных потенциалов, всё еще присутствующих в смертных расах. То, что мы, Носители Жизни, делаем для поощрения и сохранения жизненных форм до появления человеческой воли, человек должен сделать сам после нашего отхода от активного участия в эволюции. В общем смысле, эволюционная судьба человека находится в его руках, и научная мысль должна рано или поздно прийти на смену беспорядочному действию неконтролируемого естественного отбора и случайного выживания. ~ Книга Урантии, (734.3) 65:3.6


Два события повлияли на эволюционный процесс на Урантии

Носители Жизни были опечалены предательством Калигастии и падением Адама – теми неподвластными нам трагическими извращениями, которые столь затруднили наши специальные усилия, направленные на видоизменение разумной жизни на Урантии. ~ Книга Урантии, (736.4) 65:5.1


Предательство планетарного князя

Этот судный период становится свидетелем духовного расцвета, и различные расы и их разнообразные племена склонны к созданию своих собственных систем религиозной и философской мысли. В эту эпоху во всех расовых религиях существуют две тенденции: прежние страхи первобытного человека и новые откровения Планетарного Князя. В некотором смысле, урантийцы еще не завершили эту стадию планетарной эволюции. Внимательно знакомясь с настоящим трудом, вы с еще большей ясностью увидите, насколько ваш мир отклонился от обычного течения эволюционного прогресса и развития. ~ Книга Урантии, (591.4) 52:2.4


С появлением человеческих групп, этот Планетарный Князь прибывает на планету, чтобы положить начало человеческой цивилизации и организовать человеческое общество. Ваш мир хаоса не может служить показателем ранних этапов правления Планетарных Князей, ибо вскоре после основания такого правления на Урантии ваш Планетарный Князь, Калигастия, связал свою участь с восстанием Властелина Системы – Люцифера. С тех пор эволюция вашей планеты всегда сопровождалась потрясениями. ~ Книга Урантии, (567.3) 49:5.23


Адам и Ева – великий план, который не удался

Всякий раз, когда планетарная эволюция достигает своего высшего биологического уровня, появляются Материальные Сыны и Дочери, – Адамы и Евы, – чтобы способствовать дальнейшему развитию рас привнесением своей превосходящей жизненной плазмы. Планетарная резиденция Адама и Евы обычно получает название Эдемский Сад... ~ Книга Урантии, (437.2) 39:5.3


Получив сообщение о том, что очередной обитаемый мир достиг высот физической эволюции, Властелин Системы проводит в столице системы совещание с корпусом Материальных Сынов и Дочерей. Вслед за обсуждением потребностей такого обитаемого мира отбираются два добровольца – Адам и Ева из старшего корпуса Материальных Сынов, готовые отправиться в неизведанное путешествие, погрузиться в глубокий сон, предваряющий серафимирование и перенос из родной сферы совместного служения в новый мир, – сферу новых возможностей и новых опасностей. ~ Книга Урантии, (582.1) 51:2.1


От Носителя Жизни на нашей планете

Конечно, существуют и некоторые компенсации за перенесенные испытания, такие как посвящение Михаила на Урантии. Однако независимо от всех подобных соображений, новые небесные наблюдатели этой планеты полностью уверены в окончательном эволюционном триумфе человеческой расы и итоговом оправдании наших изначальных планов и моделей жизни. ~ Книга Урантии, (736.7) 65:5.4


Почему эволюция – такой медленный процесс?

Весь принцип биологической эволюции исключает возможность появления в обитаемых мирах примитивных людей, наделенных сколько-нибудь значительной способностью самоограничения. Поэтому тот же творческий замысел, целью которого была эволюция, обеспечивает и внешние ограничения – время и пространство, голод и страх, – существенно сужая субдуховный выбор таких неразвитых созданий. По мере того, как разум человека успешно преодолевает всё более трудные преграды, всё тот же творческий замысел обеспечивает длительное накопление передаваемой расами по наследству и мучительно, по крупицам собираемой эмпирической мудрости, – иными словами, обеспечивает поддержание равновесия между ослабевающей внешней и растущей внутренней сдержанностью.

Медленное течение эволюции, культурного прогресса человечества, свидетельствует об эффективности того торможения – материальной инерции, – которое столь успешно гасит опасную скорость прогресса. Так само время смягчает и частично нейтрализует результаты преждевременного и потенциально губительного освобождения человеческой деятельности от ближайших преград. Ибо когда прогресс культуры становится слишком быстрым, когда материальные достижения опережают эволюцию поклонения и мудрости, то это означает, что цивилизация несет в себе семена регресса. И если такие человеческие общества не получают поддержки за счет быстрого роста эмпирической мудрости, они не удерживаются на высоких, но преждевременных уровнях достижения, и «средневековье» бездействия разума становится свидетелем неизбежного восстановления дисбаланса между личной свободой и самообладанием. ~ Книга Урантии, (1302.2) 118:8.5


Если бы наша вселенная была механистической, если бы Первый Великий Источник и Центр был только силой, а не являлся также и личностью, если бы всё творение представляло собой обширное скопление физического вещества и это вещество подчинялось бы точным законам, которые отличались бы неизменными энергетическими действиями, – тогда можно было бы достичь совершенства, даже несмотря на незавершенность статуса вселенной. Исчезли бы разногласия, прекратились бы трения. Однако в нашей формирующейся вселенной относительного совершенства и несовершенства мы радуемся возможности разногласий и недоразумений, ибо они свидетельствуют о том, что во вселенной существует и действует личность. А если наше творение есть подчиненная личности реальность, то тогда вы можете быть уверены в сохранении личности, ее развитии и достижениях; мы можем быть уверены в личностном росте, опыте и свершениях. Что за прекрасная вселенная – личностная и эволюционирующая, а не всего лишь механистическая или пассивно совершенная! ~ Книга Урантии, (846.6) 75:8.7


Органическая эволюция является фактом; целенаправленная, или постепенная, эволюция является истиной, делающей состоятельными противоречивые феномены восходящих достижений эволюции. Чем большего достигает любой ученый в своей науке, тем больше он будет отказываться от теорий материалистического факта в пользу космической истины о преобладании Высшего Разума. Материализм обедняет человеческую жизнь; евангелие Иисуса чрезвычайно возвышает и божественно возвеличивает каждого смертного. Смертное существование следует представлять как чарующий опыт осознания той реальности, которая заключается во встрече восходящего человеческого начала с нисходящим и спасительным божественным началом. ~ Книга Урантии, (1125.5) 102:6.10


Мудрость медленного роста

Реакция божественности на несовершенство, связанная с отставанием эволюции, раскрывается в компенсирующем присутствии Бога-Семичастного, благодаря действиям которого совершенствующее начало связано как с совершенным, так и усовершенствованным. Это отставание неотъемлемо от эволюции, которая есть творчество во времени. Ввиду этой и других причин всемогущая энергия Высшего основана на успехах божественности Бога-Семичастного. Это отставание позволяет созданиям участвовать в божественном творении – личностным созданиям предоставляется возможность становиться партнерами Божества в достижении максимального развития. Так и материальный разум смертного создания становится партнером божественного Настройщика в претворении двойственности бессмертной души. Бог-Семичастный также обеспечивает методы компенсации эмпирических ограничений внутреннего совершенства, равно как и компенсации ограничений, накладываемых довосхожденческим несовершенством. ~ Книга Урантии, (1159.5) 105:6.5

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy