04 Dec 2016 Sun 15:13 - Москва Торонто - 04 Dec 2016 Sun 08:13   

Брак

(Источник: Книга Урантии)


Two love birds against blue sky

Книга Урантии посвящает большое место теме брака – это слишком большая тема, чтобы раскрыть ее в нескольких цитатах. Следующие цитаты взяты от различных мест книги и дадут Вам представление авторов об этой важной теме, включая учения Иисуса. Однако полное представление книги о браке Вы найдете в Документе 82 – Эволюция Брака, Документе 83 – Институт Брака и Документе 84 – Брак и Семейная Жизнь.


Подлинный идеал брака

После завершения седьмого и последнего посвящения Сына-Создателя в облике создания неопределенность, связанная с периодической изоляцией Божественной Попечительницы, заканчивается, и она навечно обретает прочное положение в качестве полномочной вселенской помощницы Сына. И на празднестве празднеств в честь восхождения Сына-Создателя на престол в качестве Сына-Владыки, перед множеством собравшихся созданий, Вселенский Дух впервые делает публичное и всеобщее заявление о подчинении Сыну, давая клятву верности и послушания. В Небадоне это событие произошло по возвращении Михаила в Салвингтон после своего посвящения на Урантии. До этого знаменательного события Вселенский Дух никогда не признавал своего подчинения Вселенскому Сыну, и только после добровольной передачи Духом могущества и власти можно истинно сказать о Сыне, что «ему отдана вся власть на небе и на земле».

После клятвы посвящения, данной Созидательным Материнским Духом, Михаил Небадонский великодушно признал вечную зависимость от своего партнера Духа, назначив его совместным правителем вселенских владений и потребовав от всех их созданий дать такую же клятву верности Духу, какую они дали Сыну; вслед за этим была обнародована окончательная «Декларация равенства». Несмотря на полновластие в своей локальной вселенной, Сын объявил мирам, что Дух равен ему в отношении всех личностных качеств и атрибутов божественного характера. Это стало трансцендентальной моделью организации семьи и правления даже для низших созданий пространственных миров. Таков – действительно и истинно – высокий идеал семьи и человеческого института добровольного брака. ~ Книга Урантии, (368.5) 33:3.5


Вклад первого Планетарного Князя и его сотни

В столичном поселении вашего мира каждое человеческое жилище было обеспечено обширным участком земли. Хотя далекие племена продолжали заниматься собирательством и охотой, все учащиеся и учителя княжеских школ были земледельцами и садоводами. Время практически поровну распределялось между следующими занятиями:

  1. Физический труд. Возделывание земли в сочетании со строительством и украшением жилищ.
  2. Социальная деятельность. Игровые представления и культурные занятия в группах.
  3. Прикладное образование. Индивидуальное обучение в сочетании с подготовкой в семейных группах, сопровождаемое специализированной подготовкой в классах.
  4. Профессиональное обучение. Школы по подготовке к семейной жизни и ведению домашнего хозяйства, школы искусства и ремесел, а также классы по подготовке учителей в области светского образования, культуры и религии.
  5. Духовная культура. Братство учителей, просвещение детских и юношеских групп и подготовка приемных детей, уроженцев данного мира, для миссионерской деятельности в своих народах. ~ Книга Урантии, (575.4) 50:4.3

Эти руководители сделали многое для появления практики межплеменных браков. Они поощряли ухаживание и женитьбу, когда решение принималось после должного размышления и всестороннего знакомства. Чисто воинственные танцы стали более изящными и начали служить важным социальным целям. Было введено много состязательных игр, однако древних людей отличал серьезный нрав; юмор редко украшал их жизнь. Лишь немногие из этих обычаев сохранились в течение планетарного бунта. ~ Книга Урантии, (748.10) 66:5.29


Члены княжеского персонала жили совместно как отцы и матери. Правда, собственных детей у них не было, однако в пятидесяти образцовых жилищах Даламатии всегда было не менее пятисот приемных малышей, набранных из наиболее развитых семей андонических и сангикских рас; многие из таких детей были сиротами. Для них было большой удачей получить воспитание и образование у своих сверхродителей. Затем, после трехлетнего пребывания в школах Князя (где они обучались с тринадцати до пятнадцати лет), они могли вступать в брак и получать назначения в качестве посланников Князя в нуждающихся племенах своих рас. ~ Книга Урантии, (750.7) 66:7.5


Функции брака

Функция брака в эволюции – обеспечение существования расы, а не только реализация личного счастья. Истинной целью семьи является самозащита и продолжение рода. Самоуслаждение несущественно, оно необходимо только как стимул, обеспечивающий половую связь. Природа требует выживания, однако достижения цивилизации продолжают повышать удовольствие в браке и удовлетворение от семейной жизни. ~ Книга Урантии, (765.6) 68:2.9


Институты сохранения вида. Это такие общественные учреждения, которые возникают из половой потребности, материнского инстинкта, а также более высоких и тонких чувств. Они охватывают социальные гарантии семьи и школы, семейную жизнь, образование, этику и религию. Сюда входят брачные обычаи, оборонительные войны и создание семейного очага. ~ Книга Урантии, (772.7) 69:1.4


Брак в древнейшие времена

В древнейшие времена женщины были собственностью группы, и в семье господствовала мать. Вся земля и все женщины принадлежали древнему вождю, согласие которого требовалось для заключения брака. С отмиранием коммунизма женщины перешли в личное пользование, и ведущее положение в доме постепенно перешло к отцу. Так возникла семья, и преобладающая полигамия постепенно сменилась моногамией. (Полигамия есть сохранение черт рабской зависимости женщины в браке. Моногамия является свободным от рабства идеалом непревзойденного объединения одного мужчины и одной женщины в высшем стремлении к созданию семьи, воспитанию потомства, взаимной культуре и самосовершенствованию.) ~ Книга Урантии, (781.1) 69:9.7


Впоследствии многие племена разрешили формировать тайные женские клубы с целью подготовки взрослых девушек к замужеству и материнству. После инициации девушкам разрешалось выходить замуж и посещать «смотрины невест», что в то время соответствовало выходу в свет. Уже в древности появились женские ордены, дававшие обет безбрачия. ~ Книга Урантии, (791.6) 70:7.13


Управление на соседней планете

Законы, регулирующие брак и развод, одинаковы во всём государстве. Не разрешается вступать в брак до двадцати лет – возраста предоставления гражданских прав. Разрешение для вступления в брак дается только через год после подачи заявления и представления как женихом, так и невестой свидетельства о том, что они прошли должный инструктаж в родительских школах относительно супружеской ответственности. ~ Книга Урантии, (812.1) 72:3.8


В Эдемском Саду

Возраст помолвки наступал в среднем в восемнадцать лет, после чего в течение двух лет молодые люди готовились к принятию на себя супружеских обязанностей. В двадцать лет они получали право вступления в брак и после бракосочетания приступали к делу всей своей жизни или же начинали специально готовиться к нему.

Обычай некоторых более поздних народов – разрешать царским семьям, якобы происходящим от богов, браки между братьями и сестрами – восходит к традициям потомков Адама, которые по необходимости вступали в брак друг с другом. Брачные обряды первого и второго поколений Сада всегда выполнялись Адамом и Евой. ~ Книга Урантии, (835.2) 74:6.8


Брак и религиозная эволюция

Культы поклонения деревьям относятся к древнейшим религиозным явлениям. Все ранние браки устраивались под деревьями, и когда женщина хотела ребенка, порой ее находили в лесу, страстно обнимающей могучий дуб. Многие растения и деревья почитались из-за их действительных или воображаемых целительных свойств. Дикарь верил, что все химические явления объяснялись непосредственным действием сверхъестественных сил. ~ Книга Урантии, (945.6) 85:2.3

Совершенно естественно, что культ самоотречения и унижения не мог не обратить внимание на половое удовлетворение. Воздержание возникло как обычай, которого придерживались солдаты перед боем; в более поздние времена оно стало практикой «святых». Этот культ мирился с браком только как со злом меньшим, чем блуд. Многие из великих мировых религий испытали неблагоприятное воздействие этого древнего культа, однако самый глубокий след он оставил на христианстве. Апостол Павел был приверженцем этого культа, и его личные взгляды отражены в учениях, навязанных им христианской теологии: «Лучше для мужчины не притрагиваться к женщине». «Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне». «Безбрачным же и вдовым я говорю: лучше для них, если они останутся, как я». Павел прекрасно знал: такие учения не являются частью евангелия Иисуса, что подтверждается следующей его фразой: «Это я говорю в качестве позволения, а не приказа». Однако этот культ привел Павла к высокомерному отношению к женщинам. И самое обидное заключается в том, что долгое время его личное мнение оказывало влияние на учения великой мировой религии. Если бы весь мир буквально последовал совету этого изготовителя палаток и проповедника, то человечество пришло бы к быстрому и бесславному концу. Более того, вовлечение религии в древний культ воздержания прямо ведет к войне против брака и семьи – истинного фундамента общества и основного института человеческого прогресса. Неудивительно, что все подобные верования способствовали появлению безбрачного духовенства в различных религиях и у разных народов.

Когда-нибудь человеку предстоит научиться пользоваться свободой без вседозволенности, пищей без обжорства, удовольствием без разгула. Как метод контроля за поведением, самообладание лучше крайнего самоотречения. Сам же Иисус никогда не внушал этих неразумных убеждений своим последователям. ~ Книга Урантии, (977.1) 89:3.6


Социальный статус, экономические условия, образовательные возможности, нравственные течения, институциональные влияния, политические события, расовые тенденции и религиозные учения соответствующего времени и места – всё это имеет значение при определении личной философии религии. Природный темперамент и интеллектуальные влечения также существенно влияют на тип религиозной философии. Профессия, семья и родственники – всё это влияет на эволюцию личных жизненных ценностей. ~ Книга Урантии, (1113.7) 101:7.1


Совет Иисусу по поводу брака

Несмотря на то что ты будешь жить нормальной и обычной для данной планеты социальной жизнью в качестве нормального индивидуума мужского пола, ты, вероятно, не станешь вступать в супружеские отношения. Такие отношения вполне достойны и сообразны твоему посвящению, однако я должен напомнить тебе, что одно из инкарнатных распоряжений Сферы Сына запрещает посвященческому Сыну Райского происхождения оставлять после себя человеческое потомство на какой-либо планете. ~ Книга Урантии, (1330.3) 120:3.8


Иисус и Ревекка

После этого состоялся памятный разговор с Ревеккой. До сих пор Иисус не проводил большого различия между мальчиками и девочками, юношами и девушками, с которыми он общался. Его разум был слишком поглощен неотложными проблемами, связанными с практическими земными делами, и неизменными размышлениями о грядущем «выполнении дела Отца», чтобы он успел хотя бы раз серьезно подумать о воплощении личной любви в человеческом браке. Теперь же он был поставлен еще перед одной проблемой, с которой приходится сталкиваться и которую приходится решать каждому обычному человеку. Он воистину был «искушен во всём, подобно вам».

Внимательно выслушав Ревекку, он искренне поблагодарил ее за выраженное ею восхищение, добавив, что «оно будет воодушевлять и утешать меня во все дни моей жизни». Он объяснил, что он не волен вступать с женщиной в иные отношения, кроме как отношения братского уважения и чистой дружбы. Он дал недвусмысленно понять, что его первой и главной обязанностью является воспитание своей семьи и что он не может думать о женитьбе до тех пор, пока эта задача остается невыполненной, и затем он добавил: «Если мне суждено стать сыном предначертанной судьбы, то я не должен принимать на себя пожизненных обязательств до тех пор, пока моя судьба не станет явной». ~ Книга Урантии, (1403.2) 127:5.4


Мать Иисуса говорит с ним о браке

Именно в этом году состоялся продолжительный разговор Марии с Иисусом по поводу женитьбы. Она откровенно спросила его, женился бы он, если бы был свободен от обязанностей перед семьей. Иисус объяснил ей, что его непосредственный долг не позволяет ему жениться, и потому этот вопрос мало его беспокоит. Он выразил сомнение в том, что когда-либо станет женатым человеком. Он сказал, что все подобные вещи должны отойти на второй план, пока не «исполнится его время», – время, когда он «должен будет приступить к делу своего Отца». Решив уже для себя, что он не станет отцом детей во плоти, он практически не думал о проблеме брака. ~ Книга Урантии, (1404.7) 127:6.8


Брак и Ессеи

Ессеи представляли собой настоящую религиозную секту, появившуюся во время восстания Маккавеев; их требования были в некоторых отношениях более строгими, чем у фарисеев. Они переняли от персов многие верования и обряды, жили монастырскими братствами и отказывались от брака, а всё имущество у них было общим. Ессеи уделяли особое внимание учениям об ангелах. ~ Книга Урантии, (1534.7) 137:7.8


Родан о браке

Многие благородные человеческие порывы умирают из-за того, что они остаются неуслышанными. Воистину, нехорошо человеку быть одному. Для развития человеческого характера совершенно необходима некоторая степень признания и понимания. Без подлинной любви в семье ни один ребенок не может достигнуть полноты развития нормального характера. Характер – это нечто большее, чем только разум и нравственность. Из всех общественных отношений, рассчитанных на развитие характера, наиболее эффективным и идеальным является нежная и отзывчивая дружба мужчины и женщины, объединенных в разумном супружестве. Брак, с его многоплановыми отношениями, наилучшим образом приспособлен пробуждать те ценные импульсы и высокие мотивы, которые незаменимы для становления сильного характера. Я без сомнений прославляю так семейную жизнь, ибо ваш Учитель мудро избрал взаимоотношения отца и дитя в качестве краеугольного камня этого нового евангелия царства. И такое несравненное, основанное на родственных отношениях сообщество, – мужчина и женщина, заключенные в нежные объятия высочайших идеалов времени, – является столь ценным и радующим опытом, что оно стоит любой платы, любой жертвы, которая требуется для обладания им. ~ Книга Урантии, (1775.7) 160:2.6


Я повторяю: такое воодушевляющее и облагораживающее объединение обретает идеальные возможности в супружеских отношениях людей. Конечно, многое достигается вне брака, и во многих случаях брак оказывается неспособным принести нравственные и духовные плоды. Слишком часто в брак вступают те, кто ищет иные, более низкие ценности, по сравнению с этими высшими спутниками человеческой зрелости. Идеальный брак должен стоять на чём-то более устойчивом, чем колебания чувств или изменчивость одного лишь полового влечения. Он должен основываться на подлинной и взаимной личной преданности. И если вы сможете создать такие надежные и эффективные частички человеческого объединения, то в своей совокупности они предстанут перед миром великой и прославленной социальной структурой – цивилизацией нравственной зрелости. Такое человечество сможет приступить к частичной реализации идеала вашего Учителя – «мира на земле и доброй воли среди людей». Хотя такое общество не было бы совершенным или полностью свободным от зла, оно, как минимум, приблизилось бы к той устойчивости, которая присуща зрелости. ~ Книга Урантии, (1777.1) 160:2.10


Иисус о браке

Хотя Иисус и не позволил втянуть себя в спор с фарисеями относительно развода, он провозгласил позитивное учение, раскрывающее высшие идеалы брака. Он возвысил брак как самое идеальное и высшее из всех человеческих отношений. Точно так же он дал понять, что резко осуждает попустительство и несправедливость бракоразводной практики иерусалимских евреев, позволявшей в те времена мужу разводиться со своей женой по самому незначительному поводу, – например, на том основании, что она плохо готовит, является плохой хозяйкой или всего лишь потому, что он увлечен женщиной более привлекательной внешности.

Фарисеи учили, что эта облегченная практика развода является особой привилегией, предоставленной еврейскому народу, в первую очередь фарисеям. Поэтому, хотя Иисус отказывался выступать с заявлениями о браке и разводе, он чрезвычайно резко осуждал эти позорные издевательства над браком и отмечал их несправедливость по отношению к женщинам и детям. Он никогда не одобрял какую-либо форму развода, дающую мужчине преимущество перед женщиной. Учитель одобрял только те учения, которые дают женщине равные права с мужчиной.

Хотя Иисус и не предлагал новых норм, регулирующих брак и развод, он призывал евреев соблюдать свои собственные законы и высшие учения. Он постоянно обращал их внимание на Писания, стремясь улучшить их обычаи согласно данным социальным нормам. Поддерживая тем самым высокие, идеальные представления о браке, Иисус искусно избегал столкновений со своими оппонентами в вопросах социальных норм, отраженных как в их писаных законах, так и в чтимых ими бракоразводных привилегиях. ~ Книга Урантии, (1838.4) 167:5.3


Позднее в тот же вечер, после беседы Иисуса о браке и разводе, апостолы в личных беседах задали ему много дополнительных вопросов, и его ответы позволили им избавиться от многих недоразумений. В заключение Иисус сказал: «Брак является благородным делом, и все люди должны стремиться к нему. То, что Сын Человеческий выполняет свою земную миссию в одиночестве, никоим образом не говорит о нежелательности брака. Я поступаю так по воле Отца, однако тот же Отец предписал создать мужчин и женщин, и божественная воля состоит в том, чтобы мужчины и женщины находили свое высшее служение и приносимую этим служением радость в семье, которая создается для принятия и воспитания детей, в создании которых родители становятся партнерами Творцов неба и земли. Поэтому мужчина оставляет отца с матерью и соединяется с женой, и двое становятся едины».

Так Иисус избавил апостолов от многих сомнений относительно брака и прояснил многие недоразумения касательно развода. В то же время он много сделал для возвышения их идеалов социального союза и повышения их уважения к женщинам, детям и семье. ~ Книга Урантии, (1839.4) 167:5.7


Любовь, Иоанн, есть высшая реальность во вселенной, когда она посвящается премудрыми существами, однако она становится опасным и нередко полуэгоистичным свойством в том виде, в котором она проявляется в опыте смертных родителей. Когда ты женишься и будешь воспитывать собственных детей, позаботься о том, чтобы мудрость наставляла твою любовь, а ум руководил ею. ~ Иисус, Книга Урантии, (1922.1) 177:2.3

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy