Служение
(Источник: Книга Урантии)
Побуждение к служению
«Разумным детям не нужно бояться своего отца, чтобы получать из его рук щедрые дары; однако, получив уже в изобилии то, что было посвящено им отцовской любовью к своим сынам и дочерям, эти горячо любимые дети начинают любить своего отца с ответной признательностью и в благодарность за столь щедрое благодеяние. Добродетель Бога ведет к раскаянию; благодетельность Бога ведет к служению; милосердие Бога ведет к спасению; любовь же Бога ведет к разумному и чистосердечному поклонению». ~ Книга Урантии, (1675.5) 149:6.4
Спасение является безвозмездным даром Бога, однако рожденные в духе начинают сразу же приносить плоды божественного духа в исполненном любви служении своим собратьям. В жизни рожденных в духе и познавших Бога смертных появляются следующие плоды: любвеобильное служение, бескорыстная приверженность, мужественная преданность, неподдельная честность, просвещенная искренность, неугасающая надежда, полное доверие, милосердная опека, неизменная добродетель, великодушная терпимость и прочный мир. ~ Книга Урантии, (2054.3) 193:2.2
После этого Учитель какое-то время говорил о земной семье как примере небесной семьи и по-новому сформулировал два основных закона жизни: первую заповедь о любви к отцу, главе семьи, и вторую заповедь о взаимной любви между детьми – любить своего брата, как самого себя. И после этого он объяснил, что такая особенность братского чувства неизбежно проявится в бескорыстном и любвеобильном общественном служении. ~ Книга Урантии, (1603.5) 142:7.4
Иисус вдохнул в пассивные доктрины еврейской религии дух активного действия. Вместо негативного соответствия ритуальным требованиям Иисус призвал к позитивному свершению того, что требовала новая религия от принявших ее людей. Религия Иисуса заключалась не только в вере в требования евангелия, но и в подлинном выполнении этих требований. Он учил не тому, что суть его религии сводится к общественному служению, а тому, что общественное служение является одним из вернейших следствий обладания духом истинной религии. ~ Книга Урантии, (1769.10) 159:5.8
Иисуса никогда не интересовала мораль, или этика, как таковая. Он интересовался только теми внутренними и духовными, товарищескими отношениями с Богом-Отцом, которые непременно получают внешнее проявление в непосредственном любвеобильном служении людям. Он учил, что религия царства является подлинным личным опытом, который никто не может удержать в себе; что если человек сознает себя членом семьи верующих, то это неизбежно ведет его к практическому исполнению заповедей поведения в семье, – служению своим братьям и сестрам во имя увеличения и расширения братства. ~ Книга Урантии, (1862.6) 170:3.9
Религия царства является личной, индивидуальной; ее плоды – результаты – являются семейными, социальными. Иисус неизменно превозносил святость индивидуума в сравнении с обществом. Но он также признавал, что человек формирует свой характер за счет бескорыстного служения, что он раскрывает свою нравственную сущность в любвеобильных связях со своими товарищами. ~ Книга Урантии, (1862.7) 170:3.10
Природа служения
Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца – единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, – вы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, – пока некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них. Вся идея выкупа и искупления абсолютно несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности.
Все эти представления об искуплении и жертвенном спасении уходят своими корнями в эгоизм и находят в нем опору. Иисус учил, что служение собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в богоотцовство. Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус. ~ Книга Урантии, (2017.3) 188:4.8
Я не могу не отметить, что множество людей посвящают массу времени и умственной энергии пустякам и почти полностью упускают из виду основные реальности, исполненные вечного значения, – те самые свершения, которые способствуют созданию более гармоничного рабочего союза с вашим Настройщиком. Великая цель человеческого существования – достижение созвучности с божественностью внутреннего Настройщика. Великое свершение смертной жизни – истинная и отзывчивая преданность вечным целям божественного духа, который терпеливо трудится в вашем разуме. Однако посвященное и целеустремленное усилие, направленное на реализацию вечного пути, нисколько не противоречит веселой и радостной жизни, успешной и достойной карьере на земле. Сотрудничество с Настройщиком Сознания не влечет за собой самоистязаний, притворного благочестия, лицемерного и нарочитого самоуничижения. Идеальная жизнь есть жизнь в преданном служении, а не в тревогах и страхе. ~ Книга Урантии, (1206.2) 110:3.4
«Я прожил свою жизнь во плоти для того, чтобы показать вам, что вы, через исполненное любви служение, можете раскрыть Бога своим собратьям, – так же как я раскрывал Бога в любви и служении вам. Я жил среди вас как Сын Человеческий для того, чтобы вы – как и все остальные люди – могли узнать, что все вы действительно являетесь сынами Божьими. Идите же теперь во все концы света, проповедуя всем людям это евангелие царства. Любите всех людей, как я любил вас; служите своим собратьям, как я служил вам. Даром получили, даром давайте». ~ Книга Урантии, (2053.1) 193:0.5
В духовных испытаниях величия учитываются и нравственные элементы, но то качество альтруизма, которое раскрывается в бескорыстном труде на благо земных собратьев, в особенности достойных, но терпящих бедствия и лишения существ, служит истинным мерилом планетарного величия. ~ Книга Урантии, (317.1) 28:6.20
«Вы можете достичь единства в служении Богу, и при этом характер вашего служения может соответствовать вашим индивидуальным умственным, телесным и душевным способностям». ~ Книга Урантии, (1591.7) 141:5.2
«Ваше духовное единство подразумевает две вещи, которые всегда будут согласовываться в жизни каждого верующего. Во-первых, вы обладаете общим побуждением – прожить свою жизнь в служении; все вы превыше всего желаете исполнить волю небесного Отца. Во-вторых, у всех вас есть общая цель бытия – найти небесного Отца и тем самым доказать вселенной, что вы стали такими, как он». ~ Книга Урантии, (1592.1) 141:5.3
Помните: то, что Бог-Отец и его Райские Сыны делают для нас, мы, в свою очередь, – в духе – способны сделать для формирующегося Высшего Существа и в нем. Опыт любви, радости и служения во вселенной является взаимным. Богу-Отцу не нужно, чтобы его сыны возвращали ему всё то, что он посвящает им, однако они, в свою очередь, посвящают (или могут посвятить) всё это своим собратьям и эволюционирующему Высшему Существу. ~ Книга Урантии, (644.1) 56:8.3
В процессе вашего продвижения к Райской цели, постоянного овладения новыми знаниями и новыми навыками, у вас всегда будет возможность передавать приобретенную мудрость и опыт другим; на протяжении всего пути к Хавоне вы будете исполнять роль ученика-учителя. Вы будете прокладывать путь через восходящие уровни обширного эмпирического университета, делясь новым знанием с теми, кто стоит на одну ступеньку ниже вас. Во всеобщей системе правления, знания и истина признаются вашим достоянием только после того, как вы продемонстрировали способность и готовность поделиться этими знаниями и истиной с другими. ~ Книга Урантии, (279.13) 25:4.12
Вся программа восхождения и эволюции смертных характеризуется практикой передачи другим существам новой истины и опыта сразу же после их приобретения. Прокладывая себе путь к Раю за долгие годы обучения в школе восхождения, вы будете являться учителями для тех учеников, которые по уровню своего развития стоят на одну ступеньку ниже вас на лестнице восхождения. ~ Книга Урантии, (339.6) 30:3.9
Духовное развитие зависит, во-первых, от поддержания живой духовной связи с истинными духовными силами и, во-вторых, от постоянного приношения духовных плодов: служения своим товарищам, одаряя их тем, что было получено от собственных духовных благотворителей. ~ Книга Урантии, (1095.5) 100:2.1
Идеалы государства должны достигаться эволюционно, за счет постепенного роста гражданского сознания, признания общественного служения как долга и привилегии. Сначала, вслед за периодом правления продажных политиков, люди воспринимают тяготы правительственной службы как обязанность, но впоследствии они стремятся к такому служению как к привилегии, высшей чести. Интеллектуальные достоинства тех граждан, которые добровольно берут на себя обязательства по управлению государством, достоверно отражают состояние любого уровня цивилизации. ~ Книга Урантии, (803.10) 71:3.10
Результаты служения
Вселенная является единым целым; ни одна вещь и ни одно существо не существует и не живет в изоляции. Самоутверждение – потенциальное зло, если оно асоциально. Буквальна истина: «Никто не живет сам по себе». Космическая социализация представляет собой высшую форму личностного объединения. Иисус сказал: «Тот, кто хочет быть выше всех вас, должен стать вашим слугой». ~ Книга Урантии, (647.5) 56:10.14
«Тот, кто хочет быть великим в царстве моего Отца, должен стать всем слугой; и тот, кто хочет быть первым среди вас, пусть служит своим братьям». ~ Иисус, Книга Урантии, (1569.3) 140:1.6
«Разве я не говорил вам, что тот, кто желает быть самым великим в духовном братстве моего Отца, должен стать меньшим в своих собственных глазах и, таким образом, стать слугой своим братьям? Духовное величие заключается в отзывчивой, богоподобной любви, а не в получении наслаждения от использования материальной власти для возвеличения собственного „я”». ~ Иисус, Книга Урантии, (1758.4) 158:6.3
«Вы хорошо знаете, как проявляют свою власть правители язычников и как властвуют вельможи. Но не так должно быть в царстве небесном. Тот, кто хочет быть выше всех вас, должен вначале стать вашим рабом. Тот, кто хочет быть первым среди вас, должен стать вашим слугой. Я заявляю вам, что Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы самому служить; и теперь я отправляюсь в Иерусалим, чтобы отдать свою жизнь, исполняя волю Отца в служении моим братьям». ~ Иисус, Книга Урантии, (1868.1) 171:0.6
«Хотя вы должны уважать своих правителей и чтить своих учителей, вам не следует называть ни одного человека Отцом в духовном смысле, ибо у вас есть только один Отец, а именно – Бог. Вы не должны также силой пытаться ввести своих братьев в царство. Помните, чему я учил вас: пусть тот, кто хочет быть между вами большим, будет вам слугой. Если вы попытаетесь возвыситься перед Богом, то наверняка будете принижены; тот же, кто истинно принижает себя, непременно будет возвышен. Ищите в своей каждодневной жизни не своей славы, а Божьей. Разумно подчиняйте свою собственную волю воле небесного Отца». ~ Иисус, Книга Урантии, (1907.2) 175:1.10
«Когда я вошел в этот зал, вы не удовлетворились своим гордым отказом омыть друг другу ноги, – вам нужно было непременно пуститься в пререкания о том, кто займет почетные места за моим столом. Таких почестей ищут фарисеи и дети мира сего, но подобное поведение недостойно посланников небесного царства. Разве вы не знаете, что за моим столом не может быть привилегированных мест? Разве вы не понимаете, что я люблю каждого из вас так же, как и остальных? Разве вы не знаете, что ближайшее ко мне место – в том смысле, какой вкладывают в это люди, – может ничего не говорить о вашем положении в царстве небесном? Вы знаете, что цари язычников господствуют над своими подчиненными, и те, кто пользуется этой властью, иногда называются „благодетелями”. Но не так будет в царстве небесном. Пусть самый главный из вас будет, как самый младший, а тот, кто правит, пусть будет подобен тому, кто прислуживает. Ибо кто важнее: тот, кто за столом, или тот, кто прислуживает? Разве не считают обычно, что важнее тот, кто за столом? Но вы видите, что я среди вас, как тот, кто прислуживает. И если вы желаете стать вместе со мной слугами в исполнении воли Отца, то в грядущем царстве будете восседать со мной в могуществе, продолжая исполнять волю Отца в будущей славе». ~ Иисус, Книга Урантии, (1940.1) 179:3.9
«Мир с вами. То, что Отец направил меня утвердить в этом мире, не принадлежит ни расе, ни нации, ни особой группе учителей или проповедников. Это евангелие царства принадлежит всем: иудеям и язычникам, богатым и бедным, свободным и порабощенным, мужчинам и женщинам, равно как и малым детям. И все вы должны возвещать это евангелие любви и истины своей жизнью во плоти. Любите друг друга новой, удивительной любовью, как я любил вас. Служите человечеству с новой и невиданной самоотверженностью, как я служил вам. И когда люди увидят, как вы любите их и сколь пламенно служите им, они поймут, что вы стали вероисповедными братьями в царстве небесном, и пойдут вслед за Духом Истины, которого они будут видеть в вашей жизни, к обретению вечного спасения. ~ Иисус, Книга Урантии, (2044.3) 191:6.2
Желателен ли альтруизм – служение себе подобным? Если да, то жизненный опыт должен сталкивать с социальным неравенством. ~ Книга Урантии, (51.6) 3:5.7
Религия и служение
Мораль эволюционных религий подталкивает людей к богоискательству движущей силой страха. Богооткровенная религия притягивает людей к поиску Бога любви, ибо они стремятся стать такими, как Бог. Однако религия не есть только пассивное чувство «абсолютной зависимости» и «уверенности в продолжении жизни»; она является живым и динамичным опытом обретения божественности – опытом, основанным на служении человечеству.
Великое и непосредственное назначение истинной религии заключается в установлении прочного единства в человеческом опыте, длительного покоя и глубокой уверенности.
Бог не только определяет предназначение; он является вечной целью человека. Вся нерелигиозная деятельность человека стремится склонить вселенную к искажающему служению себе; истинно религиозный индивидуум стремится объединить «я» со вселенной, чтобы посвятить деятельность этого объединившегося «я» служению вселенской семье собратьев, – человеческих и сверхчеловеческих. ~ Книга Урантии, (66.5) 5:4.1
Зороастризм основывался на нравственности, религия индусов – на метафизике, конфуцианство – на этике. Иисус прожил религию служения. Все эти религии важны, ибо они являются действенным приближением к религии Иисуса. Религия призвана стать реальностью духовного объединения всего добродетельного, прекрасного и истинного, что есть в человеческом опыте. ~ Книга Урантии, (67.5) 5:4.7
Нравственное поведение всегда предшествует появлению религии эволюционного типа и является частью даже богооткровенной религии, однако оно никогда не охватывает всего содержания религиозного опыта. Общественное служение есть результат нравственных помыслов и религиозной жизни. ~ Книга Урантии, (68.7) 5:5.4
Всё большее превращение религии в частное дело – личное переживание – не представляет собой опасности, если при этом она не теряет своего побуждения к бескорыстному и преданному общественному служению. ~ Книга Урантии, (1090.3) 99:4.7
Формальная религия сдерживает людей в их личной духовной деятельности вместо того, чтобы освобождать их для более активного служения в качестве строителей царства. ~ Книга Урантии, (1092.4) 99:6.4
Религия – не метод для достижения покоя и умиротворения. Она является импульсом, организующим душу для динамичного служения. Она есть посвящение всего себя преданному служению – любви к Богу и служению человеку. Религия платит любую цену, необходимую для достижения высшей цели, – награды вечности. ~ Книга Урантии, (1096.6) 100:3.1
Однако истинная религия есть живая любовь, жизнь в служении. ~ Книга Урантии, (1100.7) 100:6.5
В том, что касается преданности и величия, эволюционная религия также исполнена всеми этими качествами, ибо она является истинным опытом. Однако богооткровенная религия является столь же непревзойденной, сколь подлинной. Новая преданность, представляющая расширенное духовное видение, создает новые уровни любви и приверженности, служения и товарищества; и вся эта улучшенная социальная перспектива расширяет сознание Отцовства Бога и братства людей. ~ Книга Урантии, (1101.3) 100:6.8
Религиозная страсть – это неутолимый поиск божественной реальности. Религиозный опыт есть осознание обретения Бога. А когда человек действительно находит Бога, его душа переполняется столь неописуемым и безудержным восторгом открытия, что им овладевает потребность любвеобильного служения и общения со своими менее просветленными товарищами, – не для того, чтобы рассказать о своем открытии Бога, а чтобы излить на них переполняющую его душу вечную добродетель, оживить и облагородить ею своих товарищей. Подлинная религия ведет к расширению социального служения. ~ Книга Урантии, (1121.6) 102:3.4
Интеллектуальным признаком религии является уверенность, философской характеристикой – последовательность, социальными плодами – любовь и служение. ~ Книга Урантии, (1126.5) 102:7.5
Иисус и служение
Изучая религиозную жизнь Иисуса, придерживайтесь позитивного взгляда. Думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении. ~ Книга Урантии, (67.10) 5:4.12
Вы сможете еще лучше понять природу и милосердную сущность Вечного Сына, размышляя о раскрытии этих божественных атрибутов в преданном служении вашего собственного Сына-Создателя, который некогда жил на земле как Сын Человеческий, а ныне является величественным властелином вашей локальной вселенной, – Сыном Человеческим и Сыном Божьим. ~ Книга Урантии, (89.5) 7:7.6
Иисус Назарянин. Христос Михаил в четвертый раз раскрыл на Урантии понятие о Боге как Всеобщем Отце, и с тех пор это учение, в целом, остается в силе. Сущностью этого учения были любовь и служение – исполненное любви поклонение, которое создание-сын, по собственной воле, выражает в знак признания преданной опеки Бога-Отца и в ответ на эту опеку; добровольное служение, которое такие создания-сыны посвящают своим братьям, радуясь от сознания того, что при этом они также служат Богу-Отцу. ~ Книга Урантии, (1008.1) 92:4.8
Десятки триллионов эволюционирующих созданий в миллионах обитаемых миров, которые, возможно, испытывали соблазн прекратить нравственную борьбу и отказаться от благого сражения, на которое поднимает вера, еще раз взглянули на распятого Иисуса и устремились вперед, воодушевленные зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку. ~ Книга Урантии, (2018.4) 188:5.5
«Следовать за Иисусом» – значит лично исповедовать такую же, как Учитель, религиозную веру и проникнуться духом его жизни, бескорыстным служением человеку. Одна из важнейших задач человеческой жизни – узнать, во что верил Иисус, открыть его идеалы и стремиться к достижению возвышенной цели его жизни. Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил. ~ Книга Урантии, (2090.4) 196:1.3
Служение и троица
Бог есть любовь, Сын есть милосердие, Дух есть служение – служение божественной любви и бесконечного милосердия, являемое всему разумному творению. Дух – это персонификация любви Отца и милосердия Сына; в нём они находят свое вечное объединение для всеобщего служения. Дух – это любовь применительно к миру созданий, объединенная любовь Отца и Сына. ~ Книга Урантии, (94.4) 8:4.2
Любое служение свято
Хотя эти «промежуточные создания» центральной вселенной и называются сервиталами, они не являются прислугой, челядью. В мире духа нет такого понятия, как черная работа; любое служение свято и радостно, и высшие категории существ не смотрят свысока на низшие категории бытия. ~ Книга Урантии, (273.10) 25:1.1
Смертное создание должно обрести Бога. Сын-Создатель не останавливается, пока не обретает низшее волевое создание, – человека. Несомненно, что Сыны-Создатели и их смертные дети готовятся к некоторому будущему и неизвестному вселенскому служению. ~ Книга Урантии, (297.2) 26:11.5
Хотя на Острове Рай существует несколько мест для поклонения, он скорее напоминает одно огромное святилище для божественного служения. ~ Книга Урантии, (303.6) 27:7.2
Служение – это привилегия
После подтверждения надежности существа ему сразу же предоставляется привилегия служения. Ваша собственная ненадежность, недостаточное понимание важности доверия – единственная помеха на пути к расширению служения.
Служение – целеустремленное служение, а не рабство, – приносит высшее удовлетворение и является выражением самого высокого божественного достоинства. Служение – новое служение, расширенное служение, трудное служение, увлекательное служение и, наконец, божественное и совершенное служение, – вот цель времени и назначение пространства. Но временные циклы досуга всегда будут чередоваться с проходящими в служении циклами прогресса. И вслед за служением времени наступает сверхслужение вечности. Предаваясь временному досугу, вам стоит задуматься о труде вечности, так же, как в течение вечной службы вы будете вспоминать досуг времени. ~ Книга Урантии, (316.3) 28:6.16
Святости Служения
Истинный характер любого служения, кем бы оно не исполнялось, – человеком или ангелом, – полностью раскрывается этими секорафическими индикаторами служения, Святостями Служения. Они предлагают ясный и исчерпывающий анализ истинных и скрытых мотивов. Эти ангелы действительно читают мысли, проникают в сердца и раскрывают души вселенной. Смертные могут прибегать к словам, чтобы скрыть свои мысли, но эти высокие секонафимы обнажают глубинные мотивы человеческого сердца и ангельского ума. ~ Книга Урантии, (316.6) 28:6.19
Вечное служение
Эволюционные смертные рождаются на планетах пространства, проходят через миры моронтии, восходят во вселенных духа, пересекают сферы Хавоны, находят Бога, достигают Рая и принимаются в первичный Корпус Завершения, где пребывают в ожидании следующего вселенского назначения. ~ Книга Урантии, (354.6) 31:10.20
Слияние с частицей Всеобщего Отца равнозначно божественному подтверждению предстоящего достижения Рая, и такие слившиеся с Настройщиками смертные являются единственным классом людей, все члены которого пересекают кольца Хавоны и обретают Бога в Раю. Перед слившимся с Настройщиком смертным открываются широкие возможности всеобщего служения. Какая достойная цель, какое славное обретение ожидает каждого из вас! Осознаёте ли вы до конца, что для вас сделано? Понимаете ли вы величие открывающихся перед вами высот вечного достижения? Они открыты для вас, кто влачится по своему скромному жизненному пути через так называемую «долину слёз». ~ Книга Урантии, (449.3) 40:7.5
Именно в процессе подготовки в четвертом мире восходящие смертные впервые по-настоящему знакомятся с требованиями и радостями подлинной социальной жизни моронтийных созданий. Такой опыт действительно является новым для эволюционных существ, ибо они участвуют в групповой деятельности, которая не основывается на возвеличивании собственного «я» или эгоистическом подчинении других. Формируется новый общественный порядок, в основе которого – чуткость и доброжелательность, присущая взаимному уважению, альтруистическая любовь взаимного служения и всепоглощающее стремление к общему и высшему предназначению – боготворящему, божественному совершенству Рая. Все восходящие создания начинают осознавать в себе стремление к познанию, раскрытию, поиску и обретению Бога. ~ Книга Урантии, (536.4) 47:6.3
Попечительские резервы. Большой корпус, состоящий из всех категорий переходных серафимов, находится в первом обительском мире. Вслед за хранителями судьбы, эти переходные попечители находятся ближе всех к смертным, и вы не раз будете проводить свое свободное время в их обществе. Ангелы получают удовольствие от служения, и свободные ангелы часто служат в качестве добровольцев. В личной дружбе с добровольными служителями серафических резервов души многих восходящих смертных впервые воспламеняются божественным огнем – желанием приносить пользу. ~ Книга Урантии, (555.2) 48:6.34
План сохранения смертных ставит перед собой практическую и полезную цель. Весь этот божественный труд и кропотливая подготовка предлагаются вам не для того, чтобы, продолжив жизнь, вы могли предаваться только бесконечному блаженству и вечной праздности. За горизонтом нынешней вселенской эпохи скрывается цель трансцендентального служения. Если бы замысел Богов сводился к тому, чтобы пригласить вас на увеселительную прогулку протяженностью в вечность, им наверняка не пришлось бы до такой степени превращать всю вселенную в одну обширную и сложную школу практического обучения, задействовать существенную часть небесных созданий в качестве учителей и воспитателей и после этого тратить эпоху за эпохой для того, чтобы вести вас поодиночке через эту гигантскую вселенскую школу эмпирической подготовки. ~ Книга Урантии, (558.1) 48:8.3
Служение и царство
Несмотря на эту двойную катастрофу для природы человека и его окружения, сегодняшним смертным не пришлось бы претерпевать столь откровенную борьбу плоти и духа, если бы они вступили в царство духа, где верующие Божьи сыны испытывают сравнительное избавление от рабских оков плоти в просвещенном и освобождающем служении, – беззаветном посвящении себя исполнению воли небесного Отца. ~ Книга Урантии, (382.6) 34:7.6
Жизнь в служении
Истинная свобода – союзница настоящего самоуважения; ложная свобода – спутница самолюбования. Истинная свобода является плодом самообладания; ложная свобода основана на самоутверждении. Самообладание ведет к альтруистическому служению; самолюбование стремится к эксплуатации других для эгоистического возвеличения такого заблуждающегося индивидуума, который готов пожертвовать праведностью во имя приобретения несправедливой власти над своими товарищами. ~ Книга Урантии, (614.1) 54:1.6
В развитых государствах политическая деятельность чтится как высшее призвание гражданина. Величайшая цель мудрейших и благороднейших граждан – завоевать общественное признание, быть избранными или назначенными на ответственные правительственные посты, и такие правительства присуждают свои высшие награды за гражданскую и общественную службу. Далее в ряду тех, кому присуждаются награды, идут (в указанной последовательности) философы, просветители, ученые, промышленники и военные. Успехи детей являются высшей наградой для родителей, а чисто религиозные учители – посланники духовного царства – получают свою истинную награду в мире ином. ~ Книга Урантии, (803.12) 71:3.12
Появление настоящего братства означает наступление такого общественного порядка, когда каждый с удовольствием помогает своим братьям нести тяготы жизни, действительно желает жить согласно золотому правилу. Однако такое идеальное общество не может воплотиться, пока слабые или порочные дожидаются возможности несправедливо и нечестиво использовать тех, чьим основным побуждением является стремление служить истине, красоте и добродетели. В такой ситуации реален только один путь: те, кто живет по золотому правилу, могут основать прогрессивное общество, в котором они будут исповедовать свои идеалы и одновременно должным образом защищаться от своих отсталых товарищей, которые могут попытаться использовать их мирные наклонности или разрушить их передовую цивилизацию. ~ Книга Урантии, (804.16) 71:4.16
Современная экономика, которая мотивируется прибылью, обречена, если стремление к прибыли не дополнится стремлением к служению. Безжалостная конкуренция, основанная на узколобом удовлетворении собственных интересов, в конечном счете разрушает даже то, что она пытается сохранить. Мотивация, исключающая всё остальное и сосредоточенная только на личных интересах, несовместима с идеалами христианства – и тем более несовместима с учениями Иисуса.
В экономике мотивация прибылью и мотивация служением соотносятся так же, как в религии – мотивация страхом и мотивация любовью. Но не следует внезапно уничтожать или устранять побуждение прибылью: оно заставляет многих нерадивых по своей природе смертных прилежно трудиться. Тем не менее, совсем не обязательно, чтобы цели этого возбудителя социальной энергии всегда были эгоистичными. ~ Книга Урантии, (805.5) 71:6.1
Государственная служба быстро становится основной целью этих людей. Самый богатый человек континента, проработав шесть часов в конторе своей механической мастерской, спешит в местное отделение школы государственного управления, где стремится получить необходимую для государственной службы квалификацию. ~ Книга Урантии, (813.11) 72:5.10
Настоящий родитель – это неизменный помощник и опекун, что разумный ребенок со временем начинает понимать и ценить. ~ Книга Урантии, (941.7) 84:7.26
Духовный контакт и служение
Мистицизм – как метод, позволяющий человеку осознать присутствие в себе Божества, – заслуживает полного одобрения, но когда такая практика ведет к социальной изоляции и превращается в религиозный фанатизм, она достойна одного лишь порицания. Слишком часто то, что возбужденный мистик принимает за божественное вдохновение, является проявлением его подсознания. Хотя религиозное созерцание нередко помогает связи смертного разума с внутренним Настройщиком, чаще этому способствует беззаветное и преданное служение и бескорыстная помощь своим собратьям.
Великие религиозные учители и пророки прошлого не были крайними мистиками. Эти богопознавшие мужчины и женщины наилучшим образом служили своему Богу, оказывая бескорыстную помощь своим собратьям. Иисус часто уединялся со своими апостолами на короткое время, чтобы предаться размышлениям и молитве, однако он делал так, чтобы большую часть времени они могли проводить в общении с людьми и служении им. Человеческая душа нуждается как в духовной деятельности, так и в духовной пище. ~ Книга Урантии, (1000.2) 91:7.1
Облагораживающее и социальное служение
Ценности, осознаваемые примитивной религией, во многом были материальными, но цивилизация возвышает религиозные ценности, ибо истинная религия – это посвящение «я» существенным и высшим ценностям. ~ Книга Урантии, (1012.6) 92:7.5
Первобытный человек мало стремился к тому, чтобы передать свои религиозные убеждения словами. Его религия выражалась больше в танце, чем в мысли. Современные люди придумали множество символов веры и создали многочисленные испытания религиозной веры. Верующие люди будущего должны жить религиозной жизнью, всецело посвящать себя служению братству людей. Человеку давно пора приобрести религиозный опыт столь личный и столь возвышенный, чтобы его можно было реализовать и выразить только «чувствами, слишком глубокими для слов». ~ Книга Урантии, (1091.8) 99:5.9
Социализация религии преследует подлинную цель. Задача групповой религиозной деятельности – высвечивать религиозную преданность, умножать привлекательность истины, красоты и добродетели, усиливать притягательность высших ценностей, совершенствовать служение в духе альтруистического товарищества, прославлять потенциальные возможности семейной жизни, развивать религиозное образование, предоставлять мудрые советы и духовное наставничество и поощрять групповое поклонение. ~ Книга Урантии, (1092.2) 99:6.2
Цель самопретворения человека должна быть духовной, а не материальной. Единственные реальности, достойные того, чтобы к ним стремиться, – божественные, духовные и вечные. Смертный человек вправе получать физические удовольствия и удовлетворение от любви; он извлекает пользу из верности человеческим сообществам и преходящим институтам; однако всё это не есть тот вечный фундамент, на котором возводится бессмертная личность, призванная выйти за пределы пространства, преодолеть время и достичь вечной цели – божественного совершенства и служения в качестве завершителя. ~ Книга Урантии, (1096.3) 100:2.6
По своей природе эволюционный человек не находит удовольствия в упорном труде. Для того, чтобы жизненный опыт человека не отставал от настойчивых требований и побуждений растущего религиозного опыта, необходима постоянная активность в области духовного роста, интеллектуального развития, расширения фактических знаний и социального служения. ~ Книга Урантии, (1120.4) 102:2.7
Вы, люди, приступили к нескончаемому раскрытию почти бесконечной панорамы – бескрайнему развитию вечных, непрестанно расширяющихся возможностей живительного служения, несравненного подвига, возвышенной неизвестности и безграничного достижения. ~ Книга Урантии, (1194.1) 108:6.8
Мир в этой жизни, сохранение жизни после смерти, совершенство в следующей жизни, служение в вечности – всё это достигается (в духе) сейчас, когда личность создания соглашается – решает – подчинить свою волю воле Отца. И Отец уже сделал свой выбор – он подчинил свою частицу воле, которой обладает личность создания. ~ Книга Урантии, (1221.5) 111:5.4
Сильный характер возникает не оттого, что человек не творит зло, а оттого, что он реально творит добро. Бескорыстие является признаком человеческого величия. Высшие уровни самораскрытия достигаются в поклонении и служении. Счастливый и активный человек движется не тем, что боится совершить дурной поступок, а тем, что любит творить добрые дела. ~ Книга Урантии, (1572.6) 140:4.6
Поклонение – созерцание духовного – должно чередоваться со служением, контактом с материальной реальностью. ~ Книга Урантии, (1616.5) 143:7.3
Поклонение является методом созерцания Одного ради воодушевления на служение многим. ~ Книга Урантии, (1616.8) 143:7.6
Бескорыстное служение человеку и разумное поклонение Богу должны сделать всех верующих в царство лучшими гражданами мира, в то время как высокая гражданственность и искренняя преданность мирским обязанностям должны сделать таких граждан более чуткими к зову духа – сыновству в небесном царстве. ~ Книга Урантии, (1930.5) 178:1.8
Чему учил Иисус
Присядем, и я расскажу тебе о тропах служения и путях счастья, уводящих от собственных печалей к радостям любвеобильных трудов в братстве людей и служении небесному Богу. ~ Иисус, Книга Урантии, (1437.2) 130:6.2
Сегодня, мой сын, тебе предстоит родиться заново, заново утвердиться в качестве человека веры, мужества и преданного служения людям во имя Бога. И когда ты по-новому воспринимаешь в себе жизнь, ты по-новому воспринимаешь вселенную. Ты родился заново – родился в духе, и отныне вся твоя жизнь станет одним победоносным свершением. Неприятности будут закалять тебя, разочарования будут пришпоривать тебя; трудности будут подзадоривать тебя, а препятствия будут придавать тебе сил. Восстань, юноша! Распрощайся с жизнью, проведенной в раболепном страхе и малодушном бегстве. Поспеши назад, к выполнению своего долга, и проживи свою жизнь во плоти как сын Божий – смертный, который посвящен облагораживающему служению человеку на земле в преддверии возвышенного и бесконечного служения Богу в вечности». ~ Иисус, Книга Урантии, (1438.1) 130:6.4
Римскому центуриону он сказал: «Отдавай кесарю кесарево, а Богу – Божье. Искреннее служение Богу и преданное служение кесарю не противоречат друг другу до тех пор, пока кесарь не дерзнет приписать себе то поклонение, которого достойно одно только Божество. Преданность Богу – если тебе случится познать его – сделала бы тебя только еще более лояльным и верным в твоей преданности достойному императору». ~ Книга Урантии, (1474.3) 133:4.3
В царстве моего Отца нет ни иудея, ни язычника, а есть лишь те, кто ищет совершенства в служении, ибо я заявляю: тот, кто хочет быть великим в царстве моего Отца, должен сначала стать слугой для всех. Если вы желаете служить своим товарищам, вы воссядете вместе со мной в моем царстве – так же как я, служа в образе создания, вскоре воссяду вместе с моим Отцом в его царстве. ~ Иисус, Книга Урантии, (1536.8) 137:8.11
И это царство, которое я возвещаю вам, не есть господство могущества и изобилия. Царство небесное – не пища и питье, а жизнь растущей праведности и усиливающейся радости в возвышающем служении моему небесному Отцу. Ибо разве не сказал Отец о детях своих, живущих в этом мире: „Воля моя, чтобы в итоге они стали совершенны, как совершенен я”? ~ Иисус, Книга Урантии, (1536.10) 137:8.13
В великий судный день царства многие скажут мне: „Разве мы не пророчествовали от твоего имени и не совершали многие чудеса во имя твое?” Но мне придется сказать им: „Я никогда не знал вас; уйдите от меня, лжеучители”. Но перед каждым, кто слышит этот наказ и искренне исполняет свое поручение – представляя меня перед людьми так же, как я представляю моего Отца перед вами, – широко распахнутся двери в мое служение и в царство небесного Отца». ~ Иисус, Книга Урантии, (1571.7) 140:3.20
Всякий, кто имеет, получит еще больше; у того же, у кого ничего нет, будет отнято и то, что он имеет. Вы не можете оставаться неизменными в делах вечного царства. Мой Отец требует, чтобы все его дети росли в благодати и знании истины. Вы, знающие эти истины, должны приносить всё больше плодов духа и демонстрировать растущую приверженность бескорыстному служению своим товарищам – таким же, как вы, слугам царства. И запомните: помогая одному из моих меньших братьев, вы служите мне.
А потому вы должны продолжать заниматься делом Отца – отныне и вовеки веков. Продолжайте трудиться, пока я не вернусь. Преданно выполняйте то, что я поручил вам, и таким образом вы будете готовы, когда смерть призовет вас к отчету. Прожив так во славу Отца и удовлетворение Сына, вы с радостью и величайшим наслаждением вступите в вечное служение непреходящего царства. ~ Jesus, The Urantia Book, (1917.1) 176:3.5
С точки зрения прогрессирующей цивилизации, сыновство в царстве небесном должно помочь вам стать идеальными гражданами царств этого мира, поскольку братство и служение являются краеугольными камнями евангелия царства. Зов любви духовного братства должен оказаться эффективным разрушителем побуждения к ненависти, присущего неверующим и воинственным гражданам земных царств. Однако эти материалистически настроенные и невежественные сыны никогда не увидят ваш духовный свет, если вы не приблизитесь к ним вплотную с тем бескорыстным общественным служением, которое является естественным следствием плодов духа, появляющихся в жизненном опыте каждого верующего.
Как смертные и материальные люди, вы действительно являетесь гражданами земных царств, и вам следует быть хорошими гражданами, тем более, что вы возродились в духе, став сынами небесного царства. На вас, просвещенных верой и освобожденных духом сынов небесного царства, ложится двойная ответственность – долг перед человеком и долг перед Богом, и в то же время вы добровольно принимаете на себя третью, священную обязанность: служение братству богопознавших верующих.
Не поклоняйтесь своим бренным правителям и не пользуйтесь материальной силой для укрепления духовного царства. Однако исполненное любви служение должно стать той праведной опекой, которую вам следует проявлять как по отношению к верующим, так и неверующим. В евангелии царства заключен могущественный Дух Истины, и вскоре я изолью этот дух на всю плоть. Плоды духа – ваше искреннее и любвеобильное служение – являются мощным социальным рычагом для возвышения пребывающих во тьме народов, и этот Дух Истины станет тем средством, которое приумножит ваше могущество. ~ Книга Урантии, (1930.1) 178:1.4
Запомните: Иисус требует преданности, а не жертвы. Сознание жертвы подразумевает отсутствие того беззаветного чувства, которое смогло бы превратить подобное любвеобильное служение в высшую радость. Идея долга говорит о наклонностях слуги; такие люди лишены того восхитительного наслаждения, которое возникает при оказании дружеской услуги. Импульс дружбы превосходит все убеждения, присущие долгу, а услуга, оказанная другом другу, не может называться жертвой. Иисус учил апостолов, что они являются сынами Божьими. Он называл их братьями, а теперь, прежде чем покинуть их, он называет их друзьями. ~ Книга Урантии, (1945.3) 180:1.6
Урантия