08 Dec 2016 Thu 12:49 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 05:49   

Духовное откровение

(Источник: Книга Урантии)


Big Island of Hawaii – Sunset from beach
Пятое Эпохальное Откровение

В истории было много случаев религиозных откровений, но только пять из них имели эпохальное значение:

1. Учения Даламатии. Впервые истинная концепция Первого Источника и Центра была провозглашена на Урантии корпусом из ста членов телесного персонала Князя Калигастии. Это раскрытие Божества углублялось на протяжении более чем трехсот тысяч лет, пока не было прервано планетарным восстанием и крахом просветительского режима. За исключением деятельности Вана, даламатийское откровение прошло бесследно практически для всего мира. Даже нодиты забыли эту истину ко времени прибытия Адама. Из всех рас, воспринявших учения сотни, дольше всего их сохранял красный человек, однако в религии америндов идея Великого Духа была лишь туманным представлением, которое значительно прояснилось и укрепилось после соприкосновения с христианством.

2. Учения Эдема. Адам и Ева вновь познакомили эволюционные народы с представлением о всеобщем Отце. Крах первого Эдема прервал адамическое откровение еще до того, как оно успело по-настоящему состояться. Но потерпевшие неудачу учения Адама были продолжены сифитскими священниками, и некоторые из этих истин никогда не умирали на Урантии. Учения сифитов изменили весь ход развития религий в Леванте. И всё же к 2500-му году до н. э. человечество в значительной мере утратило откровение, появившееся в эпоху Эдема.

3. Мелхиседек Салимский.

Чрезвычайный Сын Небадона положил начало третьему раскрытию истины на Урантии. Основными заповедями его учений были доверие и вера. Он учил доверять всемогущему милосердию Бога и провозгласил, что вера является тем актом, благодаря которому человек добивается Божьего благоволения. Его учения постепенно смешались с вероучениями и обрядами различных эволюционных религий и в итоге превратились в те теологические системы, которые существовали на Урантии к началу первого тысячелетия христианской эры.

4. Иисус Назарянин.

Христос Михаил в четвертый раз раскрыл на Урантии понятие о Боге как Всеобщем Отце, и с тех пор это учение, в целом, остается в силе. Сущностью этого учения были любовь и служение – исполненное любви поклонение, которое создание-сын, по собственной воле, выражает в знак признания преданной опеки Бога-Отца и в ответ на эту опеку; добровольное служение, которое такие создания-сыны посвящают своим братьям, радуясь от сознания того, что при этом они также служат Богу-Отцу.

5. Урантийские документы.

Настоящие документы, в том числе и данный, представляют собой самое последнее изложение истины смертным Урантии. Эти документы отличаются от всех предыдущих откровений, ибо они подготовлены не какой-то одной вселенской личностью, а многими существами. Однако исчерпывающим откровением может быть только достижение Всеобщего Отца. Все остальные виды небесной помощи являются не более чем частичными, преходящими и практически приспособленными к локальным условиям во времени и пространстве. Хотя такие признания, возможно, и умаляют непосредственное воздействие и авторитетность всех откровений, на Урантии настало время, когда подобные прямые заявления становятся целесообразными, даже если они связаны с риском ослабить будущее воздействие и авторитетность этого, самого последнего из всех раскрытий истины смертным расам Урантии. ~ Книга Урантии, (1007.4) 92:4.4


Ценность Откровения

Откровение есть метод, который позволяет экономить несчетные века вынужденного труда, – извлечения обретаемых в процессе духовного развития истин и очищения их от ошибок эволюционного развития. ~ Книга Урантии, (1110.4) 101:5.1


Предметом гордости знания является факт личности; мудрость есть осознание значения личности; религия есть опыт познания ценности личности; откровение есть уверенность в сохранении личности после смерти. ~ Книга Урантии, (1122.5) 102:3.9


Метафизика потерпела поражение; мота человеку недоступна. Откровение – единственный метод, способный компенсировать отсутствие в материальном мире восприимчивости к истине, присущей моте. Откровение решительно устраняет путаницу, к которой рассудочная метафизика приводит в эволюционном мире. ~ Книга Урантии, (1136.3) 103:6.8


Человек пытался построить свою философскую систему в условиях неполного овладения наукой, плохого понимания религии и неудач в метафизике. И современным людям действительно удалось бы создать достойную и привлекательную философию человека и вселенной, если бы не разрыв принципиально важной и обязательной метафизической связи между мирами материи и духа – если бы не бессилие метафизики, не сумевшей перекинуть мост через моронтийную пропасть, разделяющую физическое и духовное. У смертного человека нет представления о моронтийном разуме и веществе; откровение является единственным методом, компенсирующим недостаток понятийных данных, крайне необходимых человеку для создания логической философии вселенной и удовлетворительного понимания своего надежного и постоянного места в этой вселенной.

Откровение – единственная надежда человека на то, что он сможет перейти через пропасть моронтии. Без помощи моты вера и разум неспособны постигнуть и построить логическую вселенную. Без интуиции моты смертный человек не в состоянии познать добродетель, любовь и истину в явлениях материального мира. ~ Книга Урантии, (1137.2) 103:6.12


Для того, чтобы философия могла принести наибольшую пользу и науке, и религии, она должна избегать крайностей как материализма, так и пантеизма. Только такая философия, которая признает реальность личности, – постоянства среди изменений, – может иметь нравственную ценность для человека, может служить связующим звеном между теориями материальной науки и духовной религии. Откровение – это компенсация недостатков эволюционирующей философии. ~ Книга Урантии, (1140.6) 103:8.6


Говорят авторы откровения

Составляя последующие документы, рассказывающие о личности Всеобщего Отца и природе его Райских партнеров, а также предпринимая попытку описания совершенной центральной вселенной и окружающих ее семи сверхвселенных, мы должны руководствоваться мандатом правителей сверхвселенной, обязывающим нас, делая всё возможное для раскрытия истины и согласования важнейших знаний, отдавать предпочтение наиболее возвышенным человеческим представлениям об излагаемых предметах. К собственно откровению мы можем прибегать только тогда, когда адекватное человеческое описание излагаемого понятия отсутствует. ~ Книга Урантии, (16.8) 0:12.11


Так же и вы, читающие мое послание смертные, способны совершить восхождение к Раю, достичь объятий Троицы и, став в далеком будущем помощниками От Века Древних в одной из семи сверхвселенных, получить однажды задание расширить раскрытие истины на одной из эволюционных планет, как это делаю сейчас я на Урантии. ~ Книга Урантии, (247.6) 22:4.7


Раскрытие Бога

Идея личности Всеобщего Отца представляет собой расширенное и более истинное представление о Боге, возникшее у человечества в основном благодаря откровениям. ~ Книга Урантии, (28.7) 1:5.10


Бог есть дух – духовная личность; человек также является духом – потенциальной духовной личностью. Иисус Назарянин достиг полного воплощения этого потенциала духовной личности в человеческом опыте; поэтому его жизнь, посвященная исполнению воли Отца, становится для человека самым реальным и идеальным раскрытием личности Бога. Хотя постигнуть личность Всеобщего Отца можно только в непосредственном религиозном опыте, земная жизнь Иисуса воодушевляет нас совершенством демонстрации такого воплощения и раскрытия личности Бога в истинно человеческом опыте. ~ Книга Урантии, (30.7) 1:6.8


Но обитатели Урантии должны избавиться от этих древних заблуждений и языческих предрассудков, касающихся природы Всеобщего Отца. Грядет откровение истины о Боге, и человеческому роду предстоит познать Всеобщего Отца во всей красоте его характера и привлекательности атрибутов, столь замечательно описанных Сыном-Создателем, который жил на Урантии как Сын Человеческий и Сын Божий. ~ Книга Урантии, (60.6) 4:5.7


Религиозное откровение

Мораль эволюционных религий подталкивает людей к богоискательству движущей силой страха. Богооткровенная религия притягивает людей к поиску Бога любви, ибо они стремятся стать такими, как Бог. ~ Книга Урантии, (66.5) 5:4.1


Даже в нормальных эволюционных мирах осуществление общечеловеческого братства дается нелегко. На запутавшейся и беспорядочной планете, подобной Урантии, для такого свершения требуется намного больше времени и усилий. Без посторонней помощи социальная эволюция вряд ли способна привести к столь благоприятным результатам на планете, находящейся в духовной изоляции. Религиозное откровение является непременным условием осуществления на Урантии братства. ~ Книга Урантии, (597.3) 52:6.2


Только два фактора способны модифицировать и возвысить догматы естественной религии: давление медленно совершенствующихся нравов и периодическое просвещение – эпохальное откровение. И неудивительно, что прогресс был медленным: в древности прогрессивного или изобретательного человека убивали как колдуна. Культ медленно развивается периодами, охватывающими многие поколения, – вековыми циклами. И тем не менее, он совершенствуется. Эволюционная вера в призраков заложила фундамент для философии богооткровенной религии, которая со временем разрушит суеверие, породившее эволюционную религию. ~ Книга Урантии, (1006.2) 92:3.5


Откровение эволюционно, но оно всегда прогрессивно. На всём протяжении многовековой истории обитаемого мира религиозные откровения становятся всё более масштабными и раз за разом набирают всё большую просветительскую силу. Откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией. Богооткровенная религия всегда вынуждена ограничиваться восприимчивостью человека. ~ Книга Урантии, (1007.1) 92:4.1


Вечный Сын раскрывает личность Бога

Вечный Сын есть совершенное и окончательное выражение «первого» личностного и абсолютного представления о Всеобщем Отце. ~ Книга Урантии, (73.1) 6:0.1


Вы сможете еще лучше понять природу и милосердную сущность Вечного Сына, размышляя о раскрытии этих божественных атрибутов в преданном служении вашего собственного Сына-Создателя, который некогда жил на земле как Сын Человеческий, а ныне является величественным властелином вашей локальной вселенной, – Сыном Человеческим и Сыном Божьим. ~ Книга Урантии, (89.5) 7:7.6


Бесконечный Дух раскрывает Отца и Сына

Бесконечный Дух есть исчерпывающее, особое и универсальное раскрытие Всеобщего Отца и его Вечного Сына. Все знания о сотрудничестве Отца и Сына должны приобретаться через Бесконечного Духа – совместного представителя божественного союза мысли и слова. ~ Книга Урантии, (93.8) 8:3.6


Иисус является раскрытием Бога

Иисус не только раскрыл человеку Бога, но он также по-новому раскрыл человека самому себе и другим людям. В жизни Иисуса вы видите человека в высшем смысле этого слова. Человек становится восхитительно реальным, ибо в жизни Иисуса так много было от Бога, а понимание (осознание) Бога является основным и неотъемлемым свойством всех людей. ~ Книга Урантии, (196.2) 16:9.6


Никогда не упускайте из вида того факта, что высшей духовной целью посвящения Михаила было углубить раскрытие Бога. ~ Книга Урантии, (1331.4) 120:4.4


Они не могли понять, что Иисус пришел для провозглашения нового евангелия спасения и утверждения нового пути обретения Бога; они не понимали, что он является новым раскрытием небесного Отца. ~ Книга Урантии, (1542.3) 138:5.2


Несмотря на то что учения Иисуса претерпели огромные изменения, им удалось пережить мистериальные культы древности, невежество и суеверия средневековья, и в настоящее время они постепенно изживают материализм, механицизм и атеизм двадцатого века. И такие эпохи великих испытаний и нависшей угрозы поражения всегда являются эпохами великих откровений. ~ Книга Урантии, (2082.8) 195:9.3


Великая надежда Урантии связана с возможностью нового раскрытия Иисуса через новое, расширенное изложение его спасительного учения, которое объединило бы в любвеобильном духовном служении многочисленные группы тех, кто сегодня называет себя его последователями. ~ Книга Урантии, (2086.2) 195:10.16


Не падайте духом. Человеческая эволюция продолжается, и раскрытие Бога миру – в Иисусе и с его помощью – увенчается успехом. ~ Книга Урантии, (2097.1) 196:3.33


Одиночные Посланники

Раскрытие истины рассматривается Одиночными Посланниками как высочайший долг своей категории. Вновь и вновь действуют они в этом качестве – от сверхвселенных до индивидуальных планет пространства. Нередко они прикрепляются к комиссиям, которые посылаются для расширения представления об истине в мирах и системах. ~ Книга Урантии, (260.4) 23:2.24


Откровение ограничено

Невозможно составить полную и последовательную классификацию личностей большой вселенной, поскольку не все группы раскрыты. Потребовался бы целый ряд дополнительных документов и новое откровение, необходимое для систематической классификации всех групп. Такое концептуальное расширение материала вряд ли было бы желательно, ибо оно еще на тысячу лет лишило бы мыслящих смертных того стимула для творческих размышлений, который дают эти частично раскрытые представления. Не следует раскрывать человеку слишком многое; это подавляет его воображение. ~ Книга Урантии, (330.2) 30:0.2


Проблемы откровения

Вы, кто пользуется сегодня преимуществами книгопечатания, плохо понимаете, сколь нелегко было поддерживать истину в те давние времена, с какой легкостью одно поколение забывало новые учения своих предшественников. Существовала неизменная тенденция подчинять новые доктрины более древним учениям и магии. Новое откровение всегда оскверняется прежними эволюционными вероучениями. ~ Книга Урантии, (1022.2) 93:7.4


Озарение откровения

Как видно, природа религиозных устремлений и духовных побуждений не такова, чтобы заставить человека только желать верить в Бога: скорее, их сущность и могущество оставляют в человеке глубокий след – убеждение, что ему следует верить в Бога. Чувство эволюционного долга и обязательства, появляющиеся вследствие озарения, которое приходит вместе с откровением, производят столь глубокое впечатление на нравственную природу человека, что он окончательно достигает того состояния разума и того отношения души, при которых он приходит к выводу, что у него нет права не верить в Бога. ~ Книга Урантии, (1105.4) 101:1.7


Доказательство того, что откровение есть откровение, заключается всё в том же факте человеческого опыта, в том, что откровение действительно синтезирует внешне различные естественные науки и религиозную теологию в последовательную и логичную философию вселенной, – согласованное и непревзойденное объяснение как науки, так и религии, создающее гармонию разума и удовлетворяющее дух, отвечающее в человеческом опыте на те вопросы смертного разума, через которые он стремится узнать, каким образом Бесконечное претворяет свою волю и замыслы в материи, вместе с разумом и применительно к духу.

Аргументация есть метод науки; вера является методом религии; логика является испробованным методом философии. Откровение восполняет отсутствие моронтийной точки зрения, предоставляя метод для достижения единства в понимании реальности и отношений вещества и духа благодаря посредничеству разума. Истинное откровение никогда не представляет науку неестественной, религию – необоснованной или философию – алогичной.

Опираясь на научные исследования, аргументация может привести назад – через природу – к Первопричине, однако нужна религиозная вера, чтобы преобразовать Первопричину науки в Бога спасения, а для обоснования такой веры и такой духовной проницательности требуется также откровение. ~ Книга Урантии, (1105.5) 101:2.1


Откровение и человеческий опыт

Аргументация служит доказательством в науке, вера является доказательством в религии, логика – доказательством в философии, однако откровение подтверждается только человеческим опытом. Наука дает знания; религия дает счастье; философия дает единство; откровение подтверждает эмпирическую согласованность этого триединого подхода к вселенской реальности. ~ Книга Урантии, (1106.7) 101:2.8


Как эпохальное явление, откровение периодично; как личный человеческий опыт, оно непрерывно. Божественность действует в личности смертного человека в качестве Настройщика – дара Отца, в качестве Духа Истины – дара Сына и в качестве Святого Духа – дара Вселенского Духа, в то время как все эти три сверхсмертных дара объединяются в эмпирической эволюции человека в служении Бога-Высшего. ~ Книга Урантии, (1107.2) 101:2.12


Истина всегда является откровением: самооткровением, когда она возникает в результате деятельности внутреннего Настройщика; эпохальным откровением, когда она претворяется действием какой-либо иной небесной силы, группы или личности. ~ Книга Урантии, (1109.4) 101:4.3


Космология откровения

Истина может быть лишь относительно священной, несмотря на то что откровение неизменно является духовным явлением. Хотя положения, относящиеся к космологии, никогда не являются священными, такие откровения представляют собой огромную ценность, ибо они хотя бы временно совершенствуют знание за счет следующих факторов:

  1. Устранения путаницы благодаря компетентной ликвидации заблуждений.
  2. Согласования фактов и наблюдений – известных или таких, которым предстоит стать известными в ближайшем будущем.
  3. Восстановления важных утраченных сведений об эпохальных процессах отдаленного прошлого.
  4. Обеспечения информацией для восполнения важнейших пробелов в знаниях, которые в остальных аспектах являются приобретенными.
  5. Представления космических сведений в таком ключе, который позволяет высветить духовные учения, содержащиеся в сопровождающем откровении. ~ Книга Урантии, (1109.6) 101:4.5

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy