Бессмертие
(Источник: Книга Урантии)
Потенциал бессмертия
Дары Бога – его посвящение реальности – не являются отчуждениями; он не отдаляет от себя творение, однако он создал напряжения в творениях, обращающихся вокруг Рая. Бог прежде всего любит человека и дарует ему потенциальное бессмертие – вечную реальность. И любящий Бога человек действительно становится вечным. ~ Книга Урантии, (1285.3) 117:4.14
Говорит Могущественный Посланник
Эти повествования начались с описания Божеств. По мере продолжения нашего рассказа мы всё ниже спускались по всеобщей лестнице жизни, повествуя об одной группе существ за другой, пока не дошли до низшей наделенной потенциалом бессмертия категории. И теперь я, начавший свой путь в образе смертного в эволюционном мире пространства, направлен из Салвингтона, чтобы развить и продолжить рассказ о вечном замысле Богов относительно восходящих категорий сыновства, – в частности, относительно смертных созданий времени и пространства. ~ Книга Урантии, (443.10) 40:0.10
Настройщики Сознания и бессмертная душа
Ниспослание Настройщиков, их пребывание в созданиях, поистине является одной из непостижимых тайн Бога-Отца. Эти частицы божественной природы Всеобщего Отца заключают в себе потенциал бессмертия создания. Настройщики – это бессмертные духи, и союз с ними дарует вечную жизнь душам слившихся с ними смертных. ~ Книга Урантии, (448.8) 40:7.1
Слияние с Настройщиком наделяет личность вечными реальностями, которые прежде были только потенциальными. Среди этих новых способностей можно отметить следующие: закрепление качества божественности, опыт и память вечности прошлого, бессмертие, а также одна из фаз условной потенциальной абсолютности. ~ Книга Урантии, (1237.3) 112:7.1
Завоевал ли победоносный Настройщик личность благодаря своему величественному служению человеку, или же доблестный человек приобрел бессмертие благодаря своему чистосердечному стремлению стать подобным Настройщику? ~ Книга Урантии, (1238.4) 112:7.9
Душа бессмертна
Душа. Душа человека есть его эмпирическое приобретение. Когда смертное создание решает «выполнить волю небесного Отца», пребывающий в его сознании дух становится отцом новой реальности человеческого опыта. Смертный материальный разум является матерью той же выявляющейся реальности. Субстанция этой новой реальности ни материальна, ни духовна – она моронтийна. Так формируется бессмертная душа, которой предстоит пережить физическую смерть и начать восхождение к Раю. ~ Книга Урантии, (8.10) 0:5.10
В человеческом опыте действительность существования Бога демонстрируется появляющимся в человеке божественным присутствием – духовным Наставником, посылаемым из Рая для того, чтобы жить в смертном разуме человека и помогать ему в развитии бессмертной души, обретающей вечную жизнь. ~ Книга Урантии, (24.1) 1:2.3
Создав условия для роста бессмертной души и сняв с внутреннего «я» человека оковы абсолютной зависимости от априорной причинности, Отец отходит в сторону. Теперь, когда человек вызволен из цепей причинности – по крайней мере в том, что относится к его вечному пути, – и созданы условия для развития бессмертного «я», души, человек должен сам либо желать создания своего бессмертного «я», либо препятствовать этому; и он должен сам сделать свой выбор ~ Книга Урантии, (71.3) 5:6.8
Бессмертен ли разум?
Недуховный разум является проявлением либо духовной, либо физической энергии. Так и разум человека – разум личности – может сохраниться только через соединение с духом. Разум посвящается божественностью, но он не бессмертен, если его функционирование не связано с духовной проницательностью и если он лишен возможности поклоняться и жаждать продолжения жизни. ~ Книга Урантии, (403.5) 36:5.17
Разум повсеместно господствует над материей точно так же, как он, в свою очередь, подчиняется предельному сверхуправлению духа. Что касается смертного человека, только такой разум, который добровольно подчиняет себя руководству духа, может надеяться пережить смертное пространственно-временное существование как бессмертное дитя вечного духовного мира Высшего, Предельного и Абсолютного – Бесконечного. ~ Книга Урантии, (484.3) 42:12.15
Однако смертный разум не может спастись без бессмертного духа. Разум человека смертен; бессмертен только посвященный ему дух. Продолжение жизни зависит от одухотворения с помощью Настройщика – зависит от рождения и эволюции бессмертной души; по крайней мере, не должно возникать враждебного отношения к миссии Настройщика – духовной трансформации материального разума. ~ Книга Урантии, (565.1) 49:4.9
Настройщики действуют на высших уровнях человеческого разума, где неустанно стремятся создать моронтийные дубликаты каждого понятия, заключенного в смертном интеллекте. Поэтому существуют две реальности, которые сталкиваются и сосредоточиваются в контурах человеческого разума: первая – это смертное «я», возникшее на основе изначальных планов Носителей Жизни, вторая – бессмертная сущность, порожденная на высокой Сфере Божества, пребывающий в вас Божий дар. Однако смертное «я» является также личностным «я»; оно обладает личностью. ~ Книга Урантии, (1205.2) 110:2.4
Серафим-хранитель является опекуном, которому доверены непреходящие ценности спящей души смертного человека, так же, как отсутствующий Настройщик является индивидуальностью такого бессмертного вселенского существа. Когда два этих существа объединяют свои усилия в восстановительных залах обительского мира применительно к вновь изготовленной моронтийной форме, происходит восстановление сущностных факторов личности восходящего смертного. ~ Книга Урантии, (1247.3) 113:6.5
Своим действием вера высвобождает сверхчеловеческую деятельность божественной искры, бессмертного зародыша, живущего в разуме человека и являющегося потенциалом вечного спасения. Растения и животные продолжают существование во времени за счет передачи тождественных частиц от одного поколения к другому. Душа (личность) человека сохраняется благодаря соединению с этой внутренней божественной и бессмертной искрой, функция которой заключается в увековечении человеческой личности на следующем, более высоком уровне прогрессирующего существования во вселенной. Бессмертный дух – скрытое зерно человеческой души. ~ Книга Урантии, (1459.6) 132:3.6
Сотня Калигастии
Члены калигастийской сотни обладали личным бессмертием – они не умирали. В их материальных формах циркулировали противотоксические компоненты жизненных токов системы; и если бы их контакт с жизненными контурами не был прерван восстанием, они жили бы бесконечно долго – вплоть до прибытия последующего Божьего Сына или освобождения от планетарной службы и возобновления прерванного восхождения к Хавоне и Раю. ~ Книга Урантии, (745.2) 66:4.12
Адам, Ева и бессмертие
Изначальные, или непосредственно созданные, Адам и Ева бессмертны в силу врожденных качеств точно так же, как и все остальные категории сыновства локальной вселенной, однако их сыновьям и дочерям свойственно уменьшение потенциала бессмертия. Изначальная пара неспособна передать абсолютное бессмертие своим сынам и дочерям по наследству. Продолжение жизни их потомства зависит от целостности интеллектуальной синхронности с контуром гравитации разума; этот контур подчиняется Духу. ~ Книга Урантии, (581.2) 51:1.5
Задолго до того, как Адам и Ева покинули Иерусем, их наставники подробно объяснили им последствия любого существенного отклонения от божественных замыслов. Как до, так и после прибытия на Урантию я лично и неоднократно предупреждал их о том, что понижение их статуса до положения смертных будет неотвратимым следствием, неизбежным и неизменным наказанием за совершение проступка при выполнении планетарной миссии. Однако для того, чтобы со всей ясностью представить себе последствия проступка Адама и Евы, необходимо понимать статус бессмертия материальной категории сыновства.
1. Подобно их собратьям в Иерусеме, Адам и Ева сохраняли бессмертие за счет связи их интеллекта с принадлежащим Духу контуром гравитации разума. Если эта жизненно важная поддержка прерывается вследствие умственного разобщения, то создание – независимо от своего духовного статуса – лишается бессмертия. Статус смертных и физическая смерть были неизбежным следствием интеллектуального проступка Адама и Евы.
2. Кроме того, Материальный Сын и Материальная Дочь, воссозданные в образе смертной плоти данного мира, зависели от поддержания двойной системы циркуляции энергии: одна система определялась их физической сущностью, другая – сверхэнергией, заключенной в плодах древа жизни. Архангел-хранитель всегда предупреждал Адама и Еву, что невыполнение обязательств приведет к понижению статуса, и после проступка им было отказано в этом источнике энергии. ~ Книга Урантии, (845.4) 75:7.4
Амадониты после восстания
Амадониты произошли от группы из 144 преданных андонитов, к которым принадлежал Амадон, чьим именем они и стали называться. Эта группа включала тридцать девять мужчин и сто пять женщин. Пятьдесят шесть из них были бессмертными, и все (за исключением Амадона) были преобразованы вместе с верными членами персонала. Остальные члены этого замечательного отряда до конца своих дней во плоти оставались на земле под руководством Вана и Амадона. Они были биологической закваской, давая потомство и выдвигая из своих рядов мировых лидеров на всём протяжении долгой и мрачной эры, наступившей после окончания восстания.
Ван был оставлен на Урантии до прихода Адама в качестве фактического главы всех сверхчеловеческих личностей, действовавших на планете. В течение более ста пятидесяти тысяч лет Ван и Амадон поддерживали свои силы благодаря древу жизни и специальной жизненной опеке Мелхиседеков. ~ Книга Урантии, (759.6) 67:6.3
Промежуточные создания – бессмертные обитатели планеты
Культура промежуточных созданий, являясь обретением бессмертных обитателей планеты, относительно невосприимчива к тем превратностям времени, с которыми связана человеческая цивилизация. Поколения людей забывают; корпус промежуточных созданий помнит, и эта память является сокровищницей традиций вашего обитаемого мира. Поэтому планетарная культура хранится вечно, и при должных обстоятельствах такая бережно хранимая память о прошлых событиях используется: именно так рассказ о жизни и учениях Иисуса был передан промежуточными созданиями Урантии их смертным братьям. ~ Книга Урантии, (866.8) 77:9.9
Ангелы никогда не умирают
В отличие от человека, ангелы никогда не умирают. Ангелы бессмертны, если только они не становятся причастны греху, – как это произошло с теми из них, кто оказался связан с ложью и мошенничеством Люцифера. Ангелы – это небесные духовные слуги, и они не являются ни премудрыми, ни всемогущими. Однако все верные ангелы воистину чисты и святы. ~ Иисус, Книга Урантии, (1841.2) 167:7.3
Опыт бессмертной жизни
Следование идеалам – стремление быть подобным Богу – не прекращается как до смерти, так и после нее. В своей сущности, жизнь после смерти не отличается от смертного существования. Всё благое, совершаемое нами в этой жизни, прямо способствует совершенствованию будущей жизни. Истинная религия не потворствует моральной праздности и духовной лености, не поощряет тщетной надежды на то, что результатом прохождения через врата естественной смерти будет наделение всеми добродетелями, присущими благородному характеру. Истинная религия не умаляет стремление человека добиться прогресса в течение данной человеку жизни. Каждое достижение смертного является прямым вкладом в обогащение первых этапов опыта бессмертной жизни. ~ Книга Урантии, (1134.5) 103:5.7
Механизм бессмертия
В объединении Божеств Бога-Семичастного Сыны-Создатели обеспечивают механизм, благодаря которому смертный становится бессмертным, а конечное обретает бесконечность. ~ Книга Урантии, (12.2) 0:8.11
Бессмертие и египтяне
Учение о бессмертии для всех людей было слишком прогрессивным для египтян. Воскресение было привилегией только царей и богачей; поэтому их тела столь тщательно бальзамировались и сохранялись в гробницах в ожидании судного дня. Однако, в конце концов демократичность спасения и воскресения, как тому учил Эхнатон, восторжествовала; впоследствии египтяне стали верить даже в продолжение жизни бессловесных животных. ~ Книга Урантии, (1049.1) 95:5.13
Живите в бессмертии сейчас
Факторы религиозного опыта плохо поддаются определению и анализу, однако нетрудно заметить, что люди, для которых религия стала второй натурой, живут и действуют так, как если бы они уже находились в присутствии Вечного. Верующие люди реагируют на эту бренную жизнь так, как будто бессмертие уже находится в пределах их досягаемости. В жизни таких смертных есть здоровая самобытность и спонтанность выражения, навсегда отделяющая их от тех собратьев, которые впитали в себя только мудрость мира. Складывается впечатление, что верующие успешно освобождаются от изнурительной спешки и мучительного стресса, которыми сопровождаются злоключения, присущие скоротечным потокам времени. Устойчивость их личности и спокойствие характера необъяснимы законами физиологии, психологии и социологии. ~ Книга Урантии, (1119.8) 102:2.3
Буддистская молитва
Праведная душа желанней владычества над всем миром. Цель чистосердечия – бессмертие; удел бездумной жизни – смерть. Кто честен, тот не умирает; бездумный уже мертв. Благословен тот, кто постиг состояние бессмертия. Кто мучает живых, тот вряд ли обретет счастье после смерти. Бескорыстные восходят на небо, где они радуются в блаженстве бесконечной щедрости и продолжают исполняться благородного великодушия. Каждый смертный, чьи помыслы праведны, высказывания благородны и действия бескорыстны, не только обретет добродетель здесь, в течение этой короткой жизни, но также – после разрушения тела – продолжит вкушать наслаждения на небе. ~ Книга Урантии, (1447.4) 131:3.7
Индуистская молитва
Бог – наш Отец, земля – наша мать, вселенная – наша родина. Без Бога душа – пленница; знание Бога освобождает душу. При созерцании Бога, в единении с ним, приходит избавление от иллюзий зла и окончательное освобождение от всех материальных уз. Когда человек свернет пространство, как кусок кожи, тогда придет конец злу, потому что человек найдет Бога. О, Бог, спаси нас от тройной погибели ада – похоти, гнева и алчности! О, душа, приготовься к духовной борьбе за бессмертие! Когда придет конец смертной жизни, оставь, не колеблясь, это тело, дабы облечься в более достойную и прекрасную форму и пробудиться в мирах Высшего и Бессмертного, где нет страха, печали, голода, жажды или смерти. Познать Бога – значит разбить цепи смерти. Богопознавшая душа поднимается во вселенной, как сливки появляются на молоке. Мы поклоняемся Богу – вездесущему воздействию, Великой Душе, извечно пребывающей в сердцах своих созданий. И тем, кто знает, что Бог царствует в человеческом сердце, суждено стать такими, как он, – бессмертными. Зло следует оставить в этом мире, однако добродетель поднимается вместе с душой на небо. ~ Книга Урантии, (1449.2) 131:4.7
Зороастрийская молитва
Всё происходит из Единого Бога, и всё принадлежит ему – премудрому, добродетельному, праведному, святому, сияющему и величественному. Этот Бог – наш Бог – источник всякого сияния. Он – Создатель, Бог всех благих намерений и покровитель справедливости во вселенной. Мудрость жизни заключается в том, чтобы поступать в согласии с духом истины. Бог – всевидящий, он видит как злые дела нечестивцев, так и добрые дела праведников; наш Бог замечает всё в мгновение ока. Его прикосновение исцеляет. Господь – всемогущий благодетель. Бог протягивает свою благотворительную руку и праведникам, и нечестивцам. Бог создал мир и определил награды за добро и зло. Премудрый Бог пообещал бессмертие благочестивым душам, помыслы которых чисты и дела праведны. Какими вы желаете стать превыше всего, такими вы и будете. Свет солнца – подобно мудрости для тех, кто видит Бога во вселенной. ~ Книга Урантии, (1450.1) 131:5.2
Синтоистская молитва
Всякий раз, когда человек поддается волнениям, он на один шаг отступает от водительства духа своего сердца”. Гордость заслоняет Бога. Если вы надеетесь на небесную помощь, откажитесь от своей гордости; каждая частица гордости заслоняет спасительный свет, как огромная туча. Если в вашей душе нет праведности, бесполезно молиться о том, что есть за пределами вашей души. „Если я слышу ваши молитвы, то это потому, что вы предстаете передо мной с чистым сердцем, свободным от лжи и лицемерия, с душой, отражающей истину, как зеркало. Если вы хотите достигнуть бессмертия, оставьте мир и приходите ко мне”. ~ Книга Урантии, (1451.3) 131:7.3
Ответ на молитвы в бессмертии
Когда молитвы времени продиктованы духом и выражены в вере, то нередко они являются столь обширными и всеохватными, что ответить на них можно только в вечности; конечное прошение порой столь преисполнено стремления к Бесконечному, что ответ приходится откладывать на длительное время в ожидании появления у создания адекватной способности к восприятию; проникнутая верой молитва может быть столь всеобъемлющей, что получение ответа возможно только в Раю.
По своей сущности, ответы на молитвы смертного разума зачастую таковы, что могут быть восприняты и осознаны лишь после того, как этот возносящий молитвы разум достигает бессмертного состояния. Нередко материальное существо может получить ответ на свои молитвы лишь после восхождения на духовный уровень. ~ Книга Урантии, (1848.6) 168:4.6
Урантия