08 Dec 2016 Thu 21:07 - Москва Торонто - 08 Dec 2016 Thu 14:07   

Философия

(Источник: Книга Урантии)


Head of a Philosopher by Giovanni Domenico Tiepolo
Бог и философия

Существование Бога не может быть доказано научным экспериментом или логическим умозаключением. Бог может быть осмыслен только в сфере человеческого опыта; тем не менее, истинное представление о реальности Бога приемлемо в логике, вероятно в философии, принципиально для религии и неотделимо от любой надежды на сохранение личности. ~ Книга Урантии, (24.5) 1:2.7


Для науки Бог есть причина, для философии – идея, для религии – личность, в том числе исполненный любви небесный Отец. ~ Книга Урантии, (30.1) 1:6.2


Рано или поздно любая религиозная философия приходит к понятию объединенного вселенского правления, единого Бога. ~ Книга Урантии, (53.1) 3:6.3


Отцу угодно, чтобы все его дети лично общались с ним. В Раю есть место, отведенное Отцом для приема всех тех, чей статус продолжения жизни и духовная природа делают такое свершение возможным. Поэтому вашим философам должно быть ясно раз и навсегда: для каждого из вас и для всех нас приближение к Богу возможно, обретение Отца реально, путь открыт; силы божественной любви, пути и средства божественного руководства, – все они объединены для того, чтобы попытаться облегчить восхождение каждого достойного разумного существа каждой вселенной к Райскому присутствию Всеобщего Отца. ~ Книга Урантии, (63.6) 5:1.8


Истина – это фактор вселенской философии

Физические факты сравнительно однородны, однако истина – это живой и пластичный фактор философии вселенной. ~ Книга Урантии, (42.3) 2:7.2


Истина является фундаментом науки и философии, представляя собой интеллектуальную основу религии. Красота пробуждает к жизни искусство, музыку и исполненную смысла ритмичность всего человеческого опыта. Добродетель охватывает смысловое содержание этики, нравственности и религии – эмпирической жажды совершенства. ~ Книга Урантии, (647.1) 56:10.10


Современная религия

Обособленная, нарочитая мораль современной религии, неспособная сохранить приверженность и преданность многих людей двадцатого века, могла бы возродиться, если бы в дополнение к своим моральным наставлениям она уделяла должное внимание истинам науки, философии и духовного опыта, а также красоте физического творения, обаянию разумного искусства и величию обретения настоящего характера.

Религиозный вызов этой эпохи брошен тем дальновидным и прогрессивным мужчинам и женщинам, которые, – обладая духовной проницательностью и опираясь на расширенные и безупречно интегрированные современные представления о космической истине, вселенской красоте и божественной добродетели, – решились бы создать новую и привлекающую людей философию жизни. ~ Книга Урантии, (43.2) 2:7.9


Религия не строится на научных фактах, общественных обязательствах, философских допущениях или предполагаемых моральных обязанностях. ~ Книга Урантии, (68.5) 5:5.2


Ваша религия становится истинной, ибо она освобождается от рабского страха и пут суеверий. Ваша философия упорно стремится избавиться от догм и традиций. Ваша наука вовлечена в вековую борьбу истины и заблуждения, стремясь к освобождению от оков абстракции, рабской приверженности математике и относительной слепоты механистического материализма. ~ Книга Урантии, (141.6) 12:9.5


Когда религия лишена личностного Бога, ее молитвы переходят на уровни теологии и философии. ~ Книга Урантии, (996.3) 91:2.5


Религия никогда не сможет стать научным фактом. Философия действительно способна опираться на научную основу, однако религия всегда будет либо эволюционной, либо богооткровенной, или же их возможным сочетанием, каковой она является в сегодняшнем мире. ~ Книга Урантии, (1012.2) 92:7.1


Религии могли в течение длительного времени существовать без философской поддержки, но редкая философия, как таковая, могла долго сохраняться без какого-то отождествления с религией. Философия соотносится с религией так же, как мысленный образ – с действием. Однако идеальным для человека является такое положение, при котором философия, религия и наука слиты в исполненное смысла единое целое посредством совместного действия мудрости, веры и опыта. ~ Книга Урантии, (1080.2) 98:2.12


Откровение освещает философию

В науке Бог есть Первопричина, в религии – всеобщий и любящий Отец, в философии – единственное автономное существо, ни от кого не зависящее, но милосердно дарующее реальность существования всему и всем остальным. Однако необходимо откровение, чтобы можно было показать, что Первопричина науки и самосущное Единство философии суть Бог религии, исполненный милосердия и добродетели и давший обет обеспечить своим земным детям вечное существование. ~ Книга Урантии, (59.3) 4:4.7


Недостойная философия

Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорбленного Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и кровопролития олицетворяет религию абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещенной эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие верования являются глубоко отталкивающими. Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев, является оскорблением Бога. ~ Книга Урантии, (60.3) 4:5.4


Искусство и философия

Области философии и искусства вклиниваются между нерелигиозной и религиозной деятельностью человеческого «я». Искусство и философия вовлекают материальный разум человека в созерцание духовных реальностей и вселенских ценностей, обладающих вечными значениями. ~ Книга Урантии, (67.2) 5:4.4


Искусство проистекает из попытки человека уйти от недостатка красоты в его материальном окружении; это шаг в направлении моронтии. Наука представляет собой попытку человека разгадать очевидные загадки материальной вселенной. Философия – это попытка объединения человеческого опыта. Религия – это высший порыв человека, его величественная устремленность к окончательной реальности, его решимость найти Бога и стать подобным ему. ~ Книга Урантии, (2096.6) 196:3.30


Кто знал? Наука и философия

Вся математика, вся философия, сложнейшая физика или химия не смогли бы предсказать, что соединение двух атомов газообразного водорода с одним атомом газообразного кислорода даст новую и качественно сверхаддитивную субстанцию – жидкую воду. Истинное понимание одного только данного физико-химического явления должно было бы предотвратить развитие материалистической философии и механистической космологии. ~ Книга Урантии, (141.4) 12:9.3


Но не все предположения натурфилософии обоснованны; сюда относится гипотетический эфир, представляющий собой оригинальную попытку человека свести воедино свое незнание пространственных явлений. Философия вселенной не может основываться на наблюдениях так называемой науки. Ученый склонялся бы к отрицанию возможности превращения гусеницы в бабочку, если бы подобную метаморфозу нельзя было наблюдать. ~ Книга Урантии, (480.2) 42:9.4


Гармония является основным принципом центральной вселенной, и в Раю царит явный порядок. Правильное поведение неотъемлемо от прогресса, который через знания и философию ведет к духовным высотам искреннего поклонения. ~ Книга Урантии, (301.3) 27:4.2


Когда человеческая философия слишком склоняется к миру материи, она становится рационалистической, или натуралистической. Когда философия особенно тяготеет к духовному уровню, она становится идеалистической, или даже мистической. Когда философия столь неудачна, что склоняется к метафизике, она неизбежно становится скептической, запутанной. В прошлые века большинство человеческих знаний и интеллектуальных оценок приходилось на один из этих трех видов искаженного восприятия. Философии непозволительно выражать свои интерпретации реальности в линейном стиле логики; она должна извечно считаться с эллиптической симметрией реальности и существенным искривлением любых представлений о связях. ~ Книга Урантии, (1137.4) 103:6.14


Механистическая философия жизни и вселенной не может быть научной, поскольку наука занимается только фактами. Философия неизбежно имеет сверхнаучный характер. Человек является материальным природным фактом, но его жизнь представляет собой явление, которое превосходит материальные уровни природы, поскольку в ней проявляются управляющие свойства разума и созидательные качества духа. ~ Книга Урантии, (2079.4) 195:7.9


Ученое толкование материальной вселенной не имеет никакой цены, если оно должным образом не признает ученого. Художественное восприятие искусства может быть истинным только тогда, когда оно признает художника. Моральная оценка имеет смысл только в том случае, если она включает моралиста. Философское осознание поучительно только тогда, когда оно учитывает философа, а религия не может существовать без реального опыта религиозного человека, который именно через этот опыт стремится найти Бога и познать его. Точно так же вселенная вселенной лишается смысла в отрыве от Я ЕСТЬ – бесконечного Бога, который сотворил ее и неустанно управляет ею. ~ Книга Урантии, (2080.3) 195:7.18


Философия порождает живительное чувство

Ближе всего к высшему наслаждению от поклонения стоит то живительное чувство, которое порождается философией. Нет таких высот или таких далей, за которыми не оставалось бы множества тайн; пытаясь разгадать эти тайны, мы вынуждены обращаться к философии. ~ Книга Урантии, (302.5) 27:6.1


В последнее время образование вышло из-под контроля духовенства и перешло в руки юристов и бизнесменов. В конце концов его необходимо передать философам и ученым. Учителя должны быть свободными существами, настоящими лидерами, чтобы философия – стремление к мудрости – могла стать основным предметом образования. ~ Книга Урантии, (806.4) 71:7.4


Мота – стереоскопическая философия

Мота – это нечто большее, чем высшая философия; она соотносится с философией так же, как два глаза – с одним; она дает стереоскопический эффект при рассмотрении значений и ценностей. Материальный человек видит вселенную как бы одним глазом – плоской. Студенты обительских миров обретают космическую перспективу – глубину, – совмещая понятия моронтийной жизни с понятиями физической жизни. ~ Книга Урантии, (554.2) 48:6.28


Философия объединяет

Ни один эволюционный мир не может рассчитывать на достижение второго этапа устойчивого существования в свете, пока в нем не останется один язык, одна религия и одна философия. Принадлежность к одной расе существенно упрощает подобное достижение, однако большое число народов не является препятствием для перехода Урантии на более высокие ступени. ~ Книга Урантии, (626.11) 55:3.22


В идеальном государстве образование продолжается в течение всей жизни, и в должное время основным занятием становится философия. Граждане такого государства стремятся к мудрости как методу углубленного постижения смысла человеческих отношений, значений реальности, величия ценностей, целей жизни и высот космического предназначения. ~ Книга Урантии, (806.2) 71:7.2


Эмпирическая философия

Объединение научного отношения и религиозного постижения с помощью эмпирической философии является частью длительного человеческого опыта восхождения к Раю. Апроксимации математики и несомненность интуиции всегда будут нуждаться в согласующей функции – логике разума – на всех уровнях опыта, вплоть до максимального обретения Высшего. ~ Книга Урантии, (1138.2) 103:7.4


Хотя религиозный опыт является чисто субъективным духовным феноменом, он включает позитивное и живое, присущее вере отношение к высшим сферам объективной вселенской реальности. Идеал религиозной философии – такая вера-доверие, которая помогла бы человеку безусловно положиться на абсолютную любовь бесконечного Отца вселенной вселенных. Такой подлинный религиозный опыт значительно превосходит философскую объективацию идеалистического желания; он действительно принимает спасение на веру и сосредоточивается только на познании воли Райского Отца и ее исполнении. Отличительными признаками такой религии являются вера в высшее Божество, надежда на вечную жизнь и любовь – в первую очередь, любовь к ближним. ~ Книга Урантии, (1141.3) 103:9.5


В науке человеческое «я» изучает материальный мир; философия есть изучение этого изучения материального мира; религия – истинный духовный опыт – есть эмпирическое осознание космической реальности, заключенной в изучении изучения всего этого относительного синтеза энергетических субстанций времени и пространства. Строить философию вселенной исключительно на материализме – значит игнорировать тот факт, что все материальные объекты изначально воспринимаются как реальные в опыте человеческого сознания. Исследователь не может быть предметом исследования; анализ требует некоторой степени абстрагирования от предмета изучения. ~ Книга Урантии, (1228.7) 112:2.12

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy