О книге Урантии и ее учениях
Дата добавления: 2008-01-12
Автор: В. Кондратьев
Общеизвестная формула процесса познания "Человек - Земля - Вселенная" в наше время имеет все основания звучать несколько иначе: "Вселенная - Земля - Человек". Самосознающий Разум всё более определённо чувствует себя частью живого Космоса, органической частью целого. И это не просто изменение порядка слов; кардинально меняется представление о вселенной, о возникновении жизни на планете, о происхождении, судьбе и предназначении человека.
До сих пор основными критериями уровня знаний о нашей планете и о вселенной и об их истинности практически безоговорочно признаются лишь факты науки. Между тем, диапазон знаний о мире включает не только науку, но и философию и религию. И если союз науки и философии закономерен и очевиден, означая нерасторжимую связь фактов и значений, то взаимоотношения науки и религии, определяющей духовные ценности, и по сию пору в значительной степени антагонистичны. Тем не менее, "встречное движение" науки и религии имеет место и становится всё более явным, хотя, пожалуй, интерес религии к фактам науки преобладает над интересом учёных к религии.
Человек как объект и одновременно субъект нашего пространственно-временного мира давно уже осознал двойственность своей природы, но примирить материальное и духовное в себе до сего времени не в состоянии. Более того, развитие цивилизации, которая приобрела глобальный характер, самому же человеку внушает тревогу и беспокойство, ибо духовные ценности, не только выделяющие человека из живой природы, но и определяющие его судьбу как личности и индивидуальности, отодвинуты на второй план господством мира вещей и техногенной эволюцией общества.
Такое развитие событий не может не вызывать ответной реакции растущего числа тех, кто испытывает "духовный голод" и находится в духовном поиске, и она усиливается в переходные периоды человеческой истории, чаще на рубеже веков. Этим объясняется периодический всплеск интереса к "эзотерике" - что сейчас демонстрирует и наша российская действительность. Нечто подобное наблюдалось и в конце ХIX - начале ХХ века, когда появились новые учения (теософия Е.Блаватской, антропософия Р.Штайнера, Агни-Йога Е.Рерих), и активизировались многочисленные "эзотерические" школы и общества.
К середине ХХ века научно-технический прогресс вновь отодвинул на второй план проблемы духовного развития, и стимулировал оскорбляющие разум теории расового превосходства вместе с претензиями "избранных" наций на мировое господство. Эти теории не умерли и сейчас - они лишь ушли в тень, видоизменились и приобрели несколько иное звучание, как идеи "руководства" мировыми делами.
В двадцатом столетии человечеству нужно было пройти через две мировые войны и достаточно долгое время находиться в опасном противостоянии двух социальных систем, чтобы осознать реальную угрозу ядерного самоуничтожения и в какой-то мере приблизиться к пониманию своего планетарного единства. Всё это время продолжалось философское осмысление проблем человеческого бытия - "гигантомахия из-за бытия", по выражению Платона, очередной виток которой начался где-то в XIV веке. Время основного события этой философской битвы - рубеж XIX - XX веков, когда произошли кардинальные изменения в сознании человека - как в оценке своего места во вселенной, своей связи с Космосом, так и в осознании смысла своего земного бытия. Этот переворот в сознании получил отчётливое отражение в западноевропейской философии конца XIX - начала XX веков и фактически означал возвращение духовной основы бытия и идеи Космического Сознания. Единство мира и человека, "космическое" значение каждой отдельной личности, иллюзорность постранственно-временной ограниченности человека вновь становятся основой общемировой мировоззренческой философии. Именно поэтому к концу ХХ века наиболее влиятельной и глубокой частью мировоззренческой системы взглядов стала экзистенциальная философия.
Этот переворот в философии ярко отразился и во взглядах русских религиозных мыслителей начала ХХ века. Основа их - философия "всеединства", родоначальником которой считается Вл. Соловьёв. Эта философия утверждает непосредственное единство, взаимопроникнутость человека и "абсолютного бытия", бесконечную полноту Абсолюта, одновременно трансцендентного и имманентного бытию (по терминологии С.Франка). В эти же годы получил признание и "русский космизм", связанный с именами К.Э.Циолковского и религиозного философа Н.Ф.Фёдорова (учение "Общее дело").
В свете всего сказанного появление Книги Урантии на рубеже второго - третьего тысячелетий христианского летоисчисления оказалось мощным импульсом в процессе познания человеком строения Вселенной и осознании им своего предназначения как разумного создания. Впервые она была опубликована - под защитой международного авторского права - в октябре 1955 года на английском языке. К настоящему времени она переведена на французкий, финский, испанский, нидерландский, русский и корейский языки. Готовятся переводы на шведский, эстонский, литовский, немецкий, итальянский, португальский, румынский, китайский и арабский языки.
Эта колоссальная по объёму книга (2097 страниц) - послание всем людям нашей планеты. В истории человечества уже были четыре главных события, которые содержали важные откровения. Жизнь Иисуса была четвёртым таким откровением. Книга Урантии рассматривается как Пятое Эпохальное Откровение. Оно призвано удовлетворить глубокую духовную жажду человека, освободить его интеллект от многовековых философских и религиозных догм, гармонизировать в его сознании науку, философию и религию путём ускорения его индивидуального духовного роста и понимания учения о вселенной, которые прямо пропорциональны его интеллектуальному и культурному уровню развития. Эта книга, содержащая 196 посланий, даёт новое, всестороннее и строго организованное изложение происхождения, истории и судьбы человека.
Несколько слов об истории появления Книги Урантии в России. Отдельные экземпляры Книги (на английском языке) появились у нас, вероятно, несколько лет назад, но внимания не привлекли. В конце 1995 года информацию о Книге и небольшие фрагменты текста на русском языке опубликовала Ирина Фёдоровна Моисеенко в издававшейся ею уфологической газете "Кольцо Великого Свечения". Эта публикация совпала по времени с последними этапами перевода Книги на русский язык, выполненного Михаилом Ханьяном, поэтому к моменту появления первого русскоязычного издания Книги - в начале 1997 года - интерес к ней был уже достаточно велик, и он продолжает нарастать по мере знакомства с ней всё большего числа людей в нашей стране.
Первые вопросы, которые возникают у читателей относительно Книги Урантии - кто авторы и каково происхождение Книги. В тексте самой Книги говорится, что послания, содержащиеся в ней, санкционированы высокими божественными властями и представлены многочисленными сверхсмертными личностями. В целом эти послания составляют Пятое Эпохальное Откровение для нашей планеты, которая в нашей локальной вселенной известна под именем УРАНТИИ. Авторы отмечают, что на них наложены строгие ограничения в объёме знаний, которыми им разрешено поделиться с человеком, и подчёркивают, что все пространственно-временные откровения являются частичной и незавершённой информацией, расширение объёма которой требует от людей подняться на следующую ступеньку в процессе планетарной эволюции. В концепциях, содержащихся в Книге Урантии, используются многие понятия из более ранних работ людей, в том числе учёных и религиозных учителей. Авторы Откровения объясняют, что от них потребовали всюду, где только возможно, использовать уже существующие человеческие понятия. С учётом этих ограничений Авторы Откровения обсуждают проблемы, касающиеся установления связи между духовными уровнями вселенной и материальными смертными нашей планеты, а также характеризуют - достаточно подробно - долгое восхождение смертного человека по пути духовной эволюции.
Контуры Книги Урантии стали проявляться в самом начале ХХ века, когда чикагский врач и теолог д-р Уильям Сэдлер столкнулся с очень необычной информацией, исходившей от человека, который, периодически находясь в состоянии своеобразного транса или глубокого сна, напоминавшего гипнотический (хотя разбудить его в это время не удавалось), казалось, говорил от имени неких сверхсмертных личностей. Особо отмечается, что по возвращении в сознание этот человек не помнил происходившего с ним и выказывал полное безразличие к полученной информации. Более того, его мировоззрение и жизненная философия никак не соответствовали содержанию получаемого им текста. В сеансах приёма информации, кроме д-ра Сэдлера, участвовали ещё несколько человек, в том числе люди, до этого весьма жёстко анализировавшие достаточно распространённые тогда "медиумические" контакты. Все эти люди составили так называемую Контактную Комиссию, которая была полностью закрытой группой, действовавшей в качестве механизма оформления посланий на английском языке.
В течение более чем двадцати лет шло тщательное и интенсивное обучение этой небольшой группы, возглавлявшейся д-ром Сэдлером - для подготовки к приёму Урантийских Документов. Им раскрывались многие и "несколько странные" - по выражению д-ра Сэдлера - новые концепции о вселенной вселенных и обширная информация обо всём, что касалось человека и его жизни на земле.
Д-р Сэдлер писал:
"Наши сверхчеловеческие друзья потратили свыше двух десятилетий, расширяя наши космические горизонты, совершенствуя наши теологические концепции и расширяя наш общий философский кругозор".
"Мы не понимали, насколько расширилось наше религиозное мышление, пока не начали поступать Документы. По мере поступления их мы стали более полно понимать, насколько мы были подготовлены к широким переменам в наших религиозных взглядах путём предварительной двадцатилетней подготовки".
В начале 20-х годов д-р Сэдлер возглавил группу друзей и сотрудников, которые встречались у него дома для обсуждения различных научных, философских и религиозных тем. Д-р Сэдлер стал делиться полученной информацией с этой группой, которая, постепенно увеличиваясь, получила название Форум. Именно участники этой большой разнообразной по составу группы формулировали вопросы, ответы на которые и составили в последующем Книгу Урантии. Принцип работы был таков: на очередной встрече участники представляли сформулированные ими вопросы; эти вопросы разбирались и классифицировались. Вскоре появлялись переданные Авторами Откровения Документы, вопросы же исчезали. Такая процедура повторялась в течение многих лет приёма Документов. Нет вопросов - нет Документов. В конечном итоге были переданы 196 Документов, которые и собраны в Книге Урантии.
Форум и Контактная Комиссия представляли две отдельные группы. За суммирование вопросов и сопоставление машинописного текста с рукописными оригиналами отвечали Контактёры Комиссии, и только они занимались "контактами" и получали письменные сообщения через контактировавшую личность. По указанию авторов посланий эти письменные сообщения после машинописного копирования сжигались.
Работа Форума, которая была инициирована Авторами Откровения, и за которой они пристально наблюдали, продолжалась до 1942 года. К этому времени число участников Форума достигло 486 человек. Документы Книги Урантии (I - III части) были готовы уже к 1934 году, а в период 1935 - 1942 г. принимались Документы IV части. Окончательная подготовка текста Книги к печати была проведена в период 1942 - 1955 годов. В этой работе основную роль играла так называемая "Группа Семидесяти", также созданная по заданию Авторов Откровения для повторного углублённого изучения Документов Книги.
После 40-летней тщательной подготовки проекта, в январе 1950 года был создан Фонд УРАНТИЯ. Основой для его создания послужила Опекунская Декларация, по которой фактически Авторы Откровения передавали Опекунам Фонда все права на издание, переводы и распространение Книги Урантии. Тогда же стал складываться интернациональный коллектив читателей Книги, который впоследствии был официально зарегистрирован как всемирная организация и получил название Международной Урантийской Ассоциации. Сейчас в неё входят национальные Урантийские Ассоциации Финляндии, Франции, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, Чили, Перу, Канады, Испании, Италии, Нидерландов, Эстонии. Есть все основания рассчитывать, что вскоре будет создана и Российская Урантийская Ассоциация.
Недавно Фонд УРАНТИЯ познакомил читателей с информацией д-ра Сэдлера, до сих пор не публиковавшейся, в которой говорится о периоде первого издания Книги Урантии. Разрешение на публикацию Урантийских Документов было получено в 1955 году. В предисловии к этому Мандату (оно воспринимается как прямые слова Авторов Откровения) говорится:
"Мы считаем Книгу Урантии закономерной чертой прогрессирующего человеческого общества. Она не имеет отношения к впечатляющему эпизоду Эпохального Откровения, даже если её появление, по всей видимости, совпало по времени с пробуждением такой революции в человеческом обществе. Книга принадлежит эпохе, непосредственно следующей за завершением нынешней идеологической борьбы. Это будет день, когда человек будет испытывать горячее желание искать истину и праведность. Когда хаос, связанный с нынешней путаницей в умах пройдёт, появится более полная возможность разработки космической основы новой и более высокой эры человеческих взаимоотношений. Именно для этих более высоких уровней человеческой жизни на земле подготовлена эта книга".
"Но публикация книги не была отложена до этой (возможно) несколько отдалённой даты. Ранняя публикация книги осуществлена для того, чтобы она могла выполнить роль руководства для лидеров и наставников. Книга должна также привлечь внимание людей со средствами, которые могли бы оказать финансовую поддержку переводу на другие языки".
В годы, последовавшие за первым изданием Книги, к д-ру Сэдлеру обращались с многочисленными вопросами читатели, заинтересовавшиеся ею. Д-р Сэдлер открыто отвечал на все вопросы, но не стал говорить о двух вещах - об имени человека, который участвовал в материализации посланий Урантии и о подробностях, связанных с этой материализацией. Об этих ограничениях он сказал следующее: "Причина не открывать личность человека, который был занят этим, заключается в следующем - как нам было сказано: "Мы не хотим, чтобы будущие поколения были связаны почитанием св. Петра, или св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэстли. Мы хотим, чтобы никакая личность не превозносилась посредством посланий Урантии. Книга должна существовать сама, согласно своей природе и в соответствии со своим предназначением". Мы все имеем тенденцию глубоко чтить наших религиозных деятелей. В Книге Урантии сказано: "Имя нынешнего планетарного управителя не сообщается вам только потому, что человеку столь свойственно преклоняться перед своими необыкновенными соотечественниками и вышестоящими сверхчеловеческими существами - и даже обожествлять их" (1252:5). А когда нас спрашивают: Как же вы получили Книгу Урантии? - если каждый из нас расскажет всё, что мы знаем о происхождении посланий Урантии, такой рассказ не удовлетворит полностью спрашивающего, поскольку слишком многое из того, что связано с передачей этих посланий, никто из нас не понимает до конца. Если бы вы знали то, что знаем мы, вы бы остались в таком же неведении относительно многих фактов, касающихся осуществления этих записей. Никто из живущих полностью не понимает, как послания Урантии перевели в рукопись на английском языке, которую разрешено было опубликовать".
Будучи высококвалифицированным психиатром, д-р Сэдлер в одной из своих статей перечислил все вообразимые виды деятельности подсознания и психики и заключил их изложение категорическим утверждением, что "техника получения Книги Урантии на английском языке не имеет никаких параллелей или пересечений ни с каким из перечисленных явлений пограничного сознания". Он заявил, что насколько он мог точно определить, появление посланий Урантии было связано с некоторой формой деятельности сверхсознательного разума.
Вскоре же после первого издания Книги появились не только вопросы, но и критические замечания. Д-р Сэдлер предваряет ответ на них следующими словами:
"Прежде чем приступить к этим отдельным критическим замечаниям, позвольте мне обратить ваше внимание на некоторые предостережения, данные нам в связи с поручением опубликовать Книгу Урантии. Так, среди всего прочего нам было сказано: "Вы призваны для великой работы и эта ваша работа заключена в обладании необыкновенным преимуществом представить это Откровение людям, живущим в этом мире, терзаемом раздорами. Высокомерные учёные будут осмеивать вас и, может быть, обвинят вас в тайном сговоре и мошенничестве. Благонамеренные сторонники веры будут осуждать вас как врагов христианской религии и обвинять вас в том, что вы порочите самого Христа. Тысячи душ, испытывающих духовный голод, благословят вас за ту весть, которую вы принесли, и тысячи душ осудят вас за то, что вы потревожили их теологическое самодовольство. Готовы ли вы к первым радостям и печалям, которые несомненно будут сопровождать вас на раннем этапе распространения откровений Урантии?"
Как убедительно показал д-р Сэдлер в своих ответах на критические замечания, они, как правило, обусловлены не только необычностью происхождения и содержания Книги, но, главным образом, невнимательным прочтением текста. Со времени опубликования Книги Урантии её текст анализировался множеством экспертов, представлявших самые различные области знаний. Никто и никогда не находил противоречий в этой Книге, содержащей более миллиона слов.
Книга Урантии - духовное руководство для всех людей, независимо от религии, которую они исповедуют. Чисто научная информация (речь идёт о нашей земной науке) за прошедшие со времени опубликования Книги десятилетия частично утратила свою новизну, хотя многие положения ещё ждут своего подтверждения в процессе накопления человеком новых знаний. Вот что говорится в Книге по этому поводу:
"Человечество должно понять, что мы - те, кто принимает участие в раскрытии истины, - ограничены чрезвычайно жёсткими инструкциями вышестоящих существ. Мы не вправе излагать научные открытия на тысячу лет вперёд. Авторы откровения должны придерживаться тех инструкций, которые являются частью соответствующего мандата. Мы не видим возможности преодолеть эту трудность - ни сейчас, ни когда-либо в будущем. Хотя исторические факты и религиозные истины этой серии откровений останутся в силе на многие века, мы полностью отдаём себе отчёт в том, что многие из наших положений, касающихся физических наук, вскоре будут нуждаться в пересмотре в соответствии с дальнейшим развитием науки и новыми открытиями. Уже сейчас мы предвидим эти новые события, однако нам запрещено включать такие неизвестные человеку факты в материалы откровения. Следует со всей определённостью заявить, что откровения не обязательно являются священными. Космология этих откровений не является священной. Она ограничена разрешением, полученным нами для координирования и систематизации современных знаний. В то время как божественная, или духовная, проницательность является даром, человеческая мудрость должна эволюционировать" (1109:3).
В Книге Урантии излагаются концепции, характеризующие строение, организацию и управление вселенных, а также и те, которые касаются нашей эволюционирующей планеты. Эти концепции очень сложно суммировать в кратком обзоре; для иллюстрации можно привести лишь несколько избранных тем.
Бог - Всеобщий Отец - есть единый первоисточник всех вещей, экзистенциально действующий на трёх уровнях: доличностном, личностном и сверхличностном, но индивидуальностями вселенной он осознаётся как любящая личностная сущность. Всеобщий Отец может действовать в согласии с другими божественными личностями в сложной ассоциации трёх троиц, Троицы Троиц. Книга учит, что частица духа Бога вселяется в каждую личность; её называют Настройщиком Сознания. Её роль - вести человека ко всё большему духовному пониманию через многие жизни - на этой и других планетах. Подобно тому, как низшие животные эволюционируют в человеческие существа, нам предназначено стать духовными существами, называемыми завершителями (finaliters ). Книга детально описывает наше долгое продвижение по пути духовной эволюции в других, более продвинутых мирах.
Земля рассматривается как один из десяти миллионов населённых миров нашей локальной вселенной, называемой Небадоном. Книга описывает форму теистической эволюции, которая отличается от толкования Библии - Книги Бытия (главы 1 и 2). Она также не полностью согласна с естественной эволюцией, как она обычно понимается учёными. Книга корригирует происхождение и историю Адама и Евы. Они не совершали "грехопадения", хотя и не выполнили полностью свою задачу по совершенствованию человеческих рас и возвышению человечества. В Книге отрицается доктрина искупления: люди никогда не страдали от "первородного греха" и, следовательно, не нуждаются в искуплении кровью Христа; человек - неотъемлемое дитя Бога.
Книга опровергает многие верования о природе и миссии Иисуса Христа, которых христиане традиционно придерживаются; это распространяется и на его известное учение. Иисус (которого авторы Откровения упоминают под его земным именем Иешуа бен Иосиф) рассматривается как воплощение Михаила, 611121-го Сына-Создателя Бога, выполнившего на Урантии свою седьмую посвященческую миссию, последнюю перед обретением всей полноты власти в своём творении - локальной вселенной Небадон. В Книге подробно описывается весь его жизненный путь на нашей планете, его служение, смерть на кресте и воскресение в моронтийном теле (промежуточное состояние между материей и духом), когда он был видимым для многочисленных учеников перед своим вознесением. Сейчас он суверен нашей локальной вселенной, где он "представляет и фактически воплощает личное присутствие Отца".
Книга излагает целостное, не затемнённое традициями и догмами, учение Иисуса и приводит его слова о том, что мировые религии все приносят пользу - в той степени, в какой они приводят человека к Богу и приносят осознание Отца человеку. "У иудеев была религия морального величия; греки создали религию красоты; Павел и его единомышленники основали религию веры, надежды и милосердия. Своим личным примером Иисус раскрыл религию любви - уверенности в любви Отца, а также радости и удовлетворения, которые обретает человек, делясь этой любовью в своём служении человеческому братству" (2095:3). В другом месте Книги говорится:
"Всегда помните: истинная религия заключается в том, чтобы знать Бога как своего Отца и человека - как своего брата. Религия не есть рабская вера в угрозы наказания или магические обещания будущих таинственных наград" (1091:1).
Как духовное руководство Книга Урантии, предназначенная для будущих поколений, раскрывает значение личного религиозного опыта для отдельного человека и роль истинной религии в дальнейшей планетарной эволюции. Девятнадцать веков прочно закрепили в умах людей религию об Иисусе - вместо религии Иисуса. В последнем, 196-м Документе Книги Урантии говорится:
"Вы можете проповедовать религию об Иисусе, однако религию Иисуса можно только прожить. В атмосфере эмоционального подъёма Пятидесятницы Пётр невольно положил начало новой религии - религии о воскресшем и прославленном Христе. Впоследствии апостол Павел преобразовал это новое евангелие в христианство - религию, воплощающую его собственное личное впечатление от встречи с Иисусом на дамасской дороге. Евангелие царства основано на личном религиозном опыте Иисуса Галилеянина; христианство основано почти исключительно на личном религиозном опыте апостола Павла" (2091:10).
Цель Книги Урантии - вернуть людям нашего мира, людям Земли, религию Иисуса.
Книга Урантии включает четыре части, состоящие из отдельных посланий, авторами которых являются духовные сущности различных категорий.
* Часть I. Центральная Вселенная и Сверхвселенные.
* Часть II. Локальная Вселенная.
* Часть III. История Урантии.
* Часть IV. Жизнь и учения Иисуса.
Тридцать одно послание первой части характеризует природу Бога - Всеобщего Отца, Райских Божеств, Реальность Рая, организацию и работу Центральной и Сверхвселенных, личностные сущности Центральной вселенной и высшую судьбу эволюционирующих смертных созданий. Большая Вселенная (Вселенная вселенных) чётко организована и полностью управляема. В этом разделе характеризуются уровни вселенской реальности, сущность и природа физической вселенной, Разума и Духа. Большая Вселенная включает кроме Центральной Вселенной - Хавоны - семь Сверхвселенных; в этом разделе описываются их структура, организация и управление.
Вторая часть Книги посвящена описанию нашей локальной вселенной, которая является творением Сына-Создателя Михаила (Небадонского). В локальной вселенной сто созвездий, каждое из которых охватывает сто систем населённых миров. Каждая система в конечном итоге будет содержать приблизительно одну тысячу населённых сфер. Наш мир, УРАНТИЯ, принадлежит к этой вселенной, полновластным владыкой которой является Михаил, Сын Бога и Сын Человеческий, известный в этом мире как Иисус из Назарета. В Центральной Вселенной Всеобщий Отец (Бог) присутствует лично; во вселенных и на планетах пространства его присутствие представлено Суверенными Сынами. В то же время, Всеобщий Отец присутствует лично в умах своих смертных созданий через вселяющийся в них дух, называемый Настройщиком Сознания (Таинственным Наставником, Наставником Мысли). Двадцать пять посланий этой части описывают организацию и управление локальной вселенной и раскрывают путь духовного восхождения человека, который следует за начальной жизнью на эволюционирующей планете.
Тридцать три послания третьей части Книги посвящены истории Урантии. Около миллиарда лет назад наша планета достигла приблизительно настоящей своей величины; именно в это время она была занесена в физический реестр нашей локальной вселенной и получила название УРАНТИЯ (стр.660). Каждая десятая планета Небадона является экспериментальной - именно к таким десятичным планетам относится УРАНТИЯ, один из центров экспериментальной жизни. Это означает, что в развитии жизни на планете допускаются определённые отклонения от стандартов, принятых во вселенной. В этой части Книги описываются история планеты, её геологическое развитие, появление жизни, история и эволюция человека, включая человеческие расы, цивилизации и общественные институты. Излагаются также возникновение, сущность и эволюция религии, концепция Троицы, происхождение, сущность, вселение и предназначение частицы духа Бога (Настройщика Сознания) и условия продолжения жизни личности за пределами начальной жизни на этой планете. В этом же разделе раскрывается сущность миссии Иисуса и его учений - посвященческий дар Христа Михаила Урантии. Именно благодаря этому дару "УРАНТИЯ - это святыня, взывающая к чувствам всего Небадона, главный из десяти миллионов обитаемых миров, смертный дом Христа Михаила - властелина всего Небадона...". "И не грешит против истины ваше свидетельство, утверждающее, что тот же самый Иисус обещал когда-нибудь вернуться в мир своего завершающего посвящения - мир Креста" (1319:1).
Последняя, четвёртая часть - "Жизнь и учения Иисуса" - занимает треть объёма Книги, а составляющие её семьдесят семь посланий повествуют, год за годом, о жизни и учениях Сына Человеческого: о его детстве, юности, ранних путешествиях, личном и общественном служении, избрании и обучении двенадцати апостолов, о его испытании, смерти и воскрешении. Первые три раздела Книги, дающие ретроспекцию вселенной, являются фактически фоном для захватывающей драмы этой божественной и человеческой жизни Иисуса на нашей планете. Представление этой несравненной жизни в её космическом масштабе и есть истинная сущность Откровения - Книги Урантии. Жизнь и Учения Иисуса предстают в новом свете.
"Великая ошибка тех, кто изучал жизнь Учителя, заключается в том, что одни представляли его только человеком, а другие считали только божеством. На протяжении всей своей жизни он подлинно был как человеком, так и божеством; таким он является и по сей день. Однако самая большая ошибка заключается в следующем: в то время как Иисус-человек воспринимался как обладающий религией, божественный Иисус (Христос) почти в одночасье стал религией. Христианство Павла позаботилось о поклонении божественному Христу, но оно почти полностью упустило из вида борющегося и доблестного человека - Иисуса Галилеянина, который, благодаря мужеству своей личной религиозной веры и героизму внутреннего Настройщика, прошёл путь от низших человеческих уровней до единения с божественностью; тем самым он стал новым живым путём, ступая по которому, все смертные могут подняться от человеческого уровня к божественному" (2092:2).
"Настало время засвидетельствовать символическое воскрешение Иисуса-человека из погребального склепа, заполненного теологическими традициями и религиозными догмами девятнадцати веков. Иисус Назарянин больше не должен приноситься в жертву даже величественному образу прославленного Христа. Какая трансцендентальная услуга будет оказана ему, если, через это Откровение, Сын Человеческий восстанет из склепа традиционной теологии и будет представлен в качестве живого Иисуса той самой церкви, которая носит его имя, равно как и остальным религиям!" (2090:3).
Книга Урантии определяется как Эпохальное Откровение, кардинально изменяющее мировоззрение человека, обогащающее его разум пониманием организации всей громадной Вселенной, также как и своего места в ней. Но было бы ошибкой приписывать этой Книге абсолютную фундаментальность. Книга Урантии будет служить духовным руководством для многих поколений людей в обозримом будущем, раскрывая реальность и смысл духовной эволюции человека, но в пространственно-временном отношении это частичная и незавершённая информация, о чём предупреждают авторы Откровения.
Откровение такого масштаба не может намного опережать уровень знаний и представлений той эпохи, в которую оно появилось - во избежание дезорганизации человеческого сознания. Предполагается, следовательно, что нынешний уровень развития человеческого разума позволяет понять суть проблем, которые формулируют авторы Откровения. Одной из главных целей Книги является гармонизация в человеческом разуме науки, философии и религии; другая важнейшая задача - утверждение в сознании смертного человека идеи личного религиозного опыта как основного условия его духовной эволюции. Вершиной же духовной эволюции человека в процессе его начальной планетарной жизни являются представленные в Книге Урантии Учения Иисуса, воспринимаемые путём искренней веры, пропущенной через зрелый разум.
Частица духа Бога, Настройщик Сознания, даётся индивидуально каждому из нас, поэтому истинность любого откровения определяется только путём личного опыта. Книга Урантии не нуждается в проповедовании её положений или защите. В конечном итоге только сам читатель определяет для себя её истинность и достоверность. Если вы доверитесь своей способности различить духовное звучание истины и отойдёте от проторённых путей многовековых традиций, преодолеете догмы, закреплённые прошедшими столетиями, Книга Урантии поднимет вас на неизмеримо более высокий уровень духовного и интеллектуального развития.
Урантия