РОЖДЕНИЕ ОТКРОВЕНИЯ. Происхождение Урантийских Документов
Дата добавления: 2008-03-16
Автор: Марк Кьюлик
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Данная историческая справка далека от совершенства. Она отражает мою искреннюю попытку собрать в единое содержательное целое обрывки информации, факты, предположения, а порой и то, что граничит со слухами. Какие-то элементы хорошо обоснованны, другие – лишь частично. Как это часто бывает при археологической реконструкции древней дощечки, некоторые детали утрачены полностью.
Я буду весьма признателен за исправления, дополнения и комментарии, которые помогли бы улучшить данный рассказ для его будущих изданий. Я не считаю свой рассказ завершенным. В действительности, я сомневаюсь в том, что его можно будет когда-либо считать законченным. Каждый момент мы переосмысливаем прошлое. Ввиду уникальности предмета, это тем более относится к моему рассказу. Как бы то ни было, эта короткая справка будет постепенно расширяться. Можно было бы предоставить много другой информации, однако это выходит за рамки настоящего повествования.
Я стремился добиться максимальной точности, которая только возможна при данных обстоятельствах. Я написал свой рассказ как человек, родившийся в семье членов Форума и верящий в учения Книги Урантии. Многие представители нашего клана входили в Форум. Я родился достаточно рано, чтобы, помимо членов моей собственной семьи, иметь возможность увидеть и услышать многих членов Контактной Комиссии и активных участников Форума, а во многих случаях лично поговорить с ними.
В конце концов, появится множество рассказов об Урантийских Документах, и в своей совокупности они дадут читателям более сбалансированное толкование предмета и представление о нем. Любой рассказ пристрастен или выражает субъективное мнение автора. Хотя содержащаяся здесь информация почерпнута из многих источников, трактовка и концепции отражают мои личные взгляды. В своем рассказе я открыто предлагаю собственные взгляды и убеждения по различным вопросам. Особенно субъективны завершающие страницы. Хотя я старался писать так, чтобы было понятно, где я привношу собственные мнения и убеждения, они не могут не пропитывать всю ткань повествования. Поэтому важно также определить цель данного рассказа. Принимаясь за письменный рассказ, каждый человек ставит перед собой конкретную цель.
Одно из моих стремлений – передать ощущение процесса, благодаря которому появились Урантийские Документы. Во-вторых, я пытался запечатлеть свое восприятие людей и аромат времени при рождении откровения. При этом я надеюсь расширить горизонт тех, кто сегодня должен хорошо послужить этому откровению, дабы его распространение увенчалось успехом. Я надеюсь, что те, кто прочтет этот рассказ и впервые познакомится с большей частью данного материала, смогут более уверенно и мудро смотреть в будущее. Я вернусь к этой мысли в завершающей части своего повествования.
Я накапливал представления и информацию о данном предмете как минимум с шестилетнего возраста. Я признателен многим людям за содержательную часть моего повествования. Здесь я могу упомянуть лишь некоторых из них.
В первую очередь, я обязан Барбаре Кьюлик за огромное количество информации, содержащейся в данном рассказе. Она принимала участие во многих проектах, имевших отношение к истории [Книги] Урантии, причем одним из наиболее значительных была совместная двухнедельная работа с Э. Л. Кристенсен (Кристи), связанная с написанием рассказа, оставшегося незаконченным и не опубликованным. Барбара имела доступ к вещам, которые мало кому довелось увидеть.
Я в высшей мере признателен многим ранним лидерам и современным исследователям Урантийских Документов; привожу их имена в [английском] алфавитном порядке: Клайд Бедэл, Артур Берч, Рут Бертон, Том Крокетт, Э. Л. Кристенсен, Эдит Кук, Скотт Форсайт, Верн Гримсли, Джеральдин Кьюлик Хан, Кэролин Кендэл, Дэвид Кьюлик, Линн Кьюлик, Мэрилин Кьюлик, Уоррен Кьюлик, доктор Уильям Сэдлер, Меридит Спрунгер и Грейс Стивенс. В действительности, я обязан огромному множеству других людей за те или иные штрихи. Я не смог бы перечислить каждого из них.
Марк Кьюлик
Грин Бэй, штат Висконсин
* Звездочкой отмечены ссылки на Книгу Урантии, © 1955 Фонд Урантия. Все права сохраняются.
**Небесные наблюдатели: общее название, используемое в статье и не указывающее на какую-либо конкретную группу сверхчеловеческих существ.
***Неизвестно, была ли Рут в действительности членом Контактной Комиссии. Будучи уверенным в том, что в нее входили все члены семьи, я решил включить и ее.
Бог нисходит к человеку
Иисус сказал: «И окончательная воля Пославшего меня — в том, чтобы из всех, кого он дал мне, я не потерял ни одного» (*с. 1711). «Если у доброго человека есть сто овец и одна из них отбилась от стада, разве не оставит он сразу же девяносто девять и не пойдет искать ту, что отбилась от стада? И если он хороший пастух, разве не будет он продолжать поиски пропавшей овцы, пока не найдет ее?» (*с. 1762). «Отец мой небесный не желает, чтобы хотя бы один из его малых детей заблудился, тем более погиб» (*с. 1762). И вот, наш скромный мир Урантия, изолированный и «воистину среди низших всего творения», стал объектом «огромного вселенского интереса» (*с. 466). «Порой последний делается первым, и воистину низший становится высшим» (*с. 466).
Всеобщий Отец и его сын Михаил вовлечены в невообразимо грандиозный процесс нисхождения, дабы вывести Урантию из хаоса восстания и вернуть ее на путь постепенного восхождения к славе во вселенной Небадон. Иисус сказал: «Отец знает, в чём вы нуждаетесь, еще до того, как вы попросили о том у него» (*с. 1577). Так было и в первом десятилетии двадцатого века – еще до того как был снят самый отвратительный урожай эпохи материализма и секуляризации, – когда на нашу смятенную планету вновь хлынуло откровение. Первая заметная активность, приведшая к появлению Книги Урантии – Пятого Эпохального Откровения Истины нашему миру – началась на рубеже [девятнадцатого и двадцатого] веков и почти наверняка не позднее 1906 года. Следует понять, что в этом изначальном событии – как в каждом значительном событии мировой истории – соединились многие факторы. В действительности, корни Пятого Эпохального Откровения уходят во все сегменты планетарной истории – опыт андонитов, восстание Калигастии, проступок Адама, поражения и неудачи эволюционного процесса, равно как и успехи драматической истории планеты, насчитывающей миллион лет, чрезвычайное посвящение Мелхиседека и, наконец, состоявшееся 2000 лет тому назад посвящение Христа Михаила. Все эти события стали тем эволюционным горнилом, в котором родилась Книга Урантии.
В средние века (около 1200 года н. э.) Объединенные Промежуточные Создания Урантии обратились с ходатайством о появлении нового откровения в соответствии с основными темами будущей Книги Урантии. Очевидно, их просьба была в итоге удовлетворена, однако возможно, что книге в любом случае было суждено стать частью нашей истории. Кто знает, сколько индивидуумов стали объектом пристального внимания, сколько состоялось других попыток начать процесс откровения, прежде чем усилия небесных наблюдателей** увенчались успехом? Наблюдение за несколькими человеческими группами с точки зрения их возможного привлечения к приему откровения продолжалось и в 20 веке. Например, мы знаем, что одна такая группа находилась в Омахе, штат Небраска. Любое важное начинание сверхчеловеческих управляющих предваряется составлением запасных планов. Судьба может изменяться, и она часто изменяется; этот важный урок нам стоит иметь в виду. Если управляющий плохо распоряжается вверенным ему талантом истины, то даже то, что у него есть, заберут и передадут другим (см. с. 1876). Наши небесные наблюдатели содействовали тому, чтобы необходимые для принятия откровения условия были созданы в Чикаго, штат Иллинойс, в самом сердце североамериканского континента. Именно об этом городе Радьярд Киплинг сказал в 1890 году: «Увидев его единожды, я страстно желаю не видеть его более никогда. Он населен варварами». Карл Сандбург назвал его «мировой скотобойней»; Чикаго также прославился как город гангстеров и политической коррупции. Однако за всей этой неприглядной личиной скрывался город, которому суждено было стать благословенным местом небесного посещения. Быть может, в очередной раз последнее стало первым. («Разве может что-нибудь хорошее прийти из Назарета?» (*с. 1527). Возможно, Чикаго был выбран по целому ряду причин, так же как Палестина была выбрана в качестве того места, где жил и учил Иисус.
Можно практически не сомневаться в том, что несколько человек были сведены вместе благодаря неосознанному ими небесному водительству с целью создания ядра группы, которой предстояло принять Пятое Эпохальное Откровение. Эта группа со временем стала известна как Контактная Комиссия. (Члены группы получили официальные полномочия только в 1924 году.) Этот процесс начался, вероятно, в Бэтл Криик, штат Мичиган, и все было сведено воедино в Чикаго – сначала в пригороде Ля Гранж, а затем в доме 533 по Диверси Парквей, где в те времена проходила северная граница Чикаго. Этот дом оставался центром и местом рождения Урантийских Документов в течение более чем 50-летнего процесса, увенчавшегося изданием Книги Урантии в 1955 году.
Я верю в то, что промежуточные создания, стажеры или другие сверхчеловеческие категории в течение сотен лет пытались установить контакт – возможно, для получения опыта и внесения корректив, возможно – с надеждой найти идеального человеческого посредника или прогрессивные группы, способные стать почвой для эпохального откровения; однако, в целом они действовали под началом некоей трансцендентной реальности, подобной Вселенскому Материнскому Духу, Семи Главным Духам или другому фактору. Возможно, такие попытки всегда проявлялись как самооткровение. Как бы то ни было, я полагаю, что более целенаправленные усилия начали предприниматься в течение нескольких последних веков – вероятно, начиная со Сведенборга или даже еще раньше. Хотя сверхчеловеческие существа (промежуточные создания) явно надеялись на реализацию откровения в масштабе Книги Урантии, у нас нет свидетельств того, что их прошение было признано или удовлетворено до 1924 года.
Вначале сверхчеловеческие создания могли не знать конечного результата своей работы с контактной группой и не определять цели такого сотрудничества. Я знаком с некоторыми фрагментарными свидетельствами в пользу такого предположения. Упоминаемый в Книге Урантии инспекционный визит Табамантии состоялся «недавно» (*с. 1189). Мне знакомо одно сообщение о том, что Табамантия побывал на планете примерно во время Первой Мировой войны. Оценив опыт продолжавшегося в то время контакта, он передал соответствующим сверхчеловеческим существам некоторые «наставления и вердикты» (*с. 1189). Вполне логично предположить, что в результате этого визита статус проекта изменился.
Мы знаем, что 11 февраля 1924 года Макивента Мелхиседек объявил контактной группе о планах написания Книги Урантии при участии группы людей, известной как «Форум» и существовавшей на тот момент уже в течение примерно четырех месяцев. Возможно, что вплоть до того времени низшие категории существ не подозревали о масштабах проекта. Таким образом, контакты начались за 17-25 лет до того, как было сделано официальное объявление о посвящении Урантии Пятого Эпохального Откровения. В книге доктора Сэдлера Проделки разума в качестве начальной даты указывается 1911 год, однако известно, что в действительности все началось на несколько лет раньше.
До формального начала передачи откровения в 1924 году, был получен большой объем информации и сотни страниц письменного материала. Хотя эта информация носила более общий характер, она отчасти легла в основу Урантийских Документов. Ранний материал включал некоторые из тех фактов и истин, которые содержатся в книге. До начала главных событий, в течение многих лет члены контактной группы вместе работали, учились, накапливали опыт, готовились и росли под началом сверхчеловеческих существ. Я предполагаю, что в интеллектуальном и психологическом отношении начальный период отличался хаотичностью. Мы также знаем, что в процессе передачи откровения не только люди, но и промежуточные создания познакомились со многими вселенскими фактами и истинами.
Доктор Сэдлер сказал об этом периоде: «Так наши сверхчеловеческие друзья потратили более двух десятилетий на то, чтобы раздвинуть наш космический горизонт, обогатить наши теологические представления и развить нашу общую философию. Только с началом поступления Документов мы осознали, сколь развитой оказалась наша религиозная мысль. По мере продолжения процесса приема Откровения мы смогли по достоинству оценить подготовку к колоссальному изменению наших изначальных религиозных верований с помощью этих предварительных контактов, растянувшихся более чем на двадцатилетний срок начальной подготовки».
В качестве конкретных примеров того, с чем они познакомились, доктор Сэдлер приводит, в числе прочего, следующее:
«Мы слышали о Настройщиках Сознания, однако наше представление о вкладываемом в это понятие смысле было весьма неопределенным и расплывчатым.
Мы получили туманное представление о моронтийном уровне существования, но вплоть до появления Документов мы никогда не слышали слова «моронтия».
Мы слышали кое-что о восстании Люцифера, но почти ничего не знали об Адаме и Еве».
Контактная группа, известная впоследствии как Контактная Комиссия, включала минимум семь человек, а возможно и больше. Известно, что в нее входили доктор Уильям С. Сэдлер и доктор Лена Сэдлер, их сын Уильям С. Сэдлер-младший (Билл), Уилфред и Анна Келлогг (сестра Лены), их дочь ***Рут и Эмма Л. Кристенсен (Кристи). Один из членов Форума считает, что вплоть до 1920 года туда входил еще один врач – возможно, это был Майер Соломон. Мы должны также предположить, что, если человеческий посредник не являлся одним из этих восьми человек, существовал неизвестный девятый член группы. В самые первые годы, когда доктор Сэдлер активно исследовал этот феномен, в его группу могли входить и другие, теперь уже неизвестные лица.
По признанию доктора Сэдлера, в первые годы он консультировался с рядом специалистов, среди которых можно назвать Говарда Турстона, прославленного иллюзиониста, посвятившего много времени разоблачению мошенников среди медиумов и экстрасенсов, и сэра Губерта Уилкинса, известного ученого и исследователя, который занимался изучением психических явлений. Я даже слышал, что он консультировался по этому вопросу у Гудини. Однако, контактная группа получила официальные полномочия только в 1924 году, поэтому эти лица не могли входить в состав Контактной Комиссии.
Большинство постоянных читателей Книги Урантии знают, что личность человеческого посредника осталась в тайне. В книге говорится, что это мужчина. Есть те, кто полагают, что знают имя этого человека, причем некоторые мнения высказываются излишне категорично. На деле как человеческие, так и сверхчеловеческие участники проекта хорошо «замели следы». О личности этого человека невозможно говорить с уверенностью – можно только строить догадки. Корни данного вопроса слишком глубоко уходят в прошлое, чтобы можно было знать наверняка. Даже первые члены Форума появились спустя 20 лет после начала всего этого процесса, так что Контактная Комиссия обладала достаточным временем, чтобы хорошо подготовиться по этому вопросу и иметь возможность кого угодно сбить со следа. Это делалось намеренно, поскольку авторы Откровения заявили им: «Мы не хотим, чтобы отныне и в течение тысячи лет с Книгой Урантии были связаны имена новых Св. Петра, Св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэсли».
С достаточно большим основанием можно заключить, что Контактная Комиссия была составлена из членов резервного корпуса судьбы. Это стало общеизвестным фактом как относительно доктора Сэдлера, так и Кристи (Э. Л. Кристенсен). Представляется само собой разумеющимся, что все члены группы должны были являться резервистами, учитывая масштабность проекта, к которому они были причастны.
Доктор Сэдлер был лидером Контактной Комиссии, осуществляя фактически совместное руководство вместе со своей женой Леной (следуя модели, предложенной в Книге Урантии) вплоть до ее смерти в 1939 году. Доктор Сэдлер получил подготовку в качестве хирурга и психиатра; это был человек научного склада ума, скептически относившийся к экстрасенсорным явлениям. В случае контакта с авторами откровения при получении Урантийских Документов, в течение многих лет он ставил опыты, проводил испытания и продолжал свои исследования. Его расследования отличались такой докучливостью, что промежуточные создания стали относиться к нему с некоторым раздражением. Таким образом, он был прекрасным кандидатом для управления процессом передачи подлинного откровения. Он испробовал все, что мог, чтобы подловить либо человеческого посредника, либо сверхчеловеческие существа. Он исчерпал все свои возможности. Он ссылается на это в приложении к своей книге Проделки разума, впервые опубликованной в 1929 году, где говорит, что в его практике было всего два случая, которые он считает подлинным откровением. Полный текст приложения к Проделкам разума доктора Сэдлера дается в конце данной брошюры. (Существуют мнения, что вторым случаем, на который он ссылается, была Эллен Уайт.) Он провел много лет, разоблачая современных ему экстрасенсов и мистиков; в те времена подобные явления вызывали значительный интерес.
Хотя уже в достаточно ранний период доктор Сэдлер условно принял достоверность урантийского контакта, прошло примерно 30 лет, прежде чем его оставили последние сомнения. Окончательно убедил его документ о двенадцати апостолах. Он заявил: «Я психиатр, и я считаю, что знаю свое дело, однако этот документ нанес ощутимый удар моему самолюбию. Если бы в моем распоряжении было полдюжины психиатров и годы подготовки, я убежден, что все равно не смог бы написать исследование такой же подлинности и проникновения. Поэтому я сказал себе: я не знаю, что это, но я действительно знаю, что это самый качественный философско-религиозный материал, который я когда-либо держал в своих руках».
Только Контактная Комиссия знала личность человеческого посредника и некоторые детали, имеющие отношение к передаче текста. Но и при этом они утверждали, что в их знании контактного процесса много пробелов и что исчерпывающее понимание невозможно в принципе. Как бы ни начинался опыт контакта, в результате он объединял многие формы и несколько индивидуумов и, исходя из свидетельств, должен был включать как минимум следующее:
1) Контакт, описанный в Книге Урантии и Проделках разума, с личностью посредника, который, пребывая в течение сеанса в бессознательном состоянии, разговаривал с присутствующими.
2) То же, что выше, за исключением того, что человеческий посредник, в бессознательном или полусознательном состоянии, записывал материал, диктуемый ему сверхчеловеческими существами. Однако, это не следует путать с автоматическим письмом. Как заявлял доктор Сэдлер, контакт не сопровождался такими явлениями как автоматическое письмо или иными автоматическими действиями.
3) Осознанное письмо под диктовку. Другой член контактной группы, не являвшийся человеческим посредником, под действием внутренних импульсов, незаметных для остальных, воспринимал слова и значения, которые записывал на бумагу. Складывается впечатление, что подобным способом передавались некоторые инструкции. Было бы неудивительно, если бы все члены Контактной Комиссии обладали такой способностью.
4) Прямое звуковое общение сверхчеловеческих авторов откровения с членами Контактной Комиссии.
5) Материализация, дематериализация и редактирование физических документов сверхчеловеческими существами.
6) Превращение невидимого в видимое. Члены Контактной Комиссии смогли увидеть серафический транспорт. Они видели серафический поезд, пролетевший над озером Мичиган. Урантия всего лишь служила узловым пунктом для этого серафического транспорта, забравшего с планеты подлежащие спасению личности и направлявшегося в новый мир, куда предстояло доставить этот человеческий груз.
7) Видения. Доктор Сэдлер смог увидеть жизнь в обительском мире еще до своей смерти. Очевидно, использовалось также явление отражения, что позволило ему увидеть различные удаленные места на земле. Первый и второй пункты тесно переплетены и служили основным методом передачи непосредственного текста Урантийских Документов. В отношении второго пункта следует также пояснить, что процесс записи материала остается неразгаданным. Хотя в своей книге Проделки разума доктор Сэдлер ссылается на письменные сообщения человеческого посредника, графологи определили, что эти тексты не были записаны ни посредником, ни другим членом группы. Контактная группа предполагала, что это был почерк вторичного промежуточного создания. В любом случае, ясно, что бессознательное автоматическое письмо не использовалось в данном процессе. В 1958 году, в своем ответе группе священнослужителей, доктор Сэдлер заявил: «Техника написания Книги Урантии по-английски ни в коей мере не сопоставима и не связана с каким-либо явлением пограничного сознания».
Из приведенного выше списка видно, что опыт общения со сверхчеловеческими существами отличался глубоким, комплексным, многоуровневым и эволюционным характером. Члены Форума, сформированного в октябре 1923 года, познакомились со многими обстоятельствами контакта, но они не знали всего того, что было известно Контактной Комиссии.
Человек восходит к Богу
Чрезвычайно богатый опыт контакта постепенно расширялся и прогрессировал на протяжении многих лет, по мере того как члены Контактной Комиссии изменяли свои представления, учились, росли в мудрости и духовности. Конечно, в дополнение к передаче самого текста Книги Урантии, было дано много инструкций и состоялось множество бесед с авторами откровения. Большая часть этого дополнительного материала останется неизвестной, поскольку время от времени такой материал уничтожался ввиду дальнейшей ненужности или по иным причинам. Часть такого материала была уничтожена перед публикацией книги самими авторами откровения и, по их просьбе, Контактной Комиссией. Еще одна часть была пропущена через бумагорезательную машину после смерти доктора Сэдлера. Кристи распорядилась об уничтожении оставшихся материалов во время своей предсмертной болезни. Фрагменты этих контактов содержатся в других письменных материалах, а также в некоторых частных письмах и записях.
Полезно знать, что опыт контакта, при всей своей глубине и захватывающем характере, зачастую имел вполне индивидуальный и неофициальный стиль, обильно сдобренный юмором. В качестве сравнения вспомните моронтийного Иисуса, который, завтракая вместе с апостолами на берегу Галилейского моря, шутил и непринужденно общался с ними. Промежуточные создания и серафимы часто прибегали к юмору, обычно сдержанному, а также к человеческому сленгу. Многие из их заявлений относительно наций, лидеров, политических партий, организаций, типов личности и т. п. имели отношение к конкретными ситуациям, в которых они действовали. Например, они явно неодобрительно относились к Версальскому договору, подписанному в 1919 году. Они упомянули, что Урантия была признана цивилизованной планетой в 1927 году. Они, очевидно, поддерживали ту или иную сторону во время Второй Мировой войны. Они говорили о том, что им нравилось, что им хотелось бы увидеть, и они относились к своим проблемам с юмором. Книга Урантии – это официальный документ, предназначенный для чтения и изучения миллионами читателей. В своем каждодневном общении сверхчеловеческие создания были отнюдь не столь же официальными, и некоторые их сообщения отражали, по-видимому, более случайный стиль письма или речи. Тем не менее, чем выше был статус того или иного типа личности, тем более официальными и серьезными они казались нам.
Если бы все читатели Книги Урантии знали подробности контакта, возможно, некоторые из них были бы обеспокоены определенными действиями сверхчеловеческих существ. Я полагаю, это может быть следствием того, что сверхчеловеческие создания обращались лично к членам Контактной Комиссии; это также может быть результатом их стремления приблизиться к нашему уровню и общаться с нами на этом уровне, заботливо ведя нас дальше. Поскольку каждый человек уникален, общение с каждым имеет неповторимый характер. Всем нам присущи многие неосознанные суждения и мнения относительно «должного» поведения сверхчеловеческих существ. Поэтому вполне возможно, что многие – или даже большинство – из нас были бы недовольны, сбиты с толку, встревожены или озадачены их поведением. Более того, это могло бы помешать приобретению личного опыта такого контакта.
Возможно, один из факторов, или аспектов, контакта часто ускользает из внимания. Дело в том, что не только доктор Сэдлер, но и все остальные члены Контактной Комиссии были лишены склонности к мистическому или экстрасенсорному опыту. Хотя они стали активными участниками и свидетелями в высшей степени необычных явлений, продолжавшихся на протяжении полувека, они не стремились к этому. Они ни разу не смогли инициировать контакт или предпринять нечто, повышающее вероятность контакта. В действительности, большую часть времени они сомневались во всей это процедуре. Весь стимул и все управление контактом находились во власти сверхчеловеческих существ. Контактная Комиссия была неспособна к каким-либо необычным действиям – ее члены являлись, в принципе, пассивными реципиентами этого в высшей степени необычного проекта. Они исполняли активную роль, но их действия были человеческими и обыкновенными, лишенными мистики. И они сохраняли скептическое отношение ко всем оккультным и необычными вещам. Они приобрели опыт уникального взаимодействия в рамках эпохального откровения, однако сами не проявляли интереса ко многим эпизодам личного откровения (подлинным или отчасти подлинным), в изобилии встречающимся в окружающей нас жизни.
В то время как члены Контактной Комиссии тесно общались со сверхчеловеческими существами и являлись действительными опекунами Урантийских Документов, в своей методике авторы откровения использовали более широкую группу. Этой группой был Форум, и именно Форум имел решающее значение для рождения откровения. Это был эволюционный процесс, основанный на человеческом понимании и опыте. Чтобы быть эффективным, всякое откровение должно низойти до эволюционного положения человека. Сверхчеловеческим созданиям были нужны члены Форума не меньше, чем этим людям было нужно небесное водительство. Форум был образован после того, как доктор Сэдлер «пригласил некоторых друзей» собираться по воскресеньям пополудни у него дома для обсуждения интересных актуальных тем в области религии, философии, психологии и науки. Форум собирался примерно в течение года, почти не получая связанной с откровением информации. Так члены Форума смогли приобрести некоторый практический опыт, прежде чем их известили о действительной (с точки зрения сверхчеловеческих существ) причине появления их группы. Когда в декабре 1924 года им было раскрыто поручение Мелхиседека, они узнали о своей роли в данном процессе.
Однажды в воскресенье один из членов Форума спросил доктора Сэдлера его мнение об экстрасенсе-медиуме, выступавшем в одном из местных театров. Доктор ответил, что он изучил многие подобные случаи и пришел к выводу, что они связаны либо с мошенничеством, либо с искренним самообманом, когда бессознательная психическая деятельность человека заставляет его поверить в то, что он приобретает познания из духовного мира. После этого он добавил: «Есть один случай, в котором я пока еще не разобрался». Естественно, они хотели узнать, что это за человек – именно он являлся посредником для приема Урантийских Документов. Доктор Сэдлер поделился некоторой информацией, накопившейся за несколько лет – или, как выразилась Лена Сэдлер, «проболтался».
Примерно в это же время существо, представившееся как посетивший планету стажер, озадачило Контактную Комиссию своим заявлением: «Если бы вы только знали, с кем вы вступили в контакт, вы не задавали бы столь тривиальных вопросов. Вместо этого вы начали бы задавать вопросы, имеющие высшую ценность для человечества». Это предложение было передано Форуму, и его члены стали подавать свои вопросы. Систематизацией вопросов занимался доктор Сэдлер. Первый вопрос звучал так: «Есть ли Бог, и если да, каков он?» Так начали поступать документы. Постепенно сложилась следующая процедура. Каждое воскресенье прочитывался очередной документ. Обычно он зачитывался Контактной Комиссией, чаще всего – доктором Сэдлером. Члены Форума должны были записывать любые вопросы, приходившие на ум, и передавать их раз в неделю. Ответственным за сбор вопросов был господин Келлогг. Вопросы сортировались и классифицировались, причем повторявшиеся вопросы уничтожались. После этого они изучались сверхчеловеческими авторами откровения. Ответы включались в один из очередных документов или принимали форму изменений, вносившихся в уже существовавший документ. В результате один документ о Боге разросся до пяти – первых пяти документов книги. Остальные части также расширялись по мере того, как сверхчеловеческие существа наблюдали за человеческой реакцией на их материал.
Вскоре после начала поступления Урантийских Документов авторы откровения потребовали, чтобы Форум стал закрытой группой. Каждый член Форума должен был подписать обязательство следующего содержания: «Я признаю обязательство сохранения тайны и подтверждаю свое обещание не обсуждать урантийские откровения или их содержание с кем-либо, кроме активных членов Форума, а также не делать записей по данному материалу во время его чтения или обсуждения на встречах Форума, равно как не снимать копии и не делать выписки из прочитанного мною материала». Было выпущено 30 членских билетов по числу уставных членов Форума. Форум «состоял из мужчин и женщин различных профессий – докторов, юристов, дантистов, священников и учителей, а также индивидуумов из всех слоев общества – фермеров, домохозяек, секретарей и неквалифицированных рабочих». По-видимому, в течение нескольких лет сверхчеловеческие создания контролировали утверждение новых членов Форума, после чего эта обязанность перешла к доктору Сэдлеру.
Оригинальные документы были написаны от руки. Контактной Комиссии было дано указание перепечатать их и внимательно вычитать. После каждой такой процедуры запертые в сейф документы исчезали. В качестве одной из многих проверок, между листами бумаги были вложено десять однодолларовых купюр; однако оригинальный документ исчез, а купюры остались. Сверхчеловеческие существа дали понять, что деньги им ни к чему.
Взаимодействие и беседы с людьми стали настоящим пробным камнем для сверхчеловеческих авторов откровения. Как бы хорошо они нас ни знали, без такого взаимодействия они не могли бы достоверно прогнозировать наши мысли, действия и реакции. Это позволило ориентировать Урантийские Документы на человеческое понимание. Сколько раз при чтении того или иного абзаца у вас возникал вопрос, ответ на который вы находили в следующих абзацах? В этом – отражение происхождения книги, совместного творческого процесса, который состоял из вопросов человека и ответов сверхчеловеческих существ.
Конечно, как сказано в Книге Урантии на страницах 16-17 и 1343, материал откровения пронизан множеством уже существовавших человеческих представлений. Авторы откровения ссылаются на несколько тысяч заимствованных идей или выражений. Мэттью Блок, чикагский исследователь Книги Урантии, провел большую работу, в результате которой выявил многие источники, используемые в Книге Урантии, помимо таких очевидных, как Библия. Возможно, его работа является самым значительным компаративным исследованием подобного рода, чрезвычайно важной формой изучения Документов. В своей работе «Некоторые человеческие источники Книги Урантии», опубликованной весной 1993 года в «Журнале духовного братства», Мэттью объясняет природу и значение использования человеческих источников в Книге Урантии следующим образом:
*«На настоящий момент я обнаружил параллельные места примерно в пятидесяти документах. Только одна книга, «Происхождение и эволюция религии», написанная Йельским профессором Э. Уошберном Хопкинсом, фигурирует в двенадцати из них. По моим оценкам, работы, опубликованные до 1936 года, использованы примерно в одной трети материала I и II частей книги и как минимум в двух третях материала III и IV частей. Большинство этих работ будет обнаружено в пределах нескольких ближайших лет. Со временем мы сможем разметить всю Книгу Урантии в отношении того, какие места являются чистым откровением, а какие таковым не являются. Опять же, это не будет слишком трудной задачей, потому что авторы откровения, тщательно избегая дословных заимствований, не пытались скрыть свои источники посредством внесения радикальных изменений в оригинальные человеческие выражения. Ясно, что эти открытия весьма важны для серьезных читателей Книги Урантии. Помимо еще одного подтверждения того, что было признано самими авторами, эти открытия позволяют по-новому увидеть глубинную суть откровения, взаимодействие человеческих и сверхчеловеческих мнений и взглядов в его материализации. Лучше понимая, с одной стороны, оригинальность материала (его функцию чистого откровения) и, с другой стороны, его производность (функцию представления новых интерпретаций человеческих представлений сверхчеловеческими существами), мы сможем лучше понять, как откровение соотносится с человеческими знаниями, мудростью и верой. Как научил меня мой собственный опыт, вследствие незнания и недооценки научной мысли начала 20 века мое ощущение этого соотношения было искаженным. Если я сталкивался с незнакомыми мне понятиями или информацией, представленными в документах – особенно в тех случаях, когда они поражали меня своей необычной красотой, блеском или остротой, – я обычно делал заключение, что они являются оригинальным материалом Книги Урантии, не догадываясь, что они могли быть известны или выражены в той или иной форме представителями предшествующих поколений. Однако, улучшив свое знакомство с течением мысли этого и других периодов и обнаружив новые человеческие источники, я стал лучше осознавать отраженные в книге вершины человеческой мысли и готов теперь отдать должное человеческой стороне книги. Наряду с улучшенным пониманием человеческой составляющей книги, пришло и понимание того, сколь блестяще авторы откровения переработали эти источники для своих целей. Сравнивая первоисточники с соответствующими местами Книги Урантии, я не перестаю поражаться удивительной способности авторов гармонично интегрировать человеческие наблюдения с дополнениями и исправлениями откровения. Раз за разом они проявляют себя как искусные редакторы, выполняющие трудную задачу: сохранить верность изначальному выражению и в то же время слегка изменить его для приведения перефразированных предложений в большее соответствие с оригинальными учениями откровения».
К настоящему времени Мэттью собрал примерно 35 книг-первоисточников, имеющих параллельные места примерно в 50 Документах. Он планирует опубликовать серию статей о результатах своих открытий в основных периодических изданиях урантийского движения и со временем выпустить книгу по данной теме. Можно надеяться, что предпринятые лишь недавно исследования многочисленных человеческих источников помогут постепенно понять и многие другие вещи.
Изначальный процесс передачи откровения, построенный на вопросе, ответе и анализе, продолжался около пяти лет и привел к появлению 57 документов. Однако, этим процесс не завершился. Между 1929 и 1935 годами понимание книги перешло на новый качественный уровень. После многих лет чтения чернового варианта первых трех частей книги, Форуму было сказано примерно следующее: «Теперь, когда вы лучше понимаете прочитанный и изученный вами материал, вы сможете задавать более разумные вопросы. Мы пройдем всю книгу еще раз». Так с каждой неделей и с каждым годом книга редактировалась и расширялась, а члены Форума учились и росли.
По словам нескольких членов Форума, некоторые материалы откровения были отозваны – либо потому что они были слишком непонятны человеческому разуму, либо потому что определенную информацию было решено не раскрывать будущим читателям. При этом практически никаких объяснений не предлагалось – было лишь заявлено, что таково принятое решение. Другие документы подвергались правке после зачитывания Форуму. Например, в одном из документов говорилось, что, для еврея, апостол Нафанаил обладал хорошим чувством юмора. Услышав это, члены Форума фыркнули. В следующий раз, достав документ из сейфа, они обнаружили, что слова «для еврея» были удалены. Очевидно, авторы откровения внимательно следили за реакциями людей. Как минимум один из членов Форума полагал, что несколько наиболее трудных документов не вошли бы в текст книги, если бы не вопросы, сформулированные Уильямом С. Сэдлером-младшим. Рождение Книги Урантии несет на себе отпечаток коллективного разума Форума, а также прогрессивных личностей недавнего прошлого, выразивших свои мысли в своих письменных работах.
В одной из своих статей доктор Сэдлер сообщил, что в этом творческом процессе участвовало 150 человек. В другом месте он говорит о группе в 300 человек, указывая, что Форум насчитывал в общей сложности 486 человек. Изначально Форум объединял 30 уставных членов. Как тогда, так и сейчас это были люди самого различного типа – преданные делу, безразличные к нему и, в некоторых случаях, даже отрицательно воспринимающие весь проект. Это были люди различного происхождения. С течением лет некоторые покинули Форум, другие переехали, а третьи переселились в обительские миры.
К 1934-35 гг. первые три части книги были в основных чертах готовы. Третья, завершающая творческая редакция была предпринята между 1935 и 1942 годами, в результате чего были уточнены понятия и сняты двусмысленности. По-видимому, это привело лишь к незначительным редакционным изменениям со стороны сверхчеловеческих авторов откровения. Документы об Иисусе были получены Форумом примерно в 1935 году от промежуточных созданий, которые ждали одобрения Уверсы, прежде чем приступать к своему рассказу. Очевидно, что последний этап уточнений и редакционных исправлений включал IV Часть. Эта часть не датирована; никто не объяснил, почему. Я полагаю, это объясняется тем, что первые три части включают космологию, которая со временем устареет и потребует пересмотра, в то время как четвертая часть содержит «исторические факты и религиозные истины», которые «останутся в силе на многие века» (*с. 1109). Она не должна быть привязана к конкретной дате.
Один из наиболее драматических эпизодов был связан с подготовкой Объединенными Промежуточными Созданиями рассказа о жизни и учениях Иисуса. Промежуточные создания уже давно работали над этим повествованием. Однако, занимая скромное положение во вселенной и потеряв много существ своей категории в результате восстания Калигастии, Объединенные Промежуточные Создания не были уверены в том, что это предприятие будет одобрено вселенскими властями. Поэтому, дабы убедиться, что их действия не будут нарушать правила вселенной, некоторые промежуточные создания подали иск, обвинив группу, ответственную за сочинение четвертой части книги, в нарушении действующих правил. По словам доктора Сэдлера, суды системы, созвездия и, наконец, локальной вселенной отказались рассматривать это дело. Оно было передано в суд сверхвселенной, на что ушло какое-то время. Наконец, поступило решение суда: группа промежуточных созданий, готовившая рассказ о жизни и учениях Иисуса для Урантийских Документов, не только была оправдана, но даже получила специальное разрешение на приоритетное осуществление своего проекта. Контактной Комиссии позволили услышать, как отметили это решение Объединенные Промежуточные Создания. По словам доктора Сэдлера, это было бурное веселье очень счастливых индивидуумов.
Годы, предшествовавшие публикации книги, можно разделить на три приблизительных периода:
1) Начальный контакт, 190(6)-1924: испытательный период, обучение Контактной Комиссии и ее подготовка к проекту.
2) Рождении откровения, 1924-1942: процесс непосредственного создания письменных документов, опосредованный диалог сверхчеловеческих авторов и членов Форума.
3) Организационная подготовка, 1942-1955: типографский набор, последняя подготовка к публикации, сбор средств для обнародования откровения. Этот период начался еще в 1937 году и в некоторых отношениях перекрывает второй период.
Социальный синтез
В 1939 году – очевидно, по указанию авторов откровения – появилась группа, которая стала известна как «Семьдесят»; она получила это название просто потому, что в нее изначально записались 70 человек. Меня поражает совпадение с группой из 70 евангелистов, существовавшей во время общественного служения Иисуса; по-видимому, численность той группы также объясняется тем, что в нее изначально пожелали войти 70 человек. «Семьдесят» взялись за более основательное изучение книги и, в дополнение к воскресным встречам, организовали вечерние занятия по средам. Подготовка этой группы осуществлялась при помощи ряда документов и инструкций сверхчеловеческих авторов. В тот период появились многие из сохранившихся посланий. Более формальная реорганизация группы состоялась в сентябре 1943 года. Эта группа считается предшественницей Школы Урантийского Братства.
С 1920 по 1955 год рукопись Книги Урантии можно было читать только в доме 533 по Диверси Парквей. Существовало несколько экземпляров, которые можно было получать под расписку – по одному документу – для чтения на месте. Читать можно было либо до начала воскресных встреч, либо в иное время в течение недели. Документы хранились в сейфе, и ими ведала Контактная Комиссия. От членов «Семидесяти» требовалось участие в 75% всех занятий. В течение написания книги это требование распространялось на всех членов Форума. До 1955 года в Форуме приняло участие порядка 450-500 человек. Некоторые, возможно, посетили лишь несколько занятий, после чего больше не появлялись. Другие приняли участие в первой встрече в 1923 году и продолжали приходить на встречи каждое воскресенье вплоть до 1956 года, когда Форум был преобразован в Первое Урантийское Общество, центр которого также находился в Чикаго, в том же доме 533 по Диверси Парквей. И все те же индивидуумы продолжали посещать воскресные встречи в доме 533 в 70-е и 80-е годы.
То, чем занимался Форум, было известно посторонним лишь в общем и целом. Члены Форума давали обет молчания. Они не имели права рассказывать о своих делах даже членам семьи. Если кто-то считал, что встретил потенциального нового члена, то такому человеку можно было рассказать о занятиях в общих чертах и договориться о встрече с доктором Сэдлером. Доктор подробно беседовал с каждым новым кандидатом. Если после беседы с доктором Сэдлером человек проявлял подлинный интерес к группе, с него брали обет молчания и принимали без дальнейших формальностей. Новые члены Форума должны были самостоятельно прочитать документы, чтобы догнать остальных.
Я думаю, стоит отметить, что члены Форума демонстрировали товарищество и коллективное чувство радостного ожидания, связанного с тем, в чем они участвовали. В 50-е годы, будучи еще ребенком, я помню ощущение такой близости, дружбы и общей цели, равного которому я не встречал с тех пор в урантийском движении. Возможно, сплоченность Форума можно сравнить со единой, спаянной и хорошо работающей учебной группой. Это было особое время для особой группы людей, осознававших свою роль в истории нашего мира.
По мере того как написание текста Урантийских Документов близилось к завершению, Форум стал решать следующую логическую задачу: как обнародовать откровение и какую форму финансирующей организации или организаций следует избрать. Первый крупный конфликт, случившийся примерно в это же время, был связан с экстрасенсом и писателем Гарольдом Шерманом. Я постараюсь в двух словах описать суть конфликта. Существуют глубокие расхождения во мнениях относительно того, что же в действительности произошло, и эти разногласия трудно снять. Данная версия является субъективной и использует материал из разных источников, однако в основном она опирается на мнение доктора Сэдлера и, в известной мере, мнение моего отца, Уоррена Кьюлика. Гарольд и его жена, Марта, присоединились к Форуму примерно в 1942 году. Очевидно, Гарольд был харизматичной личностью и обладал способностью убеждать. Хотя его попытки передать откровение под демократический контроль Форума казались искренними, в действительности он преследовал, по-видимому, тайную цель. Надо помнить, что Контактная Комиссия являлась продолжением сверхчеловеческой комиссии откровения и принимала указания от сверхчеловеческих созданий. Пытаясь вывести Урантийские Документы из-под контроля Контактной Комиссии и, в первую очередь, пытаясь лишить доктора Сэдлера его позиции лидера, Шерман на деле оспаривал авторитет сверхчеловеческих авторов откровения. По словам доктора Сэдлера, Шерман играл на руку Калигастии, который пытался расколоть группу. Контактной Комиссии говорили, что Калигастия ненавидит Урантийские Документы и будет пытаться уничтожить их. Им также говорили, что метод Калигастии – вбивать клинья между людьми и группами и поощрять разногласия. Сохранение единства не раз подчеркивалась авторами откровения.
Шерман распространил среди членов Форума петицию, которую предлагалось подписать. Она содержала критику в адрес доктора Сэдлера за его контроль над Урантийскими Документами. Не понимая истинных намерений Шермана, многие члены Форума встали на его сторону и подписали петицию. Так называемое «восстание Шермана» было воспринято как опасность для целостности откровения. Промежуточные создания объявили, что сложилась кризисная ситуация; с начала восстания и вплоть до его завершения они поддерживали постоянную, зачастую ежечасную связь с доктором Сэдлером. Доктор приглашал каждого подписавшего петицию для обстоятельной личной беседы. В конце концов, все они попросили отозвать свои подписи, кроме самого Шермана. Кризис был разрешен, и, несмотря на конфликтные отношения с Шерманом, опасность миновала.
Я должен отметить, что письмо, распространенное Шерманом, было составлено Клайдом Беделлом, и мне говорили, что ни он, ни другие подписавшие этот документ члены Форума не воспринимали его как критику в адрес доктора Сэдлера. Они открыто возражали против его позиции по некоторым организационным вопросам, в то время как Шерман пытался сместить Сэдлера как лидера урантийской группы. Видимо, Шерман просто преследовал свои личные цели.
Очевидно, разногласия относительно методов организации существовали и в самой Контактной Комиссии. Это неудивительно, поскольку даже Серафимы Прогресса и Серафимы Церквей не смогли прийти в то время к общему мнению относительно обращения с Урантийскими Документами. Разногласия сохранялись вплоть до появления нового главы сверхчеловеческого правительства, который занялся этим вопросом в начале 50-х годов.
Исследование форм организации и их обсуждение было начато Контактной Комиссией и Форумом в 30-е годы и продолжалось в 40-е. В обсуждении данного вопроса широко участвовали серафимы и промежуточные создания. Контактную Комиссию предупредили об опасности, которую представляют собой обманутые идеалисты. Людям было сказано, что требуется сочетание человека идейного (то есть обладающего идеями) и идеалиста. Павел был идейным человеком и добился успеха, однако он пошел на компромисс в идеологии. Абнер был идеалистом, который в значительной мере потерпел поражение вследствие своей негибкости. Нужна золотая середина. Контактной Комиссии было также сказано, что Книга Урантии не должна находиться под непосредственным контролем демократической организации, которая всегда подвержена прихотям и непостоянству своих членов. В то же время, организация не должны подчиняться автократическому органу и должна быть представительной.
Организационная модель двух основных структур, Фонда Урантия и Урантийского Братства, создавалась на протяжении многих лет и в результате была утверждена небесными наблюдателями. Хотя они и отметили несовершенство конституции Урантийского Братства, этот документ был назван не менее справедливым, чем любой другой, создающий предпосылки для дальнейших поправок.
Хотя факты говорят о беспокойстве небесных наблюдателей по поводу сосредоточения слишком большой власти в Урантийском Братстве, мне кажется, было бы неправильным полагать, что они не высказывали сомнений и в отношении Фонда. Ключевым моментом было наличие двух органов, создаваемых для разных целей и сосуществующих в гармонии и согласии. Данная система должны была отличаться не большей иерархичностью, чем пара серафимов. Серафимы работают в парах. Один несет положительную энергию, другой – отрицательную, однако они описываются как дополняющие друг друга. Я полагаю, что таков был также план для Фонда Урантия и Урантийского Братства – дополнять друг друга. Билл Сэдлер сравнивал их с членами футбольной команды, где Фонд является полузащитником, а Братство – защитником. Фонд Урантия не создавал Урантийское Братство, однако он решил официально признать Братство и передать ему некоторые обязанности, в частности – осуществление распространения Книги Урантии.
В 1950 году Фонд Урантия стал прямым наследником Контактной Комиссии. В августе 1942 года были переданы инструкции, согласно которым будущий Фонд должен был оформить авторское право на Книгу Урантии и зарегистрировать слово «Урантия» в качестве торговой марки. Комиссии было сказано следующее:
«Вами сделано недостаточно для сохранения вашего имени. Тщательно берегите его в течение одного поколения, дабы имя «Урантия» не было присвоено другими.
Вы должны владеть именем как доверительной собственностью в общем законе; вы должны владеть им также как юридическое лицо. Юридическое лицо имеет законный статус. Вы должны сделать то же самое в отношении авторского права. Вы должны тщательно зарегистрировать его в той ветви системы управления, которую я изучил и которая регулирует торговые отношениям – торговую марку, – после чего вы будете защищены в общем законе, касающемся добровольной ассоциации, подобно той, которую вы планируете создать в виде Урантийского Братства. Всеми этими способами вы должны сохранить имя. Это одна из ваших важнейших обязанностей.
Через 50, 75 или 100 лет ваше имя будет в достаточной сохранности. Берегите его в течение одного поколения, после чего оно само сможет о себе позаботиться».
Став попечителями Книги Урантии, опекуны Фонда принялись за исполнение этих наказов.
Однажды, когда Контактная Комиссия спросила авторов откровения, чего можно ожидать после того, как Урантийские Документы станут достоянием мира, сверхчеловеческие существа ответили, что не знают этого сами: нигде в нашей вселенной (имеется в виду Небадон) не было опыта подобной формы эпохального откровения. Я подозреваю, что оно является достаточной редкостью во всем Орвонтоне. Я слышал, что – как это понял один из членов Форума – аналог Книги Урантии был передан многим мирам. Если в этом и содержится какая-то правда, это должно было произойти после начала урантийского проекта и стать совершенно новым явлением. Возможно, за последнее время письменное откровение получили остальные падшие миры Сатании.
Как мы уже упоминали выше, 21 августа 1950 года произошли некоторые изменения в сверхчеловеческом правительстве Урантии. Эта переходная система управления сменила систему, описанную в Книге Урантии в Документе 114, который сегодня является частично устаревшим. «…начало слушаний по делу «Гавриил против Люцифера» ознаменовало собой учреждение временных планетарных режимов во всех изолированных мирах» (*с. 611). Наш временный режим берет свое начало с этого времени. Гавриил Салвингтонский посетил Урантию и утвердил Сына-Мелхиседека по имени Норсон Личным Регентом Наместного Планетарного Князя Урантии (Макивенты). Гавриил присутствовал на планете в течение 18 часов и дал разрешение проинформировать Контактную Комиссию о текущих событиях.
Произошедшие в течение нескольких лет изменения отразились на руководстве и состоянии Урантийских Документов. Некоторые из человеческих обязанностей должны были оставаться у опекунов Фонда Урантия при сохранении права вето за Объединенными Промежуточными Созданиями Урантии. Можно только догадываться, как именно используется это право вето. Личный Регент Наместного Планетарного Князя Урантии объявил, что на следующие 500 лет (с 11 февраля 1954 года) общее руководство откровением передается в руки Серафимов Прогресса (ангелы прогресса), при том что более непосредственное управление поручается на следующие сто лет Серафимам Церквей (религиозным хранителям). Он заявил, что сохраняет за собой право вмешаться в любой момент. Опять же, какую форму может принять такое вмешательство, неизвестно. Лично я полагаю, что такие действия обычно имеют естественный характер и осуществляются через людей, входящих в резервный корпус судьбы.
Регент получил право принимать такие решения после того, как Высший Суд Урантии, созданный в ноябре 1951 года, передал ему полномочия в отношении откровения. В 1951 году, пробыв год в новой должности, он объявил Контактной Комиссии, что этот первый год нельзя назвать счастливым: большая его часть прошла «в попытках предотвратить или отсрочить мировую войну». В другом случае он был поражен отсутствием интереса к Урантийским Документам у некоторых членов Форума. Разве они не понимают, что они получили? Он высказал мнение, что лишь немногие смертные «способны выдержать проверку временем». Он сказал, что «Семьдесят» в целом достаточно преданны делу; среди остальных лишь немногие отличаются тем же. 11 февраля 1952 года (по прошествии 28 лет после послания Макивенты) он заявил Контактной Комиссии, что он – и только он – решит, когда публиковать книгу. Однако, если он не свяжется с Комиссией в течение трех лет, Фонд Урантия может приступать к опубликованию. Он также сказал, что они должны подготовить справочный указатель и выпустить его отдельным томом. В течение трех лет Контактная Комиссия не получала никакой информации от Регента, и 11 февраля 1955 года опекуны Фонда Урантия подписали «Декларацию о намерении издать Книгу Урантии».
Подготовка к печати началась немедленно. Набор был уже готов, равно как и некоторые другие вещи подготовительного характера. Книга Урантии вышла из печати 12 октября 1955 года, в среду вечером, когда «Семьдесят» собрались на очередное занятие в доме 533 по Диверси Парквей. Я до сих пор помню восторг отца, вернувшегося в тот вечер домой с четырьмя экземплярами Книги Урантии. Многие из этих людей ждали этого исторического события десятилетиями – и наконец оно свершилось. После 1952 года количество и характер контактов существенно изменились. урантийским организациям предстояло действовать самостоятельно.
Как доктор Сэдлер, так и Кристи говорили, что Урантийские Документы были опубликованы в точности такими, какими они были получены, не считая опечаток при копировании, которые впоследствии были по большей части выявлены и исправлены. Роль Контактной Комиссии сводилась к исправлению орфографии, имен собственных и пунктуации; при этом использовались «Руководство по стилю» Чикагского Университета, а также «Библейский словарь» Харпера для проверки написания библейских имен. Урантийское Братство было сформировано 2 января 1955 года 36 членами Форума, действующими в качестве учредительного Генерального Совета. Эти 36 членов входили в число «Семидесяти». Только 17 июня 1956 года было создано Первое Урантийское Общество, и Форум, спустя 33 года, перестал существовать, так как большинство его членов стали 156 членами-учредителями нового общества. Начался новый период. Отважные члены Форума были готовы нести Книгу Урантии в мир.
Небесные наблюдатели рассказали Форуму многие вещи о публичном распространении Книги Урантии, например:
«Будущее недоступно человеческому пониманию, однако вы поступите разумно, если внимательно изучите порядок, план и методы поступательного движения, воплощенные в земной жизни Михаила, когда Слово стало плотью. Вы становитесь вершителями следующего эпизода, когда Слово становится книгой. Велико отличие этих религиозных произволений, однако многие уроки можно извлечь, изучая предшествующую эпоху.
Для нас Книга Урантии является элементом постепенной эволюции человеческого общества. Она не связана с яркими эпизодами эпохальной революции, хотя внешне ее появление может казаться привязанным к кульминационному периоду одной из таких революций. Книга принадлежит эре, которая наступит сразу же после окончания нынешней идеологической борьбы, когда люди будут стремиться к истине и праведности. После того как хаос, вызванный нынешней неразберихой, останется в прошлом, появятся новые возможности для того, чтобы рассказать о космосе с наступлением новой, более совершенной эры во взаимоотношениях между людьми. Именно для этого более совершенного мира и приготовлена эта книга.
Однако, публикация книги не была отложена вплоть до наступления этого, возможно далекого, будущего. Опережающее издание книги предпринято для того, чтобы она могла использоваться для подготовки лидеров и учителей. Наличие книги требуется также для привлечения внимания состоятельных людей, которые могли бы выделять средства для переводов книги на другие языки.
Вы должны научиться терпению. Вы имеете дело с откровением истины, которое является частью естественной эволюции религии в этом мире. Слишком быстрый рост был бы самоубийственным. Книга дается тем, кто готов к ней задолго до наступления времени ее общемировой миссии. Необходимо создать тысячи учебных групп, и книга должна быть переведена на многие языки. Так она будет готова утешать и просвещать людей, говорящих на многих языках, когда, наконец, будет одержана победа в бою за свободу человека и мир снова станет благополучным местом для религии Иисуса и свободы людей.
И все вы можете войти в круг благородных воинов, чистосердечно влившихся в сплоченные ряды тех смертных, которые пойдут в бой во время грядущего сражения за истину против заблуждения, под твердым руководством могущественных серафимов прогресса.
Со времени евангелия Иисуса на земле не появлялось столь динамичного ядра, вокруг которого может возникнуть так много организаций и которое может привлечь такое количество по-разному мотивированных людей – хороших, плохих и безразличных.
За 1900 лет не возникало ничего, что может привести к такому же смятению и такой же борьбе за власть, как ваша организация, и только организация способна расстроить планы другой организации в нынешнюю эпоху».
Им было сказано, что они столкнутся «со многими странными «измами» и эксцентричными группами, которые будут пытаться ассоциироваться с Книгой Урантии и ее широким влиянием. Наиболее трудным испытанием станет для вас общение с такими группами, которые будут громогласно заявлять о своей вере в учения книги и упорно пытаться присоединиться к движению. Потребуется огромная мудрость, чтобы оградить себя от отвлекающего и пагубного влияния этих разнообразных групп и не менее отвлекающих и сбивающих с толку индивидуумов – как благожелательных, так и злонамеренных, – которые будут делать все, чтобы примкнуть к действительным сторонникам урантийского движения.
Вы призваны к великому труду, и вы будете удостоены выдающейся чести представить данное откровение народам этого раздираемого противоречиями мира.
Вас будут высмеивать надменные ученые, а некоторые даже обвинят вас в тайном сговоре и мошенничестве. Действующие из лучших побуждений религиозные люди проклянут вас как врагов христианской религии и обвинят вас в клевете на самого Христа.
Тысячи духовно изголодавшихся душ будут благодарить вас за ту весть, которую вы принесете им, и тысячи других предадут вас проклятию за то, что вы потревожите их теологическое самодовольство.
Готовы ли вы креститься радостями и печалями, которые наверняка будут сопровождать начало распространения Урантийского Откровения?»
Ко времени написания этих строк мы уже давно начали и продолжаем «креститься радостями и печалями». Я считаю само завершение процесса, следствием которого стало издание Книги Урантии в столь безупречном и точном виде, великим чудом. Для этого потребовалось 50 лет человеческих усилий – мыслей, чувств и действий. Эти люди пережили сомнения, недоумения, замешательство, смятение, неуверенность, а также личные и групповые конфликты. И тем не менее, в результате этого процесса они подружились, выросли и преуспели в обнародовании Пятого Эпохального Откровения Истины на Урантии. И все эти трудности продолжали возрастать после того, как корабль покинул свою гавань. Авторы откровения говорили, что потребуется 50-75 лет (отсчитывая с 1955 года) правильного обращения с этим последним откровением, чтобы обеспечить его успех. Увенчается ли это дело успехом, создав предпосылки для вступления в эру света и жизни? Станет ли наш мир образцом исправления и возрождения для всего Орвонтона? Или же и это эпохальное откровение станет жертвой компромиссов и искажений, как и многие предшествующие откровения на нашей планете? Станем ли мы одним из величайших космических разочарований? Решать вам – тем, кто трудится сегодня в этом винограднике, и кто придет вскоре. Целый ряд причин позволяет мне верить в то, что миллиарды существ во всем Орвонтоне пристально следят за нами и ждут результата.
Поскольку сверхчеловеческие существа предвидели многие трудности на пути распространения откровения, мы должны верить в то, что, несмотря на смятение и невзгоды, несмотря на шторм и непогоду, мы сможем с триумфом провести Пятое Эпохальное Откровение через переходную эру. Когда мы пытаемся понять, как нам следует поступать в каждый поворотный момент этой последовательной борьбы, мы можем с пользой для себя исследовать истоки этого процесса и его историю вплоть до сегодняшнего дня. Так мы сможем действовать с большей мудростью в своем стремлении вывести это последнее откровение из тихой гавани в открытое море эволюционного предназначения.
Один из тезисов данного повествования будет упущен, если вы начнете представлять эти исторические события уходящими в далекое прошлое, а членов Контактной Комиссии и Форума – в золотом ореоле величия, подобно отцам-основателям Америки. Данным замечанием я не пытаюсь умалить заслуги этих людей. Однако, в принципе это были обыкновенные люди, ставшие великими только благодаря своей преданности делу. Эти события не относятся к далекому прошлому; наоборот: они влияли и продолжают влиять на сегодняшнюю реальность.
Та же способность принимать важные решения и посвящать свою волю служению этому откровению есть у каждого из нас. Мы можем не быть резервистами, мы можем не быть лидерами этого движения, но каждый из вас способен на ту же меру преданности делу, которая отличает резервиста. И Бог отметит это и использует нас с наибольшей пользой – будь то скромный рядовой или великий полководец. «Жизнь — это лишь ежедневный труд; выполните его достойно. Действие — наше; последствия — Божьи» (*с. 556).
Это откровение до сих пор находится на самой ранней стадии раскрытия миру. Чтобы увенчаться успехом, оно по-прежнему нуждается в преданных мужчинах и женщинах, – в не меньшей степени сегодня, чем в первые годы. Важных ролей хватит на всех. В принципе, вы ограничены только своим воображением. Мы являемся свидетелями не менее великих исторических событий, чем наши предшественники в начале 20 века. Просто дело в том, что моменты переживаемого времени редко кажутся такими же монументальными, как события ушедших дней. И тем не менее, они таковыми являются. Высшая преданность делу миллионов религиозных людей востребована в этот самый момент. Для тех, кто принимает такие решения, великие события всегда рядом. Бог всегда будет говорить тем, кто готов услышать: «Вот моя рука. Пойдем вместе. Услышь мой призыв. Я рассчитываю на твою помощь».
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Данное приложение взято из книги доктора Сэдлера Проделки разума, впервые опубликованной в 1929 году. Считается, что в первом случае имеется в виду Эллен Уайт, во втором – Урантийские Документы.
При обсуждении мошенников-медиумов и обманывающих себя экстрасенсов, можно заметить, что я упоминаю некоторые исключения из выдвигаемых мною обвинений общего характера, в случае которых читатель отсылается к настоящему приложению. Я считаю своим долгом объяснить теперь, что я имею в виду. В интересах, с одной стороны, научной точности и, с другой стороны, сохранения справедливости, становится необходимым объяснить, что существуют одно или два исключения из моего общего заявления о том, что все случаи экстрасенсорных явлений, которые мне довелось наблюдать, оказались проявлениями собственной психической активности человека. Верно, что практически все физические явления оказались мошенничеством, в то время как сверхъестественные явления практически неизменно объясняются законами психической проекции, переноса, смещения реальности и т. д. Однако, много лет тому назад я познакомился со случаем медиумического транса – женщиной, теперь уже покойной, чьи видения, откровения и т. д. не были отмечены спиритизмом. Насколько я знаю, она никогда не утверждала, что находится под влиянием или контролем духов или передает сообщения от духов умерших. Ее работа в целом носила религиозный характер и выражалась в возвышенных высказываниях и религиозных наставлениях. Я не был удостоен чести выполнить тщательный психический анализ этого случая, и я не в состоянии высказаться насчет того, в какой мере ее откровения являлись плодом подсознательной активности ее собственного разума. Я упоминаю об этом случае для того, чтобы констатировать: я стал свидетелем психических явлений, очевидно относившихся к трансу, которые никоим образом не были связаны со спиритизмом. Второе исключение имеет отношение к довольно необычному психическому явлению, которое я неспособен классифицировать и о котором я очень хотел бы рассказать поподробнее; однако, я не могу этого сделать ввиду данного мною обещания, которое, как я полагаю, я не вправе нарушить. Другими словами, я обещал не публиковать этот случай в течение жизни конкретного индивидуума. Я надеюсь когда-нибудь получить разрешение описать этот случай более подробно ввиду его интересных особенностей. Я столкнулся с этим случаем летом 1911 года, и с тех пор он более или менее постоянно находится под моим наблюдением. Я стал свидетелем примерно 250 вечерних сеансов, многие из которых проходили в присутствии стенографиста, сделавшего многочисленные записи. Тщательное изучение этого случая убедило меня, что речь не идет об обыкновенном трансе. Хотя сон представляется вполне естественным, он очень глубок, и пока что нам не удавалось вывести субъекта из данного состояния; однако тело никогда не становится ригидным, и сердечная деятельность остается неизменной, несмотря на то, что ритм дыхания порой заметно изменяется. Этот человек находится в совершенно бессознательном состоянии и не отдает себе никакого отчета в происходящем; если ему впоследствии об этом не рассказать, он совершенно не подозревает, что используется в качестве некоего информационного центра для прибывающих и отбывающих личностей якобы внепланетного происхождения. Фактически, он более или менее безразличен ко всему процессу и демонстрирует поразительное отсутствие интереса к этим периодическим событиям. Эти вечерние посещения совершенно не похожи на спиритические сеансы. За восемнадцатилетний период наблюдений не поступало ни одного сообщения, источник которого назвался бы духом умершего. Сообщения, которые были записаны или которые произносились вслух, якобы осуществляются огромным числом существ, утверждающих, что они прибывают с других планет для знакомства с нашим миром, для учебных и исследовательских целей по пути из одной вселенной в другую или с одной планеты на другую. Эти сообщения также передаются якобы духовными существами, которые, как они утверждают, прибыли на эту планету для выполнения различного рода обязанностей. Восемнадцать лет исследований и внимательного изучения этого дела не смогли вскрыть экстрасенсорный характер этих посланий. Сегодня я нахожусь там же, откуда начинал. Ни психоанализ, ни гипноз, ни интенсивные сравнения не показывают, что письменные или устные послания этого индивидуума порождаются его собственным разумом. Большая часть материала, полученная через этого посредника, полностью противоречит его складу мыслей, характеру его образования и всей его философии. В действительности, на наш взгляд, многое из того, что мы узнали, не имеет параллелей. Философское содержание является вполне новым, и, в основном, мы не смогли найти его человеческих прецедентов. Как бы мне ни хотелось описать этот случай в больших подробностях, в настоящее время я не могу этого сделать. Я могу только сказать, что вся информация, полученная через этого источника за годы наблюдений, оказалась последовательно логичной. Хотя наблюдаются существенные отличия в качестве сообщений, это можно объяснить стадией развития и категорией личностей, стоящих за тем или иным сообщением. Философия этих сообщений состоятельна. Она близка к христианству и, в целом, полностью согласуется с известными научными фактами и истинами своего времени. В действительности, этот случай настолько необычен и экстраординарен, что, насколько позволяет говорить мой опыт, он занимает особое положение, сопротивляясь всем моим попыткам объяснить его как проявление собственной психической активности человека. Наши исследования продолжаются, и, как я уже говорил, я надеюсь в недалеком будущем получить разрешение на более подробное изложение явлений, связанных с этим интересным случаем».
ПРИЛОЖЕНИЕ B
Биографическая информация о членах Контактной Комиссии
1) Доктор Уильям С. Сэдлер, 1875-1969. Уильям С. Сэдлер родился 24 июня 1875 года в Спенсере, штат Индиана. Его отец был продавцом Библии. Он покинул дом в 1889 году и устроился на работу в Санатории Келлогга в Бэттл Криик, штат Мичиган. (Выпуск сухих завтраков стал одним из более поздних дополнений к этому оздоровительному проекту.) Там он повстречался с теми людьми – в первую очередь, с семьей Келлогг – и получил те возможности, которые определили всю его дальнейшую жизнь, включая поступление на медицинский факультет, знакомство с будущей женой Леной и служение в основанной Эллен Уйат Церкви Адвентистов Седьмого Дня. В 1906 году он окончил медицинский факультет и открыл практику в Чикаго. Спустя несколько лет он завершил курс по психиатрии и стал специалистом в этой области, причем его занятия психиатрией, начавшиеся в те годы, продолжались вплоть до того времени, когда ему исполнилось 93 года. Помимо этого, доктор Сэдлер выступал с лекциями, занимался преподавательской деятельностью и написал много книг о здоровье и психиатрии. Он имел также некоторую склонность к сыску и разведке, которыми занимался в течение нескольких десятилетий. С 1912 по 1969 годы его офисом и местом жительства служил дом 533 по Диверси Парквей, в северной оконечности Чикаго. В течение данного отрезка своей жизни доктор Сэдлер возглавлял контактную группу, Форум и последующие урантийские организации. По-видимому, он любил руководить и находиться в центре событий. Он был прирожденным оратором и рассказчиком и отличался сдержанным юмором. Он умер в Чикаго 26 апреля 1969 года, успев попрощаться со многими близкими друзьями и товарищами по Форуму.
2) Доктор Лена Келлогг Сэдлер, 1875-1939. Лена С. Келлогг родилась 9 июня 1875 года в Абскоте, штат Мичиган. Она являлась племянницей Джона Харви Келлогга и работала сестрой в Санатории Келлогга в Бэккл Крик, где она познакомилась с Уильямом С. Сэдлером. Впоследствии, в 1897 году, они поженились. В 1901 году они вместе поступили на медицинский факультет, который оба окончили в 1906 году. Лена вела практику вместе со своим мужем, выступала вместе с ним с лекциями в округе Чотоква и стала соавтором нескольких его книг. Совместно со своим мужем она руководила контактной группой и форумом. О ней рассказывают как о спокойной, тихой и уравновешенной женщине, помогавшей окружающим своей обходительностью. Она умерла в Чикаго в относительно молодом возрасте 8 августа 1939 года. По словам доктора Сэдлера и членов Форума, она пыталась связаться со своим мужем вскоре после смерти, однако ее просьба была «благоразумно отклонена» соответствующими сверхчеловеческими существами.
3) Уильям С. Сэдлер-младший, 1907-1963. Уильям С. Сэдлер-младший (Билл) был единственным оставшимся в живых ребенком Уильяма С. Сэдлера и Лены С. Сэдлер; родившийся ранее ребенок умер в младенчестве. Билл родился 15 декабря 1907 года в Ля Гранж, штат Иллинойс. Как и его отец, он покинул дом в молодом возрасте, чтобы стать морским пехотинцем. Впоследствии он играл активную роль в Форуме. Благодаря своему выдающемуся интеллекту, он внес большой вклад в процесс передачи вопросов и получения ответов. Он управлял собственной фирмой, консультировавшей по вопросам менеджмента, и много ездил. Билл женился в 1935 году; у него и жены Леоне было трое детей, один из которых (Уильям С. Сэдлер III) умер в молодом возрасте. Билл и Леоне расстались и развелись в середине 50-х. Билл стал одним из опекунов-учредителей Фонда Урантия и первым президентом Урантийского Братства. В связи со своим разводом, в конце 50-х годов он отошел от своего отца и основал Второе Урантийское Общество в Чикаго и Фонд Второго Общества. Он женился на Флорин Хеммингз и оставался в этом браке вплоть до своей смерти. Билл обладал даром излагать сложнейшие понятия Урантийских Документов простым и понятным языком, и в течение многих лет он писал на эти темы и занимался преподавательской деятельностью. Он умер от цирроза в Чикаго 22 ноября 1963 года.
4) Эмма Л. Кристенсен, 1890-1982. Эмма Л. Кристенсен (Кристи) родилась 29 января 1890 года в Джем Тауншип, графстве Браун, штат Южная Дакота. Она училась в университете в Миннесоте, после чего переехала в Чикаго, где устроилась на работу. Однажды – вскоре после того, как Контактной Комиссии потребовался секретарь, – такси, в котором она ехала, попало в аварию. Ее лечащим врачом оказался доктор Сэдлер, который быстро ввел ее в контактную группу. Сэдлеры официально удочерили ее, и Кристи прожила в доме 533 по Диверси Парквей вплоть до своей смерти 60 лет спустя. Она работала в Луп – деловом районе Чикаго – в системе Федерального Резервного Банка, и в 1950 году вышла на пенсию в должности заведующего отделом Управления Ревизора Национального Банка. Именно Кристи, в свое нерабочее время, отпечатала, по рукописным оригиналам, весь текст Урантийских Документов и их переработанные варианты. Отпечатанные ею экземпляры зачитывались членам Форума вплоть до опубликования Книги Урантии в 1955 году. После выхода на пенсию она целиком посвятила себя работе в Фонде, где исполняла обязанности администратора вплоть до своей смерти в 1982 году. Она также являлась одним из опекунов-учредителей Фонда Урантия. После смерти доктора Сэдлера в 1969 году она оставалась последним живым членом Контактной Комиссии. Несмотря на возникшие проблемы, она сохраняла свою природную доброжелательность ко всем окружающим. Она умерла 2 мая 1982 года в Чикаго, значительно пережив многих друзей-урантийцев.
5) Уилфред К. Келлогг, 1876-1956. Уилфред К. Келлогг родился 3 октября в Беркшире, штат Вермонт. Он познакомился с Уильямом Сэдлером в связи с женитьбой Сэдлера на его двоюродной сестре и невестке, Лене. В 1912 году Уилфред женился на своей двоюродной сестре Анне. Он руководил конторой Сэдлеров в доме номер 533 по Диверси Парквей. В его обязанности входили функции агента, занимавшегося их многочисленными публикациями. Другой его обязанностью была проверка и чтение Урантийских Документов во время вечерних занятий в доме на Диверси Парквей, а также сбор вопросов на воскресных занятиях Форума. Это был весьма надежный и деловой человек. Он являлся одним из опекунов-учредителей Фонда Урантия и находился в этой должности до самой смерти. Он скончался в Чикаго вскоре опубликования Книги Урантии, 31 августа 1956 года.
6) Анна Б. Келлогг, 1877-1960. Анна Келлогг родилась в Бэттл Криик, штат Мичиган. Как говорилось выше, Лена приходилась ей сестрой, а Уилфред – двоюродным братом. Анна и Уилфред перебрались вместе с Сэдлерами в Ля Гранж, а позднее – в дом 533 по Диверси Парквей, где оставались с ними до конца своих дней. Келлогги были женаты дважды, сначала в Иллинойсе, а затем в Висконсине, чтобы обеспечить законность брака между двоюродными родственниками. Они часто путешествовали с Сэдлерами по округу Чотоква и участвовали в каждодневных делах дома 533 со времени переезда и до самой смерти. Анна была спокойной женщиной, умевшей приободрить и утешить. Она пережила Уилфреда на четыре года и умерла в Чикаго 24 февраля 1960 года.
7) Рут Келлогг, ок. 1915 - 1944. Рут являлась единственным ребенком Уилфреда и Анны Келлогг и была глухой от рождения. Она вышла замуж незадолго до своей смерти в начале 1944 годы в Чикаго; она умерла при родах из-за осложнения кори. Ее родители с трудом пережили ее смерть. Неизвестно, являлась ли Рут активным членом Контактной Комиссии. Поскольку все члены Комиссии были связаны тесными семейными узами, мне кажется, что Рут либо входила в нее, либо, как минимум, была связана обетом молчания.
ПРИЛОЖЕНИЕ C
Вселенский энергетический полюс Урантии
На страницах 438-439 Книги Урантии упоминается вселенский, или духовный, энергетический полюс планеты. Это то место, где в полдень по местному времени принимаются вселенские трансляции и откуда в полночь покидают планету серафимы. Известно, что изначально энергетический полюс совпадает с центром духовного управления планетой; это означает, что в дни Планетарного Князя он находился в Даламатии. Неизвестно, что произошло в начале восстания, хотя этот полюс мог находиться в резиденции Вана вплоть до наступления эпохи Адама и Евы, после чего он мог переместиться в Сад. Членам Форума хорошо известно, что Контактной Комиссии было раскрыто современное местонахождение полюса духовной энергии. Он находится в роще гигантских секвой Марипоза в национальном парке «Йосемит», в центрально-восточной части Калифорнии. Это не только то место, куда прибывают и откуда отбывают серафимы, но здесь также находится центр архангелов. Вследствие восстания трансляции принимаются только с разрешения местной резиденции архангелов. Конечно, это также и местонахождение резиденции нынешнего духовного правительства Урантии. Помимо живописного вида, вы не заметите здесь ничего необычного.
Перевод URANTIA.RU
Урантия