История Урантийских Документов
ГЛАВА ПЯТАЯ И ШЕСТАЯ
Дата добавления: 2008-02-21
Автор: Ларри Маллинз и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор
ГЛАВА ПЯТАЯ
«Нас познакомили со многими новыми и, на наш взгляд, несколько странными концепциями»
Настало время провести тактическую переоценку рассмотренного материала. Мы описали процесс, продолжавшийся в течение примерно двадцати пяти лет – процесс, наполненный чрезвычайно глубоким смыслом. Любой мыслящий человек может испытывать сомнения в отношении подлинности изложенных фактов. Возможно, только старых читателей Урантийских Документов можно легко убедить в том, что собранные мною и описанные здесь события действительно происходили.
Лучшим доказательством подлинности Урантийских Документов являются они сами. Практически каждый вдумчивый и непредвзятый читатель будет убежден в том, что они, как минимум, представляют собой уникальное описание того, чем мы являемся, откуда появились и куда идем. По этой причине те из нас, кто верит в подлинность Урантийских Документов, склонны доверять любым правдоподобным, логичным и документированным рассказам, объясняющим глубину и масштаб Документов. Фактически, нам остро не хватает подробностей о том, как появился этот судьбоносный труд.
Однако, у нового читателя постепенное знакомство с Документами может быстро вызвать чувство растерянности, если мы не объясним, что д-р Сэдлер и те, кто имел отношение к первым сеансам работы со спящим субъектом, были также обескуражены их новыми концепциями. Вторая «История» содержит раздел, озаглавленный: «Контактная деятельность до появления Урантийских Документов». Этот раздел состоит из трех страниц и, очевидно, был написан д-ром Сэдлером и включен в состав данного документа. [1] В отличие от многих других частей Второй «Истории», стиль и содержание этих страниц соответствуют манере д-ра Сэдлера. Доктор (если исходить из того, что именно он являлся автором этой работы) объясняет, что время между первым контактом и появлением Урантийских Документов было периодом подготовки и проверки. Он приводит в пример некоторые новые понятия, с которыми их познакомили на стадии подготовки. Говоря о Контактной комиссии, он также пишет:
«Мы не осознавали степень расширения наших религиозных представлений, пока не начали поступать Документы. По мере продолжения Откровения, мы стали в большей мере понимать, сколь тщательно эти начальные контакты, продолжавшиеся в течение двадцати лет предварительного обучения, подготовили нас к коренному изменению нашего религиозного мировоззрения». [2]
На этих трех страницах объясняется двадцатилетний процесс предварительного обучения, который продолжался, «пока не начали поступать Документы». Это упоминание «предварительного обучения» может относиться только к четырем членам Контактной комиссии, хотя некоторые историки ошибочно отнесли его к Форуму. Как мы увидим, двадцатилетний период предварительного обучения касался только четырех членов Контактной комиссии, а не всех членов Форума.
Опытные читатели Урантийских Документов иногда забывают о радикальной перестройке собственной системы представлений в результате знакомства с Откровением. Порой мы с легкостью оперируем новыми понятиями и такими словами, как «промежуточные создания», «Настройщики Сознания» и «моронтийный», чем обескураживаем новых читателей. Мы знаем, что д-р Сэдлер являлся посвященным пастором и глубоко религиозным человеком. До появления Документов, контактные сеансы содержали научный и религиозный материал, который произвел на него огромное впечатление. Чтобы глубже понять это и помочь новым читателям, рассмотрим перечисленные здесь 16 вводных тем, с которыми авторы Откровения познакомили первых членов Контактной комиссии в рамках «предварительного обучения» – до того, как появился Форум. Очевидно, эти ранние представления должны были подготовить небольшую группу смертных к еще более сложным понятиям. Комментарии в скобках добавлены мною; в остальном я в точности воспроизвожу материал, изложенный членом Контактной комиссии на страницах 11, 12 и 13 Второй «Истории»:
«Среди этих многочисленных новых идей из области космологии и философии можно упомянуть следующие:
1). Новая концепция необъятной, широко раскинувшейся вселенной» [В Урантийских Документах космос превосходит всё, что на сегодняшний день постулируется наукой. В то время было неизвестно, что вселенная расширяется. Согласно Откровению, она расширяется из-за циклического «дыхания»: каждый миллиард лет совершается «вдох», а затем равный по продолжительности «выдох». Это представление опровергает «большой взрыв» и поддерживает менее популярную идею «пульсирующей вселенной», которая объясняет научную загадку, остающуюся без ответа в теории «большого взрыва»: почему вселенная расширяется именно с такой скоростью, которая удерживает ее как от «разбегания», так и от катастрофического сжатия.]
2). «Миллиарды других обитаемых миров.
3). Введение концепции множества различных и разнообразных категорий вселенских личностей.
4). Подтверждение научного представления об эволюционном происхождении человечества, равно как и эволюционном происхождении космоса.
5). Введение представления о множественных Созидательных Божествах». [Философия Урантийских Документов является последовательно и сугубо монотеистической. Однако, хотя существует только один Первый Источник и Центр и один Бог, или Отец Вселенной, Отец распространяет себя посредством сотворенных им нижестоящих Божественных Существ и передает им прерогативы Создателя.]
6). «Предварительное испытание наших теологических представлений. Терпеливое выяснение, насколько мы способны продвинуться в направлении изменения наших теологических убеждений и философских взглядов.
7). Мы не отдавали себе отчета в том, что за двадцать лет наши фундаментальные религиозные воззрения и отношения существенно изменились.
8). Нас познакомили с такими терминами, как «Первый Источник и Центр», «Хавона» [Центральная вселенная, которая состоит из семи колец, охватывающих миллиард совершенных миров, а также трех колец, включающих Райские сферы], «сверхвселенные» и «Высшее Существо» [эволюционный аспект Бога, который взаимодействует и развивается, достигая совершенства вместе с эволюционными существами. Эта концепция постулировалась современными теологами, но не в связи со всезнающим Богом.], хотя мы плохо представляли себе истинное значение этих терминов.
9). Мы также слышали такие слова, как «Главные Духи», «внешнее пространство» и «Управляющие Энергией». Но опять же, мы плохо понимали их смысл. Мы также узнали о различных категориях ангелов.
10). Мы также слышали о Настройщиках Сознания, но наше представление о смысле этого термина было смутным и расплывчатым». [Настройщик Сознания – это Частица Бога, посвящаемая каждому нормальному человеческому разуму в момент достижения нравственного сознания и соприкасающаяся с со сверхсознанием. Настройщик Сознания спящего субъекта сыграл важную роль в материализации Урантийских Документов, однако, как мы увидим, человеческий разум субъекта при этом не использовался.]
11). «У нас было неопределенное представление о моронтийном уровне существования, но до появления Документов мы ни разу не слышали слова «моронтия». [Моронтийный уровень существования – это промежуточный уровень между материальным и духовным. Он не относится ни к материи, ни к духу, хотя включает элементы и того, и другого. Человеческая душа – это моронтийное творение, которое рождается в течение нашей жизни во плоти.]
12). «Промежуточные создания были очень реальны для нас – мы часто общались с ними во время наших «контактов». Мы достаточно хорошо понимали, что эти контакты проходят под началом вторичных промежуточных созданий». [Как мы увидим, вторичные промежуточные создания сыграли важную роль в материализации Урантийских Документов. Как первичные, так и вторичные промежуточные создания представляют собой тип небесных существ, находящихся сразу же за пределами нашего видимого спектра. Они являются постоянными обитателями нашей планеты в течение ее эволюционного развития. Вторичные промежуточные создания – чрезвычайно разносторонние, подвижные и разумные существа, при определенных условиях обладающие возможностью манипулировать материей. Они способны проникать в человеческий разум для установления контакта с Настройщиком Сознания смертного человека.]
13). «Мы слышали о таких вещах, как восстание Люцифера, однако мало что знали об Адаме и Еве.
14). У нас сложилось впечатление, что существовали особые причины для посвящения [Михаила в образе] Иисуса, но мы ничего или почти ничего не знали о характере этих причин.
15). Иногда они упоминали жизнь и учения Иисуса, однако они были очень осторожны в отношении введения каких-либо новых понятий, связанных с посвящением Михаила на Урантии». [Иисус – имя, данное нашему Сыну-Создателю, Михаилу Небадонскому, в течение его посвященческой миссии на нашей планете.] «Из всего Урантийского Откровения Документы о жизни и учениях Иисуса явились для нас самой большой неожиданностью.
16). Хотя название «Корпус Завершения» не произносилось, у нас сформировалось смутное представление о том, что Рай может быть целью спасшихся смертных.
Таким образом, сверхчеловеческие друзья потратили более двух десятилетий на расширение нашего космического горизонта, а также развитие наших теологических концепций и мировоззрения».
Это предварительное обучение было адресовано, очевидно, членам Контактной комиссии и осуществлялось до появления первых Урантийских Документов – «фактически, в широком смысле, создавая условия для последующего знакомства с Документами». [3] Мы можем быть достаточно уверены в том, что первый Документ был зачитан Форуму в январе 1925 года, как было указано выше. Поэтому слова на страницах 11, 12 и 13 Второй «Истории» принадлежат, вероятно, д-ру Уильяму или д-ру Лене Сэдлер, либо одному из Келлогов. Наиболее логичным кандидатом является д-р Сэдлер, чьи высказывания были включены во Вторую «Историю» членом Контактной комиссии, скомпоновавшим этот документ. Разнородность Второй «Истории», скорее всего, не несет какого-либо злого умысла и отражает желание анонимного автора не связывать данную «Историю» с именем конкретного члена Контактной комиссии.
Эмма Луиза Кристенсен (Кристи) в молодости. Анна Белл Келлог и Уилфред Кастер Келлог, июнь 1942 г.
Кроме того, мы можем обоснованно утверждать, что не вся Контактная комиссия получила эту предварительную подготовку. Только д-р Сэдлер, д-р Лена Сэдлер, Уилфред Келлог и Анна Келлог могли пройти «двадцатилетнее предварительное обучение». Эмма Кристенсен («Кристи») поселилась у Сэдлеров лишь в декабре 1923 года, всего за год до того, как Форуму был зачитан первый Документ. [4] В январе 1925 года Биллу Сэдлеру-мл. еще не исполнилось 16 лет. Безусловно, он был одаренным юношей, который мог принимать некоторое участие в ранних контактах; однако самоочевидно, что за его плечами не могло быть «двадцатилетнего предварительного обучения», если ему не было и 16 лет.
Эти факты важны для оценки информации о происхождении Откровения и оценки тех источников, которые есть в нашем распоряжении. Д-р Лена Сэдлер скончалась 1 августа 1939 года в возрасте 64 лет. Уилфред Келлог умер 31 августа 1956 года, в возрасте 75 лет, спустя менее года со дня публикации Книги Урантии. Анна Белл Келлог умерла 24 февраля 1960 года в возрасте 82 лет. [5] Поэтому к началу 60-х годов единственным остававшимся в живых членом Контактной комиссии с непосредственным двадцатилетним опытом, предшествовавшим появлению первых Документов, был д-р Сэдлер. А поскольку (по моим данным) ни д-р Лена Сэдлер, ни Келлоги не оставили после себя каких-либо письменных работ или свидетельств об Откровении, сочинения, заявления и воспоминания д-ра Сэдлера о тех ранних событиях имеют огромное значение.
.Еще о ранних контактах – и об Иисусе
В числе прочего, невидимые промежуточные создания наблюдают за нематериальной, невидимой деятельностью духовного мира на нашей планете.
«Промежуточные создания являются хранителями — стражами — миров пространства. Они выполняют важные функции наблюдателей за всеми многочисленными явлениями и типами сообщений, которые необходимы сверхъестественным существам сферы. Это дозорные невидимой духовной сферы планеты» [864.8].
По-видимому, промежуточные создания присутствовали при каждом контакте. Очевидно, существовала специальная комиссия промежуточных созданий, назначенных для осуществления откровения на Урантии. Если не считать самих промежуточных созданий, все контакты были различными: каждый новый контакт полностью отличался от всего, что было до него. Изначальной группе из четырех членов Контактной комиссии редко приходилось дважды встречаться с одной и той же личностью. Таким образом, Комиссии была предоставлена широкая и разнообразная предварительная подготовка. [6]
Иисус упоминается в Книге Урантии уже на 30-й странице – и еще 19 раз на первых ста страницах книги. Кроме того, на с. 8 Михаил именуется «Христом Михаилом - Сыном Человеческим и Сыном Божьим»; он упоминается еще 16 раз на первых ста страницах. Ссылки на него и его жизнь разбросаны по всей книге.
В течение первых контактов – прежде чем начали появляться Документы – жизнь и учения Иисуса широко не обсуждались. Д-р Сэдлер полагал, что промежуточные создания, вероятно, «сомневались в своей полномочности в этих вопросах». Возможно, он основывает это предположение на том, что, по некоторым данным, на значительно более поздней стадии процесса передачи Документов состоящая из промежуточных созданий комиссия Откровения обратилась к вышестоящим инстанциям с просьбой разъяснить, правомочна ли она предложить дополненный и расширенный рассказ об Иисусе Назарянине и его несравненных учениях. [7]
Следует еще раз отметить, что д-р Сэдлер в течение долгого времени надеялся найти научное объяснение происходящим событиям. Даже на начальном периоде существования Форума, в 1924-1935 годах, он стремился сохранить объективность, с оговорками принимая достоверность Урантийских Документов. Он писал о ранних контактах:
«Те из нас, кто посещал эти ночные сеансы, никогда не думали, что находятся в контакте с чем-то сверхъестественным». [8]
Процесс материализации
Наряду с именем посредника, то немногое, что было известно о технике материализации, не подлежало обсуждению. Однако, и д-р Сэдлер, и Билл Сэдлер-мл. не могли не строить гипотезы о методе материализации этого эпохального откровения. Возможно, в их философию плохо укладывалось то, что духовные существа способны произвольно вступать в контакт с людьми. «Дистанция» между миром материи и миром духа огромна. Книга Урантии сообщает нам:
«Пропасть, разделяющая миры материи и духа, в совершенстве перекрывается последовательной цепочкой, состоящей из смертного человека, вторичного промежуточного создания, первичного промежуточного создания, моронтийного херувима, промежуточного херувима и серафима. В личном опыте отдельного смертного эти различные уровни несомненно становятся более или менее едиными, а также личностно значимыми, благодаря незаметным и таинственным действиям божественного Настройщика Сознания» [425.1].
А также:
«Однако ввиду того, что каждая категория промежуточных созданий способна достигать абсолютно синхронной связи с другой, то любой из них доступен практически весь энергетический диапазон, начиная с грубой физической силы материальных миров, включая переходные фазы вселенских энергий, и вплоть до высших сил духовной реальности небесных сфер» [425.0].
Всестороннее изучение возможного метода материализации Урантийских Документов выходит за рамки этой книги. Интересующиеся данной темой читатели могут познакомиться с иллюстрацией и обратиться к рекомендуемой литературе в конце этой главы.
Процесс материализации Урантийских Документов (предположительно)
Следует обратить внимание еще на три момента. По моему непрофессиональному мнению, изложение Урантийских Документов на английском языке было невообразимо трудной задачей. По большей части этот процесс сводился к тому, что мы назвали бы «переводом» с иностранного языка – в некоторых случаях, с двух языков. Иногда Документ приходилось переводить со сложного языка Уверсы, столицы нашей сверхвселенной Орвонтон, на язык локальной вселенной Небадон и, наконец, облекать его в концептуальные структуры английского языка. Некоторые читатели любят диалоги и беседы четвертой части, потому что они содержат «подлинные слова Иисуса». И тем не менее, хотя Иисус говорил на нескольких языках, среди этих языков не было современного английского. Все неизвестные диалоги и беседы промежуточным созданиям пришлось «переводить» с соответствующих оригинальных языков и записывать с использованием определенных символов. В 1959 году, в письме д-ру Адамсу, д-р Сэдлер рассказал:
«Вам следует иметь в виду, что подготовленное промежуточными созданиями повествование во много раз превышало то, что было окончательно дано нам в виде Части IV Книги Урантии» [См. Дополнение Б].
Из этого заявления складывается впечатление, что д-р Сэдлер знал о предварительном «редактировании», выполненном промежуточными созданиями до материализации нового описания жизни и учений Иисуса. От промежуточных созданий требовалось, чтобы они использовали имеющиеся в наличии человеческие источники, исправили и дополнили их откровением и после этого воплотили результат в цельном изложении на современном английском языке. Кроме того, промежуточные создания вычислили даты событий в течение жизни Иисуса, чтобы согласовать их с современным календарем, и установили точное время суток (исходя из современной хронологии) для многих событий, произошедших в те времена, когда еще не существовало методов точной регистрации времени. Таким образом, по моему скромному мнению, нам следует помнить, что процесс материализации Документов на английском языке отличался необыкновенной сложностью.
Вторым моментом является следующее: Урантийские Документы используют огромное количество существующих человеческих концепций и письменного материала. Документы открыто и недвусмысленно констатируют это в нескольких местах. Тем не менее, это очень беспокоит некоторых читателей. Они полагают, что откровение должно раскрывать только новый материал. Это, однако, является чрезмерным упрощением процесса и задачи эпохального откровения. Метод эпохального откровения заключается в соединении существующих концепций и познаний, восстановлении того, что в противном случае могло быть утрачено, и внедрении новых концепций и идей в тех случаях, когда это необходимо для выполнения основной задачи. Задача эпохального откровения – расширить духовный смысл и вселенское значение существующих знаний и концепций, что, в случае Урантийских Документов, требовало введения огромного числа новых понятий и неизвестной информации о вселенной.
Эпохальному откровению противопоставляется то, что в Урантийских Документах называется «самооткровением» [1109.4]. Самооткровение является результатом деятельности в человеческом разуме Настройщика Сознания и выражается во многих вдохновляющих и чудесных вещах, хотя нередко «навеянный свыше» материал искажается смертным разумом. Со своей стороны, эпохальное откровение подразумевает участие многих небесных существ.
«Доказательство того, что откровение есть откровение, заключается всё в том же факте человеческого опыта, в том, что откровение действительно синтезирует внешне различные естественные науки и религиозную теологию в последовательную и логичную философию вселенной, — согласованное и непревзойденное объяснение как науки, так и религии, создающее гармонию разума и удовлетворяющее дух, отвечающее в человеческом опыте на те вопросы смертного разума, через которые он стремится узнать, каким образом Бесконечное претворяет свою волю и замыслы в материи, вместе с разумом и применительно к духу» [1106.0].
Эпохальное откровение и существующие человеческие знания
Для осуществления синтеза науки, религии и философии небесные авторы эпохального откровения должны использовать и гармонизовать противоречивые человеческие понятия. Мэтью Блок – один из представителей растущего отряда урантийских исследователей – занимается поиском человеческих документов и работ, в явной форме использованных авторами Откровения в качестве сырьевого материала для осуществления упомянутого выше синтеза. Задача авторов Откровения – наладить контакт с разумом смертного на данном этапе его развития, а затем умело предложить новую информацию и тем самым расширить человеческое понимание вселенских значений и ценностей. Мэтью показывает, сколько искусно авторы Откровения координируют новые идеи и концепции с существующими. Его работа продолжается; она таит в себе важную информацию, и потребуются многочисленные исследования, чтобы полностью осознать и адекватно оценить ее. Проблема состоит в том, что, при всей важности этой работы, сведение Урантийских Документов всего лишь к составным частям не обязательно помогает увидеть их истинную природу – не более чем разложение мозга на атомы и молекулы помогает истинному пониманию человеческого разума.
Вот мнение Дэйвида Кантора – высоко уважаемого исследователя и историка, члена Исполнительного Комитета Генерального Совета «Содружества Книги Урантии»: «Исследователям еще только предстоит вскрыть и описать подлинный механизм компоновки Откровения на концептуальном уровне. Я думаю, что работа Мэтью является началом. Я хотел бы привести цитату со страницы 1105: «Религия… заключается не в открытии новых фактов или обретении уникального опыта, а в открытии новых — духовных — значений уже известных человечеству фактов». «Источники», обнаруженные и изучаемые Мэтью Блоком и другими, указывают на то, что для связи с нами авторы Откровения использовали не только языковые конструкции английского языка, но и «концептуальный» словарь, отраженный в наших лучших религиозных, философских и научных работах. Такие исследования находятся пока еще на самом начальном этапе своего развития, однако вполне вероятно, что они в корне изменят наше понимание происхождения Урантийских Документов».
Кристен Маахерра активно исследовала человеческие источники Урантийских Документов и их структуру. Она обнаружила много интересных факторов, включая использование так называемых «единичных слов» (они встречаются лишь раз на миллион слов книги), слов с написанием через дефис, слов, выделяемых курсивом, а также других элементов, определенным образом связанных с этим необыкновенно сложным и загадочным единым целым. Работа над структурными и концептуальными методами, которые привели к созданию Документов, несомненно, будет продолжаться многие годы.
Однако, я подозреваю, что никакие логические аргументы не убедят ограниченного скептика в том, что синтез новой информации с существующими данными является именно той целью, которая, как говорится в Документах, ставится перед эпохальным откровением. Новым читателям я хотел бы предложить один пример; пусть каждый решает сам. В Урантийских Документах есть абзац, который, как считается, представляет собой практически пересказ обращения Бертрана Рассела к выпускникам университета, состоявшегося до опубликования Документов. Данный кусок отличается тяжеловесностью, негативизмом и выдержан в духе рационального экзистенциализма:
«Для неверующего материалиста человек есть всего лишь эволюционная случайность. Его надежды на продолжение жизни — плод смертного воображения; его страхи, любовь, желания и убеждения — всего лишь реакции случайных сочетаний некоторых безжизненных атомов вещества. Никакой всплеск энергии или выражение доверия не смогут перенести его через могилу. Самозабвенный труд и воодушевляющий гений лучших представителей человечества обречены на уничтожение смертью — долгой и одинокой ночью вечного забвения и гибели души. Невыразимое отчаяние — единственная награда человека за жизнь, прожитую в трудах под бренным солнцем смертного существования. Каждый новый день медленно и верно затягивает петлю безжалостного рока, которая, по решению враждебной и беспощадной материальной вселенной, будет завершающим оскорблением всего прекрасного, благородного, возвышенного и добродетельного, что есть в человеческих желаниях» [1118.1].
А теперь рассмотрим позитивный контраргумент, который приводится на предыдущей странице в Книге Урантии. Источником этого возражения является, возможно, давно утраченная работа, принадлежащая перу человека и восстановленная авторами Откровения. Или же – как я считаю сегодня – этот пассаж может быть совершенно оригинальным и восхитительно одухотворенным. В любом случае, он чрезвычайно уместен:
«[Истинная] религия убеждает человека в том, что следуя свету праведности, который он ощущает в своей душе, он тем самым отождествляет себя с планом Бесконечного и назначением Вечного. Такая освобожденная душа сразу же начинает воспринимать эту новую вселенную как свой дом.
Переродившись в вере, вы перестаете быть покорной частицей математического космоса и становитесь обладающим волей сыном Всеобщего Отца. Отныне такой освобожденный сын уже не одинок в своем сражении с невыносимым роком — прекращением бренного существования. Он уже не борется со всей природой без какой-либо надежды на успех. Его уже не выводит из равновесия парализующий страх того, что, быть может, он доверился безнадежному фантому или связал свои надежды с причудливым заблуждением.
Наоборот, теперь сыны Бога сообща вступают в сражение во имя торжества реальности над тенями незавершенности бытия. Наконец все создания понимают, что в небесной борьбе за обретение вечной жизни и божественного статуса Бог и всё божественное воинство практически бескрайней вселенной находятся на их стороне. Такие освобожденные верой сыны несомненно вступили в протекающую во времени борьбу на стороне высших сил и божественных личностей вечности. За них теперь сражаются даже летящие по своим орбитам звезды; наконец они смотрят на вселенную изнутри, с точки зрения Бога — и неопределенность материальной изоляции преобразуется в уверенность вечного духовного развития. Даже само время становится лишь тенью вечности, отбрасываемой Райскими реальностями на движущееся одеяние пространства» [1117.1-3].
Это – откровение, и оно говорит само за себя исчерпывающим образом. Мы либо понимаем это, либо нет. Это только один из многих примеров способности Откровения превзойти обычные параметры творческой мысли человека. Для меня и остальных урантийцев – для которых Урантийские Документы в течение уже многих лет являются частью жизненного опыта и уже давно позволяют наслаждаться духовным богатством и стимулирующими идеями Откровения – просто не остается места для сомнений в их подлинности.
Третьим и последним моментом является следующее: невозможно переоценить тот факт, что для нормального протекания данного процесса был нужен Настройщик Сознания человеческого посредника – но не сам человеческий разум. Деятельность Настройщика действительно соприкасается с уровнем сверхсознания человеческого разума, однако (за редкими исключениями) это не осознается человеком.
Настройщик Сознания спящего субъекта и вторичное промежуточное создание служили заключительными звеньями сложной цепи материализации этого эпохального откровения и его внедрения в общий эволюционный поток. При осуществлении откровения, в эволюционных мирах Настройщики всегда связаны с человеческим посредником. Поэтому спящий субъект являлся необходимым (хотя и косвенным) компонентом в замысловатой последовательности процедур.
Зачем нужна столь сложная методология? Большинство теологов согласны с предложенным в Главе 4 тезисом о том, что, по-видимому, существуют определенные правила реализации планетарного откровения. Ангелы не вправе чудесным образом «ниспослать» откровение смертным. Когда в 1968 году Клайд Беделл подарил мне мою первую Книгу Урантии, он сказал, что ее авторами являются небесные существа и что никто не знает в точности, как она появилась. Это серьезно охладило меня, но вскоре он добавил: «Однако это – наихудшее основание верить во что бы то ни было. Прочитайте ее и посмотрите, встретит ли она ответную реакцию. Оценивайте эту книгу исключительно по ее содержанию».
Можно утверждать, что личность Иисуса Назарянина, жизнь и учение которого были частью эпохального откровения, фактически была «ниспослана» нам посредством его посвящения на нашей планете. Однако следует заметить, что Иисус мог бы без труда покорить мир, если бы воспользовался своей якобы чудодейственной силой. Если бы он захотел, он мог бы просто «пройти по воздуху» над Храмом и развеять сомнения практически каждого цивилизованного смертного на планете. Но такие чудеса тоже были бы наименее достойным основанием для веры в Учителя, и Иисус неустанно учил этому принципу апостолов. Мнимые чудеса поражают незрелую личность, но они уничтожают потребность в индивидуальном духовном прогрессе. Каждый из нас должен зарабатывать на свой духовный хлеб, так же как мы зарабатываем на материальный хлеб.
Как были материализованы Урантийские Документы? Этого никто не знает. На следующих страницах мы рассмотрим некоторые места в Документах и предложим дополнительные гипотезы, связанные с процессом материализации. Философы, отрицающие понятие откровения, уже давно указывают на проблемы связи духовного и материального миров. Возможно, самой интересной стороной содержащейся в Документах информации является тот факт, что данный вопрос – о котором знают лишь немногие – рассматривается столь подробно. Представление о моронтийном уровне, связывающем материальное и духовное, является одной из исключительных особенностей Урантийских Документов.
В следующей главе появляются Документы, посвященные Иисусу, и мы вновь обратимся к историческим событиям и последовательностям, сыгравшим роль в материализации Урантийских Документов.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Известно, что д-р Сэдлер начал, но не закончил работу над собственной историей. Возможно, данные страницы относятся к этому документу. Возможно также, что д-р Сэдлер поручил задачу написания истории Кристи.
2. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История»), undated, страницы 2-4. Обратите внимание на то, что «двадцать лет предварительного обучения» означают, что первый контакт состоялся еще в 1904-1905 годах. Это может говорить в пользу того, что процесс начался значительно раньше указанного д-ром Сэдлером в «Проделках разума».
3. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История») undated, с. 2.
4. URANTIA BROTHERHOOD BULLETIN («Бюллетень Урантийского Братства»), Special Memorial Issue, Spring 1982, с 1.
5. URANTIA, THE GREAT CULT MYSTERY («Урантия – великая культовая тайна»). Из этой книги, написанной Мартином Гарднером, взяты точные даты смерти различных членов Контактной комиссии. Гарднер – хороший исследователь фактического материала, такого как даты. Однако, по мнению автора, книга Гарднера необъективна, непоследовательна, опирается на противоречивые допущения и является откровенно предвзятой по отношению к Откровению. Любое религиозное убеждение можно подвергнуть нападкам и высмеять с помощью достойных сожаления методов, которые г-н Гарднер использует для атаки на Урантийские Документы. См. также Главу 7, примечание 4.
6. HISTORY TWO, [prepared by a Contact Commissioner], (Вторая «История») undated, с. 4.
7. ТАМ ЖЕ, с. 4.
8. ТАМ ЖЕ, с. 4.
Мэри Лу Халис, Кристи и Билл Сэдлер младший
ГЛАВА ШЕСТАЯ
«Большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма»
В 1929 году, когда Форум начал перечитывать 76 Урантийских Документов и задавать «более разумные вопросы», мир был охвачен смятением и неопределенностью. [1] 28 октября 1929 года, в Черный Понедельник, произошел обвал американской фондовой биржи, ввергнувший мир в экономический кризис. В Соединенные Штатах наступила Великая депрессия. Жестокий кризис разразился и в Европе; на следующий год воинственная нацистская партия получила на выборах в Германии 107 мест. С 1924 по 1928 годы Билл Сэдлер-мл. служил в морской пехоте. В 1929 году ему исполнился 21 год; постепенно он становился всё более активным участником процесса Откровения. [2]
В течение всего этого времени Контактная комиссия продолжала выполнять свою задачу, знакомя Форум с Урантийскими Документами и собирая вопросы.
В Документах нет никаких заявлений авторов Откровения о том, что Форум или Контактная комиссия оказывали им помощь. Заданные Форумом вопросы не включены в текст и не упоминаются в нем каким-либо особым образом. Многие читатели замечали, что когда на занятии учебной группы возникает вопрос, ответ на него нередко находится в одном из последующих абзацев. Это является свидетельством общности типов вопросов, задававшихся Форумом. Предложение задавать более глубокие вопросы оказалось плодотворным, и авторы Откровения значительно расширили существующий материал. Изначальный Документ о природе Бога был расширен сначала до двух, а затем до пяти Документов – первых пяти Документов Книги. Вопрос об использовании авторами Откровения слова «личность» привел к появлению отдельного Документа. [3] В итоге, в течение следующих примерно пяти лет 76 Документов были расширены до 119. Документы были поделены на три части:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ ВСЕЛЕННЫЕ. Этот раздел был подготовлен Уверсским Корпусом сверхвселенских личностей, уполномоченным От Века Древними Орвонтона. Уверса является столицей Орвонтона – нашей сверхвселенной. В итоге сюда вошел 31 Документ.
ЛОКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ. Эти 25 Документов были подготовлены Небадонским Корпусом личностей под началом Гавриила Салвингтонского. Небадон – название нашей локальной вселенной, столицей которой является Салвингтон.
ИСТОРИЯ УРАНТИИ. Эти Документы были подготовлены Корпусом Вселенских личностей под началом Гавриила Салвингтонского. Сюда входит 63 Документа. По мнению автора, изначально в эту часть входило 62 Документа; еще один Документ был добавлен после появления «Жизни и Учений Иисуса». Этим можно объяснить датировку, которая обсуждается чуть ниже.
В то время как Форум завершал повторное чтение Документов, существовавших к 1934 году, «за кулисами» разворачивалась еще одна драма – решалась судьба Документов об Иисусе. Мы знаем, что, по мнению д-ра Сэдлера, члены Комиссии промежуточных созданий, занимавшиеся Откровением, сомневались в своей правомочности передать Контактной комиссии рассказ о жизни и учениях Иисуса. Для прояснения этого вопроса был подан дружественный небесный «протест»: ответственные за осуществление Откровения промежуточные создания формально противостояли промежуточным созданиям, отвечавшим за составление Документов о жизни и учениях Иисуса. «Обвинение» состояло в нарушении правил вселенной. [4] Советы Локальной Вселенной отказались рассматривать этот спор, передав его в Советы Созвездия Норлатиадек. Эти суды передали его на рассмотрение в Советы Небадона, после чего дело перешло в еще более высокую инстанцию на уровне сверхвселенной Орвонтон. На все это потребовался год урантийского времени, после чего было объявлено решение. Группа промежуточных созданий, подготовившая Документы о жизни и учениях Иисуса, не только была «оправдана», но и получила особые полномочия, дававшие этому проекту высшие привилегии. Комиссия промежуточных созданий с восторгом встретила эту новость. Д-р Сэдлер рассказывал Мередиту Спрунгеру, что Контактной комиссии было каким-то образом позволено «послушать» празднование, устроенное промежуточными созданиями в честь этого решения. [5]
Рассказ об этом дружественном споре таит в себе огромный смысл. Энергия и приверженность группы промежуточных созданий, терпеливо дожидавшихся возможности познакомить наш темный и порочный мир с жизнью и учениями Иисуса, не могут не тронуть. В то же время, впечатляет выдержка и уважение к границам собственных полномочий, невзирая на собственные чувства и убеждения. Возможно, тем самым промежуточные создания показывали пример идеального несобственнического отношения к Урантийским Документам.
Датировка каждого раздела
Некоторых урантийцев смущают даты, указанные в различных частях Книги Урантии. Один из комментаторов доказывал, что Документы были «закончены» и «утверждены» в 1934 году, аргументируя свое мнение вырванной из контекста цитатой из Второй «Истории». Вся информация, содержащаяся во Второй «Истории», личные свидетельства участников событий и, что еще важнее, сами Урантийские Документы однозначно опровергают мысль о том, что авторы Откровения объявили Документы «законченными» в 1934-1935 годах.
В конце каждой из первых трех частей Урантийских Документов приводится цитата, содержащая некоторую информацию о Документах соответствующей части с указанием даты, когда они были сформулированы или изложены по-английски. Обратите внимание: нигде не говорится, что к такому-то времени Документы были «утверждены» или «завершены». Как мы увидим, потребуются многие годы чтения и редактирования, прежде чем авторы Откровения будут считать рукопись всех 196 Документов законченной и готовой к верстке.
Цитата в конце Части I гласит: «В соответствии с мандатом От Века Древних Уверсы, тридцать один документ, описывающий сущность Божества, реальность Рая, организацию и функционирование центральной и сверхвселенных, личности большой вселенной и высокое предназначение эволюционных смертных, был подготовлен, сформулирован и изложен по-английски высокой комиссией в составе двадцати четырех управляющих Орвонтона на Урантии, 606-ом мире Сатании из созвездия Норлатиадек во вселенной Небадон, в 1934 году н. э.» [354].
Цитата в конце Части II гласит: «Этот документ — «Всеобщее единство» — является двадцать пятым по счету из серии представлений, подготовленных различными авторами, которые были организованы в группу комиссией, насчитывающей двенадцать небадонских личностей и действующей под началом Мантутии Мелхиседека. Мы составили эти повествования и изложили их по-английски, используя метод, утвержденный нашими руководителями, в 1934 году по урантийскому времяисчислению» [648].
Цитата в конце Части III гласит: [«Настоящий документ, описывающий семь посвящений Христа Михаила, является шестьдесят третьим в ряду повествований, подготовленных при содействии многочисленных личностей и рассказывающих об истории Урантии до появления Михаила на земле в облике смертной плоти. Эти документы были утверждены небадонской комиссией, состоящей из двенадцати членов и действующей под руководством Мантутии Мелхиседека. Мы составили данные повествования и изложили их на английском языке при помощи метода, утвержденного нашими руководителями, в 1935 году н. э. по урантийскому времяисчислению»]. [6] [1319] Скобки используются в оригинале.
Заключительный Документ Части III является, возможно, «мостиком», переброшенным к Документам об Иисусе; исходя из авторства и датировки, он был, вероятно, добавлен к существовавшим 62 Документам при появлении – или незадолго до появления – в 1935 году Документов об Иисусе. Документ 119 (63-й Документ Части III), очевидно, не является логическим продолжением предшествующих Документов Части III. Его автором числится «глава Вечерних Звезд Небадона» - существо, являющееся автором только этого Документа; по-видимому, данный Документ знаменует собой сосредоточение внимания на новом аспекте истории нашей планеты: восстановлении и развитии человеческого знания, связанного с Четвертым Эпохальным Откровением – жизнью и учениями Иисуса Назарянина.
Часть IV: Документы об Иисусе
Все Документы четвертой части - «Жизнь и учения Иисуса» - появились одновременно 1935 году, причем не в качестве ответов на вопросы Форума. Возможно, Часть IV была уже подготовлена промежуточными созданиями к тому времени, когда поступило разрешение для ее материализации и включения в процесс Откровения. Датировка Части IV отсутствует. Приведенная в начале информация об авторстве гласит:
«Данный раздел был подготовлен комиссией из двенадцати промежуточных созданий Урантии, трудившихся под наблюдением Мелхиседека, руководителя комиссии откровения. В основу повествования положена информация, предоставленная вторичным промежуточным созданием, некогда исполнявшим обязанности сверхчеловеческого хранителя апостола Андрея» [1321]
В первом Документе серии (Документ 120) приводятся слова Мелхиседека – руководителя комиссии откровения: « Действуя под наблюдением комиссии из двенадцати членов Объединенного Братства Промежуточных Созданий Урантии, созданной при содействии нынешнего главы нашей категории и Мелхиседека, ответственного за составление этих документов, я, вторичное промежуточное создание, в прошлом прикрепленное к апостолу Андрею, уполномочено изложить события жизни Иисуса Назарянина такими, какими их наблюдали урантийские создания моей категории, а также такими, какими впоследствии они были частично записаны человеком, временно находившимся под моей опекой. Зная, сколь тщательно его Учитель следил за тем, чтобы не оставить после себя записей, Андрей упорно отказывался от распространения своего повествования. Такое же отношение со стороны других апостолов Иисуса надолго задержало появление Евангелий».
Как д-р Сэдлер, так и Кристи говорили д-ру Спрунгеру, что всё Откровение было материализовано в рукописном виде. В упомянутом уже интервью, Билл Сэдлер говорит, что процесс материализации оставался невидимым, однако он предполагает, что если бы можно было видеть материализацию Документа, то, возможно, единственное, что было бы заметно – это карандаш, который сам по себе ходит по бумаге. На вопрос, все ли Документы были написаны карандашом, он ответил утвердительно. [7]
Джеймс «ДД» Джонсон из Феникса, штат Аризона, два раза лично беседовал с Кристи – в 70-е и в начале 80-х годов. Во время первого посещения она сказала ему, что вся рукопись была написана от руки. Он отдельно спросил ее, откуда им было известно, какие слова следует выделять курсивом при перепечатке текста. Кристи ответила: «Все слова, которые мы выделяли курсивом, были подчеркнуты». Он приводит эту информацию как дополнительное подтверждение того, что весь текст был материализован в рукописной форме. [8]
Часть IV, «Жизнь и учения Иисуса», была материализована точно так же, как и другие Документы. Процесс оставался неизменным: после получения Документов рукопись перепечатывали и вычитывали, после чего она исчезала. Существуют свидетельства – в первую очередь свидетельство такого урантийца, как Бад Каган – о том, что Документы четвертой части поступили в машинописном виде. Однако, эта идея противоречит свидетельствам и переписке д-ра Сэдлера. В своем письме д-ру Сэдлеру Бенжамин Адамс осведомляется о правильности некоторых мест в Документах. Так, Адамс отмечает, что учителя из Александрии, который обучал Клемента, звали Пантен, а не Путен, как ошибочно значится в издании 1955 года на с. 2074. В своем письме преподобному Адамсу от 17 мая 1959 года д-р Сэдлер объясняет эту ошибку:
«Я думаю, что написание имени александрийского учителя определенно является ошибкой, допущенной при перепечатывании рукописи. Буквы «an» явно были прочитаны как «ou». Я помню, что иногда мы сомневались, какая буква стоит в рукописи – «а» или «u». Конечно, мы, готовившие материал для печати, не знали имени учителя, поэтому легко могли допустить такую ошибку». [Полный текст письма приводится в Дополнении B].
Поскольку соответствующее место содержится в Документах об Иисусе, совершенно очевидно, что они были перепечатаны по рукописному тексту – тексту, который отличался теми же характеристиками, что и остальная часть Урантийских Документов. В другом месте того же письма д-р Адамс указывает еще на одну возможную ошибку:
«Страница 1363 (внизу): «Далеко на востоке виднелась Иорданская долина, а еще дальше громоздились скалистые хребты Моава». Однако скалистые хребты Моава находятся не к востоку от Назарета, а к востоку от Мертвого моря». [Полный текст письма приводится в Дополнении B]
Д-р Сэдлер отвечает:
«Ваша заметка относительно Моава оказалась для меня трудным вопросом. Мы только что сверились с атласом, и, конечно, Вы правы. У меня нет какого-либо объяснения – это либо ошибка промежуточных созданий, либо ошибка при перепечатывании; я этого не знаю. Очевидно, Вы правы в данном вопросе». [См. Главу 7, раздел об изменениях в тексте Части IV, #13.]
В этом письме д-р Сэдлер искренен: он не обещает проследить за внесением изменений с целью исправить явные несоответствия. Как может заметить читатель, из его ответов представляется очевидным, что к 1959 году он уже не имел контакта с авторами Откровения. Еще одной интересной особенностью этого письма является свидетельство д-ра Сэдлера о том, что авторы Откровения решили изъять значительную часть рукописи «Жизни и учений Иисуса». Он пишет:
«Следует помнить, что промежуточные создания подготовили рассказ, многократно превышающий заключительный вариант переданной нам Части IV Книги Урантии. Возможно, что удаление материала было сопряжено с некоторыми трудностями».
Свидетельства д-ра Спрунгера, Клайда Беделла и других говорят о том, что Документы об Иисусе зачитывались Форуму и подготавливались авторами Откровения точно так же, как и остальные части Книги Урантии. Широкий контекст Второй «Истории» также позволяет документально установить, что эти Документы зачитывались Форуму:
«План состоял в следующем. В воскресенье пополудни мы читали очередной Документ, а в следующее воскресенье передавали свои вопросы. Эти вопросы сортировались, классифицировались и т. д. Эта программа охватывала несколько лет и в итоге привела к появлению 196 Документов Книги Урантии».
«В некотором смысле, было еще третье прочтение материала. После получения 196 Документов, нам сообщили, что «Комиссия Откровения» была бы признательна, если бы мы еще раз прошли все Документы и подготовили вопросы, позволяющие «уточнить понятия» и «устранить двусмысленности». На эту программу также ушло несколько лет. В течение этого периода почти не поступало новой информации; были внесены лишь незначительные изменения. Что-то было добавлено, что-то – удалено, однако развитие материала и его переработка были незначительными.
Эти слова относится в первую очередь к первым трем частям Книги Урантии. Часть IV – Документы об Иисусе – имела иное происхождение. Это Документы были созданы комиссией промежуточных созданий и завершены на год позже остальных. [Примечание: следующие фразы – это те, которые обычно цитируют вне контекста]. Первые три части были завершены и утверждены в 1934 году. Документы об Иисусе были переданы только в 1935 году». [9]
Вырванные из контекста фразы используются для подкрепления идеи о том, что Документы были «завершены и утверждены» в 1934 году. Однако, как становится понятным из контекста предыдущих абзацев, неопытный автор (возможно, Кристи) хотела выразить мысль о том, что Части I-III Документов были материализованы в 1934 году и переданы людям. Документы об Иисусе появились годом позже. После этого «в течение нескольких лет» продолжалось чтение всех 196 Документов под наблюдением Комиссии Откровения. [Возможно, что текст был окончательно утвержден только где-то в мае 1942 года, когда Форуму было объявлено, что новые вопросы приниматься не будут. Эти события более подробно рассматриваются в следующих главах.]
1) Билл Сэдлер младший стал активным членом Контактной комиссии уже в двадцатилетнем возрасте.
2) Клайд Беделл в пятидесятые годы. Он писал:
«Первые 1300 страниц Книги Урантии предваряют ее последние 800 страниц: это самые важные страницы на земле – ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА.
3) Д-р Лена Сэдлер в конце своей жизни.
4) Кристи отдыхает в доме 533 Diversey Parkway.
От Клайда Беделла, д-ра Спрунгера и других я слышал рассказ, который является еще одним свидетельством того, что Документы зачитывались Форуму и впоследствии редактировались промежуточными созданиями. В одно из воскресений, знакомя Форум с очередным Документом, д-р Сэдлер прочитал: «Нафанаил обладал хорошим чувством юмора для еврея». Члены Форума прыснули. Впоследствии, когда отпечатанный экземпляр был извлечен из сейфа и просмотрен (оригинальные рукописи уничтожались), эта фраза отсутствовала. Поскольку рукописи всегда хранились в сейфе, осталось непонятным, каким образом это и другие «исправления» вносились в отпечатанный текст.
Зачитывание всех Документов Форуму продолжалось в течение 30-х годов. В 1983 году Клайд Беделл заявил:
«Документы редактировались вплоть до получения Документа 196: задавались вопросы, ответы на них включались в текст в форме дальнейшего развития материала и т. д.» [10]
Когда в 1935 году появились Документы «Жизнь и учения Иисуса», они не только стали неожиданностью (в том смысле, что изначальная рукопись не являлась ответом на вопросы Форума), но также значительно расширили масштабы и значение Откровения. Как уже отмечалось, из письма д-ра Сэдлера д-ру Адамсу следует, что окончательная версия, материализованная для людей (после редактирования промежуточными созданиями), была намного меньше изначального варианта. И тем не менее, Часть IV привела к увеличению текста на треть. Более того: Часть IV была удивительным образом посвящена детальному описанию специфического отрезка времени.
Предшествующие 1300 страниц Книги Урантии охватывают период в 400 миллиардов лет, начиная от истоков самого времени. В них описываются вселенские расстояния, совершенно недоступные человеческому воображению. По контрасту, 773 страницы, описывающие жизнь и учения Иисуса, охватывают всего 35 лет жизни одного человека и большей частью посвящены его путешествиям на площади в несколько сот квадратных миль. Почти треть Документов об Иисусе посвящена последним семи дням его земной жизни и событиям, последовавшим после его смерти. Было бы интересно вычислить соотношение охваченного времени и объема текста! Неудивительно, что позднее Клайд Беделл писал:
«Первые 1300 страниц Книги Урантии предваряют ее последние 800 страниц: это самые важные страницы на земле – ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ ИИСУСА. Эти 800 страниц не являются подтверждением первых 1300 страниц. Первые 1300 страниц включены в Книгу Урантии для создания исполинского космического фона – бесконечного обрамления и опоры Создателя нашей вселенной, прожившего посвященческую жизнь на нашей маленькой планете». [11]
Некоторые консервативные христиане указывают на предупреждение, данное Иоанном в конце «Откровений», последней книги Библии, где он заявляет о том, что никто не вправе ни добавлять, ни убирать ни единого слова. В те дни, когда не существовало авторского права, такие предупреждения были обычными. Урантийцы могут указать на другие слова, написанные Иоанном в конце Евангелия Иисуса:
«Иисус совершил еще много других деяний, и если описать их все подробно, они заполнили бы столько книг, что, думаю, всему миру было бы не вместить их»* [12]
Многих людей пленили деяния Иисуса и его слова, записанные в Библии. Если есть хотя бы малейшая вероятность того, что существуют правдивые записи его неизвестных слов и деяний, разве не имело бы смысл хотя бы познакомиться с Документами о Иисусе? Для очень многих урантийцев (включая и меня) Документы об Иисусе воспламенили скрытое желание – верить в Назарянина, Сына Человеческого и Сына Божьего, и изучать его учения. Когда я закончил свое первое чтение Документов об Иисусе, я обнаружил, что открыл в себе невинную веру в Учителя, которой предстояло перевернуть всю мою систему ценностей. Такова сила жизни и учений Иисуса Назарянина. Воистину: «Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил» (с. 2090).
Тем не менее, после опубликования Книги Урантии Документы об Иисусе подверглись нападкам людей, преследовавшим различные цели, на том основании, что они были «прибавлены», являются позднейшим включением и даже сочинены самим д-ром Сэдлером. До сих пор некоторые индивидуумы отстаивают эти утверждения. Однако, всё как раз наоборот: существуют некоторые данные в пользу утверждения Клайда Беделла о том, что Документы об Иисусе задумывались как завершающий шедевр и что предшествующие Документы являются их обрамлением. Неизвестный урантиец однажды заявил:
«Последняя часть Книги Урантии показывает, как живет тот, кто понял три первые ее части».
Ни один критик, утверждавший, что автором – или соавтором – Урантийских Документов (всех или некоторых) является д-р Сэдлер, не смог предложить правдоподобного мотива. Д-р Сэдлер не нуждался в Урантийских Документах – его жизнь складывалась очень успешно. Документы не принесли ему ни власти, ни богатства, и к тому времени он уже был вполне знаменит. Фактически, если бы его роль в появлении Документов получила широкую огласку, это отрицательно сказалось бы на его профессиональной карьере. Д-р Сэдлер был человеком безупречной честности и репутации, и никто из знавших его людей не допускал, чтобы он мог нарушить священную клятву защищать Урантийские Документы от осквернения человеческими добавлениями или изменениями.
С появлением Части IV - «Жизнь и учения Иисуса» - прибавилось семьдесят семь Документов. Общее число Документов равнялось теперь 196.
Подготовка Предисловия к Документам
В определенный момент д-р Сэдлер и Билл Сэдлер-мл. решили, что Урантийские Документы следует предварить вступительным словом. Для этой цели они сочинили свой собственный документ, который был благоразумно отвергнут при одном из контактов. По словам авторов Откровения, хотя намерения Сэдлеров являются благими, их вклад неприемлем: «Свеча не может освещать путь солнцу». Сэдлерам также сообщили, что вступительное слово к Книге будет составлено в должное время. Когда было получено Предисловие, д-р Сэдлер согласился с неадекватностью того, что было подготовлено им и его сыном. [13]
Тем не менее, позднее Билл Сэдлер-мл. получил разрешение подготовить «Содержание» Книги. Это Содержание было составлено на основании названий документов и разделов. Урантиец Джеймс «ДД» Джонсон из Феникса, штат Аризона, указывает на некоторые незначительные вольности, допущенные Биллом Сэдлером. Одно из открытий Джонсона заключается в том, что Билл указывает Мантутию Мелхиседека в качестве автора Документа 120. Хотя Документы дают понять, что он может являться автором, он не указывается таковым в явной форме. Д-р Сэдлер недвусмысленно заявлял, что, не считая «Содержания», никто из людей не имел какого-либо отношения к авторству непосредственного текста Урантийских Документов.
Однажды кто-то из членов Форума предложил «улучшить» один из Документов, что было передано авторам Откровения через Контактную комиссию. В ответ было решительно заявлено о недопустимости человеческих добавлений к содержанию Урантийских Документов. Были приняты все меры для того, чтобы Урантийские Документы и Предисловие были опубликованы в том самом виде, в котором они были получены. [14] Предисловие к Книге Урантии заканчивается следующей цитатой на с. 17: «[Составлено Божественным Советником Орвонтона — главой корпуса личностей сверхвселенной, направленных на Урантию для раскрытия истины о Райских Божествах и вселенной вселенных]». Квадратные скобки присутствуют в оригинале.
Третье прочтение Документов Форумом
К 1939 году этот процесс, по-видимому, приобрел рутинный характер и, возможно, что в глазах многих членов Форума он даже утратил смысл. Текучесть продолжала оставаться высокой, и регулярность посещений оставляла желать лучшего. Некоторые наиболее преданные члены Форума предложили сформировать добровольную группу для более углубленного изучения документов и регулярных встреч. (И д-р Спрунгер, и Марк Кьюлик предполагают, что эта идея могла исходить от авторов Откровения. Есть также недостоверные сведения о полученных на эту тему «сообщениях».) Семьдесят членов Форума посвятили себя более интенсивным занятиям. Работа семидесяти подчинялась строгому плану, и, помимо воскресений, они встречались также по средам. Став известны как «Семьдесят», они систематически изучали Документы с 5 апреля 1939 года по лето 1956 года. В течение этих 17 лет в эту группу входило 107 человек. Она стала предшественницей «Школы Урантийского Братства». [15]
Очень редкая фотография, показывающая чету Келлог с участниками форума. Wilfred Kellogg, Mrs. Case, Anna Kellogg, Maizie Jones, Mrs. Chilton, Mr. Chilton, Katherine Douglas, июнь 1948 г.
Пикник Форума в Beverly Shores, сентябрь 1949 г. Dr. Anne Whitchurch, Anna and Wilfred Kellogg, Dr. and Mrs. Case
Говорят, что через Контактную комиссию Семьдесят получили восемь письменных сообщений, отправленных Серафимами Прогресса при сверхчеловеческом правительстве нашей планеты. Считается, что в течение этих лет Контактная комиссия получила много других сообщений. Почти все такие сообщения снабжались на последней странице пометой: «Сжечь не позднее опубликования Урантийских Документов». Было очевидно, что авторы Откровения не собираются оставлять апокрифов после появления Книги. [16]
К сожалению, мнимые апокрифы продолжают появляться. Порой эта информация интересна и помогает лучше понять какие-то вещи; иногда она дана в отрыве от контекста, извращена и вводит в заблуждение. Когда мы изучаем эти материалы, нам следует помнить, что такие «послания» не являются откровением, и проверка их источника невозможна. Даже если это послания авторов Откровения, они явно предназначены для другого времени и места. Ввиду того, что, как считается, оригиналы были уничтожены, существующие урантийские апокрифы – такие как экземпляры «директив» от небесных существ – являются не столько историческими свидетельствами, сколько признаками человеческой слабости и глупости. С этими оговорками, мы приводим текст сообщения, полученного якобы от регента, исполняющего обязанности Планетарного Князя Урантии, и адресованного, предположительно, как Семидесяти, так и Форуму:
«Я лично интересуюсь вашей группой и испытываю глубокие чувства к вам как индивидуумам. Я высоко ценю вашу лояльность, но меня несколько изумляет ваше относительное равнодушие к той важной миссии, которая доверена вам. Ваша группа, «Семьдесят», возможно, проявляет более глубокий интерес, поскольку вы избраны и относительно дисциплинированы. Однако большинство членов вашего Форума поражает меня отсутствием энтузиазма… Я призываю вас с неизменным пониманием относиться к важности оказанного вам чрезвычайного доверия». [17]
С приближением сороковых стало ясно, что авторы Откровения готовятся «заморозить» текст и разрешить его верстку в преддверии опубликования Книги Урантии. 1 августа 1939 года, после долгой и мужественной борьбы с раком груди, умерла Лена Сэдлер. Ей удалось собрать более 20 тыс. долларов в виде небольших пожертвований на публикацию Книги Урантии. [18] Поскольку этих средств было недостаточно, богатый член Форума предложил целиком оплатить издание книги. Однако, по словам д-ра Сэдлера в пересказе Мередита Спрунгера, промежуточные создания посоветовали этого не делать. Они настоятельно рекомендовали, чтобы финансирование издания Книги Урантии было предпринято группой. Обращение к Форуму было встречено с энтузиазмом, и, вкупе со средствами, собранными Леной Сэдлер, была собрана сумма, достаточная для оплаты первого издания.
Со смертью Лены Сэдлер Контактная комиссия лишилась одного из своих изначальных членов, а замена была не предусмотрена. Стало очевидно, что время становится всё более серьезным фактором, и оставшиеся члены комиссии не были уверены, что доживут до публикации книги. Д-ру Сэдлеру и Келлогам было за шестьдесят, Кристи – около пятидесяти, Биллу Сэдлеру-мл. недавно исполнилось тридцать. И всё же они надеялись, что Урантийские Документы «будут опубликованы при жизни хотя бы одного из членов комиссии». [19]
1 сентября 1939 года, через месяц после смерти Лены Сэдлер, Германия вторглась в Польшу. Началась Вторая Мировая война.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. «Предисловия» еще не было; как мы увидим, оно появилось позже.
2. В Главе 3 было документально показано, что Билл Сэдлер начал серьезно знакомиться с Урантийскими Документами во время краткосрочного увольнения из морской пехоты. В то время (как было показано ранее) он с недоверием относился к Документам и спрашивал отца, кто «делает на этом деньги». В аудиозаписи, сделанной в Оклахома-сити 18 февраля 1962 года, Билл излагает свою теорию материализации Урантийских Документов (см. Глава 5). Он также говорит, что знает о периоде 1924-28 годов «с чужих слов». Он дважды называет этот период и упоминает о том, что в то время, в двадцатые годы, находился «в Никарагуа, где боролся с революцией». Этот период соответствует, очевидно, его службе в морской пехоте. «Всемирная энциклопедия» подтверждает, что американские морские пехотинцы находились в Никарагуа, участвуя в подавлении революции и обеспечении выборов.
3. Письменное показание Хелен Карлсон, Чикаго, 29 июня 1994 года.
4. Интервью Мередита Спрунгера, также «Рождение Откровения», автор: Марк Кьюлик, Second Edition, 1992, с. 16.
5. Интервью Мередита Спрунгера, также «Рождение Откровения», автор: Марк Кьюлик, Second Edition, 1992, с. 16.
6. «ДД» Джонсон указывает, что по какой-то причине цитата в Части III дана в квадратных скобках,которые отсутствуют при аналогичных цитатах в Частях I и II.
7. Аудиозапись в Оклахоме, датированная 18.02.62.
8. Личное письмо «ДД» Джонсона от 29 сентября 1999 года. «ДД» предоставил также другие ключевые элементы для данной истории.
9. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated ] pp. 18-19.
10. ИНТЕРВЬЮ С КЛАЙДОМ БЕДЕЛЛОМ, взятое Барбарой Кьюлик в 1983 году, The Study Group Herald, December, 1992, с. 1.
11. A MONOGRAPH ON A VITAL ISSUE CONCERNING THE URANTIA BOOK AND MOVEMENT («Монография о важном аспекте Книги Урантии и урантийского движения») by Clyde Bedell, 1/81, с. 25.
12. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 21:25.
13. A COMMENTARY ON THE ORIGIN OF THE URANTIA BOOK («Комментарий о происхождении Книги Урантии), by Meredith J. Sprunger, 6/13/91, с. 5.
14. ТАМ ЖЕ, page 5.
15. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] page 22.
16. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] page 21.
17. The PLAN FOR THE URANTIA BOOK REVELATION, by Carolyn B. Kendall, Paper distributed January 18, 1996, page 8.
18. HISTORY OF THE URANTIA MOVEMENT TWO (Вторая «История Урантийского движения») - [Compiled by a Contact Commissioner, Undated] с. 24.
19. ТАМ ЖЕ, с. 21.
Урантия