24 Apr 2017 Mon 10:25 - Москва Торонто - 24 Apr 2017 Mon 03:25   

История Урантийских Документов
ГЛАВА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ

Дата добавления: 2008-02-21

Автор: Ларри Маллинз и Меридит Джастин Спрунгер (соавтор)

ГЛАВА ПЕРВАЯ

«Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой»

 

В декабре 1955 священник Эдвард Брюсеке, пастор Церкви Сиона Объединенной Церкви Христа в Саут Бенд, штат Индиана, вручил д-ру Спрунгеру экземпляр только что опубликованной книги. Издание Книги Урантии 1955 года поражало своими размерами, а его темно-синий переплет скреплял более 2000 страниц, содержавших миллион слов.

 

«Эту книгу дал мне Судья Хаммершмидт, - сказал д-р Брюсеке. – Некоторые бизнесмены считают, что это новая Библия». Он и его жена улыбнулись, когда Мередит взял массивный том в свои руки и раскрыл его. Д-р Спрунгер просмотрел оглавление. Недоумение вызывали мнимые авторы, а не названия 196 Документов, из которых состояла книга. Автором второго Документа, озаглавленного «Природа Бога», являлся «Божественный Советник». Автором другого Документа, названного «Вселенная вселенных», был «Воспитатель Мудрости». Еще один Документ, «Личности большой вселенной», был создан «Могущественным Посланником». Уже эти названия произвели на него отрицательное впечатление и показалась абсурдными.

 

Мередит прочитал вслух своей жене, Айрин, сидевшей рядом с ним, названия некоторых документов и имена их авторов. Все немного посмеялись над наивностью Судьи Хаммершмидта и закрыли книгу. Однако, оба священника и их жены с почтением относились к Судье Луису Хаммершмидту за его вклад в Церковь Сиона. Он был уважаемым мирянином большой Объединенной Церкви Христа. Судья Хаммершмидт сыграл важную роль в обустройстве детской больницы в Саут Бенд и пожертвовал часовню колледжу Элмхерст.

 

Говоря без обиняков, Книга Урантии показалась надувательством. Д-р Спрунгер отложил ее в сторону, полагая что это краткое декабрьское знакомство с книгой будет последним. Он ошибался.

 

Спустя примерно месяц д-р Спрунгер, являвшийся вице-президентом правления Ассоциации Индианы и Мичигана, должен был отвезти Судью Хаммершмидта на январское заседание Совета в Джексон, штат Мичиган. На дорогу ушло два с половиной часа; за это время Судья коснулся своих изысканий в области спиритизма.

 

К тому времени прошло более десяти лет с тех пор, как Хаммершмидт потерял жену и от горя занялся спиритизмом. Результаты разочаровали его. Видя, что эта тема не смущает д-ра Спрунгера, Судья осмелел и произнес: «Послушайте, у меня есть одна книга; я просил бы вас прочитать ее и высказать свое мнение». Д-р Спрунгер продолжал смотреть на дорогу и унылый январский пейзаж. Он это предвидел. Не желая оскорблять чувства Хаммершмидта, Мередит ответил: «Хорошо, Судья. Пришлите ее мне».

 

Примерно через неделю Спрунгер получил посылку; это была Книга Урантии. В течение последующих месяцев он предпринял несколько попыток прочитать некоторые разделы этого обширного труда.

Исходя из своего первого впечатления от книги, д-р Спрунгер полагал, что использование авторами эзотерических имен может означать принадлежность Документов к области теософии. В тот год он даже взял книгу с собой в отпуск, но материал не заинтересовал его настолько, чтобы серьезно познакомиться с ним.

 

Наступил сентябрь 1956 года, а Книга Урантии оставалась непрочитанной. Д-р Спрунгер осознал, что в октябре ему предстоит встретиться с Судьей Хаммершмидтом, и он чувствовал себя обязанным прочитать хотя бы какую-то часть книги, чтобы выкрутиться из этой ситуации. Он решил выборочно познакомиться с Документами и откровенно сказать Судье, что он думает по поводу этого материала. Итак, д-р Спрунгер снова раскрыл Оглавление.

 

Бегло просматривая содержание, Мередит вспомнил, что значительная часть книги посвящена «Жизни и учениям Иисуса». Он предположил, что его академические познания в области теологии позволят ему быстро разделаться с этим материалом. Ранее ему уже приходилось знакомиться с другими аналогичными попытками, такими как «Евангелие эпохи Водолея», где описывается ранняя жизнь Иисуса. Апокрифические рассказы об Иисусе, лепившем глиняных птичек и вдыхавшем в них жизнь, не произвели на него большого впечатления. Поэтому, намереваясь быстро доказать несостоятельность материала, д-р Спрунгер принялся читать рассказ о жизни Иисуса, представленный в Урантийских Документах. Однако то, что он обнаружил, не соответствовало его ожиданиям.

 

Постепенно книга все больше увлекала его. Оказалось, что Документы написаны в духе правдоподобной – возможно, даже подлинной – историчности. Когда д-р Спрунгер дошел до рассказа об Иоанне Крестителе, то это повествование, соответствовавшее новозаветным сюжетам, произвело на него глубокое впечатление. Далее последовало красочное, живое описание жизни Учителя, которое временами трогало д-ра Спрунгера до слез. Закрыв книгу на последней странице ее заключительного Документа, «Вера Иисуса», Мередит пришел к выводу о том, что урантийское повествование согласуется с реальностями Нового Завета. Более того: он был убежден, что данный рассказ является наиболее глубоким и воодушевляющим описанием жизни и учений Иисуса, когда-либо появлявшемся в печатном виде.

 

По причине неожиданно высокого качества четвертой части – семисотстраничного описания жизни и учений Иисуса – д-р Спрунгер внезапно почувствовал страстное желание познакомиться с другими частями книги. Начав с Предисловия, Меридит прочитал оставшиеся три части. Закончив чтение, он осознал, что Урантийские Документы предлагают наиболее исчерпывающую и интегрированную картину науки, философии и религии, с которой ему когда-либо доводилось знакомиться. Внезапно все его познания преобразовались и слились с новыми концепциями в огромное, новое, ошеломляющее единое целое.

 

В течение какого-то времени д-р Спрунгер размышлял над колоссальной новой парадигмой действительности. «Если это не является подлинной картиной Реальности, то ей следует быть такой!» - думал он.

 

Мередит связался с Судьей Хаммершмидтом, чтобы выяснить, откуда у него эта книга. Обрадованный интересом Спрунгера, Судья сообщил ему, что получил книгу от своего друга по фамилии Харра. Господин Харра являлся успешным бизнесменом и одним из основателей «Национального стандарта». Он также был членом чикагской группы, изначально получившей Урантийские Документы.

 

Д-р Спрунгер и господин Харра договорились вместе пообедать. Мистер Харра объяснил, что главой группы, опубликовавшей Книгу Урантии, был д-р Уильям Сэдлер. Д-р Спрунгер был удивлен. Он слышал о д-ре Сэдлере благодаря его репутации. Д-ре Сэдлер учился за границей у Фрейда, и его иногда называли «отцом американской психиатрии». Он являлся также плодотворным писателем и университетским профессором. Некоторые друзья Меридита посещали курс пасторского консультирования в Теологической Семинарии МакКормика.

 

Господин Харра заявил, что хотел бы отослать несколько экземпляров Книги Урантии священнослужителям, коллегам д-ра Спрунгера по Объединенной Церкви Христа. Он выписал чек за дюжину книг и передал его д-ру Спрунгеру. Впоследствии д-р Спрунгер вручил Книгу Урантии 12 своим коллегам. Все, кроме одного из этих молодых священников (который признался в том, что не читал книги), были так же поражены данным материалом, как и д-р Спрунгер.

 

Эта группа священников провела глубокую научную оценку книги и ее возможных источников. Когда д-р Спрунгер рассказал им то немногое, что знал о происхождении книги от мистера Харра, они начали изучать написанные д-ром Сэдлером книги в рамках своего исследовательского проекта. В одной из книг, выпущенной в 1929 году издательством «Фанк и Вогнел», ими был обнаружен чрезвычайно важный материал; книга называлась «Проделки разума» и имела подзаголовок: «Трюки и уловки подсознательного, и как бороться с ними».


«ПРОДЕЛКИ РАЗУМА»


Процесс, которому было суждено привести к появлению Книги Урантии, упоминается д-ром Сэдлером только в одной из его многочисленных книг по психологии – и только в одном ее издании. В период написания «Проделок разума» д-р Сэдлер был известен как ведущий разоблачитель сверхъестественных явлений. Книга сама по себе является убедительным опровержением всех известных процессов с участием пограничного сознания, создающего «сообщения» из «мира духов». В предисловии к этой книге Роберт Голт, д-р наук и профессор психологии Северо-Западного Университета, писал:

 

«Как показывают нам современные психиатры, в глубинах личности находятся скрытые источники воспоминаний, способные объяснить практически все явления сновидений, автоматического письма, «общения с духами» и многие другие феномены, связанные с истерией, раздвоением личности и другими аномальными психическими состояниями». [1]

 

В «Проделках разума» д-р Сэдлер утверждает, что, исходя из его опыта, все сверхъестественные явления делятся на три категории: (1) самообман, (2) нервные заболевания и (3) мошенничество. В своей книге он приводит множество случаев, подтверждающих эти взгляды. Однако, священники обнаружили, что на с. 332 его профессиональная позиция дает некоторый сбой:

 

«Возможно, мне следует оговориться, добавив, что есть одно или два исключения из этой общей классификации как называемых экстрасенсов и трансмедиумов. Много лет назад я познакомился с чрезвычайно необычным явлением такого рода, который с тех пор имею честь периодически наблюдать, и когда-нибудь я надеюсь более подробно отчитаться об этом уникальном случае; однако я спешу заверить, что ни одно из наблюдаемых мною ночных явлений не имело какого-либо отношения к спиритизму. В действительности, контакты этого индивидуума с якобы духовными силами, удерживавшими его в своей власти – кем бы они ни являлись – самом позитивным образом противоречили и опровергали верования и тенденции, связанные с идеями возвращения умерших для участия в делах мира живых». [2]

 

Примечание к этому параграфу отослало исследователей к Дополнению, помещенному в конце книги. Здесь они обнаружили довольно подробное объяснение, написанное д-ром Сэдлером. В этом Дополнении д-р упоминает два случая, один из которых ему довелось исследовать и на котором он останавливается более подробно. Как показалось священникам, они нашли именно то, что искали:

 

«Данное исключение имеет отношение к довольно необычному психическому явлению, которое я неспособен классифицировать и о котором я очень хотел бы рассказать поподробнее; однако, я не могу этого сделать ввиду данного мною обещания, которое, как я полагаю, я не вправе нарушить. Другими словами, я обещал не публиковать этот случай при жизни конкретного индивидуума. Я надеюсь когда-нибудь получить разрешение описать этот случай более подробно ввиду его интересных особенностей. Я столкнулся с этим случаем летом 1911 года, и с тех пор этот человек более или менее постоянно находится под моим наблюдением. Я стал свидетелем примерно 250 вечерних сеансов, многие из которых проходили в присутствии стенографиста, сделавшего многочисленные записи».

 

Большинство читателей Книги Урантии хорошо знакомы теперь с этим отрывком. Однако, в семидесятые и восьмидесятые годы он был большой редкостью. Я помню, что впервые увидел его примерно в 1975 году. Это было в доме у Беркли Элиотт, в Оклахома-Сити. Беркли читала книгу почти с самого ее опубликования. Она являлась близким другом сына д-ра Сэдлера, Билла, который часто посещал оклахомскую группу в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов. В тот день на одной из полок я увидел том, озаглавленный «Проделки разума». Я вспомнил, что однажды Клайд Беделл рассказал мне о Дополнении к этой книге, содержавшем упоминание человека, известного как «спящий субъект». Когда мне удалось, наконец, прочитать слова д-ра Сэдлера, волосы у меня на загривке встали дыбом. В те дни такие тексты редко попадались на глаза. Материал, подобный Дополнению к «Проделкам разума», считался тайным; о нем знал лишь узкий круг посвященных. Рассказ продолжался так:

 

«Тщательное изучение этого случая убедило меня, что речь не идет об обыкновенном трансе. Хотя сон представляется вполне естественным, он очень глубок, и пока что нам не удавалось вывести субъекта из данного состояния; однако тело никогда не становилось ригидным, и сердечная деятельность остается неизменной, несмотря на то, что ритм дыхания порой заметно изменяется. Этот человек находится в совершенно бессознательном состоянии и не отдает себе никакого отчета в происходящем; если ему впоследствии об этом не рассказать, он совершенно не подозревает, что используется в качестве некоего информационного центра для прибывающих и отбывающих личностей якобы внеземного происхождения. Фактически, он более или менее безразличен ко всему процессу и демонстрирует поразительное отсутствие интереса к этим периодическим событиям».

 

Хотя сегодняшним урантийцам все это может показаться устаревшим, следует помнить, что данный текст является, возможно, наиболее полным описанием ранних контактов, когда-либо выполненным д-ром Сэдлером. «Проделки разума» были изданы несколько раз в 1929 году, после чего, как говорил мне Клайд, этот отрывок был убран. Наиболее поразительным является следующий абзац:

 

«Эти вечерние посещения совершенно не похожи на спиритические сеансы. За восемнадцатилетний период наблюдений не поступало ни одного сообщения, источник которого назвался бы духом умершего. Сообщения, которые были записаны или которые произносились вслух, якобы осуществляются огромным числом существ, утверждающих, что они прибывают с других планет для знакомства с нашим миром с учебными и исследовательскими целями по пути из одной вселенной в другую или с одной планеты на другую. Эти сообщения также передаются якобы духовными существами, которые, как они утверждают, прибыли на эту планету для выполнения различного рода заданий».

 

После этого д-р Сэдлер признает, что ему не удалось обнаружить экстрасенсорный – или бессознательный – источник раскрываемой информации. Данный случай продолжал его озадачивать.

 

«Восемнадцать лет исследований и внимательного изучения этого дела не смогли вскрыть экстрасенсорный характер этих посланий. Сегодня я нахожусь там же, откуда начинал. Ни психоанализ, ни гипноз, ни интенсивные сравнения не показывают, что письменные или устные послания этого индивидуума порождаются его собственным разумом. Большая часть материала, полученная через этого посредника, полностью противоречит его складу мыслей, характеру его образования и всей его философии. В действительности, на наш взгляд, многое из того, что мы узнали, не имеет параллелей. Философское содержание является совсем новым, и, в основном, мы не смогли найти его человеческих прецедентов».

 

Обратите внимание на научную беспристрастность, с которой д-р Сэдлер описывает этот случай. Очевидно, в 1929 году он еще не отказался от попытки найти научное объяснение данному явлению.

 

«Как бы мне ни хотелось описать этот случай в больших подробностях, в настоящее время я не могу этого сделать. Я могу только сказать, что вся информация, полученная через этот источник за годы наблюдений, оказалась последовательно логичной. Хотя наблюдаются существенные отличия в качестве сообщений, это можно объяснить стадией развития и категорией личностей, стоящих за тем или иным сообщением. Философия этих сообщений состоятельна. Она близка к христианству и, в целом, полностью согласуется с известными научными фактами и истинами своего времени. В действительности, этот случай настолько необычен и экстраординарен, что, насколько позволяет говорить мой опыт, он занимает особое положение, опровергая все мои попытки объяснить его как проявление собственной психической активности человека. Наши исследования продолжаются, и, как я уже говорил, я надеюсь в недалеком будущем получить разрешение на более подробное изложение явлений, связанных с этим интересным случаем». [3]

 

Следующий шаг группы священников напрашивался сам собой: они должны были отправиться в Чикаго, чтобы лично встретиться с д-ром Уильямом Сэдлером и обсудить происхождение Урантийских Документов. Эта знаменательная встреча состоялась 7 мая 1958 года.

 

ПРИМЕЧАНИЯ


1. THE MIND AT MISCHIEF («Проделки разума»), by William S. Sadler, M.D., F.A.C.S.; Funk & Wagnall's Company, New York and London, 1929, с. xi.


2. там же, с. 332.


3. там же, с. 382, 383, 384.

 

 

Редкая историческая фотография дома 533 по Diversey Parkway, Chicago, IL


ГЛАВА ВТОРАЯ

Чикаго и д-р Уильям Сэдлер

 

Основными участниками встречи, которая состоялась 7 мая 1958 года, были, конечно, д-р Сэдлер и д-р Спрунгер. Но прежде чем перейти к ее описанию, необходимо дополнить биографические данные обоих докторов, с тем чтобы читатель мог понять всю важность состоявшейся беседы. Каждый из них являлся выдающейся личностью. Д-р Сэдлер был человеком энергичным и доминирующим в дружелюбной, привлекательной манере. На момент встречи д-ра Сэдлера с д-ром Спрунгером и его коллегами-священниками, Сэдлеру-старшему было около 82 лет, и хотя он сохранял энергичность, его весьма успешный жизненный путь клонился к закату. Мередит Спрунгер был любезным и, возможно, менее самоуверенным человеком, в свои 42 года отличавшийся соизмеримой глубиной и академическими познаниями.

 

Факсимиле статьи о д-ре У. Сэдлере в справочнике «Кто есть кто» за 1942 год
Фотография добавлена автором

 

Несомненно, д-р Уильям Сэдлер являлся человеком уникального академического и профессионального калибра. Статья о нем, помещенная в справочнике «Кто есть кто», дает представление о его многогранности и достоинствах (см. следующую страницу). Он был известным в стране человеком; ему был посвящен один из номеров «Ридерз дайджест». Он обладал чрезвычайно широкой профессиональной подготовкой в двух ключевых дисциплинах: психологии и теологии. Книги д-ра Сэдлера отражали его религиозную проницательность, широкий клинический опыт, а также глубокие познания в области человеческого разума. Если можно было вычленить слабое звено в его целостном мировоззрении, то это была третья ключевая дисциплина – великий интеллектуальный объединитель, философия.

 

Д-р Спрунгер являлся одним из тех редких ученых, которые имели такую же основательную религиозную и научную подготовку, как и д-р Сэдлер. Как рукоположенный священник, он, естественно, получил хорошее теологическое образование. Кроме того, д-р Спрунгер имел степень доктора по психологии, прошел клиническую практику, получил социологическое образование и продолжал успешную научную карьеру в Технологическом Институте штата Индиана. Обладая большим опытом университетского профессора и администратора, д-р Спрунгер получил также прекрасное образование в области философии. Поэтому на данную встречу он пришел с багажом рабочих знаний, которые в отношении трех основных областей человеческой мысли – науки, религии и философии – можно считать еще более сбалансированными и широкими, чем познания д-ра Сэдлера.

 

Были созданы предпосылки для уникальных взаимоотношений. Д-р Спрунгер завоевал доверие и уважение Уильяма Сэдлера. Они стали коллегами в стремлении к лучшему пониманию и распространению Урантийского Откровения. Прошло более десяти лет, и д-р Спрунгер отслужил заупокойную службу по своему другу и коллеге. Впоследствии он писал о человеческой стороне д-ра Сэдлера:

 

«Хотя д-р Сэдлер был необыкновенной и разносторонне одаренной личностью, обладавшей многогранным опытом служения человечеству, он являлся также теплым и любящим человеком с прекрасным чувством юмора. Благодаря своему жизненному опыту, д-р Сэдлер получил уникальную подготовку для служения в области медицины, психиатрии и религии». [1]


Встреча


Д-р Сэдлер хорошо знал об интересе группы священников к происхождению Урантийских Документов и способу их материализации. В начале встречи он сообщил священникам, что, хотя он не вправе раскрывать немногие известные ему факты о материализации Документов, ему ничего не мешает объяснить, каким образом они не были материализованы. Он показал список всех вообразимых состояний подсознательной психической деятельности (см. противоположную страницу). Внизу имелось примечание следующего содержания: «Метод приема Книги Урантии на английском языке никоим образом не соответствует и не связан с каким-либо из перечисленных явлений пограничного сознания».

 

Д-р Сэдлер продолжил свои объяснения, сказав, что, насколько он может судить, появление Урантийских Документов было связано с какой-то формой сверхсознательной, а не подсознательной деятельности. [2]

 

В течение встречи д-р Сэдлер откровенно обсудил многие вопросы, заданные ему священниками. Однако, он дал понять, что не будет говорить о двух вещах: имени человека, использованного нераскрытым образом для материализации Документов, а также деталей этой материализации. Д-р Сэдлер объяснил, что небольшая группа, известная как «Контактная Комиссия», которая взаимодействовала с контактной личностью и авторами Откровения, должна была поклясться хранить эти вещи в тайне. Его спросили о причине наложения таких ограничений. Д-р Сэдлер объяснил это следующим образом:

 

Подготовленный д-ром Сэдлером Список психических явлений, которые не использовались для материализации Урантийских Документов
Источник: «Обсуждение некоторых критических замечаний в адрес Книги Урантии», Уильям С. Сэдлер, 1958

 

1). «Основная причина неразглашения имени контактной личности заключается в том, что авторы Откровения не хотели, чтобы с Книгой Урантии ассоциировался кто-либо из людей – любое человеческое имя. Они желали, чтобы Откровение опиралось на свои собственные утверждения и учения. Они приняли решение дать будущим поколениям книгу, свободную от каких-либо связей со смертными – они хотели избежать появления новых Св. Петра, Св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэсли. В книге не указано даже название типографии». [ПРИМЕЧАНИЕ: в конце крупных изданий традиционно приводятся сведения о типографии. В данном случае, типографию «Доннели и Сыновья» попросили сделать исключение и не давать таких сведений.]

 

2). «С появлением Книги Урантии связано много такого, что не до конца понятно ни одному человеку. Никто не знает, как именно это Откровение появилось на английском языке. Если бы кто-то рассказал все, что ему известно о методе и способах, которые использовались на протяжении многих лет, то это объяснение никого бы не удовлетворило – слишком много информации просто-напросто отсутствует». [3]

 

Д-р Сэдлер также объяснил, что, помимо Контактной Комиссии, существовала другая, большая группа, связанная с Урантийскими Документами. Эта группа была известна как «Форум». Как полагали некоторые члены Форума, данные ограничения были введены потому, что авторы Откровения не желали, чтобы с появлением Документов было бы связано нечто «сверхъестественное».

 

Д-р Сэдлер признался священникам в том, что он потратил многие годы своей жизни в поисках естественного объяснения наблюдаемых явлений. Он консультировался с сэром Губертом Уилкинсом, известным ученым и исследователем, который интересовался парапсихологическими явлениями. Он также связывался с Говардом Терстоном, профессиональным иллюзионистом, известным своей способностью разоблачать мошенников-медиумов и экстрасенсов. Все внешние эксперты сошлись на том, что феномены, связанные с контактной личностью, не относятся к известным экстрасенсорным явлениям, таким как автоматическое письмо, телепатия, ясновидение, трансы, медиумизм, ченнелинг, равно как не являются формой психического расстройства – например, раздвоения личности. [4]

 

Д-ру Спрунгеру было очевидно, что д-р Сэдлер, который в начале являлся профессиональным, объективным исследователем и скептиком, каким-то образом уверовал в происходящее. Он спросил, как это произошло. Д-р Сэдлер ответил:

 

«Мы создали Форум в середине двадцатых годов как группу для неформальных воскресных чаепитий, во время которых можно было бы побеседовать на медицинские и социальные темы. Форум состоял из людей, представлявших все слои общества; сюда входили профессиональные работники – такие как врачи, юристы, дантисты, священники и учителя, а также домашние хозяйки, секретари, фермеры и разнорабочие. Со временем Форум занялся изучением и обсуждением Урантийских Документов. Каждую неделю я начинал читать вслух очередной документ и собирать вопросы членов Форума об услышанном. Постепенно мне стало казаться, что содержание Документов производит на членов Форума все большее впечатление и они теряют объективность. Больше всего меня беспокоила Лена, моя жена».

 

Действительно, д-р Лена Сэдлер стала приверженцем Документов задолго до своего мужа. Очевидно, когда его интерес стал ослабевать, она убедила его продолжать начатое. К сожалению, Лена умерла от рака в 1939 году в возрасте 64 лет, более чем за пятнадцать лет до того, как Урантийские Документы превратились в Книгу Урантии.

 

«Итак, в одно из воскресений я выступил перед Форумом с речью о важности сохранения жесткого, критичного отношения к материалу. Я был потрясен реакцией группы: она больше напоминала реакцию фанатов! Суть ее сводилась к следующему: «Нам неважно, кто написал Документы – в них больше смысла, чем во всем, что мы когда-либо читали на данную тему».

 

Теперь я уже считал, что на карту поставлена моя профессиональная репутация. Нередко я публично заявлял, что подлинных медиумических явлений не существует, и я не собирался позволить одному загадочному явлению изменить мое мнение. Я чувствовал, что со временем найду естественное объяснение этому удивительному случаю.

 

Однако, с течением лет меня все больше поражало качество принимаемого материала и его состоятельность. Я полностью убедился в том, что связанный с материализацией человек не мог быть автором Документов. У него просто отсутствовали соответствующие квалификации и способности. Я убедился в том, что имею дело не с обманом или трюкачеством, а с каким-то достоверным явлением.

 

Наконец, в середине тридцатых, – по прошествии более 20 лет с начала знакомства с этим случаем, – я внимательно изучил Документ, характеризующий апостолов Иисуса. Именно после этого я признался в своем интеллектуальном поражении. Я психиатр, и я считаю, что знаю свое дело. Однако этот Документ стал настоящим ударом по моему самолюбию. Я думаю, что если бы я собрал полдюжины ведущих мировых психиатров и дал несколько лет на подготовку подобного материала, мы не смогли бы общими усилиями создать документ, отличающийся такой же истинностью и глубиной. Я сказал себе: «Я не знаю, что это такое, но я знаю, что это самый высококачественный философско-религиозный материал, который мне когда-либо доводилось читать».

 

С того времени д-р Сэдлер стал не просто беспристрастным профессиональным руководителем группы, а ее активным и увлеченным лидером. [5]


Вопрос происхождения


В идеальном случае – с точки зрения человеческой философии – наиболее правильным было бы судить об Откровении по его содержанию, а не исходя из его якобы чудотворного появления. Однако, многие считают, что таинственное – и даже «чудесное» – происхождение само по себе подтверждает содержание материала. Тем не менее, в случае Урантийских Документов д-р Сэдлер сделал все, что было в его силах для того, чтобы материализация Документов не объяснялась какими-либо сверхъестественными явлениями. Что касается фактической стороны дела, то я не знаю ни одного достоверного свидетельства о том, чтобы он или другой член Контактной Комиссии когда-либо становился свидетелем сверхъестественного явления, связанного с непосредственной материализацией текста Урантийских Документов. Они засвидетельствовали многие необъяснимые явления, имевшие отношение к материализации текста, но ни один из них не утверждал, что присутствовал при самой материализации. Но и это оказывается недостаточным: как говорится в Документах, если человеческий разум неспособен понять истинный источник явления, он создаст такой источник:

 

«Частичные, несовершенные и эволюционирующие интеллекты были бы беспомощны в мироздании, были бы неспособны сформировать ни одного рационального мысленного образа, если бы не внутренняя способность любого разума — высокого и низкого — создавать вселенскую структуру, в которой протекает процесс мышления. Если разум не в силах охватить следствия, если он не может проникнуть в истинные первопричины, то такой разум неизменно постулирует следствия и придумывает первопричины, для того чтобы иметь в своем распоряжении средства логического мышления в пределах этих созданных разумом постулатов. И хотя существующие у созданий вселенские мыслительные структуры необходимы для рациональных интеллектуальных операций, все они в большей или меньшей степени являются ошибочными» (1260.2).

 

Как мы увидим, именно по этой причине д-р Сэдлер мог санкционировать подготовку «Истории Урантийского движения». Позднее, в частных беседах с д-ром Спрунгером, Уильям Сэдлер вновь повторил, что он не знает, как происходила материализация Документов. Д-р Сэдлер также утверждал, что вся известная информация по этому вопросу содержится в различных частях книги. Однако, как мы увидим далее, соответствующие места в книге и личный опыт д-ра Сэдлера в отношении материализаций стали основанием для домыслов со стороны его коллег.

 

Д-р Спрунгер и его коллеги-священники покинули Чикаго, обладая намного лучшим представлением о появлении Урантийских Документов. Следует еще раз подчеркнуть, что происхождение Документов не имеет большого значения для оценки истинности и духовного качества их содержания. Тем не менее, это важная область исследований, к которой еще предстояло вернуться. 6 октября 1958 года д-р Спрунгер и группа священников встретились с д-ром Робертом Моссом, являвшимся в то время профессором кафедры Нового Завета в теологической семинарии Ланкастера и президентом Объединенной Церкви Христа. Целью встречи в Саут Бенде была оценка Книги Урантии. Встреча прошла в живой, эмоциональной атмосфере. Хотя д-р Мосс не прочитал всю книгу, он заметил, что ее библейский материал согласуется с лучшими современными знаниями и что книга содержит много вдохновляющих пассажей.

 

Через неделю д-р Мосс написал д-ру Спрунгеру и задал ему самый провокационный вопрос:

 

«Я подумал, что мы упустили важный вопрос. Как Вы знаете, христианство является исторической религией, в силу чего основа откровения может быть испытана ученостью. Представляется чрезвычайно важным, чтобы источник урантийских «откровений» определялся при любом серьезном обсуждении содержащихся в Документах утверждений. Сказать, что у откровения нет исторической основы – значит сказать, что оно существенно отличается от библейского понимания того, как действует Бог». [6]

 

Таким образом, логично заключить, что исследование происхождения Урантийских Документов явилось бы существенным вкладом в оценку самого текста. Действительно, последовательность событий и метод появления Документов оставались невыясненными. В течение следующего десятилетия д-ру Спрунгеру предстояло заняться этими вопросами, проведя много бесед с д-ром Сэдлером и двумя другими* членами Контактной Комиссии: Биллом Сэдлером-младшим и Эммой Луиз Кристенсен (Кристи). Кроме того, он наладил и углубил отношения со многими членами Форума.

 

Наш собственный поиск ответов начинается в начале двадцатого века. Это был неповторимо насыщенный период мировой истории. Продолжали творить Матисс и Ренуар. Еще один честолюбивый художник по имени Адельф Гитлер пытался продать свои акварели в Вене. Президентом Соединенных Штатов был Теодор Рузвельт. Американцы все еще обсуждали двух братьев по имени Орвиль и Вилбур Райт, которые в 1903 году совершили успешный полет на машине тяжелее воздуха. Чикаго являлся центром кинематографа, и Билл Харрис писал: «За городом, в прериях, кто-то из стоявших в очереди за билетами на фильм про ковбоев сказал пару ласковых слов тому, кто пытался пройти без очереди. Это время называлось Золотым Веком Чикаго. И в каждой сфере искусств – от джаза до поэзии – Чикаго был центром событий». [7] Чикагские журналисты, такие как Карл Сандбург, Бен Хехт и Ринг Ларднер, обращались к более серьезным идеям – и Америка живо реагировала на их выступления и внимательно прислушивалась к ним. Генри Менкен писал: «В Чикаго дух парит над водой». [8] Именно в этом замечательном городе – Чикаго, штат Иллинойс – было положено начало увлекательной истории возникновения Урантийских Документов.

 

ПРИМЕЧАНИЯ


1. Полная биография д-ра Сэдлера выходит за рамки нашей книги. Тем не менее, некоторые факты его жизни были взяты из статьи, написанной Мередитом Спрунгером после смерти д-ра Сэдлера, а также из газетной публикации, появившейся весной 1979 года в PERVADED SPACE («Преодоленное пространство») – газете, издаваемой чикагским урантийцем Дэйвидом Кьюликом. Уильям Сэдлер родился в 1875 году в Спенсере, штат Индиана. В детстве, после смерти сестры, ему не разрешали посещать бесплатную школу – родители боялись, что он подхватит инфекцию. Поэтому большую часть своего образования он получил от родителей и домашних репетиторов, а также самостоятельно. Уже в детстве он обнаружил талант оратора, а благодаря прекрасному знанию Библии в 14 лет получил прозвище «юный проповедник». Он также был замечательным торговым агентом, продавая здоровую пищу и работая на Джона Харви Келлога – брата У. К. Келлога, создателя злаковой империи «Келлог». В двадцатилетнем возрасте, будучи директором Чикагской медицинской миссии, Сэдлер начал помогать обитателям американского «дна» в качестве учителя, лектора и социального работника. Он стал инициатором создания и редактором журнала, тираж которого достигал 150.000 экземпляров. Сэдлер получил теологическое образование в Библейском Институте Муди. Он познакомился с Леной Келлог в 1893 году, когда она училась на медсестру. Они поженились в 1897 году. Через несколько лет Сэдлеры потеряли своего первого сына, умершего в возрасте 11 месяцев. Вскоре после этого они решили стать врачами и окончили разные медицинские факультеты. Это стало практически первым систематическим образованием Уильяма Сэдлера-старшего. После нескольких лет успешной хирургической практики, он решил стать психиатром. Сдав необходимый экзамен, он отправился в Европу (ок. 1911 года), где почти год учился в Вене у Фрейда. Он рассказывал д-ру Спрунгеру, что, вместе с Юнгом и Адлером, входил в «клуб блондинов», в составе которого еженедельно встречался с Фрейдом для непринужденных бесед. Впоследствии все трое порвали с Фрейдом. Уильям Сэдлер стал «отцом американской психиатрии», а международный справочник «Кто есть кто» назвал его «пионером популяризации превентивной медицины». Несмотря на все свои достижения, д-р Сэдлер сказал Мередиту, что наибольшая польза, которую он принес человечеству, заключалась в руководстве малоизвестной группой, называвшейся «Форум». Эта группа получила в дар от небесных существ Урантийские Документы, изданные в виде Книги Урантии.


2. Термин «сверхсознание» используется в Урантийских Документах для описания более высоких уровней человеческого сознания, находящихся над уровнем сознания и отличающихся от подсознания. Идея сверхсознания развивалась рядом ученых, таких как Абрахам Маслоу, Роберто Ассаджоли и Барбара Браун. Урантийские Документы говорят о полностью функционирующем разуме, действующем над уровнем человеческого сознания и соприкасающемся с высшими уровнями человеческой мысли благодаря религиозной интуиции и духовным ценностям (или тому, что д-р Маслоу называл «метаценностями»): «Однако существует и такая область молитвы, в которой интеллектуально активный и духовно прогрессирующий индивидуум достигает большего или меньшего контакта с уровнями сверхсознания в человеческом разуме, — областью пребывающего в нем Настройщика Сознания» [996.4]. «Молитва побуждает человеческое «я» искать помощи с обеих сторон: материальной помощи — от находящегося в подсознании резервуара смертного опыта, вдохновения — от граничащей со сверхсознанием области, где происходит контакт с духовностью, Таинственным Наставником» [997.3]. «Большинство впечатляющих феноменов, связанных с так называемыми религиозными обращениями, имеют исключительно психологический характер. Однако время от времени действительно происходят обращения, имеющие и духовное происхождение. Очень часто, при всеобъемлющей умственной мобилизации на любом уровне психического устремления вверх, к духовному обретению, при совершенстве человеческой мотивации — преданности божественной идее, — внутренний дух внезапно соединяется с низлежащим разумом для синхронизации с целеустремленной и посвященной волей, присущей сверхсознательному разуму верующего смертного. Именно в таком опыте — объединении интеллектуальных и духовных явлений — и заключается обращение, определяемое факторами, которые находятся за пределами и выше чисто психологического уровня» [1099.2].


3. THE HISTORICITY OF THE URANTIA BOOK («Историчность Книги Урантии») by Meredith J. Sprunger, Paper revised December 18, 1993, с. 3.


4. ТАМ ЖЕ, с. 3.


5. ТАМ ЖЕ, с. 3-4.


6. ТАМ ЖЕ, с. 1.


7. CHICAGO, A PHOTOGRAPHIC JOURNEY («Фотографическая прогулка по Чикаго») by Bill Harris, Crescent Books, New York, 1989, с. 15.


8. ТАМ ЖЕ, с. 15.

Урантия

Что говорит книга Урантии о:

Cover How I Found Urantia Book

Cover About Urantia Book

galaxy