Ценность Групп по Изучению
Дата добавления: 2012-02-15
Автор: Гард Джеймсон
Историческая Перспектива
Создание Группы по Изучению
Взаимодействие
Разрешение Конфликтов
Разрешение Индивидуальных Различий
Потенциальные Ловушки и Проблемы
Важность Изучения
Тематическое Изучение
Сравнительное Изучение
Преподавание
Заключение
Принятие в члены группы читателей, которая имеет своей главной целью тщательное изучение Книги Урантии, приносит очень много радости. У группы по изучению Книги есть потенциал для "развития космического сознания и усовершенствования духовного восприятия." (1.2) 0:0.2 И это есть две высокие цели Пятого Эпохального Откровения.
Если Вы задумываетесь о группе по изучению, то Вам придется принять решение, имеющее большие последствия. Вы решитесь участвовать с группой товарищей в деле, у которого есть вечные значения. Мы живем в обществе, в котором тяжело затрагивать религиозные или духовные темы, не говоря уже о космологии вселенной. Документы Книги Урантии драгоценны и возможность поделиться ими с другими дает опыт учебы и большого вдохновения!
Заинтересованное участие, полная открытость, интеллектуальные откровения, постижение смысла ценностей, теплое товарищество и хороший десерт: что еще нужно для изучения Книги Урантии?
В первые годы после выхода в свет Откровения его авторы попросили нас сформировать тысячи групп по изучению, чтобы позволить этому большому посланию поселиться в сознании людей. Сейчас существуют сотни групп, а на горизонте - гораздо больше, и так много иностранных переводов книги находят свой путь к душам, жаждущим открыть величественные перспективы значения нашего существования. Потребность в большом количестве групп по изучению огромна. И это является наградой для группы, человека и планеты.
Книга Урантии много говорит о ценности групп:
"Социальная группа, состоящая из согласованно действующих людей, представляет силу, значительно превосходящую простую сумму ее частей."(1477.1) 133:5.6
"Интеллектуальное, социальное и духовное партнерство двух смертных не просто удваивает их потенциальные возможности личностных достижений и свершений во вселенной, а почти вчетверо повышает их."(494.10) 43:8.11
"Социальные организаторы делают всё, что в их силах, для объединения подходящих индивидуумов с целью создания на земле эффективных и гармоничных рабочих групп; и иногда такие группы воссоздаются в обительских мирах для продолжения своей плодотворной работы. Однако не всегда эти серафимы добиваются своей цели; не всегда им удается свести тех, кто мог бы образовать идеальную группу для достижения данной цели или выполнения определенной задачи. В таких случаях им приходится использовать лучшее из того, что имеется в наличии." (432.6) 39:3.5
"Однако ввиду того, что личность неповторима – не существует двух одинаковых смертных, – не может быть и двух людей, одинаково интерпретирующих водительство и побуждения живущего в их разуме духа божественности. Группа смертных способна испытывать духовное единство, но такие создания никогда не смогут достичь философского единообразия." (1129.8) 103:1.1
Эти цитаты говорят нам со всей определенностью, что объединие в группы - в наших интересах, и более того, так как мы объединяемся для лучшего понимания наших задач, мы должны ценить тот факт, что имеем надежду на достижение философского и интеллектуального единства! Этот факт заключается в замечательном вызове, который ждет Вас при участии в группе по изучению.
Группы по изучению растут благодаря энергии доброй воли и интеллектуальной организации, которые мотивируют и направляют членов группы. Если люди объединяются для изучения, открытия вместе новых истин, для того, чтобы поделиться своими духовными путешествиями, то могут происходить замечательные вещи, и они случаются. Люди, которые встречаются много лет, испытывают неосознающий рост, социализируются и возникает глубокая дружба, которая слишком редка на нашей планете. Это настоящая семейная признательность и уважение, которые появляются в течение того времени, когда группы заинтересованных людей изучают Книгу Урантии.
Прежде чем думать о группе, убедитесь в том, что цель Вашей группы состоит в изучении Книги Урантии. Цель группы по изучению должна состоять в том, чтобы изучать, социализировать, расширять личную способность проникновения в суть, избегать изоляции религиозного опыта и различных толкований, а также в обеспечении арены для межличностного общения и морального принятия решений. Группа по изучению содействует замечательному опыту обучения скоординированной работе в команде. "Одна из важнейших вещей, которые вам необходимо усвоить в течение своей жизни во плоти, – это взаимодействие." (312.1) 28:5.14
1. Контакт с потенциальными участниками группы.
Личные знакомые, которые прочитали книгу или кто интересуется книгой, являются лучшим источником для участия в группе по изучению. Если таких людей нет, обратитесь в Фонд Урантии или общественные организации, такие как Международная Урантийская Ассоциация или Братство Книги Урантии. "Слепые" контакты, такие как знакомые друзей или телефонные звонки заинтересовавшихся лиц должны сопровождаться индивидуальным контактом в общественном месте, прежде, чем пригласить их на встречу. Это особенно касается, если Вы - женщина и проводите эти встречи в Вашем доме. "Будьте мудры, как змеи, и безобидны, как голуби." (1580.8) 140:8.13
2. Постоянство времени и места.
При формировании новой группы время и место являются самыми важными условиями. Попытайтесь заставить всех участников согласовать подходящее время дня и недели. Постоянство обязательно. В наши дни люди настолько заняты, что лучше составить календарь встреч заранее. Если место встреч будет меняться слишком часто, то это отразится на посещении, так как читатели будут пытаться вспомнить, куда им идти и когда. В этой ситуации поможет письменный календарь.
3. Физическая среда.
Место встреч должно быть хорошо освещено и иметь достаточное количество удобных сидячих мест. Все должны видеть друг друга. Стол также является необходимым атрибутом, если предполагается, что участники будут что-то писать. Кофе и чай или безалкогольные напитки с закусками могут быть поданы хозяином или могут быть скоординированы с другими членами группы. Легкие закуски помогут непринужденной обстановке.
4. Что может привлечь и что отвлечь.
Некоторые группы по изучению включают момент тихой молитвы и поклонения вначале и/или в конце встречи. Это облегчает опыт товарищества. В некоторых группах по изучению участники читают вслух. В некоторых группах используют звуковую версию книги. Это - вопрос предпочтения и практичности.
Маленькие дети могут отвлекать участников. Группа должна договориться, должны ли присутствовать дети. Нельзя позволять одним и в тоже время не разрешать другим.
Полезно иметь пособия для изучения, которые обычно доступны, такие как Конкорданс или Парамони (библейские ссылки) или Индекс. Также очень полезно иметь хороший словарь под рукой. Некоторые группы по изучению держат компьютер поблизости для поиска слов в книге.
Музыка или телевидение нарушают концентрацию большинства читателей и это должно быть согласовано со всеми.
Использование алкоголя членами группы во время встречи может вызвать непонимание прочитанного материала. Это не рекомендуется.
Курение должно быть запрещено.
Приветствуется точность встреч, поскольку все читатели имеют свой график и надеются закончить вовремя. Опаздывающие нарушают концентрацию других читателей.
Постоянство, особенно если группа находится в процессе глубокого изучения темы, является необходимостью. Если разные участники присутствуют на встречах, то не может быть никакого продолжающегося обсуждения или понимания между читателями. Постоянство встреч группы по изучению является самым важным фактором. У участников должно быть ясное понимание того, что их ждет впереди в изучении книги.
5. Размер группы.
Семь или меньше участников может быть лучшим размером во многих случаях. Неофициально или формально, такая группа имеет лучшие шансы для расширенного изучения и социального взаимодействия.
Семь-пятнадцать читателей будут нуждаться в определенном лидере или регуляторе, чтобы гарантировать постоянство концентрации и учебы.
Пятнадцать-тридцать участников могут требовать подготовленных представлений и большего порядка. Признавая, что среди нас есть и интроверты и эстраверты, важно удостовериться, что голос и сердце каждого услышаны.
Тридцать или больше участников, возможно, нуждаются в большом формате - лекции с подготовкой необходимого лидера. Семинары для маленьких групп также работают с таким числом участников, но они должны быть несколько структурированы и иметь лидеров в каждой группе.
6. Баланс между изучением и общением.
Учеба и общение являются существенными целями группы по изучению. Учебе должно уделяться больше, чем общению при занятиях в группе и, наоборот, больше общения на социальных собраних, таких как празднования, например, на праздновании дня рождения Иисуса.
Некоторые типичные группы по изучению начинают занятия в 19:00 с 15 минутного общения, в то время как прибывают другие, затем читают до 8:45 или 9:00 с 30-минутным перерывом для кофе и разговора. Важно учитывать, что многие люди хотят быть дома в выходные вечером. Такие группы обычно собираются один раз в неделю или раз в две недели.
Другие группы могут встречаться по выходным дням и отводят два часа на изучение с последующим обсуждением.
7. Лидерство
Какой степенью знания книги должен обладать человек, чтобы вести группу по изучению? Нет абсолютного знания, но лидер должен прочитать книгу по крайней мере один раз. Хороший лидер группы должен чувствовать комфортно, признавая, что он или она не знает ответ на данный вопрос. Лидер группы по изучению не эксперт, как, например, куратор или модератор группового процесса. Цель людей - испытать открытие новых значений и притягательность божественных ценностей. Иногда открытие раскрывается больше всего, когда лидер задает вопрос, на который он или она действительно не знает ответ. Искренние читатели будут всегда нетерпеливы, чтобы ответить на настоящие вопросы других.
Если Вы приняли ответственность лидерства группы, существуют определенные ожидания, которые другие читатели будут предъявлять к Вам, помимо обеспечения кофе, чая и печений. Вы должны выразить Вашу готовность быть ответственным очень ясно, если Вы хотите, чтобы другие участники группы также были ответственными. Хорошие группы по изучению как семья. Всегда пытайтесь перед каждой встречей освежить Вашу память относительно текста, который будет прочитан.
Социальный контроль, в идеале, является невидимым, великодушным и неосознающим. Никто, даже лидер, не должен доминировать в беседе. Здоровая группа по изучению - та, в которой поддерживается самообладание в случаях, когда кто-то пытается увести от темы, далекой от обсуждения или излишнего проявления эмоций. Хорошая группа - та, в которой присутствует ответственное самообладание. Люди и группы отличаются по степени, в которой они наслаждаются свободным обсуждением.
Многие группы по изучению неустойчивы или прекращают свое существование из-за неадекватного социального контроля.
Настойчивость - упорство в преследовании достойной цели, независимо от того, кто еще хочет присоединиться, является качеством, которое должно проявляться для процветания успешной группы. Простой пример. Одна группа по изучению началась с мужа и жены, которые учились раз в неделю в течение приблизительно двух лет; затем к ним присоединилась другая пара. Еще через несколько лет присоединились еще люди, и после десятилетия, там было уже шестьдесят человек.
"Совершение усилий и принятие решений являются важным условием обретения ценностей, необходимых для продолжения жизни." (578.3) 50:6.3
"Всё это, должно быть, происходит по плану Отца, который поставил конечный прогресс в зависимость от усилий, достижения созданий — в зависимость от настойчивости, развитие личности — в зависимость от веры." (1266.3) 115:7.2
Когда Вы убираете свой дом и расставляете стулья для Вашей группы по изучению, помните об этих цитатах:
"Иисус всегда утверждал, что истинное великодушие должно быть неосознанным, — когда человек подает милостыню, его левая рука не должна знать, что делает правая."(1582.7) 140:8.26
"Вы не должны также силой пытаться ввести своих братьев в царство. Помните, чему я учил вас: пусть тот, кто хочет быть между вами большим, будет вам слугой. Если вы попытаетесь возвыситься перед Богом, то наверняка будете принижены; тот же, кто истинно принижает себя, непременно будет возвышен. Ищите в своей каждодневной жизни не своей славы, а Божьей. Разумно подчиняйте свою собственную волю воле небесного Отца." (1907.2) 175:1.10
Взаимодействие - работа в команде
Уже 300 000 лет назад студенты Даламантии учились работать, учиться и относиться по-братски друг к другу в команде. В Книге Урантии лидеры обычно связаны не с последователями, а с командой.
"В цивилизации очень многое зависит от присутствия воодушевляющего и эффективного духа коллективизма. От десяти человек будет не больше проку, чем от одного, если, поднимая большой груз, они не будут поднимать его вместе — одновременно. И такая совместная работа — социальное взаимодействие — зависит от руководителей." (911.2) 81:6.37
В супервселенной есть свои собственные секонафимы, посвященных совместной работе!
"Эти ангелы развивают и укрепляют совместную деятельность во всем Орвонтоне. Одна из важнейших вещей, которые вам необходимо усвоить в течение своей жизни во плоти, — это взаимодействие." (312.1) 28:5.14
Много было написано о группах - различные типы участия и неучастия, способы получить и поддержать власть и способы управления группами для достижения различных целей. Это отдельное исследование, но мы думаем, что быстрый взгляд на некоторые из проблем мог бы быть полезным.
У каждой группы есть внешняя граница, которая определяет количество членов группы, и внутренняя граница, которая определяет лидерство. Угрозы выживания группы могут прийти как изнутри, так и извне.
У каждого человека есть частное, частично неосознающее видение группы. Это представление влияет на участие и структуру группы. Человек, который действует как лидер в большинстве этих представлений является психологическим лидером. Человек с официальной ответственностью может быть кем-то еще; а тот, кто фактически руководит группой, может являться неформальным лидером.
У группы может быть рациональная, техническая культура, чтобы выполнять свою работу, традиционный этикет, вызывающий уважение к каждому человеку, а также группа может иметь архаичный эмоциональный характер.
Если в группе есть только две роли - лидер и последователь, и двое являются лидерами, а остальные девяносто восемь - последователи, то группа организована на 2%. У полностью организованной группы есть определенные роли для каждого участника. Увеличение дифференцирования роли приводит к эффективной способности делать работу. При эффективной организации, вне зависимости от количества участников в группе, она выполняет свою работу более эффективно.
Группы обычно противятся нерегулярности и неэтическому поведению членов.
Кризис может быть посеян внутри группы человеком, который внезапно выражает беспокойство относительно дел в группе и предлагает к вниманию всех какие-либо изменения. Внешний кризис может быть вызван соревнованием или вызовом от других групп. Кризис может привести, а может и нет, к возрождению. Окончательный эффект любого кризиса будет зависеть от способности лидеров группы использовать рычаг кризиса для положительного изменения.*
*THE STRUCTURE AND DYNAMICS OF ORGANIZATIONS AND GROUPS, by Eric Berne, (New York: Grove Press, 1963)
Владычество Отца в сердце Вашей группы очень важно для уменьшения конфликтов.
"Если обладающие свободной волей и считающие себя равными существа не приходят к взаимному признанию того, что они подчиняются некоторому сверхвладычеству, — некоторой власти, которая над ними и превыше их, — то рано или поздно они поддаются соблазну испытать свою собственную способность обрести могущество и власть над другими людьми и группами людей. Принцип равенства обеспечивает мир только в том случае, когда существует взаимное признание некоторого сверхуправляющего влияния или сверхвладычества." (1487.6) 134:4.9
Группы по изучению принесут Вам контакты со множеством лиц, с которыми Вы вероятно не были бы друзьями или даже знакомыми. Это не потому что они не хорошие люди, а потому что их интересы, возраст, жизненный опыт очень отличаются от Вашего, и все, что Вы имеете общего - это Книга Урантии. Это может вызывать конфликты и непонимание. Конечно, люди все разные и все они приходят в группу по изучению со своими специфическими ожиданиями и нуждами. Вы должны быть готовы к определенному напряжению или даже конфликту, которые не всегда являются злом.
"Новые религиозные прозрения рождаются в столкновениях, вследствие которых человек начинает выбирать новые, лучшие привычки реагирования и оставляет прежние, худшие способы. Новые значения возникают только в конфликтных ситуациях, а конфликты сохраняются только из-за отказа поддерживать более высокие ценности, стоящие за высшими значениями." (1097.5) 100:4.1
"То, что индивидуумы столь существенно отличаются друг от друга в отношении совершаемых в жизни поступков, свидетельствует не только о разных наследственных способностях и различных влияниях окружающей среды, но и о достигнутой субъектом степени объединения с внутренним духом Отца — мере отождествления одного с другим." (1480.3) 133:7.11
Хотя могут быть глубокие различия в типе индивидуальности и характере людей в группе по изучению, дух поклонения способствует единству, которое является изумительным и скрепляющим.
Так как большинство из нас не имеет степень в психологии, когда мы начинаем участие в группе, все, что мы можем сделать - это пойти в библиотеку или читать Книгу Урантии.
"Иисус относился к людям с такой любовью потому, что столь высоко их ценил. Лучший способ открыть ценность ваших товарищей — это узнать их мотивы. Если кто-то раздражает вас, вызывает у вас неприязнь, вам следует попытаться благожелательно встать на его точку зрения, понять, что стало причиной столь нежелательного поведения. Если вы однажды поймете своего соседа, вы станете терпимым, и эта терпимость превратится в дружбу и перерастет в любовь." (1098.1) 100:4.4
Но что, если это не работает? Что, если есть человек в группе, который хочет доминировать, критиковать, начинает споры, концентрируется на других предметах или вообще мешает проведению встречи? Документы говорят (и есть многие, кто может засвидетельствовать эффективность этой техники), что этот человек должен быть отведен в сторону другим сочувствующим читателем, который должен сказать ему о проблеме. Если человек не изменится, то уже два читателя должны поговорить с этим человеком, и если это не сработает, то проблема должна решаться группой, у которой есть окончательная власть. Таким образом, надо расширять усилия, чтобы помочь этому человеку стать частью группы. Пожалуйста, прочитайте "Проповедь о Прощении" - слова Иисуса на эту тему о недобром человеке.
"Разве ты не видишь, что в этом мире такие обязанности должны лежать на группах или выполняться выборными представителями группы?" (1469.1) 133:1.2
"Вы не можете истинно любить своих собратьев за счет одного волевого усилия. Любовь рождается только из глубокого понимания мотивов и чувств ближнего. Важно не столько любить всех людей сегодня, сколько каждый день учиться любить еще одного человека." (1098.3) 100:4.6
Разрешение Индивидуальных Различий
Одним из самых больших конфликтов в Вашей группе по изучению будет в различии между идеалистами и реалистами. Абнер был мечтательным идеалистом, Павел был прагматически настроенным реалистом. Никогда не спорите с догматическим идеалистом, потому что они всегда правы. В пределах эволюционного развития, возможно, не было времени для проявления идеалов. Объедините идеализм и догматизм, и у Вас получится очень трудная комбинация. Абнер был замечательным человеком. Он любил правду. У Павла были идеи, и очень жаль, что эти два человека не сотрудничали. Абнер отказался создать организацию, в то время как Павел решил построить организацию на практике.
"Павел приступил к созданию одной из наиболее прогрессивных общин, когда-либо существовавших на Урантии." (1865.6) 170:5.16
Мы можем любить и ценить Абнера, но мы должны уважать Павла за его реальные дела. Абнер был не в состоянии претворить в жизнь свои идеалы; а дело Павла жило и процветало. Мы находимся посреди нового откровения. Необходимо, чтобы мы постоянно ценили свои действия, поскольку мы работаем в социальных, направленных на служение и изучение группах.
"Когда-нибудь верующие соберутся вместе и действительно начнут сотрудничать, исходя из единства идеалов и намерений, вместо того, чтобы пытаться добиться этого, исходя из психологических мнений и теологических взглядов. Верующих людей должны объединять не символы веры, а цели. Ввиду того, что истинная религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно будет иметь свое собственное и индивидуальное толкование реализации этого духовного опыта. Пусть термин «вера» будет обозначать отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чем некоторые группы смертных смогли договориться как об общем религиозном воззрении. «Ты имеешь веру? Имей ее в себе»." (1091.6) 99:5.7
Потенциальные Ловушки и Проблемы
Независимо от того, насколько мы хороши, мы никогда не сможем предвидеть, что может повлиять отрицательно на группу. Вот несколько напоминаний, как даже лучшие из намерений могут быть восприняты Вашим собратом.
ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ--------------ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ЭФФЕКТ
Молитва во время встречи------------------Проявление набожности и показного поведения
Умение слушать других-------------Проявление неотзывчивости, черствости
Построение морали------------------Проявление поведения "паиньки"
Реализация собственных идей---------------Доминирование в дискуссии
Дележ собственным опытом------------------Столкновения в группе
Процесс мышления------------------Проявление интеллектуального снобизма
Задание вопросов----------------------Задание слишком большого числа мелких вопросов
Культивация дружбы-------------------Проявление лести или назойливости
Действия, которые происходят в Вашей группе по изучению, должны являться органической частью усилий наших невидимых благодетелей поднять духовный уровень человечества.
Слово студент произошло от латинского studere, что означает стремиться или гореть желанием. Студент или читатель Книги Урантии горит желанием узнать факты, значения и ценности, представленные на ее страницах. Слово ученый (гуманитарий) произошло от греческого schole, подразумевает досуг. Ученый книги может потратить любое время, требуемое для изучения, свободного от доминирования любой теологической, идеологической или политической цели.
Книга Урантии содержит удивительное количество учений на предмет изучения. Изучение - одна из трех главных категорий деятельности для нашего моронтийного пути.
"В таком мире существует три различных вида деятельности: труд, самосовершенствование и досуг. Иначе говоря, это служение, учеба и отдых." (526.4) 46:5.29
Изучение - нелегкое занятие для смертных, и оно становится действительно добровольным позже, в нашей карьере во вселенной. "Обучение становится добровольным, альтруистическое служение — естественным, поклонение — непроизвольным." (537.5) 47:7.5
Иисус интенсивно изучал науки. (1420.7) 129:1.10 Он запоминал пассажи законов в школе.(1362.3) 123:5.2 Его стиль дискуссий отвечал модели "широты, справедливости и терпимости;" (1467.4) 132:7.8 и он был терпеливым слушателем.(1460.6) 132:4.2 Его группа по изучению была серьезной и радостной. (1533.5) 137:7.1
Возможно самое большое откровение о чтении описывается в конце Предисловия:
"Мы полностью сознаём сложность нашей задачи; мы понимаем невозможность исчерпывающей передачи концептуального языка божественности и вечности языковыми символами, выражающими конечные понятия смертного разума. Но мы знаем, что в сознании человека живет частица Бога, а в его душе — Дух Истины; более того: мы знаем, что эти духовные силы пытаются сообща помочь материальному человеку осмыслить реальность духовных ценностей и постигнуть философию вселенских значений. Но еще больше мы уверены в том, что эти духи Божественного Присутствия способны помочь человеку в духовном усвоении всей истины, содействующей расширению вечно прогрессирующей реальности личного религиозного опыта — богосознания."
(17.2) 0:12.13
Другими словами, существует цикл передачи откровения, начиная с автора и оригинального языка, затем переведенного на английский язык, затем напечатанного и прочитанного человеческим разумом, и затем работает Настройщик Сознания и Дух Истины, чтобы принести живые вселенские значения и ценности.
Мы живем во времена частичной неграмотности, поверхностного чтения и скорочтения. Иногда уместно просмотреть материал быстро, но авторы время от времени явно замедляют нас:
"Остановитесь и задумайтесь о той святой истине, что Бог живет в вас..." (39.5) 2:5.6
"Размышляйте о раскрытии этих божественных атрибутов в преданном служении вашего собственного Сына-Создателя..."(89.5) 7:7.6
"Пусть возвышенное знание земной жизни Иисуса Назарянина проникнет в ваши сердца..."(228.5) 20:6.1
При чтении священных писаний мира мы должны "искать вечно истинные и божественно прекрасные учения." (1769.3) 159:5.1
Почему исследования частей книги, которые описывают реальности, отделены от человеческого опыта?
"Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил." (2090.4) 196:1.3
Но разве не кроется гармония между этим приоритетом и следующей идеей: "Рассказ о возвышении человека из смертных сфер времени к божественным владениям вечности представляет собой захватывающее повествование, ... однако это небесное свершение должно быть объектом высших помыслов смертного человека." (449.2) 40:7.4
"Земная ориентация человека, его понимание космоса и его духовная направленность совершенствуются за счет лучшего понимания вселенских реальностей и методов их взаимосвязи, интеграции и объединения." (1162.1) 106:0.1
У Иисуса были поразительно высокие стандарты, и он ожидал, что другие будут тщательно интерпретировать священные писания и вспоминать истины, которым их учили. Он призывал своих учеников читать не только рефлексивно но и отзывчиво; другими словами, давать оценку пассажам с точки зрения морали. Он также не уставал указывать на боготворящие аспекты священного писания, особенно Псалмы. Часто мы пропускаем важные моменты, будучи не в состоянии прочитать с вниманием и уловить глазом различные уровни значения.
"...в Писаниях есть много такого, что просветило бы тебя, если бы ты вдумался в прочитанное." (1662.2) 148:5.5
"Разве ты не помнишь следующих слов...?"(1662.2) 148:5.5
"И разве вы не помните, как когда-то я говорил вам...?' (1841.3) 167:7.4
Иисус бросил Фоме, одному из самых умных из апостолов: "И почему ты отказываешься истолковать смысл того повествования...?" (1660.6) 148:4.7
Снова важно понять, что есть значения, которые будут различаться на уровне воображения, на уровне рефлексивной мысли, на уровне сердца или чувства так же как на уровне души. Это - значение любви Бога со всей нашей силой, со всем нашим умом, со всем нашим сердцем и со всей нашей душой.
Чтение, как и умение слушать, является и искусством, и своеобразным тестом: "Думайте не только о народе — как он слышит истину; будьте внимательны и к себе — к тому, как слышите вы. Помните то, о чём я говорил вам много раз: тот, кому дано, получит еще больше; у того же, кому не дано, отнимется и то, что, как он считает, у него есть." (1691.4) 151:3.1
Иногда читатель может видеть только одну сторону сложного текста. "Именно в силу многогранности евангелия Иисуса исследователи письменных свидетельств о его учениях за несколько веков разделились на такое множество культов и сект. Это прискорбное дробление христианской церкви объясняется неумением увидеть в многоплановых учениях Иисуса божественную цельность его несравненной жизни." (1866.3) 170:5.20
Мы читаем документы предложение за предложением, последовательно. Но есть также и мастерство, которое раскрывается в структуре разделов, документов, частей и книги в целом.
"Мудрый философ всегда будет искать скрывающийся за всяким космическим феноменом и предшествующий ему творческий замысел." (42.6) 2:7.5
Спрашивайте себя снова и снова, почему один раздел предшествует другому; почему начальный раздел документа так называется?
Тематическое изучение более эффективно в некоторых ситуациях, но не как альтернатива целостному чтению Книги Урантии. Некоторые темы заслуживают рассмотрения на нескольких встречах. Погружение в суть, чему учит Книга Урантии, по определенной теме, например, индивидуальность или любовь, может удовлетворить любопытного читателя. Иногда полезно рассмотреть тему последовательно по каждой части книги. Материала может быть очень много, и если Вас утомило количество и сложность информации во время встречи, сделайте паузу и поразмышляйте над тем, что Вы узнали. Не должно быть никакой спешки. Утомление от интеллектуального давления от слишком большого материала приходит слишком быстро.
Один из способов пройти большое количество материала состоит в том, чтобы сгруппировать схожие темы и попросить, чтобы члены группы прочитали их последовательно, не комментируя, пока чтение не будет закончено. Это хорошая идея пройти материал за раз, сгруппировав его. Часто один параграф может зажечь комментарии к разнообразным темам, которые могут быть далеки от цели Вашего вечера. Умение сфокусировать внимание на главном является самым важным принципом в успешном управлении группы по изучению.
Сколько тем и подтем достаточно для изучения в течении одной встречи? Конечно, это зависит от многих факторов. Попытайтесь распределить время для обсуждения различных частей той или иной темы.
Вы можете рассмотреть использование одной мысли как эпиграф для всего вечера. Исследуйте альтернативные параграфы, которые высветят оригинальный выбор. Таким образом, вся книга может использоваться для объяснения части. И это - напоминание, что большая жемчужина, содержащаяся в предложении - стоит того, чтобы стать центральной темой всего вечера.
Если Вы просто делитесь чтением пассажей, которые Вам действительно нравятся, люди в группе могут принести пользу простым напоминанием старых истин в новом свете. Это нормально, однако, можно сделать намного больше. Высший уровень изучения, согласно Мортимеру Адлеру в его книге Как Читать Книгу, является сравнение интересной мысли автора из различных книг. Если Вы интересуетесь тематическим изучением, Вы могли бы рассмотреть этот путь. Принесите литературу, соприкасающуюся с Книгой Урантии, чтобы расширить и разъяснить то, что содержит книга. Книга Урантии привлекает много человеческих источников, и она дана нам, чтобы действовать в культурной цивилизации - взаимодействовать с идеями и идеалами текущего и будущего поколения. Сопоставление пассажей из книги с эволюционными достижениями может запутать новичков группы. Те же, кто знает книгу хорошо, найдут такое сравнение благоразумным. Польза в том, что это помогает нам видеть книгу через глаза других. Что антропология говорит о примитивной религии? Что биология говорит об эволюции? Не нужно проводить много времени в библиотеке, чтобы подготовить некоторый материал, который окажется интересным Вашим товарищам. Было сделано много сравнительного анализа научных данных, найденных в Книге Урантии и современной наукой. Это очень интересное исследование. Убедитесь, однако, чтобы группа по изучению сосредотачивалась на Книге Урантии. Сравнительное изучение не рекомендуется для группы новичков.
Группы по изучению должны быть направлены прежде всего на изучение Книги Урантии. Некоторые группы пытаются изучать Книгу Урантии наряду с некоторыми другими предполагаемыми источниками. Хотя истина может быть найдена в бесчисленных источниках, хотя случайная ссылка на информацию и перспективу вне Книги Урантии может быть очень полезной в группе по изучению, тем не менее они могут запутать не искушенного читателя и отвлечь внимание от Пятого Эпохального Откровения. Иногда это происходит, когда лидер или другой участник хотят использовать престиж группы по изучению Книги Урантии для обращения в веру личной убежденности из других источников.
Учителями становятся, они не появляются вдруг. Учитель должен знать свой материал очень хорошо, но в первую очередь учитель Книги Урантии должен пробовать и жить учениями книги.
"Вы можете проповедовать религию об Иисусе, однако религию Иисуса можно только прожить." (2091.10) 196:2.1
И группа по изучению, к которой Вы будете принадлежать, и человек, организующий группу, и человек, который просто делится своим опытом и другие люди - все будут вести себя по-разному. Но всех, кто посещает эти встречи, нужно попросить прочитать раздел Документа Наставление для Учителей и Верующих. Группа обычно выбирает собственных лидеров и учителей. В идеале все участники группы должны стать учителями, живя этими большими истинами и в группе и в частной жизни. Если Вы сделали выбор служить Вашей группе, будьте осмотрительны, будьте терпеливыми, постоянно ищите помощь Отца и держите эти наставления в Вашем сердце:
"Всегда уважайте личность человека. Никогда не следует добиваться праведных целей силой; духовные победы достигаются только за счет духовного могущества... Обращайтесь непосредственно к божественному духу, пребывающему в разуме людей. Не взывайте к страху, жалости или одним только чувствам. Обращаясь к людям, будьте честны; проявляйте самообладание и должную сдержанность; демонстрируйте надлежащее уважение к личностям своих учеников... Не умаляйте и тем более не лишайте их самоуважения... Будьте внимательны к тому, чтобы не задевать самоуважения робких и боязливых душ. Не превращайте моих простодушных братьев в объект вашего сарказма. Не будьте циничны по отношению к моим охваченным страхом детям... Проповедуя евангелие царства, вы просто учите дружить с Богом... Будущие поколения познают также лучезарность нашей радости, полноту нашего благоволения и вдохновение нашего добронравия." (1765.4) 159:3.2
Есть много замечательных книг, исследующих искусство обучения. Наши университеты полны умных и мудрых учителей. Но помните: "Простые люди охотно слушали Иисуса,... поскольку он был одним из них — простым мирянином — и при этом величайшим религиозным учителем этого мира." (2090.5) 196:1.4
"«Следовать за Иисусом» — значит лично исповедовать такую же, как Учитель, религиозную веру и проникнуться духом его жизни, бескорыстным служением человеку. Одна из важнейших задач человеческой жизни — узнать, во что верил Иисус, открыть его идеалы и стремиться к достижению возвышенной цели его жизни. Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил." (2090.4) 196:1.3
"Дух предвечного Отца таится в сознании всякого смертного дитя." "Человек отправляется на поиски друга, в то время как этот самый друг живет в его собственном сердце." (45.1) 3:1.4
Все, кто начинает изучение этого откровения вступает в тесный контакт с Божественным Присутствием в себе и с Божественным Присутствием всех других членов группы. Это нужно принимать как священную привилегию в Вашей жизни. Опыт группы по изучению будет одним из любимых воспоминаний о Вашей жизни на Урантии. Это будет время возвышенного ожидания, поскольку Вы открываете страницы истины Пятого Эпохального Откровения, данного нашей планете! Ваше взаимодействие с другими членами группы по изучению должно вызвать глубокое понимание братства, братства с Божьей семьей. Опыт группы по изучению вдохновит Вас на самоотверженное служение и поклонение Богу.
"Жизнь некоторых людей слишком велика и благородна, чтобы опускаться на тот низкий уровень, на котором она была бы всего лишь успешной. Животное вынуждено приспосабливаться к среде, но религиозный человек стоит выше своей среды и тем самым уходит от ограничений нынешнего материального мира через озарение, присущее божественной любви. Это представление о любви порождает в душе человека сверхживотное стремление найти истину, красоту и добродетель. И когда он действительно находит их, он возвеличивается в их объятиях; он исполняется желанием жить ими, творить добро." (2096.8) 196:3.32
Урантия